Доклад или презентация на тему

Обновлено: 02.07.2024

Любая творческая работа студента на бумаге должна быть представлена слушателям и преподавателю должным образом. Независимо от того, реферат это, доклад или эссе, курсовая или дипломная работа, после ее написания студенту нужна будет презентация. Подскажет, как написать презентацию образец, а правила создания презентации для студентов статья ниже.

Презентация — это небольшое шоу

Курсовая работа, доклад, реферат или дипломная работа, все виды научного исследования студентом должны правильно презентоваться в ходе защиты, но только после того, как преподаватель допустил работу к защите. Большие научные работы для некоторых слушателей могут сложно восприниматься на слух, поэтому их сопровождают презентацией.

Простым языком, презентация – это шоу, в ходе которого автор визуализирует все то, что рассказывает в ходе защиты своей работы. В современной системе образования абсолютно все виды работ студентов должны сопровождаться такой демонстрацией. Преподаватель таким способом сможет наглядно и в полной мере оценить труды студента без изучения большого количества текста.

Подготовительная работа

Прежде чем приступать к составлению презентации, студенту нужно написать и оформить непосредственно свой доклад. Для этого доклад пишется строго по выработанной хронологии и этапам, и только после того, как работа будет одобрена преподавателем, можно будет приступать к созданию и обработке самой презентации.

Доклад

Невозможно понимать, как должна выглядеть презентация доклада, пока нет самой работы. Написание доклада базируется на нескольких этапах:

  • Этап первый – выбор темы для исследования. Обычно студентам предлагается спектр тематик по дисциплине, поэтому студенту важно выбрать ту, что будет ему действительно интересна и полезна.
  • Этап второй – подбор источников информации. В среднем лучше брать 10 источников, чтобы получить объемный, информативный и уникальный текст. Чтобы вычленить из литературы нужную информацию, источник нужно предварительно изучить.
  • Этап третий – составление плана доклада. В этой части работы должны указываться все проблемы, методики их решения и выводы, которые будут сделаны внутри работы. Чтобы предупредить ошибки в работе дальше, план доклада можно обсудить с преподавателем.
  • Этап четвертый – написание основной части доклада. Информация должна быть структурированной и в четкой последовательности, дополненная мнением и взглядами автора, практическими элементами, раскрытием проблем в сфере исследования и методик их решения.
  • Этап пятый – подведение итогов. Выводы должны выглядеть тезисно, то есть краткое обозначение проблем, которые были изучены, а также путей их решения и предложения автора, как избежать таких трудностей в будущем.

Когда работа будет готова, студенту обязательно нужно показать ее преподавателю, чтобы получить разрешение к защите и презентации. Особенно если доклад, реферат, курсовая или дипломная работа будут презентоваться на конференциях или открытых семинарах.

Какая информация должна содержаться в докладе?

Доклад – это в первую очередь научная работа студента по изучению информации касательно дисциплины и его будущей специализации. К информации в докладе есть несколько требований:

  • актуальность и обоснованность проблемы или вопроса;
  • наличие научных экспериментов и исследований, их результаты и общепринятые факты;
  • цитирование авторитетных мнений ученых;
  • выводы и новые предложения самого автора работы.

Внутри работы не должно быть общеизвестной информации и того, что уже неоднократно было написано другими авторами. Наоборот, это должны быть новые данные, свежие взгляды, актуальные проблемы и новые пути их решения.

Требования к оформлению

Чтобы доклад учащегося был не только грамотным и успешным, но и допущенным к рассмотрению и оценке, важно правильно оформить текст и другие структурные элементы. Для этого есть готовые примеры оформления согласно ГОСТ или методические указания учебного заведения.

Чаще используется оформление по ГОСТу (7.32-2001, 7.9-95), которое включает в себя несколько требований:

  • доклад можно печатать, а можно писать от руки (рефераты, курсовые и дипломные работы только печатаются);
  • начиная с введения, проставляется сквозная нумерация страниц (цифра 3 по центру листа), первые два листа не нумеруются, но считаются;
  • шрифт для печатания текста Times New Roman, кегель 12-14;
  • абзацный отступ 1,25;
  • межстрочный интервал 1,5 (реже единичный);
  • после глав точка не ставится, названия глав оформляются полужирным или прописным шрифтом;
  • если предусмотрены формулы, их вставляют при помощи редактора Microsoft Equation 3.0.;
  • все таблицы, иллюстрации, диаграммы и прочие элементы нумеруются и должны иметь наименование;
  • список литературы в докладе оформляется согласно ГОСТу Р 7.0.5-2008.

Какие программы можно использовать для составления материалов презентации?

Чтобы правильно составить первый слайд презентации и последующие страницы для конференции, студенту нужно запастить несколькими бесценными программами. В топе находятся несколько вариантов:

  1. PowerPoint – это стандартная программа на любом компьютере, которая содержится в пакете программ Microsoft Office. В ней предусмотрено несколько уже готовых шаблонов для презентации, где можно вставить текст, видео, схемы, фото, таблицы и др. Плюс программы – бесплатное использование и понятный интерфейс.
  2. Word – текстовый редактор для написания любых студенческих работ. Но если сконвертировать файл в формат PDF, может получиться отличная презентация.
  3. LibreOffice Impress – офисный пакет для создания презентаций любого формата. Она позволяет создавать слайд-шоу и динамические презентации с эффектным оформлением и переходами, совместима со всеми востребованными редакторами и программами, предлагает помимо стандартной панели инструментом дополнительные возможности и многое другое.

Наглядные пособия

Любой доклад состоит из подструктур – аннотация, содержание, введение, текст, выводы и список литературы. При создании презентации к этой работе основным наглядным пособием будет как раз структура доклада. Видя пункты, из которых состоит текст, можно определить ключевые моменты, которые переносятся на слайды презентации.

Вообще в создании презентации будут задействованы два вида наглядных пособий:

  1. Текстовое пособие – наличие текста на слайдах презентации помогут слушателю следить за ходом развертывания фактов и аргументов.
  2. Графическое пособие – иллюстрация главных подразделов в докладе, благодаря чему у слушателя формируется впечатление о выступлении. Кроме того графика помогает легче усваивать сложные пособия.

Текстовое пособие в презентации в среднем составляет 6 строк и по 6 слов в каждой из них. В качестве графического пособия выступаю таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации, схемы, но в упрощенной форме от оригинала внутри доклада.

Требования к оформлению

Чтобы понимать, как должна выглядеть презентация к докладу, студенту можно взять образцы оформления в методическом пособии ВУЗа или воспользоваться общими требованиями согласно ГОСТу. Обратить внимание нужно на следующие требования:

Информация в слайде должна быть максимально продуктивной и четкой, так как на презентацию отводится не так много времени, а автору нужно рассказать слушателям все, что он изложил в докладе. Особое внимание создателю нужно уделить дизайну слайдов, нужно избегать сложных вычурных вариантов, перегружающих восприятие.

В качестве фона на слайдах берется обычно белый цвет ли любые другие холодные оттенки. В пределах одного слайда разрешено не более 3 активных оттенков, от кислотных, слишком ярких цветов лучше отказаться в пользу легких и не притягательных вариантов. Лучшим способом привлечения внимания будет анимация.

Оформление титульного слайда по ГОСТу

Важный пункт в создании презентации – это титульный слайд к курсовой работе, реферату или докладу. Помимо дизайна и требований к оформлению, автору важно как подписать, кто выполнил работу и о чем она в принципе. Сделать титульник презентации можно через программу PowerPoint.

На титульнике обязательно должны быть следующие данные:

  • все данные об учебной организации;
  • тема работы;
  • ФИО докладчика;
  • ФИО руководителя;
  • контактная информация;
  • город и год сдачи работы.

Презентация пример титульного листа:


Типовая структура презентации проекта: курсовика, диплома, лабораторной работы, научной статьи

Типовая структура к разным видам и работы предполагается универсальная, но с небольшими поправками. Как правило, поправки оговариваются в требованиях ГОСТ или методическом пособии от учебного заведения. В целом же при создании презентации к докладу, реферату, курсовой или дипломной работе автор должен следовать следующей структуре:

  1. Титульник – на этом листе автор работы указывает данные своего места учебы, руководителя и свои, а также тему презентации и вид работы.
  2. Цели и задачи – второй лист, на котором обозначаются тезисами цели и задачи проведенного исследования.
  3. Основная часть – здесь можно рассмотреть главные термины из доклада, классификации и графики в виде таблиц, диаграмм и иллюстраций, списочные раскрытия понятий и др.
  4. Выводы – здесь также тезисным образом можно подытожить те пункты, которые были вынесены из работы, а также мнение и оценка автора.
  5. Финальный слайд – заключение работы в виде благодарности слушателям.

Такого формата презентация – это не просто краткое изложение проделанной работы, это защитное слово к курсовой работе или реферату.

Особенности презентаций вышеперечисленных видов работ

Для курсовой работы или реферата количество слайдов презентации может составлять 7-8 листов, для дипломной работы больше – 12-15 листов. Последний слайд для доклада, курсовой или реферата может быть благодарностью за внимание, а вот с докладом такого не делают. Презентация для доклада предполагает одинаковые первый и последний слайд, первый лист знакомит комиссию с темой работы, последний – с автором.

Примеры готовых презентаций

Если студент не знает, как должна проходить защита курсовой работы пример текста и презентации покажет это наглядно.

Любая научная работа заканчивается докладом на специальной научной конференции. Коллеги собираются, чтобы обсудить научные проблемы. На таких семинарах всегда делается доклад по определенной теме. Доклад должен содержать все части научно – исследовательской работы. Это ответственный момент для докладчика. Здесь проверяются знание предмета исследования, способности проводить эксперимент и объяснять полученные результаты.

Доклад вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Для приведения научных точек зрения необходимо давать ссылки на научную литературу. Ссылки на научные источники являются обязательным элементом работы. Необходимо сопровождать ссылками не только цитаты, но и любое заимствованное из источника положение или цифровой материал. Допускается приводить ссылки как отдельным списком на источники, так и в подстрочном примечании.

Доклад исследовательской работы должен быть выполнен аккуратно и грамотно, графические материалы (таблицы, графики, схемы, иллюстрации) должны наглядно демонстрировать положения разрабатываемой темы.

Использованная литература должна располагаться в следующем порядке: источники, справочные издания, монографии и статьи, адреса сайтов в алфавитном порядке по именам их авторов. Указываются фамилия и инициалы авторов, полное название используемого источника, место издания, наименования издательства, год издания, общее количество страниц.

Нумерация листов приложений должна быть сквозная, она является продолжением общей нумерации основного текста.

Доклад может содержать две части: текст и иллюстрации (Электронная презентация). Представление рисунков, таблиц, графиков должно быть сделано с помощью компьютера. В стандартной программе PowerPoint. Первый способ используется, когда вы защищаете работу перед небольшой аудиторией, можно показать картинки в тексте. Они хорошо видны с небольшого расстояния. Но при выступлении на конференции следует использовать специальные меры. Если рисовать на доске мелом, это значительная потеря времени. Каждая из частей доклада важна. Хорошо подготовленному тексту всегда сопутствует хорошая презентация. Если докладчик не нашёл времени хорошо подготовить текст, то у него плохо подготовлены и иллюстрации.

Схема доклада. С чего начать.Нужно хорошо понимать различие текста работы и доклада по ней.Доклад готовится в виде отдельного текста. Доклад не должен представлять собой пересказ реферата, тем более его чтение. Желательно составить схему подготовки устного выступления.

1. О чём говорить? Сформулируйте главную мысль: что же конкретное и важное я сооб­щу? О чём совершенно необходимо сказать?

2. Зачем говорить? Выходя к аудитории, не­обходимо осознавать цель своего выступле­ния: рассмотреть, доказать, определить, обнаружить.

4. Кому говорить? Если выступление проходит перед учащимися, речь не должна быть перегружена терминами, лучше все из­ложить доходчиво.

5. Как говорить? Выступая перед аудиторией, нужно говорить не очень быстро, четко, ясно, не понижать голос, не бубнить, не отворачиваться от аудитории, не извиняться, если произошли какие-то непредвиденные технические неполадки, например, во время компьютерной презентации.

6. Что говорить? Для реализации замысла речи и достижения цели нужны надёжные аргументы. Без них ваши голословные утверждения никого не убедят.

Композиция выступления на научно-практической конференции.Время доклада 7-10 минут. После доклада - вопросы слушателей и ваши ответы (2-3 минуты).

1. Далее следует введение.В этой части необходимо обосновать необходимость проведения исследования и его актуальность. Другими словами, вы должны показать, что доклад достоин того, чтобы его слушали и обсуждали. Время для введения - примерно 1 минута. Объясните, почему важно исследовать данную тему. Чем интересен и значим выбранный объект с точки зрения науки, которой посвящен доклад. Заинтересуйте своих слушателей темой вашего исследования.

Необходимо рассказать, кто и где изучал эту тему ранее. Указать сильные и слабые стороны известных результатов.

2. Теоретическая часть.Эта часть обязательна в докладе, без теоретического обоснования работы обойтись нельзя. Необходимо показать сегодняшний уровень вашего понимания проблемы и на основании теории попытаться сформулировать постановку задачи. Покажите только основные соотношения и обязательно дайте комментарий. Скажите, что основная часть теории - в исследовательской работе. Время для этой части доклада - примерно 4 минуты.

3. Результаты работы.Перечислите основные, наиболее важные результаты работы. Поясните, что вы считаете самым важным и почему. Каким результатом можно было бы гордиться. Остановитесь на нём подробно. Расскажите, как он был получен, укажите его характерные особенности.

В заключение подводятся итоги всему сказанному, обобщаются мысли, произ­несенные в основной части, озвучивает­ся перспектива дальнейших изысканий. За­ключение должно быть кратким, сжатым и выражать главную мысль выступления.

Обязательно отрепетируйте текст доклада дома. Убедитесь, что Вы правильно распорядились отведенным для доклада временем.

Избегайте в выступлении:

1. Извинений. Признаний в том, что вы что-то забыли рассказать;

2. Длинных и медленных предложений;

3. Очевидных наблюдений;

4. Историй, не относящихся к предмету выступления.

Наглядно- иллюстративная часть.Эта часть касается электронной презентации, время которой входит в теоретическую часть. Необходимо заранее найти человека, который бы смог управлять проектором во время вашего выступления.

Правила оформления электронной презентации

1. Общие требования к смыслу и оформлению:

- Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения;

Презентации должны быть разными - своя на каждую ситуацию. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте или презентация для личной встречи значительно отличаются.

2.Общий порядок слайдов:

- Титульный лист с заголовком темы и автором исполнения презентации;

- План презентации (5-6 пунктов - это максимум);

-Основная часть (не более 10 слайдов);

- Спасибо за внимание (подпись).

3.Общие требования к стилевому оформлению:

– Дизайн должен быть простым и лаконичным;

– Основная цель- читаемость, а не субъективная красота. При этом не надо впадать в другую крайность и писать на белых листах чёрными буквами - не у всех это получается стильно;

-Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух – трёх цветов;

-Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

- Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета;

- Идеальное сочетание текста, света и фона: тёмный шрифт, светлый фон;

– Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста;

- Каждый слайд должен иметь заголовок;

- Все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;

- На каждом слайде должно быть не более 3-х иллюстраций;

- На каждом слайде не более 17 слов;

–Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

– На слайдах должны быть тезисы - они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, а не наоборот;

- Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись. Обычно анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы).

-Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

После создания презентации и её оформления, необходимо отрепетировать её показ и своё выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям выступления.

Любая научная работа заканчивается докладом на специальной научной конференции. Коллеги собираются, чтобы обсудить научные проблемы. На таких семинарах всегда делается доклад по определенной теме. Доклад должен содержать все части научно – исследовательской работы. Это ответственный момент для докладчика. Здесь проверяются знание предмета исследования, способности проводить эксперимент и объяснять полученные результаты.

Доклад вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Для приведения научных точек зрения необходимо давать ссылки на научную литературу. Ссылки на научные источники являются обязательным элементом работы. Необходимо сопровождать ссылками не только цитаты, но и любое заимствованное из источника положение или цифровой материал. Допускается приводить ссылки как отдельным списком на источники, так и в подстрочном примечании.

Доклад исследовательской работы должен быть выполнен аккуратно и грамотно, графические материалы (таблицы, графики, схемы, иллюстрации) должны наглядно демонстрировать положения разрабатываемой темы.

Использованная литература должна располагаться в следующем порядке: источники, справочные издания, монографии и статьи, адреса сайтов в алфавитном порядке по именам их авторов. Указываются фамилия и инициалы авторов, полное название используемого источника, место издания, наименования издательства, год издания, общее количество страниц.

Нумерация листов приложений должна быть сквозная, она является продолжением общей нумерации основного текста.

Доклад может содержать две части: текст и иллюстрации (Электронная презентация). Представление рисунков, таблиц, графиков должно быть сделано с помощью компьютера. В стандартной программе PowerPoint. Первый способ используется, когда вы защищаете работу перед небольшой аудиторией, можно показать картинки в тексте. Они хорошо видны с небольшого расстояния. Но при выступлении на конференции следует использовать специальные меры. Если рисовать на доске мелом, это значительная потеря времени. Каждая из частей доклада важна. Хорошо подготовленному тексту всегда сопутствует хорошая презентация. Если докладчик не нашёл времени хорошо подготовить текст, то у него плохо подготовлены и иллюстрации.

Схема доклада. С чего начать.Нужно хорошо понимать различие текста работы и доклада по ней.Доклад готовится в виде отдельного текста. Доклад не должен представлять собой пересказ реферата, тем более его чтение. Желательно составить схему подготовки устного выступления.

1. О чём говорить? Сформулируйте главную мысль: что же конкретное и важное я сооб­щу? О чём совершенно необходимо сказать?

2. Зачем говорить? Выходя к аудитории, не­обходимо осознавать цель своего выступле­ния: рассмотреть, доказать, определить, обнаружить.

4. Кому говорить? Если выступление проходит перед учащимися, речь не должна быть перегружена терминами, лучше все из­ложить доходчиво.

5. Как говорить? Выступая перед аудиторией, нужно говорить не очень быстро, четко, ясно, не понижать голос, не бубнить, не отворачиваться от аудитории, не извиняться, если произошли какие-то непредвиденные технические неполадки, например, во время компьютерной презентации.

6. Что говорить? Для реализации замысла речи и достижения цели нужны надёжные аргументы. Без них ваши голословные утверждения никого не убедят.

Композиция выступления на научно-практической конференции.Время доклада 7-10 минут. После доклада - вопросы слушателей и ваши ответы (2-3 минуты).

1. Далее следует введение.В этой части необходимо обосновать необходимость проведения исследования и его актуальность. Другими словами, вы должны показать, что доклад достоин того, чтобы его слушали и обсуждали. Время для введения - примерно 1 минута. Объясните, почему важно исследовать данную тему. Чем интересен и значим выбранный объект с точки зрения науки, которой посвящен доклад. Заинтересуйте своих слушателей темой вашего исследования.

Необходимо рассказать, кто и где изучал эту тему ранее. Указать сильные и слабые стороны известных результатов.

2. Теоретическая часть.Эта часть обязательна в докладе, без теоретического обоснования работы обойтись нельзя. Необходимо показать сегодняшний уровень вашего понимания проблемы и на основании теории попытаться сформулировать постановку задачи. Покажите только основные соотношения и обязательно дайте комментарий. Скажите, что основная часть теории - в исследовательской работе. Время для этой части доклада - примерно 4 минуты.

3. Результаты работы.Перечислите основные, наиболее важные результаты работы. Поясните, что вы считаете самым важным и почему. Каким результатом можно было бы гордиться. Остановитесь на нём подробно. Расскажите, как он был получен, укажите его характерные особенности.

В заключение подводятся итоги всему сказанному, обобщаются мысли, произ­несенные в основной части, озвучивает­ся перспектива дальнейших изысканий. За­ключение должно быть кратким, сжатым и выражать главную мысль выступления.

Обязательно отрепетируйте текст доклада дома. Убедитесь, что Вы правильно распорядились отведенным для доклада временем.

Избегайте в выступлении:

1. Извинений. Признаний в том, что вы что-то забыли рассказать;

2. Длинных и медленных предложений;

3. Очевидных наблюдений;

4. Историй, не относящихся к предмету выступления.

Наглядно- иллюстративная часть.Эта часть касается электронной презентации, время которой входит в теоретическую часть. Необходимо заранее найти человека, который бы смог управлять проектором во время вашего выступления.

Правила оформления электронной презентации

1. Общие требования к смыслу и оформлению:

- Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения;

Презентации должны быть разными - своя на каждую ситуацию. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте или презентация для личной встречи значительно отличаются.

2.Общий порядок слайдов:

- Титульный лист с заголовком темы и автором исполнения презентации;

- План презентации (5-6 пунктов - это максимум);

-Основная часть (не более 10 слайдов);

- Спасибо за внимание (подпись).

3.Общие требования к стилевому оформлению:

– Дизайн должен быть простым и лаконичным;

– Основная цель- читаемость, а не субъективная красота. При этом не надо впадать в другую крайность и писать на белых листах чёрными буквами - не у всех это получается стильно;

-Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух – трёх цветов;

-Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

- Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета;

- Идеальное сочетание текста, света и фона: тёмный шрифт, светлый фон;

– Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста;

- Каждый слайд должен иметь заголовок;

- Все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;

- На каждом слайде должно быть не более 3-х иллюстраций;

- На каждом слайде не более 17 слов;

–Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

– На слайдах должны быть тезисы - они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, а не наоборот;

- Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись. Обычно анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы).

-Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

После создания презентации и её оформления, необходимо отрепетировать её показ и своё выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям выступления.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Продолжаю тему совещаний по постам "Корпоративная культура", "Селекторные совещания против выездных" и "Случай на совещании (быль-небыль)".

Продолжаю тему совещаний по постам "Корпоративная культура", "Селекторные совещания против выездных" и "Случай на совещании (быль-небыль)".

Серьезная информация доносится в докладах, заранее анонсированных в повестке предстоящего совещания. Не буду останавливаться здесь на тех мини-докладах (дежурных, формализованных, стандартных или отчетных), которые не несут в себе задачи внедрения или установления в компании чего-то нового, изменяющего и совершенствующего. Речь идет о знаковой информации, которая должна любой ценой убедить или переубедить коллег и руководство в вопросах стратегии и тактики компании или внедрениями типа кай-дзен.

Хороший доклад и умелый докладчик способны заставить поверить в его замысел и переубедить многих, но таких талантов – единицы и среди ключевых сотрудников вашей компании может не оказаться вовсе. Профессиональный технический или финансовый директор не всегда владеет ораторским или писательским искусством. Что делать, когда поставлена задача подготовить убедительный доклад с предложениями по запрашиваемой руководством проблеме или донести до коллег и руководства собственные убедительные доводы о необходимости преобразований?

Усматриваю в этом еще и желание презентующих поднять цену собственного замысла, а вместе с ней также возвысить собственный актив авторитета в компании. Не вижу в этом ничего предосудительного – для самоутверждения в коллективе годятся любые средства, а убедительное внедрение собственной идеи не легко – хватает и завистников и хитрецов, готовых примазаться к соавторству или еще хуже – украсть, быстренько переделав в плагиат.

Поэтому при подготовке презентации держите при себе фактурную составляющую, выкладывая на показ лишь заманчивую ширму вашего замысла, но так, чтобы он был представлен не столько привлекательно-обворожительно (это конечно тоже важно), сколько убедительно-доходчиво и однозначно понятно. Что касается времени презентации, если оно изначально жестко не установлено, имейте ввиду, что даже самую красочную презентацию по любопытной теме мало кто будет смотреть и слушать больше времени современного клипа.

Таким образом, в вашем распоряжении от 3-х до 12-ти минут, постарайтесь уложиться! Остальное дорабатывайте в рабочей переписке, где та же электронная презентация рассылается с нужным комментарием для конкретного согласующего идею топ-менеджера или неоднократного обращения внимания принимающего решения руководителя компании.

Не правда ли здесь много общего с оформлением публикаций в Дзен?Готов помочь продемонстрировать мастер-класс или оказать помощь в создании рабочей презентации для серьезного предприятия, но чтобы получить мою почту, придется подписаться на этот канал.

В чем разница между презентацией и рефератом

Реферат пусть и небольшой, но самостоятельный студенческий проект. Мы уже рассматривали основные различия между ним и эссе, докладом, курсовой работой. А в этой статье разберёмся, чем отличается реферат от презентации.

Хотите первыми получать полезную информацию из мира образования? Подписывайтесь на наш Telegram-канал. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Реферат и презентация: определения

Реферат и презентация — в чём основная разница? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться, что означают эти понятия.

Реферат — это самостоятельная письменная работа, которую студенты выполняют часто и по разным дисциплинам. Это первая ступенька к курсовой и диплому.

В интернете можно встретить мнения, что презентация и реферат — это практически одинаковые работы. Но это совсем не так.

Презентация — это документ, который готовят в виде сопроводительного материала к письменной работе по теме: к докладу, курсовой, диплому и даже иногда реферату.

Как мы видим из определений, реферат и презентация сильно отличаются друг от друга. И главное их различие заключается в степени самостоятельности. Реферат пишут по определённой теме и приводят основные факты, а презентацию делают, чтобы проиллюстрировать другую студенческую работу.

Презентация и реферат: основные отличия

Давайте более детально разберём, чем отличаются реферат и презентация. Рассмотрим следующие аспекты:

  • цель работы;
  • формат;
  • структура;
  • объём;
  • форма подачи;
  • оформление;
  • время на работу.


Реферат требует подготовки, а презентацию делают на основе готовой работы

Реферат и презентация: различные цели

Первое различие между рефератом и презентацией — это цели, с которыми создаются эти виды работ.

Студенты пишут рефераты по разным предметам и довольно часто. Это необходимо, чтобы они научились проводить самостоятельные исследования, работать с научными источниками и могли написать логичный, обоснованный текст.

А если студенту необходимо выступить с докладом перед аудиторией, тогда ему стоит сделать презентацию. Она позволяет продемонстрировать основные тезисы и наглядно показать результатах своей работы.

Для защиты курсовой, дипломной или магистерской работы надо подготовить не только презентацию, но и защитную речь.

Реферат и презентация: разные форматы

При подготовке и создании двух видов работ нужно помнить, что они требуют разных форматов.

Реферат — это всегда письменная работа. Её создают в MS Word, где пишут сплошной связный текст и делят его на абзацы. Конечно, можно оформлять отдельные фрагменты списками, выделять ключевые слова и вставлять при необходимости графический материал. Однако главной в реферате будет именно текстовая часть.

Презентация выглядит совсем иначе. Это серия слайдов, которые оформляют в программе PowerPoint (PPT и PPTx). В современных презентациях текст занимает вторичное место. Здесь в первую очередь важно подобрать подходящие по смыслу картинки, иллюстрации и другие примеры, которые чётко и наглядно продемонстрируют основной тезис.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Реферат — информативный вид работы, а презентация — наглядный.

Реферат и презентация: структура работ

Любую работу надо выстраивать и опираться при этом на структурный план. Реферат имеет строгую структуру:


Выбирайте любые шаблоны презентаций, но используйте единый стиль для слайдов

Презентация также обладает структурой, но она может быть не столь строгой. Из обязательных элементов:

    с исходной информацией;
  • несколько слайдов, чтобы обосновать актуальность, объект и предмет, цели и задачи;
  • главные тезисы основной части;
  • заключительный слайд с выводами;
  • список литературы;
  • перечень своих научных статей и работ, если они есть.

Но самое главное в презентации — это иллюстрировать мысли и использовать графики, схемы, рисунки и другой графический материал.

Реферат и презентация: разный объём

Какой объём требуют от студента, когда задают реферативные работы? Это 15-25 страниц текста. В него входят все разделы, кроме приложений.

Объём презентации может быть различным. Кто-то называет цифры в 15-20 слайдов, а где-то можно увидеть презентационные материалы, состоящие из 50 страниц.

В этом вопросе лучше ориентироваться не на количество слайдов, а на результат. Удалось ли вам проиллюстрировать все тезисы, сделать это наглядно и интересно? Тогда вы справились с задачей.

Помните, идеальный баланс текста в презентации выглядит так: один слайд = одна мысль.

Реферат и презентация: форма подачи

Реферат всегда делается письменно. Студенты должны его грамотно оформить, распечатать и сдать руководителю на проверку. Иногда преподаватель может устроить занятие, на котором каждый учащийся выступает с рефератом перед одногруппниками. Но всё равно письменные работы собирают и хранят какое-то время на кафедре.

Презентацию также готовят письменно, но форма подачи совсем другая. Студент сразу должен думать, как его слайды будет воспринимать аудитория, перед которой ему предстоит выступать. Так что просто подготовить презентацию и сдать диск преподавателю вряд ли получится.

Реферат и презентация: особенности оформления

Внешний вид двух документов отличается, как и правила их оформления.

Когда оформляете реферат, стоит ориентироваться на требования ГОСТ и методические указания вуза. Стандартные нормы выглядят так:

  • шрифт написания — Times New Roman;
  • размер шрифта — 14 кегель;
  • межстрочный интервал — одинарный;
  • размеры полей: правое — 1 см; левое — 3 см; верхнее и нижнее — 2 см.

К презентациям предъявляют не столь строгие требования. Главное выбирать единый стиль и шрифт, помнить о смысле и не перегружать слайды ни текстом, ни графическими элементами.

Реферат и презентация: разное время на работу

Как правило, реферат пишут с нуля. Для этого необходимо изучить информационные источники, прочитать литературу, составить план — провести необходимую подготовку, чтобы написать итоговый текст. Это занимает достаточное количество сил и времени.

А презентацию делать объективно легче, потому что её готовят по уже выполненной работе. Здесь основное время уходит на то, чтобы выделить тезисные моменты, перенести их на слайды и подобрать грамотные картинки. Большинство студентов справляется с этой задачей быстро. Главное — разобраться, как работать с программой.

Реферат и презентация: примеры работ

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.


Чтобы у вас совсем не осталось вопросов, чем отличаются эти виды работ, посмотрите на реальные примеры реферата и презентации, которые можно скачать по ссылкам.

Мы разобрались, в чём главные различия между рефератом и презентацией. Надеемся, теперь вы не запутаетесь и точно справитесь с любым заданием преподавателя. А если не успеваете написать работу самостоятельно, обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис.

Читайте также: