Доклад о том как функционирует электронная почта

Обновлено: 02.07.2024

Общее понятие работы электронной почты. Централизованные системы и локальные сети. Преимущества и недостатки электронной почты, ее основные возможности. Прообраз современных почтовых ящиков. Первый антиспамовый механизм. Принцип работы электронной почты.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.12.2012
Размер файла 35,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра Эксплуатации автомобильного транспорта

по дисциплине: Информатика

тема: Электронная почта. История, принципы работы, протоколы

Иванова А.В, Электронная почта. История, принципы работы, протоколы. - Челябинск: ЮУрГУ, АТ-161, 25с., библиогр.список - 4 наим.

Цель реферата - отразить процесс работы электронной почты, рассмотреть её основные функции и задачи. Ознакомиться с её историей создания.

Задачи реферата - изучить, обобщить, проанализировать принципы работы с электронной почтой. Рассмотреть протоколы электронной почты.

Реферат повествует о том, как, где и кем была разработана электронная почта. Перечисляет её плюсы и минусы.

Рассматривает применение электронной почты в нашей обыденной жизни, раскрывает основные функции работы с почтой, о том как работает сама почта, от набора текста письма отправителя до его попадания на компьютер адресата.

Рассказывает об основных протоколах электронной почты, раскрывает их функции.

1. Что такое электронная почта?

1.1 Общее понятие работы электронной почты

Доступ к информации в глобальной сети осуществляется через специальные протоколы, программы, компьютеры-серверы. Эти компоненты, собранные вместе для обеспечения одной из услуг Интернета, называются сервисами (услугами, службами) сети. Одним из важнейших сервисов является электронная почта.

Локальные системы электронной почты характеризуются секретностью, низкой стоимостью и высокой функциональностью. Существуют два основных вида локальных систем: централизованные системы и системы на основе локальных сетей.

1.1.1 Централизованные системы

1.1.2 Системы на основе локальных сетей

1.2 Плюсы и минусы электронной почты

1.3 Основные возможности электронной почты

- Оповещение о прибытии почты.

- Наличие встроенного текстового редактора.

- Чтение почты.

- Наличие списков рассылки -- хранение наборов имен, объединенных под одним заголовком и рассматриваемых как один адрес электронной почты.

- Наличие форм -- средств отображения структурированной информации.

- Распределение полномочий -- разрешение или запрещение доступа к личному почтовому ящику.

- Обеспечение безопасности -- введение пароля, шифрование информации.

2. История создания электронной почты

До 1995 г. более популярным был термин email, далее по частоте употребления шли e-mail, E-mail и Email. Затем не без участия традиционных СМИ (в основном периодических изданий общественно-политической направленности) он принял форму e-mail. Одной из причин такого выбора было следование правилам словообразования английского языка, а также сохранение корректного произношения (при email совсем не очевидно, что произносить надо именно “имэйл”). Это тот редкий случай, когда американцы решили быть куда консервативнее самих англичан.

Одним из первых подвести черту под борьбой email против e-mail решил знаменитый профессор Стенфордского университета, автор бессмертного труда “Искусство компьютерного программирования” Дональд Кнут (Donald Knuth). На своей персональной веб-страничке он разместил небольшую заметку. В ней Кнут пишет, что словообразование сложных слов в английском языке обычно сопровождается использованием дефиса, например: non-zero, software (от себя добавим, что сюда же относится и слово mail-box). Как только слово утвердится в языке, то нормой становится удаление дефиса: nonzero, software, mailbox. Дональд Кнут призывает: “Настало время прекратить использовать архаичную форму e-mail. Форма email на протяжении последних лет закрепилась в Англии, и я поражен тому, сколь консервативны американцы в этом отношении”. Позицию Дональда Кнута поддерживает и Рэй Томлинсон.

Символ @

Рей Томлинсон - выбрал символ @ (вслух данный символ читается как “эт”, хотя русские пользователи чаще называют его сленговым термином “собака“) в качестве разделителя между адресом почтового ящика пользователя и адресом машины в локальной сети.

3. Принцип работы электронной почты

Пользовательский агент формирует письмо: позволяет написать его текст, присоединить файлы, указать тему письма и все адреса.

Затем письмо передается транспортному агенту - наиболее сложной и важной части почтовой системы. Это программы, которые принимают почту от пользовательского агента, интерпретируют адреса пользователей и переправляют почту на соответствующие компьютеры для последующей доставки. Кроме этого, транспортный агент принимает входящую почту от других транспортных агентов. Транспортный агент отрабатывает протокол SMTP (Simple Mail Transport Protocol) - простой протокол транспортировки почты. электронный почта локальный антиспамовый

Дойдя до машины второго пользователя, письмо при помощи транспортного агента этой машины передается доставочному агенту (Delivery Agent), который принимает почту от транспортного агента, доставляет ее соответствующим пользователям и отвечает за формирование MailBox пользователя. Обычно MailBox - это файл, где последовательно хранятся все приходящие письма. Почта может доставляться конкретному лицу, в список рассылки, в файл, в программу и т. п. Для обслуживания получателей каждого типа необходим отдельный агент mail - доставочный агент локальных пользователей. На этом работа почтовой системы заканчивается. Из MailBox почта читается почтовыми клиентами (например Netscape), но к работе самой системы это уже отношения не имеет.

маршрутно-зависимая;

маршрутно-независимая.

Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат:

пользователь@машина,

где знак @ отделяет имя пользователя от обозначения машины.

Рассмотрим в качестве примера адрес электронной почты. Этот адрес содержит идентификатор абонента и сведения о его местоположении. В нашем случае идентификатор абонента - savspb. В качестве идентификатора используются имена, фамилии, псевдонимы, очень часто они составляются из начальных букв фамилии, имени, отчества абонента.

То, что стоит справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента. Домен состоит из составных частей, которые разделяются точками. Самая правая часть домена -- это домен верхнего уровня, который, как правило, обозначает код страны адресата. Код страны утвержден международным стандартом ISO. В нашем случае используется код Российской Федерации - ru. Однако в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначение сети. Например, в США, где существуют сети, объединяющие высшие учебные заведения или правительственные организации, в качестве доменов верхнего уровня используются сокращения edu - Educational institutions (например, cs.berkeley.edu), gov - Government institutions и др.

Кроме идентификаторов абонентов, в системе электронной почты используются почтовые псевдонимы, которые позволяют системному администратору и отдельным пользователям переадресовывать почту. Ими можно пользоваться для задания списков рассылки (которые включают нескольких получателей), для пересылки почты между компьютерами и для того, чтобы к пользователям можно было обращаться по нескольким именам. Помимо списков пользователей, псевдонимы могут обозначать:

файл, содержащий список адресов;

Псевдонимы могут быть определены:

в файле конфигурации пользовательского агента; в общесистемном файле псевдонимов /etc/aliases; в пользовательском файле пересылки ~/.forward.

Сначала система электронной почты ищет псевдонимы в файле конфигурации пользовательского агента, затем в файле aliases и наконец в пользовательском файле пересылки.

Вот несколько примеров переадресации почты с помощью псевдонимов, определенных в файле aliases:

stels: savspb;

savspb: stels@mailhub;

autors: savspb,som,avit,trent.

В первой строке указано, что почту, поступающую на имя stels, следует доставлять пользователю savspb на локальный компьютер. Во второй, что всю почту, поступающую на имя savspb, следует доставлять на компьютер mailhub. И, наконец, третья строка определяет, что почту, адресованную authors, следует доставлять пользователям savspb, som, avit и trent. Поддерживается рекурсия, поэтому почта, посланная на имя stels, в конце концов, попадает по адресу savspb@mailhub.

Само письмо состоит из двух частей: заголовка и тела письма. Для системы основным является заголовок, для пользователей -- тело письма. Заголовок содержит сведения об авторе письма, о получателях, времени создания. Заголовок также пополняется по мере прохождения письма через сеть, в него заносится информация о том, в какое время письмо проходило и через какие компьютеры. За заголовком следует пустая линия, отделяющая тело письма. В теле прописываются такие важные параметры, как кодировка текста письма, тип присоединенных файлов и некоторые другие. В отличие от многих иных сервисов, письма передаются по сети целиком, но не в том смысле, что одним большим IP-пакетом, а в том, что все пакеты, содержащие письмо, собираются на каждом передающем компьютере. Система передачи полностью аналогична обычному роутингу сетевых пакетов. Для нее применяются записи так называемого Mail eXchanger (MX), которые содержат информацию о том, куда в зависимости от адреса получателя требуется направлять письмо. Так в целом происходит работа почтовых систем.

4. Протоколы электронной почты

Предыдущие версии протокола (POP, POP2) устарели. Существуют реализации POP3-серверов, поддерживающие TLS и SSL.

В протоколе POP3 предусмотрено 3 состояния сеанса:

авторизация: клиент проходит процедуру аутентификации;

транзакция: клиент получает информацию о состоянии почтового ящика, принимает и удаляет почту;

обновление: сервер удаляет выбранные письма и закрывает соединение.

Команды POP3 состоят из ключевых слов (3-4 символа), за которыми могут следовать аргументы. Каждая команда завершается парой символов CRLF. Как ключевые слова, так и аргументы могут содержать только печатаемые ASCII-символы. В качестве разделителя используются символы пробела. Каждый аргумент может содержать до 40 символов.

Сигнал отклика в POP3 содержит индикатор состояния и ключевое слово, за которым может следовать дополнительная информация. Отклик также завершается кодовой последовательностью CRLF. Длина отклика не превышает 512 символов, включая CRLF. Существует два индикатора состояния: положительный - "+OK" и отрицательный "-ERR" (все символы прописные).

Отклики на некоторые команды могут содержать несколько строк. В этом случае последняя строка содержит код завершения 046 ("."), за которым следует CRLF.

На практике многострочные отклики для исключения имитации завершаются последовательностью CRLF.CRLF.

В процессе авторизации клиент должен представить себя серверу, передав имя и пароль (возможен вариант посылки команды APOP). Если авторизация успешно завершена, сессия переходит в состояние транзакции (TRANSACTION). При получении от клиента команды QUIT сессия переходит в состояние UPDATE, при этом все ресурсы освобождаются и TCP связь разрывается.

На синтаксически неузнанные и неверные команды, сервер реагирует, посылая отрицательный индикатор состояния.

POP3 сервер может быть снабжен таймером пассивного состояния (10 мин.), который осуществляет автоматическое прерывание сессии. Приход любой команды со стороны клиента сбрасывает этот таймер в нуль.

В состоянии транзакции клиент может посылать серверу последовательность POP3 команд, на каждую из которых сервер должен послать отклик. Далее следует краткое описание команд, используемых в состоянии транзакция.

4.2 IMAP

IMAP (англ. Internet Message Access Protocol) - протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте. IMAP предоставляет пользователю богатые возможности для работы с почтовыми ящиками, находящимися на центральном сервере. Почтовая программа, использующая этот протокол, получает доступ к хранилищу корреспонденции на сервере так, как будто эта корреспонденция расположена на компьютере получателя. Электронными письмами можно манипулировать с компьютера пользователя (клиента) без необходимости постоянной пересылки с сервера и обратно файлов с полным содержанием писем. Для отправки писем используется протокол SMTP.

Преимущества по сравнению с POP3

IMAP был разработан для замены более простого протокола POP3 и имеет следующие преимущества по сравнению с последним:

Письма хранятся на сервере, а не на клиенте. Возможен доступ к одному и тому же почтовому ящику с разных клиентов. Поддерживается также одновременный доступ нескольких клиентов. В протоколе есть механизмы, с помощью которых клиент может быть проинформирован об изменениях, сделанных другими клиентами.

Поддержка нескольких почтовых ящиков (или папок). Клиент может создавать, удалять и переименовывать почтовые ящики на сервере, а также перемещать письма из одного почтового ящика в другой.

Возможно создание общих папок, к которым могут иметь доступ несколько пользователей.

Информация о состоянии писем хранится на сервере и доступна всем клиентам. Письма могут быть помечены как прочитанные, важные и т. п.

Поддержка онлайн-работы. Клиент может поддерживать с сервером постоянное соединение, при этом сервер в реальном времени информирует клиента об изменениях в почтовых ящиках, в том числе о новых письмах.

Предусмотрен механизм расширения возможностей протокола.

Текущая версия протокола имеет обозначение IMAP4rev1 (IMAP, версия 4, ревизия 1). Протокол поддерживает передачу пароля пользователя в зашифрованном виде. Кроме того, IMAP-трафик можно зашифровать с помощью SSL.

4.3 SMTP

SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol - простой протокол передачи почты) - это сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP.

ESMTP (англ. Extended SMTP) - масштабируемое расширение протокола SMTP. В настоящее время под протоколом SMTP, как правило, подразумевают ESMTP и его расширения.

SMTP используется для отправки почты от пользователей к серверам и между серверами для дальнейшей пересылки к получателю. Для приёма почты почтовый клиент должен использовать протоколы POP3 или IMAP.

Широкое распространение SMTP получил в начале 1980-х годов. До него использовался протокол UUCP, который требовал от отправителя знания полного маршрута до получателя и явного указания этого маршрута в адресе получателя, либо наличия прямого коммутируемого или постоянного соединения между компьютерами отправителя и получателя.

Безопасность SMTP и спам

Заключение

Принцип работы электронной почты основан на действии обычной, так же имеются отправители, получатели, имеющие свои персональные адреса, и некие почтальоны, только роль которых выполняют протоколы и почтовые сервера.

Электронная почта стала неотъемлемой частью человеческого общения, беря своё начало в военных разработках, она крепко закрепилась в нашей обыденной жизни.

Библиографический список

4. М.Пайк. Internet в подлиннике. СПб., 1996.

Подобные документы

презентация [842,6 K], добавлен 03.10.2016

курсовая работа [704,1 K], добавлен 26.08.2010

Сущность понятия электронной почты, ее возможности в современной сети Интернет. Основные угрозы, мешающие работе этой формы электронной коммуникации. Особенности способов информационной защиты, принципы корректного использования электронной почты.

контрольная работа [20,0 K], добавлен 28.12.2012

курсовая работа [423,2 K], добавлен 20.12.2015

Понятие электронной почты, история появления и развития технологии, ее достоинства и особенности. Процесс получения адреса электронной почты у провайдера. Структура письма, способы представления адреса. Краткий обзор почтовых программ. Системы кодировки.

Электронная почта легка в освоении и является довольно полезным средством. Работники офисов зачастую используют именно электронную почту, а не телефонные аппараты, ведь она позволяет распространять таблицы, документы, диаграммы и графики, что сделать через телефон довольно трудно.

Не стоит забывать и про то, что текстовый редактор в системе электронной почты считается удобным и легким в использовании, а также довольно быстрым. Даже человек, не использовавший ранее эту систему, с легкостью сможет в ней разобраться. Этот встроенный текстовый редактор способен быстро исправлять некоторые орографические ошибки или же просто указывать на них, выделяя то или иное слово, выражение особым цветом.

Доклад №2

Уже к 1996 году число писем электронной почты превзошло количество отправлений по обычной почте.

Существует ряд преимуществ электронной почты по сравнению с обычной почтой. К ним относятся: бесплатная доставка, глобальное распространение, мгновенность доставки, использование вложений файлов, долгосрочное хранение, а также экологичность.

Все компании, офисы, фирмы обязательно пользуются ЭП, ведь в работе, такая почта на голову выше связи по телефону. Когда люди общаются по телефону, некоторые рабочие вопросы приходится объяснять, а собеседнику представлять в голове. Почта же позволяет неспеша и развернуто сформировать свои мысли, причем прикрепить к ним таблицы, графики, фото, картинки и даже небольшое видео.

Когда стоит вопрос о выборе программы ЭП, то выбор сделать легко, ведь продуктов очень много и в основном разница между ними не значительная. Можно сказать, что каждый выбирает программу под свои потребности. Часовой пояс для ЭП не помеха, расстояние так же. Написать можно человеку, который находится на противоположной стороне нашей планеты. Самыми распространенными почтовыми приложениями являются Microsoft Outlook Express, Eudora Pegasus, The Bat и многие другие программы.

К основным преимуществам ЭП можно отнести тот факт, что по обе стороны находятся люди. Кроме этого обычное написанное от руки письмо не может представлять такую значимость как электронное. Например, при написании электронного письма указывается имя, фамилия, должность, так же копия направляется другим вышестоящим людям и не только. Так же письмо может быть секретным и т. д. Выходит так что электронное письмо — это документ.

Почему ЭП стала такой популярной сегодня? Главный ответ – это скорость. Обычная почта не в состоянии физически предоставить клиентам такую быструю скорость передачи документов и писем. Такая почта может доставлять письмо неделю, а электронная в основном секунды, но бывают и задержки из-за связи Интернет, но крайне редко и не более двух часов. К тому же при работе с ЭП люди экономят, не нужно никуда ехать, покупать конверт, марку и. т. д.

Следующим важным плюсом является возможность ЭП передавать не только текст, но и файлы. Это могут быть видео, картинки, звуковые файлы и другие. В основном программы предупреждают пользователя о допустимом объеме письма или вообще не дают возможность отправлять большие письма с файлами. Чем больше письмо, тем дольше оно будет пересылаться. Так же очень важно, что письмо можно выслать одновременно большому количеству людей. Если человек собирается отдохнуть, уйти в отпуск, достаточно запустить функцию автоответчика, с заранее написанным текстом, программа будет сама отвечать на входящие письма. Так же программы поддерживают создание шаблонов, например, быстрые письма, быстрые действия, когда нужно постоянно удалять рекламные письма.

Сегодня данный тип связи очень популярен в мире, ведь по сравнению с телефонной связью и обычной почтой, ЭП является более совершенным видом связи между людьми.

5, 6, 7, 8, 9 класс по информатике

Электронная почта

Крапивин В.П. родился 1938 году, 14 октября, в городе Тюмень в педагогической семье, он стал 3-им ребенком у своих родителей. С детства Крапивин думал, что свяжет свою жизнь с педагогикой, как и его родители.

Телец представляет собой достаточно большое созвездие. Оно находится между Близнецами и Овном. Площадь его на небе составляет 800 квадратных градусов, среди всех других созвездий оно занимает 16 позицию по величине.

Это начало большого курса про работу почтовых серверов. Я не преследую цели быстро научить кого-то работать с почтовыми серверами. Тут будет много дополнительной информации, касающаяся тех вопросов, которые мы будем встречать по пути, потому что я стараюсь делать курс в основном для тех, кто только делает первые шаги.

image


Так уж сложилось, что подрабатываю преподавателем по администрированию линуксов. И в качестве домашнего задания даю студентам десяток ссылок на различные ресурсы, так как где-то материала недостаточно, где-то он слишком сложный. А на разных ресурсах материал часто дублируется, а иногда начинает расходится. Также, большинство контента на английском, а бывают студенты, которые испытывают трудности с пониманием. Есть прекрасные курсы у Семаева и Лебедева, и, возможно, у других, но, на мой взгляд, какие-то темы недостаточно раскрыты, какие-то недостаточно связаны с другими.

Поэтому в один день решил как-то конспектировать материал и давать его студентам в удобном виде. Но раз уж делаю дело, почему бы не делиться им со всеми? Сначала пытался делать текстом и разбавлять его ссылками, но таких ресурсов миллионы, а толку? Где-то не хватало наглядности и объяснений, где-то студенты ленятся прочесть весь текст(да и не только они) и получаются пробелы в знаниях.

Но дело не только в студентах. Всю свою карьеру я работал в IT интеграторах, а это огромный опыт работы с различными системами. В итоге я стал широкопрофильным инженером. Часто приходится сталкиваться с айтишниками в различных компаниях и довольно часто я замечаю у них пробелы в знаниях. В айти сфере многие самоучки, в том числе и я. И у меня этих пробелов достаточно, и мне хотелось бы помочь другим и себе избавиться от этих пробелов.

Как по мне, небольшие ролики с информацией более интересны и легче усваиваются, поэтому решил попробовать этот формат. И я прекрасно знаю, что язык у меня не подвешен, слушать меня сложно, но я стараюсь стать лучше. Для меня это новое хобби, которое я хочу развивать. Раньше был микрофон похуже, сейчас в основном решаю проблемы со звуком и речью. Я хочу делать качественный контент и очень нуждаюсь в объективной критике и советах.

P.S. Некоторые посчитали, что видео формат не совсем подходит и лучше делать текстом. Я не совсем согласен, но пусть будет выбор — как видео, так и текст.

Чтобы иметь возможность работать с электронной почтой, вам нужен почтовый клиент. Это может быть как веб-клиент, допустим gmail, owa, roundcube, так и приложение на компьютере — outlook, thunderbird и т.п. Предположим, вы уже зарегистрировались на каком-то почтовом сервисе и вам нужно настроить почтовый клиент. Вы открываете программу и она запрашивает у вас данные: имя для аккаунта, ваш почтовый адрес и пароль.

image

После того, как вы введёте эти данные, ваш почтовый клиент попытается найти информацию о вашем почтовом сервере. Это делается для упрощения настройки подключения к серверу, так как большинство пользователей не знают адресов и протоколов подключения. Для этого почтовые клиенты используют разные способы поиска информации о сервере и настройках подключения. Эти способы могут различаться в зависимости от почтового клиента.

image

image

После того, как почтовый клиент узнал адрес вебсервера, он обращается к нему и находит там заранее подготовленный файл с настройками подключения к почтовому серверу в формате XML.

image

В случае с Thunderbird, почтовый клиент обходится без поиска DNS записи autodiscover, а сразу пытается подключиться к вебсерверу autoconfig. и имя указанного домена. И также пытается на вебсервере найти файл с настройками подключения в XML формате.

image

image

Тогда вы заметите 2 поля для серверов — адрес сервера входящей почты и адрес сервера исходящей почты. Как правило, в небольших организациях эти адреса совпадают, пусть даже указаны через разные DNS имена, а в больших компаниях это могут быть разные сервера. Но не важно, это один и тот же сервер или нет — сервисы, стоящие за ними, разные. Одна из самых популярных связок почтовых сервисов — Postfix & Dovecot. Где Postfix выступает в роли сервера исходящей почты (MTA — mail transfer agent), а Dovecot в роли сервера входяшей почты (MDA — mail delivery agent). По названию можно догадаться, что Postfix используется для отправки почты, а Dovecot — для получения почты почтовым клиентом. Сами почтовые сервера же общаются между собой по протоколу SMTP — т.е. Dovecot (MDA) нужен для пользователей.

image

image

image

image

Электронная почта это

История появления

Самым значимым моментом, который сделал электронную почту популярной, стал прогресс, способствующий развитию Всемирной паутины. Большое количество пользователей интернета все чаще предпочитают электронную переписку, из-за чего происходит вытеснение обычных почтовых писем.

  1. Мыло.
  2. Имейл.
  3. Емайл (емал).
  4. Интернет-почта.
  5. Электронка.

Перечисленные слова относятся к сленгу. Люди, которые говорят грамотно, используют в речи письменное название — email.

Преимущества применения

Электронная почта — это копия обычной традиционной системы. Пересылка писем посредством интернета имеет свои достоинства, например:

Электронная почта

Итак, электронка — это виртуальный аналог обычной бумажной пересылке писем. Их объединяет то, что у них есть текст, адрес, адресат, отправитель и почтовый ящик.

Принцип работы

Что такое электронная почта

Пошаговая инструкция

В современном мире трудно представить жизнь без электронной почты, ведь этот сервис позволяет общаться с друзьями и близкими, которые находятся далеко. Чаще всего им пользуются бизнесмены, которые регулярно отправляют документацию своим партнерам в разные уголки мира.

Mail ru

Все эти почтовые сервисы имеют идентичную регистрацию. Кроме того, они выполняют одинаковую функцию.

Методы использования

Читайте также: