Доклад день правовых знаний

Обновлено: 14.05.2024

Виды юридической ответственности подростков перед законом.

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

(Экскурсоводы по стране правовых знаний проводят экскурсии)

Экскурсия 1 Теоретическая.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Это общественно опасное правонарушение, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Экскурсия 2 Практическая.

Ребята, сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

№6. Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

Во-первых, это преступление! Вы согласны?

Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

3.Сообщи приметы хулиганов

4.Поставь в известность родителей.

А теперь поговорим о ваших правах.

Экскурсия № 3 Правовая.

№8. Вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).

В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

№9. Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

III. Викторина.

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

IV. Подведение итогов.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

20 Ноября-Всероссийский День правовой помощи детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

20 Ноября-Всероссийский День правовой помощи детям

20 Ноября-Всероссийский День правовой помощи детям

Права человека - принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и гос.

Права человека - принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать человеком материальные, духовные и иные блага, свободы - действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека - важнейшая общечеловеческая ценность.

20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребёнка! Что такое конвен.

12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Россий.

12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации Что такое Конституция Российской Федерации? Конституция Российской Федерации - это основной закон России, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Твои права, обязанности и свободы определены положениями Конституции Российской Федерации.

Статья 7. 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого.

Статья 7. 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека . Конституция РФ

Статья 7. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанав.

Статья 7. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты Конституция РФ (Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.)

Статья 19. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и граждан.

Статья 19. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, и имущественного положения. Конституция РФ (Все дети равны)

Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обы.

Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Томас Джефферсон

Статья 20. Все имеют право на жизнь Конституция РФ (Каждый ребенок имеет прав.

Статья 20. Все имеют право на жизнь Конституция РФ (Каждый ребенок имеет право на жизнь)

Знать законы - значит воспринять не их слова, но их содержание и значение.

Знать законы - значит воспринять не их слова, но их содержание и значение.

Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, вк.

Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Конституция РФ (Все дети имеют право на частную жизнь)

Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Конституция РФ (Все д.

Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Конституция РФ (Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание, одновременно ребенок должен уважать мнение других детей, в том числе и детей)

«Уважение к человеку – вот пробный камень Если уважение к человеку будет за.

Статья 38. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статья 38. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства Конституция РФ

Статья 38. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность роди.

Статья 38. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей Конституция РФ (Защита интересов ребёнка являются предметом заботы семьи)

Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае.

Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституция РФ (Все дети имеют право на наилучшую заботу)

Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Консти.

Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Конституция РФ (Каждый ребенок имеет право получать медицинскую помощь и лечение любым способом, который поможет им сохранить здоровье)

Статья 43. Каждый имеет право на образование. Конституция РФ (Каждый ребенок.

Статья 43. Каждый имеет право на образование. Конституция РФ (Каждый ребенок имеет право на получение образования, которое даёт возможность ему развиваться)

За него малолетний Ответственность не несёт. За него пятнадцатилетний Доходы.

За него малолетний Ответственность не несёт. За него пятнадцатилетний Доходы отдаёт. Вред имуществу

Статья 44. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, науч.

Статья 44. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Конституция РФ (Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятию искусством)

Статья 45. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Росси.

Статья 45. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод Статья 48. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи Конституция РФ (Все взрослые всегда должны поступать так, что обеспечить интересы детей)

Статья 52. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраня.

Статья 52. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба Конституция РФ (Каждый ребенок имеет право на защиту и помощь)в любой сложной ситуации)

Статья 61. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Рос.

Статья 61. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Конституция РФ (Все дети имеют право жить в своей стране)

Статья 54. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной си.

Статья 54. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Конституция РФ (Все дети, поступившие плохо, даже совершившие преступление, имеют право на справедливое отношение к ним со стороны общества и государства)

2 Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет… Из Декларации прав ребенка 1959 г. – принятие ООН Декларации прав ребенка Декларация – это рекомендации, провоз- глашение принципов

4 Конвенция – соглашение по специальному вопросу, обяза- тельное для государств, которые к нему присоединились

5 Каждый ребенок на Земле - это достояние всего человечества

6 право на жизнь и здоровое развитие (ст. 6); право знать своих родителей и право на их заботу (ст.7); право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи (ст. 8); право на проживание вместе с родителями (ст. 9);

7 право ребенка на свободу мысли, совести и религии (ст. 14); ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны роди- телей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст.19)

8 право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24); право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме (ст.28, 29); право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (ст. 31)

9 право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст. 32)

10 Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться, Имя личное свое. Очень трудно самому Жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде, ребята. Есть еще такое право- Помнить, думать и творить И другим свои раздумья, Если хочешь, подарить. Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно: Есть у нас такой закон. Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы.

13 Никто не может насильно держать ребенка взаперти Никто не может насильно держать ребенка взаперти

14 Много чудесных подар- ков получила новорож- денная принцесса, и вдруг во дворце появи- лась злая Ведьма. - Вы не пригласили ме- ня на кристины? – ска- зала она Королю и Ко- ролеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнит- ся 16 лет, она уколется веретеном и умрет. Ребенок не отвечает за провинность родителей, чтобы они ни совершили

16 Падчерица и скотину поила, кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету. Ничем старухе не угодишь все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези, вези ее, старик, говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

17 Выберите из приведенных мыслей те, которые соответствуют духу прав человека 1. Свобода - это возможность делать все, что мне хочется. 2. Свобода - это право делать все, что позволено законом. 3. Свобода - это независимость от норм, установленных людьми. 4. Свобода - это независимость от заветов Бога. 5. Свобода одного человека ограничена пределами свободы других.

18 Для меня самое главное право – это…

19 option=com_content&view=article&id=75: &catid=3: &Itemid=6 ias=prava_deti_konvenzia

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое воспитание - процесс формирования в обществе и у отдельных граждан позитивного отношения к праву, становления правовой культуры и правосознания, выполнение данной функции принадлежит государственным органам, учреждениям, предприятиям, учебным заведениям и другим структурам государственного аппарата.

Основные направления правового воспитания:

формирование правосознания и правовой культуры в основной ячейке общества – семье;

обучение основам правовой науки подрастающего поколения в учебных заведениях;

предоставление информации о правотворческой деятельности в государстве (через средства массовой информации, литературу, печать, компьютерные программы и т. д.).

Способы правового воспитания:

Важным методом правового воспитания является правовое просвещение. Правовое просвещение, т.е. процесс распространения правовых знаний, служит росту общей юридической культуры и образованности населения. Главная цель правового просвещения в качестве метода правовой пропаганды – воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки широких слоев населения нашего государства.

А что же такое право ? Право это система обязательных для всех норм установленных и санкционируемых государством. Нормами права являются правила поведения. Об этом мы говорим с учащимися 9-10 классов на уроках обществознания(ЧОП) .

Детям необходимо объяснять понятия слов ПРАВО и ПРАВА.

Права - это то, что нужно знать каждому :каждый человек наделён правами с рождения. Об этом написано в Основном законе государства Конституции РК ,а именно во 2 главе , которая называется «Человек и гражданин. Конституция изучается в 9 классе на уроках ЧОП и продолжается в 10 классе. Именно во главе «Человек и гражданин говориться , что самое неотъемлемое право это право на жизнь, на образование, что все равны перед судом и законом и что гражданство человек приобретает с рождения. Об этом мы говорим с учащимися на уроках ЧОП, рассматривая статьи Конституции РК . Но хочу сказать, что права наши дети знают хорошо , это подтверждается результатами анкетирования , которое было недавно проведено в классах. Дети знают, что на них нельзя понять руку, повысить голос, оскорбить. А вот на свои обязанности учащиеся не всегда обращают внимание. Ученику делаешь замечание , ему это конечно не нравится и он начинает искать у учителя отрицательные моменты по отношению ученику и доказывать , что не прав учитель.

То есть в школе не только с учащимися ведётся работа по правовому воспитанию, но и с родителями.

В результате правового воспитания у гражданина формируются правовые потребности, интересы, установки, ценностные ориентации, которые определяют правильные гражданские позиции, оказывают влияние на патриотическое воспитание граждан и выбор соответствующих действий и поступков. О развитии патриотического воспитания было сказано и в послании президента РК Н. А. Назарбаева, где он говорил о том, что воспитание патриотизма и правового воспитания является одной из задач правительства.

Читайте также: