Доклад история бального танца

Обновлено: 04.07.2024

История происхождения бытовых бальных танцев. Перечень и время появления современных бальных танцев.

ВложениеРазмер
statyad.docx 28.08 КБ

Предварительный просмотр:

История возникновения спортивных бальных танцев

Из анализа литературных источников установлено, что бальные танцы появились в XV веке в Италии и Франции в связи с увлечением балами (от лат. Ballare— танцевать) светского общества. В то время бальные танцы представляли собой видоизмененные нормами этикета и уклада жизни бытовые народные танцы. Изменяясь и приобретая новые грани, к XIX в. бальные танцы стали модными во многих странах Старого Света. Благодаря отсутствию сложных фигур, простоте движений и пленительности мелодий ведущее место среди них занял вальс .

К началу XX века в связи с появлением различных видов бальных танцев назрела необходимость их систематизации и стандартизации. В 20-х годах XX века некоторые европейские государства стали проводить неформальные конференции. Это были первые шаги в возникновении и развитии танцевального спорта. В 1924 г. в Англии Имперское общество учителей танца (Imperial Society of Teachers of Dancing — ISTD) решило стандартизировать известные в то время танцы ( медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп), и специальный комитет ISTD по бальным танцам, в состав которого вошли лучшие исполнители бальных танцев тех лет, начал заниматься этим важным делом [16]/

В начале XX века соревнования по бальным танцам получили широкое развитие. В 1935 г. в Праге создано первое танцевальное объединение — Международная федерация танцоров любителей, которая просуществовала до1956 г. Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в г. Бад- Нойхейме в 1936 г. В нем приняли участие танцоры из пятнадцати стран трех континентов.

В 1930 — 1950-е годы количество бальных танцев в конкурсных программах было постепенно увеличено до десяти за счет латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). И в конечном итоге были сформированы современные программы: европейская и латиноамериканская.

В СССР спортивный танец появился летом 1957 г. Тогда по инициативе группы энтузиастов бального конкурсного танца (так в то время именовался танцевальный спорт) в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый международный турнир по спортивным танцам. К концу 90-х годов XX века ведущие советские танцевальные пары показывали высокие результаты на международных соревнованиях. Все эти годы бальный танец относился к сфере художественной культуры. Немногочисленные кружки и студии бального танца существовали в системе советской художественной самодеятельности.

Только в условиях перестройки возникли предпосылки для организационного оформления спортивно-танцевального движения. В 1988 г. была учреждена Ассоциация бального танца СССР, в состав которой вошли общественные объединения бальной хореографии девяти союзных республик.

В конце 1991 г., после распада СССР Ассоциация бального танца РСФСР была выделена в самостоятельную общественную организацию под названием Российская ассоциация спортивного танца. Нынешнее название — Федерация танцевального спорта России (ФТСР).

В современных спортивных танцах существует множество разнообразных фигур, движений, связок, линий, поддержек, которые могут быть использованы для составления программы. Постоянно улучшается техника спортсменов, впитывая в себя наиболее значимые технические аспекты исполнения лучших танцоров прошлого и современности. Формируются различные школы со своим индивидуальным стилем, образуемые выдающимися танцорами и их последователями, некоторые из них объединяются, образуя свои направления в спортивных танцах.

Очевидно, что спортивный танец как часть не только спорта, но и искусства тесно связан с модой, с социальными изменениями, политической обстановкой, что в разные периоды накладывало свои отпечатки на развитие танцевального спорта. Из года в год происходит повышение технического мастерства спортсменов. Изменяется система оценки в спортивных танцах — внедряется абсолютная система оценки, направленная на объективизацию системы судейства и более доступное понимание оценки для зрителя. Происходит расширение программы международных соревнований, которые теперь включают соревнования среди ансамблей, шоу-программ, фристайла, чемпионаты по европейскому и латиноамериканскому секвею. Разработана и постоянно расширяется единая программа соревнований, которые проходят уже более чем в ста странах мира. Задачами Всемирной федерации на ближайшие пятьдесят лет являются включение танцевального спорта в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, молодежных Олимпийских игр. Увеличение спортивной составляющей и зрелищности бального танца как прогрессивной тенденции его дальнейшего развития способствует повышению качества исполнительского мастерства танцоров, успешному привлечению зрителей на соревнования по танцевальному спорту, осознания обществом спортивных танцев как вида спорта. Они нуждаются в разработке научных основ организации тренировочного процесса, переосмыслении средств, форм и методов обучения.

1.Безикова А.А. Гармонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах (на материале подростковых групп): дис. канд. пед. наук. – Тюмень, 2006. – 45с.

2 Блок Р.С. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца. – М., 1982. - 40 с.

3.Боттометр П. Учимся танцевать.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.-463с.

4..Ваганова А.А, Основы классического танца. – Л.:1964. – 289с.

5..Васильева-Рождественская М. В Историко-бытовой танец. - М.: Искусство, 1987.-159с.

6.Воронин, Р. Е. Философско-эстетические и художественные аспекты танцевального искусства (спортивный бальный танец, вторая половина XX века) : автореф. дис. канд. искусствоведения. М.-2007.-54с.

7.Ги Д., Люк Д. Все танцы.- Киев.,1983.-378с.

8.Гриненко М.А. Решетников Г.С. С помощью движений.- М.:Физкультура и спорт. 1984. -179с.

9. Еремина М. Роман с танцем.- СПб: Созвездие. 1998.-274с.

10. Ересько, И. Е. Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии : дис. канд. пед. наук. Хабаровск.2005.-65с.

11.Ивановский Н.П. Бальный танец XV1-XIX в.в. Учебное пособие для хореографических учебных заведений. Л.-М.: Искусство, 1983.- 390 с.

12.Имперское общество учителей танцев. Техника исполнения европейских танцев. Лондон. Пер. с англ. яз. СПб., 1996. -98с.

13.Имперское общество учителей танцев. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Лондон. Пер. с англ .яз. СПб., 1976.- 102с.

14. Касаткина Л.В. Танец – это жизнь.- Санкт-Петербург, 2006.-168с.

15. Кауль Н., Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы : Метод. пособ. / Кауль Н. — Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 352с .

16.Конорова Е.В., Светинская В.Н. Танцевальные кружки старших школьников. - М.: 1988.-187 с.

17.Лерд У., Техника латиноамериканских танцев. Ч. I.: Метод. пособ. / У. Лерд. — М.: Артист, 2003. – 180 с.

18. Лерд У. Техника латиноамериканских танцев Ч. II.: Метод. пособ. / У. Лерд. — М.: Артист, 2003. – 180 с.

19. Мур А., Бальные танцы : Метод. пособ. / — А. Мур. — М.: ООО Астрель, 2004. – 319 с.

20. Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития.- Ростов-на-Дону, 2001.- 132с.

21..Одинцова И.Г.. Аэробика и фитнес. – М.:ЭКСМО, 2003.-125с.

22. Терехова, М. А. Методика физической подготовки танцоров 10-11 лет на этапе начальной спортивной специализации.- дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2008. - 137с

Бальный танец первоначально возник в Европе и Соединенных Штатах, где традиционно исполнялся парами по строго предписанным шагам. Традиции бальных танцев исторически отличались в зависимости от народности или страны, но чаще всего ассоциировались с элитным социальным классом. В 21-м веке, однако, бальные танцы присутствуют во многих частях мира и их исполняют представители практически всех слоев общества.

К стандартным бальным танцам относились вальс и полька в 19 веке, а также фокстрот, тустеп и танго в 20 веке. Некоторые другие популярные танцы, такие как чарльстон, свинг, мамбо, твист и диско, были включены в бальный репертуар в определенные моменты в истории. Благодаря социальной и стилистической широте бальных традиций, термин бальный танец часто широко применяется для всех видов социальных и популярных танцев.

Бальные танцы - история и развитие

Обычно в 19 веке бальные танцы исполнялись под живую музыку в определенном порядке, который заранее устанавливался и объявлялся руководителем оркестра. Быстрые танцы, такие как галоп и полька, чередовались с более медленными. Музыка часто была адаптирована из опер, балетов, или национальных народных танцев, таких как польская мазурка, полонез, или краковяк. Обычно музыка для социальных танцев называлась в честь знаменитостей или специальных мероприятий.
Несмотря на то, что размер танцевальных коллективов и построение в танце, в конечном счете, зависели от размеров танцевального зала, большинство формаций в то время представляли собой круг или линию. Шаги к этим танцам, как правило, передавались старшими членами семьи или друзьями, реже - учителями, которые часто также были музыкантами.
Постепенно начали появляться печатные руководства по определенным танцам, что еще больше способствовало их популярности. Танцевальные мероприятия, проводимые в общественных танцевальных залах и концертных салонах, стали коммерческими, а не теми мероприятиями по индивидуальному приглашению, которыми они были ранее. Также отпала необходимость в сложной системе этикета, которой ранее требовали бальные танцы.
Структура бальных танцев существенно изменилась в течение 19-го века, в частности, как с точки зрения структуры танцевальных мероприятий, так и исполняемых стилей, а также в плане передачи традиций. Подобные танцевальные события в основном происходили в сочетании с обедом, после которого исполнялись бальные танцы, которые чередовались с круговыми сложными немецкими танцами по названию котильон. Котильон обычно состоял из серии коротких танцев или танцевальных отрывков, которые имитировали социальное поведение, а также при которых пары дарили друг другу цветы или сувениры К концу 19-го века котильон стал настолько распространенным, что его название начало использоваться для обозначения события в бальных танцах.

Бальные танцы - история и развитие

В 19 веке изменения претерпел не только стиль бальных танцев, но и режим его передачи между людьми. В 1870-х годах в профессиональные ассоциации смогли вступать любые желающие, которые хотели стать настоящими мастерами танца.

Также расширялось издание и распространение учебных пособий по танцам, которые начали публиковаться не только в книгах по этикету, но в женских журналах и пособиях по моде. Книги, предназначенные для новых людей, которые могли бы потенциально заинтересоваться танцами, зачастую делались достаточно миниатюрными, чтобы поместиться в карман или небольшую сумочку. Отдельно нужно упомнить о пособиях и профессиональных периодических изданиях, которые продавались в основном танцевальными мастерами и руководителями котильона.

Развитие бальных танцев в начале 20-го века

Бальные танцы

Непрофессиональный бальный танец, тем временем, распространил свое влияние за пределы бальных залов, начав появляться в общественных кабаре, садах на крыше, и в танцевальных залах под открытым небом, демократизируя традиции. Некоторые члены элитной общества также переняли эти традиции. К примеру, Энн Морган (дочь финансиста-основателя JP Morgan) и Элизабет Марбер начали организовывать вечеринки бальных танцев. Тем не менее, дальнейшее объединение молодых людей в общественных местах зачастую означало употребление алкогольных напитков. Это означало, что бальные танцы сильно пострадали от запрета на алкоголь в США в 1920-х и начале 30-х годов. В эту эпоху многие танцевальные коллективы сосредоточились на водевилях или переехали в Европу.

Бальные танцы - история и развитие

В 1920-х годах музыка фокстротов и других бальных танцев начала распространяться музыкальными издательствами, а также популяризироваться благодаря радио. Такое воздействие, в конечном счете, помогло сформироваться окончательному облику стандартных бальных танцев, который можно видеть и сейчас, в 21-м веке. Точно так же, тиражи издаваемых руководств по танцам выросли благодаря франчайзинговым студиям, таких как Arthur Murray.

После окончания запрета на танцевальные вечеринки в 1933 году, бальные танцы прочно вошли в жизнь каждого американца и стали как формой народного развлечения, так и неотъемлемой частью индустрии развлечений. Танцы стали регулярным явлением, как в общественных местах, так и на пригласительных событиях, таких деревенские клубные танцы, а также танцевальные вечеринки в закрытых загородных клубах.

Бальные танцы - история и развитие

Популярные афроамериканские социальные танцы в первой половине 20-го века, такие как линди (или линди хоп), стомп и свинг, были введены в бальный репертуар, хотя и в несколько менее бурной форме. Некоторые из самых известных общественных учреждений для этих танцев, такие как бальные залы Savoy и Audubon в Гарлемском районе Нью-Йорка, сохранились и в середине 20-го века. В них часто проходили спонсорские соревнования, такие как предварительные раунды Harvest Moon Ball в Мэдисон-Сквер-Гарден.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Бирский район Республики Башкортостан

Выполнила: Закирова Элина,14 лет

Коллектив: Образцовый коллектив театра

Руководитель: педагог дополнительного

Список использованной литературы ………………………………………….8

Обучение танцам стало в современном мире престижным и массовым занятием. Танцевать желают все, от мала до велика. И удовлетворить это желание смогут танцевальные школы и студии хореографии .

Начать заниматься танцами можно, конечно, самостоятельно, изучив видеоуроки, размещённые в интернете. Но получая грамотные наставления профессионалов, гораздо легче освоить технику того или иного танца.

Когда человек танцует, он автоматически забывает о своих проблемах, потому что слушает музыку и думает над тем, какое движение следует сделать. В танце взрослый человек постигает себя заново, открывает новые возможности.

Такие самостоятельные занятия совсем не подходят для малышей, хотя начинать заниматься лучше всего с детского возраста. Неокрепший организм значительно гибче взрослого. Поэтому детям лучше удается постигать сложные танцевальные движения, малыши попросту копируют действия педагога.

Мы танцевали в разных стилях: от классики до хип-хопа. Все стили мне нравились по-своему.

Со временем я заинтересовалась историей бальных танцев. С каждым днем желание узнать росло, наконец я решила узнать про этот стиль.

Бальные танцы — это группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях. Сегодня бальные танцы - удивительное сочетание искусства, творчества и спорта.

Танцы собрали воедино самые чувственные и яркие танцы мира, которые исполняются в паре. В зависимости от постановке в паре бальные танцы подразделяются на две программы: латиноамериканскую и европейскую, каждая их которых включает в себя по пять танцев. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

История создания бальных танцев

Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.

Бальный танец первоначально возник в Европе и Соединенных Штатах, где традиционно исполнялся парами по строго предписанным шагам. Традиции бальных танцев исторически отличались в зависимости от народности или страны, но чаще всего ассоциировались с элитным социальным классом.

Социальное происхождение бального танца восходит к европейским придворным танцам 17 и 18 веков, хотя многие из танцевальных шагов были адаптированы из народных традиций. Первоначально придворные танцы исполнялись лицом к трону, поскольку было недопустимо поворачиваться спиной к правителю. Когда правила придворного этикета были ослаблены в 19 веке, танцоры выступали перед правителем только в самых торжественных случаях или когда их представляли к двору. В остальных случаях исполнители танцевали в кругу или квадратной формации по всему залу.

В 1920-х годах музыка фокстротов и других бальных танцев начала распространяться музыкальными издательствами, а также популяризироваться благодаря радио. Такое воздействие, в конечном счете, помогло сформироваться окончательному облику стандартных бальных танцев, который можно видеть и сейчас, в 21-м веке. Точно так же, тиражи издаваемых руководств по танцам выросли благодаря франчайзинговым студиям, таких как Arthur Murray.

После окончания запрета на танцевальные вечеринки в 1933 году, бальные танцы прочно вошли в жизнь каждого американца и стали как формой народного развлечения, так и неотъемлемой частью индустрии развлечений. Танцы стали регулярным явлением, как в общественных местах, так и на пригласительных событиях, таких деревенские клубные танцы, а также танцевальные вечеринки в закрытых загородных клубах.

Виды бальных танцев

Существует несколько видов бальных танцев: медленный вальс, танго, фокстрот, квикстеп и венский вальс.

В XVII столетии вальс был народным танцем в австрийских и баварских деревеньках, и лишь в начале XIX века был представлен на балах Англии. Тогда он считался вульгарным, поскольку это был первый бальный танец, где танцор мог так близко к себе держать свою партнершу. С тех пор вальс принимал много разных форм, но каждую из них объединяет неповторимая элегантность и романтическое настроение.

Особенностью вальса является музыкальный размер в три четверти и замедленный темп (до тридцати тактов в минуту).

Танго – бальный танец, родившийся в Аргентине в конце XIX века. Сначала танго входило в латиноамериканскую программу танцев, однако потом его перевели в стандартную европейскую программу.

Фокстрот – относительно простой бальный танец, дающий новичкам замечательную основу для дальнейшего развития. Фокстрот можно танцевать и в медленном, и в среднем, и в быстром темпе, что позволяет грациозно двигаться по паркету даже новичкам без особых навыков. Танец довольно легко выучить с нуля.

Главная особенность фокстрота – это чередование быстрых и медленных ритмов, но обязательно плавность и легкость шагов, которая должна вызывать впечатление, будто танцоры порхают над залом.

Квикстеп появился в 20-х годах XX столетия как комбинация фокстрота и чарльстона. Музыкальные коллективы того времени играли музыку, которая была слишком быстрой для движений фокстрота, поэтому в квикстепе они были видоизменены. С тех пор, по мере своего развития, этот бальный танец стал еще динамичнее, позволяя танцорам показывать свою технику и атлетизм.

Квикстеп сочетает в себе множество разных элементов, таких как шасси, прогрессивные повороты и шаги, и многие другие.

Венский вальс – один из старейших бальных танцев, который исполняется в скором темпе, характеризующем первые вальсы. Золотой век венского вальса в Европе пришелся на начало XIX века, когда еще жил и работал известный композитор Иоганн Штраус. Популярность этого вальса то поднималась, то утихала, но он никогда не выходил из моды.

Из своей исследовательской работы я узнала, что в наше время бальные танцы все также остаются неимоверно популярными, имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. В ходе исследования, я узнала, что бальный танец имеет свои особенности На сегодняшний день совершенствование бального танца, дало толчок к появлению новых чемпионатов и турниров, в которых главным компонентом являются две программы: евпропейская и латиноамериканская. И по настоящее время эти направления остаются актуальными и востребованными в мире танцевального спорта.

Для меня танец - это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными правами танцевальной пластики. Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца. Также танец выражает собой философскую суть.

Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста, социального статуса и любой комплекции. Занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить! Удачи Вам и здоровья!

Список литературы:

Ивановский И. П. Бальный танец XVI—XIX вв. Л.-М., 1948

Азбука танцев / Автор-сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. - М.: АСТ: Сталкер, 2005г.


Спортивные бальные танцы являются сейчас одним из самых красивых и зрелищных видов спорта. Свое начало они берут в далеком XV веке в двух европейских странах – Италии и Франции, где некоторые народные танцы получили особую популярность среди представителей аристократического общества. Спустя годы, изменяясь и приобретая новые грани, они стали модными практически во всех странах Старого Света.

Уже в XVII веке умение танцевать считалось хорошим тоном. А в 1661 году в Париже была основана первая Королевская академия танца, которая запретила импровизации, ввела регламент костюмов и обязательный порядок исполнения танцев. Примерно в это же время проводятся первые балы, посещать которые имели право только представители голубых кровей. Таким образом, танцы, исполнявшиеся на этих балах, больше не считались народными, они носили светский характер и теперь именовались бальными.

Еще через столетие стали устраивать публичные балы. На них могли попасть все желающие, чей dress code соответствовал установленным правилам и чьи финансовые возможности позволяли оплатить входной билет. Наиболее популярными танцами тогда считались жига, гавот, буре. Стремительно развивались, обретая всеобщую любовь, танцы канкан, полька, галоп.

К концу XX века из всего многообразия бальных танцев было отдано предпочтение тем десяти, которые легли в основу конкурсной программы. Они разделяются на две дисциплины: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят медленный вальс, танго, венский вальс, медленный и быстрый фокстроты, в латиноамериканскую - самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Все эти танцы развивались в разных странах. Каждый танец индивидуален, обладает своей техникой, характером и музыкальной окраской. Техническая задача, стоящая перед спортсменами на выступлениях, заключается в исполнении под музыку сложных танцевальных движений, характерных для каждого отдельного танца. Но еще немаловажно продемонстрировать и эмоциональную составляющую, или артистическую сторону. Таким образом, сочетание техники и артистизма позволяет участникам получить высшие баллы и занять места на пьедестале почета.

Никто не может остаться равнодушным, стоит ему хоть раз посетить турнир. Разнообразные костюмы, яркий макияж, аккуратные прически участников и великолепная зажигательная музыка всегда создают ощущение праздника в душах зрителей и болельщиков.


Бальные танцы

Бальные танцы — это группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях. Сегодня бальные танцы - удивительное сочетание искусства, творчества и спорта.
Уроки бальных танцев (уроки бального танца)

Сегодня смело можно утверждать, что бальные танцы собрали воедино самые чувственные и яркие танцы мира, которые исполняются в паре. В зависимости от постановке в паре бальные танцы подразделяются на две программы: латиноамериканскую и европейскую, каждая их которых включает в себя по пять танцев. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба,пасодобль и джайв.


Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.


В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В

1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Танец Медленный вальс

В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон.
Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов.
Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии.
Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса.
После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме.
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам.
Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев.
История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс.
Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.

Танец Танго

В Большой советской энциклопедии сказано, что танго - это старинный испанский танец.
Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением африканским неграм.
Заглянув в испанскую энциклопедию, вы узнаете, что слово "танго" имеет два значения: во-первых, это "праздник негров в Африке", во-вторых
аргентинский танец, происхождение которого неясно, но несомненно, что танго весьма похоже на андалузские ( испанские) танцы.
Согласно французским источникам, в начале XV века у испанских мавров ( арабов) появился парный танец, получивший широкое распространение и среди коренных жителей Испании. В XVI веке при колонизации Испанией Южной Америки, танец попал в Аргентину. Настоящую популярность он обрёл на Кубе, породнившись с ритмом хабанеры. Также, на танго оказала влияние негритянская милонга.
Долгое время он считался малопристойным , но к концу 80-х годов XIX века появился уже и в бальных салонах Южной Америки. Его называли "танцем с остановкой".
На рубеже XIX-XX веков известный французский хореограф, композитор, писатель и организатор многочисленных танцевальных соревнований Камиль де Риналь в паре с Габриэл Рэй демонстрирует танго ведущим лондонским импресарио и создает новую форму танца, которую впоследствии называют французским танго.
Танго упрощают , сделав более доступным для обучения и освобождают от тех чисто аргентинских черт, что мешали его официальному признанию. В 1911 году Танго появилось в Англии, в 1912 - в Германии, затем в России и других странах Европы, вновь стало модным танцем Америки. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к Танго английского стандарта.
Сегодня танго исполняют в темпе 30 - 32 тактов в минуту в Европейской программе спортивных бальных танцев.
Аргентинский вариант также существует и поныне.

Танец Венский вальс

Много воды утекло с тех пор, и , быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта.
Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни.
В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были " подогнаны" под определённый музыкальный ритм - и основной шаг Венского Вальса благополучно появился на свет.
Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца составляет 60 тактов в минуту.
Особенности исполнения всех вальсов
1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, т.к. такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.
2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, т.е. когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение - так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.

Танец Фокстрот

Варианты современного Фокстрота исполнялись еще в викторианскую эпоху под названиями уан-степ или ту-степ . Говорят, что название танца происходит от фамилии известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец на сцене одного из нью-йоркских театров в 1913 году.
Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади ,так что название пришлось кстати - оно отражало сущность этого танца, его порывистый характер .
Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо выворотности - ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект настоящей революции в мире танца.
В начале века темп Фокстрота варьировался от 40 до 50 тактов в минуту, что требовало умения мгновенно менять стиль танца, чтобы не попасть впросак. В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название - Медленный Фокстрот.
Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал основные движения Фокстрота, продемонстрировав свою интерпретацию на чемпионате мира в 1927 году, где стал чемпионом мира вместе с Молли Спэйн.
Исполнение Фокстрота считается достаточно трудным - от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением, чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.

Танец Квикстеп

В двадцатые годы оркестры играли Фокстрот в темпе около 50 тактов в минуту.
Впоследствии для Медленного Фокстрота музыка была специально растянута.
А прежний фокстрот был модернизирован - в него добавлялись элементы популярных в то время танцев шимми, блэк-боттом.
Англичане модернизировали оригинальный чарльстон, снабдив его характерными фокстротными движениями и назвали его "Quicktime Foxtrot and Charleston" ( что - то вроде " быстрого фокстротного чарльстона").
Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате Мира 1927 года Фрэнк Форд и Молли Спэйн.
В итоге всех этих экспериментов и родился современный Квикстеп, исполняемый в темпе около 200 ударов в минуту (50-52 такта), а его название было сокращено до "Quickstep" - "быстрый шаг".
В Квикстепе используются как основные па Медленного Фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.

Танец Ча Ча Ча

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.
- наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам ( шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).
В 1954 году этот танец был описан как " мамбо в ритме guiro".( Guiro - музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).
Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы - одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе - 4/4, а темп - 30-32 тактов в минуту.

Танец Самба

Танец Румба

Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.
Название "Румба", возможно, появилось благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово "rumbo" означает "пирушка", "раут", "rumba" можно перевести как "сваливать в кучу", есть и другие версии возникновения названия танца.
Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.
В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном ( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.
Музыкальный размер танца Румба - 4/4, а темп исполнения - 20-25 тактов в минуту.

Танец Пасодобль

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина - Испания.
Название "Пасодобль" по-испански означает " двойной шаг" и, возможно, происходит от " Paso a Dos", что значит " танец для двоих".
Пасодобль изображает корриду - бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях пасодо бля временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.
В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур.
После Второй Мировой войны Пасодобль включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: "атака", "удар мулеты", "синкопированное разъединение", "вероника"… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.
Музыкальный размер Пасодобля - 2/4, а темп - 60 тактов в минуту.

Танец Джайв

Этот танец родом с юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже.
- слово "jive" скорее всего происходит от "jev", означающего на одном из языков Западной Африки "пренебрежительный разговор". Существует и английский вариант - "jibe" ( "насмешка"), короче, есть над чем подумать…
В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название "cakewalk" ( типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.
В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.
Музыкальный размер Джайва - 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.


Правила этикета

Бальные танцы: правила этикета на
танцевальных мероприятиях


Этикет в бальных танцах это сборник традиционных правил поведения на танцевальном паркете. Он включает в себя ряд указаний, которые направлены на обеспечение комфорта и безопасности партнеров во время танца на балу, танцевальной вечеринке или другом танцевальном мероприятии. Итак, вот самые существенные из них:

Одевайтесь комфортно и в соответствующую одежду. В большинстве приглашений на танцевальные мероприятия dress-code указан и его стоит соблюдать.

Мужчины, проверьте карманы Ваших брюк перед тем, как приглашать даму на танец. Ключи, кошельки и другие вещи в ваших карманах могут создавать дискомфорт для Вашей партнерши во время танца.

Леди, не надевайте длинные серьги или большие браслеты. Во время быстрого движения с поворотами Вы можете поранить и себя и партнера. То же касается и массивного ожерелья, которое в повороте может ударить Вашего партнера.

Когда Вы выходите на танцевальную площадку, держите партнершу за руку. Очень некрасиво выглядит, когда мужчина идет впереди сам, а за ним женщина, которую он пригласил. Если женщина приглашает мужчину на танец она предлагает ему свою руку.

Будьте внимательны к партнеру (партнерше) по танцу. Не следует давать ему подсказки или критиковать его/ее движения в танце.

Будьте внимательны также к другим парам на паркете. Если танцевальная площадка заполнена, не следует делать сложные пируэты. Если Вы случайно столкнулись с другой танцевальной парой, нужно немедленно извиниться.

Леди, Вам не следует вести партнера, если Вы хотите, чтобы он пригасил Вас еще раз. Не сопротивляйтесь ведению партнера и не подавайте слишком много веса в вашу левую руку, которая находится на плече партнера.

Мужчины, не прижимайте партнершу к себе. Разрешите ей решать какой должно быть расстояние в паре. Хотя в профессиональном исполнении бальных танцев контакт тел партнеров приветствуется, многие женщины чувствуют себя некомфортно находясь очень близко к партнеру.

Считается неприличным подпевать, считать ритм вслух или жевать жвальную резинку во время бального танца.

Бесспорным преимуществом данных правил этикета является то, что они поощряют новые знакомста и частую смену партнеров и партнерш в танце. Атмосфера на танцевальном мероприятии похожа на атмосферу во время обычной вечеринки, где все гости активно общаются между собой.

Также существует несколько дополнительных правил вежливости на танцевальном мероприятии, которые необходимо знать:
При знакомстве с новыми людьми представьте себя, а также представте других людей, если они не знают друг друга.
Всегда находите общие темы для поддержки разговора.
Когда музыка закончилась, партнеры должны поблагодарить друг друга за танец.
Бережно и осторожно ведите партнера в незнакомом для него танце (движениях).
После окончания вечеринки поблагодарите организатора или хозяина мероприятия.

Как всегда… Приятных Вам бальных танцев!


Современные тенденции в бальных танцах

Хотя существует много видов бальных танцев, самыми популярными и сегодня остаются вальс, танго и румба. Но если ваш темперамент требует бурного веселья и зажигательных ритмов – самба и джайв – это для Вас. В бальных танцах, которые происходят из народных танцев разных стран мира, Вы всегда найдете танец, который отвечает Вашему темпераменту и физической форме.

Благодаря большому разнообразию движений сегодня бальные танцы стали любимым занятием тысяч людей во многих странах мира. Они тонизируют мышцы, улучшают ощущение баланса, укрепляют сердечнососудистую систему, придают телу гибкости и подтянутости. Есть и другие, не менее важные преимущества, которые вы можете получить от занятий бальными танцами. Например, это отличный способ активного отдыха для людей всех возрастов. Более того, многочисленные танцевальные вечеринки – это возможность пообщаться с интересными людьми разных профессий и даже найти новых друзей.

Когда люди принимают решение посещать занятия бальными танцами, у них всегда есть большой выбор- танцевать вальс или танго, ча-ча-ча или джайв. Кроме этого, бурное развитие бальных танцев в последние годы предоставляет нам сегодня гораздо больше возможностей для инноваций и эксперимента. Вы можете свободно выражать себя в бальных танцах независимо от того сколько времени вы обучались и сколько шагов Вы знаете. Вы можете танцевать бальные танцы в упрощенном варианте на вечеринке или создать уникальную композицию для некого важного для Вас мероприятия. Главное - это танцевать и получать истинное наслаждение от этого процесса.

Именно поэтому, не удивительно, что бальные танцы пройдя через десятилетия и сегодня остаются одним их наиболее популярных и востребованных танцевальных направлений в мире. Независимо от того, танцуете ли Вы энергичный квик-степ, грациозный вальс или элегантный фокстрот, Вы всегда ощущаете некую возвышенность над ежедневными заботами и буднями и на несколько минут погружаетесь в иной мир - мир прекрасного и вдохновенного..

Читайте также: