Доклад на детскую конференцию

Обновлено: 04.07.2024

Как написать с детьми исследовательскую работу для научно-практической конференции? Несколько советов для тех, чей ребенок изъявил желание принять участие в школьной НПК. Мои советы больше подходят для тех, чей ребенок учится в начальной школе. Именно в младших классах дети испытывают трудности в написании работы, так как не еще не умеют правильно оформлять свои мысли в письменном виде.

  • Подберите тему, которая интересна ребенку, в которой он разбирается, которой он увлечен. Тогда ему будет проще выступать на конференции, легче отвечать на вопросы.
  • Обговорите выбранную тему с учителем. Так как он будет научным руководителем вашего ребенка, то он поможет, подскажет в каком направлении работать.
  • Начните подготовку к работе заранее. Иногда для работы требуется эксперимент или нужно что-то вырастить на даче. А это требует несколько месяцев.
  • Составьте план. Определите цели, задачи, методы исследований, выдвиньте гипотезу.

Актуальность темы.
Гипотеза.
Цель работы.
Задачи.
Методы исследования (Должно быть 2-3 использовано в работе Эксперимент, интервью, наблюдение, анкетирование, сравнение, измерение).

  • Для каждой конференции оформление работы может быть разным, поэтому внимательно изучайте требования к оформлению работ. Примеры оформления можно посмотреть здесь .
  • Презентация работы обычно создается в PowerPoint. Она очень простая, дети легко ее усваивают.
  • Для презентации понадобятся фотографии, не забывайте делать фотографии и снимать видео во время подготовки к работе.
  • Не пишите всю работу за ребенка, но и не оставляйте его один на один с работой. Делайте все вместе, можете поделить работу на части и каждому члену семьи выдать свою часть в работу.

Темы научно-исследовательских работ для учеников начальной школы.

  • Как питаются кошки в современном мире.
  • Почему создают приюты для кошек?
  • Почему скисает молоко?
  • Как вырастить мох в домашних условиях.
  • Как сделать бумагу в домашних условиях.
  • Вторичное использование мусора.
  • Как правильно дрессировать собаку?
  • Как самим сделать слайм?
  • Почему корабли не тонут?
  • Почему дети любят Тик-Ток и Лайк?
  • Хорошо ли столько времени детям проводить с телефоном?
  • Почему светит солнце?
  • Можно ли вырастить арбуз на Урале.
  • Могут ли дружить кошка и собака?
  • История моей семьи.
  • История моего города/поселка/улицы/дома.
  • Семейные реликвии.
  • Почему кактусы колючие?
  • Что я вырастил летом.
  • Почему арбуз - это ягода?
  • Поддаются ли курицы дрессировке?
  • Люди и кошки.
  • Один день из жизни моего домашнего питомца.
  • Умеют ли разговаривать дельфины
  • Язык кошек/собак.
  • Кто такие грибы?
  • Почему не все птицы улетают зимовать?
  • Тайны моего аквариума.
  • Почему нас кусают комары?
  • Как спасти небольшие речки?
  • Как гимнастика/теннис помогает быть здоровым.
  • Сравнительный анализ сказок "Красавица и чудовище" и "Аленький цветочек".
  • Народные приметы о погоде: можно ли верить.
  • Как я вырастила букет на 1 сентября.

Можете прочитать мою статью, где я рассказывала о нашей научной работе, которую писали во 2 классе, - "Мультфильмы или блоги: выбор современных детей".

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, где я рассказываю, как мы "учимся" с дочкой)))

Образовательный процесс строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Приоритетное направление ДОУ художественно-эстетическое развитие воспитанников

В основной образовательной программе ДОУ рассматриваются особые подходы к организации образовательного процесса.

Для создания системы планирования в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования (слайд)

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В Программе обосновывается подбор основных культурных видов деятельности и включены варианты развивающего содержания воспитания и обучения, фиксируются способы раскрытия их организации.

Все практики родственны игровой деятельности и составляют вместе с ним каркас образовательного процесса, смотри (слайд.)

20 мальчиков и 11 девочек.

В процессе работы обратила внимание, что дети часто отказываются послушать новую сказку, рассказ или стихотворение, невнимательно следят за развитием действия, не сопереживают героям произведения, а также часто возникают трудности, связанные с анализом смысла произведения. Если в других центрах дети играли, развивались, к центру книги у детей особого интереса не было (иногда брали книжку, листали, но интерес быстро пропадал) .Анализ анкетирования родителей выявил, что у всех детей дома есть книжки, книжные полки, но только 30% родителей читают детям книжку по инициативе ребенка, а остальные приобретают художественную литературу для самостоятельной деятельности детей (чтобы занять ребенка) .

Таким образом, проанализировав, данные затруднения определила для себя, что необходимо целенаправленно, комплексно и системно заниматься вопросами приобщения дошкольников к художественной литературе. Целью моей деятельности стало формирование интереса и потребности ребенка в чтение художественной литературы через использования инновационных технологий.

Мне стало понятным, что без внедрения новых идей и технологий в образовательное пространство детского сада, невозможно изменить его стиль работы с детьми и систему процесса всех видов деятельности. Причины нововведений в образовательное пространство ДОУ для меня были различны. Основной, одной из которой я придерживаюсь – моё стремление повысить качество работы, сделать её более разнообразной для детей дошкольного возраста. А ведь внедрение инноваций ведёт к обновлению педагогической деятельности, которая приобретает инновационный характер.

Ввести в образовательное пространство группы современные программы и инновационных технологий для меня, как педагога, было нелегко. Необходимостью стало выявить творческую индивидуальность каждого ребёнка, помочь её раскрытию и найти этому применение в образовательном процессе.

А так как наш д\с работает в инновационном режиме и приоритетным направлением его является художественно эстетическое то

Современные образовательные технологии используемые в работе над длительным чтением художественной литературы

• Личностно - ориентированная технология

• Театрально -игровые технологии

ПРОБЛЕМА :. В формирование навыков связной речи, у детей с двуязычным общением. Дети не раскрепощаются, не формулируют свои творческие инициативы, не получают искомое. Не раскрывают индивидуально - личностный потенциал: ребенок не выражает свои эмоции.

Свою работу я начала по создания предметно пространственной среды, привлекая родителей и детей.

Заинтересовать детей и привить любовь к книге нам помогло изготовление методических пособий – лэпбук, который изготовляют совместно взрослый, дети, родители

Прочитав книгу я предлагала детям театрализованные игры для этого были изготовлены различные виды театров : настольный, варежковый, пальчиковый, театр на палочках, теневой.

В первую очередь я применила личностно ориентированную технологию Личностно-ориентированные идеи у нас ставят в центр всей образовательной системы. Личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, обеспечение комфортных, и безопасных условий развития. Где упражнения предлагались по способностям, а время выполнении индивидуально.

Одним из направлений становления и развития длительного чтения детей и коммуникативной компетентности детей является использование театрально-игровой технологии в детском саду.

Используя театрально – игровые технологии, находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, инициативы и самостоятельности.

Новизна моего опыта состоит в комбинировании элементов известных методик и технологий: создание системы занятий с включением интерактивности в театрализации, внедрение театрально-игровых технологий в разные виды деятельности.

Теоретическую основу опыта составляют педагогические идеи Натальи Ильиничны Сац, которая является одной из основателей театрального искусства. Ею был создан самый известные в России детский театр, где детям предлагались спектакли, поставленные таким образом, чтобы детям было не скучно и понятно о чем идет речь. Ключевой проблемой ее педагогической теории является идея воспитывающего обучения.

Игра не только развлечение – но и способ закрепления полученных знаний

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрально игровые технологии помогают создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются

Технология моделирования Моделирование как вид знаково-символической деятельности. Ознакомившись с произведением дети символически изображают героев, демонстрируя собственное восприятие их описания, строят модели мест событий и взаимодействуют с ними в соответствии с сюжетом или вопреки ему, экспериментируя.

В своей работе я использую информационно - коммуникационные технологии, С детьми во время ННОД в соответствии с СанПиН Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в детском саду, под "присмотром" воспитателей дети проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Поэтому в своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии.

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Проблема: информировать родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенка. Проблема семейного чтения.

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество

4. Динамичность форм и направлений работы с родителями

Круглый стол родительские собрания консультации групповые и индивидуальные

После проведенной работы по итогам мониторинга с использованием инновационных технологий уровень знаний детей возрос с 20 % до 55%

Главным для меня является умение видеть будущее вверенных мне детей. Для меня – это целенаправленная социализация личности, введение дошкольников в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах их жизнедеятельности нашего пространства.

Документация воспитателя по организации образовательного процесса Документация по организации образовательного процесса • Календарно-тематический план (ежедневный) - планирование осуществляется по образовательным.

Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги в ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, которые, должны.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями.

Дошкольник рано начинает интересоваться трудовой деятельностью взрослых. Интерес проявляется в стремлении увидеть новые профессии, научится чему-либо новому. Этот возраст - наиболее благоприятный период для формирования любознательности и позволяет воспитывать у детей активный интерес к профессиям. В этом возрасте сложно сказать, кем станет ребёнок в будущем, но можно увидеть, к чему у маленького человека есть задатки, можно определить его способности и попытаться их развить.

Главная цель ранней профориентации детей - развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, предоставить возможность проявить свои способности в различных видах деятельности. Тогда у ребёнка формируется и навык труда, и уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; расширяется кругозор, а это, может способствовать раннему проявлению интересов и склонностей к определённой профессии. Дошкольное детское учреждение способствует самоопределению ребенка. Оно готовит к выбору профессии, но напрямую с выбором не связано.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг, экскурсий. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Для решения этой проблемы я использую информационно-коммуникативные технологии, Использование информационно-коммуникативные технологий в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как это то, что требует современная модель обучения на данном этапе образования. Игровые технологии в значительной мере способны реализовать эту задачу и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах .

Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область , которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания

Для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста , мною был создан сборник мультимедийных дидактических игр.

Некоторые из них хочу представить вашему вниманию (просмотр презентации и видеоскрайбинга).

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Помочь ребёнку сделать правильный выбор – непростая задача для педагогов и родителей. Использование игровых технологий по ранней профориентации поможет дошкольникам научиться быть инициативными в выборе интересующего вида деятельности, получить представления о мире профессий, осознать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность, творчество. Это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.

Как написать доклад на научную конференцию — 4 этапа сильного выступления

Научный доклад — документ для устного выступления, содержащий результаты научных исследований по конкретной проблеме. Часто доклад сопровождается электронной презентацией.

Чтобы доклад оказался полезным необходимо:

  • определиться с темой;
  • составить структуру;
  • вовлечь слушателей в доклад;
  • уложиться в 10 минут отведенного времени;
  • сделать презентацию.

Чтобы удачно написать доклад для научной конференции, советуем работать в несколько этапов.

Подготовка темы, названия, аннотации

Когда решили, что будете выступать на конференции, сформулируйте для себя идею доклада в паре предложений.

Выбирайте узкую тему, чтобы успеть рассказать доклад за выделенные 10 минут.

Говорите о собственных исследованиях. Такая тема выиграет у любого реферата с описанием чужих точек зрения, даже если на их основе сделали собственные выводы.

После темы придумайте название и аннотацию доклада. Оно должно быть кратким, но в то же время доносить суть.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Аннотация описывает проблему, которую решает доклад.

Если есть трудности с составлением названия и аннотации, найдите похожие по формату конференции, посмотрите, с какими докладами выступали спикеры. Выпишите понравившиеся названия и на их основе придумайте свое.

Составление структуры

  1. введение;
  2. теоретическая часть;
  3. практическая часть;
  4. выводы.

От введения зависит, будут ли вас слушать. Если хотите зацепить зрителей, мало поздороваться и представиться. Объясните, почему ваш доклад важен. Может, такие исследования еще никто не проводил. Или использовали чужие исследования, но так, как это еще никто не делал.

Задачи введения: привлечь, познакомить, и объяснить, о чем будет доклад.

Уделите первой части около двух минут.

В теоретической части кратко расскажите, какие определения и понятия используете в докладе. Уделите этой части столько же времени, сколько и введению, или даже меньше.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В практической части опишите результаты исследования: чего достигли, как пришли к полученным данным, какие инструменты использовали, на что опирались.

Поместите свою интересную практическую часть в пять минут, и аудитория проведет вас со сцены аплодисментами.

В конце расскажите, удалось ли достичь ожидаемого результата, закончена ли работа, ждать ли следующих исследований, если да, то в каком направлении. Минуты должно хватить.

Оформление доклада

Структура документа с докладом:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть с теорией и практикой;
  • выводы;
  • библиография.

Каждая часть начинается с новой страницы.

Общие правила оформления:

  • шрифт Times New Roman скеглем 12–14;
  • межстрочный интервал — 1,5–2;
  • отступы — 30 мм слева, 20 мм с остальных сторон;
  • кегль заголовков — 14–16;
  • все страницы нумеруются, но номер ставится только с третьей.

Как оформить титульный лист для научного доклада, рассказываем здесь.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В библиографии указываются источники, используемые для исследований и подготовки научного доклада. Оформление библиографии зависит от источника:

  • авторская книга — сначала имя автора, потом название, город и издательство, год выпуска, количество страниц;
  • энциклопедия, словарь и другие книги под чьей-то редакцией — название, имя редактора, издательство, год и количество страниц;
  • статьи в журнале или газете — автор и название статьи, название журнала через двойной слэш (//), год выпуска, номер издания, страницы статьи;
  • сайт — название статьи, сайта, ссылка.

Мы перечислили стандартные правила. Если организаторы конференции дали свои рекомендации, следуйте им.

Примеры докладов

Советы для оформления презентации

Ваше выступление должно сопровождаться презентацией. Ее содержание и стиль зависит от тематики конференции.

Мы же дадим несколько советов для оформления презентации, чтобы она выглядела привлекательно и была понятна аудитории:

Совет 1. Не копируйте текст доклада в презентацию целыми главами. Текста на слайде должно быть немного.

Совет 2. Нумеруйте слайды.

Совет 3. Оптимально — один слайд на 1–1,5 минуты доклада.

Совет 4. Не перебарщивайте со шрифтами и цветами. По 2–3 цвета и шрифта — лучше, чем разноцветные слова и пестрые картинки.

Примеры презентаций к докладу

Избегайте популярных ошибок

Ошибка 1. Копирование чужих материалов. В докладе вы можете использовать чужие работы, но упор обязательно делайте на своем исследовании, иначе это будет не доклад, а реферат.

Ошибка 2. Слишком много информации. Для доклада у вас будет 10 минут. Не лейте воду, не растягивайте выступление — говорите только по делу.

Ошибка 3. Слабая подготовка. Часто признанные эксперты не готовятся к докладу, надеясь на свой опыт. Из-за этого большинство таких выступлений проваливаются. Если к докладу так же вальяжно подойдет и студент, шансов на успех у него не останется.

Ошибка 4. Выступление без репетиции. Найдите человека, который уже выступал с докладом и попросите, чтобы он вас послушал несколько раз.

Читайте также: