Доклад мы против коррупции

Обновлено: 18.05.2024

Данный классный час рассчитан на учащихся 9 класса, которые уже могут рассуждать о серьёзных вещах. Актуальность темы связана с устоявшимся в сознании россиян представлением о коррупции как неискоренимом явлении. Изменение ситуации возможно лишь через воспитание активной гражданской позиции, формирование неприятия коррупционного поведения у молодежи.

Главная задача этого классного часа обозначить эту проблему, постараться вызвать негативное отношение к коррупции как к явлению, способствовать осознанию важности соблюдения закона. Основной материал классного часа излагается в виде лекции сотрудником полиции или сотрудником прокуратуры. Затем немного из истории возникновения и борьбы с коррупцией (доклад ученика). И в заключении, творческая работа в группах. В работе используется различные методы работы с классом. Это и лекция, и беседа, и работа в группах.

Цель: повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Воспитательные: воспитать негативное отношение к коррупции.

Развивающие: развить у обучающихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

Оборудование: 3 компьютера, желательно ноутбука; мультимедиа.

План классного часа:

Ход классного часа

Думая, что всё могут купить за свои богатства,

многие, прежде всего, продали себя.

Бэкон Френсис (1561-1626), английский философ

Учитель. Как вы понимаете значение этих слов?

Учащиеся формулируют определения, так как они понимают это понятие.

Примерная лекция: Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

  • Взятка;
  • Растрата;
  • Мошенничество;
  • Вымогательство;
  • Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;
  • Злоупотребление должностными полномочиями;

Коррупция оказывает негативное воздействие на развитие государства. Она приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.
Меры, предпринимаемые со стороны общества, государства, каждого человека для решения этой проблемы: законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности.

Антикоррупционное законодательство Российской Федерации:

Уголовный кодекс РФ предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Статьи раздаются каждому для изучения

Учитель. А теперь послушаем доклад.

Одному ученику, заранее было предложено подготовить доклад (не более 5 минут) на тему: История развития коррупции в России.

Учитель направляет ученика: где взять информацию, какого характера она должна быть

Примерный доклад: История развития коррупции в России .

Появление коррупции в России как социального явления тесно связано с традициями общества в период становления государственности на Руси в IX–X вв., когда представители государственной власти материально обеспечивались общиной по нормам, установленным главой государства. Однако эти нормы не могли быть едины для всех чиновников. В "Русской Правде" в целях установления единых норм по обеспечению государственных чиновников было сделано указание на размеры этого обеспечения общиной. Однако каких-либо санкций за несоблюдение данных положений законодательства как членами общины, так и государственными чиновниками не предусматривалось. В результате чего это обстоятельство порождало неисполнение правовых норм и со стороны государственных чиновников, и со стороны членов общины. В таких случаях становились неизбежными конфликты между сторонами.

Развитие общественных отношений в российском государстве потребовало изменения судебной системы. В связи с этим в 1497 г. был принят Судебник, по которому стало вершиться правосудие на Руси. Этот законодательный акт впервые запретил получение материальных ценностей при ведении судебных дел и жалоб государственными чиновниками. А под посулами понималось получение должностным лицом, осуществляющим правосудие или разрешающим спор, гостинцев, поборов, взяток, подношений. Хотя данная статья не предусматривала санкции за получение посула, однако за совершение данного правонарушения должностное лицо могло быть наказано главой государства по своему усмотрению. Таким образом, коррупция как правовое явление, направленное против интересов правосудия, возникло на Руси в форме получения взятки.

Царем Иваном IV Грозным в 1561 г. была введена Судная грамота, которая устанавливала санкции за получение взятки судебными чиновниками местного земского управления. Вопросы уголовной ответственности за взяточничество и иные формы корыстных злоупотреблений по службе нашли отражение в принятом 1649 г. Соборном уложении. В главе десятой, которая называлась "О суде", данное преступление рассматривалось как направленное против интересов правосудия.

Существенные изменения претерпело уголовное законодательство России об ответственности за проявления коррупции и взяточничества в период правления Петра I, который, встав во главе государства, был очень встревожен продажностью государственных служащих. При нем в России приобрели широкий размах и коррупция, и жестокая борьба царя с ней.

В период правления Екатерины II санкции за взяточничество не были столь суровы, какими они были в период правления Петра I.

Наибольшего расцвета коррупция достигла в последние годы правления императора Николая II. Достаточно вспомнить, как продавались и покупались высшие должности в его правительстве при непосредственном участии Распутина. Как за крупные взятки от промышленников формировались заказы по линии военного ведомства. Как продавались противникам планы военных наступлений в Первую мировую войну. Наконец, беззастенчивый административный грабеж населения в условиях военного времени и множество других примеров.

Учитель: Детям заранее предлагалось найти дома как можно больше пословиц и поговорок на тему коррупции.

А теперь давайте поиграем. Еще до начала классного часа учитель разбивает класс на три команды при помощи жеребьевки.

Каждая команда по очереди озвучивает свою поговорку или пословицу (которые не должны повторяться). Побеждает та команда, которая назовет большее их количество.

Примерный список пословиц и поговорок:

Бог сотворил два зла: приказного да козла.

Вору потакать — что самому воровать.

Всяк подьячий любит калач горячий.

В суд поди и кошелек неси, а то скажут: завтра.

В суд ногой – в карман рукой.

В суд пойдешь – правды не найдешь.

Возьми калачи, только дело не волочи.

Дай на прокорм казенную корову – прокормлю и свое стадо.

Дай грош – будешь хорош.

Деньга попа купит и Бога обманет.

Другой судья что дышло: куда повернет, туда и вышло.

Ему и жалованья не надо, допусти только казенного воробья кормить.

За правду денежки подавай, да и за ложь тож.

За посул денег не берут.

Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.

Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.

Законы святы, да законники супостаты.

Земля любит навоз, лошадь — овес, а воевода — принос.

Когда золото всплывает, то правда тонет.

Когда карман сух, тогда и суд глух.

И умный берет, когда глупый дает.

Казна на поживу дана.

Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.

На кривой суд образца нет.

На мир беда, а воеводе – нажиток.

Один закон для богатых, другой для бедных.

Подпись судейская, а совесть лакейская.

Подьяческий карман, что утиный зоб: не набьешь.

Пчелка и та взятку берет.

Руки для того, чтобы брать.

Рыба гниет с головы.

С кого судья взял, тот и прав стал.

Скорее дело вершить, коли судью одарить.

Суд крив, коли судья лжив.

Суд прямой, да судья кривой.

Судья суди, а за судьей гляди, куда дело поведет.

Судья, что плотник: что захочет, то и вырубит.

Судьям то и полезно, что в карман полезло.

Сухая ложка рот дерет.

Ты – мне, я – тебе.

Что мне законы, коли судьи знакомы.

Учащиеся выполняют работу в течении 12 минут.

Завершающий этап классного часа – это защита творческих работ. Каждая группа выступает с защитой своей работы в течение 3 минут.

Итог.

Учитель . Завершая наш классный час, я хочу сказать, что Вы все большие молодцы, работали просто замечательно! Буклеты очень содержательны и отражают тему нашего классного часа.

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и порассуждать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с Суджанский район, Курская область

Классный час на тему: « Вместе против

Разработала: МЕТЛЕНКО Т.А.

Форма проведения: дискуссия

Пояснительная записка.

Данная разработка рассчитана на учащихся 9 классов, находящихся на пороге выхода из школы. Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Коррупция начинается с дошкольных учреждений, набирает силу в школе и достигает своего апогея во время приема в вузы. Старшеклассники – это будущие абитуриенты российских учебных заведений. Информация о данной проблеме для них является важной и необходимой.

1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция , ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

2.Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции .

Оборудование: материалы СМИ, эпиграф к классному часу, презентация, карточки с заданиями

1.Понятие коррупция и сферы ее действия.

2.Причины появления коррупции .

3. Коррупция в цифрах и фактах.

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции .

5. Роль молодежи в антикоррупционном движении.

Ход классного часа:

Учитель. Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие,и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать .

Эпиграф нашего классного часа : « Коррупция «есть корень, из которого

Томас Гоббс ( 2 слайд)

Учитель. Как вы понимаете значение этих слов?

Учитель. Что такое коррупция?

Подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает?

Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".(3 слайд.)

Учитель. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

низкая заработная плата государственных служащих;

- желание легкой наживы;

- частая сменяемость лиц на различных должностях;

- нестабильность в стране;

- коррупция как привычка;

- низкий уровень жизни населения;

- слабая развитость государственных институтов;

- неразвитость институтов гражданского общества;

- рыночная экономика привела к тому,что одни разбогатели, а другие – стали бедными;

- поменялись нравственные ориентиры;

- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности.

Учитель. Наиболее подробную информацию сейчас дадут ученики.

1ученик. Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это-злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации.

2ученик. Коррупция (лат. corruptio - порча, подкуп, упадок) – подкуп и взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба.

Учитель. А сейчас заглянем в историю.

2 ученик. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки.

1ученик. В марте 2006 года Конвенция ООН против коррупции была ратифицирована в России. Президентом РФ Д.А.Медведевым 31 июля 2008г. утвержден Национальный план противодействия коррупции. В документе констатируется, что: «Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на

2 ученик. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Учитель. Какие формы коррупции знаете? (4слайд)

Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;

Злоупотребление должностными полномочиями;

Учитель. Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

- взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;

- казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и

т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;

- подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;

- коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д;

- подрывает доверие к правительству;

Учитель. ( мини-лекция) Итак, коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией , государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

И тем не менее отношение к коррупции различное, и сейчас мы предоставим вам некоторые статистические исследования на тему коррупция . Цифры которые мы сейчас озвучим говорят сами за себя.

Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно действующей органичной функции государства. Благодаря четкой, последовательной антикоррупционной политике Главы государства, в обществе создана атмосфера нетерпимости по отношению к коррупционерам и сформированы условия для того, чтобы вести "беспощадную борьбу с коррупцией , невзирая на лица и должности". Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Что могу сделать я? ( групповая работа)

1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги) врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной власти?

2.Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1 . В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции.

5. Роль молодежи в антикоррупционном движении.

Педагог – психолог : Никифорова Румия Иосаровна

Форма проведения: круглый стол.

1.Понятие коррупция и сферы ее действия.

2.Причины появления коррупции .

3. Коррупция в цифрах и фактах.

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции .

5. Роль молодежи в антикоррупционном движении.

Здравствуйте, коллеги! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие, и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать.

Как вы понимаете значение этих слов?

В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".
Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

-низкая заработная плата государственных служащих;
- незнание законов;
- желание легкой наживы;
- частая сменяемость лиц на различных должностях;
- нестабильность в стране;
- коррупция как привычка;
- низкий уровень жизни населения;
- слабая развитость государственных институтов;
- безработица;
- неразвитость институтов гражданского общества;
- рыночная экономика;
- конкуренция;
- рыночная экономика привела к тому,что одни разбогатели, а другие – стали бедными;
- поменялись нравственные ориентиры;
- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности...

1. Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это-злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации.

2. Коррупция (лат. corruptio - порча, подкуп, упадок) – подкуп и взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба.

А сейчас заглянем в историю.

В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии. Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.

4. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки.

6. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

Применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями, о чем свидетельствуют, например, события последних лет в Китае (введение расстрела). Исторический опыт, в том числе и нашей страны, свидетельствует о том, что именно умелое использование общественного контроля оказывалось эффективным средством любой национальной антикоррупционной стратегии.

Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Какие формы коррупции знаете?

Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;

Злоупотребление должностными полномочиями;

. Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

- взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;
- казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д;
- подрывает доверие к правительству;

( Мини-лекция) Итак, коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией , государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

И тем не менее отношение к коррупции различное, и сейчас мы предоставим вам некоторые статистические исследования на тему коррупция . Цифры которые мы сейчас озвучим говорят сами за себя.

Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно действующей органичной функции государства. Благодаря четкой, последовательной антикоррупционной политике Главы государства, в обществе создана атмосфера нетерпимости по отношению к коррупционерам и сформированы условия для того, чтобы вести "беспощадную борьбу с коррупцией , невзирая на лица и должности". Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник консерватизма и застоя. В современном мире одним из опаснейших социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и государства, выступает коррупция . И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Что могу сделать я? ( групповая работа).

1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги) врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной власти?

2.Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

шоу – бизнес;
сфера торговли;
армия;
СМИ;

Назовите способы борьбы с коррупцией?

Это: Усовершенствовать законы.
Уменьшить количество чиновников.
Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц).
Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.
Открытость в СМИ.
Не давать и не брать взяток.
Ужесточить наказания за коррупцию.
Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Итог.

Завершая я хочу сказать, я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы! Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения. На этом наш классный час окончен.

Иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Пока еще учащиеся не задумывались над этими вопросами, но рано или поздно им придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно. Поэтому необходимо поговорить о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что смогут сделать именно они, молодежь страны, чтобы страна стала процветать.

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Классный час на тему:

МЫ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!


Подготовила и провела Прянишникова Е.В.

Смарт цели:

2. Развивающая: расширять кругозор обучающихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране;

3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.

Ход классного часа:

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

Какие способы решения этой проблемы вы можете предложить?

(повысить зарплату и не только чиновникам; сделать стабильным социальный пакет; прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности; проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки )
Работа в группах:
- Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка?

При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Иванов И.И. заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (Взятка, риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)

Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – материальный урон бюджету государства )

Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева С.Е. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей

Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?

- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство,взятничество.

- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.

- "Загребать жар чужими руками" -несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

- "Видит око, да зуб не мед" -безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Примерный список пословиц и поговорок:
В суд ногой – в карман рукой.
В суд пойдешь – правды не найдешь.
За правду денежки подавай, да и за ложь тож.
Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.
Когда золото всплывает, то правда тонет.
И умный берет, когда глупый дает.
Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.

Один закон для богатых, другой для бедных.

Рыба гниет с головы.

Сухая ложка рот дерет.

Что мне законы, коли судьи знакомы.

Подведение итогов. Составление синквейна

2.Нечестная, продажная

3. Обманивает, грабит, подкупает.

4.Нужно всегда быть честным.

Рефлексия: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Вывод :Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Что могу сделать я? Поступайте правильно:

не давайте и не берите взятки;

предавайте гласности случаи коррупции.

изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

принимать участие во многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.

Изучать данное явление на уроках

Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией .

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

А поможете России в этом вы!

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Мы против коррупции!. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

История коррупции Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Коррупция ( лат. corruptio — подкуп, порча) — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупция ( лат. corruptio — подкуп, порча) — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо, обладающее дискреционной властью в сфере распределения каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания. Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо, обладающее дискреционной властью в сфере распределения каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Читайте также: