Доклад искусство эпохи возрождения

Обновлено: 07.07.2024

Возрождение как новая культурная парадигма, возникшая вследствие изменения общественных отношений в Европе XV века. Отказ от традиций готического искусства в эпоху Ренессанса. Кризис идей Возрождения в XVI веке, возникновение маньеризма и барокко.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.11.2014
Размер файла 25,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Введение
  • 1. Общая характеристика
  • 2. Периоды эпохи Итальянского Возрождения
  • 2.1 Проторенессанс
  • 2.2 Раннее Возрождение
  • 2.3 Высокое Возрождение
  • 2.4 Позднее Возрождение
  • 2.5 Северное Возрождение
  • 3. Человек эпохи Возрождения
  • 3.1 Наука
  • 3.2 Философия
  • 3.3 Литература
  • 3.4 Изобразительное искусство
  • 3.5 Архитектура
  • 3.6 Музыка

Введение

Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от "ri" - "снова" или "заново рожденный") - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - начало XIV- последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её "возрождение" - так и появился термин.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века.

1. Общая характеристика

Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма - общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

2. Периоды эпохи Итальянского Возрождения

Проторенессанс (2-ая половина 13 века - начало 15 века)

Раннее Возрождение (15 век)

Высокое Возрождение (первые 20 лет 16 века)

Позднее Возрождение (30-ые - 90-ые годы 16 века)

Северное Возрождение

2.1 Проторенессанс

ренессанс искусство готический барокко

Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Все открытия совершались на интуитивном уровне. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение - собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.

Ранее всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло ее развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

2.2 Раннее Возрождение

Период так называемого "Раннего Возрождения" охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего века.

2.3 Высокое Возрождение

Третий период Возрождения - время самого пышного развития его стиля - принято называть "Высоким Возрождением". Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II - человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.

2.4 Позднее Возрождение

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия пишет, что "Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году". В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в "нервное" искусство надуманных цветов и изломанных линий - маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг. там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.

2.5 Северное Возрождение

Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть "Северное Возрождение".

Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.

Выдающиеся представители - Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший. Предренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких, как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

3. Человек эпохи Возрождения

Философы Возрождения от Эразма до Монтеня преклонялись перед разумом и его творческой мощью. Разум - это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным. Для гуманиста мудрость являлась высшим благом, доступным людям, и поэтому своей важнейшей задачей они считали пропаганду классической античной литературы. В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье - и в этом состояло его подлинное благородство. Улучшение человеческой природы через изучение античной литературы - краеугольный камень ренессансного гуманизма.

3.1 Наука

Развитие знаний в XIV-XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.

Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки "идеального" общественного устройства: "Утопия" Томаса Мора, "Город Солнца" Томмазо Кампанеллы. Благодаря интересу к античности были восстановлены, выверены и напечатаны многие античные тексты. Почти все гуманисты так или иначе занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка.

В целом, преобладающая в данную эпоху пантеистическая мистика Возрождения создавала неблагоприятный идейный фон для развития научных знаний. Окончательное становление научного метода и последовавшая за ней Научная революция XVII ст. связаны с оппозиционным Возрождению движением Реформации.

Эпоха Возрождения (по-другому Ренессанс) зародилась в XIV веке и продолжалась примерно до XVI-XVII века. Точных дат нет, поскольку наступление и длительность этого периода зависели от особенностей развития конкретной страны. Эпоха Возрождения впервые появилась в Италии, а затем уже охватила другие страны Европы (Германия, Франция и т.д.)

Эпоха Возрождения – это период, когда страна начинает постепенно переходить от средневековья к Новому времени. В это время особое внимание уделяется творениям человека.

Т.к. Эпоха Возрождения впервые появилась в Италии, то именно в этой стране искусство развивалось особенно хорошо. Выделяют четыре этапа в итальянском Возрождении:

  • Проторенессанс. Вторая половина тринадцатого в. — четырнадцатый в.
  • Раннее Возрождение. Практически весь пятнадцатый в.
  • Высокое Возрождение. Период – конец пятнадцатого в. — первая треть шестнадцатого в.
  • Позднее Возрождение. Последние две трети шестнадцатого века

Проторенессанс. Выдающиеся личности – поэт Данте Алигьери и живописец Джотто.

Джотто писал фрески, основанные на библейских сюжетах. Дух Ренессанса в его произведениях – это реалистичность и естественность изображенного.

Раннее Возрождение. Зародилось во Флоренции. Основные личности – скульптор Донателло, архитектор Филиппе Брунеллески.

Брунеллески выходит за рамки и создает необыкновенные творения. Одна из его работ – возведение купола над готовым собором. Брунеллески удалось сделать так, будто купол парит над собором, а собор приобрел новые черты.

Донателло работает над созданием линейной перспективы, а также созданием обнаженных фигур. Одна из самых известных – статуя юного Давида, в которой скульптору удалось показать, насколько красиво человеческое тело.

Искусство эпохи Возрождения

Искусство эпохи Возрождения

Правовое государство – это страна, в которой приоритет политики направлен на права и свободу человека. Мысли о построении именно правового государства возникали у людей еще давно.

Возникновение капиталистических отношений в недрах феодального общества повлекло за собой большие перемены в жизни Западной Европы. Аграрная реформа, переход от ремесла к мануфактуре, великие географические открытия, развитие мировой торговли, расцвет городов и — в ряде стран — укрепление королевской власти, которая в союзе с городами сломила мощь феодального дворянства и создала основы для национального объединения, — все это существенно изменило облик средневековой Европы.

В 16 веке в Европе разразились первые народные революции против феодального строя — Великая крестьянская война в Германии и Нидерландское восстание. Авторитет католической церкви — могучего оплота феодального строя был подорван. В результате распространения движения Реформации и возникновения протестантизма целый ряд стран отпадает от католичества.

Все эти перемены сопровождались широким культурным движением, расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства. Зародившись в Италии, это культурное движение захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.

Период первого героического натиска на феодальный мир, когда буржуазные отношения еще только формировались и выступали в своей революционизирующей роли, открывал широчайший простор для творческих дерзаний. Освобождаясь от пут феодального мира и еще не чувствуя новых, люди этой эпохи верили в безграничность своих возможностей. Отсюда — оптимизм, присущий культуре Возрождения, ее жизнерадостный и жизнеутверждающий характер, отсюда вера во всемогущество разума и в возможность гармонического и беспрепятственного развития человеческой личности. Отражая не только интересы поднимающейся буржуазии, но и интересы широких народных масс, выступивших против феодализма, мыслители, ученые, писатели и художники эпохи Возрождения создали не узкосословную, но подлинно народную культуру.

Стремление к прекрасному и живой интерес к реальности способствовали расцвету изобразительного искусства, игравшего ведущую роль в культуре Возрождения. В изобразительном искусстве Европы Возрождение знаменует поворот к реализму, надолго определивший развитие европейской художественной культуры. Реализм всегда связан с познанием. Для того чтобы правдиво изобразить действительность, необходимо узнать ее, и чем больше будет знать художник, тем глубже сможет он раскрыть лежащие в ее основе закономерности, тем ярче выявит индивидуальные особенности того или иного явления. Познавательная сторона играла в искусстве Возрождения особенно большую роль. Поскольку искусство средневековья лишь в ограниченной степени опиралось на познание реальности, художники Возрождения должны были начинать почти сначала. Естественно, что они искали опоры в науках, нередко стимулируя их развитие. Связь науки и искусства составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения, отмеченной появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Изобразительное искусство Возрождения во многих отношениях представляет контраст средневековому. Обращение к реальности сказалось не только в распространении новых сюжетов, в развитии портрета, пейзажа, и даже не только в новой, иногда почти жанровой интерпретации религиозных сюжетов, но и в радикальном обновлении художественных средств. Отказ от типичных для искусства средневековья деформации и дематериализации фигур, условности жестов и мимики, безразличия к передаче места действия повлек за собой необходимость найти средства для воспроизведения на плоскости объемных тел, передачи правильного строения и постановки фигуры, создания иллюзии трехмерного пространства. Эпоха Возрождения вырабатывает новый язык искусства. В создании его художники опирались на опыт мастеров древности, а также на данные естественных и точных наук — оптики, геометрии, анатомии. На основе этих наук возникают теории линейной перспективы и пропорций человеческого тела, устанавливаются закономерности воспроизведения светотени.

В отличие от эпохи средневековья, когда главными заказчиками произведений искусства были церковь и крупные феодалы, теперь значительно расширяется круг заказчиков и изменяется их социальный состав. Наряду с церковью нередко заказы художникам дают и цеховые объединения ремесленников, купеческие гильдии, и частные лица, как дворяне, так и бюргеры. Расширение спроса и увеличение количества светских заказов вызвали распространение новых форм искусства. Наряду с монументальным искусством все более и более широкое распространение получают станковые формы — живопись на дереве и холсте, скульптурные произведения из дерева, бронзы, терракоты и майолики. Растущий спрос и демократизация искусства привели к возникновению новой ветви графики — гравюры на дереве и металле, которая давала возможность распространять изображение в большом количестве экземпляров. Естественно, что расширение круга заказчиков повлекло за собой и значительное обновление тематики.

Многое роднит Возрождение с античной культурой, однако образ человека теперь становится более сложным и многогранным, духовная жизнь его раскрывается более полно и глубоко. Для художников и поэтов классической древности человек был слепой игрушкой всемогущего рока, его личные качества не могли изменить предначертанного хода событий. В эпоху Возрождения человек считает себя хозяином своей судьбы, которая всецело зависит от его дарований, мужества и энергии. Яркий и всесторонний расцвет человеческой личности создает основу для все более углубленной индивидуализации художественного образа.

Архитектура Ренессанса явилась первым этапом строительства нового времени. Все последующее развитие европейского зодчества было, по существу, лишь дальнейшей разработкой тех принципов, которые сложились в эпоху Возрождения. Архитектура Ренессанса выработала типы новых городских многоэтажных зданий, церковных сооружений, новые системы фасадного убранства построек. Она разработала и новую конструктивную систему кирпичного здания с кирпичными же и деревянными перекрытиями, которая сохранилась в европейском строительстве вплоть до XX века.

Искусство и архитектура Возрождения не были едиными, в разных странах они приобретали свою специфику в зависимости от конкретных исторических условий. Даже хронологические границы Возрождения различны для разных стран. Родиной европейского Возрождения была Италия, которая в силу особенностей своего исторического развития раньше других стран встала на путь капитализма. В Италии новая культура нашла наиболее благоприятную почву и рано достигла расцвета.

В развитии культуры и искусства выделяют несколько периодов. Самые крупные из них — Античный, Средневековый, Возрождение, Просвещение, Новое искусство. Эта периодизация условна. Например, искусство эпохи Возрождения начало зарождаться в Италии в конце XIII века, однако в других странах получило распространение лишь в XV столетии. Каждый из периодов имеет характерные особенности, которые проявляются во всех сферах искусства.

Периодизация эпохи Возрождения

Периодизация эпохи Возрождения

Внутри большого периода выделяют несколько малых: Дученто, Треченто, Кватроченто, Чинквеченто. В среднем, каждому из них соответствует одно столетие, отсюда и произошло их название. К периодам эпохи Ренессанса относят:

 Зарождение Ренессанса

Зарождение Ренессанса

Развитие и расцвет эпохи

В отличие от Средневекового, искусство Ренессанса приобрело светский характер. В нём начинает проявляться интерес к античной культуре, что является характерным признаком Возрождения.

Архитектура Проторенессанса спокойная, уравновешенная, для неё характерен титанизм и устойчивость, в скульптуре ярко выражено влияние античности. Представителями являются итальянский архитектор Арнольфо ди Камбио и скульптор Николо Пизано, одна из их совместных работ — фонтан Маджоре, весьма известна и в настоящее время.

Живопись и литература стали более реалистичны и чувствительны. Особенно ярко это выражено во фресках итальянского художника Джотто. Он совершил настоящую революцию в искусстве того времени. Джотто ушёл от плоских, нереалистичных фигур и бесчувственных лиц, которые были характерны для фресок Византии. Художник наполнил свои работы эмоциями и переживаниями, сделал их более реалистичными и смог изобразить библейские сюжеты в простой и понятной форме. Самое грандиозное его творение — цикл фресок, который находится в Капелле Скровеньи (город Падуя).

Поэзию Проторенессанса представляют Франческо Петрарка и Джованни Бокаччо. Ф. Петрарка написал немало произведений на латыни, имеющих большое значение в истории, однако знаменитость ему принесли итальянские стихи, обращённые к возлюбленной поэта. Они покорили сердца людей своей искренностью и непосредственностью.

Развитие и расцвет эпохи

Периодизация эпохи Ренессанса

Искусство Возрождения имело не только эстетическую, но и познавательную функцию. Стремление изобразить окружающий мир максимально реалистично побуждало художников и скульпторов изучать пропорции человека, механизм движений человека и животных, строение скелета и мышц, законы перспективы. Они были разносторонними личностями и оставили след не только в искусстве, но и в науке. В частности, многие открытия и наблюдения, сделанные творцами того времени, использовались в медицине и математике.

К архитектурным творениям эпохи Кватроченто (Раннее Возрождение) относится одна из самых известных достопримечательностей современного Рима — Собор Святого Петра. Его архитекторами были знаменитые Донато Браманте и Микеланджело Буаноротти.

Новаторства появились и в скульптуре. Так, итальянский скульптор Донателло изобразил в одной из своих работ полководца Гаттамелата, восседающего на коне. До этого героями скульптур были лишь боги, святые или богатые люди. Кроме того, его работа стала первой конной скульптурой в этой эпохе.

Расцвет эпохи Ренессанса пришёлся на творчество Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля Санти. Они являются ярчайшими представителями изобразительного искусства и скульптуры того времени. Произведения этих авторов до сих пор известны и почитаемы во всём мире.

Несмотря на то что все они представляют один и тот же период, каждый имеет свой стиль. Например, образы на портретах Леонардо да Винчи будто бы оживают на глазах. Он смог добиться этого эффекта, растушевав линии на изображении, сделав контуры и свет более мягкими. Благодаря ему сама профессия художника обрела новые грани и возможности. Интересно и то, что у знаменитого на весь мир Леонардо да Винчи насчитывается всего 19 завершённых полотен. Самые известные из них, дошедшие до нынешних дней:

Развитие и расцвет эпохи

Угасание искусства Возрождения

 Угасание искусства Возрождения

За активным развитием и расцветом культуры последовал период упадка и обеднения. Во времена позднего Возрождения широкое распространение получил маньеризм — направление в искусстве, для которого характерны беспорядочность, неестественность, пресыщенность и отсутствие гармонии. Кризиса смогла избежать лишь Венеция, где не было власти Папы Римского. Отчасти это объясняется её автономностью, кроме того, искусство Возрождения пришло в Венецию чуть позже, чем в Рим и Тоскану. Великими творцами этого периода стали Тициан, Джорджоне, Бенвенуто Челлини и другие.

Список художников эпохи Возрождения и их картин можно представить кратко в виде таблицы. Этот способ подойдёт для того, чтобы проанализировать культуру Ренессанса в классе, на уроках художественной культуры и составить общую характеристику эпохи Ренессанса:

По данным, приведенным в таблице, можно понять, какие сюжеты были любимыми в творчестве ренессансных художников. Это, прежде всего, библейские сказания и мифы.

Эти авторы завершили эпоху Ренессанса в Италии. Однако этот стиль продолжал существовать: характерные черты ренессансного искусства нашли отражение в голландской, испанской, немецкой и даже русской культуре.

Северное Возрождение

Северным возрождением принято называть культуру этого периода в Германии, Франции и Нидерландах. В каждой из стран она имела свои отличительные черты, однако идейная составляющая у них одинакова: это обращение к душе человека, его чувствам и переживаниям, гуманистические принципы.

Влияние готического стиля

В отличие от Итальянского Возрождения, в искусстве Северной Европы изучению анатомии и правильному построению пропорций не придавалось большого значения, внимание было обращено на детализацию. В искусстве Северного Возрождения прослеживается влияние готического стиля и идей Реформации.

Имена и произведения многих представителей Северного Ренессанса дошли до наших дней. К ним относятся:

  • Уильям Шекспир.
  • Ганс Гольбейн.
  • Жан Фуке.
  • Марк Дюваль и другие.

В кроссвордах часто встречается вопрос: немецкий художник эпохи Возрождения (5 букв). Несомненно, это Альбрехт Дюрер — знаменитый мастер ксилографии, практик и теоретик искусства, учёный-математик. Он, как и Леонардо да Винчи, является автором многих трудов в различных областях.

Влияние Ренессанса на Россию

Картины эпохи Возрождения

Несмотря на сильную привязанность русской культуры к собственным традициям и Византийскому влиянию, искусство Ренессанса также нашло отражение в ней. Во времена правления Ивана III на Русь были приглашены зарубежные архитекторы и скульпторы. В основном они участвовали в постройке храмов и церквей. Например, Успенский собор был спроектирован Аристотелем Фиораванти, итальянским архитектором.

Под влиянием Европейского Возрождения и готического стиля на Руси появились шатровые храмы. Этот был абсолютно новый, уникальный тип храма, не имеющий аналогов в мире. Началось развитие книгопечатания, иконопись стала более реалистичной, появился новый тип светского портрета — парсуна.

Таким образом, живопись, литература, скульптура и архитектура эпохи Возрождения имеют огромное историческое значение. Повышенный интерес к этой эпохе легко объяснить. Ведь именно в это время жили и творили великие деятели искусства. Их произведения до сих пор считаются не только эталонами женской и мужской красоты, но и учебными пособиями по основам живописи, а репродукции их картин знакомы каждому культурно развитому человеку.

Читайте также: