Доклад банковская деятельность и ее договорное сопровождение

Обновлено: 18.05.2024

Договор — письменное соглашение лиц, устанавливающее, изменяющее или прекращающее взаимные права и обязанности. Он содержит условия, особые для каждого вида договорных обязательств и указанные в ГК РФ. В некоторых случаях для возникновения договорных отношений достаточно только счета, оформленного в виде оферты.

Договорная работа в организации — цикл мероприятий, состоящий из заключения договоров и их исполнения. Деятельность регулируется законами и внутренними нормативными актами, которые отвечают за правильную подготовку и оформление документации, а также согласование условий с контрагентами.

За создание договора обычно отвечает отдел сбыта. Иногда ради выполнения функций создается подразделение со специалистами договорного отдела.

Как правильно составить договор

Перед встречей внесите в проект договора:

  • краткую характеристику и вид договорного обязательства;
  • наименования сторон;
  • предмет договора;
  • цену и условия оплаты;
  • ответственность за нарушение условий договора;
  • сроки выполнения и дополнительные сведения;
  • список ответственных лиц.

Специалист договорного отдела поможет не наломать дров. Если его нет, не допускайте следующие ошибки:

  • не копируйте договор бездумно, проверяйте, не противоречат ли условия документа текущим обстоятельствам;
  • проверяйте срок действия договора — он не всегда равен сроку действия обязательств;
  • не обменивайтесь документами по электронной почте — так вы не соблюдаете письменную форму;
  • отсутствие доверенности у вас или другого ответственного лица может привести к лишним спорам.

Этапы договорной работы в организации

Заключение договора проходит через шесть стадий.

  1. От одной из сторон исходит инициатива заключения договора. Она обосновывает необходимость оформления сделки и ее цели.
  2. Устанавливаются условия сотрудничества, цена и порядок оплаты, достигается компромисс между сторонами.
  3. Проверяется, насколько добросовестный бизнес-партнер. Ошибка приведет к проблемам с ФНС, срыву договоренностей или обману.
  4. Договор дорабатывается: уточняются условия, составляются списки дополнительных документов, уточняется процесс визирования.
  5. Изучение договора финансовой службой, юристом и руководителем.
  6. Подписание договора, присвоение номера и занесение сведений в реестр договоров.

Дополнительный пункт — преобразование подписанного электронного договора в бумажный договор, простановка печатей.

Типовые формы договоров

Типовая форма договора — шаблон, основанный на образце из справочно-правовой системы. Он ускоряет работу менеджеров и специалистов договорного отдела, дает правовую и финансовую безопасность, упрощает работу с клиентами и партнерами. Предприниматели не создают каждый раз документ заново, а лишь немного его корректируют.

Какие нормативные документы регламентируют договорную работу

Договорная работа в организации основывается на действующем законодательстве и локальных нормативных актах — регламентах. Эти акты описывают:

  • подготовку проекта договора;
  • проверку контрагентов;
  • порядок подписи договоров;
  • организуют их исполнение;
  • контролируют выполнение;
  • учитывают возможные претензии и иски;
  • устанавливают специфику хранения.

Если условие не определено сторонами в договоре, отношения сторон определяются обычаями делового оборота.

Локальные акты носят как комплексный характер, так и отражают часть стадий. Чрезмерная детализация стадий рождает правила, которые не используются. Корпоративные акты утверждает руководитель.

Рекомендуем

Курс охватывает весь спектр вопросов, связанных с договорной работой, предусматривает изучение всех этапов договорной работы от создания договора, до исполнения договорных обязательств. Программа имеет практическую направленность в подготовке специалиста договорного отдела.


Банковское сопровождение — это услуга, в рамках которой банк контролирует расходы исполнителей по контракту. Банковское сопровождение возникло в сфере государственных контрактов, но сегодня часто встречается и в коммерческих сделках.

От банковского сопровождения выигрывают и заказчик, и исполнитель, потому что в проекте снижаются финансовые риски. В этой статье рассмотрим, как эта услуга устроена в Сбере и какие преимущества даёт обеим сторонам.

Чем больше и сложнее проект, тем труднее следить за тем, чтобы деньгами распоряжались целевым образом. Например, строительством стадиона могут заниматься сотни подрядчиков. У каждого своя зона ответственности и этапы работы. Получается, заказчику нужно следить за тем, чтобы в сотне компаний добросовестно распоряжались ресурсами, не допускали перерасходов и тратили деньги только в соответствии со сметой. Это отнимает время и тормозит работу по проекту.

Чтобы упростить контроль за финансами, заказчики обращаются в банк. Банк контролирует расходы подрядчиков по проекту и готовит отчёты для заказчика. Так он всегда в курсе финансов на проекте и тратит меньше времени на контроль за исполнителями.

По этой причине банковское сопровождение помогает госзаказчикам снизить риски в проектах и следить за бюджетом. Но услугу можно применить и в любой коммерческой сделке. По данным Коммерсант от марта 2021 года, до 80% сопровождаемых контрактов приходится на проекты частных инвесторов.

Сначала заказчик выбирает банк и договаривается с ним об условиях сопровождения. Например, заказчик может указать список запрещённых в рамках проекта операций по счетам. Допустим, запретить исполнителям платить по своим кредитам за счёт проектного бюджета.

Затем для каждого подрядчика открывают счёт, через который ведутся все его расчёты по проекту. Банк контролирует расходные операции по этим счетам и предоставляет для заказчика отчёты.

Мы подробно написали о том, как подрядчику подключить услугу банковского сопровождения, в другой статье спецпроекта.

Рассмотрим несколько главных преимуществ, которые получают обе стороны проекта, когда подключают услугу:

Если участвуете в закупке, где банковское сопровождение не предусмотрено, вы можете сами подключить эту услугу. Такая инициативность может помочь выиграть закупку: заказчик увидит, что вы открыты и собираетесь добросовестно выполнить проект.

Если на проекте много соисполнителей, сопровождение даёт генподрядчику дополнительное средство контроля

Во многих проектах генеральный подрядчик занимает менеджерскую роль: фактически его интересы совпадают с интересами заказчика. Если генподрядчик нанимает десятки компаний, ему сложнее следить за бюджетом, поэтому он только выигрывает от подключения банковского сопровождения. У него появляется дополнительная гарантия, что субподрядчики будут рационально расходовать деньги.

Иногда заказчики медлят с перечислением денег, потому что переживают, что средства могут быть израсходованы не на целевые нужды. Особенно если они впервые работают с подрядчиком: между сторонами пока нет доверия, поэтому заказчик не готов, например, разом перевести весь аванс.

Банковское сопровождение стимулирует заказчиков больше доверять подрядчикам и соблюдать дисциплину при финансировании контракта.

В коммерческих сделках бывают случаи, когда заказчик соглашается пересмотреть условия авансирования по контракту при наличии в сделке банковского сопровождения. То есть, подрядчик просит аванс и одновременно предлагает привлечь банк для дополнительного контроля за своими расходами.

Банковское сопровождение способствует доверительным отношениям и снижает риски, поэтому у подрядчика появляется возможность договориться о более выгодных условиях. Чем лучше отношения между вами и заказчиком, тем выше шансы, что переговоры пройдут успешно.

Банковское сопровождение не усложняет жизнь добросовестному подрядчику. Даже наоборот, помогает избежать проблем. Например, если сотрудники по ошибке решат закупить материалы, которых нет в смете, банк сообщит об этом, и вы сможете отменить операцию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зам. директора по УПР

_____________ А.В. Румянцев

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы

Базовая подготовка

Срок обучения 1 год 10 месяцев

Форма обучения - очная

УТВЕРЖДЕНО на Рассмотрено

2016/2017 гг . на заседании ЦМК

20__/20__ гг. протокол № _______

Председатель ЦМК

__________ Т.И. Яковлева

Разработала - преподаватель Яковлева Т.И.

СОСТАВ И СТРУКТУРА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ……………. 7

2.2. Рекомендации по использованию информационных технологий……………………….8

2.3. Рекомендации по использованию нормативных документов ……………. 9

2.4. Рекомендации по написанию конспекта статьи

из учебной или специальной литературы, Интернета…………. …. …………….9

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

4.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. 13

5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА…………………………………..14

Самостоятельная работа № 10………………………………………………………………… 23

Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоорганизации;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- развитие исследовательских умений.

В учебном процессе образовательного учреждения выделяются два вида самостоятельной работы:

- аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию);

- внеаудиторная (выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

Приступая к изучению УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ , обучающиеся должны ознакомиться с учебной программой, учебной и методической литературой, имеющейся в техникуме, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетрадь для конспектирования лекций и папку для выполнения практических работ.

В ходе учебных занятий вести конспектирование учебного материала. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Структура методических указаний внеаудиторной самостоятельной работы определена последовательностью изучения дисциплины. Для каждой работы определены форма работы, вопросы, которые необходимо осветить в самостоятельной работе, сроки выполнения работы, ориентировочный объем работы и указана литература.

СОСТАВ И СТРУКТУРА ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

• для овладения знаниями: чтение текста (учебника, конспекта лекций, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета, поиск необходимой информации в сети Интернет и др.

• для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование, составление и разработка словаря (глоссария) и др.

НОРМЫ ВРЕМЕНИ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название раздела

Тема 1.1. Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления.

Тема 1.2. Документ и его свойства

Тема 1.3. Способы и правила создания и оформления документов

1.Разработка бланка вновь создаваемого документа в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

2.Анализ постоянных и переменных реквизитов форм унифицированных документов.

Тема 2.1. Организационно-распорядительная и спра-вочно-информационная документация.

3. Составить конспект «Договорно-правовой документации: назначение, состав, составление и оформление.

Тема 2.2. Договорно-правовая документация

3. Подборка унифицированных форм договорных документов и анализ правил их заполнения

Тема 3.1. Порядок систематизации и хра нения документов.

Тема 3.2. Работа с конфиденциальной доку-ментированной инфор-мацией

Самостоятельная работа предназначена для более глубокого усвоения изучаемого материала, развитию навыков работы, обучающихся с законодательной базой и нормативными документами, помогает обучающимся в освоении профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите предисловие, в котором даны рекомендации по работе с данным методическим пособием. Ознакомьтесь с данной в каждой самостоятельной работе рекомендованной литературой и пояснениями к заданию. Повторите материал по теме работы.

По большинству работ предусмотрен отчет в письменной или электронной форме, в нем должны быть указаны:

1) наименование работы,

2) ФИО обучающегося , № группы,

3) основная часть (сочинение, доклад, диалог и т.д.),

4) список использованной литературы.

Письменные и электронные отчеты необходимо сдавать (показывать) преподавателю.

Если у обучающихся возникают затруднения в процессе работы, им следует обратиться к преподавателю.

Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

В самом начале, после определения точной темы доклада нужно подобрать и изучить основные тематические источники. Это могут быть как книги, методические издания, так и статьи в интернете.

Затем найденные материалы нужно обработать и систематизировать. Можно выписывать краткие тезисы, можно освещать проблему более подробно. Это зависит от планируемой величины доклада. После подготовки полной информации нужно сделать выводы и обобщения.

После того, как объем и основная тематика разделов доклада ясны, нужно разработать план доклада. Общая структура научного доклада может быть такой: формулировка темы исследования, актуальность исследования, цель работы, задачи исследования, гипотеза, методика проведения исследования, результаты исследования и выводы исследования.

После этого материал формируется в доклад, исходя из составленного плана.

Перед сдачей нужно проверить доклад на соответствие требованиям к оформлению письменного доклада. В докладе должен быть верно оформлен титульный лист, оглавление. Разделами доклада являются введение, основная часть, заключение и список литературы. Особенное внимание обратите на правила составления списка используемой литературы.

Если доклад зачитывается перед аудиторией, нужно быть готовым к ответам на вопросы из зала.

• выбора источников (разная степень сложности усвоения

научных работ, статей);

• составления плана доклада (порядок изложения материала);

• формулирования основных выводов (соответствие цели);

• оформления работы (соответствие требованиям к оформлению).

• выбора литературы (основной и дополнительной);

• изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор ос-новного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

• оформления доклада согласно установленной форме.

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• соответствие оформления реферата требованиям.

2.2. Рекомендации по использованию информационных технологий

При использовании Интернет-ресурсов обучающимся следует учитывать следующие рекомендации:

• необходимо критически относиться к информации

• следует научиться обрабатывать большие объемы информации, представленные в источниках, уметь видеть сильные и слабые стороны, выделять из представленного материала наиболее существенную часть.

• необходимо избегать плагиата! (плагиат — присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем). Поэтому, если текст источника остается без изменения, не забывайте сделать ссылки на автора работы.

Задание по составлению информационных блоков как вида внеаудиторной самостоятельной работы, планирующейся обычно после изучения темы в рамках семестра, когда она хорошо осмыслена. Оформляется письменно, её объем не более двух страниц, контроль выполнения может быть произведен на практическом занятии путем оценки эффективности его использования для выполнения заданий.

• определить тему, рекомендовать литературу;

• дать консультацию по вопросу формы и структуры

• проверить исполнение и степень эффективности в рамках практического занятия.

• изучить материал источника, выделяя главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• подобрать и записать основные определения и понятия;

• дать краткую характеристику объекту изучения;

• использовать элементы наглядности, выделить главную

информацию в схемах, таблицах, рисунках;

• сделать выводы, обозначить важность объекта изучения

в образовательном или профессиональном плане.

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• соответствие оформления требованиям;

• аккуратность и грамотность изложения;

• работа представлена в срок.

2.3. Рекомендации по использованию нормативных документов

• необходимо анализировать основные положения, рекомендации и правила ГОСТа Р 6.30-2003 в области документационного обеспечения управления

• следует научиться обобщать информацию и применять основные правила и требования нормативно-методических документов при оформлении бланков для служебных документов, при оформлении документов.

• следует научиться обобщать информацию ГСДОУ и применять основные правила по работе со служебными документами, уметь составлять схемы движения служебных документов в организации

Полезные адреса в сети Интернет:

2.4. Рекомендации по написанию конспекта статьи

из учебной или специальной литературы, Интернета

Прежде чем начинать писать конспект научной статьи, вы должны четко понимать, что конспектирование целостной, законченной работы довольно серьезно отличается от конспектирования под диктовку в реальном времени, к примеру, на лекции. В этом случае ставится задача не просто зафиксировать изложение материала автором, а составить на его основе целостное, логически связанное изложение.

Начинайте работу с внимательного прочтения всей статьи целиком. В процессе чтения отметьте основные части статьи. Как правило, они включают в себя введение с постановкой проблемы, основную часть работы и заключение, содержащее выводы. В каждой части выделите основные мысли автора. Для этого удобно делать пометки на полях статьи карандашом, которые потом не трудно стереть.

Уяснив для себя основную суть статьи и выводы, сделанные автором, переходите к непосредственному написанию конспекта. Обратите внимание, что конспект предполагает краткое изложение материала и ваша работа по объему должна быть значительно меньше оригинальной статьи. Это значит, что не нужно переписывать авторский текст подряд. Выбирайте только самое необходимое.

Начинайте конспект с вводной части, содержащей постановку научной проблемы и основные исходные положения. Прежде чем писать, еще раз перечитайте первую часть (как правило, несколько абзацев) и выделите в тексте главные мысли, отбрасывая все сторонние рассуждения. При составлении конспекта не очень желательно переписывать текст дословно, цитировать его подряд. Будет намного лучше, если вы сможете переформулировать выделенные мысли своими словами.

Записав основные положения первой части статьи, переходите к следующему разделу и повторите с ним весь описанный ранее алгоритм действий. Если в статье содержатся какие-либо научные выкладки, формулы, постулаты, обратите на них особое внимание. Это тот фундамент, на котором строится вся доказательная база научной работы. Постарайтесь зафиксировать эти данные максимально точно.

Законспектировав основную часть статьи, особое внимание обратите на ее заключение и содержащиеся в нем выводы. Обычно в научных работах итоговые выводы излагаются в виде последовательных списков или тезисов. Но если этого нет, желательно самостоятельно привести заключительную часть к максимально формализованному виду. В дальнейшем такое изложение материала очень поможет при его усвоении и обработке.

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Задания по составлению конспекта, как вида внеаудиторной самостоятельной работы, выдаются обучающимся в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя:

• усилить мотивацию к выполнению задания подбором интересной темы;

• консультирование при затруднениях.

Роль обучающегося:

• прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• записывать только то, что хорошо уяснил;

• выделять ключевые слова и понятия;

• заменять сложные развёрнутые обороты текста более лаконичными (свертывание);

• разработать и применять свою систему условных сокращений.

Критерии оценки:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей обучающегося;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• конспект сдан в срок.


На практике существует множество случаев, когда организация осуществляет работу по производству продукции по госконтракту, то она должна была столкнутся с термином банковского сопровождения.

Под банковским сопровождением понимается осуществление проверки банком документов, которые предъявляются организацией обязанной выполнить заказ.

С помощью осуществления банковского сопровождения государственного контракта заказчик имеет возможность производить проверку всех платежей, которые проводятся на основании договора.

О данном сопровождении вспоминают, если заказчик не знаком с организацией и не имеет представления о ней, а потому у него нет в ней уверенности. Также данное сопровождение применяется, если сумма контракта имеет довольно значительный размер. Хотите принять участие в торгах или тендерах, но не знаете, как это правильно сделать? "Центр Поддержки Предпринимательства" оказывает комплексное сопровождение при участии в тендерах под ключ.

2. Случаи банковского сопровождения контрактов

Общий порядок по осуществлению установлению банковского сопровождения контракта регулируется Правительством России. на основании этого порядка в начале требуется сформировать особый договор сопровождения. Кроме этого Правительством России был установлен порядок по проведению поиска и выбора наиболее надежного банка.

Применение информации банковского сопровождения контракта применяется лишь при особой необходимости, но существует ряд случаев, при которых без данного сопровождения не получится обойтись.

Ниже будут представлены случаи, при которых требуется осуществлять проверку финансовых документов, которые заранее предоставляются организацией.

Банковское сопровождение требуется, если две стороны решили заключить договор и поставщик самостоятельно делает все необходимые задачи по выполнению заказа. На основании этого поставщик самостоятельно занимается разработкой проекта и занимается его осуществлением.

Приведем пример, когда данные соглашения будут являться договорами жизненного цикла, это происходит, если организация занимается строительством автомагистрали для госзаказчика.

Еще одним случаем, при котором обязательно может потребоваться банковское сопровождение. Это происходит, если сумма по контракту будет иметь сумму больше 10 млрд руб.

Все дело в том, что сумма потраченного бюджета будет значительной, чтобы избежать непредвиденных расходов, требуется осуществлять проверку всех составляющих.

Еще одним случаем, при котором потребуется банковское сопровождение муниципальных контрактов является тот, когда происходит заключение договора с единственным поставщиком, который определен Правительством.

Когда требуется особый порядок банковского сопровождения контракта прописано в акте, подтверждающем выбор правительства, которое определило именно этого поставщика.

Если дело касается случаев, которые не указаны выше, то банковское сопровождение не будет являться непременным условием. Его может потребовать сам заказчик, если ему это будет нужно.

Помните о том, что этот вид сопровождения не может осуществляться для оборонной сферы, ведь так банку станут известны засекреченные данные. Мы предоставляем помощь в получении банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта по 44 и 223 ФЗ.

Оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся в самое ближайшее время!

3. Осуществление банковского сопровождения контрактов

  • Оно может быть, как базовым;
  • Так и расширенным

Первый вид сопровождения предоставляется банком в качестве бесплатной дополнительной услуги по банковскому сопровождению контрактов, в ее основу включена проверка финансовых документов и выписка по счету, благодаря которой происходит контроль за действиями по договору.

Второй вид сопровождения является как дополнительная услуга, в него входит не только стандартный пакет услуг, но помимо этого входит контроль за своевременностью осуществления платежей и происходит осуществление мониторинга разного вида документации. Данный вид сопровождения может выступать в виде обязательного пункта контракта, но если он заключается на сумму более 15 млрд руб.

Стоимость этого сопровождения определяется из суммы контракта, она равна особому проценту от суммы контракта.

Если заказчик предлагает банковское и казначейское сопровождение контракта, то он обязан в начале осуществить заключение с банком особого контракта.
Этот договор должен быть заключен с поставщиком, а если в контракте прописаны особые условия, то он заключается и с несколькими соисполнителями.

Составные части такого договора регламентируются ПП, в большинстве случаев в нем могут содержаться пункты, в которых прописываются обязательства сторон, указываются этапы перечисления денежных средств и указывается дата заключения контракта.

В обязанности банковского сопровождения могут входить базовые функции, к которым относится расширенное сопровождение. При процедуре заключения контракта банк самостоятельно отслеживает поступление денежных средств на счет. главное, чтобы они носили соответствие уже заключенному контракту.

4. Видео-инструкция банковское сопровождение госконтрактов, технологический и ценовой аудит

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Читайте также: