Доклад модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций
Обновлено: 02.07.2024
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Поддержка разнообразия детства
Сохранение ценности и уникальности детства
Позитивная социализация ребенка
Сотрудничество и содействие детей и взрослых
Партнерство и сотрудничество с семьей
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Развивающее вариативное воспитание и образование
Инвариантность целей Программы
Цель программы воспитания
НЕ разработать новый нечитаемый документ, а
перестроить воспитательную деятельность
образовательной организации на основе
системного подхода и традиционных
ценностей
Если ребенок не мотивирован,
если ценностно-ориентированная
среда не сформирована,
то учиться ребенок не будет
Мы должны ответить себе на следующие
вопросы:
-
Что является основой ее содержания ПВ?
-
Какие задачи стоят перед каждым из нас в
процессе ее разработки и реализации?
В каких условиях мы осуществляем воспитание
детей
Условия внешние
* агрессивное информационное пространство СМИ
* кризис института семьи
* отсутствие устойчивых межпоколенческих связей
* утрата традиционного уклада жизни
* суррогатность массовой культуры
Общие проблемы воспитания в
школах
имитация воспитания – его подмена
массовыми мероприятиями, когда педагог
выполняет
функцию
аниматора
в
свободное от уроков время
или профилактическими беседами с
детьми по тому или иному поводу, где
педагог выполняет роль морализатора
бюрократизация воспитания, когда у
педагога не остается сил и времени на
само воспитание после заполнения всех
отчетов о нем
С каким настроением ты чаще
всего идешь в школу?
радостью
с равнодушием
с предчувствием неприятностей
скорей бы все это кончилось
Содержание воспитания
Правила
и нормы поведения в
обществе
Традиции,
связь поколений
Ценностные
ориентации
Базовые национальные ценности
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
труд и творчество
семья
наука
традиционные российские
религии
искусство и литература
природа
человечество
Ценности как основа воспитания
уровень НОО – усвоение знания основных норм,
которые общество выработало на основе этих
ценностей
уровень ООО – формирование позитивного
отношения к этим общественным ценностям
уровень СОО – приобретение соответствующего
этим
ценностям
опыта
поведения,
опыта
применения сформированных знаний и отношений
на практике
Вспомните мероприятия и совместные дела
из своей школьной жизни.
Какие из них запомнились больше всего?
Найдите своё место в этой Программе.
- Школьный урок
- Внеурочная деятельность
- Классное руководство
- Работа с родителями
- Самоуправление
Где в этой программе Вы?
Программа призвана обеспечить достижение
обучающимся личностных результатов,
определенные ФГОС: формировать у них основы
российской идентичности; готовность к
саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые
качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности школы.
Цель и задачи
Цель воспитания формирование у
обучающихся
духовно-нравственных
ценностей,
способности к
осуществлению
ответственного
выбора собственной
индивидуальной
образовательной
траектории,
способности к
успешной
социализации в
обществе.
Задачи:
поддерживать
традиции
образовательной
организации
поддерживать ученическое самоуправление
инициировать
и
поддерживать
деятельность
детских
общественных организаций (РДШ);
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
организовывать
профориентационную
работу
с
обучающимися;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
обучающихся,
развивать предметно-эстетическую среду школы
организовать работу с семьями обучающихся, направленную
на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
Основные направления самоанализа
воспитательной работы
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в образовательной организации, являются:
принцип гуманистической направленности;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не
количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности,
характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий
экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального
воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития обучающихся.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Так, в законе отмечается, что «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде".
То есть мы сразу отмечаем те направления, в которых нам предлагается развивать воспитательный процесс.
Это первый шаг в модернизации воспитательного процесса.
В современном мире, особенно в условиях самоизоляции, которую мы пережили, особую роль играет волонтерство. Предлагается развивать эту деятельность уже в школах. Волонтерами могут быть ребята, достигшие 14 лет. Во многих школах России такая работа уже ведется. Отчасти и в нашей школе. Например, в прошлом году помогали пожилым людям из интерната, присоединились к акции по сбору вещей для детей. находящихся в детской окружной больнице. Но эта работа эпизодическая. Необходимо ее наладить и сделать постоянной. Для этого нужно выбрать определённое направление, где наши ученики могли бы себя проявить. Все возможности для добровольцев описаны в Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, которая была утверждена Правительством РФ в 2018 году. Н аучиться помогать бескорыстно не так просто. Правда, стоит отметить, что волонтерство прибавляет баллы для поступления в вузы. Поэтому добрые дела все же вознаграждаются.
Подводя итог, еще раз подчеркну, что все вышеперечисленные направления модернизации воспитательного процесса отвечают духу времени. Главная цель их – воспитание духовно-нравственной, патриотически настроенной личности, человека, которого можно отпускать во взрослую жизнь, человека, которым мы будем гордиться. Важно, кем станет наш выпускник, но еще важнее, каким человеком он будет в жизни. И во многом ответы на эти вопросы зависят от нас с вами.
В оспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года. 2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года. 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).
Цель воспитания -
Личностное развитие школьников, проявляющееся :
1.в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (усвоении социально значимых знаний);
2.в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (развитии социально значимых отношений;
3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (приобретении опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи воспитания-
Формулируются на основе цели и
способствуют её достижению ( школа может
корректировать их в соответствии со своими
особенностями). Планомерная реализация
данных задач позволит организовать в
школе интересную и событийно насыщенную
жизнь детей и педагогов, что станет
эффективным способом профилактики
антисоциального поведения школьников.
Результат воспитания -
это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.
презентация новых условий реализации воспитательного процесса в школах. ознакомление педагогического коллектива с изменениями в программах воспитания в образовательных учреждениях.
Содержимое разработки
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тема: «Модернизация воспитательной деятельности в соответствии с новым Федеральным законом по вопросам воспитания обучающихся
Педагогический совет 30.12. 2020 года
цель воспитательной работы
Новая программа воспитания
НОВШЕВСТВА в воспитательной работе
НОВШЕВСТВА в воспитательной работе
- основе программы МОДУЛИ, они вариативны и могут быть у каждой школы свои ( у каждого класса)
- Таким образом, программа воспитания – это уникальный продукт, основанный на следующих принципах: Системность и модульность
все должно способствовать воспитанию:
Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания
рабочая программа воспитания +
(содержит список событий и мероприятий)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ в РЕШЕНИЕ
- Сформировать рабочую группу по разработке содержания программы воспитания на основе модулей.
2. Систематизировать работу классных руководителей по проведению тематических классных часов, выделив для этого в расписании урок.
-75%
Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации. Президент РФ Владимир Путин Данный материал представлен в презентационной форме и предназначен для сопровождения выступления по представленной теме. Основная цель - совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.Данный материал представлен в презентационной форме и предназначен для сопровождения выступления по представленной теме. Основная цель - совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Модернизация системы Модернизация системы воспитательной деятельности воспитательной деятельности образовательных организаций в образовательных организаций в соответствии с Концепцией соответствии с Концепцией духовнонравственного развития духовнонравственного развития и воспитания личности и воспитания личности гражданина России гражданина России
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Будущее России, наши успехи Будущее России, наши успехи зависят от образования. зависят от образования. Путь развития к 2020 году Путь развития к 2020 году определён – это инновации. определён – это инновации. Президент РФ Владимир Путин
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России Современный национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, это компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и народа культурных Российской Федерации. традициях многонационального
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России Задача современной образовательной системы, социальный заказ – духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся.
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности: • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, • • служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение • к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • созидание, целеустремлённость и настойчивость; труд и творчество — уважение к труду, творчество и
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности: • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, культур и народов, • прогресс человечества, международное сотрудничество.
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России Ценность Учителя Ценность Учителя Необходимость повышения государственного и социального статуса педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи.
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Модернизация системы Модернизация системы воспитательной деятельности воспитательной деятельности образовательных организаций в образовательных организаций в соответствии с Концепцией соответствии с Концепцией духовнонравственного развития духовнонравственного развития и воспитания личности и воспитания личности гражданина России гражданина России
Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"
Реализация Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России Поуровневый подход к результатам организации внеурочной Поуровневый подход к результатам организации внеурочной деятельности: деятельности: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных Первый уровень результатов знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений Второй уровень результатов школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником Третий уровень результатов опыта самостоятельного социального действия.
Читайте также: