Аппликация в доу доклад

Обновлено: 28.06.2024

Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение.

Аппликация - это.

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).

Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.

Аппликация дает детям…

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Начинаем…

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком. Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы, клейстер или клей ПВА. Вырезать различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей и т. д.

Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении. Для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь пальчиковые игры или следующие упражнения.

  • "Весёлые брызги" - встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.
  • "Пальчики стучат" - выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.
  • "Узнай предмет" - ребёнку предлагается с помощью пальцев рук "угадать" предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.
  • "Пальчики здороваются" - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.
  • "Торопливый жучок" - пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола.
  • Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Если ваше желание не разделил ваш малыш, не огорчайтесь. И, каждый раз учитывайте настроение и желание ребенка. Поначалу занятия аппликацией не должны быть дольше 15 минут.

Осторожно!

Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

  • подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;
  • во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или намазать им где попало;
  • следите, чтобы малыш не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Попробуйте дома с ребёнком сделать аппликацию:

Видов аппликации для детей существует такое множество, что обо всех рассказать, в рамках одной статьи, сложно. Тем не менее, перечислим

Из салфеток: нарисуйте контур картины на листе бумаги или картона; мелко порвите салфетку; вместе скатайте комочки из салфеток; налейте клейстер или клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки и макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. В итоге получиться объемная и красивая картина.

Обрывная аппликация: в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.

Накладная аппликация: эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумывая образ и последовательно создаем его и накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Объёмная аппликация из цветной бумаги - это вид поделок с детьми, который не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками. Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.

Аппликация из семян и круп: в этом случае вам потребуются семечки (арбузные или тыквенные), крупа, карандаш, картон, клей ПВА. На картоне делаем рисунок с помощью карандаша, затем рисунок промазываем клеем ПВА и посыпаем крупой или семечками. Аппликация из круп дают вашему ребёнку массу приятных тактильных ощущений.

Аппликацию можно делать, используя другие материалы:

кору, хвою, солому, перья, веточки, траву, мох, спички, пряжу, вату, пластилин, ракушки, камушки, сухие ягоды, бусинки и стразы, яичную скорлупу, фольгу.

Дайте волю вашей фантазии и у вас будет множество идей для аппликаций, чудесные поделки и масса положительных эмоций у вас и вашего

Нажмите, чтобы узнать подробности

картон, большой лист бумаги, фанеру, обтянутую тканью или любой фон.

изображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного

материала. И сегодня учебно-воспитательный процесс в детском саду

должен включать в себя эффективные нормы и методы развития, воспитания

детей на народных традициях и искусстве; самое ценное ,созданное веками

мудростью и культурой народа.

  • Аппликации доступны даже детям раннего возраста; создать целое из

имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики.

Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания

изображения, а мозаику – нет.

Виды аппликации

Методика проведения аппликации

  • 1 младшая группа
  • Программные задачи:
  • Формировать у воспитанников представления о (об):

- изобразительном характере аппликации;

- свойствах материалов и элементарных приёмах их использования.

- аппликационной деятельности (без наклеивания; с наклеиванием; с использованием дополнительного материала);

- составлять образ из отдельных частей;

- создавать цветовое и композиционное решение предметной аппликации в сотворчестве со взрослым.

- аппликационной деятельности (предметная, сюжетная, декоративная);

- цветовых сочетаниях элементов и фона;

- наклеивать простые формы, использовать способ обрывания;

- составлять узоры на различных геометрических формах, используемых в качестве фона, создавать из готовых форм простые предметы и элементарные сюжеты, украшать изделие (машина, солнышко, я еду на поезде, плывут кораблики, жар-птица, шапочка для куклы);

- создавать аппликации из разных материалов (бумаги, ткани);

- видеть и использовать в аппликации сочетание цвета деталей фона.

Помимо этих задач, решаются задачи познавательного развития: ориентация дошкольников в пространстве (правая-левая сторона, определение объектов на листе бумаги – в середине листа, сверху, снизу); закрепление геометрических форм (круг, квадрат, треугольник); цвета, величины предметов.

- различных приёмах и формах вырезания;

- материалах для аппликационной деятельности.

- создавать предметную, сюжетную, декоративную аппликацию из различных материалов: бумаги, ткани, природного материала (предметная: самолет, автобус, одуванчик, букет цветов, натюрморт (овощи, фрукты); сюжетная: полёт ракеты, весёлый хоровод, листопад, заюшкин огород; декоративная: платочек, варежки, флажки);

- подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, создавать коллажи;

- вырезать формы, наклеивать, использовать способ обрывания, элементы флористики;

- создавать работы с использованием техники прямолинейного и криволинейного вырезания.

- создавать предметную (веселые портреты, цветные зонтики, машины, листочки, весенний букет), сюжетную (наш город (коллективная), стайка дельфинов, аквариум, цветущий луг), декоративную (альбом, галстук для папы, узор для рушника, поздравительная открытка) аппликации из разных материалов: бумаги, ткани, природного материала;

- использовать техники изображения (приемы: прямолинейное и криволинейное вырезание; способы: симметричное, парносимметричное, силуэтное; способ обрывания; полуобъемная аппликация, элементы флористики).

У воспитанников старшей группы формируются дальнейшие представления о геометрических фигурах и формах, а также умения их видоизменять.

Читайте также: