Для каких целевых групп готовится и публикуется публичный доклад о

Обновлено: 17.06.2024

Презентация на тему: " Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного." — Транскрипт:

1 Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного доклада.

2 Методический продукт: Технологическая карта организации подготовки, оформления и обсуждения публичного доклада образовательного учреждения.

3 Технологическая карта ЭтапыОрганиза- ционная форма СрокиПродукт Подготови- тельный

4 Публичный доклад общеобразовательного учреждения важнейшее средство обеспечения информационной открытости и прозрачности; форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

5 Необходимо ответить на вопросы: Кто готовит публичный доклад? Кому и с какой целью он адресован? Какой должна быть структура доклада? Каким должен быть доклад по содержанию и по стилю? Как должна быть обеспечена обратная связь?

6 Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.

7 Кто готовит публичный доклад? В подготовке доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

8 Целевые группы, для которых готовится и публикуется доклад: Родители обучающихся и сами обучающиеся; Социальные партнеры ОУ; Местная общественность; Органы местной власти; Учредитель;

9 Социальное партнерство - Особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Информирование - понимание – доверие – согласие – сотрудничество.

10 Цели доклада: Помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых ОУ, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услугах и др. Привлечь внимание общественности к проблемам и успехам ОУ; Увеличить число социальных партнеров, повысить эффективности их взаимодействия с ОУ; В условиях конкуренции показать преимущества ОУ.

11 Структура доклада: Общая характеристика ОУ: Тип, вид, статус учреждения; Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация; Филиалы (отделения); Состав обучающихся (основные количественные данные); Администрация, органы государственно- общественного управления и самоуправления; Наличие программы развития.

12 Структура доклада: Особенности образовательного процесса: Характеристика образовательных программ по ступеням обучения; Дополнительные образовательные услуги; Организация изучения иностранных языков; Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии; Виды внеклассной и внешкольной деятельности Научные общества, творческие объединения, кружки, секции; Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги); Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

13 Структура доклада: Условия осуществления образовательного процесса: Режим работы; Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность; Условия для занятий физкультурой и спортом; Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования; Организация охраны, питания и медицинского обслуживания; Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Кадровый состав; Средняя наполняемость классов.

14 Структура доклада: Результаты деятельности ОУ, качество образования: Результаты ЕГЭ; Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах; Достижения учащихся в олимпиадах (районных, областных, всероссийских); Данные о поступлении в учреждения профессионального образования; Данные о достижениях и проблемах социализации ; Данные о состоянии здоровья обучающихся ( в динамике по группам здоровья); Достижения учреждения в конкурсах; Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

15 Структура доклада: Социальная активность и внешние связи учреждения: Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения; Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения; Спонсоры ОУ, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение; Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами; Взаимодействие с учреждениями профессионального образования; Участие ОУ в сетевом взаимодействии; Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях;

16 Структура доклада: Финансово-экономическая деятельность: Годовой бюджет; Направления использования бюджетных средств; Данные по привлеченным внебюджетным средствам, основные направления их расходования; Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала; Стоимость платных услуг.

17 Структура доклада: Решения, принятые по итогам общественного обсуждения: Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются ОУ с учетом общественной оценки по итогам публикации предыдущего доклада; Информация о решениях, принятых ОУ в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализация.

18 Структура доклада: Перспективы и планы развития: Основные сохраняющиеся проблемы ОУ (в том числе, не решенные в отчетном году); Задачи реализации программы развития ОУ в среднесрочной перспективе; Новые проекты, программы, технологии; Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие ОУ в предстоящем году.

19 Необходимо помнить, что В конце каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные; Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось образовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов доклада; Доклад должен быть доступен для прочтения, изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.

21 Подготовка доклада - длительный организованный процесс, включающий в себя следующие этапы: Утверждение состава и руководителя рабочей группы; Утверждение графика работы по подготовке доклада; Разработка и утверждение структуры доклада; Сбор необходимых для доклада данных (опросы, анкетирование, мониторинг);

22 Подготовка доклада Написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в отдельных СМИ) варианта; Представление проекта доклада на заседание органа самоуправления ОУ, обсуждение; Доработка доклада по результатам обсуждения; Утверждение доклада и подготовка его к публикации.

23 В целях презентации Доклада рекомендуется: Проведение общешкольного родительского собрания, педагогического совета, собраний и встреч с учащимися; Выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; Направление электронного файла в семьи обучающихся; Публикация сокращенного варианта доклада в местных СМИ; Размещение Доклада на Интернет-сайте ОУ; Распространение в школьном микрорайоне информационных листков.

24 Обратная связь: В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в ОУ вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ними различными аспектами деятельности ОУ.

от 12 мая 2010 года N 03-940

[О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней]

Департамент государственной политики в образовании направляет для общественного и профессионального обсуждения материалы по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней, а также региональных и муниципальных органов, осуществляющих функции по управлению образованием, с целью их дальнейшего утверждения на федеральном уровне.

Материалы разработаны в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы "Внедрение требований к форматам обязательной публичной информации образовательных организаций, ориентированной на потребителей образовательных услуг" при участии учреждения Российской академии образования "Институт управления образованием" и Государственного университета - Высшей школы экономики.

Контактное лицо: Попов Михаил Сергеевич, тел. (495) 629-64-92.

Приложение 1

Общие рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений

I. Общие положения

Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состояния и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

Основными целями Публичного доклада являются:

обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений;

информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной (муниципальной) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Особенности Публичного доклада:

аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

II. Основные требования к Публичному докладу

Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образованием (образовательного учреждения), либо вышестоящим органом, либо учредителем.

Порядок подготовки Публичного доклада регламентируется:

для органов, осуществляющих управление в сфере образования, -соответствующим законодательным актом органа законодательной власти, либо нормативным правовым актом вышестоящего органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), либо локальным нормативным правовым актом органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с организацией (органом) общественного участия;

Организацией (органом) общественного участия в Российской Федерации признается не имеющее членства образование, созданное гражданами Российской Федерации на основе Федерального закона "Об общественных объединениях" или уполномоченными органами государственной власти на основании Федерального закона, законов субъектов Российской Федерации, местных законов и (или) Положений об этих органах. Организация (орган) общественного участия помимо иных целей, предусмотренных ее учредительными документами, создается в целях участия граждан Российской Федерации в деятельности органов государственной власти.

для муниципальных образовательных учреждений - нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с муниципальным советом по образованию, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с управляющим советом, советом образовательного учреждения.

Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции:

утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада;

утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;

утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:

официальный сайт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

официальный сайт органа управления образованием;

сайт образовательного учреждения;

отдельное (печатное или электронное) издание;

средства массовой информации.

Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных организаций и объединений.

С целью совершенствования качества Публичных докладов на региональном (муниципальном) уровне целесообразно вводить в практику мероприятия по оценке опубликованных докладов с привлечением потребителей образовательных услуг (конкурсы Публичных докладов, сайтов образовательных учреждений).

Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;

необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных уст и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования или образовательного учреждения.

Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательных учреждений.

Орган управления образованием субъекта Российской Федерации должен обеспечить органы управления образованием нижестоящего уровня и образовательные учреждения сведениями о наличии информации, в первую очередь статистических данных и данных о результате различных обследований, а также обеспечить доступ к информации, имеющейся в распоряжении органа управления образованием.

Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения.

Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения - соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:

обязательную часть (приложение N 2 к настоящим рекомендациям);

вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой региона (муниципалитета) или образовательного учреждения.

Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений).

III. Использование опыта подготовки публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием, a также образовательными учреждениями

Одним из условий обеспечения качественной подготовки Публичных докладов является использование имеющихся разработок в данной области, прошедших успешную апробацию и получивших одобрение со стороны органов государственной власти и экспертного сообщества. В частности, заслуживают внимания разработки, которые велись под руководством А.А.Пинского, а также методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России от 14.05.2004 N 14-51-1).

Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. - М.: Альянс Пpecc, 2004.

В рамках проекта Министерства образования и науки Российской Федерации и Всемирного Банка "Поддержка реформы системы образования", реализованного Национальным фондом подготовки кадров, в 2006 году были подготовлены "Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики".

Важным стимулом к внедрению публичной отчетности стал Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО), а затем региональные комплексные проекты модернизации образования (КПMO). В результате их реализации в большинстве субъектов Российской Федерации было утверждено примерное положение о публичных докладах, подготовленное в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России участникам КПМО (письмо Минобрнауки России от 13.11.2006 N МОН-П-2333).

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Пензенской области, Республике Саха (Якутия) и Астраханской области публичная отчетность получила закрепление в региональных школах о государственно-общественном управлении в системе образования.

Приложение 2

Информация для включения в Публичный доклад регионального (муниципального) органа управлением образования

Общая социально-экономическая характеристика региона (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.

Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам).

Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования.

1. Цели и задачи региональной (муниципальной) системы образования

Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

Общая характеристика системы образования региона (муниципального образования) вне зависимости от системы подчинения и формы собственности.

Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в регионе, что наиболее важно и актуально дня данного региона).

2. Доступность образования

Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования).

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию (дошкольный уровень: обеспеченность местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования.
Школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории региона (муниципального образования), обеспечение транспортной доступности. Уровень профессионального образования: структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм получения образования).

3. Результаты деятельности системы образования

Участие в международных сопоставительных исследованиях.

Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, результаты региональных (муниципальных) мониторинговых исследований образования).

Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах).

Социализация (доля детей и возрасте 7-15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество).

Востребованность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда.

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике).

Условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади и расчете на одного обучающегося, наполняемость, организация питания, медицинское обслуживание и т.д.).

Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.

Кадровый потенциал - качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.

5. Меры по развитию системы образования

Принятые за последние 2-3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность.

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 2-4 формируется набор приоритетных задач по улучшению региональной (муниципальной) системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования.

1.1. Положение о Публичном докладе муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя России Андрея Скрябина (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 (далее – Правила).

1.2. Положение определяет статус, содержание, порядок подготовки и публикации Публичного доклада докладе муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя России Андрея Скрябина (далее – Учреждения).

1.3. Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчёта, способ обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, форма регулярного (ежегодного) информирования всех заинтересованных сторон об образовательной деятельности учреждения, основных результатах, проблемах его функционирования и развития в отчётный период, перспективах развития.

1.4. Основные функции Публичного доклада:

- информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;

- отчёт о выполнении муниципального заказа на образование;

- отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств;

- получение общественного признания достижений учреждения;

- привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам учреждения;

- расширение круга социальных партнёров, повышение эффективности их деятельности в интересах учреждения;

- привлечение общественности к оценке деятельности учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по его развитию;

1.5. Особенности Публичного доклада:

• аналитический характер текста с представлением фактов и данных, а также их оценки и обоснования тенденций развития;

• ориентация на широкий круг читателей,

• доступный стиль изложения (соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей) и презентационный тип оформления;

• регулярность предоставления доклада (один раз в год в сентябре – октябре текущего года по результатам предыдущего учебного года).

1.6. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Публичный доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры учреждения, местная общественность и другие заинтересованные лица.

1.7. Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем учреждения.

1.8. В подготовке Публичного доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация учреждения, обучающиеся, родители (законные представители), орган государственно-общественного управления учреждения.

1.9. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления учреждения, подписывается директором учреждения совместно с председателем органа государственно-общественного управления

1.10. Публичный доклад является документом постоянного хранения, администрация учреждения обеспечивает хранение Публичных докладов и их доступность для всех участников образовательного процесса.

2. Подготовка Публичного доклада

2.1. Подготовка Публичного доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

• утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Публичного доклада;

• утверждение графика работы по подготовке Публичного доклада;

• разработка и утверждение структуры Публичного доклада;

• сбор необходимых для Публичного доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

• написание всех отдельных разделов Публичного доклада, его аннотации,

сокращённого (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

• представление проекта Публичного доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления учреждения, обсуждение;

• доработка проекта Публичного доклада по результатам обсуждения;

• утверждение Публичного доклада (в т.ч. сокращённого его варианта) и подготовка его к публикации.

3. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад

3.1. Актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых потребителей, способствовать принятию решений в сфере образования.

3.2. Достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в Публичном докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности.

3.3. Необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений Публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

3.4. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития учреждения.

3.5. Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга учреждения.

3.6. Представляемые в Публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности учреждения.

4. Структура Публичного доклада

4.1. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и р.), приложения с табличным материалом.

4.2.Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений).

4.3. В Публичный доклад учреждения включается следующая информация:

Тип, вид, статус учреждения.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Характеристика контингента обучающихся.

Основные позиции программы развития учреждения, решавшиеся в отчётном году.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Наличие сайта учреждения.

2.Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения иностранных языков.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции. Характеристика специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагога-психолога и т.д.). Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость. IT-инфраструктура.

Условия для занятий физкультурой и спортом.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Организация летнего отдыха детей.

Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности.

Условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды; звания; заслуги).

Средняя наполняемость классов.

Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого государственного экзамена.

Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе. Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней.

Результаты внутришкольной оценки качества образования. Достижения обучающихся в олимпиадах.

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

Достижения обучающихся в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Достижения учреждения в конкурсах.

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

5.Социальная активность и внешние связи учреждения

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнёры учреждения. Спонсоры, партнёры учреждения, благотворительные фонды, с которыми работает учреждение.

Проекты и программы, поддерживаемые партнёрами, спонсорами, фондами.

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования. Участие учреждения в сетевом взаимодействии.

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств спонсоров и благотворительных фондов. Стоимость платных услуг.

7. Проблемы развития

Основные сохраняющиеся проблемы учреждения (в

т.ч. и не решённые в отчётный период)

Перспективы и направления развития

Подведение итогов реализации программы развития учреждения за отчётный период.

Задачи реализации программы развития учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.

Новые проекты, программы и технологии.

Планируемые структурные преобразования в учреждении.

4.4. В заключении каждого раздела должны быть представлены краткие выводы, обобщающие приводимые данные. Особое значение имеет чёткое обозначение конкретных результатов, которых добилось учреждение за отчётный год, по каждому из разделов Публичного доклада.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована для того, чтобы Публичный доклад в своём общем объёме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

4.5. Опубликование личных сведений об обучающихся и их фамилий в Публичном докладе не допускается.

5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада.

5.1. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:

- размещение Публичного доклада на Интернет-сайте учреждения;

- выпуск брошюры с полным текстом Публичного доклада;

- проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с обучающимися;

- проведение дня открытых дверей, в рамках которого Публичный доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;

- направление электронного файла с текстом Публичного доклада в семьи обучающихся, имеющих домашние компьютеры;

- публикация сокращённого варианта Публичного доклада в местных СМИ;

- распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Публичного доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Публичного доклада.

5.2. Наряду с распространением Публичного доклада организуется его обсуждение с привлечением общественности (на заседании Управляющего совета школы, общешкольном родительском собрании).

5.3. Учредитель учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Публичного доклада.

5.4. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности учреждения. Для этого в Публичном докладе указываются формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.

Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Образование "ЧЕРЕПАШКИ"

Главное меню

Авторизация

Положение о публичном Докладе

_________Самсонова 3. М.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный -важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности или муниципальногообщеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всегородительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных

результатах и проблемах его функционирования и развития.

Публичный доклад образовательного учреждения — форма отчета о реализации за прошедший периодсовместно принятой (всеми участниками образовательного процесса) программы развитияобщеобразовательного учреждения и определения перспектив совместной деятельности.

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательногоучреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, является средством

расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательногоучреждения.

2.Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являютсяобучающиеся и их родители (законные представители), учредитель, социальные партнёрыобщеобразовательного учреждения, местная общественность.

родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемыхобщеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг идр.

3.Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

4.Доклад подписывается совместно директором и председателем органа самоуправления (школьного совета/совета общеобразовательного учреждения, управляющего совета).

5.Доклад публикуется по завершению учебного года, но не позднее 25 июня, размещается на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения;

6.Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

7.Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и предоставление текста Докладов для участников образовательного процесса по их запросу.

СТРУКТУРА ДОКЛАДА

8.В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательногопроцесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

9.Доклад содержит в себе следующие основные разделы:

9.1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района егонахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).

9.2.Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классамобучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

9.3.Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.

9.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

9.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

9.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя:

результаты реализации утвержденной программы развития общеобразовательного учреждения;

результаты реализации проектов, экспериментальной работы с участием всего общеобразовательного учреждения, и (или) творческих групп педагогов, обучающихся;

внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года. в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).

9.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

9.10. Организация питания.

9.11. Обеспечение безопасности.

9.12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

9.13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении,

9.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).

9.15. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.

10. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

11. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, диаграмм, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад, в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать
в себе специальных терминов, понятных лишь для групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

12. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.

ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

13. Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;

- утверждение графика работы по подготовке Доклада;

- разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);

- утверждение структуры доклада;

- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

- представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение;

- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

- утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.


ПУБЛИКАЦИЯ ДОКЛАДА

14. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.

15. Для публикации и презентации Доклада рекомендуются:

- проведение общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;

- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

- распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.

Читайте также: