Доклад про газ нижний новгород

Обновлено: 02.07.2024

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — крупнейший производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — крупнейший производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов.

Го́рьковский автомоби́льный заво́д (сокращённо ГАЗ ) — мощный советский и российский автогигант , крупнейший производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники.

История развития предприятия

Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова (ЗИМ). Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький). Здесь очень хочу сообщить дорогому читателю, что руководителем строительства Автозавода в городе Горьком был мой родной дедушка Михайлов Ананий Михайлович. Занимая пост второго секретаря Нижегородской области он активно занимался строительством соцгорода для рабочих автозавода. Но. это уже отдельная история.

4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода. 31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА".

Начало строительство Автозавода

2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода, завод был построен за 18 месяцев.

Соцгород Автозавода – уникальная историческая территория, построенная по единому проекту. В 1930 году он был одной из крупнейших площадок по созданию нового типа городов, воплотившейся в СССР в концепции социалистического города.

Соцгород Автозавода – уникальная историческая территория, построенная по единому проекту. В 1930 году он был одной из крупнейших площадок по созданию нового типа городов, воплотившейся в СССР в концепции социалистического города.

Строительстве автомобильного завода было решено начать около деревни Монастырка. В том же году прошел и всесоюзный конкурс на лучший проект Соцгорода Автозавода. В состав жюри вошли известные советские архитекторы: А. П. Иваницкий, В. Н. Семенов, А. В. Щусев.

Самые первые автомобили

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА(полуторка). С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд". Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений, конструкторы создали немало модификаций на базе "полуторки".

Знаменитая Эмка

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению, подписанному с фирмой "Форд", этому автомобилю, как и ГАЗ-А, был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа решительно отказался от банального копирования американского образца и внес значительные изменения в конструкцию автомобиля.

Так, двигатель V-8 с американского аналога был форсирован с 40 до 50 л.с., так-же был существенно модернизирован уже выпускаемый четырехцилиндровый агрегат.

Но главные изменения коснулись шасси: были созданы рама повышенной прочности и новая конструкция подвески (на четырех рессорах вместо двух поперечных у аналога); спицевые колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности.

В итоге ГАЗ-М1, как и все последующие модели легковых автомобилей ГАЗ, получился выносливым, прочным, неприхотливым. Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции, более интересным стал облик всего переднего узла - крыльев капота и облицовки радиатора.

Если вам было интересно, подписывайтесь!

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.









Сегодня специализацией Горьковского автомобильного завода является выпуск специальных и грузовых транспортных средств. Однако знакомство с его историей позволяет говорить о том, что на протяжении своей деятельности предприятие разрабатывало и производило немало легковых автомобилей, игравших в жизни страны существенную роль.

История Горьковского автомобильного завода началась еще в довоенные годы. В начале своего основания его именовали иначе. Это был Нижегородский автомобильный завод им. В. М. Молотова. После своего создания предприятие приняло активное участие в индустриализации советского государства, успехи в проведении которой позволили СССР стать одной из самых могущественных держав в мире.

Начало

Еще весной 1929 г. правительством молодой советской страны было принято решение о возведении собственного завода, который бы выпускал автомобили. Основная задача, стоявшая перед таким предприятием, заключалась в обеспечении государства жизненно важной для него техникой, которую в те годы приходилось закупать за рубежом.

эмблема завода на авто

04.03.1929 г. вышел приказ № 498 ВСНХ СССР. В нем говорилось о том, что правительство страны приняло решение построить автомобильный завод, годовая производительность которого составила бы 100 тыс. машин. Уже через месяц для предприятия была выбрана площадка. Ею стала территория, расположенная неподалеку от Нижнего Новгорода в окрестностях деревни Монастырек. Это место, где находится Горьковский автомобильный завод и по сегодняшний день.

Строительство Горьковского автомобильного завода должно было обеспечить государство жизненно важной техникой, закупавшейся ранее за рубежом.

Американские корни

Создатели нынешнего Горьковского автомобильного завода стояли перед сложным выбором. Им предстояло решить, готовить ли своих специалистов, на что должно было уйти несколько лет, или воспользоваться помощью других стран. После некоторых размышлений выбор пал на второй вариант. Ведь даже малейшее промедление привело бы к невыполнению намеченных планов.

Строительство

Подготовка площадки для Горьковского автомобильного завода под Нижним Новгородом началась в августовские дни 1929 г. Уже 02.05.1930 г. здесь торжественно состоялась закладка предприятия.

Для возведения Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) было задействовано практически 50 тыс. человек. Руководил ими инженер-строитель М. М. Царевский. В 1917 г., еще будучи 20-летним юношей, он вступил в ряды партии большевиков. В 1918 г. стал добровольцем Красной Армии. Служил в войсках ОГПУ и ВК. С 1925 г. Царевский руководил рядом важнейших строек. Именно там в полной мере и раскрылся его талант организатора и строителя.

После закладки фундамента развернулись основные действия по промышленному строительству Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Помимо производственных корпусов цехов, предприятие нуждалось в теплоэнергоцентрали, в сложной системе коммуникаций и водозаборе, который решено было провести из реки Ока. Также недалеко от завода было начато возведение большого жилого массива.

Благодаря грамотно выполненным проектным разработкам, отличной организации труда и личной ответственности каждого специалиста, современный автозавод поднимался стремительными темпами. Спустя всего 1,5 года после того, как состоялась закладка фундамента, на месте пустыря, находившегося недалеко от небольшой деревушки, практически все промышленные корпуса были готовы для дальнейшего этапа – монтажа оборудования. Это был ноябрь 1931 г.

Монтаж оборудования был также проведен ударными темпами. Всего за 2 месяца, при помощи иностранных специалистов, в 30 огромнейших корпусах было установлено 450 агрегатов и станков, а также практически 80 тыс. электроприводов. Таких поразительных по своим масштабам работ, в молодой стране Советов до этого не проводилось.

много машин

Подготовка кадров

К декабрю 1931 г. для первой в истории завода смены было обучено 11503 специалиста и рабочих. В 1932 г. их ряды пополнили кадры, подготовленные на предприятиях Москвы и Ленинграда, Ростова-на-Дону и Сталинграда, а также Харькова.

Начало работы

Имеющиеся на заводе трудности преодолевались очень медленно. Это и послужило основной причиной того, что к 27.06.1932 г. предприятие-гигант выпустило только 1008 машин НАЗ-АА.

В июле 1932 г. на автозавод пришел новый директор. На этот пост был назначен С. С. Дьяконов. До этого он находился в должности заместителя управляющего ВАТО (Всесоюзного автотракторного объединения). Коллектив ГАЗ сразу почувствовал, что на завод пришел замечательно разбирающийся в производстве, широко мыслящий и талантливый руководитель.

Первая продукция

Советские конструкторы самостоятельно спроектировали и кузова. Так, ГАЗ-АА, который вплоть до конца 1932 г. называли НАЗ-АА, что расшифровывалось как Нижегородский автомобильный завод, получил новое оснащение. Это была бортовая платформа, а также кабина, созданная из прессованного картона и дерева.

Топливо к двигателям таких грузовиков поступало самотеком. При этом достаточно простой была система электрооборудования, а привод клапанов имел нерегулируемый тип. Обслуживание такого автомобиля было несложным. Водителю при этом было позволительно не иметь особых познаний в технике.

Как уже говорилось выше, первым грузовикам, которые сходили с конвейера Нижегородского автозавода, была присвоена марка НАЗ-АА. Она была сохранена еще на протяжении нескольких месяцев после того, как городу было присвоено имя писателя М. Горького. После этого завод получил свое новое название - Горьковский автозавод или сокращенно ГАЗ.

Выпуск легковых автомобилей

Первый автобус

Постепенно разрабатывались все новые виды продукции Горьковского автомобильного завода. Так, в 1933 г. был выпущен автобус на семнадцать мест ГАЗ-4. Эта машина имела деревянный каркас, который был обшит деревометаллической обшивкой. ГАЗ-4 был создан на основе экспериментальных модификаций ГАЗ-2, а также ГАЗ-3. Новая машина была адаптирована к отечественным технологиям и к условиям эксплуатации. Ее основой послужила кабина ГАЗ-АА. К ней встык была приставлена грузовая платформа, по бортам которой находились 2 откидных скамьи. Автомобиль мог одинаково хорошо перевозить людей и 400 кг груза.

автомобиль Эмка

Освоение данной модели позволило коллективу ГАЗа подняться на более высокую техническую ступень, создав предпосылки для творческого роста коллектива конструкторов.

Модернизация моделей

С того момента, когда состоялся запуск завода, и на протяжении всего его этапа деятельности конструкторы постоянно совершенствовали имеющиеся модели. Так, было разработано и создано более десятка экспериментальных автомобилей в единичных экземплярах. Подобные наработки в дальнейшем и находили свое применение при разработке проектов новых машин.

До начала войны с конвейера завода стали сходить армейские внедорожники ГАЗ-64, а кроме него и ГАЗ-67. Их создали на шасси, принадлежавшей ГАЗ-61, укоротив ее по базе на 755 мм. Новые модели автомобилей были полноприводными. Они имели открытый кузов. Их двери заменяли вырезы.

Кроме этого для армейских нужд завод наладил выпуск легких танков. В период с 1936 по 1941 гг. ГАЗ произвел 35 Т-38. С 1938 г. на заводе выпускался ГАЗ-ААА, оснащенный зенитной установкой.

Военные годы

Уже в первые дни борьбы с фашизмом гражданские автомобили Горьковского автомобильного завода были сняты с конвейера. Предприятие перешло на выпуск военной техники.

Именно здесь был произведен ГАЗ-64, который стал первым легковым внедорожником страны. Впоследствии его конструкция была взята за основу при разработке УАЗ-469.

Через 2 года свет увидела модель ГАЗ-67Б. Это был небольшой артиллерийский тягач, обладавший конструкцией повышенной прочности и мотором 54 л. с.

музей ГАЗ

В истории ГАЗа было и создание моделей бронеавтомобиля БА-64, а также усовершенствованного варианта БА-64Б. Последний из них имел расширенную колею, с помощью которой мог преодолевать сложные участки, в том числе и заболоченную местность.

Но это далеко не полный перечень боевых машин, выпуском которых занимались рабочие предприятия в военные годы. Конструкторы завода приняли участие в разработке танков РККА. В начале войны это были модели Т-60, а также ее модернизированный вариант Т-70.

На Горьковском автомобильном заводе была впервые создана артиллерийская легкая установка СУ-76, а далее и модернизированная ее модель - СУ-76М.

В цехах предприятия рабочие занимались выпуском и предметов, никак не связанных с транспортом. Это было оружие, минометы, снаряды и патроны. Уже после окончания войны с фашизмом, завод, а также его конструкторы получили правительственные награды. Этим была подчеркнута их заслуга в победе над врагом.

Послевоенные годы

машина козлик

От Победы и до наших дней

автомобиль на выставке

На заводе постоянно шла работа по модернизации и производству грузовых машин. Был налажен выпуск ГАЗ-52 и кроме этого ГАЗ-53А, а кроме этого и ГАЗ-66. Начиная с 80-х годов ГАЗ начинает устанавливать на свои транспортные средства дизельные двигатели. Первым из таких автомобилей стал ГАЗ-4301.

новые газели

На сегодняшний день акционерное общество продолжает заниматься разработкой и выпуском новых моделей автомобилей. Также оно выпускает и реализует к своим транспортным средствам запасные детали. ИНН горьковского автомобильного завода – 5200000046. Этот и другие его реквизиты можно найти на официальном сайте общества. Здесь же указан и адрес Горьковского автомобильного завода. Располагается предприятие в Нижнем Новгороде по проспекту Ленина в д. 88.

Его создание было инициировано администрацией предприятия и его ветеранами. В стенках музея удалось собрать уникальнейшую коллекцию машин, а также весьма интересные документальные материалы. И до настоящего времени здесь продолжается сбор экспонатов, рассказывающих о жизни предприятия и заводчан.

Посещение музея, а также знакомство с его экспонатами, позволяет посетителям создать собственное представление об истории автомобильного завода ГАЗ. Причем особый интерес у людей вызывают модели машин, которые являются наследием завода. Все они были куплены в результате проделанной огромной работы. Причем каждый из автомобилей, стоящий в стенах музея, не только отреставрирован, но и находится в рабочем состоянии, которое постоянно поддерживается на должном уровне.



31 мая 1929 год. Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) СССР и американская фирма Ford Motor Company заключают соглашение о технической помощи по организации массового производства легковых и грузовых автомобилей в стране. Прототипами для производства были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.

Уже 1 января 1932 Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА .

Горьковский автозавод

Позже он получает название ГАЗ-АА.

Горьковский автозавод

ГАЗ-66 был первым среди автомобилей СССР удостоен Государственного знака качества. Автомобиль не напрягаясь мог перевозить две тонны груза и буксировать прицеп общей массой две тонны. Изменяя давление в шинах и включая одну из восьми передач, водитель легко справлялся с бездорожьем. На сухом твердом грунте ГАЗ-66 преодолевал подъемы крутизной до З7 градусов, а на песчанном сыпучем - 22 градуса. Машина имела ряд новшеств, таких как: гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, откидывающаяся вперед кабина, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла и др. Благодаря своим выдающимся эксплуатационным качествам, ГАЗ-66 быстро завоевал признание как у военных так и у гражданских водителей. Нарекание вызывало лишь расположение кулисы коробки переключения передач. В связи с оригинальной компоновкой, рычаг располагался фактически за водителем, и даже сильно изогнутая кулиса не давала должного эргономического комфорта при переключении передач.



В это же время на заводе налажено серийное производство БТР-60, который и впоследствии который в последствии не раз модернизировался и активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на сегодняшний день, уже БТР-80, состоит на вооружении приблизительно 26 государств. Кстати, прототип, от первых серийных БТР-60, отличался двигательной установкой. Это был карбюраторный двигатель ГАЗ-40П мощности в 90 л. с., которого явно не хватало для 10-тонной машины. Попытка установить вместо него дизельный двигатель ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. также не увенчалась успехом — двигатель оказался слишком тяжёлым и создавал серьёзный перевес машины на корму, что было недопустимо для амфибии. В отсутствие других подходящих силовых установок, было решено установить на бронетранспортёр спарку из двух ГАЗ-40П с собственными трансмиссиями, каждый из которых работал на два моста и в случае выхода из строя одного из силовых агрегатов позволяло оставаться боевой машине на ходу.


Также обратите внимание на график работы библиотек в предпраздничные и праздничные дни.


23 февраля отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Поздравляем всех защитников Отечества!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

  • 20 февраля (суббота) — с 10:00 до 17:00;
  • 21 февраля (воскресенье) — с 10:00 до 17:00;
  • 22 февраля — с 10:00 до 17:00;
  • 23 февраля — выходной день.

С 24 февраля все библиотеки работают в обычном режиме.

8 марта – Международный женский день – праздник любви и восхищения женщинами, самыми очаровательными созданиями на земле. Поздравляем наших читательниц с этим прекрасным весенним праздником!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

5 марта (суббота) — выходной день;
6 марта (воскресенье) — с 10:00 до 17:00;
7 марта (понедельник) — с 10:00 до 17:00;
8 марта — выходной день.
С 9 марта все библиотеки работают в обычном режиме.

5 мая — с 10-00 до 17-00;

С 6 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

Содержимое блока сейчас видят только администраторы


9 мая — День Победы в войне над фашистской Германией — является в России, бывших советских республиках и многих странах Европы одним из самых важных, трогательных и славных праздников.

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

8 мая — с 10-00 до 17-00;

9, 10, 11 мая — выходные дни.

12 мая — с 10-00 до 17-00;

С 13 мая все библиотеки работают в обычном режиме.


12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник — День России. Поздравляем вас с этим прекрасным праздником!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

11 июня — с 10-00 до 17-00;
12 июня — выходной день;
13 июня — с 10-00 до 17-00;
14 июня — с 10-00 до 17-00;

C 15 июня все библиотеки работают в обычном режиме.


4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Поздравляем вас с этим прекрасным праздником!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

3 ноября — с 10-00 до 17-00;

4 ноября — выходной день;

С 5 ноября все библиотеки работают в обычном режиме.


18 марта мы выбираем Президента Российской Федерации.

В Библиотечно-досуговом центре, библиотеке им. А. С. Макаренко и библиотеке им. А. Н. Радищева работают избирательные участки, поэтому 18 марта эти библиотеки не будут обслуживать читателей, но их двери будут открыты для избирателей. Ждем Вас!


Также в фонды библиотек поступило более 4000 книг, переданных в дар нашими читателями.

Хочется, чтобы самые лучшие, самые новые, самые качественные книги были не только в книжных магазинах, но и в библиотеках, чтобы они были доступны каждому.

Благодарим вас за понимание, оказанную помощь и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Теперь вы можете взять в библиотеках нашей системы не только привычные бумажные книги, но и электронные!


1929 год. Договор о создании завода подписан. В центре — Генри Форд

2 мая 1930 года под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев. 1 января 1932 года автозавод вступил в строй действующих. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Читайте также: