Доклад фестиваль национальных культур

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда относились к национальному разнообразию как огромному богатству. Только подумайте, как это интересно! Сколько воспитательных возможностей здесь кроется! Ведь за каждым ребенком — традиции и уклад семьи, за семьей — культура целого народа.

Я разработала план мероприятия. Семьи с большим интересом рассказывали о своих традициях. Представляли национальные блюда, танцы, песни. Дети познакомились с культурой казахского украинского, русского, кабардинского народа, Углубили и расширили представление обычаи и традиции народов. Было очень интересно и весело, на праздник собралась большая, дружная семья.

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Формировать у детей и родителей умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаипонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

Познакомиться с культурой своего народа и народностей проживающих на территории их малой Родины.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к представителям других культур.

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Оформление зала (столы с композициями из цветов, каждый стол украшен соответствующим орнаментом: татарский, украинский, чувашский и т. д., на столах красивые салфетки).

Детали национальной одежды

Заучивание стихов, загадок, пословиц.

Знакомство с народными играми.

Подбор музыкального сопровождения.

Ход мероприятия

Родители вместе с детьми сидят за накрытыми столиками. Перед ними на экране фото семейных фотографий и из фото-графий детей в детском саду. Видео озвучено песнями о семье и про детский сад.

Фото семейное показ

Россия – многонациональное государство. Это значит люди разной национальности (русские,казахи, украинцы и тд).И в нашем родном городе Саратове, живут люди различных народностей и национальностей. Давайте сегодня познакомимся с их культурой.

Звучит музыка № 3 Казахская семья.

Знакомство с семьей казахской национальности.

Ведущая подходит к первому столику. Тихо звучит музыка.

Ведущая: Давайте знакомиться! Ребята, в нашем детском саду есть ребята разных национальностей. Вот и семья Шагиевых по национальности казахи. У них есть свои традиции обычая, которые отличаются от наших. Давайте попросим семью Шагиевых немного рассказать нам свои секретах.

Ребё нок: Это моя мама, а это папа, а меня зовут (имя ребёнка, (рассказывает как зовут других членов семьи).

Презентация национального блюда.

А сейчас с детьми поиграем в казахскую игру.

Казахская детская игра - Платок с узелком (Орамал)

Звучит музыка № 4

Знакомство с кабардинской семьёй.

Ведущая подходит столику. Тихо звучит музыка.

Ведущая: Давайте знакомиться! Семья Эльгаровых

Расскажите пожалуйста нам о себе. Представление национального блюда.

Ведущая: Спасибо большое. (подходит к следующему столику).

Звучит музыка № 6

Знакомство с семьей украинской национальности.

Ведущий подходит к столику, тихо звучит инструментальная музыка.

Ведущая: Давайте знакомиться! Семья Чечёткиных

Ребё нок: Это моя мама, а это папа, а меня зовут (имя ребёнка, (рассказывает как зовут других членов семьи).

Ведущий обращается к маме: Валерия Викторовна расскажите о своей семье, традиции обычая, которые отличаются от наших, расскажите о своих секретах. Они говорят на своём языке, который близок и понятен нам, а украинские песни очень красивы. И сейчас мы услышим одну их них.

Звучит музыка № 7

Знакомство с русскими семьями

Ведущий: Много у нас сегодня гостей. А много гостей – много и новостей.

Ведущая: Давайте знакомиться! Семья Т рушиных, семья Заганич, семья Бугровых

Ведущий: Здесь за столиком сидят три дружные семьи. Что вы нам интересного расскажите?

Дети знакомят со своими родителями? (Ребёнок называет имена присутствующих за столом).

Каждая семья рассказывает свои семейные секреты, обычаи.

Ведущая: Спасибо большое. У всех у них свои обычаи, традиции, но это не мешает всем нам оставаться большой, дружной семьёй, уважать друг друга и себя. Нам всем было уютно, как дома. Замечательно пели, плясали, играли.

Всем большое спасибо, всех приглашаю на чай

Фотоотчет о выставке кукол в национальных костюмах

Фотоотчет о выставке кукол в национальных костюмах Разнообразна, богата и многонациональна наша великая страна Россия. И главное ее богатство – люди. Вот и в старшей группе Детского сада.

Ярмарка национальных игр (фотоотчет)

Ярмарка национальных игр (фотоотчет) Принцип учета этнокультурной ситуации развития ребенка обозначен Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Актуальность.

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”.

Сегодняшняя молодежь находится в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.

  • активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • способствовать развитию культуры межнационального общения;
  • формировать приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Цель фестиваля национальных культур: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

- выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;

- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;

- способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.

В эпоху реформ российской экономики, политики, культуры следует помочь молодому поколению сформировать такой уровень национального самосознания, который позволит ему найти свое достойное место в жизни, преобразовывать национальную и гражданскую действительность, управляя позитивным развитием общества.

При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11) выбрал одну национальность, которая проживает на территории России. Провели исследовательские работы с целью познакомиться с бытом, традицией и национальным костюмом данного народа.

Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.

Участники конкурса могут выбрать любую номинацию (допускается участие в нескольких номинациях). Продолжительность выступления участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует поставленной цели. Приложение 1

Сценарий проведения фестиваля национальных культур

1 день

Слайд 1. Звучит гимн России

Слайд 2. Фестиваль открывает вокальный коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя Россия”. Приложение 2

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Слайд 4. Видеоролик “Россия – многонациональное государство”

Ведущий 2: Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.

Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля – это представление собранного материала по шести номинациям.

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Декоративно – прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам фестиваля.

Выступление по классам (5-7) (ведущие дают краткую информацию о народе, а классы показывают свою заготовку в одной из номинации).

Слайд 6. Респу?блика Алта?й — столица Горно-Алтайск

Слайд 7. Чувашская республика – Столица Чебоксары

Слайд 8. Корейцы волею судьбы оказались оторваны от исторической Родины. Но, живя в России, они чтят свои обычаи и традиции.

Слайд 9. Республика Башкортостан – столица Уфа

Слайд 10. Жители России армянского происхождения. Согласно переписи 2010 года, в России проживало свыше 1182 тыс.

Слайд 11. Северная Осетия (Алания) – столица Владикавказ

Слайд 12. Республика Татарстан – столица г. Казань

Слайд 13. Удмуртская республика , столица – Ижевск.

Слайд 14. Украинцы в России занимают 3-е место по численности их постоянного населения, фактически в России проживает более 5 млн украинцев.

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2: Дорогие друзья, первый день нашего фестиваля подошел к концу.

2 день фестиваля.

Слайд 1. Гимн России

Слайд 2 Песня “Звезда Россия”, вокальный коллектив “Фантазия”. Приложение 3

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.
Один - рубаху носит,
Другой - надел халат.

Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мёд.

Одним милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль национальных культур.

Слайд 4. Абхазия не входит в состав ни России, ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев — 80-90 % — являются гражданами России и говорят на русском языке

Слайд 6. Казаки не являются отдельным народом. Это представители сложной социальной группы, военного сословия, которое сложилось на окраинах русского государства в XV — XVII веках. В настоящее время в Российской Федерации функционируют 11 казачьих обществ, в частности:

1. Забайкальское казачье войско;

2. Терское казачье войско;

3. Всевеликое войско Донское;

4. Волжское казачье войско;

5. Центральное казачье войско;

6. Енисейское казачье войско;

7. Иркутское казачье войско;

8. Кубанское казачье войско;

9. Сибирское казачье войско;

10. Оренбургское казачье войско ;

11. Уссурийское казачье войско.

Слайд 7. НИВХИ, нивх (самоназвание - "человек"), гиляки (устаревшее), народ в России. Живут в Хабаровском крае на нижнем Амуре и на острове Сахалин (главным образом в северной части).

По данным переписи населения 2002 года в России живет 5 тысяч нивхов.

Говорят на изолированном нивхском языке.

Официально считались православными, но сохраняли традиционные верования (культ природы, медведя, шаманство и др.).

Слайд 8. Русские являются наиболее многочисленным народом в Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Российской Федерации”, “межнациональные отношения в стране во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой российской государственности”

Слайд 9. Русские цыгане — одна из самых образованных национальностей в России с широким спектром профессий. Заметно отличились они в музыкальной области; стоят у истоков цыганского романса.

Слайд 10. Чеченская республика – столица г. Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями культуры и искусства, спортсменами и религиозными деятелями.

Слайд 11. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

4. Декоративно-прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что . (вместе) Россия – наш общий дом!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Авторы проекта: Гурожапова Татьяна Аюшиевна, заместитель директора по НМР, Гармаева Бадма-Ханда Бадмацыреновна, заместитель по НМР

Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости:

Современная геоэкономическая и геокультурная ситуации вынуждают человека уметь сосуществовать в одном общем мире, а это означает быть способным строить эффективный взаимовыгодный диалог с представителями всех культур и наций этого мира. Важнейшую роль в этом играет изучение культуры народов и это выступает единственно возможным мостом взаимопонимания и взаимодействия между представителями разных этносообществ.

В МБОУ Дульдургинская СОШ №2 обучается 450 учащихся. Национальный состав контингента учащихся представлен: 79% буряты, 17% русские, 1 % киргизы, 1 % монголы, 2 % других национальностей

Актуальность проекта заключается в воспитании у школьников о ткрытости для узнавания других культур, их ценностей, идеалов. Толерантность воспитывается с раннего детского возраста. Без сформированного толерантного межкультурного видения невозможно дружеское сосуществование. Знание национальных культур обогащает внутренний мир человека и образовывает как личность, делая более развитым и осведомленным.

Воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных национальностей, создание условий для реализации творческой активности детей в морально-этическом направлении - это важный компонент Концепции духовно-нравственного воспитания нашей школы.

Новизна проекта заключается в выборе нового событийного подхода совместных детско-взрослых действий в рамках образовательного пространства.

Событийный подход рассматривается нами как продуктивная технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности и находит свое воплощение в сфере практических действий, где на основе осуществляемых событий оказывается воздействие на человека, изменяются его представления, ценности и смыслы.

В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие. В литературе есть разные определения данного феномена.

В нашей школы за основу взято два определения: «образовательное событие - способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и внеурочной деятельности( А.Воронцов) и «Образовательное событие-специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания ( Б.Д.Эльконин)

Образовательное событие - это специально организованное пространство, в котором разворачивается некое со-бытие, направленное на саморазвитие учащегося в совместной деятельности с другими участниками образовательного процесса (познавательной, игровой, рефлексивной, проектной и исследовательской) В рамках заданной тематики организуется совместное значимое действие, которое дает внутреннее обогащение, дарит радость общения, познание-открытие, дающее понимание сущностных основ явлений. Дети приобретают новое видение, казалось бы, знакомых явлений. Участниками образовательного события становятся не только дети, но и взрослые (родители, учителя, население социума).

Образовательное событие характеризуется следующими критериями: в нем принимают участие учащиеся, их родители, учителя, и представители различных профессиональных сообществ (власти, бизнеса, культуры, спорта и т.д.)

Нами разработан алгоритм разворачивания образовательного события.

Важный момент - О пределение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы, ООП.

этап: – Установочное мероприятие (Мотивация к деятельности)

- Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки ОС

этап – подготовка к образовательному событию.

- В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события.

- Здесь организуется поиск информации, проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

3 этап - проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

- Оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события.

- Защита (презентация) продукта совместной деятельности.

4 этап рефлексия : эффект от участия в образовательном событии. Обязательно.

По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс. (Можно через срезы, важно продумать обратную связь)

Задачи: - апробировать организацию и разворачивание образовательного события, как продуктивную технологию организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива;

- создать условия для р азвития понимания и принятия других людей, других национальностей;

- создать условия для творческого общения между учащимися, родителями и педагогами;

Содержание и структура инновации:

Подготовка и организация образовательного события рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

Ценность данного образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного и воспитательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

Этапы реализации проекта: январь – декабрь 2018 г

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (январь 2018)

На 1 этапе: – Установочное мероприятие (Мотивация к деятельности)

По желанию за каждым классом закреплена одна национальная культура:

4а – эвенки, 4 б – грузины.

Совместно с детьми разработан перечень творческих заданий.

Каждый класс готовит:

- краткую информационную справку о б обычаях и традициях национальности -

- творческий номер (национальный танец, песня, театральная постановка и т.д.)

- представление национальной кухни.

Совместно с родителями и педагогами разработаны критерии оценки конкурсных выступлений:

соответствие выступления тематике и требованиям конкурса

достоверность представления культуры, выбранных народов;

использование национальных костюмов и атрибутики;

Выдвинуты из числа педагогов и родителей внешние и внутренние эксперты. Задача экспертов согласно экспертного листа определит роль каждого участника образовательного события.

Экспертный лист

Как группа приступила к работе? (сразу стали выполнять задание, сначала ознакомились с заданием, ознакомились с дополнительными материалами, обратились за разъяснениями к учителю и т. п.)

Сформулировала ли группа стоящую перед ней задачу? (насколько адекватно: точно /ошибочно, самостоятельно /не самостоятельно.)

Была ли спланирована работа группы, или участники групп приступили к работе стихийно?

Как члены группы распределяли задания между собой? (распределение осуществлено по желанию; распределял лидер.)

Соответствовало ли распределение заданий возможностям участников?

Соответствует ли распределение обязанностей между членами группы реальной работе группы

Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? каким образом? В чем проявлялось взаимодействие? (Участники обсуждали свои решения, помогали друг другу по запросу и т. п.)

Был ли в группе лидер? если да, то каким образом он появился: по собственной инициативе, стихийно, по решению всей группы?

Как была организована работа на завершающем этапе — при создании конечного продукта? (Можно констатировать общее обсуждение; каждый представил свои результаты, но они не обсуждались группой и т. п.)

Опишите климат и взаимоотношения в группе: доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т. п. если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?

Подведите итог — ваше общее впечатление от работы группы.

10. подведите итог — ваше общее впечатление от работы группы

III этап. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ (февраль – ноябрь 2018).

подготовка к образовательному событию.

Во время подготовки к образовательному событию учащиеся получили новые знания и умения совместно с классными руководителями, педагогом-хореографом, учителями географии, родителями, педагогами ПДО изучали традиции и обычаи изучаемого народа, шили костюмы, разучивали танцы.

проведение образовательного события

- Оформление выставки. Каждый класс выпустил стенгазету, буклеты, накрыли столы из национальных блюд, сделали презентации по национальной культуре. оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие.

IV . ОБОБЩАЮЩИЙ ( декабрь 2018)

По итогам проведения образовательного события будет проведен социологический опрос школьников. Будет проведен анализ по структуре проведения образовательного события.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта будет отмечено повышение активности, любознательности, гражданской ответственности и толерантности учащихся Дульдургинской СОШ№2.

Учащиеся научаться планировать, прогнозировать. Познакомятся с национальными культурами, традициями и обычаями других народов, что в дальнейшем позволит им облегчить общение с окружающими людьми, преодолеть межнациональный барьер, воспитает толерантность.

Будет апробирована алгоритм проведения образовательного события, как продуктивной технологии организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива.

Будут созданы условия для творческого общения между учащимися, родителями и педагогами;

Основной эффект: в оспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных национальностей, создание условий для реализации творческой активности детей в морально-этическом направлении и привлечение общественного внимания к проблемам духовного становления детей и молодежи.























С точки зрения национального состава регионы России достаточно неоднородны. Поэтому для России актуальны модели межнационального культурного диалога, как полиэтнической, так и в моноэтнической социокультурной среде. Исторически Вологда и Вологодская область являются моноэтничным социокультурным образованием. Однако современные миграционные процессы достаточно существенно изменили облик региона. В настоящий момент территории Вологодчины проживают более 160 национальностей.

Несмотря на определенную стабильность ситуации в сфере межнациональных отношений в Вологодской области существуют факторы, которые при их активизации могут спровоцировать конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве, среди которых усиление миграционных потоков, трудности социокультурной адаптации мигрантов и др. Поэтому социальные задачи формирования позитивной социокультурной и этнической идентичности, мирного межнационального диалога на основе принципов гуманизма и толерантности в условиях исторически моноэтничной среды и сложившихся стереотипов общественного сознания стоят достаточно остро.

  • сохранение и развитие многообразия самобытных национальных культур народов России во взаимодействии с национально-культурными центрами, объединениями и общественными организациями;
  • популяризация самобытной культуры народов Российской Федерации;
  • формирование культуры межнационального общения, духовного единства и межнационального согласия, воспитание общероссийского патриотизма;
  • создание условий для творческого роста руководителей и участников национальных любительских творческих коллективов;
  • поддержка учреждений культурно-досугового типа, этнокультурных национальных центров, общественных организаций, коллективов любительского национального народного творчества, чья деятельность направлена на сохранения и развитие национального культурного многообразия России;
  • установление и развитие межрегиональных творческих контактов, культурного обмена между национальными любительскими творческими коллективами Российской Федерации;
  • привлечение внимания широкой общественности к проблемам позитивной национальной культурной идентичности, сохранения, поддержки и развития лучших традиций народов Российской Федерации, формированию межнационального диалога на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма.

Целевая аудитория фестиваля:

  • фольклорные коллективы различных регионов России, работающие в различных жанрах музыкально-песенного, инструментального, хореографического народного искусства, отдельные исполнители, сказители, студии и мастера народных художественных промыслов;
  • представители учреждений культуры и образования, общественных организаций, чья деятельность направлена на сохранение культурного многообразия и развитие национального единства нашей страны;
  • широкие слои населения.

Социальная значимость фестиваля достаточно высока. Культурный проект способствует:

  • обеспечению сохранения и приумножения культурного наследия народов Российской Федерации, проживающих на территории Вологодской области, путем формирования в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, проживающих на территории Вологодской области;
  • сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Вологодской области;
  • укреплению межнационального диалога, упрочнение единства и духовности общности народов, проживающих в Вологодской области; формированию отношений добрососедства, чувства духовного единства всех народов, проживающих на территории Вологодской области;
  • обеспечению межнационального мира и согласия на территории Вологодской области;
  • содействию гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения на территории Вологодской области;
  • сохранению и развитие традиционной русской культуры, культурных ценностей и традиций, характерных для Вологодской области и Русского Севера;
  • распространению знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории Вологодской области;
  • формированию условий для успешной социокультурной адаптации мигрантов, прибывающих на территорию Вологодской области; знакомству граждан, иностранных граждан с культурными достопримечательностями, культурой и традициями Русского Севера, а также с культурой и традициями народов, проживающих на территории Вологодской области;
  • укреплению межрегиональных связей по вопросам сохранения и развития культур и традиций народов, проживающих на территории Русского Севера;
  • вовлечению областных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, региональных национальных общественных объединений в деятельность по гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов России, проживающих на территории Вологодской области.

Немаловажным компонентом фестиваля помимо этнических субкультур является автохтонный культурный компонент, представленный творческими коллективами и народными мастерами центров традиционной народной культуры из Никольского, Череповецкого, Грязовецкого, Тарногского, Чагодощенского, Нюксенского районов, Вологды и Череповца. Благодаря чему представители национальных диаспор знакомились с культурно-историческим наследием и духовными традициями Русского Севера, что способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к новой этнокультуре и осознанного позитивного отношения к новому месту жительства со стороны мигрантов, содействует скорейшей социальной адаптации.

Такой взаимный культурный обмен благоприятствует формированию толерантного поведения, неконфликтных отношений между разными этносами, готовности и умению проявлять терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, принятию допустимого отклонения от стандарта и нормы собственной этнической группы.

Наиболее ярким событием стал гастрономический праздник национальной кухни. Представители национальных диаспор потчевали вологжан традиционными яствами – осетинскими пирогами, блюдами узбекской кухни – пловом, самсой и лепешками, традиционными кавказскими угощениями – шашлыком, люля-кебабом, долмой, хачапури. Вологжане и гости города могли не только оценить тонкие, вкусовые особенности восточной и кавказской кухни, сытность блюд русской кухни, но и понаблюдать за технологическими особенностями приготовления национальных блюд. Центры традиционной народной культуры районов области предложили гостям праздника блюда русской кухни - традиционные щи, селянку, бруснику с толокном, гороховые сочни, пироги из русской печи, овсяный кисель, сбитень. На интерактивной выставке вологжане смогли познакомиться с традициями быта народов России. Так, весьма колоритно смотрелся топчан в стилизованном шатре таджикской диаспоры, создававший атмосферу гостеприимного таджикского дома, застеленноем кошмами и коврами.

Читайте также: