Доклад бевериджа 1942 читать

Обновлено: 30.06.2024

1942 год - доклад лорда Бевериджа, в котором провозглашалось формирование национальной системы здравоохранения Великобритании. Утверждены рекомендации по медицинской помощи, направленные на удовлетворение потребностей граждан в медицинской помощи. Это начало развития новой концепции всеобщей обязательной защиты граждан в сфере охраны здоровья.

Программа национальных медицинских услуг - основным поставщиком услуг становилось государство, предоставляя им общественные блага. Беверидж указывал что человек, делая взносы, может чувствовать, что он получает защиту не как благотворительность, а как право. С тех пор подобные системы называются национальными или бевериджскими.

Для национальных систем характерны:

- финансирование за счет общего налогообложения

- контроль со стороны парламента

- управление правительственными органами

- равнодоступность медицинской помощи для всех граждан.

Национальные системы здравоохранения были приняты в странах Европы после Второй Мировой войны - в Великобритании - в 1948, в Канаде - в 1974-77, в Италии - в 1978, в Португалии - в 1979, в Греции - в 1983, в Испании - в 1986.

Общие тенденцией было объединение действовавших систем оказания медицинской помощи. Наибольшая унификация была в странах Северной Европы - до 70-80%.

Государственная система здравоохранения Семашко Н.А.

В первой половине XX века появилась другая форма солидаризации в проблемах здравоохранения. Н.А. Семашко - основные принципы социалистического здравоохранения, которые во многом совпадают с идеями национальных систем, предвосхищая их. Отличие от бевериджских систем для системы Семашко - это всеобъемлющая роль государства в деятельности отрасли, сверхцентрализация управления, преимущественно государственное финансирование здравоохранения.

Здравоохранение имело низкий уровень приоритетности среди других отраслей, так как относилось к непроизводственной сфере. Медицинские работники, администрация учреждений здравоохранения практически не могли участвовать в организации своей деятельности. Общественность не имела реальных механизмов воздействия на систему здравоохранения.

Бюджетная модель в Великобритании. Организация по экономической кооперации и развитию.

В настоящее время национальная система здравоохранения в Великобритании - одна из худших среди развитых стран мира.

- критическая нехватка персонала -75.000 врачей и среднего персонала

- дефицит технического обеспечения

- низкий уровень диагностики онкозаболеваний - 21 место из 23

- оперативное выявление и лечение инсультов - 19 место из 30

- инфаркты - 20 место из 32

- низкий уровень профилактики курения и избыточного употребления алкоголя

- низкий уровень профилактики ожирения - ожирение 25% от общей численности населения (средний показатель менее 19%).

Современное европейское здравоохранение (заключение экспертов) - “глубокий финансово-экономический и управленческий кризис современного европейского здравоохранения, ставящий его на грань выживания”

Система Бевериджа.

Характеристики:

- прямое налогообложение, используемое для финансирования

- контроль качества частично государством, частично профессиональными органами

- низкая оплата труда профессиональных работников

- низкие административные расходы

Проблемы:

- мало материальных стимулов для клинической эффективности,

- государственное сдерживание расходов с использованием макро методов,

- мнение больных и свобода выбора очень ограничены,

- списки больных, ожидающих очереди на лечение и стимулирование для богатых платной медицины,

- отсутствие разного сервиса в услугах (уравниловка)

- географическое и социальное неравенство в доступе

- ограничение внедрения новшеств, отсутствие стимулов для творчества

- значительное использование и затраты на специализированную помощь

- неограниченное стремление пациентов к стационарному лечению

- низкий приоритет в развитии ПМСП и оздоровление

- усиление со стороны государства как опеки, так и монополии по определению приоритетов и ценностей

- слабая связь между центром и периферией, бюрократическая система управления, нет коммерческих рыночных методов

Прошло несколько недель после победы союзников в Эль-Аламейне, которую многие считают поворотным моментом во Второй мировой войне. Но когда 1 декабря 1942 года был опубликован сухой правительственный отчет на 300 страниц, тысячи людей выстроились в очередь, чтобы купить копию. Доклад Межведомственного комитета по социальному страхованию и смежным услугам, написанный Уильямом Бевериджем и широко известный как Доклад Бевериджа, послужит основой для нынешней британской системы социального обеспечения.

Image

Один человек в Лондоне, цитируемый в опросе Mass Observation в этом месяце, сказал:

До Второй мировой войны не было государства всеобщего благосостояния, каким мы его знаем сегодня. Вместо этого существовало неоднозначное пособие по безработице и по болезни, которым управляли различные органы, включая коммерческие страховые компании и некоммерческие организации. Эта система социального обеспечения росла постепенно, начиная с эдвардианской эры. Государственной службы здравоохранения не было, а пенсии по старости были ограничены. Если люди попадают в трудные времена, они могут оказаться в отчаянных обстоятельствах.

Image

Многие в коалиционном правительстве Черчилля военного времени считали, что рационализация существующих схем является чисто административной задачей. Но Беверидж пришел к выводу, что он должен быть более амбициозным и привести к фундаментальным изменениям в политике. Направление расследования было строго определено самим Бивериджем, хотя и при поддержке комитета государственных служащих, и кабинет министров в конечном итоге решил, что в докладе будет указано только имя Бевериджа.

Более 600 000 копий полного отчета и его резюме были проданы к февралю 1944 года. Беверидж выступил с серией переполненных собраний по всей Британии и по Северной Америке, где его доклад был продан в количестве 50000 копий в течение шести месяцев. Опрос массовых наблюдений показал, что 92% опрошенных знали об отчете на следующий день после публикации. Подавляющее большинство опрошенных в течение первых двух недель декабря 1942 года прочитали и сформировали мнения относительно резюме доклада.

Было бы нормально перестать беспокоиться о завтрашнем дне, старости или о том, что должно было случиться с детьми.

Это также рассматривалось как конец долгим ожиданиям страховых выплат от частных страховых компаний.

Реализация планов на практике

Массовое наблюдение сообщило о широко распространенном общественном впечатлении о том, что правительство привержено реализации всех предложений Бевериджа, и уверенности в том, что оно будет принято в законе, но значительное меньшинство высказало подозрения, что доклад не будет принят.

С тех пор правительства всех уровней внесли изменения в то, как распределяются пособия, пенсии и ГСЗ. Самое последнее - введение универсальной кредитной системы - представляет собой величайшее административное изменение в системе социального обеспечения. Но опасения, что новые получатели по-прежнему сталкиваются с пятинедельной задержкой платежей, перекликаются с отчаянным ожиданием страховых выплат до Второй мировой войны.

(Beveridge Report) Уильям Генри Беверидж, первый лорд (1879–1963) – автор "Доклада о социальном страховании и смежных услугах" ("Report on Social Insurance and Allied Services") (1942), известном как "доклад Бевериджа". Предложенная в докладе всеобъемлющая схема социального обеспечения "от колыбели до могилы", охватывающая всех граждан независимо от уровня доходов, оказала влияние на развитие многих направлений британского законодательства. Беверидж написал также два важных доклада по безработице (1909 и 1944); будучи чиновником Министерства торговли, занимался биржами труда. См. также: welfare state ("Государство всеобщего благоденствия").

Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2001 .

Политология. Словарь. — РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Смотреть что такое "БЕВЕРИДЖА ДОКЛАД" в других словарях:

ДОКЛАД БЕВЕРИДЖА — (Beveridge Report) Доклад о системе социального обеспечения, подготовленный сэром Уильямом Бевериджем в годы второй мировой войны и опубликованный в 1944 г. под названием Полная занятость в свободном обществе . Многие рассматривали этот доклад… … Экономический словарь

Государство всеобщего благоденствия — (welfare state) политическая система, при которой специальная политика становится приоритетной деятельностью правительства и государство принимает на себя ответственность за благосостояние всех своих граждан, обеспечивая выплату пенсий,… … Политология. Словарь.

БЕВЕРИДЖ Уильям Генри — (Beveridge, William Henry) (1879 1963) английский политический деятель и экономист, по имени которого назван План Бевериджа по социальному обеспечению. Родился 5 марта 1879 в Рангпуре (Индия, ныне Бангладеш), образование получил в Англии. В… … Энциклопедия Кольера

Капитализм — У этого термина существуют и другие значения, см. Капитализм (значения). Содержание 1 Другие определения 2 История термина … Википедия

Социальное государство — (нем. Sozialstaat; англ. Welfare state, государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия[1]) политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости … Википедия

Государство всеобщего благоденствия — Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё,… … Википедия

Государство всеобщего благосостояния — Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё,… … Википедия

БЕВЕРИДЖ Уильям Генри — (BEVERIDGE, William Henry) (1879 1963) Более всего известен благодаря той роли, которую он сыграл в расширении социальных служб и создании государства всеобщего благосостояния в послевоенной Британии. В 1941 г. Беверидж был назначен председателем … Социологический словарь

ОУКШОТТ МАЙКЛ — (Oakeshott, Michael) (1901–90) Британский консервативный политический философ. В своей наиболее известной работе Рационализм в политике ( Rationalism in Politics , 1947) он подвергает критике рационалиста, скептика и одновременно оптимиста: У… … Политология. Словарь.

Кейнс Джон Мейнард, барон — (Keynes, John Maynard, Baron) (1883 1946), англ, экономист. Получил общенац. известность, когда в своей работе Экономические последствия Версальского мирного договора (1919) показал негативное влияние на междунар. экономику требования… … Всемирная история

Любая модель социального страхования предполагает формирование страхового бюджета за счет налогов или страховых премий, осуществление страхования специально уполномоченным органом или частной компанией, освобождение работодателя от ответственности либо наличие таковой и при условии государственного социального страхования работников, различные объемы предоставления обеспечения в случае наступления страхового случая (производственной травмы или профессионального заболевания). Названные критерии взяты за основу для сравнения различных моделей социального страхования от профессиональных рисков – модели Бисмарка, модели Бевериджа, частно-корпоративной модели.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

соц.страхование..docx

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт социальных отношений

Выполнил: студентка 3курса

заочного отделения группы СОЗ-31

Воинова Елена Владимировна

Глава 1. Глава 1.Модель Бевериджа…………………………………………5

Глава 2.Плюсы и минусы модели Б евериджа………………………………. 8

Список используемой литературы……………………………………………9

В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы – основного источника средств существования.
Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги . Основным элементом системы социальной защиты является социальное страхование. Это не просто основной, но и наиболее эффективный институт социальной защиты экономически активного населения от социальных рисков.

Вопросы социального страхования работающих граждан в России особенно актуальны. Так, по данным статистики, свыше 30% ежегодно умирающих россиян – это граждане трудоспособного возраста. По причинам, связанным с профессиональной деятельностью, каждый год в России преждевременно умирает около 180 тыс. человек, получают травмы на производстве около 200 тыс. человек, более 14 тыс. становятся инвалидами в результате увечья или профессионального заболевания.

Из сказанного выше следует, что страхование от профессиональных рисков – весьма актуальная проблема, которая в современном мире, современном государстве воспринимается как политическая проблема, то есть проблема, требующая принятия публичных решений, проведения определенной политики, политического курса.

Теоретически и практически возможны различные варианты организации обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Любая модель социального страхования предполагает формирование страхового бюджета за счет налогов или страховых премий, осуществление страхования специально уполномоченным органом или частной компанией, освобождение работодателя от ответственности либо наличие таковой и при условии государственного социального страхования работников, различные объемы предоставления обеспечения в случае наступления страхового случая (производственной травмы или профессионального заболевания). Названные критерии взяты за основу для сравнения различных моделей социального страхования от профессиональных рисков – модели Бисмарка, модели Бевериджа, частно-корпоративной модели.

Глава 1.Модель Бевериджа.

  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • пособие (пенсия) по инвалидности для пострадавших от производственных травм.

Размер пенсии зависит от степени нетрудоспособности. Размер такой пенсии не зависит от величины заработка .

Система социального страхования от несчастных случаев на производстве финансируется за счет средств национального бюджета (налоговых поступлений) и не связана с конкретным работодателем, на предприятии которого произошел несчастный случай. Страхование в рамках такой системы является обязательным по закону. В рамках такой системы не предусмотрено получение прибыли страховщиком, а застрахованным не предоставляется возможность перехода к другому страховщику. Никакой взаимосвязи государственной системы социального страхования от улучшения условий труда здесь нет, поскольку вклад работодателя в данную систему не зависит от уровня травматизма в организации.
Кроме того, работодатель обязан застраховать свою ответственность у страховщиков, имеющих соответствующую лицензию на ведение деятельности в Великобритании (частная система страхования). Государство регулирует деятельность этих страховых компаний только в части, касающейся обеспечения их платежеспособности. Ведение бизнеса без страховки считается незаконным.

При наступлении страхового случая работнику компенсируется финансовый ущерб, то есть все поддающиеся оценке в денежном выражении блага, утраченные в результате несчастного случая (в том числе те, которые он мог бы приобрести в будущем). Обычно это единовременная выплата.
Если возникает спор (а подобные споры в частной системе страхования достаточно часты), работник обязан доказать, что вред был причинен ему в результате халатности конкретного работодателя или вред усугублен по причине такой халатности. Страховщик может оспаривать размер компенсации. В связи с судебными спорами имеют место значительные непроизводственные затраты, в частности в виде расходов на услуги адвокатов, которые составляют примерно 40% расходов на выплату компенсаций.
Частные страховщики свободны в установлении размера страховых премий, процедуры рассмотрения требований о предоставлении компенсации. Они инвестируют страховые резервы на фондовом рынке, а также в ценные бумаги, обычно получая доход в 10% годовых (отсюда и обратная зависимость страховых премий от изменений на мировых фондовых рынках, хотя средний страховой тариф 0,25% фонда заработной платы – один из самых низких в мире).

Чем дольше средства, полученные в виде страховых премий, находятся в руках страховщика, тем выше получаемый доход. Такой страховщик заинтересован в сокращении страховых случаев и, соответственно, может отказаться страховать работодателя, который не вкладывает средства в предотвращение причинения вреда (с этой целью может инспектировать предприятие на предмет условий труда). Обязательные к исполнению стандарты профилактики устанавливаются государством (Исполнительным комитетом по здравоохранению и безопасности), гражданскими судами, а также Европейским союзом.

Правовыми последствиями несоблюдения стандартов для работодателя являются, как указывалось выше, отказ в предоставлении страховки (без которой ведение деятельности невозможно), наложение штрафов и даже уголовная ответственность. Неизвестно, сколько средств тратится работодателями на профилактические меры, а также какую экономию это дает в плане предотвращения снижения производительности и уменьшения объемов компенсаций, уплачиваемых в связи с производственными травмами.
Отличительной особенностью модели БЕВЕРИДЖА является то, что не предполагается ограничение ответственности работодателя. Наряду с возможностью возмещения причиненного вреда в рамках системы социального страхования, пострадавший имеет право подать иск в суд на работодателя с целью получения компенсации за полученную производственную травму или профессиональное заболевание.
Таким способом часто решаются вопросы оплаты услуг по предоставлению обучения, дополнительного образования и т.п. В последнее время работодатели все чаще прибегают к услугам частных страховщиков (уже не в рамках приобретения обязательной страховки, без которой ведение бизнеса невозможно) с целью переноса риска и в подобных случаях.

Глава 2.Плюсы и минусы модели Бевериджа.

Модель БЕВЕРИДЖА характеризуется следующими признаками:

  • страхование осуществляется учреждением, находящимся в подчинении министерства;
  • работодатель не освобождается от ответственности;
  • финансирование – за счет налогов, премий лицензируемым государством страховщикам;
  • большая часть страхового бюджета является частью общенационального бюджета (в части выплаты пособий и пенсий)

Минусом модели БЕВЕРИДЖА считают то, что здесь нет взаимосвязи между непосредственно государственной системой социального страхования и условиями труда, уровнем травматизма у страхователя (работодателя).
Работодатели, которые, затрачивая значительные средства, предпринимают меры по профилактике производственного травматизма (возникновения профессиональных заболеваний), улучшению условий труда, находятся не в самом выгодном положении по сравнению со страхователями, таких мер не предпринимающими, поскольку размер страховых премий снижается не сразу после проведения этих мер и мероприятий, а через достаточно продолжительное время, лишь когда станет очевидной положительная динамика в уменьшении числа страховых случаев.

Однако следует отметить, что лишь немногие реально действующие системы восприняли существенные признаки какой-либо одной базовой модели. В большинстве случаев имеет место сочетание различных моделей. С этой точки зрения большинство систем могут рассматриваться как смешанные.

Список используемой литературы.

2. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2001.
3. Маркушина И.И. Организация системы социальной защиты работников от социальных и профессиональных рисков // Социальный мир. 2004. № 27.

4. Мелехин А.И., Тощаков О.Л. Практика страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отдельных странах Европейского союза (Германия, Финляндия, Франция) // Вестник государственного социального страхования. 2003. № 10. С. 71.
5. Системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Российский опыт сквозь призму зарубежного / Э. Оути, Б. Пабст, В. Рикке и др.; под общ. ред. Г.П. Дектярева и др.; М-во труда и социал. развития Рос. Федерации; Рос. фонд социал. реформ. М.: Просвещение, 2003.


Содержание

Задний план

В 1940 г. во время Вторая мировая война, то Лейбористская партия вошел в коалицию с Консервативная партия. 10 июня 1941 г. Артур Гринвуд, депутат от лейбористов и Министр без портфеля, объявила о создании межведомственного комитета, который будет проводить обзор британского социального страхования и смежных услуг:

Провести с особым акцентом на взаимосвязь схем обзор существующих национальных схем социального страхования и смежных услуг, включая компенсацию рабочим, и дать рекомендации.

Отчет был напечатан компанией Alabaster Passmore & Sons Limited, которая держала свою фабрику в Maidstone занята, когда других типографских работ было очень мало.

Рекомендации

В Отчете предложены три руководящих принципа к своим рекомендациям:

Реакция

Изменения военного времени

В годы войны произошли значительные улучшения в условиях труда и обеспечении социального обеспечения, которые проложили путь к послевоенному государству всеобщего благосостояния в Великобритании. Услуги по уходу за новорожденными, детьми и матерями были расширены, в то время как Официальный комитет по продовольственной политике (под председательством заместителя премьер-министра и лидера профсоюзов) Клемент Эттли) утвердил субсидии на топливо и субсидированное молоко для матерей и детей в возрасте до пяти лет в июне 1940 года. Министерство образования решили, что бесплатное школьное питание должно стать более доступным. К февралю 1945 года 73% детей получали молоко в школе по сравнению с 50% в июле 1940 года. Бесплатная вакцинация против дифтерии была также предоставлена ​​детям в школе. [10] Кроме того, в Законе о планировании города и страны 1944 года учитывались районы, пострадавшие в результате бомбардировок, и местным властям разрешалось очищать трущобы, а Закон о жилье (временном жилье) В том же году он выделил 150 миллионов фунтов стерлингов на строительство временного жилья. [11]

Для улучшения условий жизни пожилых людей в 1940 году были введены дополнительные пенсии. В 1943 году были дальнейшие улучшения в ставках и условиях для лиц, получающих дополнительные пенсии и пособие по безработице. Цены на еду были стабилизированы в декабре 1939 года, первоначально как временная мера, но в августе 1940 года она стала постоянной, в то время как молоко и еда предоставлялись по субсидированным ценам или бесплатно в тех случаях, когда это было действительно необходимо. [12]

An Скорая медицинская помощь было введено бесплатное лечение раненых (определение, которое включало военнослужащих, эвакуированных), в то время как нормирование привело к значительному улучшению рациона бедных семей. Как отмечает Ричард Титмусс, [14]

Семьи той трети населения Британии, которые в 1938 году хронически недоедали, впервые получили адекватную диету в 1940 и 1941 годах… [после чего] заболеваемость дефицитными болезнями и особенно младенческая смертность резко снизились.

Читайте также: