Мобильное электронное образование доклад

Обновлено: 30.06.2024

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования;
  • вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Также данный указ Президента РФ нацелен на решение следующих задач:

Цифровая экономика – это реалии сегодняшнего дня. Электронный журнал, электронный дневник, контент-фильтрация, цифровое пространство – это слова, которые еще недавно пугали современного учителя. Сегодня это объективная реальность урока, системы дополнительного образования, работы с одаренными детьми и учениками, которые находятся в зоне повышенного внимания педагогов [1, 5].

Развитие инфраструктуры цифрового образовательного пространства образовательных организаций требует от педагогов наличие умения проводить анализ цифровых образовательных платформ, которые существуют на российском рынке (табл. 1, диаграмма 1).


Следовательно, для современной школы важно иметь контакт с учеником, развивать имеющиеся у него навыки и плодотворно реализовывать национальные образовательные проекты [6].

1. Учиться знать (learning to know) – осознание природы информации, овладение инструментами обучения, а не только приобретение структурированных знаний.

2. Учиться действовать (learning to do) – развитие комплекса навыков для тех видов работ, которые необходимы сейчас и будут необходимы в будущем, включая инновацию и адаптацию обучения к будущим условиям работы.

3. Учиться жить в окружении других людей и сотрудничать (learning to live together, and with others) – конструктивно коммуницировать, мирно разрешать конфликты, открывать для себя других людей и их культуры, укреплять потенциал сообщества, индивидуальную компетентность и способности, экономическую устойчивость и социальную интеграцию.

4. Учиться быть (learning to be) – образование, способствующее всестороннему и полноценному развитию человека: ум и тело, интеллект, чувствительность, эстетическая оценка, духовность и т. д.

5. Учиться учиться (learning to learn) и продолжать учиться в течение всей жизни.

Ключевыми составляющими технологии перевернутого обучения являются:

  • онлайн-платформа для коммуникаций в связи с учебным контентом; интерактивные инструкции и тренажеры по работе в типовых учебных контекстах;
  • система мониторинга для преподавателей и руководства с целью обратной связи с учениками;
  • формы обратной связи для студентов с целью оперативной коррекции обучающих программ;
  • внедрение технологии перевернутого обучения в образование напрямую связано с интеграцией с матрицей обучения (learning matrix) и управлением результативностью (performance management) и предполагает использование таких методов обучения, как симуляции, решение кейсов, электронные программы для каждого блока [4].

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, социальный мир, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. В настоящее время современная образовательная среда детского сада включает в себя информационные технологии как одну из важнейших составляющих. Сегодня дети живут в цифровом мире и детский сад не должен отставать от этого! В современной образовательной среде ведется очень много споров о пользе и вреде дистанционного образования. Безусловно, такой формат имеет свои положительные моменты в работе с детьми по тем или иным причинам, не имеющим возможность посещать дошкольное учреждение, например, часто болеющим детям, детям с ОВЗ, в период самоизоляции и др.

Одним из плюсов данной программы - повышение интереса воспитанников к учебе, материал облегчает работу воспитателей, способствует грамотному построению образовательной деятельности, в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом для дошкольного образования. Программа МЭО набор широкого инструментария для работы дошкольного возраста дома с родителями и в детском саду, т. е. способствует познавательному развитию современного дошкольника.

МЭО – это инструмент, который обеспечивает единую платформу для решения задач, достижения целей для того, чтобы обучение стало системным, а успешность заложена уже в системности построения самой программы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоочерк Платформа 9 и ¾

Фотоочерк Платформа 9 и ¾ Людмила Рыбакова Фотоочерк Платформа 9 и 3/4 (Фото- из личного семейного Альбома Путешествий). Джоан Роулинг написала сказку про Гарри.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в начальной школе

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Евстратова О. А.

Цель работы: показать преимущества использования новых технологий для

повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы.

1. Определить особенности обучения в МЭО.

2. Возможности МЭО при обучении в начальных классах.

3. Некоторые выводы по использованию МЭО на основе опыта работы с ресурсом.

I. Особенности обучения в МЭО .

1. Что такое МЭО?

2. Есть ли преимущества у данного ресурса?

3. В какой форме могут проходить занятия с использованием МЭО?

4. Какое место занимает данное обучение в современном образовательном

5. Каковы перспективы использования МЭО?

II. Возможности МЭО при обучении в начальных классах

III. Некоторые выводы по использованию МЭО на основе опыта работы с

1. Особенности обучения в МЭШ

1. Что такое МЭШ?

В последнее время все больше говорят о новом образовательном ресурсе – Мобильной Электронной Школе. МЭШ — это очень большой и информативный ресурс для учителей, учеников и родителей. Это новая цифровая образовательная среда. В ней есть все необходимое для организации и управления образовательным процессом: онлайн-

курсы с 1 по 11класс, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ и ВПР, инструменты

персонализации, мониторинга и оценки результатов, проектная деятельность,

подсистема коммуникаций: чат, видеоконференция и многое другое.

Представляется очень важным и отвечающим современным реалиям возможность персонализации образования для каждого ученика: построение индивидуального образовательного маршрута с использованием технологий мобильного и смешанного обучения, в том числе для одарённых и детей с ОВЗ.

МЭШ - это очень удобно, наглядно, практично. Работать в этом ресурсе детям интересно.

2. Есть ли преимущества у данного ресурса?

Да, безусловно. Вот основные преимущества:

 отсутствие строгой привязки к месту и времени проведения занятий,

индивидуализация обучения за счет адаптации уровня и формы учебного

материала, учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

 возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.

 дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную

 обучаться может человек в любой точке мира, имея компьютер, включенный в сеть Интернет. Специализированных навыков не требуется, система настолько проста, что достаточно иметь уровень пользователя компьютером.

3. В какой форме могут проходить занятия с использованием МЭШ?

Существуют различные формы проведения учебных занятий с использованием

 Урок-изучение нового материала.

 Урок формирования умений и навыков.

 Урок обобщения и систематизации.

 Подготовка к сочинению.

 Бинарный урок (литература и психология или литература и медицина и др.)

 Работа над проектом.

 Подготовка к олимпиаде.

4. Какое место занимает дистанционное обучение в современном образовательном процессе?

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.

Обучение на планшетах стало реальностью современного педагогического процесса, поскольку его цель - наиболее полно удовлетворить потребности и права школьников в области образования, повысить качество обучения учащихся. У современных школьников оно вызывает все больший интерес.

Обучение в МЭШ носит индивидуальный характер обучения, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы. Школьник изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования.

Опыт показывает, что ученик становится более самостоятельным, мобильным и ответственным.

5. Каковы перспективы использования МЭШ?

МЭШ - это мощное средство, оптимизирующее процесс обучения. Она обеспечивает удаленный доступ к образовательным ресурсам, осуществляет контроль образовательного процесса, а также предоставляет средства коммуникации и информирования участников.

Создана система самопроверочного и итогового тестового контроля. Тестовые материалы имеют многовариантный подход, причем при каждой последующей попытке тестирования обучающийся получает все новые и новые тестовые комбинации. Проверка тестов идет автоматически. Использование МЭШ предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения.

II.Возможности ресурса при обучении в начальных классах.

Как работает ребенок?

Каждый ученик заходит в свой Личный Кабинет.


Чтобы попасть на нужную страничку урока, есть несколько способов. Самый простой – через Библиотеку курсов. У учебников есть красная закладка. Она поможет попасть на то место в учебнике, где мы были последний раз.

Ресурс предлагает широкий спектр заданий.

Вот некоторые из них.

1. Задание с открытым ответом (ЗОО), который ученик набирает и отправляет на проверку учителю.

2. Задания для знакомства с теоретическим блоком.

Например, в 3 классе русского языка в Занятие 4. Почти всё про имена существительные. В ИНТЕРНЕТ УРОКЕ 3. Род имен существительных.
объясняется как определить род имен существительных с помощью медиотеки- звукового ролика или слайд- шоу. (Слайд )

3. Задания-тренажёры (помечены значком – штангой) бывают разного уровня сложности.(Слайд )

Если допущена ошибка, программа предлагает задание переделать. Чтобы обнулить работу, надо нажать стрелочки-кружок.

4. На полях урока расположены задания повышенного уровня сложности.

Например: Клуб любознательных, Клуб эрудитов, Клуб знатоков, Это интересно.(Слайд )

6.В самом конце урока ученик может дать ответ на Ключевой вопрос Интернет-урока.

Для уроков литературы в ресурсе есть множество интересных, простых и

сложных заданий для школьников. Вот некоторые из них.

1) Работа с иллюстрациями.

2) Использование медиатеки.

3) Обширнейший материал по биографии писателей (Слайд )

4) Тексты изучаемых произведений

5) Словарная работа.

6) Вопросы теории литературы

7) Материалы для обсуждения и анализа эпизода

8) Тренажёры, задания с открытым ответом, сочинения и многое другое.

Что делает учитель?

Здесь есть выход в Электронный журнал, к матрицe назначений заданий (для

организации домашней работы, индивидуальной или общей для всех), органайзер (календарь).

Как проходит проверка детских работ?

Заходим в электронный журнал, выбираем предмет.

Выпадает список учащихся.

Выбрав ученика, можно просмотреть работы, выполненные им.

Потом выйти на саму работу и оценить её.

Как только оценка поставлена здесь учителем, она автоматически появляется и в журнале, и в дневнике учащегося.

Вот так её видит ученик. (Слайд )

III. Некоторые выводы по использованию МЭШ на основе опыта работы с ресурсом.

Работа с ресурсом МЭО началась в нашей школе с 2018г.

Были опробованы разные виды работ на уроках.

Изучать новый материал самостоятельно в данной программе детям трудно, они привыкли к тому, что учитель все объясняет по несколько раз, а тут приходится разбираться самим. А вот тренироваться, отрабатывать навык им нравится.

Большой интерес у учащихся вызывают тренажёры.

Во-первых, потому, что задание можно переделать несколько раз, добиваясь правильного ответа.

Во-вторых, потому, что за него нет оценки в журнал. Разработчики ресурса такую цель и преследовали, работая над тренажёрами, - сделать процесс обучения для ребенка максимально щадящим, чтобы он мог спокойно отработать нужный материал.

Детям важно получить оценку, которую они видят в электронном дневнике. При выполнении домашнего задания, каждый ребенок работает в своем темпе, его никто не торопит.

Он может повторить правило, потренироваться в выполнении заданий и даже проконтролировать свои знания. Это учит ребенка работать самостоятельно, но делает процесс обучения ярким и интересным.

Считаю очень важным то, что ребятам очень нравятся такие уроки, они с

Дети тренируются и в свободном владении пользовательскими навыками работы на компьютере, в умении самим планировать свою деятельность, самостоятельно и ответственно подходить к организации своей учебной деятельности. И это им помогает и по всем другим предметам.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу подчеркнуть важность использования интернет-технологий для обучения в школе.

Свободное распределение учебного времени и темпа обучения, щадящий режим работы – все это гарантирует глубокие прочные знания. А приобретенный в ходе работы навык самостоятельной работы поможет ученику выстроить дальнейшую траекторию своего образовательного пути.

Я н ачала использование ресурса во фронтальной работе на уроке. Ресурс сразу привлек разнообразием заданий, интерактивностью. Позже стала использовать МЭО для домашней работы. Используя матрицу назначения заданий, стала задавать учащимся домашние задания из МЭО.

Минусы в реализации этой системы в том, что не во всех кабинетах есть интерактивные доски, индивидуальные мобильные средства для каждого ученика или группы, иногда плохо работает Интернет, у некоторых детей нет его дома.

Одаренность бывает явная и скрытая. Вторую очень трудно заметить. Поздняя может не раскрыться из-за упущенных возможностей или слабой базы. Потенциальную одаренность не выявить даже олимпиадами. Поэтому так важно развивать абсолютно каждого ребенка и вовремя раскрывать способности.

Структура каждого интентернет-урока не просто содержит информацию с теоретическим материалом. Она направлена на чередование разных типов деятельности. Большую часть времени ученик развивается и подзаголовки каждой части урока ему это сообщают. Более того они подталкивают к конкретным действиям. На слайде представлена структура трех уроков. Такие виды деятельности способствуют формированию продуктивного усвоения знаний и развитию прикладных компетенций школьника.

Текст сопровождается красочными иллюстрациями с пояснением, таблицами с конкретными данными. Некоторые уроки содержат видеоролики с доступной и разносторонней подачей информации. В них объясняются какие-то явления, даются примеры составления уравнений или решения задач. Либо моделируются эксперименты.

Структура интернет-урока очень мобильная. Ученик сам решает использовать подсказки или нет. Может открыть решение задачи или только ответ. Может развернуть часть интерактивной схемы и проверить свои знания. То же самое может сделать учитель. В зависимости от выделенного времени и темпа работы в классе открываются все ссылки или только часть. Остальное остается на домашнее изучение. У учителя есть возможность назначать индивидуальные задания ученикам для выполнения на уроке или дома. А ученик по желанию может выполнить все задания, в том числе и не назначенные учителем. Это обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию для одаренных детей.

Часть статей в других рубриках тоже заканчиваются ссылками на литературу или интернет-ресурсы. Это подогревает любознательность и подсказывает ученикам, где можно найти интересный материал. А также даёт возможность повысить свою эрудицию и лучше подготовиться к олимпиаде.

Для подготовки к олимпиадам есть примеры олимпиадных задач с решениями.

Это вопросы, выходящие за рамки программы, ответить на которые можно только пользуясь соответствующей литературой.

Она позволяет охватить всех школьников и даёт возможность углубленного изучения предмета, раскрывает потенциальные возможности каждого ученика.

Читайте также: