Доклад на мо 1 класс

Обновлено: 18.05.2024

Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Остановимся на некоторых из них.

- Происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни старшего дошкольника ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению.

- Резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.

- Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения.

- Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов.

Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего образования.

В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?
Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.

В начальной школе, изучая разные предметы, обучающийся на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
Большинству из учителей предстоит перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности обучающегося, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.

В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"

В первую очередь это касается формирования универсальных учебных действий (УУД).

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

^ Функции универсальных учебных действий:

‒ обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
‒ создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности обучающегося, независимо от её специально-предметного содержания.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить 4 блока.

Виды универсальных учебных действий

(по материалам ФГОС НОО)

Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаков –символические.

Данные виды УУД формируются также в процессе изучения различных учебных дисциплин.

Например, на уроках математики использую схемы-опоры для решения различных видов задач . Такие схемы использует каждый учитель при составлении краткой записи к задачам. Причем в зависимости от условия задачи схема видоизменяется самим учеником. Использование таких схем приносит положительные результаты. Также в своей работе использую единый алгоритм решения задач, комплекты карточек единиц 1-9.

Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Уверена, что на протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Поэтому ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.

На уроках использую деятельность обучающихся, которая основана на работе детей по группам, в парах.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Видами коммуникативных действий являются:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

- самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Таким образом, формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметов, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества решения важных задач жизнедеятельности обучающихся. Однако, все может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке. Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и развить позитивное. Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать: к чему он стремиться в воспитании и обучении детей.

Формирование личностных УУД – процесс долгий и сложный, требующий проведение кропотливой работы и в урочное, и во внеурочное время. Сейчас работаю над созданием детского коллектива класса, отработкой умения соотносить поступки, события с принятыми этическими принципами, ориентироваться в социальных ролях межличностных отношений.

Стараюсь в работе с первоклассниками создавать атмосферу успеха; помогать ребёнку учиться легко, обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу

Памятка для учителя

по формированию и развитию универсальных учебных действий.

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.

Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.

Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навык чтения - авто­матизированное умение озвучивать, воспринимать печатный текст, осознавать идейно-художественное содержание воспринимаемого произведе­ния и вырабатывать собственное отношение к читаемому.

Управлять процессом формирования навыка чтения можно при соблюдении следующих условий:

1. При формировании навыка необходимо опираться на развитии таких важнейших психологических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление.

2. Навык чтения значительно укрепляется, совершенствуется, если параллельно с ним развиваются и другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо.

3. Занятия по чтению необходимо строить так, чтобы содержание, формы и методы работы на уроке формировали у учащихся положительную мотивацию, интерес к чтению и к книге вообще.

4. Формирование полноценного навыка чтения необходимо рассматривать как задачу не только специального урока – урока чтения, но и как одну из задач других уроков.

Обучение чтению должно учитывать психологические особенности становления этого вида речевой деятельности. Учащиеся в процессе обучения чтению должны получать ощутимые результаты. Это помогает поддерживать желание и мотивированность учеников на овладение иностранным языком. чтение представляет собой деятельность, которая воспитывает, изменяет и формирует личность читающего. Это, однако, возможно при условии, если чтение внутренне мотивированно, что в свою очередь ведет к овладению умениями и навыками, позволяющие осуществлять процесс чтения. В таком случае значительно возрастает интенсивность образовательного и воспитательного воздействия. Получение ощутимых результатов чтения имеют ценность не только сами по себе, но и это создает более благоприятные условия для решения в полной мере воспитательных и образовательных задач.

Основными характеристиками навыка чтения являются четыре его качества: правильность, беглость, осознанность и выразительность:

- правильность - плавное чтение без иска­жений, влияющих на смысл читаемого;

- беглость - это скорость чтения, обусловливающая понима­ние прочитанного. Скорость измеряется количеством пе­чатных знаков, прочитанных за единицу времени (обычно коли­чеством слов в 1 минуту);

- осознанность чтения - понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному;

- выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.

Процесс овладения чтением носит поэтапный характер. Сначала ребёнок овладевает звуко-буквенными отношениями в изолированном положении: за буквой закрепляется типовое звучание. Ребёнок учится устанавливать связь между звуком устной речи и его графическим образом- буквой. Однако в слове буквы обозначают несколько иные звуки, отличные от тех, которые они обозначают в изолированных позициях. Поэтому основная задача на следующем этапе обучения технической стороне чтения- овладение навыком слогослияния. При чтении опорой для звукослияния служит гласный звук, который выполняет функцию слогослияния и определяет произношение предшествующего согласного звука. В этом процессе и немаловажную роль играет фонематическое восприятие. На третьем этапе овладения чтением аналитически выделенные в слове слоги ребёнок синтезирует в целое слово.

Вывод: трудности овладения навыком правильного чтения у умственно отсталых детей обусловлены сложностью механизма чтения и недостаточностью аналитическо-синтетической деятельности у умственной отсталых детей, слабой организацией их произвольной деятельности, нарушениями психомоторики и сенсорных процессов в виде недостатков артикуляции, фонематического восприятия, зрительного, слухового восприятия, двигательной сферы, межанализаторных связей (зрительно-моторной, слухо-моторной, речедвигательной координации), серийной организации деятельности.

Адаптация - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка : всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются :

1. Формирование адекватного поведения. 2. Установление контактов с учащимися, учителем. 3. Овладение навыками учебной деятельности.

Признаки успешной адаптации :

- Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

- Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой.

-Третий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому.

- Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

До поступления в школу все обучающиеся посещали детский сад (кроме Быкановой К., Иванова А., Ивановой М. Коршиковой А. С., Киракосян А., но все посещали занятия по подготовке к школе.

На начало обучения умели читать : Помельников М., Иванов А., Иванова М., Рязанцева Д. (беглое слоговое чтении, Шахова А., Коршикова А. С., Стародубцева А., Скворцова Д.

Все дети проживают в черте районного центра, кроме Гапонова Алексея и Шаховой Алины, которые проживают в с. Свинец.

Есть дети с нарушением фонематического слуха, звукопроизношения: Рязанцева Д., Гапонов А., Шахова А., Конарев А., Киракосян А., Оломский А., Лунев Н., Кашин Д. с ними занимается логопед школы.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся относятся Стародубцева А, Помельников М., Скворцова Д., Самойлова Е., Кашин Д., Конарев П., Шахова А. Коршикова А. С. у этих детей - высокий уровень адаптации.

В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие обучающиеся : Быканова К., Лунев Н., Коршикова А. Г., Терехова Д., Рязанцева Д., Долженков К., Киракосян А., Иванов А., Иванова М., Конарев А. у них - средний уровень адаптации.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К ним относятся: Оломский А., Гапонов А. У них - низкий уровень адаптации.

За 2 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы (кроме Конарева А, Конарева П.)

Все обучающиеся класса (кроме Оломского А., Помельникова М., Быкановой К.) вовлечены во внеурочную деятельность в соответствии с интересами детей и их родителей и посещают группу продленного дня.

Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни.

Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.

Имидж учителя начальных классов Содержание Введение 1. Какой современный учитель? 2. Требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов согласно ФГОС.

Мои размышления о профессии учителя начальных классов

Мои размышления о профессии учителя начальных классов Каждый ребенок с самого детства думает о том, кем же он станет, когда вырастет. Я же, по рассказам родителей, с ранних лет мечтала обучать.

Работа над совершенствованием техники чтения слабовидящих обучающихся начальных классов Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. А. Сухомлинский) Чтение – это не только тот предмет, которым.

Классный уголок в кабинете начальных классов

Классный уголок в кабинете начальных классов Классный уголок в кабинете начальных классов 2 А. С классным уголком работаем каждый день. Приходим в школу, смотрим график дежурств и.


Цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Описание разработки

Первый год обучения особенно труден для ребёнка: меняется привычный уклад его жизни, он приспосабливается к новым социальным условиям взрослым и новым сверстникам.

Цель:

создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Задачи:

для того чтобы помочь ребенку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития необходимо:

Выявить особенности психолого - педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в процессе обучения и общения.

Создать систему психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

Создать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

Адаптация в широком смысле – это приспособление к окружающим условиям.

Чем же характеризуются первые недели обучения?

По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Режим учебных занятий

В соответствии с ГОСО занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных

• продолжительность учебного года: 33 учебные недели;

• сентябрь, октябрь - по 3 урока в день по 3 5 минут каждый (четвертые уроки проводились в нетрадиционной форме:это урок-игра, урок-экскурсия, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-театр и т. д.) ;

• ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый;

• январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый, что отражено в Уставе учреждения и в правилах внутреннего трудового распорядка.

Продолжительность учебной недели: 5 дней с максимально допустимой недельной нагрузкой в академических часах - 24 часа с учетом внеурочной деятельности. С учетом адаптационного периода и в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Доклад на МО учителей начальных классов Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе

Соблюдении гигиенических требований.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, в расписании уроки чередуются в течение дня и недели различные по сложности предметы: основные предметы (математика, грамота, казахский язык и познание мира) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, самопознания, физической культуры. Для обучающихся 1 класса наиболее интенсивные предметы проводятся на 2 уроке. На уроках и внеурочное время учащимся обеспечено максимальная двигательная активности:

• ежедневная физзарядка на уроках;

Занятия, классные часы и внеурочная деятельность направлены на освоение

детьми организационных навыков и умений для учебы в школе. При организации

социально-психологической адаптации первоклассников были задействованы

следующие приемы и формы работы:

Межличностные контакты. Они предполагают знакомство друг с другом. Все педагоги, работающие в первых классах и первоклассники в течении первого месяца носили бейджики.

Вхождение в коллектив. Детей, которые испытывают трудности межличностного общения (застенчивые, малообщительные, агрессивные, несдержанные, эгоистичные и т. п.), классные руководители, школьный психолог адаптировали к системе межличностных отношений, проведя с ними тренинг по формированию навыков коммуникативной компетентности, вовлекали в совместные мероприятия, привлекали к работе в парах, микрогруппах.

Общее дело. Ничто так не сплачивает коллектив, как общие дела. Педагогом были продуманы коллективные дела, направленные на создание классного содружества.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Первый год обучения особенно труден для ребёнка: меняется привычный уклад его жизни, он приспосабливается к новым социальным условиям взрослым и новым сверстникам.

Цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Задачи: для того чтобы помочь ребенку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития необходимо:

Выявить особенности психолого - педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в процессе обучения и общения.

Создать систему психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

Создать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

Адаптация в широком смысле – это приспособление к окружающим условиям.

Чем же характеризуются первые недели обучения?

По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Режим учебных занятий

В соответствии с ГОСО занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных

• продолжительность учебного года: 33 учебные недели;

• сентябрь, октябрь - по 3 урока в день по 3 5 минут каждый (четвертые уроки проводились в нетрадиционной форме:это урок-игра, урок-экскурсия, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-театр и т. д.);

• ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый;

• январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый, что отражено в Уставе учреждения и в правилах внутреннего трудового распорядка.

Продолжительность учебной недели: 5 дней с максимально допустимой недельной нагрузкой в академических часах - 24 часа с учетом внеурочной деятельности. С учетом адаптационного периода и в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Соблюдении гигиенических требований

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, в расписании уроки чередуются в течение дня и недели различные по сложности предметы: основные предметы (математика, грамота, казахский язык и познание мира) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, самопознания, физической культуры. Для обучающихся 1 класса наиболее интенсивные предметы проводятся на 2 уроке. На уроках и внеурочное время учащимся обеспечено максимальная двигательная активности:

• ежедневная физзарядка на уроках;

Занятия, классные часы и внеурочная деятельность направлены на освоение

детьми организационных навыков и умений для учебы в школе. При организации

социально-психологической адаптации первоклассников были задействованы

следующие приемы и формы работы:

Межличностные контакты. Они предполагают знакомство друг с другом. Все педагоги, работающие в первых

классах и первоклассники в течении первого месяца носили бейджики.

приподнять ребенка в его собственных глазах помог социально-психологический

межличностных контактов в классе.

Вхождение в коллектив. Детей, которые испытывают трудности межличностного общения (застенчивые, малообщительные, агрессивные, несдержанные, эгоистичные и т. п.), классные руководители, школьный психолог адаптировали к системе межличностных отношений, проведя с ними тренинг по формированию навыков коммуникативной компетентности, вовлекали в совместные мероприятия, привлекали к работе в парах, микрогруппах.

Общее дело. Ничто так не сплачивает коллектив, как общие дела. Педагогом были продуманы коллективные дела, направленные на создание классного содружества.

Создание благоприятного эмоционального климата в первых классах

Необходимо отметить, что большинство детей успешно прошли адаптационный период, положительно настроены на процесс обучения, умеют вести себя в школе, хорошие отношения с одноклассниками и учителями, добросовестно и без видимых усилий выполняют требования учителя, всегда в хорошем настроении.

Если вовремя не разобраться в причинах, не скорректировать затруднения адаптации, то всё вместе может привести к срыву, дальнейшей задержке в развитии и неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья ребенка.

Целью психолого-педагогической поддержки является устранение препятствий, мешающих самостоятельному продвижению ребенка в образовании. Значимой поддержкой учителю в адаптационный период является взаимное сотрудничество с ним родителей и психолога, а также родительские собрания, которые проводятся в 1-х классах в течение адаптационного периода. На собрании учитель приглашает родителей к сотрудничеству; знакомит с особенностями обучения и спецификой новой учебной ситуации; рассказывает о первых трудностях и успехах детей, проявленных в ходе адаптационного периода, проводит анкетирование, которое помогает больше узнать ребёнка и подобрать к нему свой “ключик”. Психолог в свою очередь знакомит родителей с возрастными и психофизиологическими особенностями детей, отвечает на вопросы и проводит консультации.

Читайте также: