Доклад 4 класс 1 часть

Обновлено: 17.05.2024

Христианство является самой крупной мировой религией, третья часть населения нашей планеты – это христиане. Данная религия основана на учении Иисуса Христа, который жил в 1 веке в Палестине. После смерти Христа это учение начало активно распространяться его учениками и последователями, а начиная с 4 века христианство начинает приобретать статус государственной религии в разных странах.

История христианства имеет немало трагичных страниц. Самым яростным гонителем считают римского императора Нерона, он преследовал христиан со страшной жестокостью. Именно по его указу были казнены апостолы Павел и Петр.

Гонения продолжались 3 века, но учение Христа все же быстро распространялось. Следует отметить, что христианство в те времена было цельным, единым. Расколы и разделения появились позже, когда быть христианином стало безопасно. Тогда в церковь влилась огромная масса народа, которая слабо понимала смысл учения Христа. Все эти люди жили в разных условиях и испытывали различное влияние других культур. Они по-своему понимали и толковали Писания, и в результате этого христианство разделилось на течения.

В современном христианстве присутствует три основных течения (католицизм, протестантство и православие) и множество малых. Основная догматика всех этих направлений в общем является сходной, но есть также и существенные отличия. Например, все христиане признают необходимость крещения человека, но делается это по-разному. Католики и православные крестят детей в малом возрасте, часто во младенчестве. Протестанты крестятся взрослыми, когда они уже понимают суть своей веры и принимают ее.

Священной книгой всех христиан является Библия. Большей своей частью она одинакова для всех конфессий и состоит из Ветхого и Нового Заветов. Но есть также и отличия, особенно в перечне книг Ветхого Завета.

Сейчас в мире более 2 миллиардов человек являются христианами. Христианские общины есть и в государствах с другим вероисповеданием. Однако в некоторых странах права христиан нарушаются, людей преследуют за веру в Христа. Самой нетерпимой в этом отношении является Северная Корея, а также некоторые мусульманские государства.

Вариант 2

На сегодняшний день христианство является самой распространенной и популярной религией во всем мире. Более того особенностью этой веры является максимальная массовость, вероятно, за всю историю человечества на данный период. Даже, если мы вспомним римскую империю или древнюю Индии, то ни римское язычество, ни индуизм не охватывали такое количество людей, хотя и были невероятно массовыми.

Поэтому понимание христианской концепции более чем существенно для каждого современного образованного человека. Ведь через христианство мы можем в существенной степени понять культуру людей и культуры разных стран, сообществ. В свою очередь через понимание локальных и глобальных культур появляется возможность познавать особенность сознания людей.

Существенным фактором является неоднородность христианства. Хотя большинство людей видят только такие известные конфессии как католичество (самая массовая) и православие, христианство включает в себя множество других ветвей и сект.

По сути, с самого начала возникновения христианской религии начали появляться различные секты и отдельные верования. В первых веках новой эры появлялись проповедники, предлагавшие свой немного особый взгляд на эту религию. Собственно, появляются они до сих пор и непременно отыскивают то или иное количество последователей.

Наиболее известный церковный раскол произошел в 11 веке новой эры, когда и было зафиксировано разделение на православных и католиков, хотя назревал этот раскол значительно ранее. Тем не менее, до этого дела церкви решались на общих собраниях, так называемых церковных соборах. После католики и православные решают свои дела отдельно, да и веру имеют в действительности немного разную.

В период средневековья и модерна христианство тоже получает много новых вариаций. Только эти расколы нередко являются уже внутрионфессиональными. К примеру, в православии наиболее известным является появление старообрядцев.

В Европе активно зарождаются движения протестантов, которые были созданы известными мыслителями своего времени. Далее именно эта ветвь становится одной из основ для зарождения государства в колонизированной Америке.

В самой Америке тоже появлялись новейшие традиции наподобие мормонов или амишей, которые вполне нормально продолжают не только существовать, но и развиваться по сей день, веруя в собственную вариацию учения Христа.

4, 5, 7, 8, 10 класс

Христианство является древней религией, история которого насчитывает больше 2000 лет. Вместе с исламом и буддизмом это одна из мировых религий. Приблизительно 1/3 часть жителей планеты исповедует христианство.

Религия возникла в I веке нашей эры. Территория распространения христианства — Римской империи. Если точнее, то здесь мнения ученых разделились. Одни считают, что его родиной является Палестина, а другие – еврейская диаспора на территории Греции.

Предпосылки возникновения христианства

До V века христианство охватило географические пределы всей Римской империи и сферы ее культурного влияния – Армению, Эфиопию. Дальше оно распространилось среди славянских и германских народов. В XIII—XIV веках религию исповедовали финские и балтийские народы. В Новое время ее распространению за пределы Европы способствовали деятельность миссионеров и колониальная экспансия.

Христианство основные идеи

Вкратце все идеи христианства сводятся к следующему:

  1. Бог создал мир – так звучит основное положение христианства. Произошло это в 5 508 году до нашей эры (согласно некоторым источникам).
  2. В человек есть искра Божья – душа. Она вечная и после смерти тела не умирает. Первым созданным Богом людям душа была дарована чистой и незамутненной. Но когда Ева съела яблоко с дерева познания и угостила им Адам, возник первородный грех.
  3. Первородный грех, лежащий на всех людях, после жизни Адама и Евы был, искуплен смертью Христа. Человек ведет греховную жизнь, нарушая 7 заповедей Божьих (гордыня, чревоугодие, почитание ближних и тд.)
  4. Для искупления грехов необходимо вести праведную жизнь – не нарушать Божьи законы, каяться в содеянном и молиться за искупление души.
  5. Если человек ведет неправедную жизнь, то после смерти он попадет в ад.
  6. Бог – милостив. Он прощает все сотворенные грехи, если человек искренне раскаялся в содеянном.
  7. Мир ждет Страшный Суд, когда на землю вновь придет Сын человеческий и будет судить мертвых и живых, отделяя грешных от праведных. И наступит конец мира.

Направления и течения християнства

Христианство как мировая религия разделилось на 3 направления и несколько течений.

Направления современного христианства:

  1. Католицизм. Это западная ветвь религии, которая образовалась в 1054 году. Церковь возглавляет Папа Римский.
  2. Православие. Это восточная часть християнства. В отличии от католиков не имеет единого центра и поделена на 15 самостоятельных церквей.
  3. Протестантизм. Данное направление появилось в ХVI веке в период европейской Реформации. Его основатель Мартин Лютер. Протестантизм имеет несколько течений:
  • Лютеранство. Возникло в в ХVI веке. Основатель Мартин Лютер. Признают литургию, крещение и причастие.
  • Баптизм. Возник в начале ХVII века. Основатель Джон Смит. Гланая идея – крестить можно только взрослых людей, осознанно сделавших свой выбор. Обряды: брак, крещение, причащение и рукоположение.
  • Пятидесятничество. Возникло в ХIХ веке в США. Признает крещение только взрослых людей. В основе вера в то, что после Пасхи (на 50-тый день) каждый христианин от Святого Духа может получить различные способности.
  • Адвендизм. Возник в 30-х годах ХIХ века в США. Основатель Уильям Мюллер. Много ограничений в отношениях и еде. Почитают субботу и занимаются миссионерской деятельностью.
  • Свидетели Иеговы. Возникло в 70-х годах ХIХ века в США. Основатель Чарльз Тейзе Рассел.
  • Кальвинизм. Основатель Жан Кальвин. Цель христианина – добросовестный труд и мир ской аскетизм.








Сущность Бога в представлении христиан

Согласно ветхозаветному (первоначальному) христианскому вероисповеданию, Бог – един в своем обличии. Он начало всего и создатель всех живых существ. Такое восприятие Бога было догмой – единственным верным и нерушимым положением, утвержденным церковью. Но в 4-5 веках в христианстве появился новый догмат – Триединство. Его составители представляли Бога как три ипостаси одной сущности:

  • Бог-Отец;
  • Бог-Сын;
  • Бог-Святой Дух.

Все сущности (Лица) равны и происходят одна из другой. Новое дополнение активно отвергалось представителями восточных конфессий. В 7 веке западно-христианская церковь официально приняла филиокве – дополнение о Триединстве. Это послужило толчком к расколу Единой Церкви.

Человек в представлении религии – творение Бога, и ему не дано познать сущность своего создателя. Вопросы и сомнения – табу для истинно верующего христианина. Все, что человек должен и может знать о Боге, изложено в Библии – главной книге христиан. Она – своего рода энциклопедия, содержащая сведения о становлении религии, описания исторических событий до появления Иисуса и ключевые моменты его жизни.

Основы христианства: в чем суть религии

Согласно сохранившимся документальным источникам, христианство зародилось в 1 веке нашей эры, на территории современной Палестины. Родившийся в Назарете, в простой семье гончара, проповедник Иисус Христос принес иудеям новое учение – о едином Боге. Себя он называл сыном Божьим, которого Отец послал людям, чтобы спасти от греха. Учение Христа было учением о любви и всепрощении. Он проповедовал ненасилие и смирение, подтверждая свои убеждения собственным примером. Последователей Иисуса называли христианами, а новую религию – христианством. После распятия Христа его ученики и сторонники распространяли новое учение по Римской империи, а вскоре и по всей Европе.

На Руси, христианство появилось в 10 веке. До этого религией русичей было язычество –они обожествляли силы природы и поклонялись им. Князь Владимир, женившись на византийке, принял ее религию. Несмотря на возникающее повсеместно сопротивление, вскоре вся Русь подверглась обряду крещения. Постепенно, старая вера забылась, и христианство стали воспринимать как исконно русскую религию. На сегодняшний день в мире насчитывается более 2 млрд последователей учения Христа. Среди ни примерно 1,2 млрд относят себя к католической конфессии, около 0,4 млрд – к протестантской и 0,25 млрд – к православной. Многие носят серебряные кресты.

  • Коралловые полипы
    Коралловые полипы – класс кишечнополостных беспозвоночных морских животных, ведущих прикрепленный образ жизни. В их жизни нет стадии превращения в медузу. На сегодняшний день, ученым известно больше 6 тысяч видов.
  • Атлантический океан
    Атлантический океан – значимый мировой водный объект, уступающий своей площадью и глубиной только Тихому океану. Его воды буквально отделяют Западное полушарие от Восточного, а именно материки: Америки от Евразии и Африки.
  • История Воронежа
    Впервые название Воронож встречается в летописях при описании событий 1177 года. Потерпев поражение, рязанский князь Ярополк бежал в местечко с таким названием. Но общепризнанным годом основания Воронежа считается 1571 год.

Новое время: кризис христианства

В 16 веке мировое христианство переживает череду военных конфликтов. Церкви стремились вытеснить друг друга. Человечество вступило в эпоху Просвещения: религия подвергалась жесткой критике и отрицанию. Начался поиск новых моделей человеческого самосознания, не зависящий от Библейских доктрин.

Новаторы противопоставляли прогрессу христианства – постепенному развитию, переходу от простого к сложному. На основе идеи прогресса, позднее Ч. Дарвин разовьет теорию об эволюции, основанной на научных фактах. Согласно ей, человек – не творение Божье, а результат эволюционного процесса. С 17 века наука и религия вступают в непрерывный конфликт.

В 20 веке в послереволюционном Советском союзе христианство переживает период жестких запретов и категорического отрицания религиозного взгляда на мир. Служители церквей отказываются от сана, церкви разрушают, а религиозные книги сжигают. Только с распадом СССР религия постепенно вернула себе право на существование, и свобода вероисповедания стала неотъемлемым правом человека.

Современное христианство – не тоталитарное религиозное верование. Христиане могут свободно принять обряд крещения или отказаться следовать его традициям. С середины 20 века пропагандируется идея воссоединения трех конфессий в единое верование, как попытка избежать угасания религии. Но конкретных действий ни одна из Церквей не предпринимает и конфессии по-прежнему разобщены.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 21 ноября 2021 г.

Пример выполнения проекта "Говорите правильно" по русскому языку, 4 класс

Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, страница 144

Наши проекты: "Говорите правильно"

1. Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы - слова в данных формах, обозначьте в словах ударения.

2. Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы - слова в данных формах, обозначьте в словах ударения.

3. Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив их в указанных формах. Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как произносили их люди, обозначьте в словах ударения.

В магазине мы купили 5 килогра'ммов я'блоков, апельси'н, две пары боти'нков, туфле'й, сапого'в, варежек.

Мой вариант произношения правильный.

Для выполнения проекта я провела небольшое исследование, в котором приняли участие десять человек. Это мои родители, соседи, друзья.

Всем им я предлагала задания из учебника.

Я заметила, что очень многие не обращают внимание на правильное склонение имён существительных. Одной из самых распространённых ошибок оказалось существительное именительного падежа множественного числа Слесаря, хотя правильно говорить Слесари.

Когда я говорила испытуемым об этом, они удивлялись и не верили мне. Тогда я показывала орфоэпический словарь в учебнике. Но даже это не всех убеждало. Папа сказал, что главное не в грамотности, а в том, чтобы тебя правильно понимали. Хотя я уверена, что правильно понять легче именно грамотную речь

Много было ошибок и в правильном произношении слов в родительном падеже множественного числа. Мама упрямо твердила Туфлей, а соседка тётя Даша её поддерживала.

Были и исключения. Так, все испытуемые совершенно правильно произнесли слова Торты, Яблок, Апельсинов, Варежек.

Можно сделать вывод: в разговорной речи многие люди пренебрегают правилами и неправильно склоняют существительные множественного числа. Нельзя забывать о правилах склонения существительных, это делает нашу речь грамотной.


Во времена Древней Руси происходило множество важных событий, повлиявших на ход нашей истории. Это и воинские сражения, и объединение территорий, и принятие христианства. Это ключевые моменты, благодаря которым Древнерусское государство смогло стать одним из самых сильных и могущественных на территории Восточной Европы.


Становление Древней Руси

В древние времена в восточной части Европы проживало множество племен восточных славян. Они селились вблизи рек и озер, занимались рыбной ловлей, земледелием, охотой. Славяне верили в то, что всеми погодными явлениями управляют могущественные божества.

Именно на этом главном пути, в северном регионе, поблизости озера Ильмень и возник славный город Новгород. А в южной части, на берегу Днепра, был воздвигнут город Киев. Удачное расположение этих двух городов в короткое время сделало их самыми важными центрами славянских земель.

Новгород

Рис. 1. Новгород.

В 862 году жители Новгорода выбрали себе правителя – князя Рюрика, который правил в течение 17 лет. После его смерти на престол взошел князь Олег, которому удалось совершить важный исторический поступок – объединить в одно целое Киев и Новгород. Так образовалось Древнерусское государство, а его столицей стал город Киев. Князь Олег стал великим правителем – князем киевским.

Государственный строй Древней Руси

Древняя Русь была многонациональной державой, и на ее территории проживали не только восточные славяне, но и многие другие народности: чудь, карелы, мурома, ижора, водь.

которые читают вместе с этой





Правителем всей Руси был князь киевский, а его советниками были бояре – самые богатые и знатные люди, которые представляли высший слой господствующего класса.

Надежной защитой Древнерусского государства, поддержкой и опорой князя было его верное войско – дружина.

Принятие христианства

Для славян было характерно язычество – вера во множество богов, которые управляли погодой, плодородием. При этом каждое племя поклонялось своим богам, и единства в вере у славян не было.

Для удобства поклонения создавались деревянные скульптуры божеств – идолы, которым приносили жертвоприношения. В особо важных случаях, когда необходимо было заручиться божественной милостью, в жертву могли приносить живых людей.

Идолы

Рис. 2. Идолы.

Ситуация изменилась, когда на киевский престол взошел князь Владимир. Поначалу он тоже усердно молился деревянным богам, но вскоре понял, что для объединения славянского народа нужна новая, общая вера.

Согласно легенде, князь Владимир крестился в 988 году в Корсуни (ныне город Херсон). Вернувшись в родной Киев, он покрестил весь народ киевский, а спустя время христианство приняла большая часть славянского народа.

Новая вера прижилась далеко не сразу. Не все хотели менять своих привычных богов на единого бога, и, приняв христианство, втихомолку продолжали поклоняться идолам. И даже в наше время сохранились некоторые праздники и обычаи тех времен: день Ивана Купалы, колядование, масленица.

Значение крещения Руси

Принятие христианства стало важнейшим этапом развития Древнерусского государства. Благодаря этому событию в Древней Руси произошли следующие изменения:

  • объединение некогда разобщенного народа;
  • церковь взяла под свою защиту самые беззащитные слои населения: немощных и больных, стариков, сирот;
  • начало развиваться образование, в государстве появились первые школы для мальчиков;
  • появились церковные суды, в которых решались многие спорные вопросы простого люда;
  • начало стремительно развиваться зодческое искусство: на территории государства стали появляться прекрасные храмы, в которых было развито искусство проповеди, звучало церковное пение, а стены были украшены иконами.

Князь Владимир, как основоположник христианства на Руси, был возведен церковью в ранг святых.

Князь Владимир

Рис. 3. Князь Владимир.

Что мы узнали?

Многие школьники не желают разбираться в тонкостях написания доклада. Однако, преподаватели задают самостоятельные работы для того, чтобы дети учились думать, работать с литературой, анализировать и запоминать, а затем выступать перед широкой аудиторией. В данной статье разберём, как оформлять доклад в школе.

Как оформить доклад в школе правильно

Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация

Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.

Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта не менее 12 кегль, но многие преподаватели требуют 14 размер;
  • межстрочный интервал – 1,5 мм;
  • нумерация сквозная внизу страницы по центру и начинается с первой страницы, но на титульном листе и на странице с оглавлением номер не ставится;
  • поля: левое – 3 см., правое – 1 см, а нижнее и верхнее по 2 см.

Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.

Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Структура доклада школьника

Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.

Структура доклада состоит из:

  • титульного листа;
  • содержания;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (для школьников в редких случаях).

Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.

Как оформить титульный лист

Посмотрите на образец, где показано, как правильно оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:

Титульная страница реферата (образец)

Титульная страница реферата (образец)

Как оформить содержание

В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:

  • введение;
  • название глав и параграфов;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (если уместны).

Содержание должно выглядеть примерно так:

Содержание реферата (образец)

Содержание реферата (образец)

Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь оглавление должно соответствовать действительности.

Как оформлять заголовки

Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.

Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.

После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.

Оформление разделов

Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.

Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.

После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.

Как оформить таблицы

Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.

Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.

Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.

Оформление таблицы (образец)

Оформление таблицы (образец)

В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.

Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.

Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.

Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.

Как оформить рисунки и диаграммы

В докладе может быть не только таблица, но и рисунки или диаграммы. Они нужны для лучшей наглядности. Количество иллюстраций не ограничено, лишь бы они раскрыли и пояснили излагаемый текст.

В соответствии с ГОСТом 2.105-95, рисунки (диаграммы) могут быть расположены, как по тексту, так и в конце изложения.

Любой рисунок нумеруется исключительно арабскими цифрами. Принцип точно такой же, как и в таблицах. Первая цифра – номер главы (раздела), а вторая – порядковый номер иллюстрации. Например, глава первая, а рисунок по счёту третий. Тогда пишется “Рисунок 1.3”.

Под рисунком по центру подписывается диаграмма (иллюстрация), ее номер и название (если есть). Не стоит забывать, что учащиеся создают рисунки самостоятельно и поэтому на них ссылки не нужны. Для наглядности представляем вам образец с рисунком.

Оформление рисунков (образец)

Оформление рисунков (образец)

Как оформлять ссылки на источники

Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.

Существует три основных вида ссылок:

  • внутритекстовые;
  • затекстовые;
  • подстрочные.

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Оформление ссылок на источники (образец)

Оформление ссылок на источники (образец)

Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.

И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Оформление сносок на источники (образец)

Оформление сносок на источники (образец)

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Часто школьники пользуются интернетом для написания доклада и это неудивительно. Однако, ссылки на источники пишутся после списка литературы. На примере видно, как правильно оформлять использованные источники:

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

  • каждый график, таблица или рисунок должны быть сделаны на отдельном листе;
  • у каждого приложения должно быть название, которое пишется по центру в самом верху страницы;
  • листы приложений не нумеруются;
  • оформление может быть не только книжной ориентации страницы, но и альбомной.

Заключение

Мы рассмотрели статью, как правильно оформлять доклад в школе. Теперь вы знаете, что можно придерживаться как требований учителя, так и ГОСТа. Как видите, ничего сложного нет в оформлении доклада. Если придерживаться выше написанного, тогда вам точно не снизят балл, так как работа выполнена качественно и по всем стандартным требованиям.

Читайте также: