Деятельность способ существования людей доклад 10 класс боголюбов

Обновлено: 02.07.2024

Пока человек живёт, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят. В процессе деятельности человек познаёт мир, создаёт необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жильё и др.), удовлетворяет свои духовные потребности (например, занимаясь наукой, литературой, музыкой, живописью), а также занимается самосовершенствованием (укрепляя волю, характер, развивая свои способности).

Деятельность человека: основные характеристики

Кратко напомним отличия человеческой деятельности от поведения животных. Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер. Человек сознательно выдвигает цели своей деятельности и предвидит её результат. Во-вторых, деятельность носит продуктивный характер. Она направлена на получение результата, продукта. Таковыми, в частности, являются орудия труда, изготовленные и постоянно совершенствуемые человеком. В этой связи говорят и об орудийном характере деятельности, так как для её осуществления человек создаёт и использует орудия. В-третьих, деятельность носит преобразующий характер: в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя — свои способности, привычки, личностные качества. В-четвёртых, в деятельности человека проявляется её общественный характер, так как в процессе деятельности человек, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

В современной науке применяются различные классификации потребностей. В самом общем виде их можно объединить в три группы.

Естественные потребности. По-другому их могут называть врождёнными, биологическими, физиологическими, органическими, природными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.

Социальные потребности. Они определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всём том, что является продуктом общественной жизни.

Идеальные потребности. По-другому их называют духовными или культурными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и своего места в нём, смысла своего существования.

Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны. Так, удовлетворение биологических нужд приобретает в человеке множество социальных граней. Например, утоляя голод, человек заботится об эстетике стола, разнообразии блюд, чистоте и красоте посуды, приятном обществе и т. п.

Теория деятельности в отечественной науке разработана советским психологом А. Н. Леонтьевым (1903—1979). Он описал структуру человеческой деятельности, выделив в ней цель, средства и результат.

Структура деятельности и её мотивация

Всякая деятельность человека определяется целями, которые он перед собой ставит. Мы уже говорили об этом, касаясь такой особенности человеческой деятельности, как её сознательный характер. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Например, архитектор сначала мысленно представляет образ нового здания, а потом воплощает свой замысел в чертежах. Мысленный образ нового здания — предвосхищаемый результат.

Достичь желаемого результата помогают определённые средства деятельности. Так, в знакомой вам учебной деятельности средствами являются учебники и учебные пособия, карты, таблицы, макеты, приборы и т. п. Они помогают усвоению знаний и выработке необходимых учебных умений.

В ходе деятельности возникают определённые продукты (результаты) деятельности. Таковыми являются материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания самого человека. В результатах деятельности воплощается сознательно поставленная цель.

Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами. Например, ученики читают, т. е. они выполняют одну и ту же деятельность. Но один ученик может читать, испытывая потребность в знаниях. Другой — из-за желания порадовать родителей. Третьим движет желание получить хорошую оценку. Четвёртый хочет самоутвердиться. В то же время один и тот же мотив может вести к разным видам деятельности. Например, стремясь самоутвердиться в своём коллективе, школьник может проявить себя в учебной, спортивной, общественной деятельности.

Обычно деятельность человека определяется не одним каким-либо мотивом и целью, а целой системой мотивов и целей. Имеет место сочетание, или, можно сказать, композиция, как целей, так и мотивов. И эту композицию нельзя свести ни к одному из них, ни к простой их сумме.

В мотивах деятельности человека проявляются его потребности, интересы, убеждения, идеалы. Именно мотивы придают человеческой деятельности смысл.

Любая деятельность предстаёт перед нами как цепь действий. Составную часть, или, другими словами, отдельный акт деятельности называют действием. Например, учебная деятельность состоит из таких действий, как чтение учебной литературы, слушание объяснений учителей, конспектирование, проведение лабораторных работ, выполнение упражнений, решение задач и т. п.

Если поставлена цель, мысленно представлены результаты, намечен порядок осуществления действий, выбраны средства и способы действия, то можно утверждать, что деятельность осуществляется вполне осознанно. Однако в реальной жизни процесс деятельности выводит её из берегов любых целей, намерений, побуждений. Рождающийся результат деятельности оказывается беднее или богаче начального замысла.

Под влиянием сильных чувств и других раздражителей человек способен на действия без достаточно осознанной цели. Такие действия называют малоосознанными или импульсивными действиями.

Деятельность людей всегда протекает на базе созданных ранее объективных предпосылок и определённых общественных отношений. Так, например, сельскохозяйственная деятельность во времена Древней Руси принципиально отличалась от современной сельскохозяйственной деятельности. Вспомните, кому принадлежала в те времена земля, кто и какими орудиями её обрабатывал, от чего зависели урожаи, кому принадлежали сельскохозяйственные продукты, как происходило их перераспределение в обществе.

Обусловленность деятельности объективными общественными предпосылками свидетельствует о её конкретноисторическом характере.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Деятельность - способ существования людей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деятельность - способ существования людей

Деятельность - способ существования людей

 Сравните два определения: «Деятельность — форма существования человеческог.

Деятельность Развитие общества -результат деятельности человека Деятельность.

Деятельность Развитие общества -результат деятельности человека Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности Поведение животных Что отличает? Поведение человека Инстинкт - приспособление Разумная деятельность – преобразование. Деятельность сообразуется с целью


Сущность и структура деятельности Субъект деятельности — тот, кто осуществляе.

Сущность и структура деятельности Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность Объект — это то, на что она направлена может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.


Цель Средства достижения Результат Цель — это осознанный образ предвосхищаем.

Цель Средства достижения Результат Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства – это предметы труда, орудия труда, технологии Результат – это итог, продукт деятельности Деятельность состоит из действий Хорошо Плохо Хорошо Плохо




ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности.

Что движет человеческой деятельностью? Мотив - побудительная причина, повод к.

Что движет человеческой деятельностью? Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, Социальные потребности, Идеальные потребности ) Убеждения Интересы


К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая деятельность направлена на преобразование реал.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей Разрушительная деятельность Созидательная деятельность

Творческая деятельность Какие ассоциации возникают у вас при слове «ТВОРЧЕСТВ.

Проверь себя: 1) В чем заключается социальная сущность деятельности? 2) Как.

Проверь себя: 1) В чем заключается социальная сущность деятельности? 2) Какова структура деятельности? 3) Что такое субъект и объект деятельности? 4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности? 5) Каковы мотивы деятельности? 6) Как соотносятся потребности и интересы? 7) В чем особенности творческой деятельности?

Домашнее задание: Прочитать параграф 5 Прочитать источник на стр. 53, ответит.

Домашнее задание: Прочитать параграф 5 Прочитать источник на стр. 53, ответить на вопросы (письменно).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 5. Деятельность — способ существования людей

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2015 34294
  • PPTX 767.5 кбайт
  • 3580 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Старунская Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ( 10 класс)

Цели урока
-систематизировать знания школьников о деятельности и потребностях человека;
конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы
взаимодействия с окружающим миром;
представить различные подходы к классификации видов деятельности и
потребностей человека;
План изучения нового материала
Деятельность человека и ее характер.
Потребности человека. Иерархия потребностей по А. Маслоу
Структура деятельности и её мотивация.
Виды деятельности
Основные классификации деятельности
Практические выводы

Деятельность человека и ее характер
Деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в
преобразовании и подчинении целям человека. Деятельность человека отличается
от активности животного творческо-преобразующим отношением к окружающему
миру
Деятельность человека
Масштабное преобразование природной
среды, ведущее к созданию
искусственной среды существования
человека. Человек сохраняет свою
природную организацию неизменной,
поменяв в то же время свой образ
жизни.
Активность животного
Приспособление к условиям среды
прежде всего путем перестройки
собственного организма, механизмом
которого являются мутационные
изменения, закрепленные средой.

Деятельность человека и ее характер
Характер
деятельности
Сознательный
Продуктивный
Орудийный
В чем проявляется отличие от
поведения других живых
существ
Сознательное выдвижение
целей своей деятельности и
предвидение ее результатов
Направленность на создание
полезному человеку и
обществу продукта
Создание и дальнейшее
использование новых орудий
труда
Примеры
Создание нового проекта
здания, на основе которого
будет вестись строительство
Производство продуктов
питания, бытовой техники и
т.д
Производство,
использование и сохранение
станков и оборудования и т.
д

Преобразующий
Общественный
Изменение человеком
окружающего мира и самого
себя
Озеленение городов,
проведение социальных
реформ, развитие воли,
привычек, характера и т. д.
Необходимость разнообразных Опора на известные
отношений с другими людьми и изобретения и открытия
с тем, что выработало
при подготовке
человечество
компьютерной техники

Потребности человека
Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения eгo потребностей.
Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что
необходимо для поддержания eгo организма и развития личности.
Естественные потребности-врожденные, биологические, физиологические,
органические, природные. Это потребности людей во всем том, что необходимо для
их существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся,
например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне,
отдыхе и т. п.

Потребности человека
Социальные потребности определяются принадлежностью человека к обществу.
Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности,
созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми,
признании, достижениях, т. е. во всем том, что является продуктом общественной
жизни.

Потребности человека
Идеальные потребности - это потребности людей во всем том, что необходимо
для их духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в
самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности
познания человеком окружающего мира и cвoeгo места в нем, смысла cвoeгo
существования.

Структура деятельности и ее мотивация
Субъект деятельности- это тот , кто осуществляет деятельность ( человек, коллектив,
общество).
Объект деятельности- это то, на что направлена деятельность( предмет, процесс,
явление, внутреннее состояние человека)
Субъект
Объект

Структура деятельности и ее мотивация
Цель деятельности - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на
достижение кoтopoгo нaправлена деятельность. Достичь желаемого результата
помогают определенные средства деятельности, к которым относят как орудия и
приспособления, так и приёмы, способы действий, а также деньги, часто
необходимые для осуществления деятельности.
Цель
Средства деятельности

Структура деятельности и ее мотивация
Мотив - это побудительная причина деятельности, совокупность внешних и
внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих
направление деятельности. В качестве мотивов могут выступать потребности,,
социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции, идеалы человека
Мотив

Структура деятельности и ее мотивация
В ходе деятельности возникают результаты деятельности. Таковыми являются
материальные и духовные блага. формы общения людей, общественные условия и
отношения, а также способности, умения, знания caмoгo человека

Виды деятельности
В зависимости от процесса становления человеческой личности можно выделить
следующие ocновные виды деятельности людей. Каждый человек включается в них
в процессе своего индивидуального развития
Виды деятельности
Игра
Общение
Учение
Труд

Виды деятельности
Игра- это особый вид деятельности, целью которой не является производство
какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Игра нацелена на удовлетворение интереса ее
участников, способствует развитию личности, обогащает
ее, вооружает навыками, происходит в условной
ситуации

Виды деятельности
Общение- это вид деятельности, при которой происходит обмен мнениями и
эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами.
Этот расширенный обмен представляет собой коммуникацию ( материальную или
информационную)
.
Коммуникация
Общение

Виды деятельности
Учение- это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком
знаний, умений и навыков. Оно бывает организованным( осуществляется в
образовательных учреждениях) и неорганизованное ( осуществляется в других
видах деятельности как побочный результат). Учение может приобрести вид
самообразования.
Самообразование
Учение

Виды деятельности
Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение практически
полезного результата. Характерные черты труда- целесообразность, нацеленность
на достижение запрограммированных результатов, наличие мастерства, умений,
навыков, практическая полезность, наличие результата, развитие личности,
преобразование внешней среды обитания человека

Основные классификации деятельности
1. По объектом и результатам деятельности- создание материальных благ или
культурных ценностей.
2. По субъекту деятельности- индивидуальная и коллективная.
3. По характеру самой деятельности- репродуктивная ( по образцу и творческая).
4. По соответствию правовым нормам- законная и незаконная.
5. По соответствию моральным нормам- моральная и аморальная.
6. По соотношению с общественным прогрессом- прогрессивная и реакционная.
7. В зависимости от сфер общественной жизни- экономическая, политическая,
социальная и духовная .
8. По особенностям проявления человеческой активности- внешняя и внутренняя

Практические выводы
1 Учитесь ставить перед собой конкретные цели и определять оптимальные
средства для их достижения. Это придает деятельности сознательный характер,
позволяет контролировать ее ход и вносить, если это нужно, определенные
коррективы.
2 Помните: важно видеть не только ближайшие, но и отдаленные цели своей
деятельности. Это поможет преодолеть трудности, не даст остановиться на
полпути, не достигнув цели.
3 Проявляйте заботу о разнообразии своей деятельности. Это даст возможность
удовлетворять различные потребности и развивать различные интересы.
4 Не забывайте о значимости внутренней деятельности в жизни людей. Это
поможет вам быть внимательными к мнениям, эмоциям, чувствам окружающих,
проявлять деликатность в своих отношениях с другими людьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет обучающимся 10 класса лучше усвоить материал по теме "Деятельность- способ существования людей".

Деятельность – способ существования людей

Сущность и структура деятельности.

Потребности и интересы.

Сознание и деятельность.

1. Сущность и структура деятельности.

Деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в движениях – двигательной активности. Но для животных характерно приспособление к окружающей среде. Они только используют то, что дала им природа.

Человек обладает такой специфической формой взаимодействия с окружающей средой, как деятельность.

Деятельность – форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.

Таким образом, и поведение животных, и деятельность человека целесообразны, но целеполагание присуще только человеку.

В ходе такой деятельности реализуются силы и способности человека, которые потом воплощаются в продуктах деятельности. В этой цепочке и проявляется социальная сущность деятельности.

Специфику деятельности можно определить следующим образом:

1) деятельность человека носит сознательный характер - человек сознательно выдвигает цели своей деятельности и предвидит ее результат.

2) деятельность носит продуктивный характер - она направлена на получение результата, продукта. Таковыми являются орудия труда. В этой связи говорят об орудийном характере деятельности, так как для ее осуществления человек создает и использует орудия.

3) деятельность носит преобразующий характер: в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя – свои способности, привычки, личностные качества.

4) в деятельности человека проявляется ее общественный характер – в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

В современной науке применяются различные классификации потребностей.

В самом общем виде их можно объединить в три группы.

Естественные потребности (врожденные, биологические, физиологические, органические, природные) – в том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства (пища, вода, сон, отдых, жилище, одежда и т. п.).

Социальные потребности – определяются принадлежностью человека к обществу (в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всем том, что является продуктом общественной жизни).

Идеальные (духовные, культурные) потребности – это потребности людей в том, что необходимо для их духовного развития (потребность в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребность познания человеком окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования).

Первую и наиболее последовательную классификацию потребностей предложил американский психолог Абрахам Маслоу (1908 – 1970). Ученый расположил перечень потребностей в восходящем порядке от низших биологических до высших духовных:

- физиологические и сексуальные потребности – в пище, в жилище, в воспроизводстве, в отдыхе и т. п. эти потребности еще называют витальными, т. е. ответственными за сохранение человеческой жизни;

- экзистенциальные или потребности в безопасности своего существования – речь идет о качестве жизни, комфорте, социальных гарантиях;

- социальные потребности – в общественных связях, дружбе, заботе о других, общении;

- престижные потребности – в признании, служебном росте, достижении успехов;

- духовные потребности – в стремлении к самореализации, в осуществлении всего, на что способен человек.

Ученый подчеркивал, что первые два типа потребностей – это врожденные (первичные), а последующие триприобретенные (вторичные).

2.Структура деятельности и ее мотивация

В структуре деятельности различаются ее субъект и объект.

Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность, объект – это то, на что она направлена.

Структура деятельности

Субъект деятельности

Объект деятельности

Тот, кто осуществляет деятельность

Это то, на что она направлена

Субъектом деятельности может быть человек, группа людей, организация, государственный орган

Объектами могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей. Объектом может быть и сам человек

Деятельность субъекта может быть направлена на другого человека: тренер воздействует на спортсмена (тренирует его). Объектом деятельности артиста является публика в зале (аудитория). Деятельность субъекта может быть обращена на самого себя (человек сознательно тренирует свое тело, закаляет его, воспитывает волю, занимается самообразованием).

Далее в структуре деятельности можно выделить цель, средства достижения, результат.

Цель Средства достижения цели Действия Результат

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Цель – это то, что представляется в сознании и ожидается в результате деятельности.

Цель соответствует реальности.

Деятельность состоит из действий.

В структуре деятельности можно выделить различные действия.

Учебная деятельность включает в себя запись лекций, чтение книг, решение задач.

Деятельность земледельца предполагает выполнение таких действий как вспашка, посев, прополка, уборка урожая.

В отдельном действии тоже можно усмотреть цель, средство, результат.

Когда цель определена, ее достижение или неуспех деятельности зависит от средств.

Средства – приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности.

Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.

Проблема: достижима ли благородная цель нечестными средствами?

Для достижения цели любые средства хороши

Для достижения благородной цели годятся не любые средства, а только благородные

Недостойные, недобрые средства приводят к результату, отличному от цели, потому что средство превращается в цель.

В ходе деятельности возникают определенные продукты (результаты) деятельности.

Результат – конечный итог, завершающий деятельность.

Результат

Положительный,

т. е. совпал с целью

Отрицательный,

т. е. не соответствует поставленной цели

Мотив – то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается.

В роли мотивов могут выступать потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции, идеалы людей.

Наряду с потребностями важнейшим мотивом деятельности являются социальные установки.

Социальные установки – ориентация человека на что-либо, готовность , предрасположенность действовать определенным образом.

Важную роль в мотивах деятельности играют убеждения – устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

С интересами людей связаны их идеалы.

Общественный идеал – это образ совершенного общества, в котором находят отражение интересы и стремления определенной социальной группы, ее представления о высшей справедливости и наилучшем государственном устройстве.

Нравственный идеал – это представление о достойном подражания образцовом человеке. Нравственный идеал, как правило, тесно связан с общественным.

Потребности, интересы, идеалы осознаются людьми, т. е. характеризуют сознательную деятельность. Однако. В деятельности проявляется и бессознательное, что означает психическую жизнь, совершающуюся без участия сознания (стереотипы автоматизированных действий или интуиция).

Читайте также: