Доклад на конкурс воспитатель года

Обновлено: 02.07.2024

Почему я решила участвовать в Конкурсе?
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Профессиональный опыт обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность.

Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию и самообразованию. Сейчас востребован воспитатель постоянно развивающийся, ищущий и стремящийся вперед, к новым вершинам в профессиональной деятельности.

А ничто так не стимулирует к повышению квалификации, как состязания профессионалов. Ты приходишь на конкурс не только себя продемонстрировать, но и посмотреть, чем живут коллеги из других детских садов, набраться эмоций и поделиться опытом. Кроме того, выступление на массовых мероприятиях дает возможность посмотреть на себя со стороны, что поможет впоследствии составить самоанализ, отметив свои слабые и сильные стороны как педагога.

В конце концов, конкурсы – это праздник, он запомнится на всю жизнь как яркое пятно в будничной нашей действительности. Это праздник общения, веселья, забавных и даже драматических моментов, когда нервы натянуты и плещет из тебя адреналин.

Знаете, во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями!


Так вот конкурсы реально поднимают тебе самооценку как профессионалу, ты понимаешь, что работаешь не хуже других, а в чем-то превосходишь коллег, появляются силы и желание трудиться для малышей, воспитывать их на передовых наработках. Состязания просто помогают держать себя в форме.

Какие материалы нужно представить на первый тур конкурса?

Для этого заочного этапа нужно подготовить следующие документы:

Помимо этого, нужна презентация участника, которая состоит из трех конкурсных заданий:

  • Предоставление ссылки на личный интернет-сайт – это блог воспитателя, который он лично ведет. Здесь должны быть фото, видео, печатные материалы, которые полностью отражают опыт, профессионализм и наработки воспитателя. Можно опубликовать план саморазвития воспитателя, да вообще, все, что касается педагогики.

Интернет-портфолио оценивается по содержанию, концептуальности и эргономичности сайта. Учитывается актуальность материалов, полезность и познавательность, даже культура подачи материалов. Кроме того, ресурс должен быть удобным, эстетичным, доступным

Находка или инновация педагога – оформляется в виде конспекта занятия с детьми по любой теме, выбранной воспитателем. Эти презентации должны быть максимально уникальными, небанальными.

Очный этап состязания состоит из 2-х заданий:

Оценивается мероприятие по нескольким критериям: компетентность педагога, умение заинтересовать малышей, мобильность воспитателя (способность организовать эффективное взаимодействие со всеми участниками процесса). Также учитывается степень реализации интегрированного подхода.

  • Мастер-класс или демонстрация и защита своих наработок: методический прием, метод, технология. Это своеобразный отчет о действенности и научности, если можно так сказать, вашего ноу-хау. Но нет таких требований, чтобы представленные методы или способы воспитания, обучения, развития или оздоровления малышей были строго уникальными. Все уже придумано до нас.

Главное, чтобы представленные техники или технологии соответствовали современным тенденциям дошкольной педагогики. Знаете, в этом этапе учитывается не только суть методики, а умение изложить и заинтересовать жюри, увлечь и очаровать зрителей. Даже если вы просто покажете, как работаете на аппликации с бросовыми материалами, но сумеете это представить феерично, вы понравитесь жюри точно.

У частие в конкурсе – это огромное испытание для самого воспитателя и, конечно же, для коллектива детского сада.

Мне очень повезло, что в коллективе меня окружают замечательные люди: знатоки своего дела, отзывчивые и понимающие, и просто чудесные женщины. Ведь так важно чувствовать рядом плечо. Вместе – мы сила, одна голова хорошо, а много – лучше! Это всё о нас.

Конкурс – это возможность заявить о себе, показать другим воспитателям свои достижения, интересные находки, перенять опыт других педагогов. А с другой стороны – это огромное нервное напряжение и сильное эмоциональное выгорание. Так много зависит от организаторов конкурса, от состава жюри, от настроя самого воспитателя, рискнувшего принять участие в конкурсе.

Нужно было досконально продумать каждое слово, каждый жест, мимику, уметь подать себя, продумать каждую мелочь при демонстрации творческого продукта, внешний вид тоже играет большую роль: стиль поведения, свобода движений, речь. Необходимо было удержать внимание, выделиться среди других педагогов, запомниться среди лучших воспитателей, сделать своими сторонниками детей, членов жюри и зрителей. И так важна любая помощь и внимание при подготовке конкурсных испытаний. Поэтому, большое спасибо я хочу сказать своему дружному коллективу – за идеи, своему заведующему – за поддержку, методисту – за помощь и сопровождение на всех этапах конкурса и, конечно же, детям и родителям – за внимание и понимание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, постоянное стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире.

На свете много разных профессий.

Но знаю: моей не найти интересней.

Мой педагогический стаж более 25 лет, и я уже точно знаю, что выбрала правильную дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, постоянное стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Моя задача как педагога- не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать!

Хочу поделиться опытом своей работы по организации опытно-исследовательской деятельности. Почему мы выбрали эту тему? Мы считаем, что, во-первых, исследовательской деятельности дошкольников уделяется недостаточно внимания, а мне бы хотелось глубже вникнуть в её суть; во-вторых, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно, экспериментирование в практику работы дошкольных учреждений внедряется медленно.

Учитывая тенденции модернизации дошкольного образования на современном этапе, исходя из актуальности данного направления детской деятельности и понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, я пришла к идее разработки инновационного опыта по данной проблеме.

Мною были определены цели и задачи работы с детьми.

Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического материала для организации и проведения познавательной деятельности.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем – это опыты. Они проводятся в ходе непосредственно образовательной деятельности, в процессе совместной с воспитателем деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности. Каждая из этих форм имеет определенную логику построения и развития, различную временную продолжительность и содержательную составляющую, постоянное усложнение и вариативность организации. Все это в первую очередь связано с возрастом воспитанников и их индивидуальным темпом познавательного развития.

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с магнитом, воздухом, водой, с песком.

В ходе непосредственно образовательной деятельности с детьми проводятся плановые эксперименты. Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей нами разработан перспективный план опытов и экспериментов.

Для организации совместной деятельности в группе мы оборудовали мини-лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой работы. Наличие лаборатории дает большие возможности, это: работать небольшими группами, использовать материалы, которые невозможно использовать при большом количестве детей, не ограничивать ребенка в деятельности.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей предметно-пространственной среды. Основным требованием, предъявляемым к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними и определяет характер их действий.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Наш опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, притягивает к себе не только дошкольников, но и их родителей. Ведь ребенок и дома продолжает быть исследователем, а родители не все и не всегда могут помочь своим детям. В помощь родителям нами был подобран практический материал, при помощи которого родители смогли самостоятельно дома вместе с детьми экспериментировать и проводить опыты.

Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе дома выращивали кристаллы, надували шары при помощи соды. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребенка и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.

Таким образом, созданная нами система по организации опытно-экспериментальной работы с дошкольниками, позволила выйти на следующие результаты:

- в группе создана и систематизирована соответствующая требованиям научно-методическая и материально-техническая база для опытно-экспериментальной деятельности дошкольников;

- воспитанники самостоятельно добывают информацию об изучаемых объектах или явлениях;

-увеличилась заинтересованность воспитателей в овладении инновациями по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками;

- популяризована опытно- экспериментальная деятельность среди семей воспитанников.

Город Орел

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Моя профессия – моя жизнь! Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я так же считаю, что от этой профессии зависит будущее нашей страны.

ЭССЕ

НЕМНОГО О СЕБЕ

Образование: Высшее.

Я закончила Мезенский педагогический колледж в 2006 г., квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства.

После выпуска работала в школе учителем начальных классов. Затем так сложилось, и я стала работать воспитателем.

Мой педагогический стаж: 6 лет 3 месяца

Имею Высшую квалификационную категорию.

Увлекаюсь рисованием, вышивкой бисером.

Постоянно веду работу над пополнением развивающей предметно - пространственной среды группы, совмещая в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Стараюсь подбирать дидактический материал, стимулирующий развитие познавательной инициативы, игровой, двигательной, исследовательской активности, креативности ребенка-дошкольника, способствующий полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

В своей работе использую ИКТ: регулярно разрабатываю авторские мультимедийные презентации, дидактические игры. Пополняю свою библиотеку изданиями на электронных носителях. Систематизирую материал соответственно содержанию и задачам моей педагогической деятельности.

Использую различные инновационные технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии, ТРИЗ, технологии проектной и исследовательской деятельности.

Провожу консультативную поддержку родителей посредством информационного стенда, папок передвижек и в личных беседах. Довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию способностей детей.

Веду активное сотрудничество с педагогами ДОУ, делюсь опытом своей работы с коллегами, публикуя материалы в интернете, печатных сборниках, на методических объединениях, выступая на педсоветах, проводя мастер - классы.

В инновационной деятельности являюсь участником:

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень: участвую в вебинарах, конференциях, семинарах, прохожу курсы повышения квалификации.

МОИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021"

Принимаю активное участие в педагогических конкурсах.

Воспитанники под моим руководством неоднократно принимали участие в различных конкурсах и мероприятиях.


Участие в конкурсе профессионального мастерства — это тревоги, переживания, бессонные ночи и муки творчества, умение собраться и доказать свой уровень профессионального мастерства, педагогической компетентности. Кроме того это и возможность познакомиться с интересными, умными и творческими людьми и обменяться опытом. Каждое испытание в конкурсе сопровождается мощнейшим выбросом адреналина, но ты хочешь еще и еще.

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья!

Любой конкурс требует определенных усилий человека. Участнику требуется очень постараться и показать самые лучшие профессиональные и личностные качества.

Для меня конкурс – это бег с препятствиями. Страшно, трудно, но интересно! Неизвестно, что ждет еще впереди? Каждое препятствие – это преодоление и развитие. Преодолевая каждое препятствие, становишься увереннее в себе, в своих силах и возможностях! С прохождением каждого этапа конкурса заряжаешься энергией, позитивом и продолжаешь двигаться вперед, не понимая, откуда берутся силы! На конкурсе ты проявляешь не только педагогические способности, а раскрываешься еще и как методист, мастер, лектор…

Конкурс – это новые друзья, коллеги, единомышленники и интересные личности. Так много участников конкурса, и все профессионалы и мастера своего дела!

Конкурс – это профессиональное и компетентное жюри. Хочется сказать им большое спасибо за поддержку, позитивное и доброжелательное отношение!

Я горжусь тем, что являюсь участником этого профессионального конкурса!


Всегда есть к чему стремиться. И конкурс дает такую возможность: проанализировать, отрефлексировать, сделать выводы и наметить новые цели, изучить опыт коллег.
На время проведения конкурса я погрузилась в другую реальность. Реальность педагогической мобильности, активизации возможностей своей личности. Было и страшно, и волнительно не смотря на свой опыт публичных выступлений. Но при этом испытала особое состояние, особые впечатления и ощущения.

Хочется отметить, что очень помогало позитивное, доброжелательное отношение жюри конкурса и поддержка всего коллектива родного детского сада, моих Дюймовочек.


Прежде всего – это прекрасная возможность проявить себя, проверить свои умения, знания, навыки, компетенции, доказать самой себе, что Я МОГУ!

За несколько недель конкурса я получила колоссальный опыт. Готовясь к очередному этапу или смотря на своих коллег, я узнала столько всего нового и интересного! А взамен охотно делилась своими идеями.

Я уверена, что конкурс поможет мне объективно определить свои достоинства и выявить недостатки, над которыми я буду работать.


Общение с коллегами города позволило расширить знания, кругозор, дало возможность экспериментировать с новыми идеями.

Подготовка и само участие в конкурсе стоило переживаний и немалых нервов, но в то же время это был всплеск энергии и творческого вдохновения.

И уже теперь после участия в конкурсе мне хочется работать, творить и развиваться дальше!


В профессиональном конкурсе такого уровня я участвую первый раз. Это большое испытание, очень волнительное и ответственное, ведь здесь лучшие из лучших педагоги города.

Спасибо жюри за обьективность, внимание, поддержку. Для меня, как для молодого педагога, это очень важно.

Большое спасибо моим родным и коллегам, что верите в меня!

Этот конкурс станет для меня стартовой площадкой в профессиональной деятельности. И я уверена, что этот бесценный опыт послужит толчком для моего личностного роста.



Единственный путь,
ведущий к знанию – это деятельность.
Б.Шоу.

Конкурс – это яркое пятно в моей судьбе!

Большое спасибо организаторам конкурса, за возможность реализовать себя!

Молодорина Ольга Павловна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 7 «Незабуд

Читайте также: