Доклад что такое нлп в психологии

Обновлено: 13.05.2024

нейролингвистическом направлениt- направлениt в современной практической психологии, ныне очень популярное как на Западе, так и в России.

Данное направления определяют аббревиатурой НЛП – нейролингвистическое программирование (от англ. Neuro-linguistic programming) —Основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз и тела и памяти. Сам термин появился в 1976 году.

Суть НЛП – в его комплексе особых техник и убеждений для работы над личностным развитием, разработанных приемах для воздействия на людей, возможности успешно решать их психологические проблемы (психотерапия, в том числе и самотерапия).

В 1972г. в Калифорнийском университете США ассистент профессора лингвистики Джон Гриндер и студенты психологии Ричард Бэндлер и Фрэнк Пьюселик вместе занялись изучением деятельности и наследия выдающихся психотерапевтов: основоположника гештальт-терапии Фредерика Перлза, уникального семейного психолога Виржинии Сатир и всемирно известного Милтона Эриксона.

Поведение как психофизиологический феномен

. процессов. Просоциальное поведение — поведение человека, в основе которого лежат просоциалъные мотивы, т.е. мотивы оказания людям добра, помощи и поддержки. Поведение как акт состоит из нескольких этапов: формирование потребности развитие мотивации, .

Бэндлер, Пьюселик и Гриндер заинтересовались паттернами, моделями общения с клиентами, которые использовали в своих методиках эти выдающиеся терапевты. Па́ттерн (англ. ‘pattern — образец, шаблон, система) — используется как термин в нескольких западных дисциплинах и технологиях, откуда оно и проникло в русскоязычную среду. В психологии слово паттерн означает набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий. 2

С 1977г. Джон, Ричард и Фрэнк ездили по Америке с семинарами, на которых передавали участникам свои навыки консультирования. В это время вокруг Гриндера, Бэндлера и Пьюселика сформировалась творческая группа студентов и психотерапевтов, каждый из которых внес значительный вклад в развитии нейролингвистического программирования: Роберт Дилтс, Лесли Камерон- Бэндлер, Джудит Делозье, Стивен Гиллиган, Дэвид Гордон.

Психология как наука. Виды психологического знания. Отрасли психологии

. можно изучать только себя. 5. Развитие представлений о предмете психологии. Психология как наука о поведении Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. 19 в. – . личности Миллер, Брунер, Найссер Когнитивная психология Модели познавательных процессов Психология – наука о психическом содержании внутренней жизни человека (поведение деятельность личность групповое взаимодействие познание .

  • визуальная — опирающаяся, в основном, на зрительные образы;
  • аудиальная — опирающаяся, в основном, на слуховые образы;
  • кинестетическая — опирающаяся, в основном, на ощущения.
  • дисскретная — опирающаяся на логическое осмысление сигналов остальных систем.

Для каждой сенсорной репрезентативной системы характерны определенные субмодальности — тонкие различия внутри каждой репрезентативной системы человека, которые обеспечивают ее уникальную, субъективную значимость и могут отражать умонастроение человека; (яркость зрительного образа, тембр внутреннего голоса и т. д.) 3

Несмотря на успехи — а может, и именно поэтому в 1980г. Бэндлер и Гриндер пошли каждый своим путем, развивая НЛП в разных направлениях.

Ричард Бэндлер вплотную занялся субмадльностями, Френк Пьюселик является одним из общепризнанных авторитетов в области бизнес- консультирования

Изучив историю возникновения нейролингвистического направления, мы можем отметить, что это сравнительно молодая наука, которая на первой ступени своего развития добилась колоссальных успехов. Благодаря специалистам в области НЛП, появилась уникальная модель работы, которая была применена для получения новых подходов к обучению, для развития многих скрытых способностей человека, для выявления наиболее интересных и успешных моделей поведения и мышления людей и повышения личностной эффективности в профессиональной деятельности.

Главное достоинство базовых моделей НЛП заключается в том, что они получились довольно простыми и могут быть понятны и освоены большинством людей. Но, естественно, любой успешный опыт должен быть адаптирован под конкретного человека, а не перенесен в его жизнь без изменений.

Основой всех методов НЛП являются модальности. Воздействие на себя или на другого человека происходит только через репрезентативную систему. Кроме того, к особенностям восприятия в НЛП относится восприятие ситуации с 4 позиций:

  • с точки зрения себя;
  • с точки зрения своего собеседника;
  • с точки зрения постороннего наблюдателя;
  • с точки зрения всей этой системы отношений (метапозиция);

Взгляд постороннего наблюдателя самый объективный, но подстроиться под это восприятие, и, тем более, удерживать его, очень сложно.

Основные положения концепции культуры и психологии искусства .

. - выявить основные положения концепции культуры и психологии искусства с точки зрения психоаналитического метода З. Фрейда. Задачи данной работы: 1.Определить значение раннего детства в . либидо. Любые психические травмы, особенно детские, изменяют формы сексуальных фантазий человека, воздействуют на особенности его сексуальной ориентации, трансформируются в особенностях художественного творчества. .

На этих 4 позициях построено большинство методов НЛП. Сущность методов основанных на 4 позициях восприятия, заключается в следующих этапах:

  • видеть себя с проблемой;
  • видеть себя без проблемы;
  • видеть другого человека, который верит, что Вы — самый лучший, любит Вас; трансформировать свои переживания в переживания этого человека, используя его язык, модальность восприятия и т.п.; запомнить это состояние и переключаться на него всякий раз, когда проблема дает о себе знать.

Среди наиболее часто используемых приемов НЛП — разрыв шаблона, установка якорей. Разрыв шаблона помогает легче принять материал или подстроиться под модальность и мышление другого человека за счет отключения контроля сознания. Якорь — приятное ощущение, воспоминание. Поставить якорь можно, погладив по плечу, коснувшись руки. Основы его действия — в учебниках физиологии высшей нервной деятельности.

  • Размышление о проблеме,
  • концентрация внимания на ней,
  • ассоциация с проблемой.

Уже в первые пять лет с момента выхода в свет ранних книг по НЛП было подготовлено много тренеров, которые учредили собственные институты и центры НЛП в различных уголках нашей планеты. На основе их многолетней практической работы вышло в свет множество популярных и интересных книг по НЛП. В дальнейшем начала происходить интеграция НЛП в различные академические и прикладные курсы.

Методы психолого-педагогической диагностики содержание

. отметить то, что психолого-педагогическая диагностика наделена своим кругом методов. Методами психолого-педагогической диагностики являются способы изучения личности. Существенной особенностью . работы является рассмотрение теоретических аспектов понятия и специфики методов психолого-педагогической диагностики. 1. Понятие психолого-педагогической диагностики Психолого-педагогическая диагностика .

Примеры похожих учебных работ

Основной энергией, мотивирующей поведение человека, с точки зрения з.Фрейда: стремление .

. и адаптации С точки зрения К.Роджерса, большинство проблем человека связано: с факторами . К. Роджерса инсайт означает для клиента: восприятие прежних факторов в новых . развития невротических расстройств К.Г. Юнг видит: в отказе личности от .

ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРЕАЦИОНИЗМА

. выводы по работе. ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КРЕАЦИОНИЗМА Наиболее ортодоксальные . человеку, в качестве предка человека фигурирует необычайно высокоразвитая порода человекообразных обезьян, как важные компоненты системы .

Философский взгляд на сущность человека. Система воспитания как условие становления .

. Система воспитания как условие развития личности . Воспитание с философской точки зрения определяется как воздействие общества на развивающегося человека. . Античность и особенно христианство видели сущность человека в его разуме, в его .

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. в обонятельной системе. роль хеморецепция играет в жизни человека, предоставляя ему . реагирует с разным порогом и паттерном. Модальность кодируется номером канала (принцип . топической организации сс: из точки в точку; проекции искажены, т.к. .

2.Эволюция взглядов на происхождение человека, его место в мире

. По сути дела она предстает как система социальных ролей человека в разных группах. Духовнаяличность определяется убежденностью . биологическое, с первой сигнальной системой, и если он будет лишен общения с людьми, человеком в полном понимании этого .

Читайте также: