Доклад методиста на августовском педсовете

Обновлено: 02.07.2024

1. Выбираем тему

Выбирая тему доклада, ориентируйтесь в первую очередь на свои предпочтения и интерес. Если тема будет вам нравиться, точно сможете рассказать о ней так, что она заинтересует других. Не стоит также рассказывать о вещах, которые вам не понятны или вызывают отторжение (аудиторию не обманешь!).

2. Структурируем материал

Любой тезис требует доказательств - подкрепите свою позицию аргументами:

подспорье для учеников с особыми образовательными потребностями - а также для детей, находящихся на домашнем обучении, и на время карантинов. Ресурс доступен в любое время и в любом месте, нужен только интернет. Кроме того, на ЯКласс есть видеоуроки российского образовательного проекта InternetUrok. Ученик получает доступ к огромной базе заданий и осваивает темы школьной программы в удобном для себя темпе.

Аргументы лучше всего располагать по силе воздействия: от самого слабого к самому сильному. Так вы логично подойдёте к финалу - раскрытию своей позиции и выводу.

3. Оформляем презентацию

С презентацией любое выступление выглядит увереннее: у вас есть материал, на который вы можете опираться во время доклада, чтобы ничего не забыть, иллюстрации, графики и данные, которые выглядят более убедительно, чем просто слова.

При подготовке руководствуйтесь простотой подачи материала. Не заставляйте слушателей читать объёмные тексты на экране. Лучше, если слайд представляет собой картинку (схему, график, скриншот) с небольшим комментарием. Остальное проговорите устно, акцентируя внимание на самых важных моментах.

4. Добавляем изюминку

Никому не нравится слушать человека, который бубнит что-то, уткнувшись в свои заметки. Чтобы выступление запомнилось, оно должно быть ярким.

Во-первых, следите за голосом и интонацией: не сбивайтесь с естественного тона, не меняйте громкость. Пусть речь звучит привычно для слушающих. Подумайте, какие моменты вашего вступления наиболее важные, и интонационно выделите их, не лишним здесь будет добавить чуть более длинную паузу.

5. Репетируем хронометраж

Золотое правило: лучше меньше, да лучше. Выступление до десяти минут всегда запоминается и оставляет пространство для манёвра (пусть коллеги задают вопросы!) в отличие от часовой лекции.

6. Продумываем вопросы заранее

Заранее подумайте, какие вопросы могут возникнуть у коллег, подготовьте для себя карточки с ответами на них, откройте на компьютере ссылки, которые вам понадобятся, чтобы продемонстрировать ответы на них.

7. Готовим портфолио

Выступление на педсовете - небольшое, но все-таки важное событие в профессиональной биографии. Особенно, если оно пройдет удачно, в чем мы не сомневаемся. Успех стоит зафиксировать. Поэтому попросите коллег сделать несколько фотографий, а, может, даже и видео. Этот материал всегда пригодится вам для портфолио и ддля личного сайта. Кстати, видеозапись можно использовать не только для рекламы, но и чтобы посмотреть на свое выступление потом со стороны.

Чек-лист

Откройте файл в редакторе Microsoft PowerPoint.

Изменяйте слайды, добавляйте свою информацию, креативьте!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Инициатива-действие-успех!

Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ученика. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе образовательных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами, так как уровень и характер достижений ученика зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством, а также способный к постоянному самосовершенствованию.

Нынешние школьники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

Движущей силой развития образовательной организации становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих учеников.

Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.

И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.

Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.

Инновационная работа в школе ведется по трем направлениям:

1. организация интеллектуально – творческой работы учителей,

2. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

3. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Область инноваций: 1)в содержании образования 2) в структуре и организации образовательного процесса 3) в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе 4) в воспитательной работе 5) в управлении качеством образования,

в организации внутришкольного контроля 6) в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата

Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

Принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении переработке и применении. В опоре на эти положения педагоги нашей школы активно используют педагогические технологии, главную идею которых составляют средства активизации и интенсификации деятельности учащихся, являющиеся основой эффективности результатов.

Метод проекта - один из основных современных активных инновационных методов обучения

Игровые технологии (деловые игры, операционные игры, организационно-деятельностные игры и др.)

Проблемное обучение (частично-поисковый метод, исследовательский метод, эвристическое обучение)

Коллективный способ обучения

В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе как в урочное, так и во внеурочное время.

Несомненно, что жизнь школы с появлением компьютеров стала интереснее, ярче, насыщеннее. Ребята могут самовыражаться в своих творческих проектах. Они создают свои мини-проекты для уроков, для освещения внеклассной деятельности, участвуют в конкурсах по применению ИКТ.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

В среднем и старшем звене учителя школы активно применяют

1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного

2. Программные средства обучающего характера, предназначенные для обучения передачи учебной информации. Эти программные средства подразумевают диалог ученик - компьютер, в ходе которого ученик приобретает навыки работы по предложенному плану, инструкции, при этом контроль за их выполнением и управление ходом обучения осуществляет компьютер.

3. Электронные конспекты уроков, интерактивные задания, мультимедийные эффекты.

4.. Использование при объяснении учебного материала информации, заимствованной из сети Интернет. Также можно осуществлять проблемное обучение посредством поиска информации в сети Интернет для подготовки домашнего задания, для написания реферата, научно - исследовательской работы.

Применение ИКТ осуществляют с различными целями:

В качестве иллюстративного материала при объяснении новой темы.

Для закрепления знаний, умений и навыков, для самостоятельной работы учащихся,

Для проверки знаний учащихся.

При оформлении творческих работ.

на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации;

в реализации поисково-творческих возможностей учащихся;

в систематизации и эффективному использованию дополнительных знаний по предмету;

в подготовке к предметным олимпиадам;

в стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?

1.Мотивационно-творческая направленность личности: любознательность, творческий интерес, стремление к творческим достижениям и к самосовершенствованию, стремление к получению высокой оценки творческой деятельности от администрации.

2.Креативность: не стесняться выражать своё мнение, фантазия, воображение, способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления, чувствительность к проблемам в педагогической деятельности, критичность мышления, способность к самоанализу, рефлексии, способность к оценочным суждениям.

3.Профессиональные способности педагога: знания методик, технологий и образовательных программ, правильное и творческое применение знаний в образовательном процессе, владение методами педагогического исследования, способность к созданию авторской концепции, способность к проведению педагогического эксперимента и к коррекции и перестройке деятельности, способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов, способность творчески разрешать конфликты, способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности.

4.Индивидуальные особенности личности: работоспособность, восприимчивость к новому, высокий инновационный потенциал, решительность, уверенность в себе, ответственное отношение к работе, честность и правдивость, способность к самоорганизации, убеждённость в социальной значимости творческой деятельности, постоянное стремление совершенствовать профессиональные умения и углублять знания об особенностях формирования личности ребёнка, методах и формах работы.

Вопрос: Какие условия необходимо создавать в школе для успешной инновационной деятельности?

1.Высокая информированность участников образовательного процесса о нововведении, что обеспечивает принятие новшества, стимулирует готовность работать с ним.

2.Рациональное определение общих и частных целей, следствием чего является оптимальное сочетание всех уровней управления.

3.Интегрированность идей (преемственность, комплексность): инновация должна быть согласована с целями образовательной организации, адекватна его возможностям, оптимальна его потребностям.

4.Реалистичность планов достижения инновационных целей управления; поиск идей и рекомендаций, которые могут быть реализованы.

5. Заинтересованность участников в активном освоении новшества: создание благоприятного психологического климата для стабильной работы, создание атмосферы творчества.

6.Контролируемость инновационных процессов: относительная управляемость необходима как условие полноценной реализации новшества. В противном случае, положительные результаты могут стать отрицательными исходами.

7.Организация ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного): организация методической помощи и психологической поддержки, материально-техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно-развивающей среды (иллюстративно-справочная и методическая литература, схемы, диски, т. д.), набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами учащихся и запросами их родителей.

8.Создание сплочённого общностью целей коллектива – ученики, педагоги, родители.

9.Наличие у педагогов личного плана развития.

10. Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание творческой атмосферы, установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряжённость и страх быть не понятыми.

Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности образовательной организации помогает решить инновационная деятельность?

1.Реализация образовательных услуг с учётом личностных интересов и потребностей учеников, родителей и педагогов.

2.Участие всех субъектов образовательного процесса в управлении, принятие ими решений по принципиальным вопросам.

3.Продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и ученического сообществ.

4.Результаты деятельности отличаются объективной новизной.

5.Полноценные личностные отношения между участниками.

6.Раскрытие индивидуальности каждого педагога, родителя.

7.Преемственность и единство требований школы и семьи.

8.Повышение профессиональной компетентности педагогов.

9.Оригинальность решения воспитательных задач в условиях реализации инновационных программ, методик и технологий.

10.Развитие познавательных и коммуникативных способностей и социальных навыков учащихся при выполнении проектной деятельности.

11.Повышение качества образования, способствование гармоничному и разностороннему формированию личности.

Проблемы введения инноваций:

- недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного);

- негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности;

- неумение работать коллективно в условиях инноваций;

- недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов;

- отсутствие системы стимулирования инновационного педагогического мастерства.

- отсутствие конкретных методик отслеживания результативности инновационного процесса.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что Главный результат инновационной деятельности – это результативность обучения и эффективность образовательного процесса, повышение интереса к внутренней жизни Школы, а значит увеличение её конкурентоспособности, востребованности потребителями образовательных услуг.

Войти через uID

Войти через uID

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.


Хушиева Кристина Валерьевна (Публикатор)


23.02.2022

Адаптированная основная общеобразовательная программа – локальный нормативный акт, описывающий содержание образования и механизм реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.


Ульянова Наталья Викторовна (Публикатор)


07.02.2022

Государственная политика в сфере образования – это искусство управления и стратегия деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти по созданию и реализации механизма системных изменений, обеспечивающих формирование в сфере образования человеческого потенциала, соответствующего требованиям инновационной экономики и запросам современного общества.


Хажеева Сима Хартуевна (Публикатор)


02.02.2022

Цель: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.


Шакмаева Мария Анатольевна (Публикатор)


27.01.2022


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


24.12.2021

На современных уроках не обойтись без интерактивного обучения - взаимодействия учителя и ученика и включения самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс.


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


16.12.2021

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у детей младшего школьного возраста? Думаю, что важнейшими из них являются: представления об уникальности, сложности жизни, её хрупкости и ранимости; о взаимосвязях и взаимозависимости, полезности всех природных объектов.


Ноговицына Наталья Федоровна (Публикатор)


08.12.2021

Самым важным направлением функциональной грамотности является читательская грамотность, в которой проявляется способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Щербич Галина Васильевна (Публикатор)


06.12.2021

Современный учебный процесс уже нельзя представить без использования электронной образовательной среды (ЭОС). В связи с организацией доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями и/или детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


Малышева Ольга Алексеевна (Публикатор)


05.12.2021

В статье описаны основные факторы влияющие на формирование личности подростка. Что оказывает ключевое воздействие на сознание растущего человека? социальная среда-неотъемлемая часть окружающего мира подростка. Приведена статистика преступлений совершенных несовершеннолетними или при их участии за 2020 год.


Петрова Маргарита Валерьевна (Публикатор)


30.11.2021


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


25.11.2021

Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.


Азнагулова Татьяна Сергеевна (Публикатор)


18.11.2021

В Power Point можно сделать очень многое: информационные слайды, интерактивные задания иигры, тренажеры с гиперссылками, гифки, видеоролики.


Порохова Ирина Алексеевна (Публикатор)


10.11.2021

Описание 3-х способов обмена опытом преподавателей разных уровней в школе. С помощью предложенных упражнений можно понять, кто в вашей школе подойдет на роль лидера, каких учителей проще объединить для совместной работы, как мотивировать к изменениям.


Вяткина Лилия Эрнесовна (Публикатор)


08.11.2021

Здоровье ребенка во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние.


Флярчинская Аэлита Григорьевна (Публикатор)


08.11.2021

Модернизация и инновационное развитие экономики России предполагает перестройку системы образования в соответствии с новыми требованиями. Стремительно меняющийся мир ищет новые подходы к образовательной деятельности, к повышению её качества. Введение образовательного стандарта является одним из важных шагов в этом направлении.


Ермолаева Аннета Станиславовна (Публикатор)


08.11.2021

В наше время вопрос инклюзивного образования вошел прочно в нашу жизнь и находится в постоянном развитии и совершенствовании во всех сферах жизни. Один из главных процессов инклюзии отмечается в системе школьного образования. Именно в этот этап жизни, школьники получают возможность осознать себя, как часть общества, увидеть свои возможности, потребности.


Попова Анна Жанновна (Публикатор)


30.10.2021

Уровень образования нынешней молодёжи напрямую зависит от уровня самообразования преподавателя, мастера п/обучения. Ведь чем больше знает и может педагог, тем больше знаний и умений получит его студент. Актуальность самообразования обусловлена еще и тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и различным мероприятиям преподаватель, мастер п/обучения должен владеть актуальной и перспективной информацией.


Елина Ольга Викторовна (Публикатор)


29.10.2021

Презентация "Актуальность самообразования в педагогической деятельности".


Елина Ольга Викторовна (Публикатор)


29.10.2021

Согласно образовательной программе школы, цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. Согласно концепции модернизации российского образования, цель общеобразовательной школы связна с подготовкой разносторонне развитой личности гражданина, способной ориентироваться в системе ценностей, в потребностях современной жизни.


Лазарева Ольга Владимировна (Публикатор)


29.10.2021

В педагогической науке и практике осуществляется поиск путей развития интеллектуальных способностей учащихся, в системе образования начинают широко использоваться активные, продуктивные педагогические технологии, ориентированные на развитие способностей учащихся. Одной из таких технологий, широко внедряемых в учебный процесс, является метод проектов или технология проектного обучения. Вот уже несколько лет меня волнуют вопросы: как создать условия для полноценного развития всех детей сидящих в классе? Как создать условия, чтобы все дети достигали успеха? Примеры из опыта работы.


Лоскутникова Ольга Петровна (Публикатор)


27.10.2021

Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.


Бурмакина Светлана Александровна (Публикатор)


27.10.2021

Снова звенит веселый голосистый звонок и школьный двор заполняется детьми. Они спешат в свои классы, за спиной яркие портфели, в которых притаились новенькие хрустящие тетради, пеналы с изображением любимых героем из мультфильмов и молодежных сериалов, разноцветные ручки, словом, все, чтобы школьная жизнь детей стала интересной.


Орлова Светлана Александровна (Публикатор)


25.10.2021

В статье делюсь опытом привлечения родителей в процесс образования детей на примере фольклорного коллектива. Участие родителей в самом процессе занятия, выступления на сцене, изготовление костюмов и т.д., - это необходимость, диктуемая нашем временем.


Залесская Елена Валерьевна (Публикатор)


15.10.2021

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.


Михалёва Ольга Геннадьевна (Публикатор)


14.10.2021

В материале представлена информация по указанной теме. Мной рассмотрены различные методы обучения. Проведена классификация данных методов,они бывают активные, пассивные, интерактивные. Указаны принципы активного метода обучения и конкретные типы заданий.


Кондрашова Анна Николаевна (Публикатор)


14.09.2021

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.


Старцева Ольга Ивановна (Публикатор)


31.08.2021


Моденова Галина Александровна (Публикатор)


14.07.2021

Перед каждым учителем начальных классов, наверное, стоит задача, как развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения, над этой проблемой я и работаю. В описании опыта работы я представляю систему работы по развитию познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.


Масленникова Надежда Ивановна (Публикатор)


12.07.2021

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.




Августовский педсовет в школе является традиционным мероприятием. Именно перед началом нового учебного года у педагогов принято подводить итоги, выявлять положительные и отрицательные результаты учебной и внеурочной деятельности за истекший период.

августовский педсовет в школе

Сценарий педсовета

Предлагаем вашему вниманию готовый сценарий августовского педсовета. Его основная задача состоит в анализе итогов деятельности учебного года, поиске перспектив последующего развития образовательного учреждения в свете модернизации российского образования. Начать такой августовский педсовет в школе необходимо с приветствия всех педагогов, представления коллективу молодых специалистов, а также учителей, вернувшихся в школу после декретного отпуска.

Структура педсовета

Директор анализирует результаты анкетирования учащихся, направленного на выявление уровня комфортности в школьном коллективе. На основании полученных результатов завуч школы озвучивает круг вопросов, которые вынесены на совещание педагогического коллектива.

сценарий августовского педсовета

Форма работы

Для того чтобы августовский педсовет в школе был максимально эффективным, весь педагогический коллектив делят на несколько групп. Для обсуждения учителям предлагаются определенные темы. Например, методическое объединение учителей начальных классов ищет способы повышения профессионального мастерства педагогов. Учителя русского языка и литературы анализируют проблемы, связанные с подготовкой учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В ходе такого мозгового штурма в каждой микрогруппе разрабатываются свои мероприятия, которые направлены на решение выявленных проблем. Такой августовский педсовет в школе подходит для тех образовательных учреждений, в которых работают творческие и яркие учителя.

тема августовского педсовета

Постановка задач на текущий учебный год

Выступление директора на августовском педсовете предполагает несколько этапов. Сначала награждаются те педагоги, которые показали отличные результаты работы, чьи ученики стали победителями и призерами олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня. Затем главное лицо школы ставит перед педагогическим коллективом новые задачи:

  • повышение качества образования;
  • реализация федеральных образовательных стандартов второго поколения;
  • совершенствование системы внеурочной деятельности;
  • осуществление профессиональной подготовки педагогически кадров.

После того как перед учительским коллективом будут озвучены все основные моменты предстоящего года, директор передает слово своему заместителю по учебной работе. Его выступление на августовском педсовете предполагает полный анализ результатов олимпиад, научно-исследовательской и проектной деятельности. Кроме того, в виде графиков завуч представляет коллегам сравнение качества обучения за последние 2-3 года. Не остается без пристального внимания и вопрос, касающийся результативности сдачи итоговой аттестации по обязательным предметам (русскому языку и математике) и учебным дисциплинам, которые выбирали (по желанию) школьники 9 и 11 классов.

Доклад на августовский педсовет завуч выстраивает на основе приоритетных направлений работы данного образовательного учреждения.

темы педсоветов

Вариант выступления

завуч школы

ФГОС в образовании

Тема августовского педсовета выбрана неслучайно. По новым федеральным образовательным стандартам, обучение не ограничивается процессом усвоения определенных умений, знаний, компетенций, которые в сумме представляют инструментальную базу учебного труда школьников, представленную в виде метапредметных и предметных результатов обучения. Особое внимание по ФГОС предполагается отводить процессу развития личности школьника.

Если в стандартах первого поколения не отводилось должного внимания развитию индивидуальности каждого школьника, то после модернизации системы российского образования ситуация изменилась. Теперь одним из основных требований к качественному обучению является именно индивидуальное развитие школьников.

выступление на августовском педсовете

Значимость УУН

Универсальные личностные учебные действия предполагают самообразование, нравственное и этическое оценивание. Они невозможны без тех воспитательных примеров и образов, которые существуют в русской классической литературе. Сценарий августовского педсовета основан на известных всем произведениям русских классиков, чтение которых способствует формированию духовной и зрелой личности учеников. Ребята, которые любят творчество русских писателей и поэтов, становятся активными и творческими личностями. Классическая литература помогает им сохранять моральную чистоту, духовное богатство.

  • толерантность,
  • сотрудничество,
  • взаимопонимание,
  • управление,
  • нравственность,
  • ответственность,
  • компетентность,
  • профессия,
  • ценности,
  • труд.

Личность в данном аспекте рассматривается как совокупность взаимоотношений человека не только с окружающим миром, но и с самим собой.

Выступление педагогов

В связи с актуальностью материала, касающегося определения направления работы школы на следующий учебный год, выступление учителей на педсовете связано с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения на основе примеров классической литературы.

Выступающий на педсовете педагог подчеркивает, что при детальном анализе произведений русской классической литературы можно сделать вывод о существенном изменении требований к нравственности и морали.

План на учебный год

Именно на августовском педагогическом совете, который проводится по традиции в последние дни лета, рассматриваются темы педсоветов на весь учебный год. Выбираются основные направления методической работы педагогического коллектива с учетом тех основных тенденций, которые выбраны в качестве приоритетных направлений в конкретном образовательном учреждении. Например, если в школе основной упор делают на нравственное воспитание, прорабатывается программа кадетского движения. В ОУ, где направление деятельности связано с внеурочной деятельностью, прорабатываются разные кружки, клубы, рассматривается их взаимосвязь с обучающим процессом.

Именно в августе педагогический коллектив рассматривает кандидатуры тех педагогов, которые заслужили поощрение, зачитываются кандидатуры коллег, выдвигаемых на награждение различными ведомственными наградами, почетными грамотами. Среди отличительных особенностей первого педагогического совета, организуемого после продолжительного летнего отпуска, является и чествование тех учителей, которые приняли решение о завершении своей профессиональной педагогической деятельности. Для них коллеги готовят специальные подарки, слова признательности и поддержки.

доклад на августовский педсовет

Совещания педагогов в августе

Заключение

Учитывая специфику национальной политики в сфере образования, тематику августовских педагогических совещаний определяют сами образовательные учреждения, органы муниципальной власти. Примерная структура всех таких совещаний примерно одинаковая. Сначала подводятся итоги за прошедший год, выявляются лучшие педагогические практики, затем анализируются основные проблемы, определяются пути их решения. Завершающим моментом любого совещания считают слова напутствия руководителя школы и управления образования, а также небольшой праздничный концерт в честь лучших педагогов.

Читайте также: