Доклад на 5 7 минут

Обновлено: 17.05.2024

Даже если выступать предстоит не на конференции научной, а всего лишь перед однокурсниками, все равно это должно быть интересно и информативно! А тем более если предстоит защищать курсовой или дипломный проект перед уважаемой комиссией! Конечно, подготовить качественное выступление – непросто, но возможно.

Информативные, абсолютно по ГОСТ и нескучные доклады любой сложности для вас всегда готовы подготовить наши квалифицированные авторы – очень быстро и надежно! Заказывайте!

Объем доклада по ГОСТу 2017 – от чего зависит количество страниц?

Число страниц в данном документе может варьироваться от 3 до 10 (имеется в виду основное содержание, без титульника, списка литературы и т.д.). Чтобы правильно определиться с нужным количеством страниц, учитывайте следующие аспекты:

Объем доклада по ГОСТу 2017 — разделы

В любом докладе структурно выделяют – и в устном выступлении, и в письменном оформлении – основные части (разделы), которые должны занимать такое количество страниц:

  • введение (в нем обосновывают актуальность рассматриваемой темы (буквально 2-4 предложения), проводится очень краткий обзор литературы по проблеме, формулируют цель доклада, определяются с терминологией) – объем 0,5-1 страница;
  • основная часть (часто от введения она отделена просто абзацным отступом) – это основной объем материала: 1,5-5 страниц. В этой части описывают суть работы. Если это доклад на защите квалификационной выпускной работы, то из каждой ее главы в докладе озвучивают выводы. Если это доклад на научной конференции, то суть проблемы должна быть изложена максимально кратко и подкреплена 2-3 примерами (1-2 страницы);
  • заключение (выводы и предложения) — 0,5-1 страница.

Объем доклада по ГОСТу 2017 – список литературы

Список хоть и не занимает много места, но он тоже является частью общего объема. Для доклада достаточно представить 5-7 наименований литературных источников, не старше 2010-2012 гг. В списке должны присутствовать как книги, так статьи и монографии.

Обычно при оформлении докладов в отдельные части структурные элементы не выделяются, то есть текст – цельный. Список, завершающий страницу с заключением, является логической точкой всего выступления.

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов доклады, рефераты, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать доклад, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Копирование материал с сайта возможно только с разрешения
администрации портала и при наличие активной ссылки на источник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад – текст краткого выступления, рассчитанного на 5-7 минут. Дополнительно 2-3 минуты отводится на вопросы выступающему. В ходе доклада автор проекта должен представиться, изложить тему проекта, проблему и актуальность темы. Достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задач проекта; продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; проанализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; продемонстрировать найденное решение; проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

В ходе доклада необходимо обязательно представить результат – продукт проектной деятельности, дать ему оценку, проанализировать его успешность, соответствие поставленной цели, отразить его недостатки, а также представить перспективы развития проекта или перспективы усовершенствования своего продукта, результаты апробации продукта.

Доклад должен быть утверждён руководителем проекта, т.е. должен иметь в конце подпись. Наличие подписи руководителя говорит о допуске к защите.

Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. Регламент - вещь скучная, но принципиальная, ибо выделение 10 минут на выступление ставит нас в одни рамки, тридцати минут - в другие, полутора часов в третьи. Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать. Не надо выпрашивать лишних минут и пытаться затягивать время выступления. Нужно иметь как можно более подробный текст выступления, но не читать его или, по крайней мере, делать вид, что не читаешь. Высший класс - говорить столько же, что и другие, но суметь сказать больше. Кроме того, если мы затягиваем время выступления, то некорректно поступаем по отношению и к другим выступающим, и к ведущему. Игнорировать замечания ведущего о дефиците времени столь же неприлично, как и ссылаться на свою неопытность. Нередко встречаются дешёвые спекуляции вроде: "К сожалению, из-за недостатка времени наиболее существенные результаты моей работы остались за кадром". Всё это оставляет слушателей глубоко неудовлетворёнными, с подспудным ощущением того, что они зря потратили время, так и не узнав главного, а докладчик расписывается в собственном непрофессионализме. Если мы не сумели сказать главного, то возникает вопрос: о чём же простите мы тогда говорили?

Существуют три модели представления результатов работы: классическая, индивидуальная и творческая.

Классическая модель(сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)

  • тема, её актуальность;
  • круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;
  • новизна работы(выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).

Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)

  • обоснование выбора темы проекта;
  • способы работы над проектом;
  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
  • личный вклад в проделанную работу над проектом;
  • перспектива работы по данной теме.

Творческая модель

Алгоритм подготовки выступления:

  • оформление стенда с документальными и иллюстриративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
  • демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
  • яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.

Если вы собрали фотоколлекцию, отображающую процесс работы над проектом, процесс создания нового продукта, то вам желательно это показать. Можно создать небольшую презентацию или ролик, они будут сопровождать ваш доклад. Во время демонстрации вы будете комментировать ход вашего проекта. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите. Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации или кадре ролика. Если результатом вашего проекта является презентация, то её надо успеть представить во время доклада, хотя бы частично. Отведите для этого часть времени вашего доклада, при этом расскажите, как вы её создавали и обоснуйте все принятые вами решения при её создании. В данном случае не нужно для защиты готовить другую презентацию, как вы её создавали. Поясню: презентация может быть создана как результат проектной работы, для какой-то определённой цели проекта; как способ представления проекта на защите, тогда в ней содержится тема проекта, цель проекта и представляются его этапы и результат. То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями. Компьютерная презентация (далее КП) даёт ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной.

КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать выступление ученика. Начните её создание с титульного листа. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарности руководителю и всем, кто давал ценные консультации и рекомендации.

Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями. Не злоупотребляйте анимацией. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости подачи материала. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу. Распечатайте их и используйте при подготовке, а в крайнем случае - на самой презентации. Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала для слушателей. Используйте интерактивные элементы(гиперссылки, управляющие кнопки). Это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определённому слайду. Проконтролируйте временной интервал своего доклада.

И вот, когда Ваш доклад готов, прежде чем пойти на защиту проекта, почитайте советы психолога.

Как контролировать внимание аудитории?

Решение этой проблемы связано:

  • с созданием соответствующего настроя аудитории;
  • с контролированием громкости речи;
  • с поддержанием визуального контакта.

Для регулирования громкости выступления нужно ориентироваться на далеко сидящих людей в аудитории - они должны находиться на пределе хорошей слышимости.

Важно поддерживать зрительный контакт с аудиторией. Хуже всего, когда докладчик вообще не смотрит на слушателей, фокусируя взгляд на неодушевлённых предметах. Распространённым методом является нахождение в аудитории одной пары сочуственных глаз и обращение речи к одному человеку. Это приемлемый метод. Но наилучший путь следовать правилам:

  • В ходе выступления вы должны видеть всех и каждого.
  • В случае разговоров в аудитории во время вашего выступления нужно, по возможности не прерываясь, поставить в неудобное положение нарушителей тишины.
  • Главный способ контролировать внимание аудитории - варьирование формами подачи материала.

Список используемой литературы:

  1. Е.Ю. Петряева, В.М.Пластинина, Л.П.Содномова Реферат и исследовательская работа:рекомендации по написанию и представлению.-М.;Библиотека журнала "Исследовательская работа школьников", 2008.-48с.

Советы по подготовке к публичному выступлению:

Сейчас вы все задумываетесь о том, как же вам достойно выступить, как вам правильно готовиться и как успокоить свои нервы и сохранить душевное равновесие перед выступлением. Хочется дать вам несколько полезных советов о том, как лучше готовиться к публичному выступлению и как вести себя на нем:

Конец мая и начало июня — традиционное время защиты дипломов в вузах. Помимо самой выпускной работы, студентам нужно подготовить короткое (на 7–10 минут) выступление перед экзаменационной комиссией, а также сделать презентацию. И зачастую для студента подготовить нормальный доклад/презентацию — чуть ли не более сложная вещь, чем написать сам диплом. При этом часто оказывается, что чем содержательнее и интереснее работа, тем сложнее бывает сделать по ней качественное выступление/презентацию. В этой статье мы предлагаем наш взгляд на то, как решать эту проблему.

Примечание: дальнейшие иллюстрации взяты из презентации к дипломной работе студента 1-го года обучения нашей магистратуры “Программирование и анализ данных”, выпускника бакалаврской программы “Прикладная математика и информатика” Егора Богомолова.

1. Прежде всего, формат 7–10-минутного выступления существенным образом ограничивает количество слайдов в презентации. Опыт подсказывает, что в ней должно быть не более 12–15 слайдов. Почему? Если мы возьмем 7-минутный доклад и поделим 7 на количество слайдов, то в среднем на слайд у нас получится около 30 секунд. 30 секунд — это достаточно небольшой промежуток времени, что-то содержательное за это время сказать тяжело. Если же количество слайдов становится больше, то либо доклад превращается в пулеметную очередь и никто ничего не успевает понять, либо докладчик гарантированно не укладывается в отведенное для него время. Исходя из этого, давайте зафиксируем количество слайдов (12–15) и поймем, что на них должно быть.


2. С первым слайдом все более-менее понятно: на нем указывается название доклада, автор, научный руководитель, организация. Желательно также отметить город и год. Единственный тонкий момент: хочется, чтобы размещенная на первом слайде информация была нормально оформлена. Данный слайд задает стиль всей презентации: стиль и размер штифта, цвета, которые будут использоваться далее. Например, мы рекомендуем использовать синий и белый цвет — корпоративные цвета Вышки.


Сразу скажу о стиле оставшихся слайдов. На каждом из них желательно делать и верхний, и нижний колонтитулы. В верхнем желательно указать название блока презентации (о блоках скажем чуть ниже), в нижнем — еще раз фамилию докладчика, краткое название доклада, и, важно, номер слайда в формате x/y, где x — номер текущего слайда, y — общее количество слайдов. Зачем это делается? Слушателям, как правило, хочется понимать, в какой точке доклада они находятся и сколько еще слайдов впереди. Если этой информации нет, то либо создается впечатление, что доклад может длиться бесконечно, либо что он может кончиться в любой момент. Это раздражает.

3. Теперь перейдем к содержанию слайдов. Весь доклад условно можно поделить на две части: вводная часть (до формулировки цели и задач работы) и содержательная часть (после цели и задач). Важно: в хорошем докладе вводная часть занимает примерно половину (!) всей презентации, и вот почему. Если докладчик не сделает нормальное введение, не добьется того, чтобы всем присутствующим стали предельно понятны тема работы, постановка задачи и пр., то содержательную часть никто слушать уже не будет — слушатели просто не будут понимать, о чем же в докладе идет речь. Поэтому 50 % успеха — это грамотно построенная вводная часть.


Важно: с нашей точки зрения, вводная часть обязана состоять из трех блоков. Первый блок — постановка задачи, в нем докладчик рассказывает, в чем состоит задача, к какой предметной области она относится, вводит основные понятия и определения, указывает, почему решение этой задачи важно. И этот блок, за редким исключением, не забывают включить в свой доклад все. Однако не все, увы, умеют правильно ее рассказывать. Типичное заблуждение докладчика — что об этой задаче слушателям известно почти все, за исключением мелких деталей. И вместо того чтобы на пальцах объяснить, в чем же его задача состоит, докладчик начинает свободно использовать термины, определения и факты, известные, как правило, только ему и узкой группе его коллег, никак их не объясняя.

Я могу сказать довольно крамольную вещь, но постановка задачи должна в какой-то степени быть похожей на ответ родителям/друзьям/знакомым в баре на вопрос “А чем ты там у себя в вузе/на работе занимаешься?” И вряд ли, сидя в баре или на кухне с родителями, вы будете сыпать незнакомыми терминами и строить из себя крутого специалиста. Скорее всего вы попытаетесь на пальцах объяснить хотя бы предметную область, в которой вы проводите исследования. И как правило, сидя в баре/на кухне, вам это удается сделать, а вот во время доклада — почему-то нет. Вы должны понимать: чем проще, яснее и понятнее вы расскажете о своей предметной области, тем большее количество народа дослушает ваш доклад до конца.


Перейдем ко второму блоку — обзору имеющихся в данной области результатов. С ним у большей части докладчиков просто беда. Почему-то считается, что его смело можно выкидывать, особенно в случае коротких докладов. Между тем, это — колоссальное заблуждение, этот блок категорически необходим. Если его в докладе нет, то это, как правило, означает два варианта.

Первый вариант — докладчик просто не понимает, что, помимо него, существуют сотни, а то и тысячи исследователей, работающих и получающих результаты в данной области. Как следствие, высока вероятность того, что все, о чем докладчик собирается говорить, уже кем-то где-то давным-давно сделано, а он лишь переизобретает велосипед.

Второй вариант — что задача настолько неинтересная и никому не нужная, что ею никто не занимается. Следовательно, актуальность данной задачи близка к нулю и слушать эту работу также смысла не имеет. Это, конечно же, крайние случаи, есть и промежуточные. Например, пара ссылок на работы 1994 года. И если это все — то снова беда, смотри рассмотренные выше два варианта.


Казалось бы, на обзоре литературы можно заканчивать вводную часть и переходить к формулировке цели и задач исследования. Собственно, большинство неопытных докладчиков так и пытаются поступать. А это очень грубая ошибка: в любой презентации обязательно должна быть еще один крайне важный блок, а именно, блок под условным названием “Большое НО”. В этом блоке вы должны говорить примерно следующее: да, в моей области (смотри обязательную 1-ю часть) много чего уже сделано (смотри обязательную 2-ю часть), но: в такой-то работе имеются такие-то недостатки, в такой-то работе не сделано то-то и то-то, а из этой работы осталось непонятно то-то и то-то. И вот в моей работе я собираюсь эти моменты устранить / эти недоделанные задачи дорешать / предложить свои, более удачные решения. И только после этого вы можете переходить к центральной части доклада — формулировке цели и задач работы.


4. Цель у любой работы должна быть одна. Не допускается несколько целей. Если их несколько — это, скорее, не в том месте и не в той форме сформулированные задачи исследования. Цель — это нечто, чего вы интегрально хотите достичь своей работой: создать программный продукт, собрать датасет, построить модель, провести анализ и т. д. Подумайте, чего вы хотите достичь своей работой. Как правило, это и будет ваша цель.

Важно: в очень многих работах в этом месте встречается довольно существенная ошибка — цель формулируется слишком общо, например, “создание системы фильтрации спама” или “обнаружение ботов в социальных сетях”. Коллеги, это — задачи, которые на протяжении нескольких лет решают огромные IT-компании типа Google или Facebook. И будет очень забавно, если вдруг окажется, что именно в вашей работе эта глобальная задача будет наконец решена. С очень малой вероятностью слушатели поверят в столь оптимистичный сценарий. Скорее всего, подобным образом широко сформулированная цель — это все же, как правило, признак неопытности и/или некомпетентности. Пожалуйста, не делайте подобного рода ошибок — формулируйте цель предельно конкретно.

Перейдем к задачам. Задачи — это, по сути, краткий план вашей работы, краткое описание того, как вы собираетесь достичь поставленной выше цели. Например, “для создания модели нужно”: 1) создать такой-то инструмент; 2) собрать такой-то датасет; 3) построить прототип модели; 4) протестировать этот прототип на таких-то данных. Часто для того, чтобы правильно сформулировать задачи, вам просто нужно еще раз посмотреть на свою работу, разбить ее на 3–4 больших блока и как-то эти блоки назвать. Собственно, это и будут ваши задачи.

Важно: и в цели, и в задачах не должно быть никаких новых терминов. Если вдруг они появляются, это означает, что вы не доделали постановку задачи, не до конца объяснили все термины, инструменты, механизмы, использующиеся обычно для решения подобного рода задач и т. д. Далее, задач не должно быть много. Как правило, это 3–4 глобальные задачи. Не дробите их, не делайте 7–8 задач. Наконец, задачи должны быть достаточно короткими и емкими. В идеале, каждая из этих задач должна на последующих слайдах помещаться в колонтитул.


5. Перейдем теперь ко второй, содержательной части доклада. Ее строить очень просто. У вас осталось в запасе где-то 7 слайдов. Последний слайд вы должны оставить на выводы, остается 6 слайдов. Эти слайды разбиваются на блоки по числу задач. И на каждую задачу в своем коротком докладе вы оставляете 1–2 слайда. Увы, это — максимум, что вы можете себе позволить из-за лимита по времени. Что туда выносить — это уже довольно специфический вопрос, каждый должен эту задачу решить для себя сам. Здесь важно выбрать действительно принципиальные моменты в каждой из задач и постараться сжато про них рассказать. Общих рецептов для этой части маловато, и здесь очень важен опыт: ваш, вашего научного руководителя и ваших коллег.



Часто в этом месте студенты задают вопрос: ну хорошо, я как-то схематично, на пальцах, успею на 1–2 слайдах что-то там показать; но ведь там же куча важных деталей, десятки важных подробностей, и ни один профессионал, слушающий доклад, не сможет оценить работу без этой дополнительной информации. Что же делать в этом случае?

Здесь вы должны понимать следующее. Как правило, среди слушателей есть только 2–3 человека, которые действительно понимают, о чем идет речь в вашем докладе. Скорее всего, им действительно было бы интересно узнать о деталях исследования. Остальным же детали не важны, им нужна общая идея. Объясните ее на пальцах, а для узких профессионалов подготовьте от каждого блока несколько дополнительных слайдов за пределами презентации. Например, в вашем докладе 15 слайдов. Нумерацию оставьте по прежнему x/15, где x — номер текущего слайда. За 15-м слайдом сделайте дополнительные 16–17-й слайды в формате x/15, x=16,17 и так далее, на которые можно вынести не поместившуюся в основные блоки информацию.


Если вдруг (что не факт) после вашего доклада кто-то из слушателей решит задать вам конкретный вопрос, вы откроете эти слайды и подробно на этот вопрос ответите. При этом, отвечая на вопрос, вы уже не будете ограничены теми 7–10 минутами, которые вам отвели на доклад. Поэтому вы сможете добавить ту информацию, которая физически не влезла в основной доклад, но про которую вам так хотелось что-то рассказать.


6. Переходим к последнему слайду. На этом слайде вы формулируете выводы или результаты своего исследования. По сути, здесь вы просто должны продублировать те задачи, которые были сформулированы в середине вашего доклада. Однако при этом возникает вопрос: зачем же тогда вообще этот слайд нужен? Не легче ли просто еще раз показать задачи и сказать, что все они выполнены? Нет, здесь есть важные отличия. Дело в том, что, формулируя задачи исследования, вы еще не можете апеллировать к той информации, которая у вас появится в содержательной части вашего доклада. Вы еще не раскрыли, с помощью каких идей, методов и подходов вы достигли поставленной цели, насколько удачными оказались ваши подходы, насколько хорошо было проведено тестирование и т. д. Однако в конце вашего доклада слушатели уже погружены в тему, им известна терминология, известны предложенные вами решения, и вы можете смело в выводах сформулированные выше задачи раскрыть и коротко описать, как именно вы эти задачи решили.

Ну и вишенкой на тортике в этой части работы будут, например, ссылки на статьи, которые вы написали по результатам исследования, на доклады, которые вы сделали на той или иной конференции, на программные продукты, которые стали использовать написанный вами код и т. д.

Мелкое замечание: заключительный отдельный слайд “Спасибо за внимание” не нужен — эту фразу совершенно спокойно можно сказать в конце словами. Также неуместен слайд типа “Ваши вопросы?” Эту фразу должен сказать тот человек, который председательствует на этом собрании, не надо отнимать его хлеб.

7. Ну и в заключение пара слов о том, что делать, если у вас не короткий, 7–10-минутный, а большой, 30–40-минутный доклад. Важно: вся описанная выше структура категорически остается неизменной. Остаются блоки “постановка задачи”, “обзор имеющихся результатов”, блок “но”, слайд “цель и задачи”, слайд “выводы”. Что же меняется? Меняется количество слайдов, прежде всего в содержательной части: теперь вместо 1–2 слайдов вы, наконец, можете вставить 5–7 подробных слайдов по каждой задаче.

Но это еще не все: расширяя содержательную часть, вы не должны забывать о вводной части. Она также должна быть расширена: нужно обстоятельнее рассказать о постановке задачи, дать более подробный обзор имеющихся результатов. Помните, что вводная часть по-прежнему остается не менее, если не более, важной частью вашего доклада. Сделаете ее некачественно — и всю оставшуюся информацию либо никто не поймет, либо никто не будет слушать.

На этом в целом все. Очень надеемся, что эти заметки окажутся полезными всем, кто готовит свои доклады, а особенно — тем студентам, которые прямо сейчас готовят презентации своих выпускных работ.




Умение уложиться в отведенное для доклада время – очень важный момент для создания благоприятного впечатления о докладе. И наоборот, если выступающий не успевает в отведенный регламент выступления на конференциях, это производит очень неблагоприятное впечатление. Становится намного хуже отношение прежде всего к информации, которую он пытается донести до аудитории.

Самые умелые и опытные докладчики обычно заканчивают свои выступлениях за 1-2 минуты до окончания отведенного времени. Тогда слушатели гораздо больше расположены, чтобы задать вопросы по докладу.

Как же запланировать правильное время? Чтобы представить себе время доклада, важно создать для себя ориентир. В его качестве лучше всего использовать стандартный лист формата А4 с текстом или 12-го или 14 –го кегля. И когда несколько раз Вы прочитаете текст вслух, то определите какой промежуток времени занимает это

Скажем, лично у меня чтение страницы текста формата А4, напечатанного 12-м кеглем Times New Roman, занимает 3-3,5 минуты. Легко подсчитать − если готовится доклад на 10 минут, то его размер на бумаге не может быть более 3 таких печатных страниц.

Интересный подход. А на скольких слайдах вы умещаете информацию страницы формата А4, напечатанную 12 кеглем?

Я пользуюсь следующим подходом: не менее 30 секунд на слайд с простой информацией и до минуты на более сложный. Считается, что на защите кандидатской диссертации (доклад - до 20 минут) должно быть не более 20-25 слайдов, то есть в среднем до 1 минуты на слайд. А ведь это "сложные" слайды, представляющие результаты диссертационного исследования.

Для обычного выступления на конференции очень просто прикинуть количество слайдов: 10 минут доклад - не более 20-24 слайдов в зависимости от их степени "сложности"..

Аватар

Уважаемая Poli, в целом согласен с Вами, хотя оформление слайдов - это тема немного другая, хотя и близкая. Оформление презентации - важный вопрос, который заслуживает отдельных статей. В этой статье я сосредоточился на планировании времени непосредственно устного доклада.

А в презентации все зависит от темы и длительности доклада. Большинство авторов пишут, что максимум 1 слайд на 30 секунд, то есть действительно максимум в два раза больше слайдов, чем минут выступления.

Уважаемый Алексей, я как раз не имела в виду собственно оформление слайдов. Просто аудитория сегодня приучена к мультимедийным презентациям и народу должно быть интересно смотреть на экран. Все о чем мы говорим, должно быть тезисно отображено на слайдах. На мой взгляд, допустимы лишь небольшие логические связки между слайдами. Тогда слуховой и зрительный анализатор работают в содружестве. Плохо, когда слайды и устный текст не поспевают или не соответствуют друг другу. Мы просто по-разному подходим к публичному выступлению: я делаю презентацию, распечатываю ее в виде слайдов и затем пишу текст доклада, выдержывая ритм и логические связки между графиками и картинками, а Вы пишите доклад, как я понимаю, и затем делаете презентацию.

Но, в плане публичного выступления без мультимедийной презентации - Ваш совет просто неоценим.

Аватар

1. В докладе при озвучивании чисел стоит опускать незначащие цифры. Т.е., если значение составляет, например, 35.7%, то вместо "тридцать пять целых и семь десятых процентов" достаточно сказать "тридцать шесть процентов"(и привести на слайде число 36%).

При "стандартном" кандидатском докладе, когда приходится называть множество чисел, это может сэкономить до 3-х минут. Некоторое огрубление результатов на аккуратности заключений почти наверняка не скажется.

2. Некоторые достаточно важные (но не ключевые!) моменты в докладе можно опустить. Сэкономленное время можно будет использовать для более значимых частей доклада.

Что касается опущенного материала. С высокой вероятностью можно предположить, что вопросы по ним будут заданы, хотя бы в форме: "А почему Вы опустили . ?" На заданный вопрос можно даже дать развернутый ответ. Но это уже за пределами регламента, не так ли ;)? Неплохо также на такие потенциальные вопросы заранее подготовить слайды (если они используются в докладе, конечно).

3. Не нужно повторять в докладе написанное Вами или кем-то в другой работе, только если это не несет принципиальное значение для доклада. Достаточно просто привести ссылку на этот материал.

4. Чем короче доклад, тем меньшей должна быть вступительная часть. Вроде бы очевидно, но достаточно часто приходится слышать доклады (и читать статьи), в которых львиную долю занимает абстрактное введение в проблему и исчезающе малым является раздел собственно исследований.

Аватар

Уважаемый Igoroshka, все по делу, доклад на презентации диссертации конечно несколько отличается от других. Часто вообще не зачитывают выводы, а раздают материалы, чтобы вложиться в требуемые 20 минут. Безусловно, вступительная часть должна быть пропорциональна общей длительности выступления, но без нее совсем никак нельзя.

Благодарю за интерес к этой обширной теме, давайте обсуждать, дискутировать и совершенствовать свои навыки )

Аватар

Действительно хорошая книжка. Рекламная деятельность автора, как по мне, чувствуется. Не все, на мой взгляд, может быть приложено к научному докладу, не со всем соглашусь. И тем не менее, большинство читателей найдет для себя и интересное, и полезное.

Размер доклада – один из наиболее важных параметров данной работы, ведь без точного определения объема предстоящей работы невозможно написать ее качественно. Определяется как размер доклада, так и его отдельных частей.

От чего зависит размер доклада?

Размер доклада

Как определить размер доклада?

Вопрос объема доклада нужно решить до того, как начнете писать работу, для этого следует обратить внимание на такие факторы:

  • временной регламент, традиционно он составляет 5-7 или 10-15 минут (о нем, как правило, предупреждает преподаватель или организаторы научной конференции, симпозиума через письмо);
  • тема выступления или письменного доклада;
  • объем источника, по которому пишется доклад;
  • особенности аудитории, для которой готовится доклад.

Обратите внимание на то, что чаще всего количество страниц точно определяется организаторами научного мероприятия или преподавателем.

Общий объем доклада

По объему все доклады делят на две группы:

  • краткие доклады предоставляют лишь основную информацию по заявленной теме без детализации, количество страниц таких докладов приблизительно 5-7;
  • подробные доклады подают детальную информацию с элементами рассуждений и анализа автора, их объем – от 10 до 20 страниц.

Существуют доклады объемом и до 60 страниц, однако они посвящены серьезным исследованиям, которые проводят опытные ученные.

Временные рамки выступления колеблются в зависимости от вышеуказанных видов.

Количество страниц указано для такой гарнитуры шрифта:

  • шрифт: традиционным уже стал Times New Roman, размер шрифта (кегель) – не меньше 12 пт., но традиционно используется 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; промежуток между названиями разделов и текстом выставляется в два интервала.
  • ширина полей: верхнее, нижнее – не менее 2 см, левое – не менее 3см, правое – не менее 1 см.

При использовании таких параметров на странице получается около 1500 печатных знаков.

Размер структурных частей доклада

Объем частей доклада

Каким должен быть объем частей доклада?

В научных докладах можно выделить такие структурные компоненты:

  • введение;
  • основная часть;
  • выводы.

Конечно же, самый большой размер должна иметь основная часть научного доклада, так как в ней автор:

  • представляет результаты своего исследования, описывает его проведение;
  • анализирует проблему в целом и ее отдельные аспекты;
  • проявляет свою позицию, выражает свои мысли и взгляды, обосновывает их уже существующей теоретической базой.

Основная часть должна составлять 65-70 % от общего объема доклада.

Введение и выводы – приблизительно равные по объему компоненты, на них нужно выделить приблизительно по 15 % от общего текста.

Во вводной части необходимо коснуться нескольких вопросов: актуальность, новизна, научные достижения по заявленной теме, цель доклада.

Указанные части продолжают одна другую на одном и том же листе (сравните с рефератом, курсовой или дипломной работой, где каждый композиционный элемент начинают с новой страницы).

На каждый из этих вопросов выделяют по 2-3 небольших предложения.

В заключительной части нужно подать выводы, исходя из содержания основного текста, определить перспективу дальнейшего исследования. Это все лучше оформить тезисами по 2-3 предложения, количество тезисов зависит от общего объема докладов и количества рассмотренных в работе вопросов.

Обратите внимание! Если ваш доклад не помещается в установленные временные рамки, нужно упустить рассказ о достижениях других ученных, или выбрать 1-2 наиболее примечательных.

Сколько источников используют для подготовки доклада

Источники для составления доклада

Как подобрать источники для написания доклада?

Количество позиций в списке библиографии, как правило, не ограничивается, но есть исключения:

Если данные исключения вашего доклада не касаются, в количестве библиографии можно себя не ограничивать, однако лучше использовать около 5-ти источников, такой список как раз будет золотой серединой.

Советы по размеру доклада

Точно определенный размер доклада в плане количества страниц и ограничений времени поможет грамотно составить доклад и достойно выступить со своей работой.

О том как подготовить и прочитать качественный доклад на конференции вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: