Доклад инструктора по физической культуре в доу для педсовета

Обновлено: 19.05.2024

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду, и, по роду деятельности, для меня – основной. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Достигая этой цели, мне необходимо было решить определенные задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
  • Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию

Выступая в триединстве, они, в то же время, разделяют работу по определенным направлениям, требуя разных подходов, методик и технологий.

Здоровый ребенок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

В своей работе я апробирую и применяю эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной гимнастики. В систему индивидуальных занятий включаю элементы ритмики с фитболами. Веду кружок по степ-аэробике. (Приложение 1)

По итогам работы в 2010 году нашему детскому саду было присуждено первое место в конкурсе на лучшее дошкольное учреждение Иркутской области форума “Образование Приангарья 2010”. В этом достижении большое место было отведено оздоровительной работе.

Для реализации задач укрепления здоровья детей в нашем детском саду имеются прекрасные возможности. Галакомлекс, включающий в себя: бассейн, сауну с фитобаром, соляную пещеру, комнату аэроионотерапии, спортзал и спортплощадку, позволяет разнопланово подходить к развитию здоровья малышей. (Приложение 2)

Условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях:

  • Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ
  • Диагностика, профилактика, коррекция отклонений в физическом развитии детей
  • Оптимизация двигательной активности детей
  • Закаливание
  • Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту
  • Повышение профессионального мастерства

Таким образом, направления моей работы как инструктора по ФИЗО достаточно разнообразны. Но я уверена, что они не будут результативны без формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас. Поэтому, определила это для себя требующим особого внимания направлением.

Ученые доказали, что возраст до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым. Современная реальность диктует, что быть здоровым – это модно. Я стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья.

В решении этой задачи меня поддержали все специалисты ДОУ, воспитатели и родители. Совместные планы работы включили качественное взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта, освоении детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достигать определенных успехов в этой работе.

Эколог дает детям элементарные валеологические знания, разъясняет устройство их организма и дает понятие ценности собственного здоровья. Отдых после интенсивного физкультурного занятия в зимнем саду учит детей правильно расслабляться, получать положительные эмоции от природных объектов.

Преподаватель по изодеятельности проводит беседы с детьми об эстетике человеческого тела и красоте его движений, отраженных в предметах искусства. Проводит конкурсы детского рисунка на темы физкультуры и спорта.

Хореограф учит детей, как передавать мысли, чувства и впечатления через ритмические танцевальные движения. Музыкальный руководитель создает сценарии и музыкальное оформление физкультурных праздников и развлечений, готовит с детьми художественную часть спортивных соревнований.

Хочу отметить тесное сотрудничество с психологом ДОУ. С ее подачи я применяю на своих занятиях психологию телесности. Это очень помогает преодолеть проблемы неуверенности детей в собственных силах и возможностях своего тела. Формирование произвольности движений основывается на использовании творческого воображения. Возникает так называемая “осмысленная” моторика. Эффект развития “осмысленной” моторики может быть усилен на индивидуальном занятии, если ребенок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как самостоятельно действующим “лицами”.

Например, работаю с ребенком, испытывающим существенные трудности при подбрасывании мячика одной рукой и попытке его поймать – другой. “Не получается? Ничего страшного, – говорю я ему. – Ты пока немножко отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Дай им имена. Они сестры или подружки? Во что они любят играть? Сколько им лет – пять, шесть? . Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мячик. ” Результат заключается в том, что эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводится в режиме двигательного саморазвития.

Таким образом, междисциплинарные связи помогают мне решить свои профильные задачи. (Приложение 3)

В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.

Проведение системы интегрированных комплексных занятий, например цикла “Я и мое тело”, дало возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки (Приложение 4)

Каждый цикл завершается совместным досугом с родителями, где полученные знания и навыки демонстрируются детьми и закрепляются в играх и соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети и их родители показывают на соревнованиях “Папа, мама и я – спортивная семья”. (Приложение 5) Важности формирования привычки к здоровому образу жизни была посвящена в этом году родительская конференция.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации.

Разъясняю ребятишкам, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на воздухе. Летом – это народные игры (городки, лапта, банки и др.), зимой – катание на лыжах и коньках. (Приложение 6)

Каждую зиму на территории детского сада заливается каток, который становится любимым местом спортивных игр малышей всего микрорайона. Мы даже проводим там с ребятишками мастер-классы для неорганизованных детей. (Приложение 7)

Пропаганду физкультуры и спорта я веду не только на занятиях с детьми, но и примером собственной жизни. Я глубоко убеждена, что приверженности к здоровому образу жизни можно добиваться от воспитанников только тогда, когда сам ведешь таковой.

За последние годы ни одно спортивное мероприятие в городе не прошло без моего участия. Являюсь неоднократным победителем городской спартакиады. (Приложение 8)

Два года подряд занимаю второе место в кроссе Наций. В спортивном зале детского сада размещены кроме стендов с достижениями детей, и стенды с моими наградами.

Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных соревнованиях “Веселые старты” и шашечном турнире. Проводим соревнования между группами старших дошкольников и между командами нашего детского сада и соседнего ДОУ № 50. (Приложение 9)

Я люблю спорт, свободу и красоту движений. С молодости верна физкультуре. Спорт культивировался в нашей семье, и я с детства была на спортивных дорожках вместе с родителями. Лыжи, коньки, катание на санках зимой, а летом бег помогали поддерживать хорошую спортивную форму и здоровье маме и папе, а мне весело и полезно проводить время с родителями.

Мой девиз: “Если не я, то кто? А, если я, то все за мной!” Среди коллег и родителей воспитанников у меня немало единомышленников.

Команда нашего ДОУ активно тренируется и занимает призовые места в городских соревнованиях по многоборью, в 2010 году завоевали 1 место в спартакиаде работников образования. (Приложение 10)

Конечно, хотелось бы добиться стопроцентного участия сотрудников ДОУ в спортивном движении. И привлечь к участию в семейных соревнованиях большее, чем сейчас, количество родителей с детьми.

Но, и сейчас я могу говорить о серьезных результатах своей работы. Во-первых, это стабильное ежегодное снижение заболеваемости детей. Положительную динамику развития их психофизиологических качеств показывает ежегодный мониторинг. По рейтингу физкультура – любимое занятие у 78% детей.

Отзывы учителей говорят о хорошей физической подготовленности наших выпускников. Дети легко адаптируются к школе, жизнерадостны, активны, мало болеют. Обладают хорошей выносливостью и работоспособностью.

Выпускники ДОУ посещают школьные кружки и городские спортивные секции, 57% от общего количества. Имеют хорошие спортивные достижения.

Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами.

Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.


Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Ход педсовета:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, Ануфриева И.В., старший воспитатель (отчёт).

2. Вступительное слово по теме педсовета – Ануфриева И.В., старший воспитатель

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Аналитическая справка
Срок проведения: с 21.10.15 по 16.11.15

6. Деловая игра. Проводит инструктор по физкультуре Курбатова М.В. и Ануфриева И.В.

Педагогический практикум по физической культуре
(в форме деловой игры).

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!

7. Проект решения педагогического совета № 2.

4. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.
Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

1. Консультации: "Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО с учетом их индивидуальных показателей"; "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей и детей ДОУ".

2. Игровой тренинг "Физическое развитие средствами народной игровой культуры ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (региональный компонент).

3. Мастер-класс: Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников (на базе МБДОУ ДС №56 "Улыбка").

4. Практикум: Психологические приемы организации дисциплины в группе".

5. Открытые мероприятия: Проведение прогулки в средней группе ( воспитатель: Порческу Е. А.); проведение подвижной игры на прогулке ( воспитатели: Лукоянова А. В., Короткая Т. А.).

6. Тематический контроль: Организация двигательной активности детей в ДОУ".

7. Домашнее задание воспитателям:

**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета (первой годовой задаче).

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета.

старший воспитатель Королева О. В.

2. Вступительное слово по теме педсовета

старший воспитатель Королева О. В.

3. Итоги тематической проверки "Организация двигательной активности детей в ДОУ"

старший воспитатель Королева О. В.

старший воспитатель Королева О. В.

5. Проект решения педагогического совета.

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсо-вета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Ход педсовета:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета,

Королева О. В., старший воспитатель (отчёт).

2. Вступительное слово по теме педсовета – Королева О. В., старший вос-питатель (отчёт).

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы:

*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

В нашем детском саду ведется работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, физкультминуток, динамических часов, прогулок, самостоятельной двигательной деятельности детей, утренней гимнастики и гимнастики после сна и др.

Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультур-но-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…

Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга, а также анкетирования родителей.

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Всё это формирует физическую культуру детей.

И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе…

4. Итоги тематической проверки "Организация двигательной активности детей в ДОУ", Королева О. В. (справка прилагается).

Педагогический практикум по физической культуре

(в форме деловой игры).

Ст. воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

66. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания :

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие : развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

Сбил, сколотил - вот колесо.

Оглянулся назад - одни спицы лежат.

Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:

* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

5. Задание командам: организовать и провести подвижную игру

(которая стала открытием в ходе работы над годовой задачей)

а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры

б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья

в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года

д. Каждое занятие – это встреча с новым.

7. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…

8. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)

1 команда: Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

В здоровом теле – (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье – (будет все).

Из какой игры эти строки:

1 команда: По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Приглашают всех на общую физминутку. Раздают подарочки (морковку).

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)

11. Проект решения педагогического совета

Ответственные: творческая группа педагогов ДОУ

2. Продолжать работу по физическому развитию детей в соответствии с возрастными требованиями и требованиями ФГОС ДО.

Ответственные: старший воспитатель Королева О. В.

педагог-психолог Мармузова М. К.

5. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

Срок: в течение года

6. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. д.

Срок: в течение года

Повышение качества физического развития ребенка Методический материал «Повышение качества физического развития ребенка и сохранение его здоровья через взаимодействие всех участников педагогического.

Инновационные подходы в организации физического развития Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из основных задач определяет объединение обучения и воспитания.

Современные подходы к одаренности Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда походят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна.

Взаимосвязь физического и умственного развития ребенка В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие,.

Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностейи способностей.

Содержимое разработки

Педагогический совет №3

Цель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учета индивидуального статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:
- повышать методический уровень педагогов по организации комплексного подхода к поддержанию двигательной активности воспитанников, в соответствии с их физиологической нормой

- способствовать творческому поиску, используя в практике достижения передового опыта и педагогической науки;

Подготовка педагогического совета:

Развитие психофизических качеств посредством подвижных игр (Давлетшина А.В.)

Открытые просмотры (воспитатели групп)

План педагогического совета:

Анализ организации спортивного уголка в группах (заведующий, ст.воспитатель)

Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях дошкольного учреждения (Безгина Н.Н.)

Выдвижение кандидатуры на награждение почетной грамотой МО РБ воспитателя Дудину М.С.

Мозговой штурм. Разгадайте кроссворд.


По горизонтали:

7. Вид зимнего спорта

8. Спортивная игра с мячом

10. Игра с мячом на воде

11. На них съезжают с гор зимой

12. Обувь фигуриста

По вертикали:

1. Вид спорта, в котором используют ракетку и волан

2. Спортивная обувь

3. Сражение на ринге

4. Игра с мячом на поле

5. Предмет, нужный для игры в хоккей

6. Вид спорта, необходимый при защите

9. Подобие коньков для езды по асфальту

Выберите правильный ответ:

Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….

ООД по физкультуре

2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..

3.Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..

4.Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……

Соревнований между детьми;

Вопросов к детям;

Разучивания отдельных элементов игры.

5.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….

6.Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….

7.Виды подвижных игр:

Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;

Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы;

8.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:

Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;

Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.

Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.

Уделить особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно- пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья.

Предложить выдвинуть кандидатуру на почетную грамоту МО РБ воспитателя старшей группы Дудину М.С.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля детского сада: "Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников".

Согласно плану работы на 2017-18 учебный год был проведен тематический контроль по состоянию работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении.

Сроки проведения: февраль 2018г.

Методы проверки:

Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.

Беседы с педагогами.

Наблюдения за детьми.

Анализ деятельности детей во время проведения физкультурных мероприятий.

Старшим воспитателем Янгуловой Л.М. был проведен анализ планов работы воспитателей по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.

В ходе контроля выявлено: документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно; планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами планируются:

- подвижные игры в течение дня;

- утренняя гимнастика (2 комплекса в месяц);

-оздоровительная гимнастика после сна;

- индивидуальная работа по физическому развитию детей (не у всех);

- закаливающие и оздоровительные мероприятия.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, физминуток.

В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она воспитателями групп по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (1 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: (нужно менять: две недели – без предметов, две недели – с предметами).

У воспитателей имеется подборка комплексов гимнастики для своей группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки.

В содержание утренней гимнастики включены:

- перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,

- общеразвивающие упражнения, влияющие на различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги; мелкие: шея, кисти, стопы),

- упражнения на потягивание и восстановление дыхания.

Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.

Руководителю музыкального воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик.

В старшей группе больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.

Дозировать нагрузку, количество повторений, контролировать дыхание.

Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.

Гимнастика после сна проводится (комплекс должен выполняться 2 недели), нужно использовать упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.

Во время физкультурных занятий, утренних гимнастик выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, в зале регулярно проводится проветривание.

Эмоциональный фон положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников.

Во время выполнения движений дети показывают хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд, через предмет на двух ногах. Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по гимнастической скамейке (с предметом на голове и без)

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель - удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. В ходе проверки выявлено, что во всех группах имеются физкультурные уголки. Для катания, бросания, ловли есть мячи разных размеров; флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, массажные мешочки, погремушки, коврики для хождения босиком, кегли, альбомы и плакаты с видами спорта, атрибуты подвижных игр, а также пособия, изготовленные руками педагогов, родителями, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, и их интересы. Можно дополнить эмблемой и девизом. В старшей разновозрастной группе желательно иметь игру дартс – для развития глазомера. Педагогам групп необходимо дооборудовать уголки зрительными, дыхательными тренажерами, ребристые дорожки, оборудование для подлезания.

Хочется отметить в оформлении физкультурного уголка воспитателя старшей группы Дудину М.С.

В музыкальном зале есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются гимнастические лестницы, кольца для подлезания, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируют на прогулках подвижные игры. Больше уделять индивидуальной работе с детьми по физическому развитию и оздоровлению.

Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих и физкультурных мероприятий в детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. В старшей, средней и 2 мл. группах имеются в наличии планы и консультации для родителей, папки – передвижки.

Вывод: физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.

Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.

Воспитателям на прогулке играть в подвижные и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

Читайте также: