Доклад белозерова путину 2021

Обновлено: 03.07.2024

Транссиб — магистраль важная, но не единственная в нашей железнодорожной сети, к работе которой сегодня интерес на высшем уровне. Владимиру Путину глава компании Олег Белозеров доложил о показателях и главных проектах.

— В.Путин: В основном кто производитель?

— О.Белозеров: Это Тверской вагоностроительный завод, прежде всего. Мы обновили наш уникальный поезд, маршрут Москва - Владивосток, 210 новых вагонов теперь ходят из Москвы во Владивосток.

— В.Путин: Они качественными становятся, современные вагоны, удобные для пассажиров.

— О.Белозеров: Очень. Более того, Владимир Владимирович, мы проводили переговоры с французскими коллегами. У них был приоритет на высокоскоростные, скоростные перевозки дневные, а сейчас восстанавливают ночные, и здесь есть преимущество у тверских вагоностроителей.

— О.Белозеров: Практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было оформлять практически из дома достаточно быстро.

— О.Белозеров: Да, мы постарались. Мы видим, какой замечательный результат это дает.

Например, достигнут абсолютный рекорд по количеству перевезенных грузовых контейнеров — 5 млн 800 тысяч. Вне конкуренции скорость перевозок по российским железным дорогам.

— О.Белозеров: Средняя скорость в транзите контейнера — более 1 050 километров в сутки по дорогам Российской Федерации.

— В.Путин: Скорость какая в час?

— О.Белозеров: На самом деле у нас среднеучастковая скорость порядка 43 километров в час. Мы находимся в тройке лучших железных дорог по скорости движения. А то, что я говорю, скорость в транзите, для сравнения: у нас — 1 050, в Европе — 200-250 километров в сутки.

Развитию РЖД способствуют инвестиции. В 2020-м самые масштабные с момента основания компании — более семисот миллиардов рублей. На эти деньги уже приобретены сотни новых локомотивов, вагонов, отремонтировано более пяти тысяч километров путей.

— О.Белозеров: Порядка 20-25%. Мы сократили количество километров, просроченных. Но просрочка все равно существует.

— В.Путин: Это очень важный вопрос, он напрямую связано с безопасностью. И нужно, чтобы эти цифры достигались, конечно, не за счет пересмотра различных стандартов, связанных с ремонтами, а за счет качества. Понимаете, о чем я говорю?

— О.Белозеров: Владимир Владимирович, ровно так мы и делаем.

— В.Путин: Можно удлинять эти сроки бесконечно. Нужно подходить к этому очень аккуратно.

А еще РЖД развивает железнодорожный туризм. Активнее всего из Москвы и Петербурга.

— В.Путин: На Север возите?

Что актуально в преддверии лета — туристические поезда ходят и на юге России. Например, из Туапсе в Гагры.

Белозеров представил президенту доклад. Фото: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Основной вопрос - как удалось так сработать - главный железнодорожник страны задал себе сам, и ответил на него подробно, по пунктам.

- Первое. Мы приняли 70 адресных решений по снижению тарифов, больше 20 миллиардов наши грузоотправители смогли сэкономить.

Второе. Применили цифровую логистику: практически 80 процентов наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было оформлять практически из дома достаточно быстро.

- Да, мы постарались, - не стал отрицать начальник железных дорог. - Мы видим, какой замечательный результат это дает.

- Третье. В прошлом году, - продолжал Белозеров, - мы обратили внимание, у нас универсальность была следующая: был полувагон наш любимый, куда мы обычно засыпали песок, уголь…

- А можно туда контейнеры ставить, когда назад едут? - поинтересовался президент.

- Эта дискуссия открыта, мы обсуждаем, - пояснил Белозеров. - Вы задаете очень профессиональный вопрос, мы с коллегами стараемся на него сейчас ответить.

- В советское время так делали, - напомнил президент. - Порожняк-то гонять зачем?

- В основном кто производитель?

- Они качественными становятся - вагоны, удобные для пассажиров, - заметил Путин.

- Очень. Более того, мы проводили переговоры с французскими коллегами. У них был приоритет на высокоскоростные, скоростные дневные перевозки, а сейчас восстанавливают ночные, и здесь есть преимущество у тверских вагоностроителей. (То есть, похоже, наши вагоны будут поставлять и во Францию. - А.Г.)

из Москвы в Петербург и обратно.

- На Север возите? - задал вопрос Путин.

А В ЭТО ВРЕМЯ

. А самые важные вопросы Владимир Путин решал оперативно - прямо во время встречи (тем более, что ее полностью показывали по ТВ.)

Когда Олег Белозеров рассказал, что на второй этап расширения Восточного полигона будет выделено 720 миллиардов рублей, президент распорядился:

- Надо внимательно следить за ценами на строительство, самым внимательным образом. Я соответствующее поручение выдам ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и вас прошу за этим следить".

Почему, кстати, такое значение придаётся именно этому проекту? Основная цель второго этапа развития Восточного полигона - увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба - до 180 миллионов тонн в 2024 году.

Возрастная категория сайта 18 +

Каким стал 2020 год для железных дорог России, и какие задачи на повестке сегодня? Эти вопросы обсуждали на встрече Владимир Путин и глава РЖД Олег Белозеров. Что можно сказать о результатах работы компании?

Смотрим

Выпуски передач

Власть факта. После Сталина

Вести-Москва. Эфир от 02.03.2022 (21:15)

Абсолютный слух. Эфир 02.03.2022

Правила жизни. Эфир 02.03.2022

Вести в 20:00. Эфир от 02.03.2022

Факты. Переговоры в Белоруссии, выступление Байдена и возвращение туристов

Переговоры в Белоруссии, выступление Байдена и возвращение туристов

Главная роль. Лев Конторович. Эфир 02.03.2022

Факты. Наступление в Донбассе и помощь беженцам

Вести. Дежурная часть. Эфир от 02.03.2022 (18:30)

60 минут. ВСУ выбиты из почти 40 населенных пунктов Донбасса. Эфир от 02.03.2022 (17:30)

ВСУ выбиты из почти 40 населенных пунктов Донбасса. Эфир от 02.03.2022 (17:30)




В рамках тесного взаимодействия с грузоотправителями и потребителями, а также отраслевыми регуляторами мы обеспечиваем динамичный рост угольных перевозок. Прирост погрузки угля только в этом году оценивается плюсом в 4,5 процента к 2017 году. За последние 15 лет общая погрузка угля на сети выросла почти в 1,5 раза. При этом в восточном направлении наблюдался значительно более динамичный рост – более чем в 3,3 раза за тот же период.

Высокая степень координации участников перевозок – грузоотправителей, железных дорог, операторов, стивидоров – способствует увеличению доли российского угля на мировом рынке.

Вами, уважаемый Владимир Владимирович, в Послании Федеральному Собранию и в майском указе поставлена задача российской экономике войти в пятерку крупнейших мировых экономик по паритету покупательной способности и увеличить валовой продукт на душу населения в полтора раза к 2024 году. Мы оценили необходимую для этого динамику объемов перевозок. Среднегодовой темп роста погрузки должен составить 3,8 процента, при этом груз, который может в перспективе обеспечить такое увеличение, – это каменный уголь. Обозначенный прогноз по праву позволяет считать уголь одним из важнейших драйверов развития экономики. Мы полностью согласны с прогнозом Минэнерго, в соответствии с которым спрос на уголь устойчиво растет в долгосрочной перспективе. Этот восходящий тренд подтверждают также угольные компании и портовые терминалы.

В 2012 году был запущен проект модернизации БАМа и Транссиба для реализации ключевых решений, принятых на совещании под Вашим, Владимир Владимирович, руководством здесь, в Кемерово. Реализация идет с опережением срока. Александр Валентинович сказал, срок был установлен – 2020 год, мы цифру постараемся достичь в 2019 году. Сегодня мы видим, что прирост объемов вывоза угля увеличивается, изменяется география грузопотоков. Были поставлены, как Вы уже сказали, в соответствии с майским указом планы по повышению провозной способности до 180 миллионов тонн. Но нам необходимо, как уже было сказано, постараться провезти больше, и мы согласовали цифру 195 миллионов тонн только на угольном направлении, при этом, как Вы и указали абсолютно справедливо, мы еще увеличим и контейнерный объем перевозки грузов.

Проект модернизации БАМа и Транссиба. Общий объем инвестиций до 2025 года – 696 миллиардов рублей. При этом нам необходимо ускорить проектирование – это 3,4 миллиардов рублей, они уже заложены в нашей программе. Важно, что мы системно развиваем всю сеть, не ограничиваясь динамично растущим Восточным полигоном, модернизируем все ключевые направления перевозок к портам Азово-Черноморского бассейна, на Северо-Запад и другие.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня для нас ключевой проблемой является не недостачность грузовой базы, а уже дефицит провозных способностей инфраструктуры. Поэтому мы попросили отразить в проекте протокола следующий пункт: принять меры по совершенствованию механизма приема и исполнения заявок грузоотправителей на перевозку грузов в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры. Мы проговорили и с Антимонопольной службой, и с коллегами, нужно будет внести ряд изменений по недискриминационному доступу к нашим возможностям.

Со своей стороны абсолютно убежден в необходимости опережающего развития инфраструктуры для создания условий динамичного роста российской экономики. Мы готовы к реализации подготовленной долгосрочной программы в интересах всех участников рынка.

Прошу поддержать и благодарю всех за внимание.

В.Путин: Олег Валентинович, два вопроса.

В.Путин: Ладно, хорошо.

И второй вопрос, его тоже коллеги поднимали к обсуждению уже сегодня, – Северомуйский тоннель. Как Вы к этому относитесь, к этому проекту?

Читайте также: