Доклад к дипломной работе по туризму

Обновлено: 14.05.2024

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ВИД ТУРИЗМА.

РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ ПРОГРАММЫ

В СЕРБИЮ

Дипломная работа

___________/Черненко Ю.Д./ _________/Е.С.Распономарев/


Содержание

1 Познавательный туризм – как вид туризма 6

1.1 Определение познавательного туризма и его роль на рынке 6

1.2Понятие сущность и классификация экскурсии 10

1.3 Методика и техника проведения экскурсии 16

2 Маркетинговые исследования рынка туризма в Сербии 21

2.1 Факторы развития рынка туризма в Сербии 21

2.2 Анализ развития туризма в Сербии 23

3 Разработка туристско – экскурсионной программы в Сербию 29

3.1 Туристско-экскурсионный потенциал Сербии 29

3.2 Разработка туристско-экскурсионной программы в Сербию 37

3.3 Расчет стоимости туристско-экскурсионной программы в Сербию 40

3.4Комплекс мероприятий по продвижению тура «вся Сербия

Список использованных источников 48

РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ ООО "ГРК "АССОЛЬ" (ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС)

Автономная некоммерческая организация высшего образования

Кафедра сервиса и бизнес-коммуникаций

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

студентки 5 курса

заочной формы обучения

направления подготовки Сервис

Информационный сервис

Болгар Екатерины Алексеевны

Руководитель: к.филол.н., доцент,

доцент кафедры сервиса и бизнес-коммуникаций

Гончарова Любовь Марковна

Допустить к защите:

Гойхман О.Я. ____________

Организация детского досуга в учреждениях, предоставляющих государственные услуги (на примере Единого Центра документов, г. Санкт-Петербург

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Зав. кафедрой СКСиТ

Проф. Мышьякова Н.М.

Дипломная работа

Ефремовой Натальи Евгеньевны

Доктор исторических наук, профессор

Разработка и продвижение новых туристических продуктов

Факультет экономики и управления

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Содержание

1 Теоретические основы разработки и продвижения туристских продуктов. 9

1.1 Туристский продукт: понятие, структура и специфика………………. 9

1.2 Технология создания туристского продукта……………………………. 18

1.3 Маркетинговые стратегии продвижения туристского продукта…………28

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………. 34

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………….…………43

2.3 Маркетинговое обоснование разработки приключенческого тура. 58

3 Разработка мероприятий по организации и продвижению приключенческого тура…………………………………………………………63

3.3 Организационное и экономическое обоснование эффективности тура…………………………………………………………………………….….83

Список использованных источников…………………………………………. 95

Опыт организации экологического туризма в европейских странах

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Опыт организации экологического туризма в европейских странах

Аннотация

В данной ВКР рассматриваются условия и факторы развития экологического туризма европейских стран как опыта для Екатеринбургской области. Структура данной ВКР выглядит следующим образом.

Первый раздел отражает предпосылки возникновения, историко-географические особенности развития и структуру экологического туризма. Во втором разделе рассматривается география экологического туризма в мире, выявляется специфика географии экологического туризма в России, а также особенности использования опыта экологического развития европейских стран для Екатеринбургской области.

Работа выполнена печатным способом на 72 страницах, содержит таблицы, диаграммы и 4 приложения.

Abstract

In this thesis deals with the conditions and factors of development of eco-tourism as an experience of European countries for the Orenburg region. Structure of the deals as follows .

The first chapter covers the background of historical and geographical features of the structure and development of ecological tourism. The second section discusses the geography of eco-tourism in the world, to reveal the specifics of geography of ecological tourism in Russia and the use of experience in environmental development of European countries for the Orenburg region.

Work is done by printing 72 pages, contains tables, charts, 4 App.

Содержание

1 Предпосылки возникновения и понятийно-терминологический аппарат экологического туризма………………………………………….

1.1 Понятийно-терминологический аппарат……………………………..

1.2 Историко-географические особенность развития экологического туризма………………………………………………………………………

2 География экологического туризма в зарубежных странах………….

2.3 Экологический туризм в Северной Америке…………………………

2.4 Центральная и Южная Америка……………………………………….

3 Экологический туризм в России……………………………………….

3.1 Особенности экологического туризма в России……………………..

3.2 Развитие экологического туризма в Екатеринбургской области……….

3.3 Опыт организации экологического туризма европейских стран для Екатеринбургской области……………………………………………………..

Список используемых источников………………………………………..

Приложение А Анкета для туристов и туристических фирм на тему экологического туризма……………………………………………………

Приложение Б Крупнейшие национальные парки мира…………………

Приложение В Национальные парки мира……………………………….

Приложение Г Буртинская степь………………………………………….

Проблемы и перспективы развития в Сьерра-Леоне

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА

Терещенко Юлия Андреевна

Проблемы и перспективы развития

в Сьерра-Леоне

100103 Социально-культурный сервис и туризм

Дипломная работа

К.п.н. Винтайкина Е. В.

К защите допускается:

Директор ИГБиТ РУДН

Международный туризм в Республике Казахстан

Дипломная работа

Международный туризм в Республике Казахстан

Введение
4
1 Теоретические основы международных туристских организаций 7
1.1 Классификация международных туристских организаций 7
1.2 Место и роль международного туризма в мировой экономике 17

2 Анализ международных туристских организаций 26
2.1 Основные международные туристские организации 26
2.2 Развитие международного туризма в Казахстане 33

3 Перспективы сотрудничества Казахстана с международными туристскими организациями и ВТО
43
3.1 Оценка развития мировой индустрии туризма и ее значение для Республики Казахстан
43
3.2 Перспективы сотрудничества и членства Казахстана в составе туристских организаций
51
Заключение 59

Список использованных источников 61

Приложение 1. Международный туризм в регионах мира 64
Приложение 2. 10 стран-лидеров по приему туристов в 2020 году и 10 стран-лидеров по выезду туристов в 2020 году 65
Приложение 3. Расстановка 10 стран мира по величине туристского оборота (млн. долл.) и Прогноз самых популярных туристских направлений к 2020 г. 66

Музыкальный туризм

Дипломная работа

Музыкальный туризм

Одной из ветвей туризма является тематический. Он появился вместе с потребностью людей в культурном отдыхе. В эпоху глобализации, когда доступна любая информация, у людей расширяется круг интересов, а вместе с ним растут потребности. С появлением нового увлечения человек внедряется в эту сферу, развивает свои познания в ней, ищет единомышленников и именно с этой целью отправляется в путешествие. Поэтому тематический туризм становится все более популярным в наши дни, ведь это не просто отдых, характеризующийся стандартной программой: отель, экскурсии, пляжи. Это вид туризма, который выбирает каждый для себя, руководствуюсь своими интересами, эстетическими вкусами, желаниями. Хоть данный вид туризма обладает большим спросом, он плохо изучен, в том числе с географической точки зрения. Его необходимо изучать и развивать. В связи с этим выбранная тема представляется актуальной.

Музыкальный туризм – один из динамично развивающихся видов тематического туризма. С 1960-х годов этот вид туризма набирает обороты. Тема музыки была актуальна во все времена и никогда не останавливается в развитии. Музыку любят все без исключения и абсолютно у каждого есть любимые исполнители и композиции. С каждым годом появляется все больше музыкальных направлений, собирающих новых слушателей.

Туризм зародился еще в древние времена. Однако одна из самых больших ценностей в нашем мире, музыка, стала причиной самого высокобюджетного способа провести время. Музыкальные фестивали в мире уже давно набирают обороты. На них собираются сотни тысяч туристов из разных стран. Это отдельная индустрия, привлекающая большое количество СМИ, политических лидеров, финансирующих организаций. Музыкальный туризм является довольно прибыльным видом туризма, особенно в европейских странах, например, Великобритании музыкальный туризм приносит около миллиарда евро в год. Музыка создает предпосылки развития туризма в Великобритании, служит стимулом его роста, создает тысячи рабочих мест во всех регионах страны.


/

Дипломная работа на тему: Совершенствование технологии и развития въездного туризма в СПб и Ленинградской области.diplomnaya-rabota-na-temu-sovershenstvovanie-tehnologii-i-razvitiya-vezdnogo-turizma-v-spb-i-leningradskoy-oblasti.doc

/

На сегодняшний день, туризм является одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. Как показывает практика, именно международный туризм, ориентированный на прием иностранных гостей (въездной туризм), дает максимальные прибыли в казну государства и региона. В последнее время наблюдается высокие темпы роста туриндустрии, по сравнению с другими сферами экономической деятельности. В связи с этим целесообразно расценивать туризм как возможный катализатор развития экономики в целом как для России в целом, так и для отдельно взятого региона в частности.

Развитие въездного туризма является одной из приоритетных программ правительства любой страны, т. к. сегмент путешествий и туризма является ведущим экспортёром: иностранные граждане способствуют появлению иностранной валюты в экономике страны. Именно поэтому все государства занимаются развитием данной отрасли туризма, поскольку от неё зависит максимальная экономическая эффективность. Под экономической эффективностью понимается получение экономического эффекта от организации туризма в масштабах государства, производственной и обслуживающей деятельности фирмы. Таким образом, совершенствуя технологии въездного туризма как в целом на федеральном уровне, так и на уровне региона в частности, государство обеспечивает приток въезжающих граждан, тем самым удовлетворяя потребительский спрос населения и повышая социально-экономические показатели.

/

В связи с выше изложенной актуальностью, целью написания дипломной работы является- разработать мероприятия, направленные на совершенствование технологии и развития въездного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для достижения указанной цели, были решены следующие задачи: описаны теоретические аспекты въездного туризма и проблемы его совершенствования; дана характеристика государственного регулирования въездного туризма и нормативно-правовое регулирование на федеральном, региональном и муниципальном уровне; проведен анализ развития въездного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области; рассмотрены перспективы развития въездного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области; разработаны мероприятия, направленные на совершенствование развития въездного туризма в СПб и Ленинградской области.

/

Объектом исследования является- въездной туризм в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Предмет исследования- технологии и перспективы развития въездного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

/

Основными функциями въездного туризма являются: социальная (улучшение уровня и качества жизни); экономическая (увеличение прибыли и обеспечение занятости населения страны); интернациональная (общественное объединение людей); оздоровительная (восстановление сил, здоровья); развивающая (развитие творческого потенциала человека); социально-статусная (повышение статуса человека).

/

Проведенное исследование показало, что туристический рынок России ежегодно увеличивается, расчет число туристических компаний и объемы оказанных услуг на душу населению. Однако, темпы роста оказанных туристических услуг населению, показывают замедление к 2012 г. Наблюдается также снижение количества обслуженных туристов российскими компаниями (принятыми из других стран). Доля туристических поездок въезжающих в Россию небольшая и занимает 14 доли всех видов поездок. В связи с тем, что въездной туризм имеет важное экономическое значение для России, в частности происходит: увеличение, рост валютных поступлений; развитие всех отраслей, связанных с производством туристских услуг; увеличение, рост местного дохода; обеспечение роста уровня жизни местного населения; создание новых рабочих мест; развитие культуры и активизация деятельности центров народных промыслов; развитие производственной и социальной инфраструктуры в туристских центрах и др., эффективная государственная политика в сфере туризма- является необходимой.

/

В настоящее время, государственное регулирование туристической деятельности, в том числе, и въездного туризма, осуществляется как на федеральном, так на региональном и местном уровнях. К органам государственной власти относятся: законодательная, исполнительная и судебная власть. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующие туристическую деятельность в России являются: Конституция РФ, федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, кодексы, и иные нормативно правовые акты. Согласно Ст. 4. ФЗ от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изм. и доп. от 3 мая 2012 г.), основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан РФ, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

/

Государственное регулирование туристской деятельности в РФ осуществляется путем: определения приоритетных направлений развития туризма в РФ; нормативного правового регулирования в сфере туризма; разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности; содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; развития научных исследований в сфере туризма; стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров; информационного обеспечения туризма; создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; оказания государственных услуг в сфере туризма; взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти за пределами Российской Федерации.

Проведенный анализ по развитию туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области показал, что эти регионы являются достаточно привлекательными для туристов. В целом, в зависимости от используемой ресурсной базы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области развивается: культурный, рекреационный, и деловой туризм. Туристические компании Санкт-Петербурга и области предлагают туристам: обзорные, тематические, водные, паломнические экскурсии и др. Экскурсии рассчитаны на различную возрастную категорию туристов. Санкт-Петербург и Ленинградская область имеют множество достопримечательностей, богаты объектами культурного наследия. Поток въезжающих туристов ежегодно увеличивается, растет количество туристских предприятий.



Для разработки мероприятий, направленных на совершенствование въездного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, был использован опыт других стран. В частности, проведенное исследование показало, что лидирующими странами в сфере туризма и въездного туризма в том числе, являются: Швейцария, Германия, Австрия, Испания, Великобритания. Десятку лидеров завершают: Соединенные Штаты Америки, Франция, Канада, Швеция, Сингапур. Россия занимает 63 место в строчке рейтинга по развитию туризма. Каждая из этих стран имеет свои специфические особенности в государственном регулировании въездного туризма.Для развития въездного туризма в странах-лидерах применяется активная маркетинговая политика, направленная на продвижение туристического продукта на международном рынке. При этом важно отметить, что основные мероприятия, проводимые выше перечисленными странами-лидерами по въездному туризму, являются: стимулирование за рубежом и внутри страны спроса на туристические услуги, координация маркетинговой деятельности региональных Союзов по туризму, рыночные исследования и информационные услуги, создание интернет портала о туризме страны на различных языках, организация международных конференций, издание разнообразных информационно-справочных материалов. В целом, эффективность развития въездного туризма в выше перечисленных странах объясняется наличием сильной туристической администрации, наделенной значительными полномочиями, создание и продвижение национального туристического продукта страны, продвижение наиболее востребованных видов туризма, разработки программ по въездному туризму.

Проведенное исследование также показало, что на государственном уровне как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области предусмотрены программы развития туризма в регионах, в частности, перспективы развития въездного туризма Санкт-Петербурга предусмотрены программой развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2011-2016 годы, а основные направления развития въездного туризма Ленинградской области предусмотрены в Долгосрочной целевой программе «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2010-2015 г.г. (утв. Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июня 2010 г. N 153).

Основные показатели результативности программ по развитию туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области являются: увеличение количества российских и иностранных туристов, рост объемов потребления российскими и иностранными туристами, рост объема платных услуг населению в сфере туризма.

Однако, важно отметить, что для продвижения въездного туризма необходима активная маркетинговая политика по продвижению туристических продуктов. Продвижение турпродукта может осуществляться различными способами, в частности: участия Санкт-Петербурга и ЛО в международных туристских выставках в Российской Федерации и за рубежом; подготовка и проведение презентационных мероприятий туристского потенциала Санкт-Петербурга и ЛО в городах и странах, имеющих приоритетное значение для привлечения туристов в Санкт-Петербург; организация информационно-ознакомительных визитов иностранных и российских журналистов и туроператоров для продвижения Санкт-Петербурга и ЛО на рынке туристских услуг, организация проведения опросов, анкетирования туристов и гостей Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по методу прямого маркетинга) и др.


Однако, в настоящее время продвижение любых видов услуг, в том числе и туристических продуктов целесообразно в сети Интернет. В рамках существующих программ по развитию туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области на мероприятия по продвижению в сети Интернет практически не выделяются финансовые ресурсы, что является отрицательным фактором.

Совершенствование информационной поддержки развития сферы туризма, продвижение региона через сеть Интернет позволит проводить опросы в сети интернет, изучать спрос населения, продвигать туристический продукт Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а это в свою очередь увеличит туристический поток как российских, так и иностранных туристов и повысит конкурентоспособность региона как туристического центра.

Как написать доклад к дипломной работе

Речь, предназначенная для защиты диплома или выпускной квалификационной работы, имеет важное значение. В этой статье мы узнаем, как правильно написать доклад к дипломной работе? Определим структуру речи для защиты дипломной работы. Рассмотрим примеры написания доклада.

Средний объём дипломной работы, являющейся результатом обучения в высшем учебном заведении, занимает от 70 и более страниц. Во время выступления зачитывать всю работу нет необходимости, поскольку время ограничено, и на защиту отводится 10 – 15 минут, в течение которых выпускник описывает суть работы, тематику и её практическую значимость. Для этого требуется заранее подготовить доклад на защиту дипломной работы.

Доклад (реферат) для дипломной работы представляет собой заранее подготовленный текст выступления. Иначе говоря, — это своеобразная шпаргалка защищающегося, содержащая основные тезисы ВКР. Неправильно составленная вступительная речь к диплому может стать причиной провала даже самой блестящей работы. От качества выступления зависит успех защиты. Для успешного представления работы следует придерживаться определенных правил.

Как составить доклад (речь) к диплому

Грамотно составленная защитная речь к дипломной работе состоит из следующих частей:

— Начать доклад стоит с выделения актуальности исследования. Её следует описывать вкратце. Двух – трех предложений будет вполне достаточно;

— Далее следует краткое описание объекта и предмета, выбранных для исследования во введении к диплому. Здесь же следует написать о цели работы и средствах ее достижения;

— Раздел кратких выводов является важной частью защитного слова. Рекомендуется писать об итогах каждой главы отдельно. Самым оптимальным вариантом является сопровождение рассказа демонстрацией раздаточного материала или презентацией;

— Рекомендуется привести предложения того, как можно усовершенствовать изучаемый предмет;

— Представление практического обоснования гипотезы, выдвигаемой в ходе работы над проектом.

Подготовка текста выступления

Подготавливая доклад, нужно ещё раз внимательно перечитать диплом, выделяя при этом тезисы, наиболее важные моменты. На данном этапе нет необходимости обращать внимание на их объём и взаимосвязи. Здесь главное – определить наиболее важные детали. Далее необходимо соединить отобранные фрагменты в единый текст и просмотреть написанное. Грамотно составленный доклад содержит связный переход от одной мысли к другой.

Пример доклада к диплому

Важное значение имеет уровень образования аудитории, которая будет принимать защиту. Для профессоров и докторов наук нет необходимости включать в выступление пояснения специальных терминов и понятий. Для них подробные объяснения будут излишними. В случае если выбранная тема работы имеет узкую специфику, с её терминологией могут быть знакомы не все. Тогда требуется более подробное раскрытие определенных понятий.

Примерный план доклада к дипломной работе

  1. Вступление, содержащее введение, выбранную тему и её актуальность;
  2. Теоретическая и практическая часть. Практическая часть определяет результаты проведенного анализа, выявление проблем и предложения по их устранению;
  3. Прогнозы и ожидания от внедренных изменений, рекомендации, предназначенные для решения поставленных в ходе работы вопросов;
  4. Выводы.

После того, как было произнесено приветствие членов аттестационной комиссии, следует приступать к основной части выступления. Обязательно нужно озвучить тему дипломной работы, точно так, как она представлена в документах. Здесь должен содержаться ответ на вопрос касательно новизны проведенных исследований и актуальности работ. В докладе потребуется определить предмет и объект проекта, представить гипотезу, лежащую в основе дипломного проекта, методы исследования, используемые библиографические источники.

Для общего представления ВКР в докладе следует написать о структуре, количестве глав, списке литературы, которая требовалась для проекта.

Закончить доклад на защите диплома следует подведением итогов проделанной работы, результатом которой является дипломный проект. Выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы. В окончании выступления должна быть приведена объективная оценка проделанной работы, без беспристрастного мнения, субъективного отношения и предложений автора. Выступление завершается обращением к председателю, членам аттестационной комиссии, которых следует поблагодарить за внимание.

Пример структуры доклада к диплому (шаблон)

Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется доклад по результатам дипломной работы на тему …
Тема исследования является актуальной. (Дальше 2-3 предложения об актуальности. Актуальность, объект, цель, задачи можно взять из введения дипломной работы)
Объектом исследования является …
Предметом исследования является …
Целью исследования стало…
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: …

(Описывать другие структурные элементы введения без необходимости не стоит, слишком большой текст отнимает много времени на выступлении, уложиться желательно в 5-7 мин., что соответствует прочтению примерно 4-5 стр. доклада. Из тех же соображений выводы по теоретической части работы можно опустить, перейдя сразу к аналитической части.)

В результате исследования было выявлено…

(Далее идут выводы по анализу дипломной работы, описанные в конце глав и заключении дипломной работы. Кроме выводов, при необходимости, можно вставить пару предложений из самого анализа, которые можно подкрепить иллюстрациями (таблицами и графиками), это будет нелишним при составлении презентации или раздаточного материала.)

В ходе исследования нами были выделены следующие проблемы…
Для решения выявленных проблем было предложено …
В результате внедрения предложенных мероприятий (или проведенных экспериментов, в зависимости от специальности) было получено …

Доклад окончен, спасибо за внимание!

как напсать доклад к дипломной работе

Образец доклада к дипломной работе

Образец доклада к диплому
пример доклада к диплому
образец доклада к дипломной работе
пример доклада к дипломной работе
доклад к диплому

Правила чтения доклада (речи) на защите диплома

стурктура доклада

Выступая перед комиссией не нужно бояться неудачи и нервничать. Именно излишнее волнение способно привести к тому, что студент начинает теряться, путать слова, а может и вовсе забыть слова речи.

Уверенный внешний вид способен защитить выпускника от дополнительных вопросов со стороны комиссии. Представлять выпускную квалификационную работу следует четко и без запинок. Лучше всего выучить подготовленный текст речи. Выступление перед аудиторией, читая доклад по бумажке, смотрится не очень красиво, говорит о безответственном отношении. В качестве подсказки лучше использовать слайды презентации либо плакаты.

Следует знать, что грамотно подготовленная защита и уверенное выступление гарантирует защиту диплома на самую высокую оценку.

Темы дипломных работ по туризму и гостиничному делу

Техникумы, колледжи и вузы готовят работников в сфере туризма и гостиничного дела. Полученные знания помогают молодым специалистам найти работу, реализовать себя в профессии, предлагая клиентам высокий уровень сервиса и комфорта.

А чтобы стать востребованным профессионалом и успешно работать в любимой сфере, студенту необходимо защитить выпускную квалификационную работу и получить долгожданный диплом. Если вы ещё в поиске своей темы диплома по гостиничному делу, эта статья для вас!

Будьте в курсе последних новостей — подписывайтесь на информационный канал. И помните, что у вас есть возможность получить доступ к скидкам и акциям, которыми мы щедро делимся с любимыми клиентами.

Как выбирать темы дипломных работ по гостиничному делу

Диплом — это выпускная работа, которая подводит итоги обучения студентов средних или высших учебных заведений. В отличие от курсовой или реферата, она требует более глубокого погружения в предмет, чёткой структуры, методов и логики исследований, а также грамотных выводов в конце.

Помните, что в дипломной работе есть требования к правильному составлению каждой части: введению, содержанию, теоретической и практической части, а также заключению и списку литературы.

Выбор правильной темы диплома по туризму в колледже или университете — отдельный и важный шаг. На что можно опираться при поиске и что точно необходимо отразить в своей ВКР? Давайте разбираться.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Критерии выбора темы дипломных по туризму

  1. Актуальность для общества.
  2. Обоснование личного выбора.
  3. Опора на другие исследования. Критика.
  4. Проверка гипотез и выводы.
  5. Практические рекомендации и прогнозы на будущее.


Специалист гостиничного сервиса может найти подход к любому клиенту

Актуальность для общества

Важный критерий выбора — ценность темы ВКР для современного общества. Какие проблемы существуют в области туризма и гостиничного дела и как их поможет решить ваша работа?

Обоснование личного выбора

Выбирайте тему диплома не только потому, что она важна для туристического сообщества, но и из личных побуждений. Какой вид деятельности вам по душе? Какой проект вам хотелось бы исследовать? Это позволит не просто написать стандартный диплом, но и интересно раскрыть тему и сделать вклад в собственное развитие.

Опора на другие исследования. Критика

Иногда тему ВКР можно найти на примере работ других исследователей. Чьи проекты в сфере туризма вас вдохновляют? А с кем вы не согласны и могли бы поспорить? Своеобразный диалог с авторами монографий придаст увлекательности и жизни вашей работе.

Проверка гипотез и выводы

Подумайте, может, у вас уже есть какие-то гипотезы и предложения об улучшении сферы туризма, которыми вы хотели бы поделиться с миром? Исследуйте и проанализируйте данные. Возможно, ваши выводы действительно станут ценным вкладом в развитие индустрии. Особенно, если тема касается вопросов выживания бизнеса в условиях кризиса.

Практические рекомендации и прогнозы на будущее

Прогнозы на будущее могут стать не только логичным завершением дипломной работы, но и ориентиром при выборе темы. Какие практические рекомендации вы можете предложить в сфере туризма, как видите её развитие?

Смело обращайтесь к своему научному руководителю за помощью. Он оценит актуальность темы дипломной работы, если она уже выбрана, и подскажет, где искать источники вдохновения, если вы ещё не определились.

Список примерных тем дипломных работ по туризму 2022 года

Так и не смогли решить, какую тему диплома по туризму исследовать? Не отчаивайтесь! Смело выбирайте нужную из нашего списка. В нём вы найдёте темы дипломов по гостиничному делу, менеджменту в туризме, гостинично-туристическому бизнесу и другим направлениям специальности:

Автоматизированные системы бронирования и резервирования (букинг и тикетинг). Основные направления развития международного туризма: история, социально-экономические аспекты. Разработка рекомендации по усилению конкурентной позиции туристского предприятия.
Анализ и прогнозирование в туристическом бизнесе. Основные направления развития отечественного туризма в Российской Федерации: история, социально-экономические аспекты. Риск-менеджмент как часть управления коммерческой деятельностью предприятия гостиничного и ресторанного хозяйства.
Анализ использования аутсорсинга в индустрии гостеприимства. Особенности охотничьего туризма (на примере конкретной области). Роль спортивно-массовых мероприятий в системе туристического обслуживания.
Бенчмаркетинг как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг. Особенности работы менеджера в туристической фирме. Сегментирование рынка, позиционирование и брендинг услуг гостеприимства (туруслуг).
Бизнес-план гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия: понятия и основные этапы разработки. Особенности управленческой деятельности в туристическом предприятии. Сезонность и сглаживание сезонных колебаний в туристском и гостиничном бизнесе.
Влияние покупательских предпочтений на формирование гостиничных услуг (на примере предприятий размещения). Оценка и совершенствование гостиничного обслуживания туристов. Сертификация, ее роль в повышении качества социально-культурных и туристических услуг и их развития на международном, региональном и национальном уровнях — на примере регионов России.
Вопросы инвестиционной политики в туризме. Оценка перспектив развития локального туризма в России. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.
Имидж России в международном туризме. Оценка производительности труда и пути ее повышения на предприятиях индустрии гостеприимства. Совершенствование системы развлечений и отдыха на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Инновации в области организации экскурсионного туризма. Перспективы и проблемы развития туризма в России. Современные формы экстремального туризма: опыт и перспективы.
Использование зарубежного опыта применения информационных технологий на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации. Перспективы развития государственной политики в сфере туризма. Социально-экономические и психологические факторы адаптации менеджеров к новым условиям хозяйствования.
Использование сети интернет для улучшения системы обслуживания. Перспективы развития туризма для детей и подростков. Сравнительная характеристика перспектив развития внутреннего и международного туризма (на примере конкретного города).
Исследование жизненного цикла продукта (услуги) предприятий индустрии. гостеприимства и туризма (на примере гостиницы, ресторана, турфирмы). Планирование себестоимости гостиничных услуг и пути его совершенствования. Сравнительный анализ факторов эффективности различных типов гостиничных предприятий.
Компетенции персонала предприятий индустрии гостеприимства и туризма: определение, формирование и мониторинг в процессе управления ими. Положительные и отрицательные стороны экстремального туризма. Стратегическое управление предприятием (на примере гостиницы, ресторана, турфирмы).
Креативный маркетинг гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия (бизнеса). Причины возникновения конфликтов в туристическом бизнесе и пути их решения. Страхование в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Культурно-образовательный аспект туристического бизнеса. Проблемы и возможности развития индустрии туризма посредством ВТО. Туристские формальности: паспорта, визы, медицинские формальности, валютные формальности, таможня.
Лицензирование туристской деятельности. Лицензирование гостиниц. Идентификация туристских услуг и услуг гостиниц. Проблемы и перспективы малого предпринимательства в сфере туризма: практика и особенности. Туристский потенциал Москвы (или другого города на выбор студента).
Маркетинг рынка образовательных услуг в сфере индустрии гостеприимства и туризма. Процессы глобализации в мировой индустрии гостеприимства и туризма. Управление материально-технической базой на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
Международные декларации и соглашения и их роль в развитии туризма. Пути повышения эффективности перевозок при организации и реализации социально-культурных и туристских услуг (на примере определенного вида транспорта). Управление современными компьютерными технологиями в гостиничном сервисе.
Мониторинг и оптимизация финансово-экономических процессов на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации до 2020 года. Уровень комфорта как комплексный критерий систем классификаций гостиниц на примере предприятий размещения региона: опыт, практика, рекомендации.
Нормативно-правовое обеспечение туризма в основных зарубежных государствах (на примере ФРГ, Швейцарии, Соединенных Штатов Америки, Франции, Италии, Испании, Китая или по выбору студентов). Развитие паломнического и религиозного туризма в России. Финансовый менеджмент как подсистема управления предприятием социально-культурного сервиса и туризма.
Оптимальное природопользование в туристических целях (на примере конкретной области). Развлекательная составляющая в туристическом сервисе. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их ценности в социально-культурном сервисе и туризме на примере предприятий размещения.
Оптимизация управленческой структуры предприятий индустрии гостеприимства. Разработка и продвижение нового туристского продукта предприятия социально-культурного сервиса и туризма. Экономика и организация деятельности малых предприятий индустрии гостеприимства.
Организация антикризисного управления в организациях социально-культурного сервиса и туризма. Разработка и управление инвестиционным проектом по использованию различных видов инноваций в условиях деятельности конкретных предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Экскурсоведение. Методы разработки и технология проведения экскурсий.
Организация познавательного туризма в крупнейших культурных центрах мира — Москва, Санкт-Петербург, Париж, Лондон, Вена, Рим (или по выбору студента). Разработка правил корпоративной культуры для успешности туристической фирмы. Этнокультурный аспект в сфере туризма.
А чтобы полностью раскрыть выбранную тему и не забыть ни один важный пункт в процессе, не забудьте составить грамотный план диплома.

Совсем нет времени писать диплом по туризму и гостиничному бизнесу? Обращайтесь в студенческий сервис. Здесь вам помогут выбрать тему ВКР, грамотно написать диплом, оформить его по ГОСТу и составить речь для его защиты.

Читайте также: