Доклад на конференцию 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Как написать с детьми исследовательскую работу для научно-практической конференции? Несколько советов для тех, чей ребенок изъявил желание принять участие в школьной НПК. Мои советы больше подходят для тех, чей ребенок учится в начальной школе. Именно в младших классах дети испытывают трудности в написании работы, так как не еще не умеют правильно оформлять свои мысли в письменном виде.

  • Подберите тему, которая интересна ребенку, в которой он разбирается, которой он увлечен. Тогда ему будет проще выступать на конференции, легче отвечать на вопросы.
  • Обговорите выбранную тему с учителем. Так как он будет научным руководителем вашего ребенка, то он поможет, подскажет в каком направлении работать.
  • Начните подготовку к работе заранее. Иногда для работы требуется эксперимент или нужно что-то вырастить на даче. А это требует несколько месяцев.
  • Составьте план. Определите цели, задачи, методы исследований, выдвиньте гипотезу.

Актуальность темы.
Гипотеза.
Цель работы.
Задачи.
Методы исследования (Должно быть 2-3 использовано в работе Эксперимент, интервью, наблюдение, анкетирование, сравнение, измерение).

  • Для каждой конференции оформление работы может быть разным, поэтому внимательно изучайте требования к оформлению работ. Примеры оформления можно посмотреть здесь .
  • Презентация работы обычно создается в PowerPoint. Она очень простая, дети легко ее усваивают.
  • Для презентации понадобятся фотографии, не забывайте делать фотографии и снимать видео во время подготовки к работе.
  • Не пишите всю работу за ребенка, но и не оставляйте его один на один с работой. Делайте все вместе, можете поделить работу на части и каждому члену семьи выдать свою часть в работу.

Темы научно-исследовательских работ для учеников начальной школы.

  • Как питаются кошки в современном мире.
  • Почему создают приюты для кошек?
  • Почему скисает молоко?
  • Как вырастить мох в домашних условиях.
  • Как сделать бумагу в домашних условиях.
  • Вторичное использование мусора.
  • Как правильно дрессировать собаку?
  • Как самим сделать слайм?
  • Почему корабли не тонут?
  • Почему дети любят Тик-Ток и Лайк?
  • Хорошо ли столько времени детям проводить с телефоном?
  • Почему светит солнце?
  • Можно ли вырастить арбуз на Урале.
  • Могут ли дружить кошка и собака?
  • История моей семьи.
  • История моего города/поселка/улицы/дома.
  • Семейные реликвии.
  • Почему кактусы колючие?
  • Что я вырастил летом.
  • Почему арбуз - это ягода?
  • Поддаются ли курицы дрессировке?
  • Люди и кошки.
  • Один день из жизни моего домашнего питомца.
  • Умеют ли разговаривать дельфины
  • Язык кошек/собак.
  • Кто такие грибы?
  • Почему не все птицы улетают зимовать?
  • Тайны моего аквариума.
  • Почему нас кусают комары?
  • Как спасти небольшие речки?
  • Как гимнастика/теннис помогает быть здоровым.
  • Сравнительный анализ сказок "Красавица и чудовище" и "Аленький цветочек".
  • Народные приметы о погоде: можно ли верить.
  • Как я вырастила букет на 1 сентября.

Можете прочитать мою статью, где я рассказывала о нашей научной работе, которую писали во 2 классе, - "Мультфильмы или блоги: выбор современных детей".

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, где я рассказываю, как мы "учимся" с дочкой)))

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Необычные животные нашей планеты.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Необычные животные нашей планеты Цель: расширение кругозора и познание окружа.

Необычные животные нашей планеты Цель: расширение кругозора и познание окружающей действительности Задачи: Познакомить с необычными представителями животного мира планеты; Воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание познавать окружающую действительность.

ЛОРИ

ОБЕЗЬЯНА ИГРУНКА

ИМПЕРАТОРСКИЙ ТАМАРИН

КОМОНДОР

. СИФАКА


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выбранный для просмотра документ Текст.docx

I очная научно-практическая

для одарённых детей

Учитель начальных классов

Цель : расширение кругозора и познание окружающей действительности

Задачи :

Познакомить с необычными представителями животного мира планеты;

Воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание познавать окружающую действительность.

Я хочу рассказать о некоторых их представителях:

ЛОРИ. Главная особенность лори –глазабольшого размера с темными кругами. Эти обезьянки обитают в Юго-Восточной Азии. Основную часть времени лори проводят на деревьях. Семейство лори насчитывает 11 видов. Длина тела может быть от 22 до 44 сантиметров. Хвост у разных видов различной длины, либо совсем отсутствует.

ОБЕЗЬЯНКА ИГРУНКА. Игрунки - это самые маленькие обезьянки на Земле, их рост составляет от 10 до 15 см. Длина хвоста достигает 20 см.Игрунковые обитают в тропическихлесах Центральной и Южной Америки. Большинство видов живут в бассейне Амазонки.

СИФАКА. Хохлатые сифаки , обитают только на острове Мадагаскар . Сифаки — обезьяны средней величины, которые достигают размеров от 45 до 55 см и веса от 4 до 6 кг. Хвост сифак такой же длинный как и туловище. Самый быстрый способ передвижения для них – прыгать на задних лапах, а передниеподнимают вверх. Поэтому их еще называют танцующими лемурами. Самка может прыгать даже с детенышемв обнимку.

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Интересные школьные проекты

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).


Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.


Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!


Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Как научить собаку выполнять команды?

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.


Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.


Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

Материалы по теме Кормление новорожденных в первые дни жизни - графики кормления смесью и грудью, мнение Комаровского (видео)

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

Проект и проектирование

Титульный лист

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов СШ №100”.
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Цели и задачи

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи – это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел “Выводы”. Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Как написать доклад на научную конференцию — 4 этапа сильного выступления

Научный доклад — документ для устного выступления, содержащий результаты научных исследований по конкретной проблеме. Часто доклад сопровождается электронной презентацией.

Чтобы доклад оказался полезным необходимо:

  • определиться с темой;
  • составить структуру;
  • вовлечь слушателей в доклад;
  • уложиться в 10 минут отведенного времени;
  • сделать презентацию.

Чтобы удачно написать доклад для научной конференции, советуем работать в несколько этапов.

Подготовка темы, названия, аннотации

Когда решили, что будете выступать на конференции, сформулируйте для себя идею доклада в паре предложений.

Выбирайте узкую тему, чтобы успеть рассказать доклад за выделенные 10 минут.

Говорите о собственных исследованиях. Такая тема выиграет у любого реферата с описанием чужих точек зрения, даже если на их основе сделали собственные выводы.

После темы придумайте название и аннотацию доклада. Оно должно быть кратким, но в то же время доносить суть.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Аннотация описывает проблему, которую решает доклад.

Если есть трудности с составлением названия и аннотации, найдите похожие по формату конференции, посмотрите, с какими докладами выступали спикеры. Выпишите понравившиеся названия и на их основе придумайте свое.

Составление структуры

  1. введение;
  2. теоретическая часть;
  3. практическая часть;
  4. выводы.

От введения зависит, будут ли вас слушать. Если хотите зацепить зрителей, мало поздороваться и представиться. Объясните, почему ваш доклад важен. Может, такие исследования еще никто не проводил. Или использовали чужие исследования, но так, как это еще никто не делал.

Задачи введения: привлечь, познакомить, и объяснить, о чем будет доклад.

Уделите первой части около двух минут.

В теоретической части кратко расскажите, какие определения и понятия используете в докладе. Уделите этой части столько же времени, сколько и введению, или даже меньше.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В практической части опишите результаты исследования: чего достигли, как пришли к полученным данным, какие инструменты использовали, на что опирались.

Поместите свою интересную практическую часть в пять минут, и аудитория проведет вас со сцены аплодисментами.

В конце расскажите, удалось ли достичь ожидаемого результата, закончена ли работа, ждать ли следующих исследований, если да, то в каком направлении. Минуты должно хватить.

Оформление доклада

Структура документа с докладом:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть с теорией и практикой;
  • выводы;
  • библиография.

Каждая часть начинается с новой страницы.

Общие правила оформления:

  • шрифт Times New Roman скеглем 12–14;
  • межстрочный интервал — 1,5–2;
  • отступы — 30 мм слева, 20 мм с остальных сторон;
  • кегль заголовков — 14–16;
  • все страницы нумеруются, но номер ставится только с третьей.

Как оформить титульный лист для научного доклада, рассказываем здесь.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В библиографии указываются источники, используемые для исследований и подготовки научного доклада. Оформление библиографии зависит от источника:

  • авторская книга — сначала имя автора, потом название, город и издательство, год выпуска, количество страниц;
  • энциклопедия, словарь и другие книги под чьей-то редакцией — название, имя редактора, издательство, год и количество страниц;
  • статьи в журнале или газете — автор и название статьи, название журнала через двойной слэш (//), год выпуска, номер издания, страницы статьи;
  • сайт — название статьи, сайта, ссылка.

Мы перечислили стандартные правила. Если организаторы конференции дали свои рекомендации, следуйте им.

Примеры докладов

Советы для оформления презентации

Ваше выступление должно сопровождаться презентацией. Ее содержание и стиль зависит от тематики конференции.

Мы же дадим несколько советов для оформления презентации, чтобы она выглядела привлекательно и была понятна аудитории:

Совет 1. Не копируйте текст доклада в презентацию целыми главами. Текста на слайде должно быть немного.

Совет 2. Нумеруйте слайды.

Совет 3. Оптимально — один слайд на 1–1,5 минуты доклада.

Совет 4. Не перебарщивайте со шрифтами и цветами. По 2–3 цвета и шрифта — лучше, чем разноцветные слова и пестрые картинки.

Примеры презентаций к докладу

Избегайте популярных ошибок

Ошибка 1. Копирование чужих материалов. В докладе вы можете использовать чужие работы, но упор обязательно делайте на своем исследовании, иначе это будет не доклад, а реферат.

Ошибка 2. Слишком много информации. Для доклада у вас будет 10 минут. Не лейте воду, не растягивайте выступление — говорите только по делу.

Ошибка 3. Слабая подготовка. Часто признанные эксперты не готовятся к докладу, надеясь на свой опыт. Из-за этого большинство таких выступлений проваливаются. Если к докладу так же вальяжно подойдет и студент, шансов на успех у него не останется.

Ошибка 4. Выступление без репетиции. Найдите человека, который уже выступал с докладом и попросите, чтобы он вас послушал несколько раз.

Читайте также: