Джек коул хореограф доклад
Обновлено: 25.06.2024
Прикрепленные файлы: 1 файл
История джаз танца.doc
Одним из известных педагогов, синтезировавших в своей школе технику классического танца и джаза, был Луиджи (Юджин Луис) (Luigi s, Louis), учившийся у Б. Ф. Нижинской и А. Р. Больма.
Еще одно имя в ряду основателей модерн- джаз танца - Гас Джордано (Gus Giordano). В 1975 году появился первый учебник, написанный Джордано и посвященный технике модерн-джаз танца. До сего времени этот учебник является основой в практике многих педагогов во всем мире.
В 60-е годы происходит взрыв интереса к модерн- джаз танцу и в Западной Европе. Первые семинары американских педагогов начали проводиться в 1959 году, когда в ФРГ приехал У. Никс, ученик К. Данхэм. Он преподавал здесь до 1961 года.
В настоящее время, помимо модерн-джаз танца как базовой техники, можно выделить следующие направления: мюзикл- джаз, классический джаз, афроджаз,флэш,стрит, блюз-джаз (лирический джаз), фанк.
Само название говорит о том, что это направление джаз чаще всего можно увидеть в бродвейских постановках. Именно с подмостков бродвейских
Афроджаз - это попытка соединить джаз сегодняшний с его африканскими корнями. Различие заключается в том, что африканский фольклорный танец несет в себе большую функциональную нагрузку и не столь виртуозен, как его нынешняя интерпретация.
Более всего джаз в его первоначальном виде выражен и в стритджазе. Уличный джаз претерпел меньше всего изменений. Все современные молодежные направления: брейк, рэп, хаус и бывшие ранее твист, чарльстон, шейк, буги-вуги и многие другие танцы - это соединения джазового танца с социальным танцем.
Еще одно направление - блюз-джаз. Это название распространено в основном среди вокалистов как музыкальное направление, а в танцевальном варианте отличается большим количеством различных движении на единицу темпа, выполняемых очень мягко без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их по времени. С одной стороны, максимальное количество движении на единицу темпа, с другой- замедления их исполнения за счет минимума напряжения и созданий видимого отсутствия сложности. Этот стиль в соединении со стилем флэш и при наличии хорошей классической подготовки дает необычайно красивую и гармоничную хореографию.
1 Цит. По кн. Фёдорова Л. Н. Африканский танец. Обычаи, ритуалы, традиции. М., 1986., с.42
2 Суриц Е. Я. Балет и танец в Америке. Екатеринбург. Издательство Уральского Университета.,2004, с.170
Танец джаз-модерн знаком не только танцорам, но и большинству современных людей, хотя бы немного интересующихся культурой, искусством и танцем. Изящный и амплитудный, свободный и чувственный, красивый и пластичный – все это про джаз-модерн.
Джаз-модерн
Яркость, эмоциональность и свободная легкость джаза дополняли глубокую философию модерна.
Новый танец быстро завоевал Голливуд
Звезды Голливуда Фред Астер и Джинджер Роджерс
Айседора Дункан первая представила на сцене модерн
Айседора Дункан
Главный теоретик стиля, благодаря которому современная американская балетная школа сейчас выглядит именно так – Марта Грехэм. Философию, технику и неповторимую энергетику танца также разрабатывали Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Дорис Хамфри.
Постановка Пины Бауш
С высокой скоростью распространился модерн по всей Европе. Так мир узнал о талантливых хореографах – Морисе Бежаре, Пине Бауш и других.
Из российских представителей стиля известны Евгений Панфилов, Алла Сигалова, хотя такого развития, как в Европе, в модерне мы не достигли. Вскоре компоненты стиля стали использоваться в балетных постановках и классическом танце.
Алла Сигалова
Два разных направления недолго просуществовали раздельно и скоро объединились в джаз-модерн. Джек Коул – педагог, первый грамотно соединивший техники этих стилей, а уже в 1966 выпустили учебник с описанием особенностей нового направления. После этого джаз-модерн начал развиваться самостоятельно.
Джек Коул репетирует с Мэрилин Монро
Яркость, эмоциональность и свободная легкость джаза дополняли глубокую философию модерна. Танец стал полноценным, музыка сливалась с движениями, выразительных элементов появлялось все больше. Это позволило танцовщикам разных профессиональных уровней, подготовки и телосложения исполнять джаз-модерн на высоком уровне, развиваться в нем.
Сейчас джаз-модерн активно меняется, вбирая в себя новые формы, техники и элементы иных стилей – хип-хопа, например.
Джаз-модерн сегодня
Музыка подбирается по настроению танца, ритм тоже может быть разный – от афро-джаза до мелодичных и умеренных классических композиций. Порой берут и поп/рок-хиты.
Главное – музыка не должна быть простой, несвязной или пустой. Эмоциональность, бурные всплески, лиричность и драматичность, – все отраженное в танце должно дополняться композицией.
Джек Коул (англ. Jack Cole, урождённый Джон Юинг Рихтер, англ. John Ewing Richter, 27 апреля 1911 года, Нью-Брансуик (Нью-Джерси), США — 17 февраля 1974 года, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американский танцор, хореограф, постановщик музыкальных шоу. Основоположник техники театрального джазового танца. Вдохновитель известных хореографов из Голливуда и Бродвея Боба Фосси, Майкла Кидда, Майкла Баннетта. Постановщик танцев для Риты Хейворт и Мерлин Монро. Одна из его воспитанниц, актриса и танцовщица Гвен Вердон так выразила значение творческого вклада её хореографа:
Когда вы идете в театр на бродвейский мюзикл — это Джек Коул. Когда вы идете в кино и видите там танец — это Джек Коул. Когда вы включаете телевизор и смотрите музыкальные видео — это Джек Коул. То, что в Париже называют „le Jazz Hot“ — это всё Джек Коул. |
Биография
Скончался в Лос-Анджелесе в 1974 году в возрасте 62 лет.
Творческое влияние
Избранная фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1946 | ф | Гильда | Gilda | хореограф |
1953 | ф | Лили | Lili | хореограф |
1953 | ф | Джентльмены предпочитают блондинок | Gentlemen Prefer Blondes | хореограф |
1954 | ф | Река, не текущая вспять | River of No Return | хореограф |
1954 | ф | Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес | There's No Business Like Show Business | хореограф |
1955 | ф | Пьеса для троих | Three for the Show | хореограф |
1955 | ф | Джентльмены женятся на брюнетках | Gentlemen Marry Brunettes | хореограф |
1959 | ф | В джазе только девушки | Some Like It Hot | хореограф |
1960 | ф | Займёмся любовью | Let's Make Love | хореограф |
Среди многочисленных выходцев с Бродвея, составивших славу американского кино в эпоху Золотого века Голливуда, Джек Коул стоит особняком. Он не поставил ни одного фильма и всегда оставался не звездой, а скорее культовой фигурой, широко известной в узких кругах. Тем не менее, его влияние на американское кино и вообще на культуру ХХ века колоссально. Рассказывает Дмитрий Комм.
Джек Коул и Чита Ривера наглядно объясняют, что такое джаз.
Однако манерность, китчевый ориентализм и мистическое мумбо-юмбо Рут Сен-Дени быстро наскучили ему; он счел балет слишком элитарным и нереформируемым искусством и ушел из него, чтобы выступать в нью-йоркских ночных клубах. Там Коул и придумал свой знаменитый “hindu-jazz”: вместе с группой обученных им танцовщиков, облаченных в аутентичные индийские костюмы, он исполнял классические индийские танцы, – но под джаз.
Эти номера произвели настоящий фурор в Нью-Йорке, и Коул был приглашен на Бродвей. Стать звездой театра ему мешал дефект внешности – косоглазие (впоследствии исправленное), поэтому он быстро переквалифицировался в хореографа, а позднее и в режиссера. Искушенность Коула в индийских и китайских этнических танцах подсказала ему главное открытие – так называемую технику изолированного жеста, которая стала с тех пор базовым элементом джазового танца. Коул сломал вертикально ориентированное тело классического европейского танца и создал эклектичный, но зрелищный и сексуальный стиль, сочетающий азиатские, африканские, латиноамериканские влияния, а также заимствования из комедии дель арте и даже из итальянского театра марионеток. Как режиссер, он стер границу между драматическим действием и танцем, существовавшую в те времена. Персонажи Коула могут вести диалог, танцуя, причем каждое движение будет подчеркивать ту или иную реплику.
Как решить проблему ханжества. Митци Гейнор демонстрирует концепцию.
Как становятся секс-символом.
Джек Коул подарил Мэрилин главный бриллиант в ее карьере.
Джек Коул в роли Мэрилин Монро.
Жаль, что Джек Коул не снял фильм про Чайковского
Прикрепленные файлы: 1 файл
История джаз танца.doc
Одним из известных педагогов, синтезировавших в своей школе технику классического танца и джаза, был Луиджи (Юджин Луис) (Luigi s, Louis), учившийся у Б. Ф. Нижинской и А. Р. Больма.
Еще одно имя в ряду основателей модерн- джаз танца - Гас Джордано (Gus Giordano). В 1975 году появился первый учебник, написанный Джордано и посвященный технике модерн-джаз танца. До сего времени этот учебник является основой в практике многих педагогов во всем мире.
В 60-е годы происходит взрыв интереса к модерн- джаз танцу и в Западной Европе. Первые семинары американских педагогов начали проводиться в 1959 году, когда в ФРГ приехал У. Никс, ученик К. Данхэм. Он преподавал здесь до 1961 года.
В настоящее время, помимо модерн-джаз танца как базовой техники, можно выделить следующие направления: мюзикл- джаз, классический джаз, афроджаз,флэш,стрит, блюз-джаз (лирический джаз), фанк.
Само название говорит о том, что это направление джаз чаще всего можно увидеть в бродвейских постановках. Именно с подмостков бродвейских
Афроджаз - это попытка соединить джаз сегодняшний с его африканскими корнями. Различие заключается в том, что африканский фольклорный танец несет в себе большую функциональную нагрузку и не столь виртуозен, как его нынешняя интерпретация.
Более всего джаз в его первоначальном виде выражен и в стритджазе. Уличный джаз претерпел меньше всего изменений. Все современные молодежные направления: брейк, рэп, хаус и бывшие ранее твист, чарльстон, шейк, буги-вуги и многие другие танцы - это соединения джазового танца с социальным танцем.
Еще одно направление - блюз-джаз. Это название распространено в основном среди вокалистов как музыкальное направление, а в танцевальном варианте отличается большим количеством различных движении на единицу темпа, выполняемых очень мягко без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их по времени. С одной стороны, максимальное количество движении на единицу темпа, с другой- замедления их исполнения за счет минимума напряжения и созданий видимого отсутствия сложности. Этот стиль в соединении со стилем флэш и при наличии хорошей классической подготовки дает необычайно красивую и гармоничную хореографию.
1 Цит. По кн. Фёдорова Л. Н. Африканский танец. Обычаи, ритуалы, традиции. М., 1986., с.42
2 Суриц Е. Я. Балет и танец в Америке. Екатеринбург. Издательство Уральского Университета.,2004, с.170
Читайте также: