Доклад министерства здравоохранения о структуре расходов
Обновлено: 05.07.2024
О первоочередных мерах по мобилизации системы здравоохранения на государственном и муниципальном уровнях в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Код для вставки в блог
Правительственная информация в контексте работы министерств и ведомств
По министерствам и ведомствам
Календарь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом "Поиск"
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Сведения о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции (федеральный антикоррупционный мониторинг) за 2021 год.
Сведения о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции (федеральный антикоррупционный мониторинг) за 4 квартал 2021 года.
Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в государственных органах Свердловской области за 3 квартал 2021 года.
Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в государственных органах Свердловской области за 2 квартал 2021 года.
Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в государственных органах Свердловской области за 1 квартал 2021 года.
Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в государственных органах Свердловской области за 2020 год.
Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в государственных органах Свердловской области за 3 квартал 2020 года.
Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в государственных органах Свердловской области за 2 квартал 2020 года.
Сведения о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции (федеральный антикоррупционный мониторинг) за 1 квартал 2020 года.
Информация о выполнении в 2019 году Плана мероприятий Министерства здравоохранения Свердловской области по противодействию коррупции на 2018–2020 годы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ о выполнении в 2018 году Плана мероприятий Министерства здравоохранения Свердловской области по противодействию коррупции на 2018–2020 годы.
© 2022 Официальный сайт Министерство здравоохранения Свердловской области
Полная карта органов власти Свердловской области
- Правительство Российской Федерации
- Председатель Правительства Российской Федерации
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
- Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2019 - 2024 год (утв. Министерством здравоохранения РФ 28 января 2019 г.)
Обзор документа
План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2019 - 2024 год (утв. Министерством здравоохранения РФ 28 января 2019 г.)
Ответственные исполнители | - Министерство здравоохранения Российской Федерации - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - Федеральное медико-биологическое агентство - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
---|
Дата размещения плана деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период с 2019 по 2024 годов в федеральной информационной системе стратегического планирования “___”________ 2019 г.
Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации
Базовые приоритеты социально-экономического развития
Функции Министерства здравоохранения Российской Федерации в области государственного управления, а также отдельные полномочия подведомственных ему структур закреплены в Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608.
Развитие человеческого потенциала
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством жизни, включая состояние здоровья населения. Для снижения смертности населения и повышения ожидаемой продолжительности жизни планируется реализация мероприятий, в том числе направленных на повышение доступности медицинской помощи, развитие ее профилактического направления, выявляемости заболеваний, рост доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также доли граждан, состоящих под диспансерным наблюдением.
Создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики
Предусматривается создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинской помощи населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг.
Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
Основная цель - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
развитие первичной медико-санитарной помощи;
формирование здорового образа жизни у населения;
снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных;
снижение смертности от болезней системы кровообращения;
снижение младенческой смертности;
развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;
развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий;
увеличение объема экспорта медицинских услуг;
совершенствование лекарственного обеспечения населения;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
контроль за обеспечением прав граждан на оказание доступной и качественной медицинской помощи;
медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
совершенствование системы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями.
Формирование здорового образа жизни у населения
Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью и изменение моделей поведения направлено на профилактику заболеваний. Так, отказ от табакокурения и наркотиков, злоупотребления алкоголем, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
Развитие первичной медико-санитарной помощи
Приоритетными задачами развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи являются обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу: формирование системы защиты прав пациентов.
Требуется дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Повышение эффективности мер, направленных на борьбу с онкологическими заболеваниями
Борьба с онкологическими заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления злокачественных новообразований на повышение эффективности диагностики и лечения, в том числе с применением эффективных методов диагностики злокачественных новообразований и использованием телемедицинских технологий, внедрение высокоэффективных радиологических, химиотерапевтических и комбинированных хирургических методов лечения с использованием клинических рекомендаций, обеспечение полного цикла при применении химиотерапевтического лечения у больных со злокачественными новообразованиями, повышение доступности высокотехнологичных методов лечения для пациентов с онкологическими заболеваниями, повышение профессиональной квалификации медицинского персонала первичного звена здравоохранения, врачей-онкологов, врачей-радиологов и других специалистов, участвующих в оказании онкологической помощи населению, внедрение современных программ реабилитации онкологических больных и программ психосоциальной поддержки онкологических больных.
Повышение эффективности мер, направленных на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, своевременное выявление факторов риска, включая артериальную гипертонию, и снижение риска ее развития, вторичную профилактику осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, повышение эффективности оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе совершенствование организации службы скорой медицинской помощи, предусматривающее создание единой центральной диспетчерской в каждом из регионов, информирование населения о симптомах острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома, правилах действий больных и их окружающих при развитии неотложных состояний, совершенствование схем маршрутизации, внедрение и увеличение объемов применения высокоэффективных методов лечения, совершенствование медицинской реабилитации, кадровое обеспечение первичных сосудистых отделений и региональных сосудистых центров и повышение профессиональной квалификации, участвующих в оказании медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям
Программы развития детского здравоохранения, включают мероприятия по созданию современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, развитию материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих детям, развитию профилактического направления медицинской помощи детям, улучшению репродуктивного здоровья подростков, актуализации схем маршрутизации беременных женщин с преждевременными родами для улучшения помощи недоношенным новорожденным, а также по повышению квалификации врачей, оказывающих помощь детям.
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами
Для удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи необходимо: устранение кадрового дисбаланса и дефицита по отдельным специальностям и категориям медицинских работников, особенно в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, увеличение объемов целевого обучения медицинских специалистов, непрерывное повышение уровня квалификации медицинских работников, а также обеспечение целевой подготовки кадров и прохождение аккредитации выпускников образовательного учреждения или научной организации по федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
(ЕГИСЗ)
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения будет реализовано за счет внедрения и развития медицинских информационных систем в медицинских организациях (их структурных подразделениях) государственной и муниципальной систем здравоохранения и создание государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, обеспечивающих централизованное сопровождение процессов регионального здравоохранения и межведомственное взаимодействие в целях оказания гражданам медицинской помощи и электронных услуг.
Центр компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения обеспечивает методическую поддержку и координацию реализации мероприятий федерального проекта в субъектах Российской Федерации, разработку и актуализацию нормативно-справочной информации для функционирования единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий
Сеть национальных медицинских исследовательских центров формируется в целях повышения качества медицинской помощи путем развития инноваций в сфере здравоохранения, укрепления кадрового, в том числе научного, потенциала, создания условий для устойчивого спроса на инновационную продукцию и ее внедрения в практическое здравоохранение, включая систему ранней диагностики заболеваний и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, развитие трансляционной медицины.
В рамках функционирования механизма направленного инновационного развития здравоохранения будет продолжена реализация мероприятий по развитию персонализированной медицины, созданию условий, способствующих разработке инновационных методов и средств профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
Развитие экспорта медицинских услуг
Развитие экспорта медицинских услуг предполагает разработку программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, разработку системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей, а также создание координирующего центра по вопросам экспорта медицинских услуг.
Совершенствование организационных процессов, связанных с лекарственным обеспечением граждан
Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан в соответствии с планом реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, включая оптимизацию подходов к ценообразованию на лекарственные препараты, в том числе на основе использования информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также проведения пилотных проектов по модернизации лекарственного обеспечения.
Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей
Система медицинской реабилитации в Российской Федерации требует дальнейшего развития.
Низкая доступность медицинской реабилитации связана с дефицитом реабилитационных коек, недостаточной численностью профессионально подготовленных медицинских кадров, слабой материально-технической базой реабилитационных учреждений.
Будет реализована Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.
Проблема повышения доступности и качества медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения актуальна и в педиатрии, что обусловлено увеличением численности детей, страдающих тяжелыми хроническими (инвалидизирующими) заболеваниями, и детей-инвалидов.
Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями
Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных, в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение информированности населения по вопросам туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение эффективности диагностики и лечения таких заболеваний, в том числе за счет обеспечения качественной диагностики и мониторинга лечения больных туберкулезом и лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, на современном методологическом уровне, обеспечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами, и обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусными лекарственными препаратами.
Повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья
Основной задачей государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения является обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдения законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, безопасного применения медицинских изделий.
Эффективность осуществления федерального государственного контроля и надзора за повышением качества и безопасности оказания медицинских услуг населению достигается совокупной деятельностью территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, непосредственно осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, а также федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства, обеспечивающих контроль и надзор посредством проведения широкого спектра лабораторных исследований, осуществления научно-исследовательских и научно-методических разработок.
Медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения
Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству. Особенности обслуживаемого контингента (работающие в стратегических отраслях промышленности, население, проживающее вблизи предприятий стратегических отраслей промышленности, контингент, попадающий в экстремальные ситуации в результате аварий и инцидентов, происшествий, терактов и др., спортсмены сборных спортивных команд Российской Федерации и их резерва) определяют направление основных задач по медико-санитарному обеспечению указанного контингента, в том числе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых предприятиях.
Требуется дальнейшая разработка инновационных технологий в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, развитие инфраструктуры лечебно-профилактического назначения, территориально интегрированной с базами подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации.
Совершенствование организации управления обязательным медицинским страхованием
Перечень документов стратегического планирования Министерства здравоохранения Российской Федерации
Основными стратегическими документами по основной деятельности Минздрава России являются:
основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утверждённые Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.;
госудapственная программа Российской Федерации “Развитие здравоохранения”, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640;
паспорт национального проекта “Здравоохранение”, утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. № 16.
Краткая характеристика сил и средств, с помощью которых реализуются документы стратегического планирования
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на решение поставленных целей и задач, предусмотрено за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации
Сфера здравоохранения относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2019 - 2024 годы
Обзор документа
Минздрав России утвердил план своей деятельности на 2019-2024 гг.
- снижение смертности, повышение ожидаемой продолжительности жизни;
- развитие первичной медико-санитарной помощи;
- борьба против рака и ССЗ, а также ВИЧ;
- повышение квалификации медработников (через НМО и аккредитацию);
- развитие института "страховых представителей" для разъяснения застрахованным их прав.
Планирование бюджета медицинской организации — важная составляющая бюджетного процесса в целом, который предполагает заблаговременную и серьезную работу экономического отдела больницы.
Учреждения здравоохранения представлены тремя видами: автономные, бюджетные и казенные. Что касается составления бюджета: автономные и бюджетные учреждения составляют государственное задание и план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), казенные — бюджетную смету.
Требования к составления плана финансово-хозяйственной деятельности организации утверждены Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (в ред. от 11.12.2019; далее — Требования к составлению ПФХД)[1].
Таким образом, требования к составлению ПФХД едины для всех медучреждений — муниципальных и государственных.
Планирование доходов медицинской организации
Планирование бюджета медицинские организации начинают с составления государственного задания (по нормативам Минздрава России). Государственное задание составляется на каждый вид медицинской помощи отдельно.
Рассмотрим планирование бюджета на примере государственного учреждения здравоохранения — участковой больницы Ульяновской области.
Как видим, в учреждении дефицит денежных средств — обеспеченность бюджетными средствами составляет лишь 63,3 % от реальной потребности медицинской организации. Рассчитывали мы этот процент так: утвержденную сумму стоимости медицинской помощи исходя из дефицита бюджетных средств делили на общую стоимость государственного задания:
1450,69 / 2290,7 × 100 % = 63,3 %.
Соответственно доходам формируем и расходы учреждения.
Планирование расходов учреждения
Расходы планируем в разрезе статей экономической классификации.
При расчетах учитываем[2]:
• произведенные на начало финансового года авансы по договорам (контрактам, соглашениям);
• суммы излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;
• принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.
Если учреждение не собирается осуществлять отдельные расходы, оставлять пустые таблицы-обоснования по ним не нужно[3].
Детализация расходов и правила расчета сумм приведены в п. 24–43 Требований к составлению ПФХД.
Из этих норм следует, что таблиц-обоснований должно быть много: только основных групп расходов насчитывается семь (оплата труда с начислениями, компенсационные выплаты персоналу, не предусмотренные фондом оплаты труда, уплата налогов и пр.), а одна из них (расходы на закупки) включает в себя еще десять видов расходов. При этом орган-учредитель может обязать учреждение отражать расходы в разбивке по источникам финансирования.
Как и в случае с доходами, по каждой группе расходов нужно составить общую таблицу-обоснование, а детали расчетов отражать в отдельных таблицах.
Свод расчетов по расходам в рамках государственного задания на 2020 г. представлен в табл. 2.
Анализируя данные табл. 2, мы видим, что план по расходам соответствует плану по доходам.
Налоги во внебюджетные государственные фонды (пенсионный, фонд страхования, в фонд социального страхования) — 30,2 % от фонда заработной платы, что составит:
680,00 тыс. руб. × 30,2 % = 207,06 тыс. руб.
238,63 / 1450,69 × 100 % = 16,4 %,
на оплату коммунальных услуг:
200,00 / 1450,69 × 100 % = 13,8 %;
на увеличение стоимости продуктов питания — только 8,2 % (125,00 / 1450,69 × 100 %).
Планирование фонда заработной платы
Планирование расходов бюджета на 2020 г. начнем с определения фонда заработной платы работников медицинской организации.
Для этого просчитаем нормативную потребность персонала в зависимости от доведенных объемов медицинской помощи на плановый год по порядкам оказания медицинской помощи.
При планировании фонда оплаты труда на первом этапе определим число должностей медицинского персонала в соответствии со штатными нормативами (сейчас они являются рекомендательными) и исходя из объема работы медицинской организации и ее подразделений.
[1] Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). Ранее применялся Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81-н.
[2] Абзац 2 п. 17 Требований к составлению ПФХД.
[3] Пункт 45 Требований к составлению ПФХД.
М. В. Красникова,
экономист
Читайте также: