Доклад 9 класс для допуска к огэ

Обновлено: 05.07.2024

Ну, тут, собственно, все более чем очевидно — это последняя ступень для допуска, непосредственно, вас к ОГЭ.

Да, наше государство сделало так, что девятиклассникам нужно много чего делать для того, чтобы хотя бы быть допущенными к экзаменам. Но на самом деле, чего-то кардинально сложного в этом нет, хотя звучит так, будто придется докторскую защищать.

Если вы учитесь в восьмом классе и вы любите заниматься творчеством, то для вас данная статья будет особенно полезна. Однако, те кто давным давно закончили школу пусть тоже остаются, думаю вам будет интересно узнать, с чем сталкиваются современные школьники.

Этапы проекта

Для начала вам нужно определиться с темой. Здесь у вас просто огромнейшее пространство для творчества.

Вы любите писать? Тогда расскажите о том, как вы пишите, или какие ошибки могут встречаться у авторов.

Любите рисовать? Расскажите, что-нибудь о рисовании, как я например. Есть множество нестандартных методов рисования, вы можете изучить их и представить свой проект, как исследовательский.

Любите музыку? Попробуйте сделать, что-то похожее, как старая рубрика Моргенштерна "Изи реп". Сделайте свою песню, грубо говоря, на коленке, а потом проанализируйте проведенную вами работу и ответьте на вопрос: "Легко ли делать музыкальные треки в наше время?"

Вы фурри и любите шить? Сделайте фурсьют и расскажите о этапах его создания. Вы можете даже в костюме придти на защиту проекта, если у вас будет адекватная комиссия, то вам это будет только на руку.

Все это лишь то, что мне только что пришло в голову, вы же можете фантазировать, как вам угодно, главное в рамках разумного.

Когда вы определились с темой, к вам приставят учителя-куратора, которому вы будете докладывать о состоянии проекта. Учитель выбирается по предмету, выбранная вами тема будет рассматриваться в рамках какого-то предмета. Не пугайтесь, когда я выбрала тему "Рисование в диджитал" ко мне приставили учителя информатики. То есть, вас не будут заставлять подстраивать тему под придмет, наоборот учителя будут сами подстраиваться под вашу тему.

Далее вам необходимо написать текст проекта.

Его сложность зависит от сложности темы и типа проекта. В начале года учителя выдадут вам положение проекта, где указаны все возможные типы проекта, будь то исследовательский, творческий и т.д.

Лучше всего напишите приблизительный текст еще летом, уверяю это вам очень сильно облегчит задачу, так как в девятом классе учиться будет сложно и времени не всегда будет достаточно.

После того, как у вас будет готов документ, вам предстоит защита.

Защита проекта происходит следующим образом: приходит комиссия, чаще всего это ваш классный руководитель и завуч, в редких случаях директор или зам директора. Ваши одноклассники находятся вместе с вами в классе и слушают вас. Вам разрешено читать с листочка, вы можете написать себе краткий вариант вашего текста и просто зачитывать его.

В зависимости от того, что вы поставили в качестве продукта проекта, у вас будет либо результаты анкетирования, либо презентация, либо, что-то иное.

Лично я, тезисно выписала себе о чем буду говорить и рассказывала своими словами. Здесь главное просто разбираться в той теме, про которую вы пишите. На ваш рассказ дается лишь десять минут. В конце вам зададут вопросы по теме. У комиссии нет задачи вас запутать, наоборот, они зададут вопросы из личного интереса.


Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.

Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.

1. Формулировка темы

При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.

2. Финальный продукт

Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.

3. Паспорт проекта

После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.

4. Теоретические и практические задачи

Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.

Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.

5. Уникальность практической части

В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.

Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.

6. Оформление проекта

Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.

7. Программа защиты

Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.

8. Создание презентации

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.

Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Ученика 9 Г класса Яшина Данила Витальевича по. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

2 Актуальность выбранной темы: - Сдача экзаменационного задания ОГЭ Цель: - Научиться решать 22 задание ОГЭ Задачи: - Рассмотреть виды такого задания (страница 3) - Разобрать структуру задания (страница 4 - 5) - Придти к единому алгоритму решения (страница 6 - 9) - Итог (страница 10) Ожидаемые результаты: - Усвоение данного задания и получение двух дополнительных балов на ОГЭ

Анастасия Позднякова про учебу с радостью

Анастасия Позднякова про учебу с радостью

Анастасия Позднякова про учебу с радостью запись закреплена

❓

Что нужно знать об итоговом проекте?

Итоговый индивидуальный проект выполняют школьники в школах, работающих по ФГОС.

Во многих школах Санкт-Петербурга и в других регионах России защита итогового проекта и зачет по нему является допуском к ОГЭ (наряду с итоговым собеседованием) и ЕГЭ (наряду с итоговым сочинением) и аттестацией по всем предметам.

❓

Что такое итоговый проект?

Паспорт проекта 1-2 листа формата А4.
Папка с проектом, где собраны все исследования, опросы, теоретическая часть, статистика, аналитика, картинки, чертежи, схемы и т.д.
Объем зависит от конкретной темы проекта, в среднем 10-20 листов формата А4.
Продукт проекта (конечный результат, что-то практически реализованное - макет страницы сайта, видеоролик, тест, квест, музыкальное произведение, танец, развлекательная программа, электронная книга, газета, брошюра и т.д.)
Презентация о проекте и речь на 10 минут для защиты итогового проекта.

По ФГОС школьник должен делать итоговый проект самостоятельно, показывая, как он может самостоятельно освоить интересную ему область знаний.

📝

Официальным документом, который регламентирует подготовку, защиту итогового проекта и критерии его оценивания, является Положение об итоговом индивидуальном проекте, которое издает администрация школы.
Именно этот документ требуется изучить очень внимательно.
Здесь должны быть указаны сроки, правила, порядок, организация и критерии, по которым будут оцениваться итоговые проекты в школе. Положение можно найти на сайте школы, в канцелярии школы, у администрации школы или у классного руководителя.

За организацию проектной деятельности в школе отвечает либо завуч, либо руководитель ресурсного центра, либо педагог-организатор.

По нашим наблюдениям и отзывам родителей и учеников проектная деятельность организована в школах по-разному.

Есть несколько вариантов:
1. Занятий по проектной деятельности нет. Администрация школы говорит, что у них нет опыта в проектной деятельности. Есть информация, что надо будет что-то делать, но что неизвестно. Информации на сайте школы нет.
Объясняющих документов нет.
Проектами занимаются родители и школьники.

2. Занятий по проектной деятельности нет, но есть информация на сайте школы, есть Положение об итоговом проекте, где все описано. Родителей и детей уведомили о том, что надо делать проект, когда защита, и критерии оценки.
Проектами занимаются руководители проектов, школьники и родители.

3. Есть консультации руководителей проектов, есть Положение об итоговом проекте, есть темы проектов, которые можно выбрать. Руководитель проекта помогает школьнику сделать проект.

4. Есть доп.занятия по проектной деятельности один раз в неделю, есть руководитель проекта, есть темы проектов, которые можно выбрать. Есть информация о проектах на сайте, есть объясняющие материалы, как делать проект.
Руководитель проекта и преподаватель по проектной деятельности помогает школьнику делать проект.

Читайте также: