Доклад дошкольное образование 2021

Обновлено: 04.05.2024

Городской информационно-методический центр г. Владимира подготовил обзор изменений законодательства в сфере образования в 2021 году для руководящих работников дошкольных организаций.

Комментарии

  • что понравилось;
  • что не понравилось \ чего не хватило;
  • что было полезным;
  • что вы будете использовать (или уже используете) в своей работе;
  • чем вы можете поделиться из своего опыта работы по теме;
  • какие ссылки на дополнительную информацию по теме вы можете предложить.

Спасибо за данную информацию. Обязательно используем в работе.

Спасибо за материал, очень пригодится к предстоящей проверке.

Спасибо за полезную информацию!

Спасибо за важную информацию! Хорошее предложение поступило от коллег: создать творческую группу для разработки локальных актов, поддерживаю.

Спасибо за такую объемную т очень нужную информацию.

Спасибо, полезная информация

Огромное Вам спасибо за предоставленный материал! Обязательно используем в работе.

Спасибо. Материал нужный, будем использовать в работе.

Спасибо,ознакомились, будем использовать в работе.

Спасибо!Будем использовать в работе!

Полезная информация, спасибо, будем использовать в работе

Спасибо за презентацию! Очень нужная информация .

Спасибо, материал будем использовать в работе, если есть возможность, отправьте материал на электронную почту ДОУ

Спасибо! Есть над чем поработать.

Спасибо! Обязательно будем использовать в работе.

Большое спасибо за предоставленные материалы! Они очень актуальны для работы!

Спасибо за полезную информация. Будем использовать в своей работе.

Спасибо, полезная информация.

Спасибо за полезную и нужную информацию. Материал необходимый в работе.

Спасибо, большое. Материал очень значимый. Тема актуальна, в связи с новыми введениями и изменениями в законодательстве. В локальные акты изменения внесли. В работе будем использовать.

Информация полезная и актуальна для работы. Огромное спасибо!

Спасибо огромное за информацию! Рекомендации приняты в разработку!

Лидия Николаевна, благодарю Вас за представление актуальной информации очень полезной и необходимой для использования в работе руководителя. Большой объём работы необходимо провести и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 "Об утверждении правил противопожарноо режима в Российской Федерации".

Спасибо огромное за информацию! Рекомендации приняты в разработку!

заведующий МБДОУ "Детский сад №66"

Спасибо. Полезная, актуальная информация, необходимая в работе.

Добрый день, Лидия Николаевна! Большое спасибо Вам за оказание, нам руководителям, проактической помощи, за заботу о нас.

Лидия Николаевна, огромное вам спасибо за такую помощь! Буду плотно работать с документами

Заведующий ДОУ 57 Маврина О. В.

Лидия Николаевна, огромное спасибо за представленный материал. Все очень четко и кратко. Ничего лишнего. Как начинающему руководителю в период загруженности, данная информация очень актуально.

Большое спаибо за предоставленный материал, обязательно воспользуемся .

Информация полезная и актуальна для работы. Огромное спасибо!

Спасибо за предоставленный материал. Очень актуальная информация.Обязательно будем использовать в своей работе

Большое спасибо, за предоставленный материал. Возможно ли создать творческую группу заведующих по разработке данных локальных актов, чтобы они были единые для всех ДОУ.

Спасибо огромное, Лидия Николаевна! Материал запущен в работу! Информацию, которую вы нам даете бесценна, полезна и актуальна.

Лидия Николаевна, спасибо! Возможно ли помочь нам в разработке документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 "Об утверждении правил противопожарноо режима в Российской Федерации".

Очень интересная и полезная информация, даже для воспитателя. Много для себя подчерпнула. Спасибо большое

Лидия Никооаевна, спасибо большое.Очень полезная информация, обязательно воспользуемся.

Спасибо большое за полезную информацию, обязательно будем использовать в работе. Лидия Николаевна,вас всегда интересно слушать.

Здравствуйте! Спасибо, за такую замечательную подборку. Вы сэкономили очень много времени всем специалистам, которые занимаются документооборотом. Мне особенно было интересно про дистанционную работу.

Уважаемая Лидия Николаевна! Подготовленная Вами информация помогла проанализировать имеющиеся в ДОУ локальные акты, внесенные в них изменения, и своевременно спланировать дальнейшую работу по изучению новых документов с целью создания грамотного нормативно-правового поля деятельности образовательной организации. Огромное спасибо.

Огромное спасибо, Лидия Николаевна за такую полезную информацию, за предоставленный материал. Обязательно используем его в работе.

Уважаемая Лидия Николаевна!

Спасибо большое за актуальную для работы информацию.

МБДОУ №120 Спасибо огромное за информацию.

Уважаемая Лидия Николаевна! Большое спасибо за предоставленный материал. Будем использовать в работе.

Лидия Николаевна, спасибо большое за систематизацию важной информации, за экономию нашего времени. Поддерживаю предложение коллег создать творческую группу для совместной разработки локальных актов под Вашим руководством.

Лидия Николаевна, большое Вам спасибо за очень полезную и актуальную для нас информацию. Будем использовать ее в работе.

Спасибо за предоставленную возможность получить поясления к новым нормативным актам. Данный материал помог изучить основные актуальные изменения быстро и понятно.

Спасибо за актуальную для работы информацию

Выражаем благодарность за интересный и актуальный материал.Обязательно будем использовать его в работе.

Спасибо за материал. Представлена полезная и актуальная информация, которая помогла нам проанализировать локальные нормативные акты нашего учреждения в соответствии с новыми требованиями.


Современное дошкольное образование и как таковое образование всегда изначально строится на основе законодательства государства. Кроме того, при формировании структуры образовательного процесса, безусловно, учитываются принципы устройства общества, его социально-ориентированные аспекты и перспективы развития любой страны.

Конечно же, период расцвета советского общества формировал у подрастающего поколения и нормы морали, этические принципы свойственные этому обществу, а также культуру народонаселения государства.

Наряду с этим, в образовательном процессе были актуальными вопросы преподавания детям, как естественных развивающих перспектив, так и точных знаний.

С течением времени и меняющегося устройства нашего общества менялась система образовательных маршрутов от детского сада до выпуска из высшего учебного заведения или иной формы приобретения профессии. В нашем меняющемся социуме приоритеты приобрели совсем другие направления. Исходя из развивающегося семимильными темпами прогресса, особенно в части взаимодействия межгосударственных отношений в период конца 20-го столетия в образование было привнесено масса новшеств.

Общество, не обремененное идеологией и догматами, стало требовать в развитии детей больше уделять внимания их личностному развитию и предпочтительности собственного выбора ребенка, нежели подгонка под единые установленные стандарты. При этом сохранив общекультурные развивающие мотивы.

Как уже обозначалось, стремительно развивающиеся технологии, особенно сфере ай-ти позволяют сегодняшним воспитателям, родителям и детям получать значительно больший объем информации по различным направлениям.

Современные издаваемые стандарты образования, очерчивающие лишь общие аспекты необходимых достижений, дают возможность, как развиваться ребенку самостоятельно, так и оставляют общие требования по формированию необходимых навыков у детей для перехода на следующую ступень образования.

Кроме того, события последнего года показали, что система образования очень зависима от воспитательного процесса. Так сложившаяся ситуация с пандемией коронавируса показала, что образовательный процесс был вынужден уйти в онлайн пространство. К сожалению, такая форма образования вызвала всплеск негативного отношения со стороны родительской общественности. Дети, являясь невольными участниками этих недовольств и читающие интернет статьи или в социальных сетях, воспринимают эту информацию и на вербальном уровне формируют свое дальнейшее отношение к образованию и педагогу-воспитателю, а ведь это тоже форма воспитания. Конечно же, это больше относится к обучению в средних общеобразовательных организациях.

И если сегодняшнее образование на уровне школы или профессионального училища (института) смогли сформировать учебный процесс, то четко созданного такого же алгоритма дошкольного образования, к сожалению, нет. Есть, безусловно, к чему стремиться использую ресурсы современных технологий.


В работе семинара приняло участие около двух тысяч представителей сектора дошкольного образования России, учёных и практиков, представителей профильных СМИ и НКО, родительских сообществ, в том числе 1816 слушателей на ютюб-канале МПАДО.

Директор Центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС Наталья Тарасова также высоко оценила результаты проведенной ЦЭНО РАНХиГС и МПАДО работы по оценке состояния и перспектив развития системы дошкольного образования в России, отметив, в том числе, схожесть позиций с ФИРО по поводу принятой примерной рабочей программы воспитания дошкольников.

Помощник проректора МПГУ, исполнительный директор Ассоциации развития педагогических университетов и институтов Елена Кизимова, помимо высокой оценки проведенных исследований и очень качественной их презентации отметила, что в проводимой в стране работе по развитию сектора дошкольного образования действительно не хватает обоснованных и системных подходов к вопросам экономики и управления, а также формирования ценностей и смыслов. Особенно она остановилась на необходимости совершенствования работы в данном направлении с сегментом среднего профессионального образования, готовящего кадры для дошколы.

В обсуждении докладов принятии участие директор ЦЭНО РАНХиГС Татьяна Клячко и выступившая в качестве модератора семинара заместитель директора ЦентраЕлена Полушкина, также давшая ряд пояснений, как по существу проведенных исследований, так и по вопросам дальнейшего сотрудничества РАНХиГС и МПАДО. Старший научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС Алексей Демидов остановился на сотрудничестве РАНХиГС и МПАДО в области развития медиаобразования в дошколе. Одним из результатов проведенной конференции ECCE-2020 стало развитие сотрудничества Республики Крым и Республики Саха (Якутия), в рамках которого в Ялте сразу после проведенного семинара пройдёт рабочая встреча руководства органов управления образования Ялты и Якутска с участием Крымского киномедиацентра и Ялтинской киностудии, а также МПАДО, в рамках которой будут, в том числе, обсуждаться вопросы, как сместить акценты с героев Мэри Поппинз и человека-паука на отечественные образы и образцы для подражания в детском кино и анимации.

Читайте также: