Добро и зло понятие греха раскаяния и воздаяния доклад

Обновлено: 10.05.2024

4 Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? Какое отношение вызывают у вас злые люди? Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему? Как вы понимаете, что такое грех?

5 СОЛНЦЕ И ВЕТЕР Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили, кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. "Смотри, сказало он ветру, - я буду действовать по-другому, ласково." И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

6 Притча о добре и зле Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики - Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. - Конечно нет! - А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет. - Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай! Китайская притча

8 Откуда появилось ЗЛО? Любопытная Пандора никак не могла успокоиться, не узнав, что же такое дал ей Зевс. Тайно она открыла сосуд, и разлетелись по всей земле все те бедствия, которые когда-то были в нем заключены. Только одна Надежда осталась на дне громадного сосуда. Крышка снова захлопнулась, и не вылетела Надежда из дома Эпиметея. И с тех пор пережить все то зло, все те бедствия и несчастья, выпущенные когда-то Пандорой, помогает людям лишь уцелевшая Надежда. Пандора - женщина, созданная Гефестом из глины по приказу Зевса, которая выпустила из сосуда на волю беды и несчастья человечества.

9 в иудео- христианской традиции Сатана является олицетворением зла. Картина Уильяма Блейка.

10 ЗЛО и ДОБРО понятие противоположное понятию добро, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому- либо вреда, ущерба, страданий. понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.

11 Добро в христианстве главным представителем добра считается Бог. Источником зла является злая воля разумных и свободных существ, уклонившихся от пути добра и впавших в противление Богу. Первым это сделал верховный ангел Люцифер ставший в результате Сатаной (Дьяволом). Увлечённые им в падение ангелы стали демонами, которые видят смысл своего существования во вражде с Богом, и уже не могут покаяться и снова начать творить добро.

13 ГРЕХ и ГРЕХОПАДЕНИЕ прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов, предписаний и традиций) Микеланджело. Грехопадение Адама и Евы. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы.

14 Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрение репродукции любой картины с изображением грехопадения Евы. (стр. 25, 26). Вопросы: Как вы считаете, удалось ли художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятие грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте.

15 ПОКАЯНИЕ Люди же примирены с Богом крестной жертвой Сына Божия Иисуса Христа. Теперь каждый человек имеет возможность совершить покаяние, уверовать в Бога и вернуться в послушание Богу.

16 ПОКАЯНИЕ Единственный путь к восстановлению связи человека с Богом и к спасению от греха.

17 ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

18 БЕЛЫЙ НОСОВОЙ ПЛАТОК Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала беспутной и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там. День был назначен. И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и. что же открылось его глазам? Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни - весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.

19 Есть такая притча.Двое молодых супругов искали себе жилье. Одна добрая старушка пустила их жить в свой дом. Она не взяла за это денег и разрешила пользоваться всем. Единственный запрет: нельзя открывать старый сундук в сарае. Хозяйка покинула дом, и молодожены остались одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же в старом сундуке? И вот жена осторожно открывает сундук. Ах! Оттуда выскакивает мышка и убегает. Все пропало ! Старушка возвращается и выгоняет их из дома, ведь они нарушили уговор и не смогли выполнить такое простое условие.

20 Задание на дом: 1. Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. 2. Подготовьте пословицы о добре и зле.

21 Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В. Ключевский

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная (работа с книгой, рассказ, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа, беседа).

Методы: частично-поисковый, иллюстративно-репродуктивный.

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

  • Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint 97-2003.
  • Урок № 9 “Добро и зло.”).
  • Компьютер
  • Проектор
  • Учебник “Основы мировых религиозных культур” - 4 класс.

I. Актуализация знаний.

1. Звучит песня из мультфильма. Песня маленького Мука “Дорогою добра” сл. Ю. Энтина муз. М. Минкова ( слайд 1).

- Какая хорошая, добрая песня! - слайд № 2. Как прекрасно жить в мире, где все люди любят и понимают друг друга, умеют прощать обиды, поддержат, помогут в трудную минуту, порадуются твоим успехам. Все религии мира, все правила этики ведут человека по дороге добра. Ребята, скажите, что такое добро? Какого человека мы называем добрым?

(учащиеся отвечают с места).

II. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества и рассмотрим понятия добра и зла, греха и покаяния в разных религиях.

III. Изучение нового материала.

1. Работа со словарем и фронтальная беседа с учащимися.

- Все религии мира выясняют вопрос о добре и объясняют людям, что значит быть добрым. Давайте рассмотрим, как объясняется лексическое значение слов: добро, добрый, добродетель в Толковом словаре С. И. Ожегова.

Работа со словарем ведется индивидуально, через 2-3 минуты ребята с места комментируют лексическое значение слов, приводят примеры.

Материалы из словаря С. И. Ожегова (слайд № 3).

1. Делающий добро другим, отзывчивый, выражающий эти качества. Добрый человек. Доброе сердце. Добрые глаза. Он добр ко мне.

2. Несущий благо, добро, благополучие. В добрый час. Добрые известия.

3. Хороший, нравственный.

4.Дружески близкий, милый. Наши добрые друзья.

5. Хороший, безукоризненный, отличный. Пожелание доброго здоровья. Добрый конь. Добрый молодец.

6. Безукоризненный, честный. Доброе имя.

- Добро – Все положительное, хорошее, полезное; противоположное зло. Желать добра. Сделать много добра людям.

- А что означает ребята - поминать добром?

(ответы учащихся: вспоминать с благодарностью, с хорошим чувство)

- Добродетель – положительное нравственное качество, высокая нравственность (слайд №4).

Добродетельный – высоконравственный, проявляющий добродетель, полный добродетели. Добродетельный человек, поступок.

Библия о происхождении добра и зла.

Первые люди Адам и Ева жили в раю. Они знали Бога лично и постоянно общались с ним. Человек должен был управлять миром, был прекрасен и бессмертен. Все дозволялось человеку, кроме одного: нельзя было вкушать плодов с дерева познания добра и зла. Но человек не был послушен Богу. Он нарушил данную ему заповедь. Дьявол, принявший образ змея, убедил Еву попробовать запретный плод. Нарушив волю Господа, Ева согрешила. Потом она дала попробовать плод и Адаму. Связь между Богом и людьми прервалась. Люди перестали быть бессмертными и были изгнаны из рая. Еве было определено в болезни рождать детей и находиться в подчинении у мужа. Адаму было назначено в поте лица трудиться все дни его жизни. Непослушание человека Богу стали называть грехом, а первое нарушение заповеди – грехопадением. Первородный грех – это первый грех, который совершили Адам и Ева. В дальнейшем люди уже потеряли прямую связь с Богом и были открыты для воздействия зла. Даже ветхозаветные праведники не могли исцелить человека от первородного греха. Нужен был Спаситель, который искупил бы человеческие грехи и освободил людей от власти зла.

- Бог никогда не забывал о человеке. Его любовь к раскаявшемуся грешнику не знает границ. Не случайно одно из значений слова “грех” - ошибка, погрешность. Об отношении Бога к грешному человеку написано в Евангелии, в притче о блудном сыне.

Притча о блудном сыне. (Евангелие).

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Учитель и ученики делают выводы.

- В православии добро – это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога. Зло – это то, что удаляет от добрых целей. У слова “зло” в православии есть синоним – “грех”. Всякое преступление есть грех. Человеку на его грех указывает его собственная совесть. После ошибки каждый слышит голос совести: “Так нельзя, исправься!” (слайд № 8).

Мусульмане также рассуждают о добре и зле (слайд № 9). О моральных качествах человека можно прочитать в главной книге мусульман, Коране. В Коране слово “добро” повторяется много раз. Добрые дела нужны всегда и всем. Их совершают для друзей и близких, для знакомых и незнакомых, для всех, кто нуждается в помощи. “Если вы творите добро, то совершаете его для себя”, - написано в Коране. Ребята, объясните, как вы понимаете эти слова? (Добро всегда отзовется добром. Оно вернется к вам, может быть, даже не от того человека, которому вы помогли.) Послушайте дагестанскую притчу о добре, определите ее главную мысль.

Притча о добре (слайд № 9)

Учитель предлагает творческое задание: Ребята, объясните смысл этой притчи. Продолжите притчу, как вы думаете, что произойдет дальше?

чащиеся работают самостоятельно, продолжая домысливать сюжет притчи. Через 5-7 минут по желанию они рассказывают, что они придумали).

Послушайте стихотворение великого поэта Саади. Он жил в 13в., но его размышления о судьбе человека, об отношении к миру не устарели и сегодня.

(Ученик читает наизусть стихотворение) - слайд № 10.

Когда добро и мир несем мы людям,
То и в земле спокойно спать мы будем.
Ты здесь о жизни будущей своей
Заботься, не надейся на друзей.

Все, что имеешь, миру открывай
И в землю, словно клад, не зарывай.

Мудрец, благодеяний грех чуждаться!
Твори добро, чтоб после не нуждаться.

Иди, давай бальзам больным сердцам,
Кто знает, вдруг больным ты будешь сам.

Мусульмане стараются быть добрыми и щедрыми (слайд № 11). Делать добро, с точки зрения мусульманина, означает проявлять веру и любовь к Аллаху.

3. Добро и зло в буддизме.

В буддизме добро и зло всегда идут вместе (слайд № 12). Маленький Гаутама (Будда) жил в прекрасном гармоничном мире, который искусственно создал ему отец. Но четыре встречи разрушили гармонию, перевернули всю его жизнь. Из первой встречи со стариком Будда узнал, что есть на свете старость. Вторая встреча раскрыла, что существует болезнь. После третьей встречи юноша осознал, что все люди смертны. Четвертая встреча с отшельником открыла путь избавления от бед. Гаутама оставил своих близких и поехал прочь из родного дома, чтобы избавить мир от страданий и зла. В буддизме зло – это болезни и беды, ссоры, старость, смерть. Человек может избавиться от зла, если достигнет духовного просветления и перерождения. У буддистов это называется состоянием нирваны.

Давайте послушаем джатаку ( притчу) буддистов, сформулируем ее главную мысль и объясним, как здесь раскрывается понятие добра.

Джатака об одиноком слоне (слайд № 13) - ребята читают по ролям.

Давным-давно в Гималаях жил прекрасный белый слон. Все восемьдесят тысяч гималайских слонов сошлись и сделали его вожаком. Но недолго он правил слонами, увидев в стаде грех, он удалился и стал жить один. Он никогда не выходил из леса, чтобы не вытоптать посевы земледельцев.

Однажды один из жителей Варнаваси заблудился в чаще. Слон, вы уже догадались, что это был переродившийся Будда, привел человека к себе, накормил его досыта вкусными плодами, посадил его на спину и привез в город. Горожане удивились такому чуду, все восторгались красотой и силой слона. Спасенного человека уже считали погибшим. Но, кажется, никто не обрадовался ему, кроме ростовщика, который ждал долг. Подойдя к слону, ростовщик потрогал его клыки и сказал, обращаясь к спасенному:

- Эти клыки – настоящее сокровище!

Слон покачал головой, словно соглашаясь с этой оценкой, а затем удалился с царственным достоинством.

Спасенный отправился на рынок, чтобы узнать, сколько стоят бивни живого слона. Он очень обрадовался, когда понял, что они дорогие.

Вскоре спасенный вернулся в лес и нашел там убежище одинокого слона.

- Ты снова заблудился? – воскликнул удивленный Будда в образе слона.

- Нет, - ответил человек. – Я пришел к тебе за помощью. Я бедный человек, мне не на что жить. А у тебя два клыка, которые стоят очень дорого. Отдай мне один клык, я его продам и буду кормиться, а ты можешь обойтись одним.

- Что ж, - сказал слон. - Сходи за пилой.

- Я ее захватил, я знал, что ты добрый слон и поможешь мне.

Слон подогнул ноги, чтобы человеку было удобно работать. А спасенный отпилил сначала один клык, а потом ,подумав, и другой.

- Ты не думай, - сказал слон, - что клыки мне не дороги. Знай, с их помощью можно достигнуть спасения и просветления.

Но человек, кажется, не понял смысла сказанного. Он спрятал бивни в мешок и зашагал к городу, даже не поблагодарив слона.

В городе он продал клыки, рассчитался с ростовщиком и некоторое время жил в роскоши на оставшиеся деньги. Когда они закончились он снова пошел в лес отыскал слона и сказал ему:

- Почтенный! Я продал твои клыки, но деньги пришлось отдать за долги. Мне снова не на что жить. Дай мне остатки твоих клыков.

- Возьми, - сказал слон, опускаясь на землю.

Он спилил клыки и отправился восвояси. Вскоре он снова пришел к слону и потребовал корни его клыков. Слон молча лег на землю. Отбив корни клыков, негодяй ушел. Слону было очень больно, но он не пошевелился и не застонал. Человек шел и думал, что купит он на вырученные деньги. Но шел он не далеко. Земля, которая выдерживает тяжесть гор дрогнула под его ногами. Из трещины в земной коре вырвалось пламя в форме хобота, и злого человека швырнуло в преисподню.

А Будда произнес: “Глаза неблагодарного повсюду так и рыскают. Людская жадность низкая.”

IV. Первичное закрепление.

Беседа по вопросам.

- Как называется непослушание человека Бог?

- Что значит быть добрым?” (слайд № 15)

- Легко ли быть добрым? Аргументируйте свое мнение примерами, которые вы услышали сегодня на уроке.

V. Домашнее задание (по выбору) – слайд № 16.

Напишите сочинение в форме эссе на тему:

“Быть добрым не всегда бывает просто”.

VI. Подведение итогов и рефлексия.

Ребята самостоятельно заполняют карточки, продолжая предложения

“О добре рассуждают во всех религиях, потому что. ”

Скажите, что было на уроке самым: (слайд № 18):

Используемый учебный материал:

1. Книга для учителя (Справочные материалы для общеобразовательных учреждений) Под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой, М., “Просвещение”, 2010.

“Основы мировых религиозных культур” (Учебное пособие для общеобразовательных учреждений) Под редакцией Е.С. Токаревой, А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, А.Я.Данилюк, М., “Просвещение”, 2010.

А. И. Немировский “Мифы и легенды Древнего Востока” М., “Просвещение”, 1994.

3. Электронное приложение к учебному пособию “Основы религиозных культур и светской этики”. Модуль “Основы мировых религиозных культур” 4-5 кл. – М. Просвещение, 2010 г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЗЛО- понятие противоположное понятию добро, означает намеренное, умышленное.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗЛО- понятие противоположное понятию добро, означает намеренное, умышленное.

О происхождении добра и зла На Древнем Востоке жили народы, которые считали.

О происхождении добра и зла На Древнем Востоке жили народы, которые считали, что добро и зло – равные друг другу силы и появились они вместе с этим миром. Древние греки считали, что зло пришло в мир, вырвавшись из ларца, который от любопытства открыла женщина по имени Пандора. Тайно она открыла ларец, и разлетелись по всей земле все те бедствия, которые когда-то были в нем заключены. Только одна Надежда осталась на дне ларца. Крышка снова захлопнулась, и не вылетела Надежда. И с тех пор пережить все то зло, все те бедствия и несчастья, выпущенные когда-то Пандорой, помогает людям лишь уцелевшая Надежда.

Цели урока: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями через развит.

Зло как снежный ком катилось И все больше становилось Тут добро, как будто с.

Зло как снежный ком катилось И все больше становилось Тут добро, как будто солнце Глянуло в своё оконце. И от Зла не отвернулось А спокойно… улыбнулось. Знаете, что вдруг случилось - Зло исчезло… Растворилось. (Е.Королёва) – Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, поразмышляем, над чем подумаем на нашем уроке?

Что такое добро и зло. Как появилось добро и зло с точки зрения разных религ.

Что такое добро и зло. Как появилось добро и зло с точки зрения разных религий. Понятие греха. Раскаяние и воздаяние в религиях мира. ВЫ УЗНАЕТЕ:

Покаяние и спасение в религиях мира. Мусульмане считают, что добро и зло сущ.

Покаяние и спасение в религиях мира. В буддизме нет представления о Боге и гр.

Покаяние и спасение в религиях мира. В буддизме нет представления о Боге и грехе. Зло для буддистов – это страдание, которое сопровождает человека всю жизнь. Чтобы освободиться от страдания, нужно отказаться от суетного мира и желаний. Только так можно достичь состояния непреходящего покоя и умиротворения – нирваны.

Согласно библейскому рассказу, мир, сотворённый Богом, был прекрасен. Деревь.

Согласно библейскому рассказу, мир, сотворённый Богом, был прекрасен. Деревья, травы, животные , птицы, морские существа – все они были совершенны. Но самым прекрасным творением Бога был человек… Совсем иначе о происхождении добра и зла говорится в библии

Словарик к уроку Воздаяние - то, что воздаётся кому-нибудь за что-нибудь, наг.

Очень ярко отношение Бога к грешному человеку описано в Евангелии, в притче.

Грех - прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Бо.

Обсудим вместе - Как вы думаете, почему раскаяние занимает такое важное место.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Содержание Работа с понятиями добро, зло. О происхождении добра и зла с точки зрения разных религий. Понятие греха. Покаяние и спасение в религиях мира (христианство, иудаизм, ислам, буддизм) Рефлексия. Домашнее задание . Словарик к уроку.

Зло как снежный ком катилось И все больше становилось Тут добро, как будто солнце Глянуло в своё оконце. И от Зла не отвернулось А спокойно… улыбнулось. Знаете, что вдруг случилось - Зло исчезло… Растворилось. (Е.Королёва) – Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, поразмышляем, над чем подумаем на нашем уроке?

Что такое добро и зло. Как появилось добро и зло с точки зрения разных религий. Понятие греха. Раскаяние и воздаяние в религиях мира.

ЗЛО- ЗЛО- понятие противоположное понятию добро, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

О происхождении добра и зла О происхождении добра и зла На Древнем Востоке жили народы, которые считали, что добро и зло – равные друг другу силы и появились они вместе с этим миром. Древние греки считали, что зло пришло в мир, вырвавшись из ларца, который от любопытства открыла женщина по имени Пандора.

Согласно библейскому рассказу, мир, сотворённый Богом, был прекрасен. Деревья, травы, животные , птицы, морские существа – все они были совершенны. Но самым прекрасным творением Бога был человек… Согласно библейскому рассказу, мир, сотворённый Богом, был прекрасен. Деревья, травы, животные , птицы, морские существа – все они были совершенны. Но самым прекрасным творением Бога был человек…

Работа с иллюстративным материалом. Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрите репродукции картин с изображением грехопадения Адама и Евы. (стр. 25, 26) Вопрос: -Как вы считаете, удалось ли художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятие грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте.

Покаяние и спасение в религиях мира. В иудаизме спасение понимается как последовательное исполнение предписаний Бога, следование его заповедям. При этом раскаяние – важнейшее средство для исправления совершённого греха как отдельного человека, так и всего народа.

Покаяние и спасение в религиях мира. В буддизме нет представления о Боге и грехе. Зло для буддистов – это страдание, которое сопровождает человека всю жизнь. Чтобы освободиться от страдания, нужно отказаться от суетного мира и желаний. Только так можно достичь состояния непреходящего покоя и умиротворения – нирваны.

Обсудим вместе Обсудим вместе - Как вы думаете, почему раскаяние занимает такое важное место в христианстве, иудаизме, исламе? - Как вы думаете, просить прощения и каяться – это одно и тоже?

Рефлексия - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что для себя важное вы вынесете из сегодняшнего урока. - Обсудите дома с родителями понятия добра и зла. Расскажите им притчи и рассказы из Библии, которые вы услышали на уроке.

Читайте также: