Литература в интернете доклад

Обновлено: 16.05.2024

Любой человек, интересующийся, а тем более профессионально занимающийся литературой в наше время, наверное, рано или поздно попытается выяснить, какие реально возможности представляет для этого глобальная сеть Интернет. Понятно, что сайтов, страничек, порталов, посвящённых литературе (да и любой практически сфере человеческой деятельности), даже не море – необозримый океан. Они очень разные – прекрасные и безобразные – по качеству, содержанию, направленности. Всегда найдёшь, чем поживиться, ещё скорее – чем отравиться. Но если подходить к вопросу всерьёз, систематически, то я бы поставил его следующим образом: возможно ли сформировать для себя более или менее обозримый круг интернет-ресурсов, в объектив которого можно было бы наблюдать адекватную картину современного литературного процесса, по крайней мере, в его сетевой ипостаси?

В сво­ём пла­ва­нии по эле­к­трон­но-ги­пер­тек­с­то­вым про­сто­рам я ис­поль­зо­вал в ка­че­ст­ве ори­ен­ти­ров для оп­ре­де­ле­ния на­и­бо­лее бла­го­дат­ных сай­тов-ос­т­ро­вов и пор­та­лов-ма­те­ри­ков сле­ду­ю­щие кри­те­рии.

Преж­де все­го, на мой взгляд, ин­те­рес пред­став­ля­ют те ин­тер­нет-ре­сур­сы, ко­то­рые скон­цен­т­ри­ро­ва­ли в се­бе (в ка­че­ст­ве под­пи­с­чи­ков, уча­ст­ни­ков, ве­ду­щих, мо­де­ра­то­ров или ад­ми­ни­с­т­ра­то­ров) лю­дей, дей­ст­ви­тель­но хо­ро­шо зна­ю­щих со­вре­мен­ный ли­те­ра­тур­ный про­цесс, са­мо­лич­но уча­ст­ву­ю­щих в нём и обес­пе­чи­ва­ю­щих се­рь­ёз­ный уро­вень ста­тей (по­стов).

Важ­ней­шим кри­те­ри­ем яв­ля­ет­ся, ко­неч­но, жиз­нен­ность и ак­ту­аль­ность сай­та, ко­то­рая лег­че все­го про­ве­ря­ет­ся да­ти­ров­кой по­след­них пуб­ли­ка­ций и их ча­с­тот­но­с­тью. Ес­ли по­след­няя за­пись бы­ла сде­ла­на три ме­ся­ца на­зад, то по со­вре­мен­ным ин­фор­ма­ци­он­ным мер­кам ре­сурс мож­но счи­тать по­лу­мёрт­вым.

Ва­жен, ко­неч­но, ох­ват пред­став­лен­ных на сай­те те­че­ний и пер­со­на­лий, от­сут­ст­вие груп­по­вой узо­с­ти или хо­тя бы стрем­ле­ние к её пре­одо­ле­нию.

Так­же от­сев воз­мо­жен и по­рой не­об­хо­дим по пре­об­ла­да­ю­щим на том или ином сай­те це­ле­вым ус­та­нов­кам. Ес­ли каж­дая вто­рая пуб­ли­ка­ция име­ет рек­лам­ный ха­рак­тер или в це­лом за­мет­на не­кая мер­кан­тиль­ная тен­ден­ция, да­лё­кая от за­дач про­па­ган­ды и раз­ви­тия куль­ту­ры и ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры как та­ко­вых, то, ес­те­ст­вен­но, та­кой ре­сурс пред­став­ля­ет не очень боль­шой ин­те­рес с точ­ки зре­ния зна­ний о под­лин­ном со­вре­мен­ном ли­те­ра­тур­ном про­цес­се.

И, на­ко­нец, весь­ма и весь­ма не­ма­ло­ва­жен ди­зайн – для то­го да­же, что­бы сайт про­сто хо­те­лось по­се­щать вре­мя от вре­ме­ни, не го­во­ря уже об удоб­ст­ве из­вле­че­ния из не­го по­лез­ных све­де­ний, ли­те­ра­тур­ных но­во­стей, об­на­ру­же­ния на­и­бо­лее важ­ных со­бы­тий и пуб­ли­ка­ций.

Итак, ка­кие сай­ты я для се­бя от­ме­тил.

По струк­ту­ре, со­дер­жа­нию и за­да­чам есть не­сколь­ко прин­ци­пи­аль­но раз­ных ти­пов ре­сур­сов.

Од­на­ко ин­тер­нет-вер­сии – они и есть толь­ко вер­сии бу­маж­ных из­да­ний, то есть лишь от­ча­с­ти от­но­сят­ся к на­шей те­ме.

В пер­вую же оче­редь в свя­зи с по­став­лен­ной за­да­чей нам сле­ду­ет ве­с­ти речь имен­но о пол­но­цен­ных ли­те­ра­тур­ных ин­тер­нет-пор­та­лах. По­след­ние, бе­зус­лов­но, пред­став­ля­ют на­и­боль­ший ин­те­рес для лю­дей, ко­то­рые хо­тят быть в кур­се и в рус­ле со­вре­мен­но­го ли­те­ра­тур­но­го про­цес­са.

В це­лом, на­блю­дая кар­ти­ну ли­те­ра­тур­но­го про­цес­са в Ин­тер­не­те, мож­но сде­лать тот же вы­вод, ко­то­рый де­ла­ет­ся на­и­бо­лее вни­ма­тель­ны­ми людь­ми и вне гло­баль­ной се­ти. Преж­де все­го – о ра­зоб­щён­но­с­ти, круж­ко­во­с­ти, раз­роз­нен­но­с­ти рос­сий­ско­го ли­те­ра­тур­но­го про­ст­ран­ст­ва. Мно­го­чис­лен­ные по­пыт­ки объ­е­ди­нить всю ли­те­ра­ту­ру в еди­ное по­ле (не­об­хо­ди­мость и бла­го­твор­ность та­ко­го един­ст­ва по­ни­ма­ют мно­гие) ос­та­ют­ся в ос­нов­ном, к со­жа­ле­нию, на уров­не дек­ла­ра­ций. И пре­об­ла­да­ет тен­ден­ция к со­зда­нию че­го-то Сво­е­го, не­же­ли к объ­е­ди­не­нию в не­что Це­лое.

В за­клю­че­ние хо­чу вы­ра­зить на­деж­ду, что мой по­чин в об­зо­ре на­и­бо­лее ин­те­рес­ных и по­лез­ных рус­ско­языч­ных ли­те­ра­тур­ных ре­сур­сов гло­баль­ной се­ти бу­дет под­дер­жан, и на эту те­му вы­ска­жут­ся бо­лее ис­ку­шён­ные ин­тер­нет-стал­ке­ры, в чём-то ме­ня по­пра­вят, мо­жет, ина­че рас­ста­вят ак­цен­ты, а так­же и про­сто лю­ди, на­толк­нув­ши­е­ся в эле­к­трон­ном ги­пер­тек­с­то­вом оке­а­не на что-то за­ме­ча­тель­ное, по­де­лят­ся сво­и­ми на­ход­ка­ми. Ведь на­до дер­жать ру­ку на пуль­се со­вре­мен­но­с­ти. А она сей­час та­ко­ва, что про­щу­пать этот пульс, ка­жет­ся, мож­но лишь со­об­ща.


Статья посвящена изучению сетевой литературы и ее роли в современном литературном сообществе. В качестве результата проделанной работы в ней будут представлены выводы относительно влияния возможностей, предоставляемых Сетью, на авторов и направленность литературного творчества.

Ключевые слова: сетевая литература, интернет-публикации, литературные журналы.

This paper studies the network literature and its role in the modern literary community. As a result of the work several conclusions were made regarding the impact of the Network opportunities on authors and the direction of literary creation.

Keywords: network literature, Internet publications, literary journals.

В течение последнего двадцатилетия полет технологической мысли оказал значительное влияние, в том числе и на культурную жизнь российского общества. В частности, творчество стало значительно более доступным как и для автора, так и для его аудитории. В первую очередь это касается литературной сферы, которая в последнем десятилетии прошлого века вышла за рамки печатных изданий на просторы Сети. Очевидно, возникает вопрос: Какое влияние данное явление оказало на литературу как вид искусства?

Актуальность данного исследования определяется не только малой изученностью вопроса, но и его важностью, так как литература является проекцией общественных взглядов, интересов и мнений. Таким образом, целью нашей работы является: Исследование развития интернет-литературы как фактора формирования литературной мысли современного российского общества.

Задачи исследования:

1. Определить направленность литературного творчества в интернете и сравнить с тенденциями в литературных периодических печатных изданиях.

2. Выявить влияние создаваемых ограничений на тематику публикаций.

3. Сравнить журнал и интернет-сайт как возможности становления начинающего автора.

Рассматривая жанровую направленность публикуемой прозы, стоит отметить, что наиболее популярным жанром является фэнтези, а почетное второе место занимает фантастика. В сумме они составляют почти треть от всей прозы. Направленность поэтических произведений тяжело однозначно определить, ввиду отсутствия специальных фильтров на соответствующих порталах и большого количества публикаций, составляющих примерно 40 % от совокупного количества прозы и поэзии. Однако, мы предполагаем, что большая часть публикуемой поэзии относится к лирике.

Однако, указанные преимущества влекут за собой и много проблем. Например, качество и количество публикуемых произведений более не регулируется. Общедоступность формирует представление о писательской деятельности на данных порталах как о хобби, и потому серьезные авторы избегают подобных сообществ. В то же время, вышеуказанная проблема порождает огромное количество сочинений сомнительной литературной ценности, в котором даже талантливое творчество начинающего автора легко может затеряться. Чтобы добиться узнаваемости на просторах литературных сообществ, достаточно просто проявлять активность — регулярно комментировать творчество “братьев по перу” и с завидной регулярностью выставлять собственные опусы. Потому, заметными авторами зачастую становятся не те, кто действительно работает над развитием своего таланта. В литературных журналах данная проблема решается за счет некоторых ограничений и работы редакторов, не пропускающих низкопробные произведения в печать. К сожалению, интернет вытеснил литературные журналы на второй план, и сегодня они уже не пользуются былой популярностью.

В современных условиях начинающему писателю легче попробовать свои силы, представить свои произведения на публике, но для него подобная деятельность может служить лишь отправной точкой. Этому есть ряд объяснений: существующие сегодня литературные порталы носят либо камерный характер, либо, если являются массовыми, то большая часть публикаций не отличается высоким уровнем. На наш взгляд, именно формат литературного журнала позволяет писателю в полной мере реализовать свой талант. При большинстве журналов существуют общества, где встречаются литераторы с разным опытом. Кроме того, публикация в журнале в гораздо большей степени позволяет получить качественную критическую оценку. Конечно, можно говорить об ограничениях со стороны издательства в отношении произведений, но сегодня существует достаточное количество журналов совершенно разной направленности. Это позволяет найти подходящего редактора и свою аудиторию. Более того, большинство журналов сегодня имеют и электронную версию, что облегчает некоторые процессы подачи и публикации своих произведений.

Таким образом, справедливо будет сделать вывод, что литературные порталы и принесли новые возможности и новые веяния, но культура высокого уровня по-прежнему остается элитарной. К сожалению, не каждому дано быть великим писателем, и потому приходится сделать вывод, что сетевая литература не может считаться полноценным новым этапом развития литературного творчества.

Основные термины (генерируются автоматически): журнал, литературное творчество, сетевая литература, произведение, высокий уровень, литературный журнал, автор, время, начинающий автор, поэтический журнал.

Гост

ГОСТ

Что такое сетевая литература

Говоря о сетевой литературе обычно подразумевают ее противопоставление несетевой литературе, то есть обычно печатной. Так же следует отличать сетевую литературу от возможности предоставлять литературу в доступном виде – создается огромное количество сайтов, которые являются интернет представителями бумажных печатных изданий.

Сетевая литература имеет большое количество дополнительных возможностей и преимуществ перед литературой обычной:

  • в интернет тексте можно использовать гиперссылки, которые помогают ориентироваться читателю самостоятельно по тексту
  • написание текста может быть интерактивным, автор может давать возможность другим людям вносить изменения, дополнять текст
  • текст, опубликованный в интернете, обладает мультимедийными характеристиками, он может содержать аудиофайлы, анимацию

Формы сетевой литературы:

  • гипертекст
  • соавторство
  • автообработка текста

Что такое блог

Особенный вид сетевой литературы — это блоги. Блоги особенны тем, что в отличии от литературы напечатанной, отзыв на статью из блога может быть напечатан сразу же после ознакомления с информацией. Особенность блога еще и в том, что обсуждать статью могут одновременно несколько человек, они могут вступать в полемику между собой и с автором текста.

Считается что основной целью блога является не публикация какого-то текста содержащего определенную информацию, а дискуссии относительно напечатанной информации, коммуникативная среда, которая формируется вокруг опубликованной информации.

Готовые работы на аналогичную тему

Блогерство наделяют характеристиками субкультуры. Как и в других субкультурах блогерство имеет ряд определенных ценностей, которые признаются в рамках этой субкультуры. Ценность блогерства - не сама представленная информация, ценностью в данном случае является интернет-реакция пользователей. Реакция чаще всего носит достаточно спонтанный характер, так как мало кто из пользователей серьезно относится к своим же собственным комментариям.

Влияние интернета на тенденции современной литературы

Вопрос о влиянии интернета на современную литературу является интересным актуальным и перспективным. На сегодняшний день литература и интернет представляют собой взаимовыгодный союз. Интернет дает возможность создавать электронные библиотеки, архивы, многие книги доступны в интернете в аудио формате, существует большое количество интернет газет и журналов, они могут быть как самостоятельными та и дублировать печатные издания. Безусловно в данном случае мы видим положительное влияние сети интернет на современную литературу.

Печатная книга на сегодняшний день сравнима с произведением искусства. Многие печатные издания имеют эксклюзивное оформление, такую книгу хочется держать в руках, щупать, рассматривать, даже нюхать.

Следует так же отметить, что далеко не все книги мы можем найти в интернете. Существует большое количество специальной литературы, имеющей определенную направленность, которая еще не имеет электронного варианта. Так же следует сказать, что новинки литературы тоже далеко не сразу появляются в сети, это попросту является не выгодным для автора.

Существует большое количество исследований, которые доказали, что чтение печатной литературы воспринимается мозгом намного лучше, чем чтение электронного источника. Следует сказать, что читать с компьютера или планшета менее удобно и более вредно для глаз, чем чтение печатной книги. При чтении электронного ресурса зрительные мышцы находятся в большем напряжении, что уменьшает время сосредоточенного чтения.

Этапы влияния интернета на литературу

Сегодня ни для кого не новость, что всемирная сеть интернет качественным образом влияет на практически все сферы человеческого познания, но считается, что в наибольшей степени интернет повлиял на литературу. Влияние это происходило в несколько стадий.

Первой стадией можно назвать тот момент, когда интернет стал конкурентом реально существующей библиотеке. Сеть интернет содержит огромнейшее количество публикаций и вполне может конкурировать с настоящей библиотекой. Эта тенденция начинает формироваться с конца 90-х годов. Многие печатные издания сканируются и публикуются в сети интернет. Всему этому способствует демократичная политика Интернета, скорость и мобильность. Теперь для поиска новой информации человеку совершенно не необязательно идти в реальную библиотеку, большую часть необходимой информации он может найти в электронном виде, не выходя из дома, не совершая лишних физических и умственных действий.

В 2000 году начинают появляться первые интернет публикации. Некоторые авторы начинают публиковать свои произведения только в сети Интернет и отказываются от печатной публикации. На этом этапе статьи, проза, поэзия имеют вполне традиционную форму, только лишены бумажной оболочки.

В настоящее время идет эпоха сетевой литературы. Интернет глобальным образом влияет на формирование современной литературы. Теперь помимо обычно текста появляются гипертекст с ссылками. Текст имеет нелинейную структуру. Характерная черта литературного произведения – его интерактивность.

В последнем этапе заключен прогноз взаимодействия традиционной литературы и сетевой литературы. Сетевая литература продолжит оказывать влияние на традиционную, но скорее всего не отменитт ее. Время покажет какие дальнейшие изменения ждут нас в этой сфере.

Автор(ы) : Гмызина Эльвира Викторовна
кандидат культурологии, доцент, кафедра культурологии и социологии, Вятский государственный университет

Библиографическое описание статьи для цитирования : Гмызина Э. В. Литературный интернет как среда взаимодействия автора и читателя [Электронный ресурс] / Э. В. Гмызина // Научное обозрение : электрон. журн. – 2018. – № 1. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium III, процессор с тактовой частотой 800 МГц ; 128 Мб ; 10 Мб ; Windows XP/Vista/7/8/10 ; Acrobat 6 х.

image_pdf
image_print

В результате технологической революции, произошедшей во второй половине ХХ века, сформировалась новая информационная среда. Модификации подверглись практически все сферы социальной жизни, в том числе и литературный процесс. Завершилась эпоха монополии печатного станка, количество литературных текстов, генерированных в Сети, значительно превысило число произведений на бумажных носителях. Время, необходимое для публикации текста, сократилось до минимума. Интернет устранил посредников (в лице издательств, редакторов), дистанция между автором и читателем существенно сократилась, а в некоторых случаях исчезла вовсе. Сетевой литературный процесс стал значимой частью общего литературного процесса.

Параллельно с развитием сетевого литературного процесса шла научная дискуссия. Появлялись различные термины для обозначения текстов, создававшихся на новой технологической платформе: сетевая литература (сетература), киберлитература, гиперлитература, цифровая литература. Одни полагали, что к сетевой литературе можно отнести всю совокупность текстов, размещенных в Сети, другие считали, что к феноменам сетевой литературы можно отнести лишь те произведения, которые не могут быть перенесены на бумагу без значительных содержательных и эстетических потерь [1].

Действительно, сетевая литература во многом превратилась в самостоятельный вид творчества, основанный на интеграции литературы, визуального искусства, музыки в интерактивной, мультимедийной среде. В этом виде творчества акцент перемещается с результата – на процесс взаимодействия автора и читателя. При этом значима не только форма репрезентации содержания, но и сама коммуникация. В качестве важнейшего продуцирующего элемента сетевая литература включает игровое начало. Её атрибутами стали языковые игры, нелинейность восприятия, проектный подход к воплощению замысла.

В 1999 году Роман Лейбов создал виртуального персонажа – Мая Иваныча Мухина, пенсионера и энтузиаста Интернета, от имени которого вёл несколько литературных проектов.

К собственно сетевой литературе относится и такой формат как гестбук (гостевая книга). Текст гестбука создается коллективно посетителями сайта, которые одновременно являются авторами отдельных фрагментов гипертекста, при этом неизвестно, кто стоит за отдельными авторами, потому что они используют сетевые псевдонимы. Временнáя протяженность создания гипертекста может быть ограничена только администратором сайта, если он решит закрыть его. Гестбук представляет собой смешение всевозможных жанров устной и письменной форм речи, вследствие чего он мыслится как полигон, где испытываются возможности сетевой литературы [2].

Структурирование литературного пространства привело к жанровому размежеванию, когда стали создаваться специальные сайты, посвященные определенному направлению (например, различным видам фэнтези) или творчеству конкретного писателя. Они позволяют читателю сориентироваться в мире современной литературы, а автору выйти на своего читателя.

Изменения на уровне стиля прослеживаются в том случае, когда писатели выстраивают текст в форме сетевого блога, не требующего четкой сюжетной линии, создающего за счет этого эффект документальности. Нередко блог даёт возможность мистифицировать образ автора и таким образом открывает новые возможности в коммуникативной сфере автор – читатель.

Список использованных источников

Gmyzina Elvira

Doctor in culturology , associate Professor, Department of cultural studies and sociology, Vyatka state University, Kirov

ONLINE LITERARY AS A MEDIUM OF INTERACTION BETWEEN AUTHOR AND READER

Keywords: network literature, Rulinet, interactivity, the author, the reader, the modern literary process.

В статье анализируются явления, характерные для современной сетевой интернет-литературы, выделяются её основные черты, позволяющие отделить сетевую литературу от большой бумажной. В связи с этим рассматривается жанровая категория в её традиционном теоретическом аспекте и новом, присущем для использования этой категории в сетевом литературном пространстве, выделяются основные черты этого использования. Делается попытка охарактеризовать категорию жанра в сетелитературе. Более подробно рассматривается классификация жанров ориджиналов и фанфикшена, изучаются закономерности образования сетевой жанровой системы, отличие этой системы от традиционной. Дается определение основных жанров сетелитературы на основе имеющегося материала, собранного теоретиками сетелитературы.


3. Кавелти Д. Приключение, тайна и любовная история: формульные повествования как искусство и популярная культура // Новое литературное обозрение. – 1996. – № 22. – С. 33-64.

7. Bason-Smith C. Enterprising women: Television fandom and the creation of popular myth. Philadeiphia, 1992.

8. Driscoll C. One true pairing: the romance of pornography and the pornography of romance // Fan fiction and fan communities in the age of the Internet, ed. Busse K. and Hellekson K. - NC, 2006. - C. 79-98.

При этом нельзя забывать, что большая бумажная литература и сетевая литература - это не два параллельных мира, и тем более, сетелитература не противопоставлена несетевой. Это один большой многообразный литературный мир, но вот развиваются, взаимодействуя, они сейчас действительно параллельно. Но, повторимся, тем не менее это одно литературное пространство, один мир, потому что, во-первых, сетевая литература вышла из бумажной, а не возникла сама по себе автономно и независимо, здесь достаточно вспомнить фандомные тексты (фики) по братьям Стругацким, Джоан Роулинг, Конан Дойлю и многих других авторов текстов/миров, породивших новые вселенные на основе уже существующих. Во-вторых, многие книжные авторы активно публикуются в Сети, набирая материал и превращая сетевые тексты в бумажные. В-третьих, и сетелитература, и бумажная литература оперируют одним и тем же языковым материалом, даже более того - средства художественной выразительности и в сететекстах по большей части остаются традиционно-общепринятыми.

Ангст (angst - страх, беспокойство, тоска, депрессия) - жанр сетевой литературы, связанный с сильными переживаниями, физическими, но больше духовными страданиями героев, присутствием депрессивных мотивов и трагических событий.

БДСМ (BDSM - bondage, domination/discipline, sado-masochism) - жанр сетевой литературы, в котором описываются отношения партнеров, добровольно и осознанно принявших на себя роли господин/раб, сексуальные практики, связанные с причинением разного рода боли с целью получения психологического и сексуального удовольствия.

Ваниль - жанр сетевого текста, в котором описываются сексуальные отношения без БДСМ.

Гапфиллер (англ. gap - промежуток, filler - наполнитель) - пересказ, очень близкий к канону.

Грейпфрут - жанр сетевого текста, в котором присутствует принуждение к сексуальному акту.

Дарк/даркфик - жанр сетевого текста, содержащего в себе сцены насилия, смерть персонажей.

Десфик - жанр сетевого текста, в котором один или несколько героев умирают.

Домашняя дисциплина, ДД (DD, англ. domestic discipline) - жанр сетевого текста, в котором упор делается на моральные или телесные наказания героев, связанных сексуальными отношениями.

Драма - жанр сетевого текста, в котором описываются конфликтные отношения между героями.

Занавесочная история (англ. curtain story) - жанр сетевого текста, в котором рассказывается о повседневных, мелких бытовых заботах героев.

Кроссовер (англ. crossover - перекрёсток) - жанр сетевого текста, в котором задействованы персонажи нескольких фэндомов/оригинальных текстов.

Кинк (в значении жанр от англ. kink - странность, ненормальность, отклонение) - жанр сетевого текста, содержащего описания, которые могут шокировать неподготовленного читателя, но подготовленному эти описания доставляют извращенное удовольствие.

Лимон - жанр сетевого текста, основанного на графическом описании сексуальных сцен.

Пародия - жанр сетевого текста, который представляет собою пародию.

ПВП (PWP, англ. porn without plot - порнография без сюжета. Plot? What plot? - Сюжет? Какой сюжет?) - жанр сетевого текста, в котором минимизируется сюжет и упор делается на сцены сексуального характера.

ПОВ (POV, англ. point of view - точка зрения) - жанр сетевого текста, в котором повествование ведется от первого лица.

Ретеллинг (англ. retelling - пересказ) - жанр сетевого текста, в котором персонажи канонической истории попадают на место героев другой истории, допускается дословное цитирование 80% основного текста.

Романтика - жанр сетевого текста о нежных, романтических отношениях со счастливым концом.

Смарм (англ. smarm - лесть) - жанр сетевого текста, в котором один персонаж словом или делом даёт понять (без намёка на романтические или сексуальные отношения) как важна для него дружба с другим персонажем.

Смат (англ. smut - непристойность) - жанр сетевого текста, в котором описывается только секс между героями.

Сонгфик (англ. song-fic) - жанр сетевого текста, основанного на пространном цитировании какой-либо песни.

Филк - жанр сетевого текста в виде песни.

Флафф - жанр сетевого текста, в котором описываются теплые, ничем не омраченные отношения между героями.

Хоррор (англ. horror - ужас, страх) - жанр сетевого текста с пугающим содержанием.

Хорт-комфорт (кнут и пряник) - жанр сетевого текста, в котором описываются страдания одного героя и помощь ему другого героя.

Экшен/экшн - жанр сетевого текста с динамичным сюжетом с упором на приключения, а не чувства героев.

Юмор - жанр сетевого текста, в котором преобладает юмор.

Современная филологическая наука должна признать, что фанфикшен - это часть сетевой литературы, которая представлена более сложной системой сетевых текстов. И более продуктивное изучение этих текстов, как и сетевой литературы в целом, целесообразнее начинать с изучениея их жанровой классификации. На современном этапе изучения этого вопроса, конечно же, происходит не столько анализ, сколько сбор имеющегося материала, который позволит сделать более продуктивные выводы по проблеме развития современной литературы в целом.

Рецензенты:

Петишева В.А., д.фил.н., профессор, декан факультета филологии и межкультурных коммуникаций БФ БашГУ, г. Бирск.

Читайте также: