Доклад изучение основного закона луганской народной республики

Обновлено: 02.05.2024

Цели: Рассмотреть систему органов государственной власти ЛНР. Способствовать формированию у учащихся умений и навыков анализа, самостоятельного поиска необходимой правовой информации, систематизации полученных знаний, аргументирования собственных суждений.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: система органов государственной власти ЛНР.

Ход урока:

Организационный момент.

Изучение нового материала.

Изучите материал, сделайте план

Настоящий Закон определяет систему исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, правовые основы ее организации и деятельности, а также основные полномочия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.

Система исполнительных органов государственной власти – совокупность органов государственной власти Луганской Народной Республики, деятельность которых направлена на обеспечение исполнительной власти в Луганской Народной Республике путем государственного управления, наделенных в этих целях государственно-властными полномочиями, закрепленными в Конституции Луганской Народной Республики и законах Луганской Народной Республики, а также в настоящем Законе;

Структура исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики – перечень исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, включая их официальные наименования, образованных в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;

Компетенция исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики – совокупность полномочий исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики по осуществлению определенных управленческих функций;

Полномочия органа исполнительной власти – права и обязанности органа исполнительной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий в сфере его деятельности.

Исполнительная власть в Луганской Народной Республике.

Статья 2

1. Исполнительную власть в Луганской Народной Республике осуществляют Глава Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики и иные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией и законами Луганской Народной Республики.

2. Глава Луганской Народной Республики является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти Луганской Народной Республики.

3. Совет Министров Луганской Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики.

Совет Министров Луганской Народной Республики осуществляет свою деятельность непосредственно и через соответствующие исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики.

Правовые основы деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Луганской Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в своей деятельности руководствуются принципами, установленными Конституцией Луганской Народной Республики.

Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики взаимодействуют в следующих формах:




1) административного подчинения;

2) согласования и координации;

3) нормативного правового регулирования;

4) заключения договоров и соглашений;

5) в иных формах, возникающих в процессе государственного управления.

Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики устанавливаются Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Местонахождение исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Местонахождением постоянно действующего высшего исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики – Совета Министров Луганской Народной Республики является столица Луганской Народной Республики город Луганск.

Местонахождение исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики отраслевой, межотраслевой компетенции, их территориальных органов, а также исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики специальной компетенции определяется в положении об исполнительном органе государственной власти Луганской Народной Республики.

Финансирование и имущество исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Финансирование деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики осуществляется за счет средств бюджета Луганской Народной Республики, предусмотренных отдельной статьей.

Правовой статус исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

Права юридического лица могут быть также предоставлены государственным органам, входящим в структуру исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики в качестве самостоятельных подразделений, а также территориальным органам исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики.

Г.

УРОК № 80

Группа 3-17

Тема: Система органов государственной власти ЛНР.

Цели: Рассмотреть систему органов государственной власти ЛНР. Способствовать формированию у учащихся умений и навыков анализа, самостоятельного поиска необходимой правовой информации, систематизации полученных знаний, аргументирования собственных суждений.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: система органов государственной власти ЛНР.

Ход урока:

Организационный момент.

Изучение нового материала.

Изучите материал, сделайте план

Настоящий Закон определяет систему исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, правовые основы ее организации и деятельности, а также основные полномочия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.

Система исполнительных органов государственной власти – совокупность органов государственной власти Луганской Народной Республики, деятельность которых направлена на обеспечение исполнительной власти в Луганской Народной Республике путем государственного управления, наделенных в этих целях государственно-властными полномочиями, закрепленными в Конституции Луганской Народной Республики и законах Луганской Народной Республики, а также в настоящем Законе;

Структура исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики – перечень исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, включая их официальные наименования, образованных в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;

Компетенция исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики – совокупность полномочий исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики по осуществлению определенных управленческих функций;

Полномочия органа исполнительной власти – права и обязанности органа исполнительной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий в сфере его деятельности.

Исполнительная власть в Луганской Народной Республике.

Статья 2

1. Исполнительную власть в Луганской Народной Республике осуществляют Глава Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики и иные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией и законами Луганской Народной Республики.

2. Глава Луганской Народной Республики является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти Луганской Народной Республики.

3. Совет Министров Луганской Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики.

Совет Министров Луганской Народной Республики осуществляет свою деятельность непосредственно и через соответствующие исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики.

Правовые основы деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Луганской Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в своей деятельности руководствуются принципами, установленными Конституцией Луганской Народной Республики.

Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики взаимодействуют в следующих формах:

1) административного подчинения;

2) согласования и координации;

3) нормативного правового регулирования;

4) заключения договоров и соглашений;

5) в иных формах, возникающих в процессе государственного управления.

Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики устанавливаются Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Местонахождение исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Местонахождением постоянно действующего высшего исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики – Совета Министров Луганской Народной Республики является столица Луганской Народной Республики город Луганск.

Местонахождение исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики отраслевой, межотраслевой компетенции, их территориальных органов, а также исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики специальной компетенции определяется в положении об исполнительном органе государственной власти Луганской Народной Республики.

Финансирование и имущество исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Финансирование деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики осуществляется за счет средств бюджета Луганской Народной Республики, предусмотренных отдельной статьей.

Правовой статус исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

Права юридического лица могут быть также предоставлены государственным органам, входящим в структуру исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики в качестве самостоятельных подразделений, а также территориальным органам исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конституция – (от лат. слова установление) – основной закон государства.

Конституция Луганской Народной Республики — основной закон нашей республики; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории ЛНР политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Конституция была принята 18 мая 2014 года

Согласно действующей Конституции, ЛНР является демократическим, правовым и социальным государством, а её территория – единой и неделимой.

Источником власти в Луганской Народной Республике является её народ. Государственные языки – русский и украинский.

В главном законодательном документе ЛНР указанны права и свободы жителей республики и основные функции органов государственной власти.

Конституция ЛНР состоит из 10 глав и 86 статей.

Чаще всего права и свободы делятся на три основные группы: личные, политические, социально-экономические и культурные. По такому же принципу они классифицированы и размещены в Конституции ЛНР.

Личные права – это установленные и гарантированные Конституцией и законами ЛНР права, характеризующие положение личности в обществе и непосредственно связанные с личностью человека, удовлетворением его личных интересов. Личные права являются индивидуальными и не касаются состояния гражданства.

К ним относится: право на жизнь (ст.14),

на уважение достоинства (ст. 14)

на свободу и личную неприкосновенность. (ст 15)

В связи с гарантией неприкосновенности жилища такое же требование применяется при необходимости проникновения в жилище или в иное владение лица и проведения в них осмотра или обыска (ст.18 ), а также в отношении переписки, телефонных разговоров, телеграфной и иной корреспонденции (ст. 16).

право на свободу мысли и слова (ст. 22),

свободу мировоззрения и вероисповедания (ст. 21).

Различие между свободой мировоззрения и свободой вероисповедания состоит в том, что свобода вероисповедания предоставляет возможность исповедовать любую религию, а свобода мировоззрения – не исповедовать никакой, то есть придерживаться атеистических убеждений.

Политические права – это возможности человека участвовать в государственной и общественной жизни, влиять на деятельность различных государственных органов, а так же политических партий.

Одним из наиболее значимых является то, что Граждане Луганской Народной Республики имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Луганской Народной Республики имеют право в соответствии с Конституцией и законом Луганской Народной Республики избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. (ст. 25).

К политическим правам также относятся: право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование в соответствии с законом.(ст. 24)

Традиционными являются основные социально-экономические и культурные права.

Социально-экономические права – это возможности человека реализовать свои способности и приобретать средства для существования участвуя в производстве и распределении материальных благ.

Культурные права – это возможности сохранения и развития национальной самобытности, доступа к духовному достоянию человечества, его усвоения, использования и участия в дальнейшем развитии.

Согласно Конституции ЛНР к социально-экономическим и культурным правам относятся: право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст.28); право на предпринимательскую деятельность (ст. 27);

право на труд (ст. 30);

право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов (ст. 30);

право на отдых (ст. 30);

право на социальную защиту (ст. 32);

право на жилище (ст. 33);

право на охрану здоровья, медицинскую помощь (ст. 34);

право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду (ст. 35);

право на образование (ст.36);

право на участие в культурной жизни (ст.37).

Конституционные права и свободы человека неразрывно связаны с его обязанностями по отношению к другим людям, обществу и государству. Поскольку выполнение обязанностей является одним из важнейших условий реализации конституционных прав и свобод, то этот вопрос также регулируется на уровне Основного Закона.

Конституционные обязанности регулируются закрепленными в Конституции правовыми нормами, которые определяют обязательное (желательное) для всех граждан и общества поведение человека и гражданина в государственно-правовой и социальной сферах.

Как и большинство демократических конституций, действующих в странах мирового сообщества, Конституция ЛНР ограничивается установлением минимума конституционных обязанностей. К ним относятся: обязанность граждан защищать Отечество, обязанность всех не наносить вред природе, обязанность каждого платить налоги и сборы. Обязанностью всех лиц, находящихся на территории нашей республики (независимо от гражданства), является неукоснительное соблюдение Конституции и законов ЛНР (ст. 49).


Круглый стол, посвященный шестой годовщине со дня принятия Конституции Луганской Народной Республики, состоялся в Федерации профсоюзов ЛНР. В мероприятии, организаторами которого выступили Общественная палата ЛНР и Федерация профсоюзов ЛНР, приняли участие представители властей и общественники.


– В зале собрались люди, которые были авторами Конституции, и мы бы хотели вспомнить, как это происходило шесть лет назад, с каким подъемом проходили все эти мероприятия, – сказал, открывая мероприятие, председатель Федерации профсоюзов ЛНР Олег Акимов.

– Принятие Конституции стало одним из наиболее важных первых шагов в формировании сегодняшнего нашего государства, потому как Конституция – это Основной закон. В 2014 году, когда украинские войска стояли на подступах к Республике, было важно действовать слаженно и быстро, поэтому спустя небольшое время после проведения референдума Народный Совет принял Конституцию, – отметил первый заместитель председателя Народного Совета ЛНР Дмитрий Хорошилов.

Он подчеркнул, что участвовавшие в написании Конституции люди навсегда вошли в историю ЛНР.

– Шесть лет назад написание Конституции было в какой-то мере даже спонтанной идеей, потому что в тот момент о Конституции и не задумывались все те, кто стояли с оружием в руках. Тем не менее, была организована группа, которая взялась за такой важный шаг, потому что Конституция – это одна из основ существования любого демократического государства, – сказал председатель Общественной палаты ЛНР Алексей Карякин.


Он отметил, что Конституция ЛНР стала первым законодательным актом, принятым в строящейся Республике.

– Все начиналось с палаточного городка у здания СБУ, потом уже передано в Дом правительства, но вся разработка, обсуждение начиналось в палаточном городке. Энтузиазма было много, потому что мы готовили Конституцию Республики и подходили к этому вопросу очень основательно, – рассказал участник рабочей группы по разработке Основного закона Республики Андрей Пожидаев.

Также в ходе мероприятия была продемонстрирована запись выпуска новостей российского телевидения от 18 мая 2014 года о принятии Основного Закона Луганской Народной Республики. Кроме того, прозвучали видеопоздравления от зарубежных коллег.


Своими воспоминаниями поделились депутаты Народного Совета ЛНР Олег Попов, Светлана Гизай, Нелли Задирака, Александр Ермоленко, Юрий Юров, а также депутат Народного Совета ЛНР первого созыва Николай Стрельцов.

Напомним, 15 мая 2020 года Глава Республики Леонид Пасечник своим Указом установил памятную дату – День Конституции Луганской Народной Республики. Праздник отмечается ежегодно 18 мая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Способствовать осознанию обучающимися того, что Конституция ЛНР является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства; способствовать овладению основами культуры прав человека, включения в демократическую жизнь общества.

Показать политические основы конституционного строя ЛНР как правового демократического государства и его основные признаки.

2. Раскрыть общие и отличительные особенности ЛНР как правового демократического государства.

Основы конституционного строя Луганской Народной Республики.

1. Способствовать осознанию обучающимися того, что Конституция ЛНР является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства; способствовать овладению основами культуры прав человека, включения в демократическую жизнь общества.

Показать политические основы конституционного строя ЛНР как правового демократического государства и его основные признаки.

2. Раскрыть общие и отличительные особенности ЛНР как правового демократического государства.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Конституция – (от лат. слова установление) – основной закон государства.

Конституция Луганской Народной Республики — основной закон нашей республики; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории ЛНР политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Конституция была принята 18 мая 2014 года

Согласно действующей Конституции, ЛНР является демократическим, правовым и социальным государством, а её территория – единой и неделимой.

Источником власти в Луганской Народной Республике является её народ. Государственные языки – русский и украинский.
В главном законодательном документе ЛНР указанны права и свободы жителей республики и основные функции органов государственной власти.
Конституция ЛНР состоит из 10 глав и 86 статей.

Чаще всего права и свободы делятся на три основные группы: личные, политические, социально-экономические и культурные. По такому же принципу они классифицированы и размещены в Конституции ЛНР.

Личные права – это установленные и гарантированные Конституцией и законами ЛНР права, характеризующие положение личности в обществе и непосредственно связанные с личностью человека, удовлетворением его личных интересов. Личные права являются индивидуальными и не касаются состояния гражданства.

право на свободу мысли и слова

на уважение достоинства

свободу мировоззрения и вероисповедания

на свободу и личную неприкосновенность

в отношении переписки, телефонных разговоров, телеграфной и иной корреспонденции

В связи с гарантией неприкосновенности жилища такое же требование применяется при необходимости проникновения в жилище или в иное владение лица и проведения в них осмотра или обыска (ст.18).

Различие между свободой мировоззрения и свободой вероисповедания состоит в том, что свобода вероисповедания предоставляет возможность исповедовать любую религию, а свобода мировоззрения – не исповедовать никакой, то есть придерживаться атеистических убеждений.

Политические права – это возможности человека участвовать в государственной и общественной жизни, влиять на деятельность различных государственных органов, а так же политических партий.

Одним из наиболее значимых является то, что Граждане Луганской Народной Республики имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Луганской Народной Республики имеют право в соответствии с Конституцией и законом Луганской Народной Республики избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. (ст. 25).

К политическим правам также относятся: право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование в соответствии с законом.(ст. 24)

Традиционными являются основные социально-экономические и культурные права.

Социально-экономические права – это возможности человека реализовать свои способности и приобретать средства для существования участвуя в производстве и распределении материальных благ.

Культурные права – это возможности сохранения и развития национальной самобытности, доступа к духовному достоянию человечества, его усвоения, использования и участия в дальнейшем развитии.

Согласно Конституции ЛНР к социально-экономическим и культурным правам относятся:

право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами

право на жилище

право на предпринимательскую деятельность

право на охрану здоровья, медицинскую помощь

право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду

право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов

право на образование

право на участие в культурной жизни

право на социальную защиту

Конституционные права и свободы человека неразрывно связаны с его обязанностями по отношению к другим людям, обществу и государству. Поскольку выполнение обязанностей является одним из важнейших условий реализации конституционных прав и свобод, то этот вопрос также регулируется на уровне Основного Закона.

Конституционные обязанности регулируются закрепленными в Конституции правовыми нормами, которые определяют обязательное (желательное) для всех граждан и общества поведение человека и гражданина в государственно-правовой и социальной сферах.

Как и большинство демократических конституций, действующих в странах мирового сообщества, Конституция ЛНР ограничивается установлением минимума конституционных обязанностей. К ним относятся: обязанность граждан защищать Отечество, обязанность всех не наносить вред природе, обязанность каждого платить налоги и сборы. Обязанностью всех лиц, находящихся на территории нашей республики (независимо от гражданства), является неукоснительное соблюдение Конституции и законов ЛНР (ст. 49).

Луганская народная республика

Луганская Народная Республика (ЛНР) – государство на Востоке Европы, возникшее в 2014 году на территории Луганской области Украины.

В марте 2014 года в Луганске стали проходить акции протеста против действий бывшей оппозиции, пришедшей к руководству страной. Протестующие отказывались признавать новую киевскую власть и выступали за федерализацию Украины, а также придание официального статуса русскому языку.

Вечером 8 и 9 апреля к воротам обоих военных городков полка внутренних войск, дислоцирующегося в Луганске, кроме общественных активистов, пришли родители и близкие родственники военнослужащих части. Основным требованием граждан стало – недопущение привлечения личного состава подразделений к проведению любых силовых действий по отношению к мирным демонстрантам. Командование части заверило граждан, что военнослужащие находятся в части и никуда, кроме плановой службы по конвоированию, не будут направляться.

11 апреля Объединённый штаб Армии Юго-Востока выдвинул ультиматум Луганскому областному совету, с требованием в течение ближайших 10 часов собрать экстренную (внеочередную) сессию, на которой депутаты должны провозгласить государственный суверенитет Луганской Народной Республики и в назначить проведение референдума, на котором граждане ЛНР смогут сделать выбор о вхождении республики в состав России или Украины. Также штаб Армии Юго-Востока принял решение о том, что оружие будет сдано только тем властям, которых выберут жители Луганщины на референдуме.

21 апреля на народном сходе народным губернатором края был избран Валерий Болотов.

28 апреля в Луганске была провозглашена Луганская Народная Республика.

29 апреля примерно 2-2,5 тысячи сторонников федерализации захватили здание Луганской обладминистрации и прокуратуры. Сотрудникам правоохранительных органов был предоставлен живой коридор и они добровольно покинули захваченное активистами здание. Милиционеры надели георгиевские ленты и перешли на сторону митингующих. После переговоров с активистами начальник областного управления МВД написал рапорт об отставке.

11 мая состоялся референдум о самоопределении Луганской Народной Республики.

12 мая объявлены итоги, исходя из которых 96,2% проголосовавших высказались за независимость региона и создание Луганской Народной Республики. Власти ЛНР объявили суверенитет и выразили желание вступить в состав России, а также объединиться с Донецкой Народной Республикой в Новороссию. Киевской властью и мировым сообществом результаты референдума не признаются.

18 мая в ЛНР принята Конституция.

22 мая в Луганской Народной Республике было введено военное положение, началась добровольная мобилизация мужчин в возрасте от 18 до 45 лет. В то же время в районе городов Рубежное и Лисичанск шли боестолкновения между подразделениями и Национальной гвардии Украины и отрядами самопровозглашённой республики.

24 мая представители Донецкой и Луганской народных республик подписали документ об их объединении в состав единого конфедеративного государства Новороссия.

11 июня ЛНР обратилась к Российской Федерации еще 14 государствам, с просьбой о признании её независимости.

18 июня президент Республики Южная Осетия Леонид Тибилов подписал Указ, признавший независимость Луганской народной республики. Это было единственное признание ЛНР в 2014 году.

Луганская Народная Республика — унитарная республика президентского типа. Основным законом государства является Конституция, принятая 18 мая 2014 года. Основные институты государственности ЛНР находятся в процессе формирования.

По Конституции главой государства и руководителем исполнительной ветви власти является глава Луганской Народной Республики. Первым Главой республики стал Игорь Плотницкий, выборы которого состоялись 2 ноября 2014 года. При этом согласно ч. 1 ст. 75 Конституции ЛНР существует отдельная должность главы исполнительной власти — Председатель Совета Министров, сохранившаяся со времён, когда глава ЛНР ещё не был всенародно избран. Глава ЛНР избираются сроком на пять лет тайным голосованием на всеобщих прямых выборах, один и тот же человек не может занимать этот пост более двух сроков подряд. Глава ЛНР назначает Председателя Совета Министров и его заместителей, по представлению Председателя Совета Министров назначает министров и руководителей иных органов исполнительной власти. В правительство входят министры (возглавляют министерства) и главы ведомств, не имеющие министерской должности, но официально приравниваемые к министрам по статусу. Количественный состав и структура правительства не регламентированы законодательно и определяются главой республики.

30 октября 2014 года был утвержден герб Луганской Народной Республики.

С 21 ноября 2018 года Главой ЛНР является Леонид Иванович Пасечник.

В Луганскую Народную Республику на 11 апреля 2016 года де-факто входят 6 районов:

  • Антрацитовский район
  • Краснодонский район
  • Лутугинский район
  • Перевальский район
  • Свердловский район
  • Славяносербский район

и 11 городов республиканского подчинения:

  • Алчевск
  • Антрацит
  • Луганск
  • Кировск
  • Красный Луч
  • Краснодон
  • Первомайск
  • Ровеньки
  • Свердловск
  • Стаханов

21 февраля 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин заявил о признании Донецкой и Луганской народных республик, как суверенных государственных образований. 22 февраля решение президента ратифицировано Государственной Думой РФ. В этот же день состоялось подписание договора о дружбе и сотрудничестве между Луганской народной республикой и Российской Федерацией.

Читайте также: