Доклад формирование творческой личности

Обновлено: 02.07.2024

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается если что-то не получается, стремиться преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи о художественных возможностях изобразительного искусства.

Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом, и мечтают об этом. А как добиться такого эффекта?

Зачастую на практике специфика изобразительной деятельности игнорируется, сама деятельность ставится в ряд с другими видами деятельности, что приводит к формализации педагогического процесса. Воспитатель часто диктует детям, сколько предметов в сюжетном изображении они должны передать. Делается это обычно из боязни, что дети не справятся с большим количеством изображений, не успеют завершить работу в срок, но таким образом ограничиваются возможности всех ребят.

Формализм в руководстве изобразительным творчеством детей нам видится и в том, что педагог не только не поощряет внесение ребенком дополнений, обогащающих изображение, но и не разрешает это делать. Маленький художник стремится передать свои впечатления от окружающего мира. Внесение дополнений будит его воображение, позволяет полнее передавать образ, характер, особенности предмета. Именно так ребенок творит, и педагогу следует не просто хвалить его за проявленную инициативу, а стимулировать развитие и обогащение образа.

Формализм, неправильная постановка обучения часто бывают связаны с непониманием педагогом в программах и методических рекомендациях обязательного, рекомендуемого и вариативного. Формализм в работе с детьми возникает и тогда, когда педагоги нетворчески, некритически воспринимают опыт своих коллег и рекомендации, которые, как правило, имеют необязательный характер. К тому же они не всегда учитывают конкретные особенности дошкольного учреждения, отдельной группы детей.

Одной из частых ошибок является недооценка возможностей детей и стремление воспитателя все сделать самостоятельно: приготовить все и разложить на столах, опасаясь, что дети сделают что-то не так. Совсем другое дело, когда ребенку предлагают самому взять лист бумаги со стола воспитателя и решить, как его лучше положить, чтобы картина получилась красивой.

Одним из существенных недостатков организации изобразительной деятельности следует считать ограниченное количество материалов, предлагаемых детям для рисования, аппликации, лепки; небольшое число используемых детьми способов изображения. Некоторые считают, что детям не стоит показывать разнообразную технику изображения, что это, дескать, формализует, засушивает детское творчество. Однако такое мнение ошибочно. Дети любят новизну, им интересны разные приемы рисования, и далеко не все могут самостоятельно выделить и воспроизвести определенные способы изображения.

Развитию творческих способностей, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционного и привычного, поиск новых решений. Творчески работающий педагог может предложить детям разные игры-упражнения, в результате которых возникнет выразительный образ, но прежде чем предложить детям использование какого-то приема, следует попробовать его самому.

Не стоит забывать о таком прекрасном дополнении в изобразительной деятельности как музыкальное сопровождение. Работая в тесном контакте с музыкальным руководителем, подобрать произведения классиков, современных композиторов. Музыка во время творческой деятельности детей звучит тихо, не отвлекая внимания, создавая спокойную эстетическую обстановку, положительное эмоциональное настроение.

Знание условий, отрицательно влияющих на развитие творческих способностей детей, поможет педагогам избежать ошибок, сделать свою работу наиболее эффективной и приносящей радость детям.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Признаки творческой личности Введение В настоящее время активно дискутируется вопрос о том, каким должен быть современный учитель, какими знаниями, навыками, качествами,.

Игра как средство формирования творческой личности дошкольника МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУКОВО «Использование современных технологий при реализации образовательной области «Социально.

Формирование творческой личности дошкольника с помощью конструирования из природного материала Формирование творческой личности дошкольника - одна из важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Занятия художественно.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрасте

Конструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрасте .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формирования творческой личности.

Сегодня на первый план выходят задачи формирования творческой личности и задачи самореализации личности, создание условий для реализации возможностей ребёнка в окружающем мире. Я приветствую отсутствие жестких рамок, признанных образцов и эталонов, приветствую свободу и радость детского творчества. Убеждена в том, что нет детей, неспособных к творчеству, просто у всех разные способности и уровень подготовки для выражения собственных мыслей и чувств. В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно- прикладного искусства. Очень важно – создать условия для самореализации ребенка посредством своего предмета, а не раз и навсегда отбить у него желание к творчеству резким советом, поправкой.

Для своей работы я выбрала такие воспитательные установки:

Все дети талантливы. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом. Это основа. Свою работу я строю так, чтобы у ребенка возникала потребность в творчестве, желание преобразовать окружающее (через такие приемы, как удивление, озарение, противоречие, догадка, отсутствие критики и разбора неудачных с точки зрения общепринятых канонов детских рисунков). Дети должны удивляться и восхищаться. Так как эти способности человека содержат активное, творческое, познавательное отношение к миру.

Детям нужна благоприятная психологическая обстановка для творчества. Терпение, доброжелательность, сочувствие, ненавязчивость, поддержка - это атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей детей.

Соблюдение границ личности ребёнка. Чрезмерная опека и навязанная помощь может заглушить творчество.

Учить ребёнка думать. Думающий человек стремиться познавать мир, учиться выбирать для себя знания нужные и полезные.

Научить ребёнка - смотреть, чтобы видеть красоту окружающего мира, слушать, чтобы услышать других, говорить, чтобы услышали, быть самим собой, уважать каждого человека и его труд.

Каждый ребенок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, необходима сознательная целенаправленная помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась. Каждый ребенок имеет право на помощь и адекватное развивающее воздействие извне, ведь общепризнано, что творчеству обучить нельзя. Можно и необходимо создавать на уроках такие условия, благодаря которым, оно проявится у детей, и их творческие способности получат развитие. Учить необходимо не только приемам и операциям, но и способам действия, опробовав которые ребенок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности.

Главное, чего я добиваюсь при этом – всплеск эмоций, постижение связей в искусстве.

Ситуация недостатка средств.

Применение разных методов изобразительного творчества – пальчиковое рисование, поролоновые тампоны, щепки и т.д.

Открытие свойств живого в неживом и абстрактном.

Кляксография и монотипия.

Дети попадают в незнакомую обстановку, включается максимум воображения, умение выдумывать и фантазировать: города будущего (наш город через 100 лет); дом, в котором я буду жить (как правило – это сказочные терема).

Я считаю очень важным на своих уроках создать условия, которые бы способствовали развитию культуры общения, навыков продуктивного сотрудничества. Только общаясь в коллективе, овладевая способами разносторонней деятельности, ребёнок познаёт предметы и явления, усваивает нормы общения и поведения.

Коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала. Через коллективную деятельность развивается потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Результат совместного труда, за тот же промежуток времени, превосходит все ожидания. Успех способствует проявлению положительных взаимоотношений со сверстниками, развивает умение сотрудничать, взаимодействовать, договариваться, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою позицию, понимать и ценить творчество других.

Коллективная деятельность должна быть высоко эмоциональной, легко осуществимой, способствовать проявлению творческого воображения и лидерских качеств, что обеспечивает положительное отношение школьников к предмету.

В 1 классе возможно первоначальное общее знакомство детей с коллективным творчеством на уроках изобразительного искусства. Во 2 классе использую совместно-индивидуальную форму коллективного творчества. То есть дети вначале работают индивидуально с учётом единого замысла, а на завершающем этапе урока деятельность каждого становится частью общей композиции. В 3 - 4 классе – активно использую совместно-взаимодействующую форму коллективного творчества. То есть совместная работа одновременно всех участников группы, согласование своих действий на каждом из этих этапов коллективной деятельности.

Наблюдая за детьми, увлечёнными коллективной работой замечаю, что каждый ребёнок чувствует свою значимость и важность в общем деле, значимость личного вклада в результат совместной деятельности. Метод коллективного творчества ставит ученика в позицию активного деятеля, раскрывает его потенциальные возможности, развивает его личное своеобразие, стимулирует поиск новых знаний.

Уроки знакомства с народными промыслами Кубани и России строю следующим образом: сначала эмоциональный настрой в виде фольклорных песен, стихов, загадок, сказок и былин о данном промысле (интеграция видов искусства), затем выставка сувениров или фотографий; затем технология создания изделий (с попутной демонстрацией через слайд-презентацию этапов изготовления); анализ материала, формы, декора, гаммы; затем, работа по созданию своих произведений по мотивам данного промысла (непременно с практическим, например, работа по улучшению быта сказочных персонажей); сбор дополнительного материала (рассказы о мастерах, их достижениях, подбор и продумывание игр, сказок, интересных заданий и конкурсов). Для проведения уроков данного раздела широко использую нетрадиционные формы – уроки-сказки, уроки-путешествия.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима усиленно-направленная работа по развитию творческого потенциала у детей. К сожалению, традиционная существующая в нашей стране система воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей у детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.

Для развития творческих способностей можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей школьников:

Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей.

На специальных занятиях по рисованию, музыке, лепке давать детям задания творческого характера.

Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой, игровой с целью развития в ней воображения детей.

Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.

Работа с родителями.

Работы детей получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого. Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не должно быть, т. к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы: какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникает чувство удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения творческих заданий дети приобретают уверенность в том, что они могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи. Все эти изделия используются мною как образцы. Некоторые работы украшают стены нашей школы.

Чтобы успешнее проходило обучение школьников, надо любить детей, любить народное искусство, работать много и с интересом, делать так, чтобы дети были не посторонними наблюдателями, а активными участниками общения с искусством. Собственного творческого воображения, дополненного яркими зрительными впечатлениями от росписи изделий, оказывается достаточно, для того чтобы дети создавали свои оригинальные работы.

И главное, чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Настроение учителя всегда передается детям.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность и она, пожалуй, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, т.к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

ВложениеРазмер
Доклад для воспитателей 19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Финапетова Ю. Н.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность и она, пожалуй, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, т.к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности способствуют разностороннему развитию ребенка, создают основу для полноценного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.

Поэтому так важно в процесс воспитания включать разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь ребёнка.

Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования и творчества. А современное общество испытывает потребность в творческой личности.

Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и нераскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития. Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

Из всех видов изобразительной деятельности детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Многочисленные исследования в области детского изобразительного творчества отечественных ученых (Е.А. Флёриной, Н.П. Сакулиной, Н.Б. Хализовой, Я. Шибановой и др.) убедительно показали, что без целенаправленного адекватного руководства дети начинают ощущать творческую беспомощность, и, становясь старше, теряют интерес к изобразительной деятельности.

По мнению современных педагогов – практиков таких как: А. А. Фатеевой, Г.Н. Давыдовой, И. И. Дьяченко именно нетрадиционная техника рисования позволяет раскрыть потенциал детских возможностей и способностей.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию. При таком рисовании неизвестно, какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.

Рисование – большая и серьёзная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Рисование нестандартными материалами позволяет также детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, учится осознанно их использовать.

Все мы в основном придерживаемся стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологи, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.

применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Работа с детьми по формированию творческих способностей не должна быть ограничена рамками фронтальных занятий, она должна продолжать ограничиваться в уголках творчества, в которых созданы условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Всё это помогает поддерживать интерес ребёнка, настроить его на творческую деятельность.

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. За период своей работы заметила - чем теснее взаимодействие с родителями, тем успешнее становится ребёнок. Успех своего воспитанника в творчестве и в личностном плане довести до сведения родителей, тем самым ребёнок имел возможность получить похвалу не только от воспитателя, но и от родителей, что для него очень важно.

Очень важно, чтобы родитель формировал у своих детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения предметов доступными средствами выразительности, чтобы поддерживали творческие проявления детей. Ведь, в конце концов, самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Надо помнить, что очень многое зависит от нас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты.

Гост

ГОСТ

Творческая личность — это человек, способный находить нестандартные решения стоящих перед ним задач. В целом творчество заключается в создании новых по замыслу культурных или материальных ценностей, которые отличаются неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью (например, танец, стихотворение, рисунок, музыка).

Особенности формирования творческой личности

Творческое развитие человека начинается с детского возраста и представляет собой важнейший фактор общего и индивидуального развития личности. Оно представляет собой особый аспект последующей социализации личности.

Тем не менее, самые первые этапы развития человека часто протекают творчески ориентированно. В этом процессе для педагогов и родителей необходимо своевременно определить и начать развивать наклонности ребенка, грамотно оказывая ему поддержку.

Первостепенная задача, которая возлагается на взрослых, причастных к воспитанию, заключается в том, что необходимо уделять большое внимание наблюдению за действиями ребёнка. Его деятельность и поступки для несведущего человека могут казаться абсолютно ординарными, часто даже крайне нежелательными, но на самом деле, они могут быть явными предпосылками творческого развития.

Предпосылки творческого развития предполагают наличие и использование определённого набора базовых знаний, которые способствуют максимально эффективному процессу воспитания.

Как показала практика, приоритет творческого развития учащихся, выделяемый на уровне политики страны в сфере образования, до настоящего времени далек от реального воплощения в жизнь

Мнения исследователей-психологов, порожденные проведением многолетних экспериментов, часто совпадают. Они считают, что психические свойства человека, основа интеллекта и всей духовной области проявляются и развиваются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте. При этом результаты развития предпосылок творчества можно обнаружить уже в более позднем возрасте.

Готовые работы на аналогичную тему

Как правило, отсутствие творческого начала становится очевидным в старших классах, что представляет собой непреодолимое препятствие в ходе решения нестандартных задач и интерпретации материалов первоисточника.

Таким образом, развитие предпосылок творческих способностей представляет собой важнейшую задачу начального образования. Данный процесс способствует пробуждению инициативы и самостоятельности принимаемых решений, вырабатывает привычку самовыражаться свободно и быть уверенным в себе.

Творческое развитие личности

Творческое развитие личности осуществляется в ходе всей жизни. Для него характерны следующие процессы:

  • Изменения в мировоззрении,
  • Проявление самосознания человека, включая его отношения к действительности,
  • Появление и развитие способностей, характера,
  • Накопление опыта.

Развитие личности представляет собой в общем виде расширение ее возможностей в процессе формирования новых потребностей. Из этого следует, что творческая деятельность, с одной стороны, может определяться каким-либо новым (оригинальным) продуктом, который имеет социальную значимость. С другой стороны, совсем не важно, чтобы новизна являлась объективной.

Напротив, так как речь идет о школьном возрасте, то вполне логично не ждать от ребенка каких-то открытий, которые представляют большое значение для общества. Здесь будет правильнее говорить о субъективной новизне, которая характерна только для субъекта творчества (ученика), который открывает что--то новое именно для себя (осмысливает что-то по-новому, развивается).

Развитие творческих предпосылок предполагает определение и совершенствование творческих способностей, движение вперёд, совершенствование. Творчество представляет собой движение от старого к новому, от простых вещей к сложным. Творческое развитие, таким образом, подразумевает индивидуальные психологические особенности, не зависящие от умственных способностей. Они проявляются через особое видение мира, наличие собственной позиции на окружающую среду, воображение, фантазии и действительность.

Предпосылки творческого развития у детей

Предпосылки развития творческого начала могут зарождаться и проявляться у ребенка уже в раннем возрасте. Ребенок естественным образом любопытен и творчески. Он постоянно экспериментирует, исследует окружающую действительность, играет с разнообразным материалом.

Для детей не существует штампов и шаблонов, точной или неправильной работы с красками и рисунком. Дети легко поют придуманные песни, сочиняют стихи и танцы, просто наслаждаясь тем, что делают. В этом процессе они учатся и чувствуют внутреннюю свободу, выражая себя.

Ребенка нельзя считать пустым сосудом, который педагог должен заполнить знаниями и поведенческими нормами. Ребенок представляет собой личность, причем его личность существует изначально, но еще не проявила и не смогла осознать себя. Для этого и нужна помощь педагога.

Педагог и родители всегда должны обращать внимание на предпосылки творческого начала у детей. Обучение творчеству, развитие творческого потенциала и способностей ребенка имеют решающее значение в системе эстетического воспитания и образования в целом.

В качестве предпосылок развития творческой личности выступают следующие факторы:

  • психологические качества,
  • педагогические факторы.

Занятия творческой деятельностью ведут к развитию творческих способностей. Их воспитание будет эффективно только тогда, когда представит собой целенаправленный процесс. В его ходе необходимо решить ряд частных педагогических задач, сконцентрированных на достижении конечной цели.

Читайте также: