Доклад и презентация к проекту

Обновлено: 30.06.2024

Любая научная работа заканчивается докладом на специальной научной конференции. Коллеги собираются, чтобы обсудить научные проблемы. На таких семинарах всегда делается доклад по определенной теме. Доклад должен содержать все части научно – исследовательской работы. Это ответственный момент для докладчика. Здесь проверяются знание предмета исследования, способности проводить эксперимент и объяснять полученные результаты.

Доклад вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Для приведения научных точек зрения необходимо давать ссылки на научную литературу. Ссылки на научные источники являются обязательным элементом работы. Необходимо сопровождать ссылками не только цитаты, но и любое заимствованное из источника положение или цифровой материал. Допускается приводить ссылки как отдельным списком на источники, так и в подстрочном примечании.

Доклад исследовательской работы должен быть выполнен аккуратно и грамотно, графические материалы (таблицы, графики, схемы, иллюстрации) должны наглядно демонстрировать положения разрабатываемой темы.

Использованная литература должна располагаться в следующем порядке: источники, справочные издания, монографии и статьи, адреса сайтов в алфавитном порядке по именам их авторов. Указываются фамилия и инициалы авторов, полное название используемого источника, место издания, наименования издательства, год издания, общее количество страниц.

Нумерация листов приложений должна быть сквозная, она является продолжением общей нумерации основного текста.

Доклад может содержать две части: текст и иллюстрации (Электронная презентация). Представление рисунков, таблиц, графиков должно быть сделано с помощью компьютера. В стандартной программе PowerPoint. Первый способ используется, когда вы защищаете работу перед небольшой аудиторией, можно показать картинки в тексте. Они хорошо видны с небольшого расстояния. Но при выступлении на конференции следует использовать специальные меры. Если рисовать на доске мелом, это значительная потеря времени. Каждая из частей доклада важна. Хорошо подготовленному тексту всегда сопутствует хорошая презентация. Если докладчик не нашёл времени хорошо подготовить текст, то у него плохо подготовлены и иллюстрации.

Схема доклада. С чего начать.Нужно хорошо понимать различие текста работы и доклада по ней.Доклад готовится в виде отдельного текста. Доклад не должен представлять собой пересказ реферата, тем более его чтение. Желательно составить схему подготовки устного выступления.

1. О чём говорить? Сформулируйте главную мысль: что же конкретное и важное я сооб­щу? О чём совершенно необходимо сказать?

2. Зачем говорить? Выходя к аудитории, не­обходимо осознавать цель своего выступле­ния: рассмотреть, доказать, определить, обнаружить.

4. Кому говорить? Если выступление проходит перед учащимися, речь не должна быть перегружена терминами, лучше все из­ложить доходчиво.

5. Как говорить? Выступая перед аудиторией, нужно говорить не очень быстро, четко, ясно, не понижать голос, не бубнить, не отворачиваться от аудитории, не извиняться, если произошли какие-то непредвиденные технические неполадки, например, во время компьютерной презентации.

6. Что говорить? Для реализации замысла речи и достижения цели нужны надёжные аргументы. Без них ваши голословные утверждения никого не убедят.

Композиция выступления на научно-практической конференции.Время доклада 7-10 минут. После доклада - вопросы слушателей и ваши ответы (2-3 минуты).

1. Далее следует введение.В этой части необходимо обосновать необходимость проведения исследования и его актуальность. Другими словами, вы должны показать, что доклад достоин того, чтобы его слушали и обсуждали. Время для введения - примерно 1 минута. Объясните, почему важно исследовать данную тему. Чем интересен и значим выбранный объект с точки зрения науки, которой посвящен доклад. Заинтересуйте своих слушателей темой вашего исследования.

Необходимо рассказать, кто и где изучал эту тему ранее. Указать сильные и слабые стороны известных результатов.

2. Теоретическая часть.Эта часть обязательна в докладе, без теоретического обоснования работы обойтись нельзя. Необходимо показать сегодняшний уровень вашего понимания проблемы и на основании теории попытаться сформулировать постановку задачи. Покажите только основные соотношения и обязательно дайте комментарий. Скажите, что основная часть теории - в исследовательской работе. Время для этой части доклада - примерно 4 минуты.

3. Результаты работы.Перечислите основные, наиболее важные результаты работы. Поясните, что вы считаете самым важным и почему. Каким результатом можно было бы гордиться. Остановитесь на нём подробно. Расскажите, как он был получен, укажите его характерные особенности.

В заключение подводятся итоги всему сказанному, обобщаются мысли, произ­несенные в основной части, озвучивает­ся перспектива дальнейших изысканий. За­ключение должно быть кратким, сжатым и выражать главную мысль выступления.

Обязательно отрепетируйте текст доклада дома. Убедитесь, что Вы правильно распорядились отведенным для доклада временем.

Избегайте в выступлении:

1. Извинений. Признаний в том, что вы что-то забыли рассказать;

2. Длинных и медленных предложений;

3. Очевидных наблюдений;

4. Историй, не относящихся к предмету выступления.

Наглядно- иллюстративная часть.Эта часть касается электронной презентации, время которой входит в теоретическую часть. Необходимо заранее найти человека, который бы смог управлять проектором во время вашего выступления.

Правила оформления электронной презентации

1. Общие требования к смыслу и оформлению:

- Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения;

Презентации должны быть разными - своя на каждую ситуацию. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте или презентация для личной встречи значительно отличаются.

2.Общий порядок слайдов:

- Титульный лист с заголовком темы и автором исполнения презентации;

- План презентации (5-6 пунктов - это максимум);

-Основная часть (не более 10 слайдов);

- Спасибо за внимание (подпись).

3.Общие требования к стилевому оформлению:

– Дизайн должен быть простым и лаконичным;

– Основная цель- читаемость, а не субъективная красота. При этом не надо впадать в другую крайность и писать на белых листах чёрными буквами - не у всех это получается стильно;

-Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух – трёх цветов;

-Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

- Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета;

- Идеальное сочетание текста, света и фона: тёмный шрифт, светлый фон;

– Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста;

- Каждый слайд должен иметь заголовок;

- Все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;

- На каждом слайде должно быть не более 3-х иллюстраций;

- На каждом слайде не более 17 слов;

–Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

– На слайдах должны быть тезисы - они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, а не наоборот;

- Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись. Обычно анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы).

-Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

После создания презентации и её оформления, необходимо отрепетировать её показ и своё выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям выступления.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Слайды презентации в power point (иллюстративный материал) можно скачать и посмотреть здесь .

Слайд1

Слайд2

Целью дипломной работы является оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ввода нового энергоблока ПГУ мощностью 400 МВт на Рязанской ГРЭС.

Предметом исследования являются теоретические и методические аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что при принятии решения по инвестиционному проекту для любого предприятия важно достижение окупаемости проекта. Соизмерение затрат и результатов позволяет предупредить возможные убытки при внедрении проекта, оценить эффективность инвестиционного проекта с учетом имеющихся рисков.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Слайд 3

В первой главе рассматривается сущность инвестиций и инвестиционного проекта, рассматриваются методы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта и методы оценки рисков проекта.

Инвестиционный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени.

Слайд 4

Инвестиции – осуществление определенных экономических проектов в настоящем, с расчетом получить доходы в будущем.

Слайд 5

Слайд 6

Рязанская ГРЭС — это тепловая электрическая станция в г.Новомичуринск Пронского района Рязанской области. Установленная мощность станции 3 070 МВт.

Основным топливом 1-й очереди является: около 70% - бурый уголь Канско-Ачинского угольного бассейна, около 30% - бурый уголь Подмосковного угольного бассейна (марка 2БР). Основным топливом 2-й очереди является природный газ.

Слайд 7

В третьей главе дипломного проекта приводится оценка экономической эффективности и анализ рисков инвестиционного проекта ввода нового энергоблока на базе ПГУ на Рязанской ГРЭС.

Вводимое оборудование будет подключаться к существующим схемам с максимальным использованием существующей инфраструктуры ГРЭС.

Слайд 8

Предполагается, что на новый блок ПГУ потребуется дополнительно нанять на работу 31 человек;

Требуемая сумма капитальных вложений составляет 9055 миллионов рублей;

Слайд 9

При оценке инвестиционного проекта учитывались данные по инфляции согласно прогнозу Минэкономразвития РФ на 2015-2024 годы.

Слайд 10

После расчета технико-экономических показателей мы произвели оценку экономической эффективности инвестиционного проекта ввода нового энергоблока на базе ПГУ на Рязанской ГРЭС.

Ставка дисконтирования согласно расчетам составила 18%.

Слайд 11

Чистый дисконтированный доход за 10 лет положителен и составляет 10397,11 млн. руб.

Слайд 12

Анализ показателей экономической эффективности данного проекта показывает, что проект эффективен. Действительно, простой срок окупаемости составляет 2,33 года, дисконтированный срок окупаемости составляет 3,25 года, что меньше срока полезного использования вводимого оборудования. , внутренняя норма доходности составляет 44,32%, что больше ставки дисконтирования по проекту, равной 18%, а индекс прибыльности составляет 2.15, то есть превышает 1.

Слайд 13

В дипломной работе был проведен анализ чувствительности инвестиционного проекта. Рассмотрена оценка рисков проекта при изменении денежных потоков и капитальных вложений.

При непредвиденном увеличении капиталовложений на 20% проект остается эффективным, поскольку простой срок окупаемости составляет 2,77 года, дисконтированный срок окупаемости составляет 4,05 года, что меньше срока эксплуатации вводимого оборудования. Внутренняя норма доходности составляет 36,66%, что больше ставки дисконтирования, равной 18%. Чистый дисконтированный доход за 10 лет работы положителен и составляет 8586,11 млн .р.

Слайд 14

При непредвиденном снижении денежных потоков на 20% проект также остается эффективным, поскольку дисконтированный срок окупаемости составляет 4,28 года, что меньше срока эксплуатации вводимого оборудования. Внутренняя норма доходности составляет 35,09%, что больше ставки дисконтирования, равной 18%. Чистый дисконтированный доход за 10 лет работы положителен и составляет 6506,69 млн руб.

На основании проведённого анализа чувствительности проекта был сделан вывод, что наиболее чувствительным проект является к изменению получаемой прибыли в связи с изменением тарифов на электрическую и тепловую энергию. Меньшую чувствительность проект имеет к изменению инвестиционных затрат.

Однако даже при рассмотренных негативных сценариях (при увеличении размера инвестиций на 20% и при снижении годовых денежных потоков на 20%) проект остается эффективным.

В заключении дипломного проекта приводятся основные выводы по результатам проведенного анализа.

Слайд 15

Поставленная цель данной работы – оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ввода нового энергоблока ПГУ мощностью 400 МВт на Рязанской ГРЭС достигнута.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Основные требования к проекту и исследовательской работе. Структура проекта,. Презентация на заданную тему содержит 37 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Таким образом, проект - это "пять П": проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Характеристики проекта Характеристики проекта 1. Актуальность: 2. Проблема: 3. Тема: 4. Цель: 5. Задачи: 6. Методы: 7. Новизна: 8. Практическая значимость проекта:

Требования к теме исследования 1. Тема должна быть достаточно актуальной и , по возможности, нестандартной. 2. Тема и уровень работы должны соответствовать возрасту ученика. 3.Широко сформулированная тема не дает возможности выполнить качественное исследование. Название работы должно точно отражать еѐ содержание. Удачная и неординарная тема – залог успеха.

Структура работы • Введение – примерно 0,5 – 1 стр. • Обзор литературы – примерно 1/3 всего объема работы • Основная часть текста - это представление и анализ собственных результатов.

Введение Типичные ошибки • Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора литературы). • Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы. • Некорректная формулировка цели и задач исследования.

Задачи: ряд частных вопросов, которые нужно решить, чтобы достичь цели, для формулировки которых целесообразно использовать следующие слова: отобрать информацию по теме сформулировать понятия: ……… описать ……. составить характеристику ………… подобрать оборудование для приготовления …. описать полученные результаты ………….

Цель исследования: Цель исследования: с помощью опытов проверить таинственные отличия шоколада разных марок. Задачи: Изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернет Выяснить отношение школьников к шоколаду. Провести входную диагностику Научиться ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства. Доказать экспериментальным путём отличие одного шоколада от другого. Собрать интересные факты о шоколаде.

Цель исследования: Цель исследования: с помощью опытов проверить таинственные отличия шоколада разных марок. Задачи: Изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернет Выяснить отношение школьников к шоколаду. Провести входную диагностику Научиться ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства. Доказать экспериментальным путём отличие одного шоколада от другого. Собрать интересные факты о шоколаде.

Обзор литературы Типичные ошибки • Отсутствие логического построения обзора литературы. • Слишком краткий или чрезмерно обширный. • Подробное цитирование широко известных фактов (на уровне школьного учебника). • Отсутствие ссылок на литературные источники непосредственно в тексте. • Использование информации (особенно из Интернета) без осмысления и анализа.

Методы исследования Метод – способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит возможность реализации исследования – его проведения и получения определенного результата. Первый класс методов – сбор информации – подразделяется на теоретические и практические. Теоретические методы применяются при изучении письменных источников и литературы по теме (анализ, синтез, моделирование и др.). Практические (эмпирические) методы исследования связаны с действиями исследователя, направленными на проведение практики (наблюдение, интервью, беседа, видеосъемка и др.). Второй класс касается обработки информации. Они делятся на количественные (математические, статистические и др.) и качественные (содержательные).

Графическое представление результатов • Большинство результатов лучше представлять графически ( таблицы, диаграммы, графики). • Эти таблицы и рисунки размещаются не в приложениях, а непосредственно в тексте • Диаграммы и таблицы выполняются в едином стиле оформления и в соответствии с правилами.

Выводы 1.Выводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования и постулируют основные результаты. 2. Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно. 3.В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций.

4.В формулировках выводов не должно быть общих фраз, беспредметных рассуждений, не имеющих прямого отношения к результатам работы. 4.В формулировках выводов не должно быть общих фраз, беспредметных рассуждений, не имеющих прямого отношения к результатам работы. 5.Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты. 6.Если получены числовые результаты, и они имеют существенное значение, то их надо привести в выводах. 7.Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

В исследовании произведено изучение поверхностного натяжения жидкости. Исследование производилось опытным путём, с помощью двух опытов: капиллярный, измерение массы одной капли. После постановки выяснилось, что наиболее оптимальным методом является метод измерения массы одной капли, а капиллярный метод не даёт стабильных результатов. В исследовании произведено изучение поверхностного натяжения жидкости. Исследование производилось опытным путём, с помощью двух опытов: капиллярный, измерение массы одной капли. После постановки выяснилось, что наиболее оптимальным методом является метод измерения массы одной капли, а капиллярный метод не даёт стабильных результатов. После исследования зависимости поверхностного натяжения жидкости от температуры, для различных жидкостей, выяснилось, что с уменьшением температуры увеличивается поверхностное натяжение. Так же выяснено что с увеличением количества примесей поверхностное натяжение увеличивается, так же оно зависит от рода примесей. Проведено исследование влияния электрического поля на поверхностное натяжение и выяснено, что незначительное изменение электрического поля не влияет на поверхностное натяжение жидкости.

В исследовании произведено изучение поверхностного натяжения жидкости. Исследование производилось опытным путём, с помощью двух опытов: капиллярный, измерение массы одной капли. После постановки выяснилось, что наиболее оптимальным методом является метод измерения массы одной капли, а капиллярный метод не даёт стабильных результатов. В исследовании произведено изучение поверхностного натяжения жидкости. Исследование производилось опытным путём, с помощью двух опытов: капиллярный, измерение массы одной капли. После постановки выяснилось, что наиболее оптимальным методом является метод измерения массы одной капли, а капиллярный метод не даёт стабильных результатов. После исследования зависимости поверхностного натяжения жидкости от температуры, для различных жидкостей, выяснилось, что с уменьшением температуры увеличивается поверхностное натяжение. Так же выяснено что с увеличением количества примесей поверхностное натяжение увеличивается, так же оно зависит от рода примесей. Проведено исследование влияния электрического поля на поверхностное натяжение и выяснено, что незначительное изменение электрического поля не влияет на поверхностное натяжение жидкости.

Требования к докладу • Доклад для выступления на конференции строится по определённой схеме. Объем доклада зависит от регламента. В большинстве случаев это около 10 минут • Соблюдение регламента – одно из обязательных правил и для школьников, и для академиков. • Поэтому необходимо четко рассчитать время. Для этого надо написать текст доклада и несколько раз отрепетировать, причем вслух, а не про себя.

В работе раскрывается методика как правильно оформить доклад, подготовить и показать презентацию, достойно выступить на конференции.

ВложениеРазмер
doklad.rar 201.43 КБ

Предварительный просмотр:

Работу по подготовке доклада можно подразделить на две основные фазы:

-планирование и подготовку доклада;

-практическая реализация доклада.

В подготовительной фазе необходимо учитывать три фактора:

Во-первых, тему и цель выступления , которые обычно задаются учителем. Важно, чтобы тема представляла интерес для выступающего и его слушателей;

Во-вторых, участников и аудиторию, которые также не выбираются выступающим, как правило, это класс и учебная аудитория, в которой проводится урок, семинар.

В-третьих, условия: место и время.

Эффективность доклада на учебном семинаре оценивается по трем критериям:

1. Соответствие содержания доклада его цели и задачам.

2. Степень и характер активности слушателей во время доклада.

3. Степень влияния услышанного как на интеллект, так и на чувства слушателей.

1.1 Планирование доклада

Планирование доклада зависит от темы доклада, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать.

Цель доклада состоит в том, чтобы представить новую информацию, которая требует осмысления и убедить – побудить слушателей к действию, сделать так, чтобы они приняли или изменили свою точку зрения на излагаемую проблему. Знание цели усиливает внимание. Если выступающий не подумает о назначении доклада, он не добьется успеха.

Цель доклада закладывается в стержневую идею – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Сформулировать стержневую идею доклада означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к стержневой идее доклада :

фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели доклада;

суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

Тема доклада должна быть конкретизирована, интересна, понятна для аудитории. Выступающий должен владеть темой. Это значит, что все факты должны быть собраны, систематизированы, изучены, причем, они должны освещать явление со всех сторон. Это и есть применение системного анализа на практике.

Чтобы достичь успеха у слушателей, выступающему необходимо четко определить понятия (термины), предлагать поясняющие примеры, представлять доказательную статистику, излагать концепции, иллюстрировать мысли дополнительным материалом.

Необходимо учесть, что тему надо изложить за короткое время, удовлетворив запросы слушателей.

Итак, подготовка к докладу заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету доклада, сформулировать свои мысли по тому, или иному вопросу.

1. 2. Поиск и подбор материалов

Чтобы доклад получился содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько.

Подбор примеров из практики (общественной и индивидуальной) для иллюстрации и доходчивого разъяснения сложных теоретических вопросов. Необходимо использовать и так называемый местный материал.

1.3 Структура доклада

Под структурой доклада понимается его построение, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему докладу как единому целому.

Основными элементами структуры доклада являются:

1. Введение, которым докладчик привлекает внимание слушателей и настраивает их на тему своего выступления.

2. Основная часть, в которой раскрываются главные пункты доклада.

3. Заключение, в котором подводятся итоги.

Примерное распределение времени:

основная часть – 60-65%;

Вступление необходимо в каждом докладе. Это диктуется необходимостью с чего-то начать, привлечь внимание слушателей, наладить контакт с аудиторией. Собственная структура вступления может включать в себя следующие элементы:

1. Вступительное замечание.

2. Формулировка конкретной цели доклада для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего (т.н. ориентирование слушателей).

3. Обзор главных вопросов темы доклада, если выступление достаточно продолжительно.

Цель введения – привлечь внимание слушателей и ориентировать их на материал, который будет представлен в докладе. Привлечь внимание можно одним из следующих способов:

рассказать что-то из личного опыта;

дать иллюстрацию в виде словесного рассказа или наглядного изображения;

обратиться к чему-либо, известному из жизни всей аудитории;

начать с риторического вопроса;

начать выступление с какой-нибудь потрясающей цитаты известного человека.

В Основной части доклада развертывается стержневая идея, раскрываются ее аспекты. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые идеи и положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам.

План развития основной части должен быть ясным. Предмет доклада должен раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров. Оживляют выступление примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки, фразеологические выражения. Даже в серьезную по содержанию речь уместно ввести элементы юмора.

Продумывая структуру своего доклада, ученик не должен забывать о поддержании внимания, которое со временем притупляется и человек перестает слушать. Составляя свой доклад, следует определить, какой из существующих приемов использовать:

обращение к слушателям с неожиданным вопросом;

прерывание речи, использование паузы;

примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки, фразеологические выражения и т.п.

Излагая основную часть доклада очень важно не перерасходовать время, обязательно оставив его для заключения.

Заключение является важной композиционной частью любого доклада. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы, которые следуют из главной цели основной идеи выступления или аудитория побуждается к определенным действиям.

Некоторые исследователи коммуникаций предлагают закончить доклад обобщением, т.е. можно еще раз подчеркнуть важность проблемы, верность основной идеи, плодотворность использованного метода, при этом используя такие приемы, как: личный опыт, юмор, иллюстрации.

2. Мультимедийное сопровождение научного доклада

Под мультимедийным сопровождением научного доклада подразумевается передача или представление аудитории новой для нее информации в демонстрационной форме с использованием компьютерной технологии. В общепринятом понимании – это демонстрационные материалы, представленные в компьютерных слайдах для публичного выступления.

Использование мультимедийных презентаций позволяет повысить информационную насыщенность и результативность занятий, их динамизм и выразительность. Доказано, что эффективность подачи материала повысится при одновременном использовании зрительного и слухового каналов восприятия. Результаты психофизиологических исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25%, а их одновременная активизация повышает продуктивность восприятия до 65%.

Преимуществами мультимедийной презентации являются:

наглядность излагаемого материала, обеспечение доступности для визуального восприятия всей аудиторией;

привлечение внимания слушателей к содержанию излагаемого материала за счет использования элементов анимации, аудио- и видеофрагментов;

акцентирование наиболее важных моментов доклада;

сохранение логической последовательности изложения доклада;

эстетичность и выразительность представляемой информации;

простота подготовки слайдов, компактность и транспортабельность информации.

Цели мультимедийной презентации:

визуальное представление авторского замысла, максимально комфортное для восприятия конкретной аудиторией, побуждающее к взаимодействию с объектами и/или автором презентации;

демонстрация достижений докладчика в различных сферах деятельности с помощью современных информационных технологий.

Психолого-коммуникативные требования к мультимедийной презентации:

1. Мультимедийную презентацию необходимо создавать, учитывая особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, мышление, воображение, память и речь.

2. Изложение материала доклада в презентации должно ориентироваться на специфику подготовки обучаемых .

3. Содержание мультимедийной презентации должно не только соответствовать зоне актуального развития, но и обеспечивать зону ближайшего развития .

2.1. Этапы создания мультимедийной презентации

В процессе создания мультимедийной презентации выделяют три этапа : этап проектирования, этап конструирования, этап моделирования.

1. Этап проектирования предполагает следующие шаги:

определение целей использования презентации;

сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и др.);

формирование структуры и логики подачи материала;

создание папки, в которую помещается собранный материал;

2. Этап конструирования – это разработка презентации с учетом содержания и соотношения текстовой и графической информации. Этот этап включает в себя:

определение дизайна слайдов;

наполнение слайдов собранной текстовой и наглядной информацией;

включение эффектов анимации, аудио,- видеофайлов и музыкального сопровождения (при необходимости). На отдельных слайдах могут быть использованы эффекты анимации, в виде различных способов появления текста, рисунков, таблиц, фотографий и динамики их движения на экране при просмотре. Однако следует помнить, что в ходе доклада не следует злоупотреблять анимационными возможностями презентации;

установка режима показа слайдов.

Необходимо также принять во внимание, что в любой презентации присутствуют стандартные слайды ( титульный, содержательный и заключительный ), которыми не следует пренебрегать при ее оформлении. Кроме того, каждый слайд презентации должен иметь заголовок

Титульный слайд включает: полное название образовательного учреждения, название презентации, город и год.

Заключительный слайд содержит выводы, пожелания, список литературы и др.

3. Этап моделирования – это репетиция презентации, которая позволяет осуществить проверку и коррекцию подготовленного материала и определить его соответствие содержанию доклада.

2.2. Критерии оценки мультимедийной презентации

Качество презентации можно оценить на основе ряда критериев.

1. Содержание презентации :

раскрытие темы доклада;

подача материала (обоснованность деления на слайды);

наличие, достаточность и обоснованность графического оформления (схем, рисунков, диаграмм, фотографий);

использование дополнительной развивающей информации по теме доклада;

ссылки на источники информации (при необходимости).

2. Оформление презентации :

соответствие дизайна всей презентации поставленной цели;

единство стиля включаемых в презентацию рисунков;

применение собственных (авторских) элементов оформления;

обоснованное использование анимационных эффектов, аудио,- видеофайлов;

соответствие продолжительности презентации времени, отведенному на доклад.

2.3. Требования к содержательной части

Содержание презентации должно соответствовать теме доклада. Эффективность применения презентации зависит от четкости и продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать классический принцип декомпозиции решения задачи, т.е. представлять каждую сложную идею как систему более простых идей. Это поможет реализовать основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разделить и на несколько слайдов. Пронумеруйте слайды. Это позволит быстро обращаться к конкретному слайду в случае необходимости.

Информационная составляющая презентации должна поддерживаться ее эстетическими возможностями, которые не должны быть перенасыщенными и многослойными.

Иллюстративный материал слайдов презентации должен быть современным и актуальным, решать задачи доклада.

Оформление слайдов должно привлекать внимание аудитории, учитывая психологические особенности восприятия слушателей.

ЗАПОМНИТЕ: Презентация сопровождает доклад, но не заменяет его. Текстовое содержание презентации должно сопровождать определенные положения, озвученные докладчиком, но не повторять их слово в слово. Слова и связанные с ними образы обязательно должны быть согласованы во времени.

2.4. Оформление мультимедийной презентации

Для наиболее продуктивного использования презентаций и соблюдения валеологических требований необходимо выполнять следующие рекомендации по ее оформлению.

Сочетание двух цветов – цвета знака и цвета фона – существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне).

Цветовая схема презентации должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у слушающих ощущение связности, преемственности, комфортности.

2. Фон. Фон является элементом заднего (второго) плана. Он должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия материала. Используйте однородный фон для слайдов (например, белый или серый), так как он не отвлекает внимание от основного содержания и не является раздражающим фактором. Цвет шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи легко читались.

Необходимо использовать так называемые рубленые шрифты (например, различные варианты Arial или Tahoma), причем размер шрифта должен быть довольно крупный. Предпочтительно не пользоваться курсивом, так как при этом иногда восприятие текста ухудшается. Не рекомендуется смешивать разные шрифты и злоупотреблять их цветовым оформлением. Очевидно, что заголовки набираются более крупным шрифтом.

5. Единый стиль оформления . Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположения текста, заголовков, рисунков, использования таблиц и т.д. обеспечивает эстетическую составляющую презентации, а также психологический комфорт восприятия и усвоения информации. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной, что достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

6. Расположение информации на странице. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

7. Текст . Объем текста на слайде зависит от назначения презентации. На одном слайде должно быть не более 7 - 10 строк. Слова и предложения – короткие. Временная форма глаголов – одинаковая.

8. Анимации и эффекты. Одной из особенностей презентации является ее динамизм, что обеспечивается различными анимационными эффектами. Однако ПОМНИТЕ:

1. В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов не допускается.

2. Движение, изменение формы и цвета, привлекая непроизвольное внимание, выступают фактором отвлечения от содержания, поэтому анимационными эффектами не следует увлекаться - важен не внешний эффект, а содержание информации.

3. Посредством анимации можно создать модель какого-либо процесса, явления, объекта.

4. Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Поэтому настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам нежелательна.

Критерии оценки мультимедийной презентации

Качество презентации можно оценить на основе ряда критериев.

1. Содержание презентации :

раскрытие темы доклада;

подача материала (обоснованность деления на слайды);

наличие, достаточность и обоснованность графического оформления (схем, рисунков, диаграмм, фотографий);

использование дополнительной развивающей информации по теме доклада;

ссылки на источники информации (при необходимости).

2. Оформление презентации :

соответствие дизайна всей презентации поставленной цели;

единство стиля включаемых в презентацию рисунков;

применение собственных (авторских) элементов оформления;

обоснованное использование анимационных эффектов, аудио,- видеофайлов;

соответствие продолжительности презентации времени, отведенному на доклад.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Требования к содержанию, оформлению и защите индивидуального проекта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Требования к содержанию, оформлению и защите индивидуального проекта.

Требования к содержанию, оформлению и защите индивидуального проекта.

Требования к содержанию индивидуального проекта.Структура проекта содержит в.

Требования к содержанию индивидуального проекта.
Структура проекта содержит в себе:
Титульный лист
Оглавление
Паспорт проекта
Введение
Основную часть
Заключение
Список литературы.





Введение включает в себя ряд следующих положений:Обоснование актуальности выб.

Введение включает в себя ряд следующих положений:
Обоснование актуальности выбранной темы
Формулировка гипотезы (исследовательский проект)
Постановка цели работы
Формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели
Указание методов и методик, которые использовались при разработке проекта
Указание практической значимости проекта
Срок работы на проектом

Основная часть состоит из двух разделов:Первый- содержит теоретический матери.

Основная часть состоит из двух разделов:
Первый- содержит теоретический материал
Второй – практический (экспериментальный)

Основная часть состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы на пункты.

Заключение:Должны быть четко сформулированы основные выводы, к которым прише.

Заключение:
Должны быть четко сформулированы основные выводы, к которым пришел автор;
Описать достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза;
Отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности).

Требования к оформлению работы:Работа должна быть набрана на компьютере в тек.

Каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
В случае заимствования работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к защите проекта:На защиту индивидуального проекта выносится: Папк.

Требования к защите проекта:
На защиту индивидуального проекта выносится:
Папка с содержанием индивидуального проекта,
Продукт проектной деятельности,
Презентация проекта, сопровождающаяся выступлением учащегося на защите,
Отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения работы,

Рекомендуемый план выступления на защите проекта:Представление (приветствие.

Процедура защиты:Состоит в выступлении учащегося (7-10 минут), который раскры.

Процедура защиты:
Состоит в выступлении учащегося (7-10 минут), который раскрывает актуальность, цели и задачи, суть проекта и выводы.
Далее следуют ответы на вопросы.

Комиссия оценивает проект в соответствии с критериями.

Ученику, выступившему с проектом успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне, автоматически ставится высший балл, от защиты в Гимназии он освобождается.

Критерии оценки индивидуального проекта. Оцениванию подлежат содержательная.

Критерии оценки индивидуального проекта.
Оцениванию подлежат содержательная часть индивидуального проекта и его защита.
Содержание индивидуального проекта оценивается по четырем критериям по балльной системе:
способность к научной работе: постановка цели и формулирование гипотезы исследования, планирование работы, отбор и интерпретация необходимой информации, структурирование аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентация результатов;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления.

Читайте также: