Доклад мвд по дисциплине

Обновлено: 16.05.2024

На тему: Задачи полиции, ее место в государственном аппарате.
Выполнил:

Полицейский ООиК ИВС МО МВД России

Группы № 8 ИВС (ОКС)

младший сержант полиции

Лобанов Александр Алексеевич

Содержание

1. Задачи полиции и основные направления ее деятельности. 3

2. Место полиции в государственном аппарате. 5

Список используемой литературы. 11

1. Задачи полиции и основные направления ее деятельности.

Полицейская деятельность — это разновидность деятельности исполнительной власти, проявлениями которой являются управление и охрана. Для нее как особого рода государственного управления свойственны, прежде всего, общие методы управления, характерные для исполнительной власти: убеждение, непосредственное управление, поощрение и принуждение.


  1. обеспечение безопасности личности;

  2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

  3. выявление и раскрытие преступлений;

  4. охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

  5. защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

  6. оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом «О полиции.

Важно отметить, что правовую основу деятельности полиции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, международные договоры, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.

Основные направления деятельности полиции:

1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3. выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5. производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6. обеспечение правопорядка в общественных местах;

7. обеспечение безопасности дорожного движения;

8. контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;

9. контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10. охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11. государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12. осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

2. Место полиции в государственном аппарате.

Полиция, как субъект административной деятельности, защищает и защищает права и свободы граждан с помощью специальных правовых средств. Обязательная, стимулирующая и организационная составляющие занимают свое место в структуре таких фондов. Этот набор инструментов делает работу полиции максимально универсальной с точки зрения защиты и защиты прав и свобод граждан. В этой связи хотелось бы не согласиться с мнением о том, что деятельность полиции по обеспечению прав и свобод человека и гражданина носит факультативный характер 1 .

Эти положения очень важны с точки зрения развития международного гуманитарного права, а также с точки зрения необходимости введения в полицейскую деятельность основополагающих положений, касающихся защиты и защиты прав и свобод граждан. Отметим, что обеспечением прав и свобод граждан в глобальном масштабе занималось международное сообщество после Второй мировой войны.

В юридической науке проделана большая работа по изучению правового обеспечения прав и свобод граждан, но новые реалии заставляют переосмыслить существующие теоретические разработки с целью создания новой Концепции правовой защиты и защиты прав и свобод граждан. Именно с этих позиций следует исходить при определении критериев классификации прав и свобод граждан в административно-правовой действительности 2 .

Можно отметить, что права граждан административно-правового характера органически связаны с деятельностью органов государственной власти и управления. Несмотря на это, ряд исследований был посвящен вопросам соблюдения индивидуальных конституционных прав и свобод граждан.

В частности, К. Б. Толкачев отмечает, что, исходя из своей компетенции, органы внутренних дел обеспечивают личные права граждан в сфере охраны общественного порядка; права граждан в сфере обеспечения общественной безопасности; права граждан, связанные с осуществлением процессуальной деятельности, а также права граждан в сфере исполнительного производства.

В правовом и демократическом государстве правовые возможности человека и гражданина наполняются весьма значительным политическим и экономическим содержанием, а в условиях глобализации и интеграции ряда государств индивидуальные права и свободы граждан утрачивают свои национальные границы.

Ведь без административной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, невозможно реализовать права и обязанности граждан. Таким образом, органы исполнительной власти: осуществляя свою нормативную деятельность, создают правовой механизм реализации закона; осуществляя организационные мероприятия, создают условия для оказания гражданам государственных услуг; осуществляя правоохранительные мероприятия, формируют гарантии защиты и защиты прав и свобод граждан.

Административная деятельность органов исполнительной власти в целом и полиции в частности не ограничивается этими областями. Но они красноречиво показывают, что практически невозможно представить эффективный правовой механизм защиты и защиты прав и свобод граждан без регулятивной, организационной и охранительной деятельности органов исполнительной власти.

Права граждан в сфере административного права подразделяются на абсолютные права, реализация которых зависит только от воли граждан: право на свободу и личную неприкосновенность; право на обжалование; право на участие в управлении государственными делами; право на безопасность; право на защиту чести, достоинства; право на защиту собственности и др 3 .

Противоположностью абсолютных прав являются права родственника. В отличие от первых, их реализация зависит не только от воли или желания граждан, но и от ряда объективных обстоятельств. Представленный критерий классификации прав и свобод граждан в административно-правовой сфере является традиционным, он очень важен с точки зрения формирования у человека чувства полноценной личности. Тем не менее, несмотря на определенную социальную значимость такого критерия для классификации прав граждан, существуют и другие основания для дифференциации прав и свобод граждан, например, за основу этой классификации берется направление их реализации.

Исходя из этого, политические права граждан, социальные права граждан, экономические права граждан, личные права граждан и др. выделяются. Многие из выделенных прав граждан имеют прямое основание административно-правовой характер или они могут быть реализованы за счет действия норм административного права, а в некоторых случаях и при непосредственном осуществлении своих функций органами полиции. В качестве примера можно привести положение Конституции Российской Федерации, которое непосредственно обеспечивается нормами административного права.

Таким образом, каждый, кто легально находится на территории нашей страны, имеет право свободно передвигаться, выбирать место жительства и жительства (статья 27).

Эти классификации прав граждан в сфере охраны общественного порядка имеют реальную теоретическую и практическую основу, однако нам представляется, что эти права могут быть классифицированы в зависимости от их функциональной основы: права, относящиеся к отношениям, связанным с охраной общественного порядка; права на свободу, безопасность и личную неприкосновенность во время пребывания в общественных местах 4 .

По способу защиты права можно разделить на: права, защищаемые административно-правовыми средствами, и права, защищаемые иными правовыми и организационными средствами. В зависимости от сложившейся ситуации в общественных местах права могут быть дифференцированы на общие и специальные права. Объем и содержание прав, свобод и обязанностей граждан, реализуемых в административно-правовой сфере, определяет содержание и совокупность функций органов государственной власти и управления.

Исходя из этого, мы определим, какие функции полиция выполняет в сфере защиты и защиты прав и свобод граждан. Вопрос о функциях - это вопрос об основных видах деятельности государства, а также его государственных органах и управлении. Следует отметить, что функции государственной власти и управления логически связаны с функциями государства.

Закон объективно формирует основу для развития правоохранительной функции государства. Невозможно говорить о правоохранительной функции государства без защитной составляющей права. Более того, необходимо признать, что без правоохранительной функции государства невозможно говорить о формировании средств защиты и защиты прав и свобод граждан. Без него невозможно выполнение регулятивных функций, которые также важны в механизме защиты и защиты прав и свобод граждан.

Взаимосвязь охранительной и регулятивной функций позволяет говорить о создании гибкого правового режима в отношении защиты и защиты прав и свобод граждан. Такой подход позволяет сочетать административные и правовые средства различной функциональной природы. Следует отметить, что функции полиции по защите и защите прав и свобод граждан являются составной частью государственной системы обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Поэтому функции полиции в этом направлении нельзя рассматривать самостоятельно, в отрыве от государственной правовой системы защиты и защиты прав и свобод человека.

Исходя из этого, можно выделить иерархическую классификацию функций полиции по защите и защите прав и свобод граждан. Можно говорить о функциях полиции в зависимости от направления осуществления ее административной деятельности. Исходя из этого, можно выделить внутренние и внешние функции полиции. В заключение отметим, что функции обеспечения прав и свобод граждан достаточно разнообразны, они наполняют гуманитарную составляющую всех сфер деятельности полиции, что, по сути, определяет смысл и содержание ее деятельности.

Список используемой литературы.


  1. Галицков В.А., В. А. Крысанов В.А., Безруков А.В. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел. – Екатеринбург, 2013. С. 4

  2. Жигуленков М.В. Проблемы определения места правоохранительной функции в теории функций государства // Государство и право. 2017. № 3.С. 97.

  3. Жигуленков М.В. Проблемы определения места правоохранительной функции в теории функций государства // Государство и право. 2017. № 3.С. 97.

  4. Бутылин В.И. Основы государственно-правового механизма охраны конституционных прав и свобод граждан. – М., 2015. С. 104.


1  Галицков В.А., В. А. Крысанов В.А., Безруков А.В. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел. – Екатеринбург, 2013. С. 4


2  Жигуленков М.В. Проблемы определения места правоохранительной функции в теории функций государства // Государство и право. 2017. № 3. С. 97.


3  Жигуленков М.В. Проблемы определения места правоохранительной функции в теории функций государства // Государство и право. 2017. № 3. С. 97.


4  Бутылин В.И. Основы государственно-правового механизма охраны конституционных прав и свобод граждан. – М., 2015. С. 104. 40.

Успешное выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед органами внутренних дел, находится в прямой зависимости от уровня соблюдения личным составом при выполнении должностных обязанностей требований законности и служебной дисциплины, которые обеспечивают надлежащую организованность и готовность сотрудников к немедленным и решительным действиям по охране правопорядка, общественной безопасности, борьбе с преступностью, являются залогом повышения авторитета и престижа МВД России среди населения.

Файлы: 1 файл

реферат дисциплина и законность.doc

Обнинский филиал ВИПК МВД России

Реферат на тему:

Укрепление законности, служебной дисциплины и совершенствования воспитательной работы с личным составом подчинённых подразделений и учреждений.

Выполнил: начальник медицинского

вытрезвителя при Торопецком ОВД

ст. лейтенант милиции Богданов Д.В.

Успешное выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед органами внутренних дел, находится в прямой зависимости от уровня соблюдения личным составом при выполнении должностных обязанностей требований законности и служебной дисциплины, которые обеспечивают надлежащую организованность и готовность сотрудников к немедленным и решительным действиям по охране правопорядка, общественной безопасности, борьбе с преступностью, являются залогом повышения авторитета и престижа МВД России среди населения.

Эти вопросы в современных условиях приобретают особую актуальность, так как их состояние вызывает серьезную тревогу в обществе, способствует процессу отчуждения граждан от правоохранительных структур, снижает эффективность принимаемых мер по укреплению правопорядка.

Именно на эти проблемы в последние годы неоднократно обращалось внимание в решениях коллегий и Приказах МВД России, которые требуют принять неотложные меры по исправлению сложившейся ситуации.

Эта работа определена как одно из приоритетных направлений деятельности руководящего и начальствующего состава органов и подразделений внутренних дел.

Содержание понятий "законность" и "служебная дисциплина", их значение в деятельности органов внутренних дел.

1.1. Понятие и содержание законности в деятельности ОВД.

При изучении данного вопроса руководителю группы следует обратить внимание слушателей на то, что служебная дисциплина и законность взаимосвязаны. Выполняя свои служебные обязанности, сотрудник должен действовать на основе требований законности. Сущность законности состоит в точном и неуклонном исполнении законов и подзаконных актов всеми государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

Законность, являясь принципом деятельности органов внутренних дел, требует от каждого сотрудника правильного и точного исполнения законов и ведомственных нормативных актов, усвоения и использования в своей служебной деятельности правовых знаний, правомерного поведения при исполнении должностных обязанностей и вне службы, предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны граждан.

Абсолютное большинство сотрудников органов внутренних дел свои должностные обязанности по защите прав, чести и достоинства граждан в рамках законности, через правовые действия.

Однако нередки случаи, когда при выполнении своих обязанностей сотрудники совершают и не правовые деяния (действия или бездействие), которые грубо ущемляют, либо нарушают предоставленные гражданину законом права. Такие действия называются нарушениями законности.

В решениях коллегии, приказах МВД России в последнее время неоднократно отмечался рост нарушений законности допущенных различными должностными категориями сотрудников МВД. Так, например, в Приказе МВД № 170 от 7 марта 1998 г. подчеркнуто, что значительно возросло привлечение к ответственности следователей за незаконные методы ведения следствия, растет количество нарушений законности со стороны сотрудников уголовного розыска допустивших фальсификацию материалов, велико количество работников государственного пожарного надзора наказанных за должностные преступления, в том числе за взяточничество.

Так, например, 27.07.99 г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 290 ч.1 УК РФ в отношении инспектора службы роты ДПС ОГИБДД Приморского РУВД, задержанного с поличным при получении взятки в размере 550 долларов США за смягчение мер административного наказания по факту передачи управления транспортным средством лицу, находившемуся в состоянии алкогольного опьянения.

15.09.99 г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного по ст. 285 ч.1 УК РФ в отношении ст. инспектора ОГИБДД УВД Всеволожского района, который с 3 сентября 1999 года требовал у частного предпринимателя деньги в сумме 300 долларов США за возврат похищенного у последнего автомобиля "Мерседес-230Е" и был задержан с поличным при получении указанной суммы в своем служебном кабинете. В ходе проведения дальнейших следственных действий был задержан неработающий, подозреваемый в причастности к данной краже, а так же обнаружен и изъят похищенный автомобиль.

Пользуясь бесконтрольностью со стороны непосредственных начальников, сотрудники милиции нередко используют свои полномочия в ущерб правам и законным интересам граждан для личного обогащения. В качестве примеров могут служить вступившие в законную силу приговоры судов в отношении сотрудников милиции:

Шишов А.А., являясь следователем следственного отделения Приозерского ГОВД Ленинградской области, через посредника, получил взятку в виде денег за действия, входящие в круг его служебных обязанностей, в пользу взяткодателя и представляемого им лица, а именно: при решении вопроса об избрании и изменении меры пресечения в отношении обвиняемого 28.06.99 г. согласился на предложение матери обвиняемого по уголовному делу и содержащегося под стражей, за материальное вознаграждение рассмотреть в ее пользу и в интересах ее сына вопрос об изменении меры пресечения. Договорившись о сумме вознаграждения, Шишов умышленно, из корыстных побуждений, за решение указанных вопросов через посредника получил 4000 руб. Таким образом, совершил преступление, предусмотренное ст. 290 УК РФ. Приозерский городской суд Ленинградской области признал Шишова А.А. виновным и назначил ему наказание по данной статье в виде лишения свободы сроком 3 года условно, с испытательным сроком 3 года, с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком 3 года;

Алексеев А.Е., являясь сотрудником УССМ при ГУВД, совершил с применением спецсредств действия, явно выходившие за пределы своих полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан. А именно: 06.05.99 г., находясь при исполнении служебных обязанностей, пристегнул наручниками к столу гражданина, проходящего свидетелем по уголовному делу, нанес ему неоднократные удары в область лица, требуя от него показаний, причинив телесные повреждения. Он же совершил использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы из корыстной заинтересованности, т.е. потребовал от свидетеля купить и принести спиртное и прохладительные напитки, что последним и было выполнено.

Таким образом, совершил преступление, предусмотренное ст. 284 ч.1, ст. 286 ч.3 п. "а, б" УК РФ. Василеостровский Федеральный районный суд Санкт-Петербурга признал Алексеева А.Е. виновным и назначил ему наказание по данным статьям в виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев условно, с испытательным сроком 2 года, с лишением его права занимать должности в системе органов Министерства внутренних дел сроком на 1 год.

В связи с тем, что нарушения законности со стороны сотрудников органов внутренних дел представляют большую опасность для общества и граждан, все они (нарушения), а так же лица их совершившие, подлежат строгому статистическому учету.

К должностным проступкам, связанным с нарушениями законности, относятся такие например противоправные действия сотрудников органов внутренних дел, как:

Нарушение норм административного законодательства, в том числе:

необоснованное административное задержание; необоснованное доставление (водворение) в орган внутренних дел, приемник распределитель, медвытрезвитель, изолятор временного содержания или освобождение из них, проведение личного досмотра; наложение штрафа, лишение права управления транспортным средством и др.

Нарушения норм уголовно-процессуального законодательства, в том числе такие как: необоснованные аресты, привлечение к уголовной ответственности, задержание по подозрению в совершении преступления;

нарушения при производстве обыска, выемки, приостановление предварительного следствия, дознания, незаконные методы ведения следствия или дознания, нарушение сроков содержания под стражей;

укрытие преступления от учета, искажение статистической отчетности о

результатах борьбы с преступностью и др.

Нарушения закона "О милиции РФ", в том числе; незаконное применение наручников, самбо, смирительной рубашки, иных специальных средств.

Вступление в преступные связи с арестованными, задержанными и др.

Незаконное применение негласных средств и методов оперативно-розыскной деятельности, повлекшее ущемление прав граждан, нарушение в работе с негласными сотрудниками, повлекшее совершение ими преступлений, фальсификация оперативно-розыскных материалов и др.

Вместе с тем, руководителю занятия еще раз следует отметить, что законность является основным принципом деятельности органов внутренних дел. Все требования законности обращенные к государственным служащим, в частности к сотрудникам органов внутренних дел, направлены на обеспечение успешного решения ими служебных задач.

1.2. Понятие и содержание служебной дисциплины в органах внутренних дел.

При изучении данного вопроса руководителю группы следует обратить внимание слушателей на то, что правовой институт государственной дисциплины включает в себя различные ее виды:

воинскую, трудовую, служебную, финансовую, договорную, технологическую и другие. В соответствии со ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел установлена служебная дисциплина.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел - это точное соблюдение сотрудниками установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а так же приказами министра внутренних дел Российской Федерации и прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий.

Служебная дисциплина обязывает каждого сотрудника:

· строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации;

· уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина;

· добросовестно выполнять служебные обязанности и приказы начальников;

· достойно переносить трудности, связанные со службой в органах внутренних дел;

· быть честным, мужественным, бдительным сотрудником;

· хранить государственную и служебную тайны;

· не щадя своей жизни охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок;

· оказывать уважение начальникам и старшим по званию, содействовать им в поддержании порядка и дисциплины;

· строго соблюдать форму одежды, правила вежливости и отдания чести;

· постоянно повышать свои профессиональные знания;

· в совершенстве знать и беречь вверенное вооружение и специальную технику.

· служебная дисциплина строиться на основе установленных государством строгих правил служебного этикета и атрибутики, которые включают в себя наличие специальных званий, правила отдания чести, формы одежды установленного образца. Старшие по званию и по должности, старшие по званию при равных должностях во всех случаях обязаны требовать от младших соблюдения ими дисциплины, правил ношения формы одежды и отдания чести;

Служебная дисциплина предъявляет значительно более высокие требования к исполнителям, чем трудовая. Например, она возлагает на каждого сотрудника обязанность достойно переносить трудности, связанные со службой в органах внутренних дел, не щадить своей жизни, охраняя правопорядок: строго хранить государственную и служебную тайну;

Работа с кадрами, совершенствование их профессиональной подготовки, укрепление законности и дисциплины являются решающими факторами повышения эффективности управления системой МВД России, а также обеспечение результативности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел (ОВД). Одной из приоритетных задач руководителей ОВД является работа по укреплению служебной дисциплины и законности. К сожалению, приходиться констатировать, что на сегодняшнее время серьезную опасность, подрывающую основы деятельности органов внутренних дел, представляют нарушения законности и дисциплины сотрудниками органов внутренних дел.

Безусловно, правонарушения, совершаемые сотрудниками ОВД, можно было бы предотвратить, если бы руководители выполнили свои обязанности по организации качественного отбора на службу в органы внутренних дел, воспитанию подчиненных сотрудников, осуществляли контроль за поведением сотрудников во вне служебное время, в быту.

Одной из форм оперативного реагирования на факты нарушения сотрудниками органов внутренних дел служебной дисциплины и законности являются служебные проверки. Кроме того, анализ правоприменительной практики в органах внутренних дел в сфере обеспечения служебной дисциплины и законности позволяет сделать вывод о том, что проведение служебных проверок в отношении сотрудников ОВД и принимаемые по их результатам решения, являются основными направлениями как общей, так и частной превенции возможных правонарушений со стороны сотрудников. Все это, говорит об актуальности вопросов, связанных с укреплением служебной дисциплины, организацией и проведением служебных проверок в органах внутренних дел.

Проблема состояния и укрепления служебной дисциплины и законности в ОВД на сегодняшний день является одной из самых острых в жизни и деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации. К ней привлечено пристальное внимание высших органов государственной власти России и широкой общественности. От состояния служебной дисциплины во многом зависит не только результативность оперативно-служебной деятельности по защите конституционных прав и законных интересов граждан, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, но и авторитет органов внутренних дел в обществе.

В сложный и неоднозначный современный период развития российского государства личность сотрудника ОВД находится под воздействием целого комплекса негативных факторов, резко снижающих уровень служебной дисциплины. Среди них негативное информационно-психологическое воздействие криминальной среды на личный состав, влияние криминальной субкультуры на взаимоотношения в служебных коллективах, недостаточная социальная и правовая защищенность сотрудников и членов их семей, низкие морально-психологические и профессиональные качества отдельных сотрудников и многие другие, порождающие причины и условия совершения сотрудниками противоправных действий.

В настоящее время министерством внутренних дел предпринимаются меры для того, чтобы в этот сложный период не допустить снижения морально-психологического состояния сотрудников. Что в свою очередь требует проведения большой и напряженной работы по коренной перестройке сознания сотрудников, совершенствованию всей системы воспитания, повышению ответственности и дисциплинированности сотрудников органов внутренних дел.

В самом широком смысле слова дисциплина — это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. Исторический опыт свидетельствует, что ни одна область в жизни и деятельности любого общества, государства не может обходиться без определенной организации и дисциплины, обязательного выполнения общепринятых правил и норм поведения.

Специалисты выделяют такие основные виды дисциплины, как общественную (социальную), государственную, трудовую, учебную и др. Среди различных видов и форм дисциплины важнейшее место занимает государственная дисциплина, которая базируется на правовых нормах, установленных государством. Она заключается в соблюдении гражданами установленных норм и правил, обеспечивающих согласованное функционирование всех структур государства и общества [3, с. 333].

Объективную основу дисциплины составляет острая необходимость координации деятельности людей, создаваемых ими организаций и учреждений. Государство определяет нормы и правила поведения людей, создает необходимые органы для обеспечения такого поведения.

Разновидностью государственной дисциплины является служебная дисциплина, которая имеет для ОВД особое значение. Служебная дисциплина выступает как один из принципов организации правоохранительной деятельности. Она выполняет роль организующего фактора, упорядочивает и обеспечивает систему отношений внутри служебных коллективов ОВД. Ее правилами и нормами охватываются отношения между руководителями (начальниками, командирами) и подчиненными, старшими и младшими, а также между сотрудниками, равными друг другу по должности и специальному званию. Родственной служебной дисциплине по содержанию, формам и методам работы, но относительно обособленной в силу характера регулируемых правоотношений, является другая разновидность государственной дисциплины — воинская дисциплина.

Хорошо налаженные дисциплинарные отношения власти и подчинения в ОВД обеспечивают постоянную, надежную и устойчивую организационную связь между субъектом и объектом управления. Дисциплина предписывает лицам рядового и начальствующего состава неукоснительно соблюдать установленные законодательством и иными правовыми актами нормы осуществления оперативно-служебной деятельности.

Таким образом, служебная дисциплина в ОВД означает соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации представленных прав [4].

В ОВД служебная дисциплина обязывает каждого сотрудника строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, добросовестно исполнять приказы начальников и свои должностные обязанности, а также правоохранительные функции, оказывать уважение начальникам и старшим по званию, содействовать им в поддержании уставного и общественного порядка. Она требует безукоризненного соблюдения формы одежды, отдания воинского приветствия, других правил служебного этикета и субординации, стойкого отношения к трудностям и лишениям. Дисциплинарная власть и профессиональная компетенция предполагают, что ее субъекты должны быть честными, мужественными и самоотверженными, бдительными, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Служебная дисциплина в ОВД обеспечивается планомерной стройной системой воспитательных и организационно-уставных мероприятий, непреклонно осуществляемых руководителями всех степеней, а также постоянно актуализируемой нравственно-здоровой служебной средой само дисциплинированностью сотрудников (осознанным отношением к исполнению служебного и гражданского долга, повышенной личной ответственностью за методы, способы и результаты выполнения порученной оперативно-служебной задачи). Индивидуальная работа по воспитанию личной дисциплинированности формирует внутреннее убеждение каждого сотрудника в необходимости продуманного, активного и строгого соблюдения требований законов, уставов, наставлений и приказов, других подзаконных нормативных актов, Присяги, гражданского и служебного долга, а также правомерных распоряжений начальников и командиров.

1. Конституционное право. Энцикл. словарь. / Авакьян С.А. - М.: Норма. 2001.

2. Макаренко А.С. Соч.: в 7 т. – М.: 1957. – Т. 1.

3. Калинин М. И. Избранное. – М.: 1958.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Новоуренгойский филиал Профессионального образовательного учреждения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Обучающаяся гр. ПД-278 ________ Боровская Нина Руслановна 15.10.2019

Оценка за выполнение и защиту реферата ______________

Проверил ______________ Василий Петрович Дубинин

Новый Уренгой, 2019

Органы внутренних дел (ОВД) – это система федеральных органов исполнительной власти, реализующая функцию охраны общественного порядка и безопасности на территории России.

Органы внутренних дел Российской Федерации в системе правоохранительных органов исполнительной власти призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Правовая основа органов внутренних дел

В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уважения, соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности.

Главным нормативным актом, обеспечивающим регулирование деятельности системы МВД, выступает Конституция Российской Федерации. Основные предписания содержатся также в актах Госдумы, распоряжениях и указах Президента, ФЗ, постановлениях Правительства.

Юридическое обоснование деятельности осуществляется посредством норм и принципов мирового права, международных договоров, Положения о МВД.

Порядок деятельности определяют также прочие приказы, инструкции, нормативные акты ведомства.

Система органов внутренних дел

Система органов внутренних дел - это большой институт состоящий из множества звеньев.

Министерства внутренних дел республик

Главные управления внутренних дел (ГУВД)

Управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации

Управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте

Региональные управления по борьбе с организованной преступностью

Кроме того, в структуру МВД входят также:

Следственный комитет при МВД РФ

Главные следственные управления

Управления при органах внутренних дел субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте

Главное управление государственной противопожарной службы,

Окружные управления материально-технического и военного снабжения,

Образовательные учреждения (Академия управления, Санкт-Петербургский университет, институты, высшие школы, средние специальные учебные заведения).

В систему МВД Российской Федерации входят и внутренние войска.

Министерство внутренних дел

Традиционно органы внутренних дел входят в систему МВД России.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, но возглавляет МВД России — Министр внутренних дел РФ.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, но возглавляет МВД России — Министр внутренних дел РФ.

В единую централизованную систему МВД России входят:

Органы внутренних дел (в том числе полиция)

Организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации возглавляет систему органов внутренних дел. Органы внутренних дел представляют из себя строго организованную систему защиты прав и свободы человека и гражданина, а также охраны правопорядка.

Министерство ставит перед собой задачи по разработке и принятию в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданине, организации и осуществлению мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию и расследованию преступлений, руководит органами внутренних дел и внутренними войсками, принимает меры по совершенствованию их деятельности, совершенствует нормативно-правовую основу деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Список литературы

Конституция Российской Федерации

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 550 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2019 5611
  • DOCX 29.5 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боровская Нина Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: