Доклад дистанционное обучение английскому языку

Обновлено: 04.07.2024

Современные информационные технологии в настоящее время активно развиваются в системе образования и очевидно дают свои плоды. Существует множество платформ и программ для реализации дистанционного обучения школьников. Современные дети активно ими пользуются.

Особый интерес проявляют к изучению иностранных языков онлайн. Глобальная сеть позволяет нам передавать огромное количество информации и файлов различными методами в любую точку мира за считанные мгновения.

Онлайн-обучение очень популярно и интересно, а для некоторых обучающихся просто необходимо в силу ряда причин.

Дисциплина "Иностранный язык" имеет свою специфику, как и любой другой предмет. Цель изучения иностранного языка означает не только овладеть языковой компетенцией, но и коммуникативной. Говоря об иностранном языке, речь идет больше о практике, нежели теории. Но тем не менее, организовать онлайн процесс обучения языку порой непросто. Задания должны быть разнообразны и индивидуальны, красочны и понятны.

Ученик может осваивать иностранный язык дистанционно и самостоятельно в программах (читая теорию в онлайн-справочникам и применяя знания на практике) или же принимать участие в онлайн-уроке с преподавателем отдельно или в группе. В итоге, обучающийся должен достигнуть высокого уровня лингвистических знаний.

Дистанционное обучение иностранному языку

Дистанционное обучение иностранному языку

Выбрав для себя дистанционный путь освоения языка, многие задумываются над плюсами и минусами этой системы. Как выбрать для себя оптимальный формат обучения? Ведь жизнь не стоит на месте, технологический прогресс идет большими шагами вперед, а вместе с тем появляются новые теории и приспособления для облегчения жизни человека.

В последнее время современное образование переживает глубокие изменения. В России дистанционное обучение только начинает набирать обороты. В чем же секрет онлайн-обучения? Благотворно ли оно влияет на обучающегося? Какие есть преимущества и сложности в реализации такого инновационного формата?

Преимущества дистанционного обучения

  1. Говоря о глобальных плюсах дистанционного обучения, можно смело утверждать, что обучение онлайн экономит много времени. Не требуется ехать куда-то, можно находиться у себя дома и получать знания на месте. Речь идет об универсальности такого обучения. Ребенок и его родители не связаны временными рамками, они могут распределять свое время самостоятельно. Дистанционное обучение в данном случае способствует самообразованию, развивает чувство ответственности.
  2. Обучение онлайн позволяет не пропускать занятия. К примеру, если ученик заболел, в реальной жизни он, скорее всего, не сможет посетить учебного заведение. Но, находясь дома, можно подключиться к онлайн-уроку и прослушать материал дома, после выполнить задания для закрепления, тем самым, не отставая от своих сверстников. Как итог – прогулы сведены до минимума.
  3. На дистанционных занятиях есть шанс пообщаться с носителем языка на расстоянии, что является очень эффективно для развития навыков говорения. Это мощный стимул для обучения иностранному языку. Как правило, носители "дают" "живой" язык (используют современные выражения, разговорные фразы, клише).
  4. При изучении языка дистанционно, важную роль играет психологически комфортная обстановка. Бывает в школе возникают порой неприятные ситуации с одноклассниками или с учителями, ребята могут не находить общий язык друг с другом. Дома, в родных стенах, ученик чувствует себя комфортно и открыт к новым знаниям, заниматься с удовольствием. Результативность у таких учащихся гораздо выше при онлайн-обучении.
  5. Поскольку дистанционный формат уроков проходит посредствам Интернета, то можно выделить еще одно большое преимущество – доступность учебных материалов. Говорят, в Интернете есть все. Практически любую справочную информацию можно найти онлайн. Многие учебные материалы выложены в общем доступе в интернет пространстве. Таким образом, можно смело утверждать, что дистанционное обучение освобождает от тяжелых сумок и портфелей.
  6. Как было сказано ранее, существует множество языковых программ для обучения в онлайн-формате. Каждый ученик может выбрать для себя наиболее понятное и адаптированное приложение. Говоря об онлайн-уроках, то их можно проводить в различных программах, созданных для видеоконференций в режиме реального времени.

Сложности дистанционного обучения иностранному языку

  1. Дистанционное обучение может быть не в радость, а в тягость, поскольку требует предельной организованности и собранности. Не все ученики отвечают этим требованиям. Для некоторых тяжело концентрироваться самостоятельно, без надзора учителя, если бы урок проходит в обычном классе. Поэтому такое обучение может быть не для всех продуктивно. Также большую роль играет возраст ребенка. Данный формат обучения, по большей части, подходит для детей средней и старшей школы.
  2. Если говорить об учителях, то проводя онлайн-уроки, рабочий график зачастую становится ненормированным, что может отразиться на качестве образования в целом.
  3. Обучение иностранному языку онлайн – не для всех. Некоторым ученикам просто необходимо живое общение, не через монитор, для них важно непосредственное присутствие учителя рядом в классе, контакт глаз, контроль.
  4. Данный формат обучения связан и с техническими характеристиками компьютера или любого другого гаджета, через которое ведется обучение. Не все участники такого обучения могут быть оснащены высокоскоростным интернетом, хорошими наушниками, мощностями своего компьютера. Речь идет об учениках и об учителях.

Подробно разобрав плюсы и минусы онлайн обучения иностранным языкам, следует отметить, что плюсов, очевидно больше. Действительно, за дистанционным обучением – будущее. Но, нельзя забывать про особенности каждого предмета в отдельности. К примеру, иностранных язык подразумевает в основном очные занятия для более эффективной отработки грамматики, лексики, аудиовосприятия и письма.

Однако, в сочетании с различными приложениями, программами на компьютере, общением с носителями языка, изучение материала может быть на порядок выше. В Европе и Америке дистанционная система обучения широко используется и весьма продумана, поэтому можно смело утверждать, что Россия примет эстафету и будет нести ее достойно, основываясь на опыте других стран, давая при этом хорошие результаты в системе образования в целом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа № 2

Доклад на тему:

Подготовила учитель английского

языка I кв. категории:

Сафарова Наталья Петровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Знание иностранного языка в настоящее время осознается как императивный атрибут специалиста в любой области знаний. Дистанционная форма обучения иностранным языкам, базирующаяся на использовании информационно-коммуникационных технологий, все чаще входит в практику разнообразных учебных заведений. По мнению Н.Ю. Гутаревой, главной особенностью дистанционного обучения являются опосредованный характер телекоммуникационного общения учитель-ученик и связанные с этим ограниченные возможности их межличностного взаимодействия. Такая форма обучения позволяет максимально активизировать самостоятельную работу учащихся, что в условиях обучения особенно важно, так как учащийся должен уметь самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность.

В настоящее время при дистанционной форме обучения иностранным языкам широкое применение находят такие дистанционные технологии как:

• модульная технология, которая основана на организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, разработке обучающих модулей того или иного курса.

• Веб-квест технология (webquest), которая ориентирована на максимальную практическую деятельность учащихся и представляет собой проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Особое место среди инновационных образовательных технологий занимает модульная технология обучения. Модульное обучение характеризуется опережающим изучением материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов деятельности. Модульная программа состоит из блоков, которые формируются из набора модулей, а модули в свою очередь состоят из тем учебного материала, объединенных одной тематикой и предназначенных для изучения слушателями с разным уровнем знаний.

Обучающий модуль состоит из следующих компонентов:

1) название модуля;

2) интегрирующая дидактическая цель;

3) целевой план действий учащихся;

4) банк информации (собственно учебный материал в виде обучающей программы);

5) методическое руководство по достижению целей;

6) практические занятия по формированию необходимых умений;

7) выходной контроль (контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле).

Процесс модульного обучения ориентирован на формирование способов учебной работы через обучение навыкам рационального выполнения практических действий посредством специально организованной системы упражнений. Модули каждого этапа необходимо вводить постепенно, по степени возрастания трудностей и по мере изучения учащимися материала. Основным условием функционирования каждого модуля является обеспеченность его дидактическим материалом, состоящим из следующих основных компонентов: набора соответствующих аутентичных текстов/учебного пособия; рабочей тетради студента; словаря-минимума; дидактических материалов для работы с ТСО, компьютерными базами данных и ресурсов Интернет; учебно-методических мультимедийных разработок для самостоятельной работы учащихся. В учебные элементы каждого модуля должны включаться теоретический, контрольный и методический блоки. Ввиду логической последовательности и преемственности всех этапов языковой подготовки модульный характер обучения способствует системному овладению лингвистическим материалом, расширению фоновых (лингвострановедческих, профессиональных, культурологических и др.) знаний учащихся, совершенствованию умений и навыков по основным видам речевой деятельности. Обучение иностранному языку по модульной технологии позволяет комплексно решать такие актуальные педагогические задачи, как обеспечение индивидуального темпа учения, учет возможностей, склонностей и потребностей учащихся, обучение умениям самостоятельной работы с разными источниками информации, самостоятельному освоению материала и, следовательно, приобретение качественных знаний и умений.

В настоящее время задача преподавателя заключается не только в том, чтобы вооружить обучаемых современными знаниями, но и научить учащихся добывать самостоятельно эти знания, уметь усваивать их, опираясь на уже изученное. Для достижения этих целей служит технология Веб-квест (WebQuest),которая применяется как в школьной, так и в вузовской практике обучения. Рейтинговая система оценки знаний учащихся включает регулярный контроль знаний и умений каждого учащегося, с присвоением ему рейтинга в зависимости от качества подготовки по мере изучения дисциплины в течение учебного периода. Она является основной частью комплекса непрерывного многоуровневого образования и предназначена для организации учебного процесса на основе технологий обучения, активизирующих самостоятельную работу учащихся.

• TV-технология, в рамках которой применяются телевизионные лекции и консультации у преподавателей;

• Сетевая технология, основанная на применении для консультаций учащегося и передачи ему учебно-методических материалов сети Интернет.

Таким образом, следует подчеркнуть, что педагогическое образование сегодня нуждается в педагогических технологиях, обеспечивающих эффективную подготовку специалистов, конкурентоспособных на рынке. Успешность и качество дистанционного обучения иностранным языкам в большой мере зависят от эффективности организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Дистанционное обучение языку подчеркивает важность развития способности обучаемых, где язык является идеальной основой практического общения, важным принципом которого должен быть принцип этического долженствования.

На современном этапе развития дистанционного образования появление новых информационных технологий (НИТ) вывело процесс дистанционного обучения на качественно новый уровень. Почти все они - цифровые. НИТ включают в себя программы гипермедиа, что позволяет обучаемому самому контролировать порядок освоения информационного массива, а также базы данных, доступные через Интернет и другие сети, и даже интегрированные комплексы данных, что рано или поздно даст обучаемым возможность соединяться с видеокурсами, аудиоматериалами, базами данных и другим программным обеспечением прямо из дома или с места работы.

Дистанционное обучение иностранным языкам имеет свою специфику, обусловленную тем, что предполагает обучение различным видам речевой деятельности. Естественно, что для обучения таким видам речевой деятельности, как чтение и письмо, можно в значительной степени ограничиться сетевым курсом, поскольку особенности этих видов речевой деятельности не требуют сами по себе объемной графики и даже значительного по объему звукового сопровождения. Но при обучении говорению и аудированию ограничиться только текстовыми файлами не удается, необходима опора на звуковое сопровождение, а также создание различных ситуаций, стимулирующих устные высказывания обучаемых, т.е. возникает потребность опоры на иллюстративный материал. Использовать такой материал в сетевых курсах, как мы уже знаем, технически вполне возможно, но практически, учитывая реальную ситуацию, пока довольно проблематично из-за большого объема памяти, который требуют такие файлы, а, следовательно, и времени перекачки этих файлов с базового сервера на компьютеры обучаемых (при условии работы дистанционного учащегося посредством модема). Для таких целей очень хорошо послужили бы CD-ROM диски, тем более, что современные технологии позволяют уже распознавать с голоса (через микрофон) правильность устного ответа ученика (на рынке появились первые компакт-диски с прилагаемым к ним микрофоном, реализующие подобные возможности). На долю сети в таких курсах остается управление учебным процессом со стороны преподавателя, общение партнеров в телеконференции или по электронной почте и тестирование.

Ведущей целью обучения иностранному языку является коммуникативная - формирование коммуникативной компетенции, т.е. умения извлекать достаточно полную информацию при чтении иноязычных текстов, умения понять собеседника, а также выразить свою мысль, точку зрения устно и письменно. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков, а также лингвострановедческих и страноведческих знаний.

В действующей программе и в стандарте образования отмечается связь практической цели обучения с общеобразовательной, воспитательной и развивающей целями. Указанные цели являются подчиненными и достигаются в ходе формирования коммуникативной компетенции. Таким образом, особенность предмета "иностранный язык" состоит в том, что целью обучения является не столько знание о самом предмете, т.е. о языке (языковая компетенция), сколько выработка определенных навыков и умений разных видов речевой деятельности на основе знаний о способе деятельности (коммуникативная компетенция). В соответствии с теорией деятельности, обучать любому виду деятельности можно лишь в ходе выполнения этой деятельности. Отсюда следует, что при обучении иностранному языку необходимо организовать самостоятельные действия учащихся (причем каждого ученика) в том виде речевой деятельности, которому их обучают. Если учащихся обучают чтению, то каждому обучаемому необходимо предоставить возможность читать, упражняться в чтении. При обучении говорению - каждому ученику следует предоставить возможность говорить, выражать свои мысли на иностранном языке. При обучении аудированию каждый учащийся должен получить возможность слушать иноязычную речь.

Важно иметь в виду и существующую закономерность, сформулированную в свое время известным методистом Рахмановым И.В.: в основе обучения любому виду речевой деятельность лежат слухо-моторные навыки, следовательно, устная практика необходима при формировании умений любому виду речевой деятельности.

В настоящее время самостоятельная деятельность учащихся является одной из составляющих процесса обучения. В тех случаях, когда речь идет о формировании умений и навыков, самостоятельная деятельность обучаемых становится условием достижения намеченных результатов. Нельзя забывать и о необходимости формировать грамматические, лексические навыки, постоянно совершенствовать фонетические навыки (постановку произношение все-таки предпочтительнее осуществлять под непосредственным руководством опытного педагога). Для этого также необходима соответствующая практика и система упражнений. Надо, видимо, сразу оговориться, что дистанционное обучение иностранным языкам также, как и вообще дистанционные курсы по различным предметам и вопросам программы или внепрограммного, дополнительного материала призваны не заменить очное обучение (что, впрочем, может быть в отдельных случаях, когда учащиеся по тем или иным причинам не могут посещать школу в течение длительного времени), а в дополнение к нему с целью углубить или расширить знания.

Учебный процесс дистанционно на базе компьютерных телекоммуникаций, обязательно предусматривает дифференциацию и индивидуализацию обучения. Обучаемые в силу своих психофизиологических особенностей обладают различными способностями, задатками, поэтому для усвоения учебного материала разным учащимся требуется разное количество времени, разное количество упражнений разной степени сложности, чтобы достичь определенных результатов. В условиях обычной аудитории, оснащенного техническими средствами (например, в языковой лаборатории аудио-активного типа), преподаватель может дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с помощью специально подготовленных пособий: дидактического раздаточного материала для работы в парах, группах, звуковых пособий, пр. При дистанционном обучении иностранному языку необходимость предусмотреть возможность усвоения учебного материала учащимися на разном уровне тем более актуальна. Выше уже говорилось, что в курсах по иностранным языкам мы считаем необходимым предусмотреть три уровня - базовый (определенный стандартом образования), продвинутый и углубленный, в зависимости от уровня обученности учащихся. Уровни обученности выявляются с помощью специальных тестов перед началом обучения по основному курсу. Результаты тестирования учитываются при формировании малых групп сотрудничества. В каждую группу включается слабый студент, средний и сильный. Таким образом, обучаемые многие проблемы в состоянии оказываются решить в рамках своей группы без обращения по любому поводу к преподавателю и только, если затруднение действительно оказывается серьезным для всех членов группы, они сообща обращаются за помощью к преподавателю.

Специфика дистанционного обучения такова, что обучаемый в любом случае остается один на один с заданием и работает самостоятельно, но вместе с тем, и это чрезвычайно важно, он знает, что в любой момент может обратиться за помощью. При этом преподаватель больше внимания может уделить слабым учащимся. Зачетные работы и итоговые тесты даются по трем уровням сложности и оцениваются в соответствии с данным уровнем. Часть заданий учащиеся выполняют индивидуально, часть, в основном, имеющих творческий характер, в малых группах сотрудничества. При обучении в сотрудничестве совместная работа над одним заданием оценивается для всех членов группы одинаково.

В заключение можно сделать вывод о том, что организация процесса обучения иностранному языку в дистанционной форме позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, при котором учащийся рассматривается как личность, готовая к непрерывному процессу образования и совершенствования. Именно непрерывность является одним из важнейших факторов, определяющих успешность в изучении того или иного иностранного языка. В рамках данной парадигмы дистанционному обучению отводится роль оптимизатора учебно-познавательного и научно-исследовательского процесса, который делает этот процесс более гибким и доступным и позволяет разнообразить формы обучения.


В последнее время использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к образованию вообще и обучения иностранных языков в частности. В нашей стране информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали уверенно завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения, поэтому все чаще мы говорим о дистанционном обучении.

Содержимое разработки

Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся

Автор: Тихомирова Анна Викторовна,

учитель английского языка

МАОУ г. Владимира

Героя Советского Союза

В последнее время использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к образованию вообще и обучения иностранных языков в частности. В нашей стране информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали уверенно завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения, поэтому все чаще мы говорим о дистанционном обучении.

Обучение английскому языку с использованием технологий дистанционного обучения – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

-предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

-обеспечить обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

-формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

-использовать ресурсы сети Интернет для оптимизации учебного процесса;

-вовлекать обучающихся в единое информационно-образовательное пространство .

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Дистанционное образование – это способ обучения, характеризующийся рядом специфических черт:

- удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;

-набором современных технологий, обеспечивающих взаимодействие учителя и ученика;

-сочетанием on-line и off-line технологии;

-преобладанием самостоятельную образовательной деятельности обучающихся.

У учащегося поддерживается позитивную мотивация к изучению предмета за счет следующих факторов:

-интересной и удобной подачи материала, обеспечивающей возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;

-возможности самостоятельного выбора времени и продолжительности занятия;

-возможности выбора задания в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями и потребностями ученика.

При дистанционном обучении учитель и ученик пространственно разделены друг от друга, но при этом они могут взаимодействовать с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, используя электронную почту и Интернет.

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет.

Дистанционное обучение актуально для учащихся, которые, по разным причинам, пропускают большое количество уроков, но при этом самостоятельно осваивают материал программы.

При дистанционном обучении могут возникнуть и сложности:

Контроль над обучением детей здесь не такой как в обычной школе. Многое дано на откуп самого ученика и его родителей. В частности, нет гарантии того что ребенок все решает сам, а не кто-то это сделает за него. Нет гарантии того, что ребенок запомнил, к примеру, правило, какой-то факт, а не нашел его через поисковую систему в Интернете или подсмотрел в учебнике.

Нет физического взаимодействия учитель – ученик.

Нет общения со своими сверстниками (невозможны парные и групповые формы работы)

Как же построены все системы дистанционного обучения? Естественно на основных принципах современного интернета, сочетаний веб технологий, видеосвязи, электронной почты.

Работа основана на:

-использованиии сервисов web 2.0 – эффективного инструмента организации взаимодействия,

-переписке через электронную почту,

-самостоятельном изучение учебного материала (самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения английскому языку.)

Для дистанционного обучения нужны:

Специализированный сайт с обучающими курсами.



Подводя итог, можно отметить, что дистанционное обучение английскому языку:

• предоставляет возможность проходить обучение, не выходя из дома;

• обеспечивает широкий доступ к образовательным ресурсам;

• предоставляет возможность получить образование для решения разных жизненных задач и при любом уровне начального образования и подготовки;

• предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом и получения всех необходимых средств для самообучения;

Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. М.:МГОУ, 2006. – 167 с.

Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.

Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006

Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000.


-75%

Современные реалии заставляют нас искать новые пути обучения с применением новейших информационных технологий. В кратчайшие сроки мы, учителя иностранного языка, должны были выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли продолжить процесс обучения, но уже в интернет пространстве. Особенно эффективной, исходя из моего личного опыта, инновационной формой работы с обучающимися является работа на образовательной платформе ZOOM . Стоит отметить, что мой выбор был сделан в польз ZOOM не случайно. Я руководствовалась опытом онлайн преподавания моих коллег, в том числе и зарубежных. Каковы преимущества данного сервиса? В рамках данного доклада я рассмотрю только наиболее используемый в работе функционал системы.

ZOOM - это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться онлайн в доступном формате в режиме реального времени, что явилось для меня основополагающим фактором при выборе платформы для обучения школьников английскому языку онлайн, поскольку, благодаря своим функциональным особенностям ZOOM позволяет нам, учителям, проводить урок максимально эффективно, насколько это возможно при дистанционной форме обучения. Платформа ZOOM предлагает коммуникационное программное обеспечение, что, по моему мнению, является одним из основных преимуществ данной системы, объединяющее видеоконференции, чат и совместную работу обучающихся и учителей посредством использования различных функций, предоставляемых платформой ZOOM , обеими сторонами образовательного процесса.

Обучение иностранному языку предполагает непосредственную коммуникацию между обучающимися и учителем в различных видах и формах. Платформа ZOOM реализует данные условия, поскольку педагог, он же организатор конференции, создает возможность для общения как устного, так и письменного, оперируя различными функциями, которые предлагает данная система. Например, учитель- организатор имеет возможность управлять микрофоном, т.е. организовывать аудио восприятие, и видео для всех участников конференции, создавать своего рода лингафонный класс для отработки навыков аудирования и чтения, демонстрировать экран своего цифрового устройства для показа различных информационных материалов, в том числе аудио и видео материалов, презентаций, электронной версии УМК, наглядных материалов.

Несмотря на свои явные и очевидные достоинства платформа имеет некоторые недостатки, наиболее существенным из которых является ограничение сессии по времени-40 минут, что вполне достаточно для традиционного урока в начальном и среднем звене, но недостаточно для обучающихся старшей школы. Конечно, как и любая онлайн платформа ZOOM предполагает наличие скоростного интернета и мощного цифрового устройства.

Таким образом, платформа ZOOM представляется мне, как учителю иностранного языка, наиболее эффективной для проведения уроков иностранного языка в условиях дистанционного обучения, поскольку позволяет сохранить важнейший и основополагающий фактор успешности приобретения основных навыков и умений как коммуникация, без которой невозможно овладения языковой компетенцией, что является основным результатом обучения иностранному языку.

Читайте также: