Доклад легенды 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы понять себя, свои культуру и традиции, надо знать своё прошлое. Чтобы ощутить и прочувствовать прошлое, стоит проникнуться тем, как жили наши предки и что их интересовало. Народ изливал свои страхи и горести в творчестве.

Мифы Древней Греции – это то, что смогло дойти до наших дней от предков. Благодаря этим мифам мы можем узнать, как они жили и что их тревожило.

Давайте теперь разберёмся, что такое миф. Миф, согласно толковому словарю Ожегова, - это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы. Из определения мы можем понять, что благодаря мифам люди могли объяснить события в природе и мире вокруг. Они придумывали собственных героев и богов. Это всё происходило из-за неимения точных сведений о процессах, происходящих в природе. Эта точка зрения противоположна научной.

В мифах Древней Греции мы видим два мира: один – небесный, представляющий собой силу созидания, другой – подземный, представляющий силу разрушения. Они находятся в строгом балансе. Древние греки также считали, что смерть – это начало новой жизни, только уже в другом, загробном мире.

Ещё одной особенностью мифов является то, что божества в них были похожи на людей. У них был такой же человеческий облик, они могли жениться, испытывать чувства. Но они были идеализированы, то есть без недостатков. Боги могли принимать любой облик, быстро перемещаться, обладали бессмертием. У каждого бога была своя собственная сила. Самыми значимыми были такие, как: Зевс (громовержец и тучегонитель), Аид (бог подземного мира) и Посейдон (владыка морей).

Также согласно древнегреческой мифологии мир населяли необычные существа: гиганты, одноглазые циклопы, Титаны. Все живые твари и боги родились из Хаоса, он дал жизнь всему. Опять же сам Хаос создал две силы, находящиеся в вечном балансе: Вечный Мрак (Эреб) и Ночь (Никта), а также неотделимых от них Свет (Эфир) и День (Гемера).

Итак, мифы Древней Греции повествуют нам о великих богах, о том, как они родились и за какие явления в мире отвечали, а также о героях, живущих среди людей, но не побоявшихся встретиться лицом к лицу со смертью.

Доклад №2

Мифология Древней Греции передавалась из поколения в поколение на протяжении нескольких веков, еще со времен эллинов. Однако тем, на что мы можем ориентироваться сейчас, являются творения Гесиода, Гомера, Эсхила, Софокла, Эврипида и др. В целом, мифы данного народа отображают миропонимание и мировоззрение древних греков, а также их отношение к тому, что происходит в природе и обществе.

К первым мифографам относятся: софист Гипий, Геродот, Гераклит Понтийский, Дионисий Самойский.

Следует отметить, что события, воспетые в мифах и героическом эпосе, как правило, сосредоточены вокруг Олимпа, легендарной горы, обители богов. По поверьям, существовали могучие титаны, одноглазые циклопы, чудища и великаны, которые были детьми Земными и Небесными.

Землю у греков символизировала богиня Гея, а небо – Уран. Стихийные силы природы, в свою очередь, подчинялись богу Зевсу, являющемуся громовержцем и гонителем туч, который впоследствии установил порядок во всем мире.

Считается, что вначале был вселенский Хаос, из которого и произошло все сущее. Хаос породил и животных, и людей, и даже всемогущих богов вроде Земли – матери Геи или Эрос – силы любви, способной победить все.

Существовал у Древних греков и аналог Ада – мрачный и темный Тартар, являющийся средоточием вечной Тьмы. Вечный Мрак Эреб и Темная Ночь Никта были детьми Вечного Мрака. А от ночи и мрака произошли Эфир (вечный свет) и Гемера (радостный, светлый день).

Именно с этого момента началось то, что мы называет сутками – ночь стала сменять день. Мало того, великая Гея породила бескрайнее небо, моря и горы. После ее взял в жены Уран, у них родились шестеро сыновей и шестеро дочерей, которые и сами являлись богами.

Океан был титаном, способным покрыть всю землю, Фетида была богиней рек, а также покровительницей океанид, Гиперион и Тейя подарили миру Гелиоса (Солнце), Селену – Луну, а также Эос (Зорю). Последняя, совместно с Астреем создала звезды на небосклоне и все виды ветров.

Помимо божьих детей – титанов были рождены также и циклопы и великаны.

Впрочем, не все боги Древней Греции были добрыми. Злые силы, как правило, ассоциируются с Кроносом, Танатом, Эридой, Апатой, Кер, Гипносом, Немезидой. Их также называют Детьми Хаоса.

Были и иные мифологические существа: нереиды, живущие в море, лесные дриады и сатиры, горные нимфы Эхо и наяды. Три богини судьбы Мойры плели нить человеческой жизни.

Стоит сказать, что это далеко не все, из того многообразия образов и событий, что описаны греческой мифологией. Мало того, многие сходятся во мнении, что именно мифы Древней Греции дали первое определение и выдвинули первую гипотезу о создании мира и природе человека.

3, 4, 5, 6, 10 класс, по литературе, по истории

Мифы Древней Греции

Мифы Древней Греции

Большой популярности среди прочных натуральных пород в природе, большой популярностью пользуется гранит. Это полезное ископаемое, образовалось из расплавленной магмы, в самых недрах земли. В основе гранита лежат слюда, полевой шпат и кварцевые породы.

Гуляя по лесу или полю, можно сразу заметить удивительное растение колокольчик. Он приглянулся людям благодаря своей форме. С виду цветок напоминает маленький колокольчик, висящий на тоненьком стебельке, от этого и пошло его название. Колокольчик

Кипение является процессом преобразования жидкости в пар, в течение которого парообразование происходит не только с поверхности жидкости, но и из её объема под воздействием большой температуры и давления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долго сначала не могли понять причины такой перемены, а потом стали мечать, что каждый вечер эти ребята приходят счастливыми и оживленными. 11 вожатые других отрядов решили проследить за ними, они шли по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Пожатые увидели, что мальчики и девочки сидят вокруг костра плечом к плечу, поют песни, говорят о разных вещах: о любви, о дружбе, о беде и радости, о добре и зле - о том, что их волнует и чем они хотят поделиться с другими.

И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем задуматься. И с того самого дня все больше костров вспыхивало вокруг лагеря, и маленькие искорки от них селились в душах ребят.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать. Эти правила объясняются очень просто: правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга; левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам. А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

О веточке В самом центре маленького городка, рядом с широкой дорогой, по которой ездят огромные гудящие машины, жил старый тополь. Проходил год за годом, месяц за месяцем, все менялось, все вокруг радовалось жизни, и только старый тополь стоял себе на краю дороги и со спокойным равнодушием смотрел на мир.

Сначала старый тополь не замечал веточку, и она не беспокоила его засыхающий ствол у корки. Но уже через несколько дней веточка начала шевелить тополь, заставила его жить, пить из теплой весенней земли живую теплую воду.

Сказка о снеге Особенно рано ударили морозы. Застудили землю, запечатали льдом озера и реки, а снега все еще не было и не было. А его ждали повсюду с нетерпением. Наконец выпал на землю снег - такой чистый, такой белый, что кругом посветлело и стало просторно. Заблестели, заискрились ровные луга, в лесу сразу стадо нарядно - каждое дерево, каждый лист украсились кружевными хлопьями. Даже старые пни будто помолодели, надев на головы снежные шапки. Все были рады снегу, все благодарили его, а он молчат. И не потому, что сказать было нечего - совсем по другой причине. Снег родился высоко - высоко над землей в сверкающей пустоте, где свищут одни лишь ветры - невидимые, да плывут растрепанные серые тучи. Он долго летел к земле, и ветры кружили его и несли не известно, куда над полями и лесами. Ветры открывали снегу тайну: на земле он должен лежать как мертвый и молчать. Стоит ему заговорить в первый раз - от него останется лишь половина, во второй - его станет еще в два раза меньше. В третий раз - ничего не останется.

Трудно жилось зимой зверям и птицам, много голодали, мерзли, даже деревья трещали от мороза. И когда снег думал про них, он чувствовал, что становится теплее и легче.

Уцелел лишь сугробик под низкими лапами ели, которая росла на краю обрыва. Теперь снег решил, что больше не скажет ни слова. Под еловыми лапами было прохладно, сумрачно, ни один солнечный луч не мог пробиться сквозь них. И снег, съежившись сугробиком, тихо лежал. Как-то ночью он услышан возле себя шорох. На земле шелестели сухие еловые хвоинки, будто кто-то осторожно разгребал их. А на другой день снег заметил, что из-под земли проклюнулись какие-то слабые тонкие росточки. Это рядом со снегом росла маленькая земляничка - самая скромная и незаметная ягодка в лесу. У нее было три листочка на стебельке, а сами стебельки - как паутинки, и цветок был крошечный, неприметный, словно одинокая снежинка, упавшая в траву. И снегу очень понравилась эта маленькая травка.

Так значит, снег умер? Может быть - да, а может быть - нет. Снег растаял, превратился в воду. Вода, напоив травы и деревья, ушла под землю, прошумела ручьями, по речным руслам и стекла в море. А потом летучим туманом поднялась она в воздух, он собрался в большие белые облака и серые тучи. И высоко-высоко вверху, в холодной сверкающей пустоте, вновь родится из воды снег, чтобы в свое время выпасть на землю и укрыть ее от морозов. И опять случится с ним такая история и повторится с ним бесчисленное множество раз, потому что на земле всегда будут доброта, красота и любовь, а раз они есть, никто не ответит, где кончается смерть и начинается жизнь.

Легенда о пластилиновом городе Давным-давно, а может быть, совсем недавно не известно где находился город, в котором все было из пластилина: и дома, и люди, и деревья, и камни, и кошки. Жители этого города никогда не видели ни снега, ни дождя, не знали, что такое ветер и ночь. А согревала город большая восковая свеча, которая заменяла солнце. И была она такая большая и яркая, что никому в голову не приходила мысль, что свеча может когда-нибудь погаснуть.

И жил в этом городе булочник. Всю жизнь он пек и продавал булки и очень мечтал прославиться. А на другом конце жил маленький сапожник, у которого тоже была мечта - он очень хотел иметь друзей. Но сапожника никто не замечал, ведь он был маленький, худой и очень скромный. Никогда он не решался первым с кем-нибудь заговорить.

Тишина Когда-то давным-давно в далекой стране жил ужасный царь - Мрак. И была у него красавица дочь. Принцесса была так прекрасна, что когда она появлялась в лесу, замолкали все птицы, переставали дуть ветра и даже деревья замирали - все любовались прекрасной девушкой в полной тишине.

Принцессу так и звали - Тишина. Одним весенним утром она гуляла по лесу, беседовала со знакомыми птицами и деревьями. Вдруг она услышала чудесную музыку. Звуки были такие нежные, что казалось, будто солнышко светит ярче, а ветер шепчет какие-то теплые слова. Раздвинув ветви деревьев, принцесса выглянула на поляну и увидела белокурого пастушка, играющего на дудочке. Тишина стояла в тени деревьев и слушала эту волшебную музыку. Ей казалось, что она может слушать пастушка вечно. Несколько дней подряд девушка ходила к этой поляне, чтобы послушать его. И в один из этих весенних дней глаза девушки и юноши встретились, и они полюбили друг друга. Теперь Тишина убегала из холодного дама отца, чтобы увидеть пастушка.

Тишина превратилась в легкое белое облачко. Оно поднялось в голубое небо и улетело, унесенное ветром. С тех пор облачко летает по свету. А люди часто замечают, что, подчиняясь каким-то тайным силам, иногда среди шума. веселья, споров и смеха вдруг наступает тишина. 'Это красавица Тишина опустилась рядом. Давайте помолчим и, может быть, услышим ее.

Две половинки души Когда-то Боги создали землю и человека. И было у него две головы, четыре руки, четыре ноги, но одна душа. Шло время, и люди начали забывать о том, кто их создал. Они решили, что раз они такие совершенные, то Боги им не нужны, и Боги решили их наказать.

Однажды в полдень огромная черная туча закрыла солнце. Раздался страшный грохот, ослепительно блеснула молния. Боги разделили людей на две половинки. Теперь у человека стало две руки, две ноги, одна голова, а одну большую душу разорвало на две половинки. Сначала люди не заметили этого и спокойно разошлись в разные стороны, перемешались. Прошло время, и многие стали чувствовать, что им чего-то не хватает. Они переживали и мучались. И с тех пор по земле бродят половинки душ, мечтая опять встретиться. Но узнать свою половинку р,е так-то просто. Поэтому и есть аа земле встречи и разлуки, радость и разочарование. Пусть же каждый как можно скорее найдет свою половинку души, и тогда на земле станет одной большой душой больше.

Созвездие Орла Было это давным-давно. Тогда люди и звери жили дружно, и никто никого не обижал. Но постепенно дружба начала угасать. И вот между людьми началась война, жестокая и длительная. А далеко в лесу жил один человек. Он не был похож на других - он был удивительно добр ко всем: и к людям, и к животным. Однажды он нашел в лесу маленького беспомощного орленка. Человек вылечил его, и они подружились. Постоянно они были вместе. Казалось, что война их не касается, но она докатилась и до них. Звери решили уничтожить всех людей на земле. Толпа зверей все сметала на своем пути. И вот она докаталась до того места, где жили человек и орел. Звери решили, что и этот человек должен умереть. Орел попытался заступиться, но его никто не слушал. Тогда орел схватил человека и понес его высоко в небо. Звери бросились в погоню, но так и не смогли их догнать. А орел летел все выше и выше, до самых тезд, пока сам не превратился в звезду. С тех пор на небе есть созвездие Орла созвездие, напоминающее людям о крепкой настоящей дружбе.

Задолго до появления письменности у древних народов возникали истории, в которых рассказывалось о происхождении мира, о богах и о героях, совершавших необычные подвиги во имя справедливости и добра. В этих легендах нашли отражение первые и достаточно примитивные представления людей о мире, казавшемся непонятным, загадочным и полным чудес. Легенды представляют собой один из видов сказочной прозы. Вероятнее всего, первые такие народные сказания появились задолго до письменной речи и сначала передавались от поколения к поколению в виде устных преданий. Впоследствии рассказы о волшебных превращениях и подвигах героев стали заноситься на бумагу, обрастая при этом новыми невероятными подробностями. Исследователи фольклора полагают, что события и личности, нашедшие отражение в легендах, во многих случаях не были полностью вымышленными. Создание легенды начиналось с обычного повествования о том, что было в действительности.

В центре традиционной легенды обычно находится предание о какой-либо исторической личности или событии, имевшем место в действительности. Материалом для создания легенд выбирались, конечно, не рядовые события и жизнеописания обычных людей. Легенды чаще всего описывают овеянные славой дела и поступки тех, кто в действительности обессмертил свое имя в истории. Со временем легенды часто получали дополнительный социальный, религиозный или нравоучительный смысл.

ЛЕГЕНДА - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 1

ЛЕГЕНДА - священное преданье, поверье о событии, относящемся до церкви, веры; четия, четья; вообще, преданье о чудесном событии. 2

ЛЕГЕНДА - всякий фантастический рассказ, предание о каком-нибудь событии. 3

ЛЕГЕНДА (иноск.) – выдумка.

В ходе работы над темой я встретила несколько классификаций легенд. Так литературоведческий словарь предлагает разделить все легенды на светские (социальные) - короткие и, на первый взгляд, правдоподобные (хотя обычно не соответствующие действительности) истории, опирающиеся на современную техническую и общественную реальность, обычно затрагивающие глубинные проблемы и страхи современного общества, и религиозные. К религиозным легендам относится устные рассказы, иногда положенными на музыку и передавались из уст в уста, сказителями, поэтами, или бродячими музыкантами.

Обычно легенды представляют собой короткие, несложные по построению повествования с неустойчивым текстом и свободной формой. Неустойчивость текста объясняется импровизацией рассказчика при исполнении. Свободная форма легенд характеризуется тем, что эпизоды и мотивы, в отличие, например, от сказочного твердого порядка чередования, могут более свободно следовать друг за другом. Легенды – сюжетный жанр. Но их сюжеты обычно не развернуты в сложное повествование, а малоэпизодны или одноэпизодны.

В легендах о сотворении человека мы найдем много расхождений с Библией. Например, в легенде о Ное праведном из сборника А. Н. Афанасьева первым человеком оказывается не Адам, а Ной, из ребра которого сотворена Ева. Оба они изгоняются из райского сада. Но центр тяжести не в рассказах о сотворении человека, а в том, как дьявол соблазняет жену Ноя, как она выдает ему тайну ковчега, т. е. в сюжете, отличном от Священного писания. Особую группу составляют этногонические легенды о появлении разных народов и племен.

История Воронежа для детей 5–6 лет История Воронежа Воронежская крепость переживала непростые времена: после своего возведения она в апреле 1590 года была сожжена. Прошло.

История детской игрушки История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию,.

История нашего храма Первые данные о деревянной церкви находим за 1628 г. В документах говорится: «…а в селе церковь Введения Пречистой Богородицы древянна клетцки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


II. Актуализация знаний и постановка проблемных вопросов. (30 сек)
А) Проверка домашнего задания.
1) Рассматривание выставки книг Остера Г.Б.


- Книги, какого автора представлены на выставке?
- В Каком городе жил Г. Остер? (Одесса)

- Почему Г.Остер писал вредные, а не полезные советы ? (1мин 10сек)

( Учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые делают всё наоборот. Им дают полезный совет :

- Вам было задание на выбор выучить или сочинить свои полезные или вредные советы.( 5-6 мин)

- Дети читают 3 стихотворения Г. Остера и 3 стихотворения собственного сочинения.

- Так чему же учит это произведение Г.Остера? ( Быть воспитанными )
3) ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Б) Постановка проблемных вопросов.( 1 мин)
-Ребята, вы помните, что Григорий Бенционович жил в Одессе,
Он часто прохаживался по старинным переулкам, слушал, как шелестят листья лаврового дерева, и вдыхал их аромат.
(Слайд 2)
- Перед вами листья лаврового дерева. Вдохните их аромат.
- Ребята, а у нас растут такие деревья?

Слайд (3) Лавр благоро́дный — субтропическое дерево или кустарник, вид рода Лавр семейства Лавровые . Родиной лавра благородного считается Закавказье и Малая Азия. На территории России произрастает в юго-западных районах Краснодарского края. (1мин)

Может вы знаете , где используют листья этого дерева?(В приготовлении блюд, как специю; и в медицине)

Легенда о Лавровом дереве. (3,5 мин) ( Слайд 6)
С Древних времен Лавровое Дерево росло в Средиземноморье.
В мифах Древней Греции существует легенда, рассказывающая о появлении лавра. Когда Аполлон, гордый победой, стоял над сраженным его стрелами чудовищем, к нему подлетел Эрот со своим крошечным луком. Усмехнулся Аполлон и велел малышу пойти поиграть в другом месте. Обиженный Эрот ответил, что его стрелы тоже бьют без промаха и причиняют гораздо больше боли, чем любые другие. Взмахнул он золотыми крыльями и в мгновение ока взлетел на высокую гору. Достал две стрелы. Одной, золотой, ранящей сердце и вызывающей любовь, пронзил он сердце Аполлона. Другую, свинцовую, убивающую любовь, Эрот пустил в сердце нимфы Дафны.
И встретил прекрасную Дафну Аполлон, и полюбил ее. Но лишь только Дафна увидела златокудрого бога, как бросилась бежать. Аполлон умоляет её остановиться, ведь он не желает ей зла. Но не слушает его нимфа, видит она в нем только его волчью сущность. Взмолилась тогда Дафна к отцу своему спасти ее от ненавистной любви. И в тот же миг превратилась в лавровое дерево. Стала Дафна лавром ("дафне" - лавр), и с тех пор это дерево посвящено Аполлону. Украсил он голову венком, сплетенным из лавровых веточек. И такие же венки стали получать победители в состязаниях в честь Аполлона.

IY. Совместное открытие знаний (2-3 мин)
1) Словарная работа. Работа над смысловым значением слов мифы и легенды с использованием толкового словаря Ожегова
-Итак, нам нужно узнать что такое легенды и мифы. Где можно найти данную информацию?
- Посмотрите в толковом словаре Ожегова (Дети читают вслух, потом возникает слайд )

-Как вы думаете, для чего нам нужны легенды и мифы?


Y.Физкультминутка. (1мин) (слайд 8)

( Девочки читают) ( 5мин)

– Понравились ли вам легенды из Лаврового переулка? Обоснуйте своё мнение. (1мин)

- А можно ли сказать, что это произведение чему- то нас учит?

YI. Работа в парах. Самостоятельная работа (7 мин)

1. Прочитайте текст самостоятельно. Придумайте и задайте вопросы, чтобы ответы на них можно было найти в тексте.

- Какие вопросы вы приготовили? Задайте.


2.Постановка концептуальных (смысловых) вопросов по тексту.
-Ребята, объясните как же получаются легенды?
(Легенда связана с реальной историей и реальной местностью. События, описанные в ней, обязательно переходят в фантастические.)


YII. 1. Легенды о родном крае.
– В нашем селе нет лавровых переулков. Но легенды существуют даже у нас в Самарской области.
Послушайте. (Слайд 9, 10)
Легенда о Хозяйке Жигулёвских гор(1,20) ( слайд 11 )

Еще в XIX веке народ обратил внимание на то обстоятельство, что большинство былин и сказаний Самарского края сходятся на одном и том же легендарном персонаже – Хозяйке (или Волшебнице) Жигулевских гор. Согласно преданиям, она живет, в таинственных пещерах лишь иногда появляясь на поверхности и показываясь людям.

Если ей в это время повстречается добрый молодец, то хозяйка может пригласить его к себе, в подземелье, обещая сказочные богатства и вечную жизнь. Однако до сих пор все молодцы, встретившиеся волшебнице, отказывались от этих благ, и поэтому подземная владычица вот уже тысячи лет оплакивает свою тоску и одиночество. Эти слезы и текут из скалы в урочище Каменная чаша, где находится единственный водный источник Жигулевских гор.

Легенда о Молодецком кургане.(1мин) (слайд 12)

С названиями этих мест связана трагическая легенда, повествующая о любви и предательстве. Жил когда-то в Жигулевских горах охотник, и была у него суженая. Сильно любил он свою Дарьицу, но избрали друзья его атаманом, стал он бывать в разных странах, да и изменил ей с заморской красавицей.

Но гордая Дарьица не смогла снести обиду, вызвала она неверного на берег Волги, сбросила его в воду и сама кинулась вслед. С тех пор и зовется курган – Молодецким , а гора Девьей.


2. Работа в парах. Собрать легенду.
Детям раздать текст легенды, разрезанный по частям. Их задача: правильно по смыслу собрать текст и прочитать его.( Легенда о Синей Птицы или Птице Счастья. )

Слайд 13 Легенда о Синей Птицы или Птице Счастья.

Жила когда-то женщина и у неё было три сына: старший, средний, младший. Однажды женщина заболела. Ей не помогали ни старшие сыновья, ни лекарства. А вот младший её сын ухаживал за ней.

И если кто-нибудь, когда-нибудь увидит её, то обязательно вам повезёт.


YIII. Рефлексия. 1,15
- Ребята, мы со всеми справились поставленными задачами?

- С каким произведением Г.Остера мы познакомились сегодня?

- А зачем они нужны современному человеку?

(Да потому что древние мифы легли в основу современной культуры. Без хорошего знания мифов остаются непонятными многие известнейшие произведения литературы, живописи, скульптуры.)

ОЦЕНКИ

IХ. Домашнее задание. (Учащимся дается задание на выбор) (слайд 14)
1) Читать в учебнике стр.184-186, пересказывать.
2) Узнать у родителей легенды семьи или доме
3) По желанию сочинить легенду.

Читайте также: