Доклад демократический стиль воспитания

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ООО Учебный центр

Реферат по дисциплине:

Завьялова Елена Сергеевна

Семья — это первичная ячейка воспитания. Очень много в будущем ребенка зависит от нее. То, какой стиль воспитания предпочтут взрослые по отношению к малышу, определит его дальнейшую жизнь.

Воспитание – это такое воздействие, при котором происходит рост и развитие личности, развиваются и формируются качества личности, меняется поведение.

С самого рождения любой человек подвергается процессу воспитания. Сначала ребенка воспитывают родители, затем подключаются к процессу воспитания коллектив, в который попадает малыш. И общество очень сильно влияет на формирование личности ребенка.

Если посмотреть на процесс воспитания широко, то всю жизнь все люди друг друга воспитывают.

Основные стили воспитания: авторитарный, либеральный, демократический, индифферентный.

Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка.

Авторитарный стиль

При авторитарном (диктаторском) стиле воспитания властные родители полностью подчиняют себе ребенка: подавляют его волю, не считаются с его интересами, жестко пресекают инициативу, требуют безоговорочно выполнять их руководства, соблюдать дисциплину, строго следовать семейным традициям. Такому стилю воспитания недостает теплоты.

Родители при авторитарном стиле воспитания обычно закрыты для постоянного общения с детьми, соблюдают дистанцию.

Отношения с ребёнком основываются на позиции силы.

Мнение ребёнка в лучшем случае просто не учитывается. В худшем ему вообще запрещено высказывать это мнение и тем более спорить с родителями.

Последствия стиля: по мере взросления ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей. В подростковом возрасте частые конфликты могут привести к плачевному исходу. Именно при авторитарном стиле семейного воспитания подростки будут порождать конфликты, относясь к окружающим с враждебностью. Родители всегда принимают решения за ребёнка сами, подавляя тем самым инициативу ребенка, лишая его возможности научиться брать ответственность за свои поступки на себя.

Характерным чертами личности ребенка, воспитанного в авторитарном стиле, могут быть следующие варианты:

1 вариант – развитие слабой жизненной позиции:

потеря чувства собственного достоинства;

потеря способности принимать решения, отвечать за выбор;

2 вариант – развитие деспотической личности:

ненависть к родителям;

решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);

грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим;

повышенная агрессивность и конфликтность.

Как не допустить авторитарный стиль воспитания на порог своего дома?

В первую очередь, нужно открыто показывать свою любовь детям. Обязательно ласкать и обнимать ребенка по нескольку раз в день.

Как можно чаще искренне интересоваться жизнью, проблемами, переживаниями своих детей. Побуждайте их делиться с вами всем, что у них происходит, проявляйте участие, сопереживайте, советуйте, помогайте.

Стоит обязательно учитывать его мнение, желания, позицию. Уважать его решения. При разногласиях искать компромисс, вместе обсуждать и принимать решения.

Свои правила и запреты стараться объяснять. Они должны быть понятны детям.

Нужно давать подростку право выбора друзей, одежды и т.п. Можно высказать свое мнение, объяснить свою позицию, но запрещать — нельзя.

Соблюдая эти правила, вы сохраните свой авторитет в глазах ребенка, ваши взаимоотношения будут близкими и доверительными. И авторитарный стиль воспитания никогда не проникнет в вашу семью!

Либеральный стиль

Этот стиль противоположен авторитарному. Родители почти не регламентируют поведение детей. Они открыты для общения с ними. Но своим детям мамы и папы предоставляют полную свободу. Они лишь слегка руководят ими.

Либеральный стиль воспитания ещё называют попустительским, и, видимо, не зря. Ведь родители в таких семьях практически не занимаются детьми. Для них нет запретов и ограничений. Это не очень хорошо, потому что ребенок может попасть под негативное влияние в будущем и даже поднять руку на родителей. Да и ценностей у таких детей практически нет.

Родители зачастую сталкиваются с серьезными проблемами касательно поведения их чад.

Так, преимущественная вседозволенность может привести к избалованности и полному игнорированию желаний взрослых. Поскольку родители с детства внушают ребенку, что он является независимой личностью, любое насаживание норм поведения может привести к агрессивности и ссорам в семье.

Избалованность таких детей часто связана еще и с тем, что ребенку с самого детства покупают любую одежду и все игрушки, какие он только захочет. Отсутствие каких-либо границ и рамок приводит к тому, что у ребенка формируется неверная, чересчур радужная картина мира. На выходе взрослые получают подростка с полным отсутствием личностных ориентиров, уверенного в своей неповторимости и ненужности взрослого влияния.

При попустительском стиле воспитания возможны следующие варианты развития личности:

1 вариант – свободный, но безучастный:

неспособность к близости и привязанности;

отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать;

хамство и вседозволенность;

воровство, враньё, распущенность;

Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить взаимное доверие и уважение.

Установите систему запретов и включитесь сами в жизнь подростка.

Помогите ему участвовать в жизни семьи, четко обозначьте функциональные обязанности ребенка в семье, свои требования и ожидания.

Создайте семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

Помните, что ребенку необходимо ваше искреннее участие в его жизни!

Следует отметить, что у детей из таких семей во взрослом возрасте довольно часто возникают различные психологические проблемы, депрессии, фобии и т.д. Помимо того, они не приучены к контролю собственных поступков, а также противостоянию повседневным трудностям.

Демократический стиль

Для демократического стиля воспитания детей характерно регулярное общение и теплые, дружественные взаимоотношениями между членами семьи. При этом взрослые требуют от детей дисциплины и соблюдения некоторых правил, возлагая на них реалистичные надежды. Родители с данным стилем воспитания заботливы, внимательны, последовательны, справедливы и в меру требовательны. При этом они понимают возрастные возможности своего ребенка и не ждут от него невозможного. Такие родители всегда готовы обосновать свои требования и выслушать аргументы ребенка. Они дают ему право выбора и в то же время возлагают на него ответственность.

Для такого воспитательного стиля характерно то, что взрослые всегда активно интересуются жизнью и учебой ребенка, оказывают ему помощь, а также обсуждают с ним важные вопросы. Во взрослом возрасте, человек, выросший в семье с демократическим стилем воспитания детей, будет верить в свои силы и знать, что родители ценят и уважают его мнение.

Данная позиция такого стиля основывается на признании прав ребенка на самостоятельность, активность, творчество, мнения, ошибки. Ребенок – полноправный участник диалога, к нему прислушиваются, его слышат. Данный стиль взаимодействия не отрицает авторитет взрослого, однако предъявляет ряд требований к личности родителя, педагога. Главное в этом стиле воспитания – взаимодоверие.

При демократическом стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка. Для детей, воспитанных в подобных семьях, характерны:

Умение самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

Инициативность и целеустремленность.

Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими.

Способность договариваться, находить компромиссные решения.

Наличие собственного мнения и способность считаться с мнением окружающих.

Если в Вашей семье Вам удалось установить такие взаимоотношения, поделитесь своим опытом с другими!

Индифферентный стиль

Индифферентный стиль воспитания похож на либеральный, однако между ними есть существенная разница.

Если родитель, воспитывающий ребенка в либеральном стиле, дает ему много тепла и поддержки, то индифферентный родитель эмоционально холоден к ребенку, отдален от него.

Родители, склонные к этому стилю воспитания, не устанавливают для детей никаких ограничений, правил, зачастую практически безразличны к собственным детям, закрыты для общения.

Родители практически не занимаются воспитанием ребенка. Он накормлен, одет, здоров - остальное их не волнует. Они не интересуются его делами, не беспокоятся о том, с кем он дружит и как проводит свободное время. При таком стиле воспитания очень многое зависит от тех качеств, которые ребенок получил по наследству. Такие дети могут привыкнуть быть самостоятельными, научатся полагаться лишь на себя, стать лидерами в среде сверстников. Но бывает и так, что ребенок испытывает острый дефицит внимания, который пытается компенсировать демонстративным поведением, проявляющимся в виде воровства, хамства и агрессивности.

Из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей – родители работают, ребенок учится, у каждого своя деятельность.

Жизнь родителей переполнена собственными радостями, проблемами и стрессами, у них нет ни времени, ни желания делиться и вмешиваться в чувства и переживания ребенка – они предпочитают комфортную отстраненность.

Иногда взрослые аргументируют такой подход так: пусть ребенок растет самостоятельным и независимым.

В этом случае ребенок достаточно остро чувствует отсутствие родительской поддержки, помощи, защиты, у него не формируется доверия к миру.

Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к асоциальному поведению.

Дети, которых воспитали индифферентные родители, склонны к антиобщественному и компенсирующему поведению. Нередко они встают на путь алкоголизма, наркомании, становясь впоследствии преступниками.

Как мы уже убедились, есть множество стилей в воспитании ребенка, но не все они подходят, так как каждый человек, ребенок индивидуальная личность, со своим характером, нравом, восприятием к жизни. Поэтому лучше всего постараться принять ребенка таким какой он есть, дать ему заботу, уверенность во всем и главное, чтоб он понимал, его любят и не оставят в трудностях и бедах.

Гост

ГОСТ

Демократический стиль воспитания – это воспитание, предполагающее равноправные отношения между ребенком и взрослым, при котором взрослые относятся к детям с уважением и достоинством, воспитанники имеют возможность самостоятельно осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения и действия.

Что такое демократичный стиль воспитания

Выделение основных стилей воспитания было осуществлено в 60-х годах ХХ века американским психологом Д. Баумринд, которая описала: демократический, авторитарный и индифферентный стили воспитания детей дошкольного возраста.

Демократическое воспитание ориентируется на личность ребенка, ставит ее в центр всего организуемого процесса воспитания. В соответствии с данным стилем, к ребенку предъявляются разумные требования, а от родителей (воспитателей) требуется высокая отзывчивость. Родители, воспитывающие своего ребенка в рамках демократического стиля, не только ожидают от него больших результатов, но и предоставляют для этого все необходимые ресурсы и поддержку. Демократичные родители прислушиваются к мнению и желаниям своих детей, открыто демонстрируют им свою поддержку и любовь, при этом в семье устанавливаются разумные ограничения и правила.

Дети, которые воспитываются в демократическом стиле, как правило, обладают большей уверенностью в себе, имеют навыки саморегуляции и в будущем способны построить счастливые взаимоотношения с супругом/супругом и своими детьми.

По мнению ряда исследования, родители, которые придерживаются демократического стиля, должны не просто ставить цели перед ребенком, но и учитывать его природные способности, особенности характера и направленности.

Демократический стиль воспитания детей, способствует тому, что ребенок максимально развивает свой потенциал, так как:

  1. Родители оказывают ребенку всевозможную поддержку в постановке целей, в соответствии с возрастом, интересами и способностями каждого ребенка.
  2. Родители всегда поощряют и хвалят ребенка за достижения в различных областях.
  3. Между родителями и ребенком установлены позитивные взаимоотношения. Родители уделяют ребенку все свое свободно время, организуя совместные игры, занятия, беседы, обсуждения и т.д.
  4. В семье родителями установлены правила, которые способствуют полноценному развитию ребенка, формированию дисциплины, учат ребенка уважать самого себя и других людей.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, демократический стиль способствует воспитанию уверенного и успешного в себе человека.

Демократичные родители учат ребенка самостоятельно выполнять посильную работу, учат рассуждать, планировать свою деятельность. Несмотря на относительную свободу, при демократическом стиле воспитания, в случае ослушания и за проступки устанавливаются строгое, но при этом справедливое наказание. Однако, в том случае, если ребенок честно рассказывает о своем проступке, объясняет, почему он поступил именно так и осознает его неправильность, то родители проявляют гибкость и чаще всего с детьми проводятся воспитательные беседы. Как показывает практика, порой такие беседы намного действеннее, чем реальное физическое наказание.

Эффективность демократического воспитания обусловлена тем, что для ребенка образцом для подражания являются его демократичные родители. Дети стремятся подражать родителям в поведении, стремятся придерживаться их жизненных правил. Четки и справедливые требования, которые родители устанавливают для ребенка, позволяют ребенку точно понять, что от него ожидают родители.

Демократичные родители хорошо понимают эмоции детей, умеют контролировать собственные. Все это способствует тому, что дети учатся самоконтролю. А позволение принимать ребенку решения, учит его самостоятельности, уверенности в себе и своих силах.

Основные особенности демократического воспитания

Основными особенностями демократического воспитания являются:

  1. Родители обсуждают совместно с детьми правила и нормы поведения, объясняя значимость их наличия и соблюдения. Кроме того, родители отмечают, что ребенок может устанавливать и свои правила, главное, чтобы они не противоречили общепринятым нормам.
  2. Родителями поощряется самостоятельный выбор ребенка, вне зависимости от его значимости. Это может быть выбор, который дети делают в повседневной жизни (самостоятельно выбирают одежду, школьные принадлежности и т.д.), а также выбор, от которого зависит дальнейшая судьба ребенка (выбор профессии, кружка, дополнительной деятельности и т.д.).
  3. Родители учат детей отвечать за свой выбор и его последствия. Это помогает ребенку подходить к выбору ответственно. В случае, если выбор был сделан не верно, то его последствия родители обсуждают и разбирают совместно с ребенком, что позволяет в дальнейшем избежать ошибок и неудач.
  4. Родители не навязывают ребенку своего мнения, не стремятся воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и стремления, они воспринимают его как самостоятельную личность, имеющую право на свой собственный жизненный выбор, на свои ошибки и успехи.
  5. Общение с ребенком осуществляется в открытой форме, при соблюдении четко установленных правил. Это помогает установить доверительные взаимоотношения между родителями и детьми, помогает им понимать друг друга.
  6. Предоставление свободы деятельности и выбора, в рамках установленных правил. Свобода не является синонимом вседозволенности, так как слишком большая независимости может и навредить ребенку.
  7. Мотивация ребенка на правильное поведение и достижение поставленных целей, стремление к большему. Родители хвалят ребенка за достижения и успехи, поддерживают в случае поражений и неудач.

Таким образом, особенностью демократического воспитания является то, что дети наделены определенной свободой, в соответствии с их умственным развитием и возрастом. Свобода позволяет ребенку самостоятельно осуществлять выбор, что повышает у него уверенность в себе, формирует навыки самоконтроля, саморегуляции и самоуважения.

Трудности демократического воспитания

Исследователи отмечают ряд трудностей и негативных последствий, которые могут возникнуть в процессе демократического воспитания детей:

Демократический стиль воспитания ребёнка, как следует из названия, предполагает равное отношение к детям. Родители относятся к своим детям с уважением и достоинством. Дети получают возможность выбора и несут ответственность за свои решения, но это не означает, что дети могут делать всё, что делают взрослые в семье. Такая свобода обязательно должна соответствовать возрасту.

Основные особенности демократического воспитания.

Родители обсуждают правила со своими детьми и объясняют важность их наличия и выполнения. Основное внимание уделяется тому, чтобы ребенок мог понять назначение правила и самостоятельно контролировать его выполнение.

Родители поощряют самостоятельный выбор ребёнка. Демократический стиль воспитания помогает ребенку делать выбор в повседневной жизни. Каждый выбор сопровождается последствиями. Дети становятся ответственными, поскольку они понимают, что будут положительные последствия, когда они сделают правильный выбор, и отрицательные последствия, когда они сделают неправильный выбор. Таким образом, дети связывают последствия со своим выбором.

Кроме того, родители не должны навязывать своё мнение или решение проблемы, но они могут обсудить его с ребёнком, ведь слишком большая независимость при принятии решений может им навредить, нужно держать общение с ребёнком открытым и чётко формулировать правила. Это поможет наладить контакт, понять родителю и ребёнку друг друга. Важно помнить, что дети не всегда будут оправдывать ожидания родителей.

Родители мотивируют правильное поведение ребенка и достижение новых целей. Они ценят, когда ребёнок следует правилам и делает правильный выбор. Однако наказание за нарушение правил не должно является суровым или травмирующим психику ребёнка.

Дети наделены свободой в соответствии с их возрастом и умственным развитием. Ребёнок не наделяется слишком большой независимостью и в то же время не диктуют ему условия. Самоконтроль повышает у ребёнка уверенность в себе и самоуважение. Необходимо проводить границу между дисциплиной и свободной волей ребенка, потому что обращение с детьми как с равными не означает, что они могут делать все, что им нравится.

Трудности демократического воспитания.

Ребенок может задавать вопросы и предъявлять претензии родителям по мере их взросления, особенно в подростковом возрасте. Дети могут воспользоваться практикой родителей по вовлечению их в принятие решений в своих корыстных целях.

Демократически настроенные родители должны быть хорошими образцами для подражания, чтобы ребенок следовал им.

Этот стиль воспитания требует настойчивости. Родители должны быть последовательными, целеустремленными и терпеливыми.

Если родители не следуют демократическому стилю воспитанию последовательно или используют его неэффективно из-за недостаточных знаний, дети могут оказаться манипуляторными и недисциплинированными.

Родители могут неосознанно стать снисходительными родителями, когда они принимают все, что говорит и делает их ребенок.

Воспитание детей — это сложная задача, и родителям нужно инвестировать в нее время и усилия независимо от выбранного родителями стиля воспитания ребёнка. Родители могут следовать демократическому стилю воспитания, но они должны регулярно работать над ним. Родителям нужно помнить, что стили воспитания не являются неизменными, и их можно изменить их в зависимости от ситуации и требований.

Счастливая семья, как проявление авторитетного (демократического) стиля воспитания

Он подразумевает уважительное отношение к личности ребёнка. Когда учитываются его предпочтения и желания. А также даётся возможность делать самостоятельный выбор и нести за него ответственность. Это позволяет ему становиться более осознанным и зрелым.

И сегодня мы рассмотрим подробнее, в чём его плюсы и минусы, если таковые имеются.

Авторитетный (демократический) стиль воспитания: характеристика

Правила и ограничения

  • В нашей семье не принято бить друг друга, даже если очень зол;
  • Если кому-то нужно побыть наедине – мы обязательно даём эту возможность;
  • Мы честны друг перед другом и так далее.

Важно, что правила действительно касаются не только детей, это указывает на то, что в определённых ограничениях все равны. А значит, уважают личность друг друга и не являются всесильными, активно демонстрирующими свою власть.

Как обычно бывает в отношениях, где царит авторитаризм. Когда маленького человечка в качестве наказания бьют, а по отношению к другим людям проявлять насилие категорически запрещают. В случае ослушания – опять бьют.

Такой подход вызывает противоречивые чувства, а в некоторых случаях и психологическую травму, какие-либо личностные ограничения. Так как двойственность посланий расшатывает психику.

Мама с дочкой на поляне

Баланс между наказанием и поощрением

Если о самих наказаниях, то они не направлены на то, чтобы причинить намеренно вред, как физически, так и морально, с целью унизить, либо сбросить собственное напряжение. Как и отсутствует попустительство, либо совершенно необоснованное поощрение, которое только наносит вред.

В общем, сохраняется баланс, гармония. Если заслужил – получил награду, если провинился – взял на себя ответственность и исправил ситуацию. Либо выдержал временные ограничения, допустим, лишившись телефона на сутки.

Подобный подход формирует осознанность. Малыш, прежде чем совершить что-то, будет думать о последствиях. И важно, чтобы он не боялся получить по попе, а понимал, почему этот поступок расстроит родных и усложнит его жизнь.

Близость

Когда человек способен принимать чувства другого – это сближает, а также создает доверительные, тёплые отношения. Обычно в семьях, где эмоции маленького человека игнорируются и присутствует, так называемая, холодность и отчуждённость – происходят неприятности.

В плане, он может сбегать из дому, употреблять алкогольные и наркотические вещества, воровать и многое другое. Пытаясь таким образом привлечь внимание и получить признание хотя бы со стороны таких же, как он.

Подражание

В семье с демократическим стилем воспитания нет навязывания своей системы ценностей, вкусов, предпочтений и типа поведения. Никакого давления, если взрослый хочет чему-то научить своё чадо – он делает это с помощью собственного примера.

Достаточно непросто убедить человека не врать, постоянно при этом обманывая его, согласны? Точно также и дети, они не особо обращают внимание на слова, больше руководствуются теми знаниями, которые получают, наблюдая за взрослыми. Именно так они перенимают опыт, изначально прислушиваясь к себе, подходит им такое развитие событий, или нет.

Чуткость

На самом деле это помогает понять, что я ценен, важен. Соответственно, никто не имеет права обращаться со мной плохо, причинять боль и игнорировать.

Дети, к которым в детстве относились несправедливо, злоупотребляли властью, критиковали и ограничивали в чём-то, отличаются склонностью к виктимному поведению.

То есть находятся в основном в позиции жертвы. Они буквально притягивают неприятности и позволяют унижать себя, обижать и причинять боль, считая, что заслуживают такого обращения.

Авторитетный стиль воспитания: дети помогают со стиркой

Открытость и разъяснения

Авторитетный стиль характеризуется готовностью к диалогу. Когда родитель не просто запрещает, а объясняет, почему нельзя. Когда малыш имеет право задать вопрос и получить на него ответ. И не просто имеет право, но и не боится показаться глупым, оказаться некстати.

Между прочим, такой подход сохраняет нервную систему в порядке. Потому что, когда всё понятно – нет необходимости сбрасывать злость на того, кто её спровоцировал запретом, даже в целях безопасности. А также смысла совершать поступок, который ничего хорошего не принесет, или просто поставит под угрозу здоровье.

Например, зная, чем может обернуться невнимательность на дороге, либо игнорирование правил дорожного движения – он будет пользоваться пешеходным переходом, не перебегая в неположенных местах.

Если же просто ругать каждый раз – будет возникать сопротивление. И при взрослом, возможно, будет держать себя в руках, но находясь без контроля – возьмётся за старое. Потому что в сознании ничего не изменилось. А чтобы там что-то изменилось, важно объяснять и быть открытым к диалогу.

Поощрение самостоятельности

Они организовывают пространство так, чтобы ребёнок сам обращался за помощью в случае необходимости, то есть не вмешиваются, показывая, что он способен найти выход из ситуации без участия других людей.

В крайнем случае, предлагают совместно поразмышлять над решением. То есть, не вместо него что-то делают, а как бы находятся рядом, подсказывая, что может пригодиться в данном случае, делятся своим опытом. В итоге малыш ощущает радость и гордость за себя. А не расстраивается, что ни на что не годен.

Поиск контекста и истинной потребности

Авторитетному родителю важно понять, в чём причина такого поведения. Поэтому с помощью вопросов, при условии, что в отношениях присутствует доверие, он пытается прояснить ситуацию. Возможно, с каким-то учителем не ладит, либо поссорился с одноклассниками.

Порой банально не успевает выполнять задания и его стыдит преподаватель. Не верит в его способности, отчего занижает оценки. В таком случае нет смысла ругаться и требовать любить учиться. Формируя ещё большую неприязнь к школе и отталкивая от себя из-за непонимания.

Признание своих ошибок

Нет идеальных людей, даже если кто-то очень многого достиг, это не означает, что он безгрешен и никогда не допускает ошибки.

Когда, допустим, мама признаёт свою вину и неправоту – она показывает, что на самом деле живая, настоящая и к ней можно приблизиться. А не ощущать, что является недосягаемым образом, которому нет смысла подражать.

Такой подход, кстати, ещё учит тому, что ошибки можно исправлять. А также просить прощения за свои слова и поступки. Что означает – нести за них ответственность, а не придумывать оправдания, желая показаться лучше, чем есть на самом деле.

Родители наблюдают за детьми

Обязанности

У каждого члена семьи есть сои обязанности, даже у самых младших. Они должны быть посильны возрасту и умениям. Со временем можно увеличивать нагрузку. Если поначалу достаточно уметь самостоятельно переодеваться, то чуть старше нужно заправлять свою кровать по утрам, мыть за собой тарелку или помогать накрывать на стол.

Только выполнять домашнюю работу следует мотивировать не путём упрёков и наказаний, а наоборот, объясняя, что важна и приятна помощь. Что вы являетесь частью одного большого механизма, и чтобы он качественно функционировал, важна каждая, даже малейшая деталь.

Чем больше свободного времени у родителей – тем больше его они проводят вместе на прогулке или за игрой.

Плюсы и минусы

Как вы сами могли убедиться, авторитетный стиль семейного воспитания является наиболее гармоничным для пока ещё маленькой подрастающей личности. Он позволяет раскрыть её особенности, таланты и стать более зрелой, осознанной, с чувством собственного достоинства.

Минус же в том, что взрослым, выбравшим именно этот путь, необходимо предпринимать массу усилий, чтобы развиваться. Справляться с собственными ограничениями и быть примером для подражания.

Завершение

Всё-таки, придерживаться только одного стиля практически невозможно. Ведь бывают моменты, когда необходимо проявить твёрдость и жесткость своей позиции. А бывают, когда следует максимально ослабить контроль и предоставить свободу действий.

Так что важно знать о каждом типе воспитания, чтобы применять его, когда он наиболее актуален и необходим.

Берегите себя и будьте счастливы! До новых встреч!
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Читайте также: