Диспетчер должен получить от экипажа вс доклад о времени входа на воздушную трассу ее пересечении

Обновлено: 04.07.2024

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полете в особых условиях и особых случаях в полете - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.8 и 1.10 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, применительно к местным условиям, с учетом следующих положений.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая технология разработана на основе документов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, регламентирующих выполнение полетов и ОВД, и определяет перечень обязательных действий диспетчеров РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД, выполняющих функции по ОВД вне воздушных трасс и МВЛ.

На основе данной технологии в каждом РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД разрабатывается технология работы диспетчера РЦ (ВРЦ), выполняющего функции по ОВД вне воздушных трасс и МВЛ, с учетом местных условий.

1.2. В зависимости от местных условий и интенсивности внетрассовых полетов в РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД может быть организован отдельный внетрассовый сектор или после соответствующей подготовки и получения допуска к ОВД вне воздушных трасс и МВЛ ОВД вне воздушных трасс и МВЛ может осуществляться диспетчерским составом без организации отдельного внетрассового сектора.

1.3. ОВД ВС, выполняющих внетрассовые полеты, осуществляет диспетчер РЦ (ВРЦ) на основе информации о планируемых полетах, содержащейся в суточном плане воздушного движения (плане использования воздушного пространства) или выписке из него.

Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства

2.1. В процессе подготовки к дежурству диспетчер РЦ (ВРЦ) обязан ознакомиться с наличием в суточном плане воздушного движения полетов ВС вне воздушных трасс и МВЛ, а также с условиями их выполнения.

2.2. В выписке из суточного плана воздушного движения по каждому полету ВС вне воздушных трасс и МВЛ должна содержаться следующая информация:

количество и типы ВС, номера (позывные) экипажей ВС (ведущего группы);

аэродром взлета и посадки;

время вылета, входа (выхода) в зону (район) ОВД;

эшелоны (высоты) и профиль полета;

органы ОВД и рубежи передачи ОВД;

место, эшелон (высота) входа (выхода) на воздушные трассы или МВЛ;

планируемые ограничения (временные и местные режимы, кратковременные ограничения).

2.3. Задачи по ОВД ВС вне воздушных трасс и МВЛ диспетчеру РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД ставит руководитель полетов на инструктаже перед заступлением на дежурство.

Раздел 3. Рубежи приема и передачи ОВД

3.1. Прием и передача ОВД диспетчером РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД должны производиться на следующих рубежах, устанавливаемых в зависимости от организации воздушного пространства в соответствующей зоне (районе) ОВД:

граница зоны (района) ОВД - со смежными секторами РЦ ЕС ОрВД или односекторными РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД;

границы районов аэродромов или установленные рубежи приема (передачи) ОВД управления с командными пунктами (КП) или КДП аэродромов.

Примечание. Рубежи приема (передачи) ОВД диспетчеру РЦ (ВРЦ) устанавливаются, как правило, в зоне видимости используемой системы наблюдения ОВД.

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения

4.1. При ОВД ВС, выполняющих полеты вне воздушных трасс и МВЛ, в случае угрозы безопасности полетов диспетчер РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД имеет право изменять эшелон (высоту) и курс полета и регулировать интервалы между ВС.

4.2. При ведении радиообмена с экипажами ВС, выполняющих полеты вне воздушных трасс и МВЛ, диспетчер РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД и экипажи ВС обязаны придерживаться установленных требований по осуществлению радиосвязи. Передаваемая информация и указания должны быть краткими и ясными.

Радиообмен с экипажами ВС ведется в ОВЧ- и ВЧ-диапазонах на частотах, установленных для соответствующего направления (сектора) РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД. При полете ВС в группе радиообмен осуществляется с экипажами ведущего ВС и с замыкающим группу экипажем ВС (в зависимости от боевого порядка и количества ВС в группе).

4.3. После вылета ВС с аэродрома, расположенного в зоне (районе) РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД или до входа ВС в зону (район) РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД диспетчер:

получает от органа ОВД (управления полетами) аэродрома вылета, смежного РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД или ЗЦ ЕС ОрВД следующую информацию:

время вылета ВС, аэродром вылета;

количество и тип ВС, позывные экипажей (ведущих групп);

уточненное время пролета рубежа приема ОВД;

эшелон (высоту) полета;

аэродром посадки и запасные аэродромы;

за 5 минут до пролета рубежа приема ОВД получает доклад от экипажа ВС:

позывной, расчетное время выхода на рубеж приема ОВД, курс и эшелон (высоту) полета и дает ему разрешение на вход в соответствующую зону (район) ОВД;

4.4. При пролете ВС рубежа передачи ОВД диспетчер:

получает от экипажа ВС следующую информацию:

время пролета рубежа (время не сообщается на рубеже передачи ОВД);

наименование рубежа (при возможности);

эшелон (высоту) и курс полета;

расчетное время пролета очередного ПОД (контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута) или границы зоны (района) ОВД;

с помощью используемых средств наблюдения ОВД опознает ВС, определяет его местоположение и принимает экипаж ВС на ОВД;

сообщает диспетчеру смежного диспетчерского пункта по имеющимся каналам связи, а при их отсутствии через экипаж ВС, о приеме ВС на ОВД;

докладывает руководителю полетов (старшему диспетчеру) о приеме ВС на ОВД, а также диспетчеру по планированию РЦ (ЗЦ) ЕС ОрВД вне воздушных трасс и МВЛ, если ВС находится под контролем Центрального командного пункта ВВС.

4.5. При пролете ВС ПОД (контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута) диспетчер:

получает от экипажа ВС следующую информацию:

время пролета и наименование ПОД (контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута);

эшелон (высоту) и курс полета;

расчетное время пролета очередного ПОД (контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута);

условия полета (по запросу диспетчера);

с помощью используемых средств наблюдения ОВД уточняет местоположение ВС, подтверждает экипажу ВС пролет ПОД (контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута), сообщает фактическое местоположение ВС (по запросу экипажа ВС).

4.6. При обнаружении сокращения интервалов между одиночными ВС, следующими по одному маршруту на одной высоте, диспетчер:

запрашивает у экипажей ВС скорости полета;

определяет и сообщает экипажам ВС интервал между ними (группами ВС), определяет и задает новые скорости полета в пределах допустимого диапазона скоростей, исключающих дальнейшее сокращение интервала;

Примечание. За выдерживание интервалов между ВС, следующим в составе группы, диспетчер ответственности не несет.

при невозможности маневра скоростями изменяет курс или эшелон (высоту) полета ВС;

осуществляет контроль по ИВО за взаимным положением ВС (при наличии системы наблюдения ОВД).

4.7. При отклонении ВС от заданного маршрута (свыше установленных допустимых значений) диспетчер:

определяет отклонение ВС от оси маршрута и дает экипажу ВС местоположение ВС, величину отклонения от оси маршрута и, при необходимости, указание на изменение курса полета для выхода на линию заданного пути;

информирует экипаж ВС о выходе на линию заданного пути;

4.8. При изменении эшелона (высоты) полета на маршруте или при выполнении полетов с переменным профилем, когда в соответствии с заявкой на полет указаны рубежи начала набора и снижения, диспетчер:

получает от экипажа ВС доклад о подходе к рубежу изменения эшелона (высоты) и запрос на изменение эшелона (высоты);

анализирует воздушную обстановку и определяет возможность изменения эшелона (высоты) полета ВС;

разрешает (запрещает) экипажу ВС занять новый эшелон (высоту) полета, при необходимости указав ему условия и участок маршрута для изменения эшелона (высоты) полета;

получает от экипажа ВС доклад о занятии заданного эшелона (высоты) полета;

докладывает руководителю полетов (старшему диспетчеру) в случае изменения эшелона (высоты) полета, не предусмотренного планом.

4.9. При следовании ВС на одном эшелоне (высоте) по пересекающимся маршрутам или по маршрутам с пересечением воздушной трассы или МВЛ диспетчер:

анализирует воздушную обстановку и определяет время выхода ВС в точку пересечения маршрута с воздушной трассой или МВЛ;

рассчитывает безопасный интервал между ВС к моменту пересечения, который должен быть не менее установленного;

при невозможности обеспечения безопасного интервала между ВС в точке пересечения маршрутов дает указание экипажу ВС одного из ВС на изменение эшелона, который должен быть занят не менее чем за 20 км до точки пересечения маршрутов.

Примечание. Если установлены кратковременные ограничения в интересах ВС, следующих по маршруту вне воздушных трасс и МВЛ, то эшелон (высоту) полета необходимо изменять ВС, выполняющим полет по воздушной трассе или МВЛ.

4.10. При выполнении маршрутно-трассовых полетов с входом ВС на воздушную трассу или МВЛ диспетчер:

до входа ВС на воздушную трассу или МВЛ анализирует воздушную обстановку и определяет условия входа;

передает экипажу ВС условия входа на воздушную трассу или МВЛ;

отмечает на графике движения ВС вход ВС на воздушную трассу или МВЛ;

осуществляет ОВД ВС, выполняющим полет по воздушной трассе или МВЛ, в соответствии с установленной для диспетчера РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД технологией работы или передает ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункта, осуществляющему ОВД на воздушной трассе.

4.11. При выходе ВС из воздушной трассы или МВЛ диспетчер:

анализирует воздушную обстановку и определяет условия выхода из воздушной трассы или МВЛ;

передает экипажу ВС условия выхода из воздушной трассы или МВЛ;

дает экипажу ВС разрешение на выход и при необходимости дает указание о порядке и условиях выполнения дальнейшего полета в точке выхода из воздушной трассы;

на графике движения ВС отмечает выход ВС из воздушной трассы или МВЛ;

осуществляет дальнейшее ОВД ВС, выполняющих полет вне воздушной трассы или МВЛ, или передает ОВД соответствующему диспетчеру смежного диспетчерского пункта, осуществляющему ОВД вне воздушных трасс и МВЛ.

4.12. До пролета ВС рубежа передачи ОВД диспетчер:

передает диспетчеру смежного диспетчерского пункта следующую информацию:

расчетное время выхода ВС на рубеж передачи ОВД;

количество и тип ВС и позывные экипажей ВС;

эшелон (высоту) полета;

аэродром посадки и запасные аэродромы;

получает от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтверждение о приеме информации;

дает экипажу ВС указание об установлении радиосвязи с диспетчером смежного диспетчерского пункта до подхода ВС к рубежу передачи ОВД (при необходимости);

получает от экипажа ВС доклад об установлении радиосвязи и разрешении на вход в зону (район) смежного диспетчерского пункта.

4.13. При пролете ВС рубежа передачи ОВД диспетчер:

дает экипажу ВС указание о переходе на ОВД к диспетчеру смежного диспетчерского пункта;

получает от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтверждение о приеме ВС на ОВД по имеющимся каналам связи, а при их отсутствии - через экипаж ВС (при необходимости);

докладывает руководителю полетов (старшему диспетчеру) о передаче ОВД, а также диспетчеру по планированию РЦ (ЗЦ) ЕС ОрВД вне воздушных трасс, если ВС находится под контролем Центрального командного пункта ВВС.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.009)

1. По запросу группы планирования и координирования ИВП диспетчер сектора сообщает информацию о расчетном времени входа в зону ответственности Ладожского РЦ ЕС ОрВД воздушных судов государственной (экспериментальной) авиации, выполняющих полет по воздушным трассам и другую необходимую информацию о полете данных ВС.

5.5.2. Для обеспечения выхода ВС государственной (экспериментальной) авиации с ВТ:

ДРУ ДПК
- при пролете ВС точки выхода с ВТ: разрешить выход и передать экипажу указание о переходе на управление с органом ОВД (управления полетами), который будет осуществлять обслуживание (управление) полетом данного ВС, сообщив частоту его работы. - не позднее, чем за 15 минут до расчетного времени выхода ВС с ВТ передать в группу планирования и координирования ИВП: место и расчетное время выхода с ВТ; позывной ВС, тип ВС; эшелон полета; - согласовать с диспетчером ПИВП условия выхода с ВТ и получить от него информацию об органе ОВД (управления полетами), который будет осуществлять ОВД (управление полетом) данного ВС, и частоте его работы; - по запросу диспетчера ПИВП сообщить о передаче воздушного судна на управление и получить подтверждение о приеме.

5.5.3. Пересечение воздушной трассы производится воздушными судами в режиме горизонтального полета на эшелонах полета, назначенных соответствующим органом ЕС ОрВД. При последовательном пересечении нескольких воздушных трасс орган ОВД может дать командиру воздушного судна одно разрешение на пересечение нескольких воздушных трасс.

5.5.4. Эшелон полета для пересечения ВТ должен быть занят воздушным судном не менее чем за 10 км до ее границы. После пересечения ВТ изменение эшелона полета может производиться на удалении не менее 10 км от ее границы.

5.5.5. При наличии системы наблюдения ОВД, орган ОВД может разрешить воздушному судну пересечь маршрут ОВД в переменном профиле полета, если позволяет воздушная обстановка. В этом случае в районе пересечения маршрута ОВД необходимый диапазон эшелонов (высот) полета должен быть свободен.

5.5.6. При пересечении воздушных трасс воздушными судами государственной (экспериментальной) авиации диспетчерами ПИВП вводятся кратковременные ограничения (КО) на соответствующих участках ВТ.

При введении кратковременных ограничений (КО) на ВТ:

При оперативном изменении кратковременных ограничений (КО) на ВТ

ПРИМЕЧАНИЕ:

3. При вводе КО в воздушном пространстве с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования, дополнительная информация о статусе RVSM в отношении воздушных судов, выполняющих полет с пересечением ВТ, доводится диспетчерами планирования и координирования ИВП голосом только в случае наличия такого статуса. При отсутствии информации о статусе RVSM диспетчер сектора исходит из того, что ВС, выполняющие полет по маршруту с пересечением ВТ не имеют данного статуса.

В каком порядке должно происходить установление радиотелефонной связи при выходе на связь диспетчера?

1

позывной вызываемого ВС

2

условное наименование и позывной вызывающего диспетчерского пункта

3

Какую информацию должен получить диспетчер радиолокационного контроля от экипажа ВС при пересечении государственной границы Российской Федерации (укажите правильный порядок)

1

тип, номер рейса, позывной и местоположение ВС

2

эшелон (высоту) полета

3

расчетное время пролета государственной границы

4

номер разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации (при выполнении разовых полетов)

Какую информацию должен получить диспетчер ДПК от диспетчера смежного диспетчерского пункта при входе на воздушную трассу (МВЛ) ВС государственной и/или экспериментальной авиации (укажите правильный порядок)

1

тип (по возможности), номер (позывной) ВС;

2

3

место, время входа в пределы воздушной трассы (МВЛ) (направление полета);

4

эшелон (высоту) полета;

Какую информацию должен передать диспетчер процедурного контроля диспетчеру ДПП или смежного РЦ ЕС ОрВД при направлении ВС (по решению его командира) на запасный аэродром (укажите правильный порядок)

1

номер и литер рейса

2

тип и номер (позывной) ВС

3

код индивидуального опознавания ВРЛ

4

расчётное время выхода на рубеж передачи

5

эшелон (высоту) полёта

Какую информацию должен передать диспетчер процедурного контроля диспетчеру ДПП при пролете воздушным судном последнего ПОД перед рубежом снижения (укажите правильный порядок передачи)

1

номер коридора, эшелон (высоту) и расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира)

2

номер и литер рейса

3

тип и номер (позывной) ВС

4

код индивидуального опознавания ВРЛ

5

6

расчетное время прилета

Какую информацию диспетчер РЦ (ВРЦ) получает от экипажа при пролете ВС рубежа передачи ОВД (укажите правильный порядок)

1

время пролета рубежа (время не сообщается на рубеже передачи ОВД);

2

наименование рубежа (при возможности);

3

эшелон (высоту) и курс полета;

4

расчетное время пролета очередного ПОД (контрольного ориентира, поворотного пункта маршрута) или границы зоны (района) ОВД;

Какую информацию принимает диспетчер РЛК от экипажа ВС при пролете воздушным судном рубежа передачи ОВД (укажите правильный порядок приема)

1

время входа в зону (район) (время не сообщается, если передача ведется в момент входа)

2

место входа в зону (район)

3

эшелон (высоту) полета

4

расчетное время пролета очередного ПОД (РНТ коридора) и расчетное время прилета на аэродром посадки

5

выбранный запасный аэродром (при сложных метеоусловиях)

6

расчетное время пролета рубежа ухода на запасный аэродром, если рубеж ухода находится в районе ОВД этого диспетчера

Какую информацию диспетчер РЦ (ВРЦ) получает от органа ОВД (управления полетами) аэродрома вылета, смежного РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД или ЗЦ ЕС ОрВД после выхода ВС с аэродрома, расположенного в зоне (районе) РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД (укажите правильный порядок)

1

время вылета ВС, аэродром вылета;

2

количество и тип ВС, позывные экипажей (ведущих групп);

3

уточненное время пролета рубежа приема ОВД;

4

эшелон (высоту) полета;

5

аэродром посадки и запасные аэродромы;

При полетах в горных районах в случае запроса экипажа ВС о снижении с заданного эшелона диспетчер РЛК должен (укажите правильный порядок действий)

1

уточнить у экипажа ВС причину снижения с заданного эшелона

2

по ИВО определить местоположение ВС

3

оценить возможность обеспечения безопасности полёта на запрашиваемом эшелоне

4

при наличии возможности разрешить снижение

При пробной связи на частоте диспетчерского пункта диспетчер должен отвечать на запрос экипажа ВС или авиатехника ИАС в следующем порядке:

1

позывной диспетчерского пункта органа ОВД (управления полетами)

2

номер (позывной) ВС

3

4

1

номер (позывной) ВС

2

фактическое время пролета ПОД (не всегда)

3

наименование (обозначение) ПОД

4

эшелон (высота) полета

5

6

следующий (очередной) ПОД

1

2

передать экипажу ВС информацию о воздушной обстановке (при необходимости) и об опасных метеоявлениях (при их наличии)

3

по ИВО определить местоположение ВС и получить подтверждение местоположения ВС от диспетчера ВРЦ

Укажите правильный порядок передачи информации, которую должен сообщить диспетчер процедурного контроля диспетчеру смежного РЦ ЕС ОрВД при пролете ВС последнего ПОД перед рубежом передачи ОВД

1

место и расчетное время входа в район;

2

номер и литер рейса;

3

тип и номер (позывной) ВС;

4

код индивидуального опознавания ВРЛ;

5

6

аэродром первой посадки;

Укажите правильный порядок приема информации диспетчером ДПК от диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД при прилете воздушных судов на аэродромы зоны (района) РЦ ЕС ОрВД до пролета рубежа передачи ОВД

1

местоположение ВС и расчетное время входа в зону (район) ЕС ОрВД

2

номер и литер рейса

3

тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ

4

эшелон (высоту) полета, аэродром первой посадки

Укажите правильную последовательность действий диспетчера РЦ (ВРЦ) при изменении эшелона (высоты) полета на маршруте или при выполнении полетов с переменным профилем, когда в соответствии с заявкой на полет указаны рубежи начала набора и снижения

1

получает от экипажа ВС доклад о подходе к рубежу изменения эшелона (высоты) и запрос на изменение эшелона (высоты);

2

анализирует воздушную обстановку и определяет возможность изменения эшелона (высоты) полета ВС;

3

разрешает (запрещает) экипажу ВС занять новый эшелон (высоту) полета, при необходимости указав ему условия и участок маршрута для изменения эшелона (высоты) полета;

4

получает от экипажа ВС доклад о занятии заданного эшелона (высоты) полета;

5

докладывает руководителю полетов (старшему диспетчеру) в случае изменения эшелона (высоты) полета, не предусмотренного планом;

Что делает диспетчер РЦ (ВРЦ) при обнаружении сокращения интервалов между одиночными ВС, следующими по одному маршруту на одной высоте (укажите правильную последовательность действий)

1

запрашивает у экипажей ВС скорости полета

2

определяет и сообщает экипажам ВС интервал между ними (группами ВС)

3

определяет и задает новые скорости полета в пределах допустимого диапазона скоростей, исключающих дальнейшее сокращение интервала

4

при невозможности маневра скоростями, изменяет курс или эшелон (высоту) полета ВС

5

осуществляет контроль по ИВО за взаимным положением ВС (при наличии системы наблюдения ОВД)

1

2

3

4

5

6

1

2

правее трассы 10

3

удаление до АБ 50

1

2

3

4

для расхождения следуйте курсом 310

5

Расставьте в правильном порядке элементы указания экипажу ВС Скайфлай 211 о снижении по расчету:

1

2

снижение по расчету

3

4

Диспетчер РЛК должен получить доклад от экипажа ВС о смене эшелона и дать указание доложить о пролете государственной границы (границы района ОВД над открытым морем) за … км до ее пролета

Для обеспечения пересечения государственной границы Российской Федерации диспетчер обязан получить от экипажа ВС информацию не менее, чем за … мин до ее пролета

За какое время (мин) до пролета рубежа приема ОВД диспетчер РЦ (ВРЦ) получает доклад от экипажа ВС и дает ему разрешение на вход в соответствующую зону (район) ОВД

Пересекать попутный эшелон (высоту), занятый другим воздушным судном, разрешается, если продольный интервал между ВС не менее … км в момент пересечения

Пересекать попутный эшелон (высоту), занятый другим воздушным судном, разрешается, если продольный интервал между ВС не менее … км в момент пересечения

Пересекать попутный эшелон (высоту), занятый другим воздушным судном, разрешается, если боковой интервал не менее … км в момент пересечения

При изменении высоты с пересечением встречного занятого эшелона диспетчер РЛК должен обеспечить боковой интервал между воздушными судами не менее … км

При входе на воздушную трассу (МВЛ) ВС госуд-ной и/или экспериментальной авиации диспетчер ДПК должен получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта, осуществляющего ОВД вне воздушных трасс и МВЛ информацию о ВС не позднее, чем за … мин до входа

При входе на воздушную трассу (МВЛ) ВС государственной и/или экспериментальной авиации диспетчер РЛК должен получить информацию о входе от экипажа ВС не позднее, чем за … мин до расчетного времени входа (пересечения) трассы (МВЛ)

5.9. Диспетчер ПДП обязан получить доклад от экипажа ВС о готовности к посадке и дать разрешение на посадку до пролета ДПРМ.

В зависимости от сложившейся ситуации (например: занятость ВПП, непоступление доклада от диспетчера СДП: "Полоса свободна" и др.) диспетчер ПДП сообщает экипажу ВС: "Посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку должно быть дано не позднее пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае на удалении не менее 1000 м от порога ВПП.

При нахождении ВС на исполнительном старте диспетчер ПДП, начиная с удаления 6 км до 4 км, дает через 1 км отсчет удаления заходящего ВС на посадку.

В случае если заходящее на посадку ВС достигло удаления 4 км (ДПРМ), а находящееся на исполнительном старте ВС не начало разбег, диспетчер СДП запрещает взлет, а диспетчер ПДП дает команду заходящему на посадку ВС об уходе на второй круг.

5.10. На аэродромах совместного базирования или совместного использования при выполнении совместных полетов и уходе ВС на второй круг сообщить об этом руководителю зоны посадки авиационной части.

5.11. Применение при ОВД системы огней высокой интенсивности (ОВИ) регламентируется инструкцией по использованию и управлению ОВИ. Во всех случаях яркость огней должна быть ограничена ступенью яркости, которая соответствует фактическим значениям видимости на ВПП, но не ниже установленного минимума.

5.12. В случае получения диспетчером ПДП от руководителя полетов (старшего диспетчера) или АМСГ информации, отличающейся от переданной по АТИС или MB-каналу, диспетчер ПДП обязан немедленно передать ее экипажу ВС.

5.13. При запросе экипажем ВС разрешения на занятие исполнительного старта передать диспетчеру СДП информацию о типах и удалении ВС, заходящих на посадку, или об их отсутствии.

Технология работы диспетчеров диспетчерского пункта подхода (ДПП) при наличии на рабочем месте (за пультом) двух диспетчеров

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полете в особых условиях и в особых случаях в полете - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.8 и 1.10 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, и применительно к местным условиям, а раздел 4 - с учетом следующих положений.

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения

Диспетчер ДПП, осуществляющий ОВД на основе использования системы наблюдения ОВД (радиолокационный контроль) Диспетчер ДПП, осуществляющий ведение графика движения ВС (процедурный контроль)
- принять от диспетчера ДПР (КДП, КДП МВЛ, СДП, СДП МВЛ) информацию о разрешении на вылет ВС: аэродром первой посадки; время вылета; номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС; код индивидуального опознавания ВРЛ; эшелон (высоту) полета по трассе;
- получить от диспетчера СДП (СДП МВЛ) время взлета и номер ВС, если не предусмотрен другой способ информации о времени взлета;
- передать диспетчеру ДПК условия входа ВС в зону (район) ДПП с учетом возможности обеспечения бесступенчатого набора высоты;
- записать на графике движения ВС (при его использовании) номер (позывной) ВС и высоту входа в зону (район) ДПП (при отсутствии ВРЛ);
- передать диспетчеру РЦ ЕС ОрВД (направления) следующую информацию: аэродром первой посадки; номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ; номер коридора, эшелон (высоту) и расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира); эшелон (высоту) полета по трассе;
- согласовать с диспетчером РЦ ЕС ОрВД (по направлению) условия выхода ВС из зоны (района) ДПП;
- информировать диспетчера радиолокационного контроля
- принять от диспетчера процедурного контроля информацию о вылетающем ВС
- сделать отметку на графике движения ВС
При установлении радиосвязи с взлетевшим ВС:
- передать экипажу ВС маршрут и высоту выхода из района аэродрома и получить от него расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора выхода); - контролировать движение ВС с помощью используемой системы наблюдения ОВД, информировать экипаж ВС об отклонениях от установленной схемы движения ВС, (маршрута выхода из района аэродрома) - записать на графике движения ВС время и условия выхода из района аэродрома и провести линию движения ВС;
- обеспечить продольное, вертикальное и боковое эшелонирование ВС в зоне (районе) ДПП;
- при необходимости информировать экипаж ВС о воздушной обстановке, а при отсутствии автоматической передачи информации АТИС или вещания погоды по МВ-каналу о метеоусловиях - анализировать воздушную и метеорологическую обстановку, информировать диспетчера радиолокационного контроля
- в течение времени набора ВС заданного эшелона запросить у экипажа ВС не менее двух раз высоту полета (при отсутствии ВРЛ) и передать ему местоположение или пеленг (в зависимости от наличия средств РТОП); - отметить на графике движения ВС высоту полета ВС (по докладам экипажа ВС);
Если набор безопасного эшелона (высоты) полета по маршруту следования не обеспечивается до установленного рубежа, то диспетчер ДПП обязан дать команду экипажу ВС о наборе безопасного эшелона (высоты) по установленной схеме;
- при обнаружении отклонений ВС по направлению или высоте немедленно сообщить об этом экипажу ВС и потребовать от экипажа ВС выхода ВС на линию заданного пути или занятия заданной (безопасной) высоты полета - оказывать консультативную помощь диспетчеру радиолокационного контроля

4.1.2. Получив доклад от экипажа ВС о пролете рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира, ПОД):

- проконтролировать при помощи используемых систем наблюдения ОВД местоположение или пеленг ВС, передать его экипажу ВС (при необходимости или по запросу экипажа ВС) и дать команду о переходе на связь с диспетчером РЦ (смежного направления ДПП), сообщив частоту его работы; - отметить на графике движения ВС выход ВС из района аэродрома
- получить подтверждение от диспетчера РЦ ЕС ОрВД (смежного направления ДПП) о принятии ВС на ОВД
Передача ОВД должна осуществляться на установленной высоте (эшелоне) в режиме горизонтального полета, за исключением случаев, когда выполняется бесступенчатый полет.
Принять от диспетчера РЦ ЕС ОрВД (смежного направления ДПП) информацию о ВС, входящем в зону (район) ДПП:
- номер коридора, эшелон (высоту) и расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира); номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС; код индивидуального опознавания ВРЛ; аэродром посадки и расчетное время прилета (если аэродром посадки находится в зоне данного диспетчера ДПП);
выбранный запасный аэродром (при сложных метеоусловиях);
- согласовать с диспетчером РЦ ЕС ОрВД (смежного направления ДПП) условия входа ВС в район аэродрома;
- нанести полученные данные на график движения ВС и информировать диспетчера радиолокационного контроля

4.2.1. При получении от экипажа ВС доклада о пролете рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира, ПОД):

- опознать ВС и сообщить его экипажу: подтверждение о пролете рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира, ПОД); в случае отклонения ВС от заданного маршрута передать его экипажу местоположение (пеленг) ВС; условия снижения для входа в зону взлета и посадки; номер ВПП (МПУ ВПП посадки); информацию о расположении и маркировке грунтовой (запасной) ВПП, если полеты производятся с грунтовой (запасной) ВПП; сведения об опасных метеоявлениях, скоплениях и перелетах птиц (при их наличии) по маршруту полета; воздушную обстановку (при необходимости). При наличии в аэропорту передачи информации АТИС или вещания погоды по МВ-каналу сведения, включенные в их состав, не передаются; - записать на графике номер (позывной) ВС и условия снижения в районе аэродрома, провести линию движения ВС, поставить соответствующие условные знаки
- получить от экипажа ВС подтверждение о принятии информации (указания)

Сообщить диспетчеру ДПК расчетное время прилета и согласовать с ним условия входа ВС в зону его ответственности или стандартную схему прилета (СТАР).

- получить доклад от экипажа ВС о пролете рубежа передачи;
- дать указание экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером ДПК, сообщив частоту его работы;
- путем прослушивания или получения подтверждения от диспетчера ДПК убедиться, что диспетчер ДПК принял ВС на ОВД - на табло или графике сделать соответствующую отметку о передаче ОВД диспетчеру ДПК

4.2.3. Диспетчер ДПП при получении от руководителя полетов (старшего диспетчера), АМСГ данных об изменении оперативной или метеорологической информации, штормового предупреждения или возникновении опасных метеоявлений обязан немедленно сообщить об этом экипажу ВС.

4.2.4. Передача ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункта должна осуществляться на установленной высоте (эшелоне) в режиме горизонтального полета за исключением случаев, когда выполняется бесступенчатый полет.

При необходимости изменения эшелона (высоты) при подходе к рубежу передачи решение на его изменение может быть выдано только после согласования с диспетчером смежного диспетчерского пункта.

4.2.5. Если при входе в зону (район) смежного диспетчерского пункта экипаж ВС не может получить указание от диспетчера об условиях этого полета в соответствующей зоне (районе) диспетчерского пункта:

- согласовать с диспетчером смежного диспетчерского пункта условия полета ВС и передать их диспетчеру радиолокационного контроля;
- сообщить экипажу ВС условия полета в зоне (районе) смежного диспетчерского пункта
- на табло или графике движения ВС сделать отметку об условиях полета
- запросить у диспетчера смежного диспетчерского пункта местоположение ВС. Если диспетчер подтвердит пролет границы зоны (района), принять меры к установлению связи с ВС через каналы связи других диспетчерских пунктов (центров ЕС ОрВД)

Если связь с ВС установить не удается, действовать в соответствии со схемой 1.5 главы I Методические указания: "Действия диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при потере радиосвязи".

Во всех случаях, если диспетчер с помощью используемой системы наблюдения ОВД обнаружил возникновение конфликтной ситуации в зоне (районе) смежного диспетчерского пункта, он обязан немедленно информировать об этом соответствующего диспетчера.

- не менее двух раз запросить у экипажа ВС высоту (при отсутствии ВРЛ) и передать ему местоположение ВС или пеленг; - отметить на табло или графике движения ВС высоту полета ВС (по докладам экипажа ВС);
- при обнаружении отклонений по направлению или высоте немедленно сообщить об этом экипажу ВС и потребовать от экипажа выхода ВС на линию заданного пути или занятия заданной (безопасной) высоты полета
- оказывать консультативную помощь диспетчеру радиолокационного контроля в осуществлении ОВД

4.2.8. При полетах по ППП на горных аэродромах снижение с нижнего безопасного эшелона и заход на посадку по установленной схеме разрешается выполнять после пролета установленного Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома) маркированного рубежа при обслуживании воздушного движения на основе использования системы наблюдения ОВД (радиолокационного контроля), устойчивой работе бортового навигационного оборудования, осведомленности экипажа ВС и диспетчера о местоположении ВС.

При обслуживании воздушного движения без использования системы наблюдения ОВД (отсутствии радиолокационного контроля) или неустойчивой работе бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) диспетчер обязан:

- вывести ВС на ДПРМ (ОПРС) аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для определения местоположения ВС с последующим снижением для захода на посадку;
- после определения местоположения ВС по ИВО или экипажем ВС по бортовому навигационному оборудованию, дать разрешение на дальнейшее снижение и заход на посадку - отметить на графике местоположение ВС или местоположение ВС и пеленг ВС

При обслуживании воздушного движения без использования системы наблюдения ОВД (отсутствии радиолокационного контроля) и неустойчивой работе бортового навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается.

В этом случае ВС должно быть направлено на запасный аэродром. На горных аэродромах полеты по траекториям, задаваемым диспетчером, запрещаются.

Примечание. В том случае, если атмосферное давление на горном аэродроме меньше предельного значения, которое может быть установлено на шкале деления барометрического высотомера, диспетчер обязан сообщить экипажу ВС, заходящему на посадку, абсолютную высоту аэродрома и значение атмосферного давления аэродрома, приведенного к уровню моря в мм рт. ст. (миллибар, гектопаскаль).

Пересекать попутный эшелон (высоту), занятый другим воздушным судном, разрешается, если продольный интервал между ВС равен не менее 20 км (а при использовании АС УВД, КСА или АЗН-В - не менее 10 км) или боковой интервал равен не менее 10 км в момент пересечения (при радиоло­кационном контроле). Существует два вида пересечения занятого попутного эшелона: после обгона и до догона. Различие в определении возможности пе­ресечения между двумя этими ситуациями заключается в том, что после об­гона воздушные суда расходятся и не нужно учитывать резервное время, за­трачиваемое на радиосвязь.


Рис. 10. Пересечение занятого попутного эшелона после обгона

Математически возможность пересечения занятого эшелона на попут­ных курсах после обгона (рис. 10) определяется в следующем порядке:

1. Определить разность скоростей самолетов (∆W):

2. Уточнить у экипажа вертикальную скорость снижения (набора) (Vу) и разность высот ( ):

3. Определить время, необходимое для снижения набора высоты до за­нятого эшелона ( ):

4. Определить, на какое расстояние разойдутся самолеты за до за­нятого эшелона ( ):

5. Определить минимальное расстояние между самолетами к моменту начала маневра на пересечение эшелона ( ):


Рис. 11. Пересечение занятого попутного эшелона до догона

Математически возможность пересечения занятого эшелона на попут­ных курсах до догона (рис. 11) определяется в следующем порядке:

1. Определить разность скоростей самолетов ( ):

2. Уточнить у экипажа вертикальную скорость снижения (набора) (Vу) и разность высот ( ):

3. Определить время, необходимое для снижения / набора высоты до

4. Определить, на какое расстояние сблизятся самолеты за tсн/наб до

5. Определить минимальное расстояние между самолетами к моменту начала маневра на пересечение эшелона ( ):

где ∆ 5 км, если ∆W ≤ 300 км/ч, = 10 км, если ∆W > 300 км/ч.

6. Определить фактическое расстояние между самолетами по ИБО и принять решение:

– если S ф.рлк ≥ Sп.м - выдавать разрешение на пересечение можно;

— если 40 км и Sинт2 ≥ 40 км, ВС могут следовать на одном эшелоне;

– если Sинт1


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также: