Доклад 5 класс темы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ

И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Роль языка в жизни человека и общества.

Основные функции языка.

Русский язык — национальный язык русского народа.

Русский язык как язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Русский язык в кругу других славянских языков.

Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского

Русский язык как развивающееся явление.

Функциональные разновидности русского языка.

Писатели и учёные о богатстве и выразительности русского языка.

Лингвистика как наука о языке и речи.

Вклад одного из выдающихся отечественных языковедов в развитие лингвистики (М. В. Ломоносова, В. И. Даля, А. Х. Востокова, И. И. Срезневского,

Я. К. Грота, И. А. Бодуэна де Куртенэ, Ф. Ф. Фортунатова, А. А. Шахматова,

А. А. Потебни, А. М. Пешковского, Л. В. Щербы, В. В. Виноградова,

А. Н. Гвоздева, Р. И. Аванесова и др.).

Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей

3вукопись как выразительное средство поэтической речи.

Особенность словесного ударения в русском языке.

Изменения гласных и согласных звуков в речевом потоке.

Некоторые черты сходства и различия фонетической системы русского

языка и одного из иностранных языков.

Русский и латинский алфавиты: их различие и сходство.

Интонация и её основные элементы.

О некоторых отличиях интонации русского языка и одного из иностранных языков.

Значение письма в жизни общества.

Из истории происхождения письменности и русского алфавита.

Буква ё— самая загадочная буква русского алфавита.

Новгородские берестяные грамоты как источник изучения письменности

Русский и латинский алфавиты: их различие и сходство.

Основные способы образования слов в русском языке.

Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица.

Словообразовательное гнездо как способ выражения смысловых и структурных связей однокоренных слов.

Сложносокращённые имена существительные, особенности их образования и употребления в речи.

Морфемы словообразующие и формообразующие.

Использование слов с суффиксами оценки в художественной речи и в про-изведениях устного народного творчества.

Морфемная модель как схема построения группы слов, имеющих одина-ковые языковые признаки.

Использование индивидуально-авторских слов в художественных тек-стах.

Исторические изменения в структуре слова.

Этимология как наука о происхождении слов.

Лексическое богатство русского языка как источник выразительности

Слово – основная единица языка.

Основные способы толкования лексического значения слова.

Использование родовых и видовых понятий в научных определениях.

Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (мета-фора, олицетворение, эпитет и др.).

Устаревшие слова как свидетели истории; историзмы и архаизмы.

Новые значения старых слов.

Неологизмы и их образование на основе словообразовательных образ-цов.

Слова исконно русские и заимствованные.

Фонетические и словообразовательные признаки иноязычных слов.

Старославянизмы и их фонетические, словообразовательные и стилисти-ческие признаки.

Терминологическая лексика как существенный признак научного стиля

Лексическая и грамматическая синонимия в русском языке.

Разные виды омонимов: лексические, фонетические, графические, грам-матические.

Использование словаря эпитетов при создании текста.

Фразеологическое богатство русского языка.

Из истории русских имён, отчеств и фамилий.

Орфография как система правил правописания.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания завершающие, разделительные и выделительные.

Некоторые черты сходства и различия пунктуационного оформления пред-ложений в русском языке и в одном из иностранных языков.

Система частей речи в русском языке.

Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике.

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Употребление имён числительных в научных текстах, деловой речи, в

пословицах и поговорках.

Употребление местоимений и местоименных наречий как средства связи

предложений в тексте.

Этикетное употребление местоимений тыи Выв русской речи.

Экспрессивное использование частиц и междометий в разговорной речи и

в художественных произведениях.

Некоторые черты сходства и различия морфологической системы русского

языка и одного из иностранных языков.

Виды лингвистических словарей.

Использование в художественных и публицистических текстах риториче-ских вопросов, восклицаний и обращений.

Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические сино-нимы.

Вопрос об обобщённо-личном предложении в современной лингвистике.

Обобщённо-личные предложения в пословицах и афоризмах.

Именительный представления как синтаксическая фигура речи.

Роль назывных предложений в художественных текстах.

Использование неполных предложений в разговорной речи.

Разные виды сочетания однородных членов (парное соединение, с повто-ряющимися союзами) как средство выразительности речи.

Использование предложений с однородными членами в научных текстах.

Употребление разных вариантов личного имени в качестве обращения в

разных речевых ситуациях.

Использование обращений в названиях кинофильмов, книг, статей.

Поэтическое обращение и использование его в художественной речи.

Вводные слова как средство связи предложений в тексте.

Сравнение как одно из выразительных средств языка; способы выражения

Основные модели сложноподчинённых предложений.

Использование в научных текстах сложноподчинённых предложений раз-ных видов.

Употребление бессоюзных сложных предложений в пословицах, крыла-тых выражениях, афоризмах.

Использование бессоюзных сложных предложений в заголовках журналь-ных и газетных статей.

Некоторые черты сходства и различия синтаксической системы русского

языка и одного из иностранных языков.

Различные способы цитирования и использование их в школьных учебни-ках по разным предметам.

Использование в живой разговорной речи приёма цитирования фраз из

книг, песен, кинофильмов, телерекламы и т. п.

Культура речи как раздел лингвистики.

Основные виды норм русского литературного языка.

Речевой этикет как правила речевого поведения.

Использование разнообразных этикетных формул в ситуации выражения

Языковые способы смягчения отрицания, отказа в просьбе.

Речевая ситуация извинения: разные языковые способы его выражения.

Уместное использование жестов, мимики в устном общении.

Виды ошибок в устной и письменной речи.

Основные выразительные языковые средства.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 264 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2018 22281
  • DOCX 40.5 кбайт
  • 117 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Темы докладов по истории 5 класс

  1. Мир первобытный
  2. Древние цивилизации
  3. Первая цивилизация – Древний Египет
  4. Древние цивилизации Западной Азии
  5. Восточная Азия – древние цивилизации
  6. Зарождение Древнегреческой цивилизации
  7. Пора расцвета Древней Греции
  8. Цивилизация Эллинистическая
  9. Древний Рим, цивилизация
  10. Греко-римская античная цивилизация

1292244156_1

Доклад по истории России 5 класс

Предки славян жили в Центральной и Восточной Европе в I-II веках. Насчитывалось около тринадцати племен восточных славян. Они занимались скотоводством и земледелием, рыболовством, охотой и сбором меда диких пчел.
В VII веке орудия труда были улучшены, произошел переход к иной системе земледелия и севооборота, определив имущественное неравенство. Началось развитие ремесла и, как следствие, рост городов.
В VIII – IX веках появляется военная знать и родоплеменная. Вожди становятся князьями, окружают себя дружиной. Совершаются военные походы, происходит торговля и сбор дани.
Началу русской государственности положило создание государства князем Рюриком в 862 году. Начало Киевской Руси заложил князь Олег, объединив земли севера и юга. В 988 государство принимает христианство. После нашествия монголов государство распалось в 1237 году.
В XVI веке Русское государство провозгласили царством, где руководил Иван Грозный. В это время появился первый парламент. Начались множественные походы и войны, Россия пережила Смутные времена и дождалась избрания на царство Романовых.

vostochnyie-slavyane

Доклад по истории древнейшие люди 5 класс

38e83bef3c2d6a90451c91c30fcd81b7

Доклад по истории о мамонтах 5 класс

Мамонты – млекопитающие из семейства слоновых, род которых уже вымер. Они были ростом примерно в пять метров и массой более десяти тонн. Появились мамонты в плиоцене, жили 4,8 млн. лет назад в Европе, Африке, Азии и Северной Америке. Множество костей этого животного найдено в местах стоянок людей каменного века, доисторические люди рисовали мамонта и высекали из камня. На Аляске и в Сибири находили замерзшие трупы мамонтов в толще льда.
Мамонты по размерам были больше современных слонов, их кожу покрывал плотный мех. Изогнутые бивни помогали добывать из-под снега пищу. Ноги были покороче, чем у слонов сейчас. Жили мамонты в среднем шестьдесят лет. Питались мхами, корой и кустарниками. Мамонты ели много, поэтому им приходилось постоянно передвигаться в поисках пищи. Ходили они группами до десяти особей.
Несмотря на то, что эти необычные млекопитающие увидели мир около пяти миллионов лет назад, с момента, как они вымерли прошло четыре тысячи лет. Причина вымирания до сих пор неизвестна, ученые склоняются к версии природных катаклизмов и, как результата – нехватки пропитания.

5c8a40d1183561d0378b4569

Доклад по истории археология 5 класс

Археологи занимаются поисками прошлого. Они раскапывают гробницы, курганы, руины домов и поселений прошлого, чтобы узнать о быте тех времен. Археологи отыскивают предметы старины, окаменевшие останки растений и животных.
По археологическим находкам можно составить картину прошлого и узнать, как раньше жили люди и какие животные существовали. Раскопки проводятся медленно, снимается один слой земли за другим. Очень важно, чтобы предмет остался в определенном слое земли, чтобы установить время его появления. Если предмет древности обнаружен, искатели старины пользуются щеточками и кисточками. Так можно раскопать таблички с надписями, предметы одежды и быта, и целые города.
Найденные предметы потом изучаются в лабораториях. Изученные предметы передают в музеи. Ежегодно проводятся новые экспедиции, чтобы еще больше узнать о нашем прошлом.

21-2-640x394

Мюзикл – это прежде всего отдельный и уникальный вид искусства. Это сценическое направление, которое включает в себя несколько видов узконаправленного искусства. В мюзикл входят танцы и гимнастика, именно эти направления играют ключевую роль в данном искусстве. Еще мюзикл считается самым трудоемкой театральной постановкой, так как там сочетаются сразу несколько абсолютно разных направлений искусства.

Доклад №2

Мюзикл представляет собой симбиоз из оперы, хореографии и драмы. За счёт симбиоза трёх оперных жанров, мюзикл может показать наиболее яркое представление, чем могла бы показать опера или драма в одиночку.

Не последнюю роль в представлении мюзикла играет и хореография. Но в отличии от других представлений с использованием танцев, хореография мюзикла является более динамичной и более разнообразной. Разнообразию подвергается и оперная часть мюзикла. На протяжении всего мюзикла зритель может услышать песни с разным эмоциональным спектром, наиболее ярко показывающие переживания действующих лиц.

Так продолжалось вплоть до начала Первой Мировой войны. Когда США взяли курс на нейтралитет, многие отправились в Новый Свет за мирным небом. Среди мигрантов оказались и композиторы, которые потом сыграют не последнюю роль в становлении мюзикла.

С наступлением 20-х годов, с подачи таких композиторов, как Джером Керн, Джордж Гершвин, Кол Портер, в мюзикл начинают добавляться элементы джаза, регги, а речь начинает преобладать американскими оборотами. С их же подачи начал усложняться и сюжет, благодаря чему за нитью повествования стало следить гораздо интереснее. С распространением мюзиклов начало развиваться и телевидение. Благодаря этому жанру на территории США появились первые телевизоры со звуком.

Появившись во второй половине XIV века, мюзикл прошёл через множество испытаний. Тогда мюзикл представлял собой лишь представление, где цепляющим элементом являлось пение актёров. С течением времени улучшались и другие аспекты, благодаря чему мюзикл обрёл своё лицо, став сплавом из вокала, хореографии и драматургии.

Когда-то мюзикл позволил продвинуть технологический прогресс вперёд. Но помимо этого его элементы стали применяться и в других отраслях искусства. Сейчас во многих фильмах и мультфильмах можно увидеть музыкальные номера, поражающие воображение. Номера держатся на тех же столпах, на которых держится и мюзикл (хореография, вокал и сюжет).

Сейчас мюзикл является неотъемлемой частью современного искусства, наравне с кино и театром. Когда-то эксперимент постановщиков из XIV века стал одним из популярных направлений искусства уже в ХХI. И что же будет дальше, остаётся загадкой.

5 класс (история)

Мюзикл

Мюзикл

На юге России расположен крупный промышленный город с выходом на Азовское море – Таганрог, являющийся важным транзитным пунктом, население в котором в основном занимается рыбным промыслом. Он находится в 50 км

Человек по своей природе культурное создание, и чтобы поддерживать эту культуру в обществе, каждому требуется соблюдать правила поведения и личной гигиены. Эти знания передаются от матери своему ребенку. Это самое главное, чтобы поддержать

Что является самым важным в организме человека? Конечно же, сердце. Этот удивительный маленький орган, всего размером с кулак, не прекращая, работает на протяжении всей жизни человека. Именно он разносит по органам столь необходимую для них

Как возникла жизнь на Земле? Этот вопрос непрестанно волновал людей, ведь, если мы понимаем откуда появились живые организмы, то можем сделать множество выводов. Эти выводы имеют фундаментальное значение для всего человечества, так как могут определить как вести себя в различных ситуациях, как следует развиваться дальше и куда вообще человечество движется.

Самой распространенной и подтвержденной исследованиями теорией сейчас считается так называемый абиогенез, то есть происхождение живых организмов из неживой материи. Отличие живого заключается в наличии ряда признаков в частности в возможность жизни воспроизводить саму себя.

Согласно теории абиогенеза на Земле существовал набор разных элементов в первичном океане, над которым распространялись в том числе и электрические разряды, которые в итоге породили первые организмы, ставшие в дальнейшем более сложными.

Тем не менее, следует рассмотреть и некоторые другие гипотезы о происхождении жизни, к примеру, панспермию. Согласно этой гипотезе, живое может произойти только от живого и на землю живые организмы были занесены из космического пространства.

Конечно, также есть и теория креационизма, которая вообще связывает происхождение жизни с неким высшим разумом, который контролирует различные процессы и существование в целом и может создавать живое.

Исследования в этой области продолжаются до сих пор и требуют детального рассмотрения. Учитывая длительность существования планеты, особенно в масштабах довольно короткого человеческого бытия, людям потребуется много усилий для того чтобы точно разобраться как возникла жизнь на Земле.

Тем не менее, на данном этапе люди довольно точно могут проследить различные этапы формирования планеты и описать как самые элементарные организмы создавали более сложные. Более того, мы можем экстраполировать эти процессы далее и понять как могут развиваться живые организмы и люди в частности в процессе дальнейшей эволюции. На данный период современный человек считается венцом творения и вершиной жизни, но далеко не фактом является окончание этого развития.

Именно поэтому людям сейчас актуально понять, как возникла жизнь на Земле и сделать соответствующие выводы. Понимая величие этого процесса люди смогут осознать собственное положение в этом мире.

Вариант 2

На Земле жизнь имеет водородную основу, то есть именно этот элемент (водород) послужил базой для создания жизни. При этом на других планетах основа может быть совершенно иной, например, на Солнце этим может выступать гелий и даже современным ученым трудно сказать, есть ли там нечто живое. Для сложных организмов земли также в основе лежит белок и нередко взаимодействие живых организмов называют взаимодействием белковых тел.

Самое удивительное в жизни на Земле заключается в уникальном стечении обстоятельств, которые математически выглядят как нечто невероятное. Статистически жизнь на Земле могла появиться также как если бы вы выиграли в лотерею миллион долларов, купили бы на этот миллион долларовых лотерейных билетов и снова бы выиграли на каждом.

Просто трудно себе представить какое стечение факторов позволило всем живым стать именно таким, которым оно является сейчас. Следующей загадкой является человеческое сознание, которое представляет собой уникальное дополнение к жизни на Земле. Как известно, самосознанием (согласно современным данным) в предельной степени обладают только люди, а животные воспринимают мир немного иначе и даже трудно полностью представить каким именно для них является действительность.

Для типичного современного человека мысли о величии и необъятности этого мира являются довольно редкими. Чаще мы думаем о том как пойти в школу или на работу, выполнить свои повседневные задачи. На самом деле в этом ничего удивительного и даже хорошо, когда каждый думает о собственном маленьком деле, которое следует сделать, так формируется многообразие мира, каждый постигает себя, создается нечто удивительное.

Тем не менее, иногда полезно поразмыслить о чем-то глобальном и удивительном и жизнь на земле является именно такой темой. Как говорят ученые, современные живые организмы появились из простых молекул, которые объединялись определенным образом и в итоге сформировались в простейшие организмы, которые потом стали более сложными.

Жизнь на земле

Популярные сегодня темы

Лягушка – это земноводное животное, которое относится к отряду бесхвостых. Эти милые создания охватили весь земной шар, кроме жаркой пустыни и холодной Антарктики

Если растения – лёгкие планеты, то листья – альвеолы растений. Это уникальное творение природы требует пристального рассмотрения.

В современном мире человека постоянно преследуют суета, движения, скорость. Но далеко не всегда он справляется самостоятельно с подобными категориями, которые устойчиво вошли в нашу жизн

Бег на короткие дистанции (спринт) – это выполнение нормативов спортсменом расстоянием до 300-500 метров. С начала Олимпийских игр существуют как одиночные беговые дистанции, так и по 4 челов

1606 год стал легендарным для города Лейдена. Тогда в доме мельника Хармена ван Рейна появился уникальный ребенок. Он был окрещен чудным именем Рембрандт. Кроме него семья уже могла похвастат

Далеко не все плодовые тела грибов съедобны. Есть ядовитые грибы. И один из самых ядовитых грибов принято считать бледную поганку. Достаточно её плодового тела чтобы получить опасное или даже

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Лист

Доклад — это.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Что такое доклад

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

  1. — качество подготовленного материала (содержательность, полнота охвата информации);
  2. — умение учащегося самостоятельно выделять главное и второстепенное;
  3. — владение навыками устной речи;
  4. — понимание используемых терминов;
  5. — краткость (говорить нужно лаконично, собранно, без вводных слов и долгих пауз, только по делу);
  6. — выразительность.

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

    Во вступлении важно озвучить тему доклада, сказать несколько предложений о важности того предмета, о котором вы собираетесь поведать миру и обозначить проблему.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

Секреты успешного выступления

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Несколько раз прочитайте написанное вслух.
  2. Составьте в голове план выступления и перескажите информацию сначала по частям, затем – полностью.
  3. Встаньте перед зеркалом, понаблюдайте за своей мимикой и жестикуляцией, скорректируйте их. Представьте, что смотрите себя по телевизору и постарайтесь быть интересными.
  4. Поработайте с голосом и речью (дыханием, интонацией, паузами, словами-паразитами).
  5. Прорепетируйте выступление перед кем-нибудь из домашних, кому вы доверяете. Следите за реакцией: прекращайте говорить, как только слушатель начнёт зевать!

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

Читайте также: