Доклад модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций

Обновлено: 02.07.2024

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Поддержка разнообразия детства
Сохранение ценности и уникальности детства
Позитивная социализация ребенка
Сотрудничество и содействие детей и взрослых
Партнерство и сотрудничество с семьей
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Развивающее вариативное воспитание и образование
Инвариантность целей Программы

Цель программы воспитания
НЕ разработать новый нечитаемый документ, а
перестроить воспитательную деятельность
образовательной организации на основе
системного подхода и традиционных
ценностей

Если ребенок не мотивирован,
если ценностно-ориентированная
среда не сформирована,
то учиться ребенок не будет

Мы должны ответить себе на следующие
вопросы:
-
Что является основой ее содержания ПВ?
-
Какие задачи стоят перед каждым из нас в
процессе ее разработки и реализации?

В каких условиях мы осуществляем воспитание
детей
Условия внешние
* агрессивное информационное пространство СМИ
* кризис института семьи
* отсутствие устойчивых межпоколенческих связей
* утрата традиционного уклада жизни
* суррогатность массовой культуры

Общие проблемы воспитания в
школах
имитация воспитания – его подмена
массовыми мероприятиями, когда педагог
выполняет
функцию
аниматора
в
свободное от уроков время
или профилактическими беседами с
детьми по тому или иному поводу, где
педагог выполняет роль морализатора
бюрократизация воспитания, когда у
педагога не остается сил и времени на
само воспитание после заполнения всех
отчетов о нем

С каким настроением ты чаще
всего идешь в школу?
радостью
с равнодушием
с предчувствием неприятностей
скорей бы все это кончилось

Содержание воспитания
Правила
и нормы поведения в
обществе
Традиции,
связь поколений
Ценностные
ориентации

Базовые национальные ценности
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
труд и творчество
семья
наука
традиционные российские
религии
искусство и литература
природа
человечество

Ценности как основа воспитания
уровень НОО – усвоение знания основных норм,
которые общество выработало на основе этих
ценностей
уровень ООО – формирование позитивного
отношения к этим общественным ценностям
уровень СОО – приобретение соответствующего
этим
ценностям
опыта
поведения,
опыта
применения сформированных знаний и отношений
на практике

Вспомните мероприятия и совместные дела
из своей школьной жизни.
Какие из них запомнились больше всего?

Найдите своё место в этой Программе.
- Школьный урок
- Внеурочная деятельность
- Классное руководство
- Работа с родителями
- Самоуправление
Где в этой программе Вы?

Программа призвана обеспечить достижение
обучающимся личностных результатов,
определенные ФГОС: формировать у них основы
российской идентичности; готовность к
саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые
качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности школы.

Цель и задачи
Цель воспитания формирование у
обучающихся
духовно-нравственных
ценностей,
способности к
осуществлению
ответственного
выбора собственной
индивидуальной
образовательной
траектории,
способности к
успешной
социализации в
обществе.
Задачи:
поддерживать
традиции
образовательной
организации
поддерживать ученическое самоуправление
инициировать
и
поддерживать
деятельность
детских
общественных организаций (РДШ);
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
организовывать
профориентационную
работу
с
обучающимися;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
обучающихся,
развивать предметно-эстетическую среду школы
организовать работу с семьями обучающихся, направленную
на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.

Основные направления самоанализа
воспитательной работы
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в образовательной организации, являются:
принцип гуманистической направленности;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не
количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности,
характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий
экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального
воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития обучающихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Так, в законе отмечается, что «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде".

То есть мы сразу отмечаем те направления, в которых нам предлагается развивать воспитательный процесс.

Это первый шаг в модернизации воспитательного процесса.

В современном мире, особенно в условиях самоизоляции, которую мы пережили, особую роль играет волонтерство. Предлагается развивать эту деятельность уже в школах. Волонтерами могут быть ребята, достигшие 14 лет. Во многих школах России такая работа уже ведется. Отчасти и в нашей школе. Например, в прошлом году помогали пожилым людям из интерната, присоединились к акции по сбору вещей для детей. находящихся в детской окружной больнице. Но эта работа эпизодическая. Необходимо ее наладить и сделать постоянной. Для этого нужно выбрать определённое направление, где наши ученики могли бы себя проявить. Все возможности для добровольцев описаны в Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, которая была утверждена Правительством РФ в 2018 году. Н аучиться помогать бескорыстно не так просто. Правда, стоит отметить, что волонтерство прибавляет баллы для поступления в вузы. Поэтому добрые дела все же вознаграждаются.

Подводя итог, еще раз подчеркну, что все вышеперечисленные направления модернизации воспитательного процесса отвечают духу времени. Главная цель их – воспитание духовно-нравственной, патриотически настроенной личности, человека, которого можно отпускать во взрослую жизнь, человека, которым мы будем гордиться. Важно, кем станет наш выпускник, но еще важнее, каким человеком он будет в жизни. И во многом ответы на эти вопросы зависят от нас с вами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В оспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

В оспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся.

В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года. 2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года. 2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года. 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).

 Цель воспитания - Личностное развитие школьников, проявляющееся : 1.в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (усвоении социально значимых знаний); 2.в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (развитии социально значимых отношений; 3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (приобретении опыта осуществления социально значимых дел).

Цель воспитания -

Личностное развитие школьников, проявляющееся :

1.в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (усвоении социально значимых знаний);

2.в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (развитии социально значимых отношений;

3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (приобретении опыта осуществления социально значимых дел).

 Задачи воспитания- Формулируются на основе цели и способствуют её достижению ( школа может корректировать их в соответствии со своими особенностями). Планомерная реализация данных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Задачи воспитания-

Формулируются на основе цели и

способствуют её достижению ( школа может

корректировать их в соответствии со своими

особенностями). Планомерная реализация

данных задач позволит организовать в

школе интересную и событийно насыщенную

жизнь детей и педагогов, что станет

эффективным способом профилактики

антисоциального поведения школьников.

 Результат воспитания - это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.

Результат воспитания -

это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.


презентация новых условий реализации воспитательного процесса в школах. ознакомление педагогического коллектива с изменениями в программах воспитания в образовательных учреждениях.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тема: «Модернизация воспитательной деятельности в соответствии с новым Федеральным законом по вопросам воспитания обучающихся

Педагогический совет 30.12. 2020 года

цель воспитательной работы создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира.

цель воспитательной работы

Новая программа воспитания

НОВШЕВСТВА в воспитательной работе

НОВШЕВСТВА в воспитательной работе

  • основе программы МОДУЛИ, они вариативны и могут быть у каждой школы свои ( у каждого класса)
  • Таким образом, программа воспитания – это уникальный продукт, основанный на следующих принципах: Системность и модульность

все должно способствовать воспитанию:

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания

рабочая программа воспитания +

(содержит список событий и мероприятий)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ в РЕШЕНИЕ Сформировать рабочую группу по разработке содержания программы воспитания на основе модулей. 2. Систематизировать работу классных руководителей по проведению тематических классных часов, выделив для этого в расписании урок.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ в РЕШЕНИЕ

  • Сформировать рабочую группу по разработке содержания программы воспитания на основе модулей.

2. Систематизировать работу классных руководителей по проведению тематических классных часов, выделив для этого в расписании урок.


-75%

Презентация

Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации. Президент РФ Владимир Путин Данный материал представлен в презентационной форме и предназначен для сопровождения выступления по представленной теме. Основная цель - совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.Данный материал представлен в презентационной форме и предназначен для сопровождения выступления по представленной теме. Основная цель - совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Модернизация системы Модернизация системы воспитательной деятельности воспитательной деятельности образовательных организаций в образовательных организаций в соответствии с Концепцией соответствии с Концепцией духовно­нравственного развития духовно­нравственного развития и воспитания личности и воспитания личности гражданина России гражданина России

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Будущее России, наши успехи Будущее России, наши успехи зависят от образования. зависят от образования. Путь развития к 2020 году Путь развития к 2020 году определён – это инновации. определён – это инновации. Президент РФ Владимир Путин

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Современный национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, это компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и народа культурных Российской Федерации. традициях многонационального

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Задача современной образовательной системы, социальный заказ – духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности: • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, • • служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение • к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • созидание, целеустремлённость и настойчивость; труд и творчество — уважение к труду, творчество и

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности: • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, культур и народов, • прогресс человечества, международное сотрудничество.

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Ценность Учителя Ценность Учителя Необходимость повышения государственного и социального статуса педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи.

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Модернизация системы Модернизация системы воспитательной деятельности воспитательной деятельности образовательных организаций в образовательных организаций в соответствии с Концепцией соответствии с Концепцией духовно­нравственного развития духовно­нравственного развития и воспитания личности и воспитания личности гражданина России гражданина России

Презентация "Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития"

Презентация

Реализация Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России Поуровневый подход к результатам организации внеурочной Поуровневый подход к результатам организации внеурочной деятельности: деятельности: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных Первый уровень результатов знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений Второй уровень результатов школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником Третий уровень результатов опыта самостоятельного социального действия.

Читайте также: