Детский тимбилдинг как основа формирования команды доклад

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Чуварова Мария Николаевна

Организация: МБОУ ЦО № 25

Населенный пункт: г. Тула

Передо мной, как перед старшим воспитателем дошкольной организации, стояла задача познакомить педагогов с квест-технологией - детский тимбилдинг и показать ее значимость в практике детского сада, так как детский тимбилдинг решает множество педагогических задач. Это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят общаться и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.

Чтобы увлечь педагогов данной технологией, мне как старшему воспитателю, пришлось проводить множество тимбилдингов с коллективом, что позволило на собственном опыте проверить все плюсы данной технологии.

Все вышеизложенное вдохновило педагогов к организации и проведению детских тимбилдингов.

Тимбилдинг для детей – это вариация взрослого корпоративного мероприятия для сплочения коллектива и развития коммуникативных навыков. Он проводится в игровой и интересной для ребёнка форме, включающей походный тимбилдинг, весёлые конкурсы и приключения под руководством воспитателей.

Это активная игра, которая учит детей чувствовать себя важным звеном команды, помогает приобрести задатки лидера и уверенность в себе, научиться нестандартно мыслить и быстро принимать решения, повысить уровень взаимодействия и адаптации в коллективе, научиться слушать окружающих и понятно выражать свои мысли.

Большинство игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становится очень важной, а поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Поэтому неудивительно, что такие игры часто приводят к ссорам между детьми. К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. Детский тимбилдинг помогает детям подружиться, научить работать в команде и стремиться к успеху вместе, помогает понять, что в жизни есть что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Играя, в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущество каждого для достижения успеха в общем деле.

Таким образом, детский тимбилдинг помогает детям стать терпимее друг к другу, чаще играть вместе, меньше ссориться, а также превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. С его помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.

В чем польза тимбилдинга

тимбилдинг для детей

Тимбилдинг подходит любым детям. С его помощью малыши уже в детском саду начинают понимать, что такое командный дух. А школьникам он помогает осознать, что конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.

Тимбилдинг, организованный для детей:

  • учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
  • способствует искоренению зависти между детьми;
  • учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды всем, а не только кому-то одному.

Ребята осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция. Они начинают понимать важность именно своего участка работы.

Стратегическое мышление и моделирование ситуаций

организация тимбилдинга

Благодаря тимбилдингу ребята:

Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.

Тимбилдинг для школьников помогает перестать побаиваться педагога. Дети начинают смело задавать ему вопросы и предлагать свои собственные решения.

Благодаря тимбилдингу ребята:

  • приобретают уверенность в себе и целеустремленность;
  • начинают чувствовать свою собственную значимость;
  • перестают быть тихонями;
  • проявляют инициативу, креативность.

Совместные игры обучают детей использовать по максимуму сильные стороны каждого члена команды.

Формат тимбилдинга

Тимбилдинг для дошкольников

тимбилдинг для дошкольников

Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.

Вот несколько примеров:

Тимбилдинг для детей школьного возраста

тимбилдинг для школьников

Тимбилдинг для школьников учит ребят работать вместе с незнакомыми детьми (с параллельных классов), ценить общую работу.

Минное поле

Устанавливаются условные препятствия. Затем школьники разбиваются по парам. Одному в паре завязывают глаза. Второй должен подсказывать своему партнеру, как обойти препятствие, быть его ориентиром и глазами.

Переплыви реку

Спаси выброшенных на необитаемый остров

Колени поддержки

Дети выстраиваются в круг как можно плотнее друг за другом. Затем все вместе садятся. При этом нужно постараться сесть на колени стоящего сзади и некоторое время так посидеть.

Развяжи узел

Берется длинная веревка. Через каждые 5-7 см по всей ее длине завязываются узлы. Затем каждый школьник одной рукой начинает держаться за веревку. Его цель – развязать узел. При этом он может работать только одной свободной рукой. Чтобы развязать узлы ребята должны работать сообща, иначе ничего не получится.

Организация тимбилдинга для школьников — видео


В статье раскрыта сущность тимбилдинга, как метода управления педагогическим коллективом образовательной организации. Представлены организационно-педагогические условияэффективности тимбилдинга как метода управления педагогическим коллективом образовательной организации.

Ключевые слова: образовательная организация, педагогический коллектив, педагогический тимбилдинг, педагогическая команда.

Teambuilding представляет собой систему мер, направленных на построение из обычного рабочего коллектива успешной команды, где каждый участник максимально раскрывает свои способности и выполняет именно те задачи, в которых он особенно хорош. Кроме этого, данный инструмент любого успешного менеджмента производит качественные изменения в структуре коллектива и его взаимоотношениях, а именно:

– налаживаются связи между теми сотрудниками, которые до этого не общались,

– происходит перераспределение ролей среди сотрудников компании,

– выявляются новые лидеры,

– повышается лояльность сотрудников к компании,

– появляются навыки быстрого командного решения проблем,

– развивается система подстраховки друг друга,

– работа становится приятнее для человека, так как он находится теперь не в окружении малознакомых коллег, а в среде единомышленников и друзей,

– у коллектива появляется более мощная мотивация, после грамотно проведенного тимбилдинга, сотрудники не просто просиживают время на работе, а нацелены на получение конкретного результата [2].

Хотя тимбилдинг изначально возник в бизнес-сообществе, он также вполне применим и как технология повышения эффективности профессиональной деятельности любого коллектива, в том числе и педагогического [1].

Вопросы использования тимбилдинга как метода управления педагогическим коллективом в образовательных организациях разного типа (педагогическое командообразование) нашли отражение в исследованиях Е. А. Александровой, О. В. Божко, И. В. Волгиной, О. Н. Востриковой, С. А. Кузьминой , Т. И. Куликовой , Е. Н. Кургановой, О. Ю. Кошкиной, Т. И. Мозговой, Н. А. Солововой, М. Т. Сулеева , Е. Н. Черкашиной и др .

Педагогическое командообразование может выступать реальным средством повышения результативности профессиональной деятельности специалистов и достижения конкурентных преимуществ образовательной организации на рынке образовательных услуг.

Педагогическое командообразование, или педагогический тимбилдинг, представляет собой комплекс специально организованных мероприятий, направленных на организацию совместной деятельности педагогических работников ради достижения целей общеобразовательной организации [4].

Тимбилдинг в образовательной организации– это активная программа, ориентированная на мероприятия и тренинги с элементами командообразования, участие педагогов в командных конкурсах и состязаниях, построение результативных рабочих взаимоотношений, достижение высокого качества в реализации образовательных услуг [3].

В образовательных организациях создаются педагогические команды — группы педагогов и других субъектов (родителей, учащихся, субъектов социума, социальных партнеров и т. д.) — созданные для решения стратегических и тактических задач развития организации.

Цель педагогического тимбилдинга: создание высокопрофессионального, мобильного, креативного педагогического коллектива.

Задачи педагогического тимбилдинга:

Педагогический тимбилдинг ориентирован на формирование педагогической команды, которую мы рассматриваем как группу педагогов, организованную для совместной деятельности (работы) для достижения определенных целей и решения конкретных задач при условии осознания общей ответственности за результаты командной работы.

Команда занимает промежуточное место между рабочей группой и коллективом. Команда отличается от рабочей группы, тем, что команда — это специально организующиеся группы людей, входящие и не входящие в состав педагогического коллектива, объединенные общими интересами и едиными целевыми установками для осуществления деятельности творческого характера педагогического содержания, как правило, стратегического уровня развития образовательной организации. По времени деятельности команды более длительные, чем рабочие группы, более динамичны, мобильны, профессиональны, продуктивны, организуются административным и неадминистративным путем в отличие от рабочих групп [5].

Эффективность тимбилдинга как метода управления педагогическим коллективом образовательной организации определяется, с нашей точки зрения, рядом организационно-педагогических условий, такими как:

  1. Разработка нормативно-правового и методического обеспечения функционирования педагогической команды в образовательной организации;
  2. Формирование навыков межличностного взаимодействия средствами тренингов командообразования.
  3. Организация деятельности команд на основе алгоритма решения поставленных задач.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, педагогический коллектив, педагогическая команда, метод управления, рабочая группа, совместная деятельность, группа педагогов, друг друга, задача, коллективная работа.

Previous
Next
Play
Pause

Давайте серьёзно продумаем вместе
Как детство друг другу лицом повернуть,
Чтоб дети запели единые песни,
Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!

Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает на физическое развитие, которое включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В то же время, социально-коммуникативное развитие в дошкольном возрасте направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

  • непосредственное общение с каждым ребенком;
  • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
  • развитие умения детей работать в группе сверстников;

Проблема:

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждении.

Актуальность:

Использование элементов тимбилдинга в системе физкультурного воспитания вызывает у детей повышенный интерес к занятиям физической культурой, развивает двигательные умения и навыки, способствует сплочению детского коллектива, развитию инициативности, позволяет создать мотивацию к обыгрыванию предлагаемого сюжета, даже без включения сказочных персонажей. Кроме того, позволяет координировать усилия дошкольников, применить имеющийся у детей опыт и знания в непривычной деятельности, повышать и поддерживать мотивацию детей, поощрять участников к обмену идеями, совместному решению затруднений, устранять барьеры в коммуникации, избегать нездорового соперничества. Так же в этом случае педагогу легче координировать выполнение заданий детьми в подгруппах.

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.)

Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр.

Цель спортивного тимбилдинга – это формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Задачи спортивного тимбилдинга:

1. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование.

2. . Способствовать формированию и развитию навыков командной работы:

Безусловно, подгрупповая форма организации работы имеет немало плюсов и минусов.

Плюсы:

1. Повышается мотивация к спорту.

2. Снижается уровень тревожности детей, страха оказаться неуспешным, некомпетентным при выполнении спортивных заданий.

3. В группе выше эффективность усвоения и актуализации знаний.

4. Улучшается психологический климат в группе.

Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Минусы.

1. Подгрупповой работе надо сначала научить. Для этого педагог должен потратить время. Без соблюдения этого условия подгрупповая работа бывает неэффективна.

2. Организация подгрупповой работы требует от педагога особых умений, затрат усилий.

3. При непродуманном комплектовании подгрупп некоторые дети могут пользоваться результатами труда более сильных сверстников.

4. Разделение на подгруппы может проходить непросто, даже драматично.

5. В группе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для педагога.

Хотя ведущую роль в подгрупповой работе играют дети, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства педагога.

Объединение на подгруппы – это важный момент в организации работы. Способов объединения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в подгруппе, и на какой результат эта подгруппа выйдет.

Главная задача - не навязывать детям свой вариант решения. На занятиях дети свободно передвигаются, разговаривают, спорят. Чтобы не потерять контроль над поведением детей, совместно с ними необходимо вырабатать определенные правила, которые все без исключения (и дети, и воспитатель) должны соблюдать. Они для всех одинаковы.

Варианты комплектования подгрупп, которые можно использовать:

1) Случайным образом:

Подгруппа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой подгруппе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам. Этот метод формирования подгрупп полезен в тех случаях, когда перед педагогом стоит задача научить детей сотрудничеству. Метод также может использоваться в подгруппах, в которых между детьми сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом случае педагог должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами. Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить детей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой – изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся детей. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в подгруппе и некоторого отдаления от других.

Для образования пар ведущий держит в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

- с кем больше всего любишь играть (лепить, рисовать, заниматься);

- по любимому цветку, цвету, игрушке, книжке и т.п.;

- найти и объединиться с тем, у кого дома есть брат или сестра, собака, попугай, кошка, велосипед и т.п.

- назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года и разделиться на команды;

- назвать по цепочке 3-4 цвета (повторяя только их, например: красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

- назвать по цепочке 3-4 животных, растения, транспортных средств и т.п. и объединиться в соответственные группы;

Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т. д.

2) По выбору педагога.

В этом случае педагог создает подгруппы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить детей с близкими физическими и интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор подгрупповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

Итак, способов деления на команды достаточно много. Главная их особенность в том, чтобы в течение учебного года ребенок имел возможность поработать в команде со всеми детьми, т.к. внутрь такой организации возникают естественные условия для сравнения и оценки своих знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями сверстников.

Игра на выявление лидера

Цель : выявить лидера группы

Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих)

Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)

Вопросы для обсуждения:

  • Что при выполнении упражнения было легче всего? (командовать)
  • Что при выполнении упражнения было труднее всего? (подчиняться)
  • Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?
  • Какая роль была труднее и почему?
  • Чему нужно учить детей в ходе игры? (все не могут быть ведущими, иногда нужно уметь быть в роли ведомого)

А сейчас предлагаем несколько игр, которые можно использовать в своей работе. Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на природе, в помещении, на детской площадке для большого количества детей. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме, используя какой-нибудь яркий сюжет.

Игры на умение сотрудничать

Цель: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя

"На льдине"

На полу расстилается ковёр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковёр, не сходя с него, занять свои места

Вопросы для обсуждения:

  • В чём были трудность при выполнении задания? (договориться, нужен лидер)
  • Какие педагогические выводы можно сделать по окончанию игры?
  • Чему нужно учить детей в ходе игры? (Взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться)

Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите чтобы дети встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.

Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.

Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывайте.

Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.

Вопросы для обсуждения:

  • В чём трудность при выполнении задания?
  • Какие элементы игры работали на командообразование?
  • Чему учит эта игра? (учит сотрудничать, работать сообща).

Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.

Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

Игроки разбиваются на пары.

Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами.

Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку.

Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия.

Затем траектория и скорость движения увеличиваются.

Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.

ОРУ в парах

Игра на достижение общей цели

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия

Участники встают в круг. Каждый в руку берёт один конец верёвки (другие концы связаны между собой и к ним привязан карандаш). По команде нужно опустить карандаш в стакан

Вопросы для обсуждения:

  • В чём трудность при выполнении задания? (нужно действовать сообща для достижения цели)
  • Чему учит эта игра? (заставляет доверять друг другу, работает на сплочение коллектива).

Рефлексия после проведения тимбилдинга:

После окончания каждой игры с детьми стоит обсудить, что каждый из них делал для достижения цели. Пусть дети сами разбираются в сути заданий, не нужно превращать игровой формат в лекционный. Кроме того, при выполнении спортивных заданий, педагог определяет победителя, используя пьедестал почета и медальки.

Итог: в подгрупповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от педагога терпения и кропотливой работы.

Рефлексия для педагогов:

Дополнительная информация для педагогов.

В процессе совместной деятельности в течение дня, педагог, работающий с малыми группами, выполняет разные функции:

1. Он может контролировать.

3. Оценивать работу детей.

4. Участвовать в работе группы.

5. Предлагать участникам разные варианты решений.

6. Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

Опыт работы показывает, что педагогу, который организует подгрупповую работу, не следует:

дети часто стесняются высказываться в присутствии педагога. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, педагог тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы.

Принципы выбора заданий для подгрупповой работы.

1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов подгруппы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.

  • · задания, которые требуют выполнения большого объема работы;
  • · задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, всей совокупностью которых не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет подгруппа в целом;
  • · задания на развитие творческого мышления, где требуется генерировать максимальное количество оригинальных идей;
  • · задания, требующие принятия решений, непосредственно касающихся будущей деятельности данной подгруппы.

2. Содержание работы должно быть интересно детям.

3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся знаний.

Можно предложить детям простые правила совместной работы, с помощью которых они смогут контролировать себя и провести рефлексию.

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем (песочные часы), доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

Читайте также: