Доклад дружба и порядочность 4 класс

Обновлено: 25.06.2024

Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с твоей точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал тебя, даже если не согласен с твоими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.

На мой взгляд, дружба – это единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься. С таким человеком можно быть уверенным в том, что всё, что ты ему сказал, останется между вами. Друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.

Я считаю, что у каждого человека должен быть друг. У меня есть настоящий друг и зовут его Сережа. Дружим мы с ним ещё с садика. Он чуть выше меня ростом, у него тёмные волосы и светло-карие глаза. Он хорошо решает задачи по математике и пишет диктанты по русскому языку. В будущем он хочет стать ветеринарным врачом, потому что он очень любит животных и хочет им помогать. Он хорошо играет в шахматы и шашки. В шахматы он и меня научил играть. Мы часто с ним играем в настольные игры. Хотя у меня нечасто получается его обыграть.

Мы, как и все ребята, любим играть футбол. Он начал ходить в секцию по футболу и предложил ходить и мне, я согласился, и мы по выходным ходим туда. Там занимается много ребят, есть несколько футбольных полей и тренеров. Все ребята разделены на возрастные категории, с которыми занимается тренер, он наблюдает за нашей игрой. Иногда он останавливает её и подсказывает, как надо было поступить в той или иной ситуации.

Ещё мы с Сережей ходили в клуб юного техника, но в разные кружки. Мой лучший друг выбрал кружок по радиотехнике, так как ему нравится изучать, как устроена радиотехника и как её ремонтируют. Я выбрал кружок по моделированию и строительству уменьшенных копий кораблей. Мы вместе с ребятами из кружка под наблюдением нашего руководителя сделали несколько кораблей. Особенно хорошо получилась яхта с двумя электрическими моторчиками.

Дружба – это, пожалуй, самое ценное на свете. И я счастлив, что у меня есть настоящий друг, который всегда выслушает меня, поддержит и придёт на помощь, если это необходимо.

Сочинение о дружбе для 4 класса

В наше время непросто найти настоящего друга. Да, у каждого из нас есть много приятелей и так называемых друзей, которых я называю бабочками-однодневками. Они готовы пойти с вами в кино или кафе, помочь потратить деньги в модных бутиках, посмеяться над шуткой. Но эти друзья никогда не поддержат вас в трудную минуту, не разделят с вами ваши беды. Зачем им друг, которому надо помогать, которого нужно утешать, тратя свое время? Они лучше пойдут с другими, более удачливыми друзьями в кино. А неудачники их не интересуют.

А вот настоящий друг никогда не оставит вас в беде. Что бы не случилось, какая бы беда не постучала в вашу дверь, друг всегда будет рядом, всегда будет готов помочь, поддержать, утешить. Он всегда пожертвует ради вас своим временем, деньгами, а иногда даже жизнью. Вот это и есть настоящая дружба, которая является вечной и дорогой вещью в жизни. И поэтому ее, как весьма ценную вещь, надо беречь и дорожить ею.

Презентацию подготовила учитель истории и обществознания С.А.ЭмгрунтМОБУ «Весело

№ слайда 1

Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уваж

№ слайда 3

Бескорыстие – это отсутствие стремление к личной выгоде, наживе.Порядочность – э

№ слайда 4

Бескорыстие – это отсутствие стремление к личной выгоде, наживе.Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всём установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим поступкам.

Что мешает дружбе? Что помогает сохранить дружбу?

№ слайда 5

Что мешает дружбе? Что помогает сохранить дружбу?

Правила дружбы Не оставляй друга в бедеПомогай другу во всёмБудь верным в дружбе

№ слайда 6

Правила дружбы Не оставляй друга в бедеПомогай другу во всёмБудь верным в дружбе, верь в другаБудь требовательным к дружбеНе обманывай другаУмей уступать другуНе зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилосьНе сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилосьНе смейся над недостатками другаОстанови друга, если он делает что-то плохоеУмей принять помощь, совет, не обижайся на критикуУмей признавать свои ошибки, помириться с другом

Задание: Подобрать пословицу по ключевым словам… – ищи , а нашел – …Не имей … …

№ слайда 7

Задание: Подобрать пословицу по ключевым словам… – ищи , а нашел – …Не имей … … , а имей … ….Человек без …… , что дерево без ….… – как стекло разобьешь – не ….Недруг поддакивает, а …спорит. ? О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Домашнее задание Прочитать рассказ на стр. 56 – 57.Ответить на вопросы после рас

№ слайда 8

Домашнее задание Прочитать рассказ на стр. 56 – 57.Ответить на вопросы после рассказа.


- развивать память, речь, мышление, умение делать выводы.

Тип урока – открытие нового знания

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- умение выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение определять успешность своего задания;

- формировать умение отбирать главное, синтезировать;

- оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;

- строить логическое рассуждение

- умение слушать и понимать других;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы организации познавательной деятельности:

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности

У. У всех отличное настроение и у меня тоже. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на протяжении всего урока. А если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече?

Правильно, улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу.

2. Актуализация знаний и постановка темы урока.

У. Я думаю, что вы узнали этих героев!(герои мультфильмов на слайде или картинках)

Что может связывать этих героев из мультфильмов? (ответы учеников)

А почему мы вспомнили этих героев в начале урока. Может они нам помогут в чём – то? (ответы учеников)

О чем сегодня пойдет речь? (ответы учеников)

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Какие задачи поставите перед собой?

На какие вопросы мы сегодня найдём ответы? (предполагаемые варианты вопросов)

Что такое дружба?

- Что значит, настоящая дружба?

Каким должен быть настоящий друг?

Почему дружелюбие важно для всего нашего класса?

Учитель обобщает ответы учеников: сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте отзывчивости и порядочности–о качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком и посадим символическое дерево дружбы.

У. Что такое дружба? Каждый знает

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

У. Какое прекрасное слово "дружба", Что вам вспоминается, представляется когда вы его произносите?. . . (ответы учащихся)

Обратимся к учебнику и узнаем что такое дружба? Работа по учебнику

У. - Ребята, давайте подберём родственные слова к слову дружба (дружить, друг, друзья…)

В толковом словаре Ожегова слово объясняется так: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – это тот, кто связан с кем - нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.

- Какими же качествами должен обладать друг? ( Ответы учеников)

- Ребята, а вы умеете дружить?

Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. Какие отношения могут быть?. . .

- А каждый ли человек умеет быть другом?

- Кто может быть другом? ( книга, мама, кукла…)

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. - А зачем человеку друг?

- Какими красками можно нарисовать дружбу?

- Обратимся к учебнику на с. 64.

Какие же качества человека мешают дружбе, а что помогает сохранить дружбу

и сказать, какой смысл кроется в ней.

Беседа после прослушивания притчи.

Музыкальная физкультминутка

4. Первичное закрепление учебного материала

На карточках написана только половина пословицы. Найдите свою пару.

Собрать пословицы и объяснить смысл по 1 пословице.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

« Человек без друзей, что дерево без корней

- Прикрепите свои ладошки со словами

- А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя?

У. А теперь закончим наш урок словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!

6. Рефлексия.

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Что такое дружба?

Почему дружелюбие важно для всего нашего класса?

- Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?

- Кто, по - вашему, в нашем классе может быть настоящим другом?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Какие качества характера вы будете стремиться воспитывать в себе?

Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах)

7. Домашнее задание

1. Напишите рассказ о своём друге.

Содержимое разработки

- воспитывать самостоятельность в работе по заданию, умение работать в группах;

- развивать память, речь, мышление, умение делать выводы.

Тип урока – открытие нового знания

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Регулятивные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение определять успешность своего задания;

Познавательные УУД:

-формировать умение отбирать главное, синтезировать;

-оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;

- строить логическое рассуждение

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы организации познавательной деятельности:

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Самоопределение к учебной деятельности

У. У всех отличное настроение и у меня тоже. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на протяжении всего урока. А если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече?

Правильно, улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу.

2.Актуализация знаний и постановка темы урока.

У. Я думаю, что вы узнали этих героев!(герои мультфильмов на слайде или картинках)

Что может связывать этих героев из мультфильмов? (ответы учеников)

А почему мы вспомнили этих героев в начале урока. Может они нам помогут в чём – то? (ответы учеников)

О чем сегодня пойдет речь? (ответы учеников)

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Какие задачи поставите перед собой?

На какие вопросы мы сегодня найдём ответы? (предполагаемые варианты вопросов)

Что такое дружба?

- Что значит, настоящая дружба?

Каким должен быть настоящий друг?

Почему дружелюбие важно для всего нашего класса?

Учитель обобщает ответы учеников: сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте отзывчивости и порядочности–о качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком и посадим символическое дерево дружбы.

У. Что такое дружба? Каждый знает

Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

У. Какое прекрасное слово "дружба", Что вам вспоминается, представляется когда вы его произносите. (ответы учащихся)

Обратимся к учебнику и узнаем что такое дружба? Работа по учебнику

У. - Ребята, давайте подберём родственные слова к слову дружба (дружить, друг, друзья…)

В толковом словаре Ожегова слово объясняется так: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.

- Какими же качествами должен обладать друг? ( Ответы учеников)

- Ребята, а вы умеете дружить?

Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. Какие отношения могут быть.

- А каждый ли человек умеет быть другом?

- Кто может быть другом? ( книга, мама, кукла…)

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. - А зачем человеку друг?

- Какими красками можно нарисовать дружбу?

-Обратимся к учебнику на с. 64.

Какие же качества человека мешают дружбе, а что помогает сохранить дружбу

и сказать, какой смысл кроется в ней.

Беседа после прослушивания притчи.

4.Первичное закрепление учебного материала

На карточках написана только половина пословицы. Найдите свою пару.

Собрать пословицы и объяснить смысл по 1 пословице.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

« Человек без друзей, что дерево без корней

- Прикрепите свои ладошки со словами

- А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя?

У. А теперь закончим наш урок словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Что такое дружба?

Почему дружелюбие важно для всего нашего класса?

- Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?

-Кто, по-вашему, в нашем классе может быть настоящим другом?

-Какие выводы вы для себя сделали?

-Какие качества характера вы будете стремиться воспитывать в себе?

Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах)

Слайды и текст этой презентации

ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ Сердитова Людмила Васильевна учитель начальных классов

ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ

Сердитова Людмила Васильевна
учитель начальных классов

Напишите красиво свое имя

Раскрасьте его в любимый цвет

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед.

Оранжевый – вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы .

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует тягу к знаниям

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя.

ПОРЯДОЧНОСТЬ--строгое соблюдение человеком всегда и во всем установленных правил-неспособность человека к плохим (низким) поступкам АНТОНИМЫ-непорядочность-подлость

-строгое соблюдение человеком всегда и во всем
установленных правил

-неспособность человека к плохим (низким) поступкам

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУКачества порядочного человекастраница 52

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Качества порядочного человека
страница 52

ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ

9 декабря –День героев России991 героев 451посмертно15 женщин

9 декабря –День героев России

991 героев
451посмертно
15 женщин




МАРИНА ПЛОТНИКОВА (1974-1991)

МАРИНА
ПЛОТНИКОВА (1974-1991)

Задание 2.
Работа с литературным текстом

АЛЕКСАНДР ПЕРОВ

кластерпорядочность

Перевод с греческого языка:

ПОСЛОВИЦЫДОБРОЕ БРАТСТВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА . НА ЯЗЫКЕ МЕДОК, А НА УМЕ ЛЕДОК.ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.ХОРОШИЙ

ДОБРОЕ БРАТСТВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА .

НА ЯЗЫКЕ МЕДОК, А НА УМЕ ЛЕДОК.

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ .

СУДЯТ НЕ ПО СЛОВАМ, А ПО ДЕЛАМ.

5 вопросовРЕФЛЕКСИЯМ (мизинец) - Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – Что я сегодня

М (мизинец) - Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – Каким было сегодня моё настроение?
У (указательный) – Чем я сегодня помог, чем порадовал ?
Б (большой) – Каким было моё состояние сегодня?

Читайте также: