Доклад фашизм не пройдет

Обновлено: 04.07.2024

В России Конституцией запрещена государственная идеология. На практике это означает одно: невозможность государства установить контроль над идеологией проводимой явочным порядком теми, кто дорвался до власти.

Сейчас мы попытаемся вычислить какой идеологии придерживается российская "элита".

Шойгу первым пожертвовал на строительство Главного храма Вооруженных Сил РФ

Павел Настин 17:13 06.09.2018 Возведение Главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации будет осуществляться исключительно на добровольные пожертвования из личных средств военнослужащих, членов их семей, а также всех неравнодушных граждан и организаций.

Критика подобных действий со стороны общественности сводится, как правило, к обсуждению того, что деньги налогоплательщиков, которых не хватает на то на сё, тратятся на цели, на которые государство не должно тратиться в силу Конституции страны.

Но, что-то я не замечал, чтобы кто-то задался вопросом: а зачем они это делают?

Нет, если государство теократическое, то всё понятно, но светское по определению государство зачем явно покровительствует религии?

В соответствии с Духом и Буквой Закона государство вообще не вправе как-либо регулировать вопросы отношения граждан к религии.

Покровительство государством религии - составная часть доктрины фашизма. Разумеется, фашистская доктрина этим не исчерпывается.

А что же такое фашизм? Определений можно найти вагон и маленькую тележку. Но краткое определение фашизма дать невозможно - это доктринальное учение. Например доктринальное учение - марксизм-ленинизм и краткие определения марксизма-ленинизма - лишь карикатура.

Поэтому пойдём от классиков - что составляет основу фашизма как такового.

То есть, фашизм, в первую очередь - антикоммунизм.

Есть антикоммунизм в России?

Вот человек не последний в российской "элите":

Я с интересом относился к учению марксизма-ленинизма, много читал, находил это чтиво интересным, логичным часто. Ну как все мы.Но. по мере. так сказать,взросления, что ли, возмужания, для меня становилось всё более очевидной истиной, что это всё красивая и вредная сказка.

Вытравливание памяти о периоде "вредной сказки" ведётся на государственном уровне.

То есть, антикоммунизм налицо, и это ещё один знаковый маркёр совпадения целей фашизма и нынешних властей.

Теперь ещё процитируем Ильина из того же источника:

Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был, далее, прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Эти поиски могли быть удачны и неудачны: разрешать такие проблемы трудно, и первые попытки могли и не иметь успеха. Но встретить волну социалистического психоза — социальными и, следовательно, противо-социалистическими мерами — было необходимо.

Вот так: фашизм был необходим, чтобы противопоставить социализму противо-социализмом. По Конституции Россия - социальное государство, но в настоящее время взят явный курс на демонтаж социалаьного государства, последний яркий пример - пенсионная "реформа" - опять цели "элиты" совпадают с задачами, которые призван решать фашизм.

Но самую сердцевину фашизма, отчего он и получил название, составляет солидаризм.

Солидаризм - социально-политическая концепция, провозглашающая основополагающим фактором жизни и деятельности любого общества, прежде всего буржуазного, солидарность его членов. К идее солидаризма обращался фашизм, а позже, в 60-70х годах XX векана идее солидаризма основываются такие концепции, как "соиальное партнерство", "ассоциация труда и капитала" и др.

Солидаризм поставлен в противовес теории классовой борьбы, это главная идея фашизма - вместо классовой борьбы - классовый мир. Все мы - богатые и бедные, успешные и не очень - в одной лодке, и нужно всем дружно грести в одну сторону.

Вот известное высказывание Аркадия Дворковича:

Я не думаю, что у нас есть олигархи, это была концепция 1990-х. Сейчас у нас есть хорошие работящие социально ответственные бизнесмены, которые заботятся о стране и зарабатывают деньги, занимаясь ответственным бизнесом

А вот высказывание Владимира Путина на опубликование санкционного списка США, в который вошли, в основном российские олигархи:

Что касается самого списка - вся администрация президента, все правительство, весь бизнес. За каждым из этих людей и за каждой из этих структур стоят рядовые граждане нашей страны, трудовые коллективы, целые отрасли. То есть, по сути, всех нас, все 146 миллионов, занесли в какой-то список.

Возьмём исторический пример - фашистскую Германию. Компания Круппа с с 33 по 37 год увеличила доходы в три раза а зарплата рабочих выросла на 9% , а подолжительность рабочего дня - до 10-12 часов- это и есть суть солидаризма - не смотря на все возрастающую эксплуатацию рабочих, их доходы могут расти незначительно или даже падать, как это происходит сейчас в России.

Вспомним "Закон Ротенберга" - закон о компенсации стоимости конфискованного за рубежом имущества через обращение в Российский суд - например стоимость вилл Ротенберга, отнятых у него в Италии компенсируют солидарно россияне.

Чтобы обосновать солидаризм, внедряется образ врага - во времена фашистской Италии это был империализм. В современной России - госдеп или англичанка, которая гадит.

Но это ложные цели: один из самых известных борцов с госдепом, депутат Фёдоров, в ста случаях из ста голосует за законопроекты, "продиктованные госдепом". Вся дума встаёт на карачки, когда прибывает делегация госдепа.

А скрепляет её, как уже сказано, страх перед внешней угрозой, но этого не достаточно, нужны духовные скрепы единства нации. Вот здесь и появляется необходимость в религии, чтобы имитировать духовную общность нации.

Вот у нас был перевозчик "благодатного огня" олигарх Якунин и вот этой перевозкой он демонстрировал свою общность с какой-нибудь почтальонкой с зарплатой в 4 тысячи рублей.

Ну и еще один атрибут: дуче в Италии, фюрер в Германии и национальный лидер в России.

Не слишком ли много совпадений?

Это важные совпадения, но не все, более подробно в беседе Константина Сёмина и Бориса Юлина

И, чтоб меня не обвиняли в "разжигании", закончу словами Ивана Ильина, прах которого покоится в Донском монастыре и которого любит цитировать наш нацлидер:

Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Но опасности его необходимо продумать до конца..

2. Учить видеть проявления фашизма в его разнообразии.

3. Обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь учащихся.

4. Развивать навыки установления межпредметных связей

5. Учить работе с ИКТ

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ненависти к проявлениям фашизма

2. Вырабатывать активную гражданскую позицию, гордость за свой род, героическую историю Отечества

Методы: Словесный, наглядно-иллюстративный, эвристический, поисковый

Блиц-опрос: Я попрошу вас взять листочки и ответить на поставленные задания: какое понятие означает озвученное мной определение?

Понятия: национализм, этатизм, антисеметизм, ксенофобия, расизм.

Взаимооценка. Проверка выполнения.

? Что объединяет эти понятия?

Ответ: это характерные черты фашизма.

Новый материал:

Так почему же в год 70-летия победы над фашизмом мы наблюдаем страшное дежавю?

Посмотрите внимательно эти кадры…Неужели наши деды, освободив мир от фашизма,мечтали увидеть вот это. И вот это? (слайды до девушки у вечного огня)Неужели для такого будущего было положено 27 миллионов жизней. (слайд)

Как могло случиться,что в стране,победившей фашизм, происходит его возрождение и он идет семимильными шагами??Почему именно в это время? (реплики учащихся о Моисее,лживых ценностях, забвении,равнодушии,и пр…)

Вы правы, ребята. А вот к чему это привело мы видим на примере Украины. (слайд)

Почему взбунтовался против власти юго-восток?(запрет говорить на русском,фальсификация истории,уничтожение памяти о ВОВ) слайд

Это мы можем назвать проявлениями фашизма? (да)

(после слайда с Гитлером-клип)ПРИЛОЖЕНИЕ1

Это вам яркий пример,как идеология может влиять на неокрепшие души. Мы ведь видим на кадре только молодежь….А Западные и американские спецслужбы радостно потирают руки-они сумели разорвать на части единое целое-братский народ!(слайд)

9 мая на Украине с прошлого года запрещен для празднования. Большинство под страхом расправы и не вышло на парад,но только не наши ветераны! Им ли бояться?(слайд)!

За тех,кто к их счастью,не дожил до этого дня глумления над историей, вышли их дети! (слайд)Что было в их сердце в этот момент. О чем плачут эти ветераны? (2 слайда)

О чем они думали. Когда вот так-в одиночестве идти со слезами по проспекту на глазах у любопытствующих?(слайд) И ведь не нашлось никого, кто стал бы рядом! Как и не нашлось на тот момент мужчин стать рядом с женщинами в Славянске, которые с иконами вышли против танков!(слайд) Как и в центре Москвы все проходили мимо, когда скинхеды забили до смерти антифашистов Станислава Маркелова и Юлию Бабурину…(слайд)Мы часто с вами на уроках вспоминаем одну мудрость о равнодушии.Кто мне ее повторит? (бойся равнодушных)

Так неужели фашизм пройдет?

Нет, если мы не будем равнодушными, потому что помнить-это тоже бороться,оставаться верными своими принципам-это тоже борьба.

А что ВЫ делаете?(слайды)

Что вам сейчас сердце просит сделать? (зачеркивают вопросительный знак)

Вам жить в это время! Вам творить будущее, и вам решать не стареющую проблему-отношение к звериному проявлению фашизма: неприятие, противостояние-или равнодушие?Мужество, стойкость-или слабодушие? Бесстрашие-или предательство? Человек, встретившись с фашизмом, должен сделать свой выбор

Самое главное не забывать,что мы потомки Великих людей.Стоит просто задуматься о нашей уникальности.Об уникальности традицией,о дружбе самых разных народов и самое главное об единстве.Благодаря лишь единству и общей идеи наши предки побеждали.

У моего будущего-лица моих учеников-ваши лица.И я хочу,чтобы в эти лица всмотрелись наши гости. Вам-ответное слово.(приложение2)

(под музыку выходят, выстраиваются в шеренгу по два, исполняют куплет с припевом:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Только в деревне Борки было расстреляно 705 человек, из них 372 женщины и 130.

Только в деревне Борки было расстреляно 705 человек, из них 372 женщины и 130 детей. За годы оккупации нацистские палачи сожгли и разрушили в Белоруссии 9200 населённых пунктов, из них 5295 они уничтожили вместе с их населением во время карательных операций. В июне 1942 г. в Чехословакии фашисты стёрли с лица земли посёлок Лидице. Все мужчины были расстреляны, остальные жители замучены в концлагере Ясеновац.


Защитники Отечества: как не потерять их имена.

Защитники Отечества: как не потерять их имена.

Участники войны – наши земляки

Участники войны – наши земляки

 Софронов Кузьма Петрович

Софронов Кузьма Петрович

 Дерганов Михаил Александрович

Дерганов Михаил Александрович

Вклад тружеников тыла в Победу

Вклад тружеников тыла в Победу

Детство, опалённое войной

Детство, опалённое войной


Нет, не ослабнет наша память. Она навеки нам дана, Чтоб вновь и вновь могли.

Нет, не ослабнет наша память. Она навеки нам дана, Чтоб вновь и вновь могли мы славить Святые ваши имена.

Надо помнить, ребята, надо помнить, девчата, Память лица поставила в ряд Это.

Надо помнить, ребята, надо помнить, девчата, Память лица поставила в ряд Это парни, которым будет вечно по двадцать…

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 619 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2018 221
  • PPTX 6.4 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Салахетдинов Рафаэль Феткулкадирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Фото: ИТАР-ТАСС

Фото: ИТАР-ТАСС

Аргументы против отречения

Честно говоря, я полагал, что мое отречение обрадует Е. Е. А она ужасно расстроилась. И тотчас стала темпераментно мне объяснять, почему отрекаюсь я от своей гипотезы зря, поскольку прав я был именно тогда, пятнадцать лет назад. Ее аргументы выглядели на первый взгляд внушительно и заслуживают воспроизведения.

«Может быть, — настаивала Е. Е., — вы не в курсе дела, но всякий, кто читает российскую прессу, знает, например, о ежемесячных докладах информационно-аналитического агентства "Сова", неопровержимо свидетельствующих как раз о том, что ваше предсказание сбывается.

«Еще тревожнее, — продолжала свой страстный монолог Е. Е., — настроения в обществе, тем более в среде творческой молодежи, среди художников, писателей, режиссеров, дизайнеров, тонкой, политически чувствительной публики. Ну вот примеры. Недавно получил самую, пожалуй, престижную в художественных кругах премию Кандинского Алексей Беляев-Гинтовт, мастер тоталитарной эстетики, евразиец, последователь Александра Дугина — вы ведь не станете отрицать, что Дугин фашист? А вот другой лауреат, на этот раз премии "Национальный бестселлер", писатель, национал-большевик Захар Прилепин, воспевающий добродетели Северной Кореи. "Пусть лучше страна будет закрытой, — говорит он, — лишь бы не начала сыпаться".

Аналогия с предреволюционной Россией

Пришлось объясняться. Все-таки речь шла об интервью солидному и влиятельному журналу, в читателях которого состоят как раз те самые люди, что восхищаются Прилепиным и покупают Гинтовта. Объяснение мое состояло из двух частей.

Только подобные истерии вовсе не новость для России. Множество таких нелепых и опасных ксенофобских манифестаций, возникавших и по куда менее значительным поводам, подробно описаны в трилогии.

Началось это еще в 1806 году, когда русские армии потерпели разгромные поражения при Фридлянде и Аустерлице. Тогда тоже священники возглашали анафему Наполеону как Антихристу, барышни являлись на балы в кокошниках, в великосветских салонах штрафовали за разговоры по-французски и столичные люмпены пытались громить дома иностранцев.

Искушение сверхдержавностью

Вот это уже и впрямь серьезный вопрос, который далеко выходит за рамки всего, о чем мы до сих пор говорили. Не разобравшись в нем подробно, документально, чтобы не сказать дотошно, действительно невозможно понять ни смысл 1990-х, ни тем более суть сменившего их путинского режима. Невозможно, короче говоря, понять, в чем коренилась ошибка.

Вот этот вопрос — и только он — действительно заслуживает детального обсуждения. Так что наберитесь терпения. Впрочем, у меня тоже есть примеры, доступные любому школьнику. Вот хоть первый.

Баркашов, конечно, жив и здравствует поныне (он даже пытался как будто бы баллотироваться в одном из районов Москвы на октябрьских выборах 2009-го), но ничего даже отдаленно напоминающего то, что он с апломбом утверждал в том майском интервью 1993-го, произнести он сегодня попросту не посмеет. Напротив, наверняка надеялся на короткую память избирателей.

Так или иначе, сейчас он персонаж маргинальный. Тогда, однако, стоял он в центре событий. Именно чернорубашечники РНЕ оказались боевой гвардией Верховного Совета во время октябрьского мятежа 93-го. Именно его снайперы стреляли с крыш по толпе у Белого дома.

Два слова о мифах

Это маленькое отступление необходимо, чтобы сделать угрозы Всероссийского офицерского собрания понятными сегодняшнему читателю. Первый миф мы уже цитировали. Офицеры были совершенно уверены: все, что происходит в России, затеяно Западом, причем исключительно для того, чтобы ее ограбить. Второй миф еще любопытнее. Гласил он, что Запад держится на плаву исключительно тем, что грабит Россию.

А что же Запад?

Ведь в той психологической войне, которую мы только что описали и которую, можно сказать, у нас на глазах выигрывали яростные ненавистники Запада, ничуть не менее фанатичные, чем иранские муллы, спор шел как раз о контроле над арсеналом ядерной сверхдержавы. Опять, как в веймарские времена, на кону стояли жизнь и смерть Запада. Но нет, словно оглох Запад.

Юный Макфол был исключением. Он был в Москве, он говорил по-русски, он понимал, о чем был спор. Но и ему публиковать свое страшное прозрение пришлось в заштатном издании Стэнфордского университета. Те, кто представлял мейнстрим американской политики, его не слышали. Им и в голову не пришло ни помочь Горбачеву в 1990 году, ни помочь Ельцину в 1992-м. Они были заняты другими вещами, более, по их мнению, важными: сначала Кувейтом, потом президентскими выборами.

Фото: ИТАР-ТАСС

Фото: ИТАР-ТАСС

Гражданская война в России была предотвращена, угроза застигнутому врасплох Западу ликвидирована — без всякого участия Запада, так никогда толком не понявшего, что, собственно произошло. Не менее важно, однако, что, погасив последнюю попытку возродить глобальную конфронтацию в Европе, танковые залпы в Москве 4 октября 1993 года и впрямь положили конец величайшей геополитической катастрофе ХХ столетия, которая, вопреки утверждениям некоторых провинциальных философов, началась 1 августа 1914-го и затянулась почти на столетие.

Интермеццо

Что говорит нам история?

Короче, вопреки тому, что принято о них сейчас думать, это была несопоставимо более грозная сила, нежели сегодняшние неонацисты и художники-лауреаты. Кстати, если уж говорить о культурной сцене тех лет, то очень подробные сведения о нейсообщил нам известный советский апологет черносотенства В. В. Кожинов. Согласно ему, сочувствовали его тогдашним единомышленникам виднейшие деятели русской культуры. Вот список Кожинова.

Даже если Кожинов преувеличивал (за ним такое водилось), впечатляющее, согласитесь, созвездие. На самом деле куда более впечатляющее, нежели то, на которое вы ссылались в начале нашего интервью. При всем том остались в истории черносотенцы как мародеры и погромщики. И, конечно, убийцы: 80 человек были убиты во время погрома в Белостоке, 120 в Екатеринославе, 300 в Одессе, не считая тысяч покалеченных 20 .

Как завоевать большинство?

Фото: ИТАР-ТАСС

Фото: ИТАР-ТАСС

Проблема лидерства

Увы, момент Стерлигова длился недолго. Ошибка его заключалась в том, что он поверил в свою судьбу русского Муссолини. И не понял, что копать под него начнут немедленно. И многие. И предлог свалить нового кумира найдется очень быстро. Тем более что лето сменилось осенью и перед оппозицией встали новые вопросы.

И 24 октября в Парламентском центре России он продемонстрировал стране еще более внушительное зрелище, нежели Стерлигов в июне. На открытие Фронта съехались 1428 делегатов от 103 городов и 675 гостей. Присутствовало также 270 аккредитованных журналистов, 117 из них от зарубежных агентств и журналов. Новым спасителем России был провозглашен Константинов.

Так закатилась звезда вчерашнего спасителя России, оказавшаяся на поверку лишь мимолетным метеором.

Помню, как ошеломило меня откровенное признание одного из них, с которым провели мы много часов, обсуждая будущее России. Оказалось, что мне не только нельзя обнародовать его мысли под его именем, но и сама наша встреча должна была оставаться секретом.

— Если вы кому-нибудь расскажете, что я у вас был, мне конец.

Он лишь устало пожал плечами.

Впрочем, вопросы были риторическими. Победить им было не суждено. Лидерство Константинова окончилось сокрушительным поражением оппозиции на апрельском референдуме 93-го. И, разумеется, столь же позорным разжалованием вождя в рядовые.

Время объясниться

До сих пор были примеры, совершенно конкретные и подробно документированные. С их помощью пытался я выяснить, почему невозможно в России ничего подобного тому, что произошло в 1920-е в Италии и в 1930-е в Германии. Ведь тут и вправду парадокс.

Фото: ИТАР-ТАСС

Фото: ИТАР-ТАСС

Примечания

1. Cited in Norman Davies. Europe.A History, Oxford Univ. Press, 1996, p. 548.

2. Интервью с Баркашовым 7 мая 1993.

3. Стенограмма беседы с С. Е. Кургиняном.

4. Стенограмма беседы с В. В. Жириновским.

5. День 1-9 янв. 1993.

6. Новое время, 1993, №25, с. 13.

8. День 24-30 мая 1992.

9. Там же, 7-13 февр. 1993.

11. Michael MacFal. “The Spectrum of Russian Fascism”, Conversion, №3, Jan. 20, 1994, Stanford Univ. Publication.

12. Наш современник, 1993, №3, с. 159.

13. Там же, №4, с. 74.

15. Новое время, 1993, №13, с. 42.

16. День 4-10 апр. 1993.

17. Н. Е. Марков. Войны темных сил, Париж, 1928, Т.1, с. 131.

18. Walter Laqueur. Black Hundreds, N.Y., 1993, p. 19.

19. В. В. Кожинов. Черносотенцы и революция, М., 1998, с. 24.

20. Walter Laqueur. Op. sit., p. 25.

21. День 24-30 мая 1992.

22. День 2-8 мая 1993.

23. Правда 16 июня 1992.

24. День 19-25 июня 1993.

25. Там же, 1-9 янв. 1993.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ЖИВ ЛИ ФАШИЗМ?


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Глава I. Что такое фашизм?

§ 2. История фашизма

Глава II. Фашизм в современном мире

§ 1. Фашизм в годы Великой Отечественной войны

§ 2. Фашизм в XXI веке

Заключение

Список используемой литературы

Что нынче счесть большим,

Что малым –

Как знать, но люди не трава;

Не обратить их всех навалом

В одних – не помнящих родства …

А.Т. Твардовский

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас Россия – сгусток озлобленных и недовольных людей. Человек теряет свое лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой. Грязь, которую развели в России, трудно убрать, так как она всюду: в средствах массовой информации, телевидении, социуме даже в семье.

В своей работе я поставила цель попытаться разобраться на основе примеров, а жив ли фашизм? Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

Рассмотреть историю возникновения и развития фашизма

На основе примеров рассмотреть фашизм в современном мире

Для работы использовала не только научную, но и художественную литературу, статьи периодических изданий, учебные материалы.

ГЛАВА I. Что такое фашизм?

Важнейшие отличительные черты фашизма – это использование крайних форм насилия для подавления рабочего класса и всех трудящихся, воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм. Внешняя политика фашизма характеризуется как политика империалистических захватов. 2

§ 2. История фашизма

Фашизм как политическое течение возник и развивался в период общего кризиса капитализма, начало которому положили Первая мировая война и Великая Октябрьская социалистическая революция, в обстановке резкого обострения классовых противоречий и неустойчивости буржуазных режимов. Свою первую пробу сил фашизм осуществил в ожесточенной борьбе начала 20-х годов против революционного пролетариата в Италии, Болгарии, Венгрии, Германии и в других странах. В 1922г. фашисты установили свою диктатуру в одной из крупных европейских держав – Италии.

ГЛАВА II. Фашизм современном мире

§ 1. Фашизм в годы Великой Отечественной войны.

Вероломно напав в 1941 году на Советский Союз, германский фашизм приступил к реализации главного пункта своей разбойничьей программы – уничтожению социализма. Смертельная опасность грозила советскому народу, свободе и независимости нашей Родине. Если бы гитлеровцам удалось осуществить свои планы в отношении нас, это означало бы потерю нашей страной своей независимости, физическое уничтожение значительной части ее населения, переход оставшихся в живых и их потомков в состояние унизительного и страшного рабства.

Русский народ победитель дал отпор фашизму, стёр его с лица земли. Бескорыстие, человеческое в человеке, святость идеалов, святость Родины подавили фашизм. Навсегда ли.

§ 2. Фашизм в XXI веке

Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что без прошлого нет настоящего и не может быть будущего.

Но почему в стране, победившей фашизм, мы снова слышим и видим лозунги, призывы, атрибутику фашисткой идеологии. Главный принцип фашизма – превосходство одной силы над другой, то есть одной нации над другой.

Россия. Двадцать первый век. В Москве по Арбату прогуливается группа студентов – африканцев. Они с интересом рассматривают достопримечательности, любуются нашей столицей. И вдруг на них налетает группа молодых людей и жестоко избивает. Что это. Соревнование по рукопашному бою, разыгранный спектакль, а может, молодые люди просто поспорили! Кто кого? Нет, это лик фашизма, который проник в Россию и, как сорняк, распространяется по нашей земле.

К сожалению, фашизм – это не только история. Сейчас, когда ведущей тенденцией политической жизни стали разрядка и сотрудничество, вызывает тревогу тот факт, что в некоторых странах возрастает активность фашизма.

Государство пытается реагировать на проявления фашизма в нашей стране. 23 марта 1995 года вышел указ № 310 президента Б.Н. Ельцина "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации", в котором говорилось о изъятии фашисткой символики и литературы. В редакции от 21 июля 2009 года закон оставлен без изменений.

23 декабря 2010 года – 129 стран, даже Израиль и Иран – государства, в которых фашизм распространенное явление, подписали резолюцию, которая призывает бороться с фашизмом, а США ответила, что прославлять фашизм можно.

И все-таки фашизм в современном мире есть. Избивают собаку – мы проходим мимо, уничтожают кошек – проходим мимо, издеваются над пожилым человеком – мы проходим мимо, просто человеку плохо, и мы проходим мимо. И так мимо вся жизнь? Это безразличие и породило фашизм.

Заключение

В заключении, хочу сказать, что фашизм, безусловно, это самое ужасное проявление человеческой мысли. Это насилие над душой, разумом и телом. Я думаю, что с фашизмом надо бороться, ведь это понятие подразумевает под собой господство одной нации над другой. Ради достижения этой цели людей лишают свободы прав, и они вынуждены делать то, что им диктуют. В России фашизм жив, покуда люди не станут ближе друг к другу, человечнее.

Фашизм – это дьявол, который стремится уничтожить нашу землю. Путем зомбирования, играя на слабостях людей, он порабощает человечество. Ведь в каждой национал-фашистской группировке есть человек – лидер, который и делает людей фанатами фашизма.

Я надеюсь, что фашизм больше никогда не разовьётся до той степени, до которой он дошёл с середине прошлого века.

Список используемой литературы

Брежнев Л.И. Ленинским курсом. Речи и статьи. Т.1. М., 1970, с.128.

Желев Ж. Фашизм. // Преподавание истории в школе. 2000 г., № 10, с. 24

Милза П. Что такое фашизм? // Полис, 1995 г., №2. С.156

2  БСЭ, т.27, с. 895

3  Милза П. Что такое фашизм? // Полис, 1995 №2, с.156.

4  Желев Ж. Фашизм.// Преподавание истории в школе, 2000 г., №10, с.24

5  Брежнев. Л.И. Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 1. М., 1970, с. 128

Читайте также: