Доклад дсп при встрече комиссии

Обновлено: 03.07.2024

от 4 июля 2017 года N 1258р

Об утверждении отдельных документов, регламентирующих работу в вопросах соблюдения установленного регламента служебных переговоров

В целях совершенствования профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности движения:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 г. прилагаемые:

2. Начальникам железных дорог организовать приведение в соответствие с требованиями настоящих Рекомендаций и Порядка местных регламентов и нормативных документов, касающихся регламента служебных переговоров и контроля за его выполнением на инфраструктуре ОАО "РЖД" при поездной и маневровой работе.

3. Вице-президентам, руководителям подразделений аппарата управления, железных дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований Рекомендаций и Порядка.

4. Признать утратившими силу с 1 августа 2017 г.:

распоряжение ОАО "РЖД" от 3 октября 2007 г. N 1929р "Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров";

распоряжение ОАО "РЖД" от 1 июня 2009 г. N 1144р "Об усилении контроля за выполнением регламента служебных переговоров".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., вице-президента - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., вице-президента - начальника Дирекции тяги Валинского О.С., директора ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по кругу ведения.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 июля 2017 года N 1258р

1. Общие положения

1.1. Рекомендации по применению приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны для их применения на инфраструктуре ОАО "РЖД".

Настоящие Рекомендации конкретизируют порядок применения требований приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее - ИДП) при ведении переговоров по радиосвязи:

при организации движения поездов - между дежурным по железнодорожной станции (далее - ДСП) или диспетчером поездным при диспетчерской централизации (далее - ДНЦ) и машинистом поезда (далее - ТЧМ поезда);

при организации маневровых передвижений - между распорядителем маневров или работником, на которого, в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее - ТРА), возложены функции по переводу стрелок при приготовлении маневровых маршрутов и ведению переговоров по радиосвязи, и руководителем маневров, а также машинистом локомотива, моторвагоннного или специального самоходного подвижного состава (далее - ТЧМ).

1.2. Основной целью разработки данных Рекомендаций является повышение роли и ответственности машинистов и помощников машинистов локомотивов, моторвагонного (далее - МВПС) и специального самоходного (далее - ССПС) подвижного состава и руководителей маневров за правильностью выполнения подаваемых сигналов и передаваемых указаний, обеспечение работниками, на которых возложены функции по переводу стрелок, правильности приготовления маршрутов для движения.

1.3. В соответствии с пунктом 4 Общих положений ИДП установлены основные правила при ведении переговоров по поездной и маневровой радиосвязи (далее - Основные правила):

все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко;

работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно.

2. Ведение переговоров при организации движения поездов

2.1. При безостановочном пропуске поезда при разрешающих показаниях светофоров (входного, маршрутного и выходного) по главным железнодорожным путям железнодорожной станции (далее - станция) и отсутствии необходимости в передаче непредвиденных предупреждений по маршруту следования поезда, переговоры между ДСП (ДНЦ) и ТЧМ поезда по радиосвязи не ведутся.

2.2. При отправлении поезда, когда имеется два (три, при четырехзначной автоматической блокировке) и более свободных блок-участков удаления и полностью приготовлен маршрут отправления, переговоры по радиосвязи между ДСП (ДНЦ) и ТЧМ поезда не ведутся.

2.3. Порядок переговоров перед приемом, отправлением или проследованием пассажирского поезда (моторвагонного поезда) станции, обслуживаемого одним машинистом, установлен в пункте 10 приложения N 9 к ИДП.

2.4. ДСП (ДНЦ) обязан вызвать ТЧМ поезда, находящегося на участке приближения к станции, и довести информацию о порядке следования (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда):

при приеме поезда на станцию в случае, когда выходной (маршрутный) светофор имеет запрещающее показание;

в случаях, когда требуется передать ТЧМ поезда распоряжение (приказ) на проследование соответствующего светофора с запрещающим показанием;

при организации пропуска поезда по боковым железнодорожным путям (за исключением случаев, когда входной светофор оборудован маршрутным указателем), а также при приеме, отправлении или пропуске поезда вариантным маршрутом;

при приеме поезда на путь, который не предусмотрен для этого ТРА станции (в соответствии с пунктом 10 приложения 9 к ИДП);

во всех случаях, когда необходимо довести до машиниста информацию, необходимую для приема, отправления, пропуска поезда или обеспечения эксплуатационной работы (неисправность устройств СЦБ, нарушение графика движения поездов, при необходимости безостановочного проследования выходного (маршрутного) светофора с пути приема по лунно-белому огню при погашенном красном огне, в соответствии с пунктом 17 приложения N 9 ИДП и т.п.).

2.5. Категорически запрещается вести переговоры по поездной радиосвязи, не связанные непосредственно с приемом, отправлением, пропуском поездов, маневрами и организацией эксплуатационной работы.

2.6. Устанавливается следующий обязательный алгоритм выполнения регламента переговоров по радиосвязи:

1) тональный вызов абонента и установление с ним связи:

Пример N 1 (при появлении поезда на участке приближения к станции (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда)):

ДСП станции Иваново: "Машинист поезда 2613 на приближении к Иваново".

ТЧМ поезда N 2613: "Машинист поезда 2613 Петров на приближении к Иваново, слушаю".

Пример N 2 (при нахождении поезда у входного светофора станции с запрещающим показанием):

ДСП станции Иваново: "Машинист поезда 8002 у входного Ч Иваново".

ТЧМ поезда N 8002: "Машинист поезда 8002 Петров у входного Ч Иваново, слушаю".

2) доведение информации о порядке прибытия (отправления, следования) поезда на станцию и убеждение в том, что оно понято правильно:

ДСП станции Иваново: "Верно".

Пример N 2 (прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, ССПС, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) при запрещающем показании входного светофора):

ДСП станции Иваново: "Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002. Я, дежурный по станции Иваново, разрешаю Вам следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. ДСП Сидоров".

ТЧМ поезда N 8002: "Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002 разрешается следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. Машинист поезда 8002 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно, выполняйте, время 20 часов 13 минут".

3) доведение сопутствующей информации (не является обязательной, передается по усмотрению ДСП или ДНЦ):

ДСП станции Иваново: "Поезд 2613 принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. ДСП Сидоров".

ТЧМ поезда N 2613: "Поезд принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. Машинист поезда 2613 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно".

ДСП станции Иваново: "По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. ДСП Сидоров".

ТЧМ поезда N 2613: "По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. Машинист поезда 2613 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно".

В качестве сопутствующей информации может быть передана любая информация по усмотрению ДСП (ДНЦ), которая необходима машинисту для ведения поезда и непосредственно связана с организацией движения, технологией работы железнодорожного транспорта. При этом должны быть выполнены Основные правила.

Кроме того, ДСП (ДНЦ) обязан принять меры к максимально возможному изолированию маршрута приема (отправления, следования) поезда в случае возможного проезда машинистом светофора с запрещающим показанием.

2.8. В случае необходимости немедленной остановки поезда (при потере под поездом контроля положения централизованной стрелки и т.д.), ДСП (ДНЦ) обязан немедленно остановить поезд.

ДСП станции Иваново: "Внимание! Машинист поезда 2613 - немедленно остановитесь. ДСП Иваново Сидоров".

ТЧМ поезда N 2613, после остановки поезда: "Машинист поезда 2613 остановился".

ДСП станции Иваново: "Стрелка 7 под Вашим поездом потеряла контроль. Осмотрите состав, доложите габарит".

ТЧМ поезда N 2613: "Стрелка 7 под поездом потеряла контроль. Осмотреть состав и доложить о наличии габарита. Машинист поезда 2613 Петров".

ДСП станции Иваново: "Верно, выполняйте".

3. Ведение служебных переговоров при организации маневровой работы

3.1. При производстве маневров по разрешающим показаниям соответствующих маневровых светофоров и при доведенном в установленном порядке плане маневровой работы до руководителя маневров (составителя поездов, кондуктора грузовых поездов (включая главного) или иного работника, на которого возложены обязанности руководителя маневров) и машиниста, дополнительные указания о разрешении на движение распорядителем маневров (ДНЦ, ДСП, диспетчером маневровым, дежурным по сортировочной горке или парку, дежурным станционного поста централизации, оператором поста централизации) по радиосвязи не передаются.

3.2. Перед началом производства маневровых передвижений распорядитель маневров доводит до машиниста локомотива (МВПС, ССПС) и руководителя маневров (при его наличии), обслуживающего локомотив (МВПС, ССПС), задание на выполнение маневровой работы. При выполнении маневровых передвижений локомотивом без вагонов (МВПС, ССПС), план маневровой работы доводится до ТЧМ.

В задании и плане маневровой работы должна быть в обязательном порядке отражена следующая информация:

Порядок обращения с документами и фото-, кино-, видео- и аудиопленками, машинными носителями информации, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, содержится в Положении о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности[1] (далее – Положение № 1233).

В п. 1.1 Положения № 1233 указано, что его действие распространяется на федеральные органы исполнительной власти, уполномоченный орган управления использованием атомной энергии и уполномоченный орган по космической деятельности, а также на подведомственные им предприятия, учреждения и организации. Во многих субъектах Российской Федерации и отдельных ведомствах приняты свои нормативные акты, которые регулируют работу со служебной информацией ограниченного доступа[2].

1. Информация о деятельности организации, если ограничения на ее распространение обусловлены служебной необходимостью. К такой информации следует относить служебную информацию, запрет на распространение которой установлен решением уполномоченного должностного лица.

В соответствии с п 1.5 Положения № 1233 руководители федеральных органов исполнительной власти вправе определять:

Такие документы утверждены многими федеральными органами исполнительной власти. Например, они размещены в соответствующих приложениях к приказам Минфина России[3], Росгвардии[4], Минюста России[5].

2. Информация, которая поступила в организацию и доступ к которой ограничен законодательством. Как правило, эти сведения государственные органы получают от граждан и организаций, не связанных с государственной службой, и запрет на их распространение устанавливается в интересах лиц, предоставивших сведения.

Согласно п. 1.3 Положения № 1233 к информации ограниченного распространения не относятся:

  • правовые акты, устанавливающие статус госорганов, организаций, общественных объединений;
  • правовые акты, устанавливающие права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
  • сведения о чрезвычайных ситуациях и других опасных явлениях и процессах, которые необходимы для обеспечения безопасности населения и производственных объектов;
  • описание структуры госоргана и его функций, а также его адрес;
  • порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также вынесенные по таким обращениям решения;
  • сведения об исполнении бюджета, состоянии экономики и потребностей населения;
  • документы, которые хранятся в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций и которые необходимы для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

DSP

Какая ответственность предусмотрена за разглашение служебной тайны?

DSP

Согласно ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В отдельных случаях (например, когда информация относится к двум и более видам тайн) за разглашение служебной тайны предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 138, 285, 310, 311 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Чтобы обосновать законность увольнения за разглашение служебной тайны, работодателю следует доказать три факта:

  • факт 1: сведения, которые работник разгласил, в соответствии с действующим законодательством относятся к служебной или иной охраняемой законом тайне;
  • факт 2: сведения стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • факт 3: работник обязывался не разглашать такие сведения[10].

[1] Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 (в ред. от 18.03.2016).

[2] См, например, Инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Минобрнауки России (утв. Приказом Минобрнауки России от 30.12.2010 № 2233; в ред. от 10.08.2012).

[3] См. Приказ Минфина России от 19.06.2019 № 98н.

[4] См. Приказ Росгвардии от 30.05.2017 № 155.

[5] См. Приказ Минюста России от 07.10.2010 № 250.

[6] В ред. от 02.12.2019.

[7] Утв. Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 (в ред. от 13.07.2015).

[8] В ред. от 16.12.2019.

[9] В ред. от 16.12.2019.

Н.В. Артонкина,
документовед, архивист

Узнать больше:

Порядок обращения с документами и фото-, кино-, видео- и аудиопленками, машинными носителями информации, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, содержится в Положении о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности[1] (далее – Положение № 1233).

В п. 1.1 Положения № 1233 указано, что его действие распространяется на федеральные органы исполнительной власти, уполномоченный орган управления использованием атомной энергии и уполномоченный орган по космической деятельности, а также на подведомственные им предприятия, учреждения и организации. Во многих субъектах Российской Федерации и отдельных ведомствах приняты свои нормативные акты, которые регулируют работу со служебной информацией ограниченного доступа[2].

1. Информация о деятельности организации, если ограничения на ее распространение обусловлены служебной необходимостью. К такой информации следует относить служебную информацию, запрет на распространение которой установлен решением уполномоченного должностного лица.

В соответствии с п 1.5 Положения № 1233 руководители федеральных органов исполнительной власти вправе определять:

Такие документы утверждены многими федеральными органами исполнительной власти. Например, они размещены в соответствующих приложениях к приказам Минфина России[3], Росгвардии[4], Минюста России[5].

2. Информация, которая поступила в организацию и доступ к которой ограничен законодательством. Как правило, эти сведения государственные органы получают от граждан и организаций, не связанных с государственной службой, и запрет на их распространение устанавливается в интересах лиц, предоставивших сведения.

Согласно п. 1.3 Положения № 1233 к информации ограниченного распространения не относятся:

  • правовые акты, устанавливающие статус госорганов, организаций, общественных объединений;
  • правовые акты, устанавливающие права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
  • сведения о чрезвычайных ситуациях и других опасных явлениях и процессах, которые необходимы для обеспечения безопасности населения и производственных объектов;
  • описание структуры госоргана и его функций, а также его адрес;
  • порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также вынесенные по таким обращениям решения;
  • сведения об исполнении бюджета, состоянии экономики и потребностей населения;
  • документы, которые хранятся в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций и которые необходимы для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

DSP

Какая ответственность предусмотрена за разглашение служебной тайны?

DSP

Согласно ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В отдельных случаях (например, когда информация относится к двум и более видам тайн) за разглашение служебной тайны предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 138, 285, 310, 311 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Чтобы обосновать законность увольнения за разглашение служебной тайны, работодателю следует доказать три факта:

  • факт 1: сведения, которые работник разгласил, в соответствии с действующим законодательством относятся к служебной или иной охраняемой законом тайне;
  • факт 2: сведения стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • факт 3: работник обязывался не разглашать такие сведения[10].

[1] Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 (в ред. от 18.03.2016).

[2] См, например, Инструкцию о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Минобрнауки России (утв. Приказом Минобрнауки России от 30.12.2010 № 2233; в ред. от 10.08.2012).

[3] См. Приказ Минфина России от 19.06.2019 № 98н.

[4] См. Приказ Росгвардии от 30.05.2017 № 155.

[5] См. Приказ Минюста России от 07.10.2010 № 250.

[6] В ред. от 02.12.2019.

[7] Утв. Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 (в ред. от 13.07.2015).

[8] В ред. от 16.12.2019.

[9] В ред. от 16.12.2019.

Н.В. Артонкина,
документовед, архивист

Юридический адрес: Москва, 1-й Щемиловский переулок, д. 16, стр. 2, подъезд 4, офис 38

Фактический адрес: Москва, 1-й Щемиловский переулок, д. 16, стр. 2, подъезд 4, офис 38 (схема проезда)

Почтовый адрес: 127055 г. Москва а/я 75

Статьи и советы по делопроизводству и архивному делу, работе секретаря и помощника. Шаблоны документов, подарки и акции.

Читайте также: