Доклад безопасность детей забота родителей и педагогов
Обновлено: 02.07.2024
Цели: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.
Задачи: обозначить возможные опасности ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра
1. Вступительная часть
3. Работа в группах
5. Интерактивная игра
6. Заключительная часть
Родительское собрание
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по цвету фантиков конфет. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).
(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).
Парами садятся за столы
- Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).
Воспитатель Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что такое безопасность?
Это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т. п.
В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
- Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Выделяется ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
, и я предлагаю вам разделить опасности на группы и дать им название.
В природе все взаимосвязано.
Загрязнение окружающей среды.
Ухудшение экологической обстановки.
Бережное отношение к живой природе.
Контакт с животными.
Восстановление окружающей среды.
Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами.
Открытое окно, балкон источник опасности.
Экстремальные ситуации в быту.
Здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Изучаем свой организм.
Прислушиваемся к своему организму.
О ценности здорового образа жизни.
О профилактике заболеваний.
О навыках личной гигиены.
Забота о здоровье окружающих.
Поговорим о болезнях.
Врачи - наши друзья.
Роль лекарств и витаминов.
Правила оказания первой помощи.
Конфликты и ссоры между детьми.
Устройство проезжей части.
Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
Правила езды на велосипеде.
О работе Полиции.
Правила поведения в транспорте.
Если ребёнок потерялся на улице.
Правильно выделяется 6 направлений опасностей.
РАЗБЕРЁ М НЕСКОЛЬКО СИТУАЦИЙ-ЛОВУШЕК:
1. Команда: что, по вашему мнению, здесь является ловушкой? Чем опасен стоящий на улице автомобиль? (мешает вовремя заметить движущийся транспорт)
2. Команда: чем опасен медленно движущийся автомобиль? (пешеход может решить, что вполне успеет перейти проезжую часть и начать движение, но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое ТС, которое может обгонять ту автомашину, которое движется медленно).
3. Команда: в чём опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу? (пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся сбоку автомобиль).
Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как уберечься от возможных опасностей в дома. В
Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.
Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки.
Ты на место…. (положи)
Балкон не место для игры,
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).
Не суй в розетку пальчик –
Ни девочка, ни …. (мальчик)
Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый (газ).
5) Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною (всегда!
6)Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком-
На рев сбежался целый (дом).
-Какую опасность несёт этот предмет?
Составьте из карточек алгоритм поведения ребенка при пожаре, если он дома один.
Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”
Какие правила безопасности нарушил герои сказок?
Нужно слушаться взрослых -сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Не доверять незнакомым колобок и Буратино
Не открывать дверь чужим волк и семеро козлят и кр. Шапочка
Не разговаривать с незнакомцами кр. Шапочка и кот, лиса и петух
Не брать ничего у незнакомых Белоснежка и семь гномов
Воспитатель. Молодцы Поздравляю! Вы все успешно прошли все испытания.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить своих детей. Меры предельно просты. Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Проект решения родительского собрания
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.
2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме собрания
Прикреплённые файлы:
Трофимова Надежда Анатольевна
МБДОУ " Детский сад № 26" г. Бийск Алтайский край
воспитатель
Доклад на тему "Безопасность детей - наша забота"
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека на свете - это наши дети. Среди многочисленных вопросов, которые любят задавать
Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск – опасность.
Что такое безопасность?
Безопасность –это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни. Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Анализ происшествий показал, что дети гибнут в результате пассивного поведения: от страха прячутся в укромный уголок комнаты, вместо того чтобы покинуть дом или позвать на помощь. Продуманная работа поможет нам избежать многих несчастных случаев и сохранить жизнь воспитанников .Наш детский сад уделяет большое внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В основном обучение осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность воспитателя с детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Задачи этого образовательного направления решаются через все виды деятельности детей – рисование, развитие познавательных способностей, знакомство с художественной литературой, игру - что не создает дополнительной нагрузки для детей. Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в ваш дом не пришла беда. Что же должны сделать взрослые, чтобы обезопасить жизнь детей?
Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется. Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Доклад на тему
Педагог дополнительного образования
Ртищева Ольга Анатольевна
с. Серафимовский 2018
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека на свете - это наши дети. Среди многочисленных вопросов, которые любят задавать
Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск – опасность.
Что такое безопасность?
Безопасность –это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни. Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения.
В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Анализ происшествий показал, что дети гибнут в результате пассивного поведения: от страха прячутся в укромный уголок комнаты, вместо того чтобы покинуть дом или позвать на помощь. Продуманная работа поможет нам избежать многих несчастных случаев и сохранить жизнь воспитанников .Наш детский сад уделяет большое внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В основном обучение осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность воспитателя с детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Задачи этого образовательного направления решаются через все виды деятельности детей – рисование, развитие познавательных способностей, знакомство с художественной литературой, игру - что не создает дополнительной нагрузки для детей. Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в ваш дом не пришла беда. Что же должны сделать взрослые, чтобы обезопасить жизнь детей? Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется. Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.
Родительское собрание. Безопасность детей - наша забота
27 октября 2018
Общешкольное родительское собрание
Форма проведения: круглый стол
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:
Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно
есть лучший способ оградить себя от нее.
Д. Леббок
Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети взрослеют,они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.
Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать
опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.
Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.
Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.
Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.
Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.
Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
В нашей школе – интернате уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, воспитательские часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д.
Основы жизнеобеспечения:
В течение всего месяца проводились тематические воспитательские часы:
Также была организованна встреча с работниками ГИБДД
Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы - интерната недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.
Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.
В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!
Читайте также: