Научный доклад по теме сервисы сети интернет на службе лингвиста педагога

Обновлено: 15.05.2024

Виды информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности гуманитария-лингвиста. Популярные образовательные порталы и информационные ресурсы. Платформы для реализации дистанционного обучения. Примеры учебных заданий для студентов.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 20.08.2013
Размер файла 26,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества

Тем исключительнее становится миссия образования как важнейшего механизма культурной трансляции, тем сложнее деятельность его участников. Новый облик современного мира и новые условия деятельности предъявляют как к преподавателям, так и к студентам вузов требование переосмысления не только содержания и форм совместной образовательной деятельности, но и представления о целях и задачах профессиональной подготовки. Другими словами, задача трансляции культуры в рамках образовательных систем только тогда решаема, когда преподаватели и студенты находятся в едином, взаимонаправленном процессе переосмысления и осознания своей культурной идентичности, когда язык и формы учебной деятельности релевантны сознанию всех участников образовательного процесса. В этой ситуации от преподавателя требуется высокая культура трансляции, которая состоит не только в передаче определенного государственными требованиями объема знаний, но и в формировании у будущих выпускников гибкости, способности встраивать профессиональную деятельность в социокультурный контекст, принимать нетривиальные решения в усложняющемся и кризисном мире.

С этой точки зрения в наибольшей степени усложняется преподавательская и научная деятельность гуманитариев-лингвистов, т. к., стремясь говорить со студентами на языке современной культуры, они вынуждены решать множество разнообразных задач. Помимо активного включения в свою научную и учебную деятельность ресурсов компьютера и Интернета, они должны учитывать не только изменения, происходящие в языке как предмете изучения, связанные с появлением нового вида дискурса

- сетевого общения, но и изменения и сдвиги, происходящие в языковом сознании и психике современных студентов, вызванные воздействием информационных технологий. В связи с этим переформулируются и образовательные цели, исходя из которых, в рамках образовательной деятельности преподаватели-лингвисты должны:

- в полном объеме знать основные информационные ресурсы и рекомендовать их студентам для решения определенной учебной задачи;

- использовать и обучать студентов использованию информационных технологий в научной деятельности;

- создавать условия для освоения студентами возможностей информационных технологий в обучении и самообразовании;

- обучать студентов использованию программных продуктов, ориентированных на задачи избранной специальности;

- вырабатывать практические навыки обращения к интернет-ресурсам по вопросам гуманитарных дисциплин;

- обучать использованию полученных в области информационных технологий знаний и навыков при выполнении выпускной квалификационной работы;

- знать особенности речевой сферы сетевого общения, использовать этот речевой материал в качестве предмета анализа для формирования у студентов критически-аналитического восприятия современных им языковых явлений.

В глобальном мире формируется общество, определяемое как постиндустриальное или постэкономическое, а чаще как информационное. Это обусловлено изменением роли и места информации и для индивида, и для общества в целом: информация превращается в ресурс постоянно возрастающей ценности. Следовательно, повышается значимость навыков владения информационными технологиями в труде ученого-гуманитария и педагога.

Из чего состоит сумма технологий, которые доступны каждому конкретному филологу, историку, искусствоведу на его рабочем месте? Прежде всего разберемся с ключевыми терминами: информационные технологии, информационные ресурсы, документы.

Документом согласно тому же закону называется любая идентифицируемая информация, зафиксированная на материальном носителе (вне зависимости от его знаковой природы). Под это определение подпадают не только письменные тексты, но и фонограммы, изображения и т. п. [9. С. 5-6].

В чем же обычно нуждается гуманитарий-лингвист?

Во-вторых, исследователю в работе над текстом и словом нужен надежный инструмент, освобождающий его от части рутинной работы.

В-третьих, спецификой своего предмета лингвист приучен постоянно обращаться к словарям, справочникам, энциклопедиям, ко всему, что поддерживает ищущую мысль.

Следуя этой логике, все существующие и потенциальные информационные технологии, интересующие гуманитария-лингвиста, можно разделить на три группы, которые авторы условно называют образовательными, инструментальными и поддерживающими технологиями [9. С. 6].

С точки зрения А.Т. Хроленко, А.В. Денисова, существуют следующие виды информационных технологий в труде гуманитария:

Образовательные информационные технологии (ОИТ) - это технологии, обеспечивающие гуманитарное образование, полное или частичное (дистанционное образование).

Инструментальные информационные технологии (ИИТ) - это набор компьютерных программ, используемых для решения конкретной научной проблемы, над которой работает специалист.

Поддерживающие информационные технологии (ПИТ) - это совокупность информационных ресурсов, к которым специалист постоянно обращается за поддержкой и советом: найти информацию, текст, комментарий, толкование слова, перевод и т. д.

Образовательные информационные технологии (ОИТ) в свою очередь реализуются в следующих формах:

• центры дистанционного обучения при вузах;

• вузы дистанционного обучения;

• центры дистанционного обучения;

Полномасштабное дистанционное обучение (ДО) как разновидность образовательных информационных технологий - это отдельный, широко обсуждаемый и достаточно разработанный сегодня вопрос, но предметом нашего обсуждения он не является, т. к. нашей задачей является рассмотрение факторов, влияющих на формат научной, методической и учебной деятельности отдельного преподавателя- гуманитария. А вот избирательное дистанционное обучение - это как раз то, чем занимаются сегодня большинство преподавателей. Под избирательным ДО понимаются дополнительные образовательные услуги студентам: методические материалы в электронном виде, самостоятельная работа и др. В условиях ДО общение преподавателя (тьютора) с учащимися осуществляется через электронную почту, контекстом для общения является обсуждение творческих заданий (assignments), которыми завершается практически каждый эпизод курса. Избирательное ДО распространено очень широко. Элементы его используют во многих вузах России.

• личное взаимодействие учителя и ученика повышает мотивацию;

• хорошо разработанный материал для самостоятельного изучения и двустороннее общение на расстоянии усиливает мотивацию;

• информация, передаваемая и получаемая в разговорной, неофициальной форме, легко усваивается и запоминается;

• дистанционное дидактическое общение облегчает самостоятельную работу студентов и увеличивает общее количество времени учебного взаимодействия с преподавателем;

• формы ДО экономят временные затраты преподавателя при проведении контрольных мероприятий [9. С. 13-14].

Бесплатные платформы возникли на рубеже веков как протест против компаний, наживающихся на этих программах. Open Source - производство бесплатных soft(ов) в качестве борьбы с фирменной продукцией, организованное свободным сообществом компьютерщиков.

Разновидностью образовательных информационных технологий считаются образовательные порталы и ресурсы, которые могут играть существенную роль в самообразовании гуманитария. Портал - это сайт Интернета, предоставляющий пользователю доступ сразу к нескольким сервисам Сети: справочнику, новостям, поисковой системе и т. д., либо несколько тесно интегрированных в одну систему сайтов [6. С. 904]. Наиболее популярные порталы у гуманитариев - это:

Следующая разновидность - это инструментальные информационные технологии (ИИТ). Напомним, что авторы классификации, А. Т. Хроленко и А. В. Денисов, под этим видом информационных технологий понимают набор компьютерных программ, используемых для решения конкретной научной проблемы, над которой работает специалист.

Например, под квазихрестоматией понимают сборник (дайджест) определенным образом упорядоченных текстов документов или их фрагментов, составленный по компьютерной (машинной) технологии в соответствии с учебной микропрограммой и способный выполнять функции индивидуального учебного пособия в процессе самостоятельного овладения определенным объемом знаний [1. С. 167-168].

Возможности автореферирования и автоконспектирования можно использовать при обучении процедурам создания вторичных текстов.

Другим примером ИИТ является использование информационных технологий в процедурах анализа текстов. Так, например, квантитативная лингвистика в применении количественной методики стала более эффективной с появлением вычислительной техники:

• с помощью формально-количественных методов изучается авторский идиостиль (взаимосвязь между языковыми средствами и особенностями творческой позиции писателя);

• на основе выявления матрицы переходных частот употреблений пар букв определяется автор анонимных текстов;

И последняя разновидность информационных технологий - это поддерживающие информационные технологии (ПИТ), понимаемые как совокупность информационных ресурсов. К ним относятся электронные библиотеки, электронные энциклопедии, электронные библиотечные каталоги мира и базы данных. Для труда гуманитария необходимы, на наш взгляд, следующие разновидности ПИТ:

Электронные библиотеки

Электронные библиотечные каталоги мира

Базы данных

Лингводидакты считают, что процесс информатизации образования актуализирует разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий для развития личности обучаемого, способностей к альтернативному мышлению, повышения его творческого потенциала [8. С. 39-54]. В образовательной сфере популярным стал термин ' информационно-коммуникационные технологии'' (ИКТ), который именует технологии, организованные на базе как компьютерной техники, так и современных средств связи (электронная почта, форумы, чаты, теле- и видеоконференции и т. д.) [9. С. 9].

Приведем примеры учебных заданий с использованием потенциала информационно-коммуникационных технологий:

• В качестве подготовки к лабораторной работе по лексикографии студентам предлагается подготовить рекламу словаря в устной форме или форме видеоряда (презентация, видеофильм).

• В качестве зачетной работы по одной из тем или итоговой зачетной работы предлагается подготовить доклад с презентацией по одной из предложенных тем.

• Подготовка электронных минихрестоматий по одному из предложенных вопросов.

• Подготовка словарного минимума по какой-либо норме в электронном виде.

• Разработка электронных глоссариев по предложенным темам.

• Подготовка квазиобзоров, квазиконспектов, квазихрестоматий и т. д.

1. Из разряда ОИТ (образовательных информационных технологий): избирательное ДО с использованием какой-либо платформы ДО, использование образовательных порталов и ресурсов, информатизация образования на основе современных средств связи.

2. В области ИИТ (инструментальных информационных технологий): использование методик создания текстов, разнообразных методик анализа текстов и т. п.

3. Максимальное использование ресурсов ПИТ (поддерживающих информационных технологий): электронные библиотеки, электронные каталоги, электронные энциклопедии, электронные базы данных.

информационный лингвист дистанционный обучение

Список литературы

1. Блюменау, Д. И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов. СПб. : Профессия, 2002. 240 с.

2. Гокунь, А. А. Применение систем обработки текста для обучения письменной речи // Вопр. психологии. 1988. №3. С. 100-106.

3. Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского. М. : Можайск- Терра, 2000. 432 с.

4. Захаров, В. Н. Филология в информационных проектах РГНФ // Современные информационные технологии и филология. М. : ИМЛИ РАН, 2005. С. 24-25.

5. Зубов, А. В. Информационные технологии в лингвистике / А. В. Зубов, И. И. Зубова. М. : Академия, 2004; Зубова, И. И. Информационные технологии в лингвистике : учеб. пособие. Минск, 2001.

6. Леонтьев, В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М. : ОЛМА- ПРЕСС, 2002.

7. Русский язык и культура речи : учеб. для вузов / под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. М. : Юрайт, 2010. 358 с.

8. Титова, С. В. Некоторые теоретические проблемы использования компьютерных технологий в образовании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2005.№4. С. 39-54.

9. Хроленко, А. Т. Современные информационные технологии для гуманитария : практ. руководство / А. Т. Хроленко, А. В. Денисов. М. : Флинта : Наука, 2007. 128 с.

10. Lepper, M. R. [and others]. Motivational techniques of expert human tutors : lessons for the design of computer-based tutors. //Computers cognitive tools. US, Hillsdale, New Jersey : Lawrence Erlbaum Associates, 1993.

Подобные документы

Теоретико-практические предпосылки обновления содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя. Дидактические и психолого-педагогические основы профильного обучения в старшем звене средней школе.

автореферат [30,5 K], добавлен 14.05.2007

Формирование профессионализма личности будущих специалистов. Адаптация к условиям профессиональной деятельности. Информационная модель обучения. Формирование и структура личностной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности.

реферат [45,8 K], добавлен 30.11.2010

Преимущества использования информационных технологий мультимедиа на уроках. Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций. Понятие и технологии дистанционного обучения. Типы учебных материалов, используемых при дистанционном образовании.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 13.04.2013

Применение современных технологий в обучении студентов. Рассмотрение способов реализации технологии дистанционного обучения. Разработка учебного комплекса в среде Moodle по курсу "Теория вероятностей и математическая статистика" для обучения студентов.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 08.05.2015

Понятие дистанционного образования и обучения. Информационные и педагогические технологии в системе дистанционного образования. Типы технологий в учебных заведениях нового типа. Система дистанционных образовательных технологии при изучении физики.

курсовая работа [271,2 K], добавлен 21.11.2013

Новые требования к системе и качеству образования. Роль образования на современном этапе развития страны. Введение профильного обучения в старших классах средней школы. Концепция российского образования.

реферат [28,1 K], добавлен 14.06.2007

Сущность профессиональной деятельности социального педагога, ее принципы и особенности. Функции и направления деятельности социального педагога образовательного учреждения. Предупреждение отклоняющегося (девиантного) поведения детей и подростков.

ПРЕПОДАВАНИЕ / TEACHING / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / FOREIGN LANGUAGE / СЕТЬ ИНТЕРНЕТ / INTERNET / РЕСУРСЫ / RESOURCE / E-MAIL / SKYPE / МЕТОДИКА / METHODOLOGY / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / MODERN TECHNOLOGY / ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА / LANGUAGE ENVIRONMENT / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / INTERACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сидорова Анастасия Евгеньевна

В статье затронута проблема использования ресурсов сети Интернет в современном образовательном процессе, в частности при обучении иностранному языку . Среди преимуществ использования сети Интернет на занятиях по иностранному языку особо выделена возможность осуществлять коммуникацию в настоящей языковой среде (например, общение с носителем языка через Skype ), а не в искусственно созданных условиях, что способствует развитию коммуникативной компетенции. Сделан вывод о том, что использование ресурсов интернета в процессе обучения иностранному языку позволит воспитать конкурентоспособного специалиста.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сидорова Анастасия Евгеньевна

Роль информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранному языку в современной школе (на примере сети Интернет)

К вопросу о типах образовательных интернет-ресурсов, используемых при обучении русскому языку как иностранному в вузах Китая

Опыт использования технологии Skype как эффективного средства формирования и совершенствования коммуникативной языковой компетенции

Foreign language teaching on the basis of Internet resources

The article discusses the use of Internet resources in the modern educational process, particularly, in foreign language teaching . Among the advantages of using the Internet in the foreign language courses there is an opportunity to communicate in real language environment (for example, communication with native speakers through Skype ), rather than artificially created environment, which contributes to the development of communicative competence. It is concluded that application of Internet resources in the process of foreign language teaching allows educational institution to train a competitive expert.

Сидорова Анастасия Евгеньевна

кандидат социологических наук,

доцент кафедры профессиональных иностранных

Академии труда и социальных отношений

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В статье затронута проблема использования ресурсов сети Интернет в современном образовательном процессе, в частности при обучении иностранному языку. Среди преимуществ использования сети Интернет на занятиях по иностранному языку особо выделена возможность осуществлять коммуникацию в настоящей языковой среде (например, общение с носителем языка через Skype), а не в искусственно созданных условиях, что способствует развитию коммуникативной компетенции. Сделан вывод о том, что использование ресурсов интернета в процессе обучения иностранному языку позволит воспитать конкурентоспособного специалиста.

преподавание, иностранный язык, сеть Интернет, ресурсы, e-mail, Skype, методика, современные технологии, языковая среда, интерактивность.

Sidorova Anastasia Evgenievna

PhD in Social Science, Assistant Professor, Department of Foreign Languages for Specific Purpose, Academy of Labour and Social Relations

FOREIGN LANGUAGE TEACHING ON THE BASIS OF INTERNET RESOURCES

The article discusses the use of Internet resources in the modern educational process, particularly, in foreign language teaching. Among the advantages of using the Internet in the foreign language courses there is an opportunity to communicate in real language environment (for example, communication with native speakers through Skype), rather than artificially created environment, which contributes to the development of communicative competence. It is concluded that application of Internet resources in the process of foreign language teaching allows educational institution to train a competitive expert.

teaching, foreign language, the Internet, resource, e-mail, Skype, methodology, modern technology, language environment, interactivity.

Преподавание иностранного языка с помощью сети Интернет становится все более распространенным в России. Здесь следует отметить некоторое отставание отечественной системы образования, так как во всех экономически развитых странах уже с ХХ в. образовательный процесс тесно связан с использованием интернета и компьютера.

Сегодня люди по всему миру не только скачивают информацию, например, в виде интересных лекций от преподавателя из любой точки земного шара, проводят время в читальных залах библиотек Санкт-Петербурга, Москвы, Лондона, Парижа, Нью-Йорка, не выходя из дома, общаются со сверстниками и обсуждают актуальные проблемы современного образования, но и проходят дистанционное обучение с использованием программы Skype и прочих платформ. Использование e-mail дает возможность оперативно связываться с учителем, например для обсуждения деталей какой-либо работы, несмотря на то что сегодня электронную почту все чаще вытесняют такие бесплатные программы для общения, как Skype, Viber, WhatsApp и др.

Российские школы и высшие учебные заведения пока еще не рассматривают дистанционное обучение и обучение с помощью сети Интернет как основной вид обучения, считая его лишь дополнительным стимулом в обучении и некой развлекательной процедурой. Даже использование Wi-Fi в некоторых заведениях, а особенно школах, считается особенным и новым, тогда как другие страны, к примеру Финляндия, вместо учебников ввели ноутбуки и планшеты. Процесс организован таким образом, что дети приходят в школу со своим ноутбуком или планшетом. Преподаватель с помощью сети подключается ко всем учащимся, ученики видят на своих экранах нужные презентации, пособия и др. Использование планшетов и ноутбуков в образовательном процессе делает его более современным и актуальным. Учебники не могут настолько быстро реагировать на изменения и открытия ученых, вследствие чего узнать о каком-то явлении ученик сможет только спустя довольно продолжительный промежуток времени, когда необходимая информация будет внесена в переизданный учебник.

Отметим преимущества преподавания иностранного языка с помощью сети Интернет [1]:

1. Возможность учиться в любом университете мира дистанционно.

2. Возможность выучить иностранный язык у носителя, который, возможно, владеет русским языком. Несомненно, именно носитель языка способен поставить правильное произношение и научить актуальной лексике.

3. Возможность быть в курсе всех современных научных открытий.

4. Оперативность в решении учебных задач. Связь по e-mail, Skype и т. д. с одноклассниками и одногруппниками.

5. Проведение конференций международного масштаба и др.

Существуют ли минусы в преподавании иностранного языка с помощью сети Интернет? Да, конечно. Большая часть учеников по той или иной причине воспринимает компьютер и интернет как средства развлечения, а не обучения. Причина заключается в том, что родителями и педагогами не проводится должная подготовка ребенка к работе с компьютером: родители заняты на работе, а педагоги проводят время за заполнением множества отчетностей. К тому же не во всех учебных заведениях есть интернет. Уровень образования всегда сопоставим с уровнем оплаты труда педагога и оснащенностью учебных заведений, поэтому пока лучшие учебные заведения находятся в США, Германии, Великобритании, Франции. Ведь невозможно интегрировать учащегося в современную жизнь и сделать его конкурентоспособным на рынке труда без использования современных технологий и высокой заинтересованности педагогов в каждом учебном заведении России.

Использование кибернетического пространства в сфере образования и преподавания иностранного языка для России является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики [2].

В большинстве провинциальных школ интернет и даже компьютер используются крайне редко, например в случае проверки или по настоянию директора. Пока отношение к современным технологиям не изменится на всех ступенях образования, до тех пор международный рынок будет отторгать российских выпускников, которые по большей части не приспособлены к современной реальности.

Благодаря интернету учащиеся получают колоссальный опыт и могут не чувствовать себя изолированно на территории одной страны. Ведь любой житель Европы не считает соседнюю страну необыкновенной и чуждой, поскольку находится в постоянном процессе общения со своими сверстниками из разных стран, в том числе и на уроках, непосредственно во время образовательного процесса.

Изменить ситуацию также можно, создавая возможности для непрерывного повышения квалификации молодых педагогов: например, необходимо отправлять преподавателей иностранного языка на стажировки за рубеж не реже одного раза в год, а в течение года в обязательном порядке организовывать еженедельные курсы и обучение с репетитором по Skype из франкоязычной, англоязычной страны и т. д. В современном обществе главной целью изучения иностранного языка является коммуникация, поэтому для учителя иностранного языка общение с иностранцем не должно быть чем-то событийным, это должно стать нормой и обязательным требованием. Воплотить данный механизм возможно только по программам международного обмена и дистанционным индивидуальным курсам.

Современное общество требует высококвалифицированных специалистов, которые профессионально компетентны. Система образования должна соответствовать потребностям экономики и общественной модернизации [3].

Например, в статье Е.В. Ширшова говорится о том, что информационно-педагогические технологии базируются на следующих электронно-дидактических функциях:

1) наглядность - обеспечивает осознанность, осмысленность воспринимаемой информации, формирование представлений, понятий;

2) адаптивность - ориентируется на поддержание нормальных условий для процесса обучения, организацию демонстраций, преемственность знаний, самостоятельность;

3) компенсаторность - облегчает процесс обучения, способствует достижению цели;

4) информативность - облегчает процесс обучения, а средства обучения и есть источники знания, носители информации;

5) интегративность - позволяет рассматривать явление как целое и как часть.

Существуют особые требования, предъявляемые к процессу обучения иностранному

языку с использованием интернет-источников. Сюда относится взаимодействие на всем протяжении урока. В методике преподавания иностранных языков данное свойство называется интерактивностью. Интерактивность - координация и взаимодополнение коммуникативной цели. Интерактивный подход служит средством достижения коммуникативной цели в виртуальном пространстве.

Главная цель обучения иностранному языку - это формирование коммуникативной компетенции. Другие же цели, такие как развивающая, образовательная, воспитательная, реализуются

уже при осуществлении главной цели. Необходимо обучать иностранному языку так, чтобы происходило обучение передаче, восприятию информации, общению, что представляется возможным посредством активного применения сети Интернет [4].

Что же предлагает Интернет своим пользователям?

Сегодня, если сравнивать с ситуацией пятилетней давности, интернет предоставляет многообразие ресурсов, информации. Базовый набор включает в себя:

- электронную почту (e-mail);

- создание домашней страницы (homepage);

- публикация собственной информации;

- справочные каталоги (InfoSeek, Look Smart, Galaxy, Yahoo);

- поисковые системы (Google, Yandex, Alta Vista, Rambler).

Сеть Интернет - идеальное место для получения актуальной и достоверной информации о событиях в мире науки, техники, экономике, иностранных языках, которое позволяет, например, превратить аудиторию или класс в агентство новостей. В данной образовательной ситуации обучающимся придется много читать, бегло говорить на иностранном языке, что отлично развивает коммуникацию. Главное для учителя - стать наблюдателем и не мешать общению, позволять студентам делать ошибки, ведь только так можно научиться говорить и преодолеть психологические барьеры. Можно исследовать статьи, которые охватывают такие стороны жизни, как погода, культура, спорт. Неоспоримое преимущество здесь в том, что такой вид работы полностью вовлекает аудиторию: более сильным ученикам можно дать исследование статей, а более слабым - погодные условия. К тому же ученики могут пополнять словарный запас, черпая новые слова и выражения из статей. Таким образом, происходит процесс запоминания современной и актуальной лексики, а не только книжной, которая преобладает в традиционном образовательном процессе.

Ученики могут составить словарные статьи на базе статей из интернет-газеты или журнала. Помимо лексики, учащиеся обращают внимание на грамматику. И в этом случае, даже если грамматическое правило еще не было пройдено, преподавателю стоит разобрать его вместе с обучающимися.

Учащиеся, обладающие глубокими знаниями в сфере ИТ, могут создать свои собственные странички по иностранному языку и публиковать там отчеты о проделанной работе.

После проделанной работы необходимо провести дискуссию, организовать круглый стол, где ученики будут защищать свои проекты, бороться за звание лучших. Призом может стать грамота от руководства школы или университета. Собственно говоря, можно превратить проект в научный. Так педагог не только обучит коммуникации, грамматике, новой лексике, фонетике, говорению, чтению, письму, но и представит сведения, необходимые для введения в научную жизнь. Ведь, возможно, ученик захочет продолжить свое образование в аспирантуре.

Исследование интернет-статей по конкретной теме позволяет досконально изучить проблему страны изучаемого языка. Это может сыграть ключевую роль при сдаче международных экзаменов по иностранному языку, поскольку зачастую экзаменуемые должны продемонстрировать не только знание грамматики, но и понимание современных процессов, происходящих в стране изучаемого языка.

Если рассматривать процесс обучения иностранным языкам в начале ХХ в., то следует отметить, что в то время люди изучали язык главным образом по книгам: производился перевод учебного пособия или книги на языке-оригинале. На уровень коммуникации выходили далеко не все обучающиеся. В советской школе тоже немногие выходили на уровень свободного общения. Сегодня созданы все условия для того, чтобы освоить язык быстро и интересно. Интернет является одним из основных условий изучения иностранного языка. Нужно понимать, что любой человек стремится применять имеющиеся знания в жизни, для чего необходимо создание адекватных условий обучения.

Помимо всего прочего, необходимо идти в ногу со временем и использовать верную методику. За рубежом педагоги учат прежде всего учиться: человек на протяжении всей жизни должен уметь учиться сам и находить требуемую информацию быстро. Тот, кто умеет быстро находить информацию и использовать ее, является конкурентоспособным.

Существует множество ресурсов в сети Интернет, которые можно использовать для интерактивного обучения, изучения грамматики, нахождения педагога, чтения новостей, интересных интерактивных игр [5; 6].

Таким образом, при использовании интернета есть возможность интегрировать информационные ресурсы в учебный процесс, чтобы эффективнее решать следующие дидактические задачи:

1) формировать умения чтения, используя материалы разной сложности из сети Интернет;

2) совершенствовать умения диалогического и монологического характера посредством обсуждения проблем на основе материалов из сети Интернет;

3) совершенствовать умения аудирования на базе аутентичных фильмов, текстов;

4) совершенствовать письменную речь на основе сочинений, рефератов, эссе по представленному материалу из интернета;

5) пополнять словарный запас (активный, пассивный) словами и выражениями современного иностранного языка, отражающими развитие культуры, нации;

6) знакомиться с культурой и бытом страны;

7) формировать мотивацию, показать, что учащийся может активно обучаться самостоятельно, без помощи педагога.

Подводя итоги, необходимо отметить, что роль педагога при использовании сети Интернет резко меняется. Теперь педагог выступает в качестве человека, который направляет, дает ученику возможность развиваться творчески, а не подавляет его интеллектуальные способности, работая исключительно в рамках учебника.

1. Деревяшкина Н.М., Новгородцева Т.Ю. Информационные технологии в науке и образовании : учеб. пособие. Ч. 1. Иркутск, 2007.

2. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 2-3.

3. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. Астана, 2011.

4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М., 1991.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интернет открывает новые возможности для работы, обучения и развлечений.

Но,Интернет- это не только пространство для общения,но и современная площадка для быстрого обмена информацией, легкий доступ к знаниям, к обучению. Это масса полезной информации различной тематики-образование,красота,кулинария,природа,спорт,искусство.
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя. Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются Интернет-ресурсы. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.

Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций

Интернет –это возможность жить без границ.

Интернет открывает новые возможности для работы, обучения и развлечений.

Но ,Интернет- это не только пространство для общения,но и современная площадка для быстрого обмена информацией, легкий доступ к знаниям, к обучению. Это масса полезной информации различной тематики-образование,красота,кулинария,природа,спорт,искусство.
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для учителя. Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются Интернет-ресурсы. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.

Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования.

Трудно найти методическое пособие, в котором давались бы практические рекомендации из опыта работы по данной теме. Не все знают, что при использовании Интернет - ресурсов мобилизуется психическая активность учащихся, совершенствуются практические умения и навыки; индивидуализируется процесс обучения; повышается интерес к урокам русского языка и литературы; активизируется познавательная деятельность учащегося; развивается их творческий потенциал, урок делается современным.

В работе главное внимание обращается на то, что использование интернет - ресурсов происходит на всех этапах урока: для активизации познавательной деятельности учащихся: при изложении нового материала - визуализация знаний; закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы); система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); тренировка мыслительных процессов.

Возможности использования интернет - ресурсов огромны и приводят к разумному, системному пользованию Интернет ресурсы позволяют учителю более эффективно использовать время на уроке. Уроки, проводимые с компьютерной поддержкой, являются наиболее интересными. Информационно-коммуникационные технологии наполняют процесс обучения современными методами и приемами, легко вписываются в учебный процесс, оживляют и разнообразят содержание обучения. Они успешно дополняют учебники и раздвигают рамки школьного учебника.

Информационные ресурсы сети Интернет постепенно становятся для учителя одним из основных видов реализации профессиональной потребности в информации, необходимой для оптимизации учебной деятельности. Происходит решение главной задачи: содействие учебному процессу путем облегчения и повышения эффективности доступа к информационным ресурсам.

Применение интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Учащимся важно дать метод, путеводную нить для организации и приобретения знаний.

Сегодня же, при минимальной оснащенности кабинетов, довольно сложно удерживать постоянный интерес учащихся. Зачастую оборудованием на уроке являются тексты, учебник, тетрадь, репродукции, которых нам явно не хватает. Оказать значительную помощь в решении этой проблемы могут ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. И что очень важно: уроки с использованием мультимедийных технологий – процесс осознанного усвоения материала. Учитель может чередовать разнообразные методические приемы. Например, часть урока преподаватель может объяснить сам, другую –используя электронного помощника. Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д. Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания Быстро, интересно. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию.

Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать

Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. При этом следует твердо усвоить, что информационно-образовательные ресурсы не должны заменять педагогических технологий. Они призваны оптимизировать затраты педагога: больше внимания уделять индивидуальной и дифференцированной работе. И, конечно, учить ребят видеть красоту слова, красоту окружающего мира, воспитывать востребованную личность.

В современных условиях модернизации и интенсивного развития мирового сообщества конкурентоспособность выпускника системы образования Республики Казахстан как на национальном, так и на глобальном рынке труда будет определяться его умением мыслить и действовать самостоятельно, делать собственный выбор и нести за него ответственность, решать нетрадиционные задачи, используя приобретаемый опыт. Особенно важную роль при этом будет играть наличие у учащегося определенного информационного капитала, определяющего уровень интеллектуального развития личности. Для формирования и накопления этого информационного капитала необходимо, чтобы учащиеся уже в школе начали осваивать те навыки и технологии, с которыми они обязательно столкнутся в своей будущей профессиональной деятельности.

Кабинет содержит тесты по русскому языку; страничку по истории русской письменности; поэтические загадки; антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; методические разработки; текущие дискуссионные выступления по проблемам русского языка; подборку аннотированных ссылок на родственные сайты и другие материалы. Здесь можно разместить проекты и пособия, связанные с учебной программой, а также свои собственные литературные (стихотворные и прозаические) опыты

В коллекции Кирилла и Мефодия находится современный толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Помимо этого, на сайте можно производить поиск по словарю иностранных терминов, англо-русскому и русско-английскому, экономическому словарю, а также автомобильной энциклопедии, энциклопедии вооружений, домашних животных, здоровья, кино, компьютеров, кулинарии, музыки, этикета

Ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы. Русская графика, диалектология и фольклористика. Законы РФ и другие нормативные акты о русском языке. История русской литературы, история языка, лексика и лексикология. Словари в Сети. Лингвистика текста. Лица русских литераторов. Методика преподавания литературы. Русская морфемика, морфология, неcлавянcкие кириллические языки, общее языкознание, орфография. Полезные ссылки, поэтика, проблемы перевода с русского на иные языки и наоборот. Сравнительная фразеология, межъязыковая синонимия и пр. Есть алфавитный указатель

Толковый словарь устаревших и диалектных слов в алфавитном порядке

Алфавитный указатель, поиск статей. Публикация выполнена на основе II издания (1880-1882 гг.)

Большое собрание интерактивных словарей: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, русский орфографический словарь, популярный словарь иностранных слов, словарь иностранных слов, русский семантический словарь, словарь языка Пушкина и Достоевского, словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений, словарь русского арго. На сайте также постоянно (по рабочим дням в рабочее время) работает форум, где оперативно отвечают на вопросы по русскому языку

Сервер "Литература" объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: самая полная в русской сети коллекция ссылок на электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, статьи критиков о современном искусстве и литературе, база данных по издательствам и СМИ, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также находится сетевой литературный журнал "Словесность"

Обучающие тексты по сочинению басен, сказок, баллад, стихов, былин, сонетов, и пр. Мастерская писателя, литературные тексты, видеосюжеты, словарь биографий

"Живое слово от живого автора к живому читателю". В Аптечке: страницы литераторов с фотографией, биографической справкой и заметкой о творчестве. Знаменитая "Антология новейшей русской поэзии "У Голубой Лагуны" К. Кузьминского и Г. Ковалева. Статьи о русской (преимущественно современной) литературе. Художественное приложение к "Аптечке": избранные тексты со справкой-предисловием, собрание ссылок к литературным ресурсам Рунета

Интересный сайт об искусстве метафоры. "Она понятна и ребенку, но даже выдающиеся умы не могут достоверно объяснить, что придает метафоре такую выразительность и глубину. Можно исписать тысячу страниц в сложных объяснениях, а можно все выразить лишь одной метафорой"

Антология русской поэзии - от зачинателей новой русской поэзии до наших дней. Музыка стиха русского. Эволюция ритмики, рифмы, интонационно-ритмических форм. Литературные ссылки

Сайт о жизни и поэзии Николая Рубцова. Хроника жизни и творчества, стихи, письма, страницы прозы, переводы, критические работы

Большая сетевая коллекция произведений современной русскоязычной поэзии, предоставляет авторам возможность свободной публикации произведений и служит творческой средой для современной поэзии. На сайте опубликовано более 100 тысяч авторских стихотворений, и ежедневно публикуется 400-500 новых произведений. Содержит руководства по стихосложению. Можно оценивать опубликованные стихи

Публичная электронная библиотека Евгения Пескина (бывшая EEL - Eugene'sElectronicLibrary) является частным литературным собранием, в котором хранятся тексты литературных произведений в электронном виде. Существует с 1992 года. Обновление остановлено в 1998 году

Библиотека Фронтистеса - это онлайновые издания древнейших текстов, варианты параллельной псалтыри, литература по сравнительному языкознанию, славистике и другим областям знания. Библиотека использует разные форматы текста: txt, html, pdf, заархивированныйrtf/doc

На сайте представлены следующие материалы: события в мире русского языка; научно-популярные статьи; библиотека художественных произведений и критической литературы. Предлагаются рекомендации абитуриентам, приводится анализ учебников, обзор типичных ошибок и рекомендации специалистов

Сайт посвящен правилам русского языка. Здесь излагаются нормы грамматики, орфогра-фии, стилистики и лексики русского языка; разбираются типичные ошибки; приводятся советы по оформлению научных текстов и деловых бумаг, сдаче экзаменов по русскому языку и литературе

Сайт представляет собой библиотеку филологических текстов. Здесь имеются монографии, статьи, методические пособия

2.Овчинникова И.Г.Информационно – коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ М.: Флинта, Наука; 2010

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа посвящена способам изучения английского языка с помощью сети Интернет.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Студент I курса группы А-1-9А-16

преподаватель английского языка

высшей квалификационной категории

Глава I. Теоретическая часть. Современные технологии в обучении

1.1Роль компьютеров в нашей жизни………………………..…………….….5

Возможности Интернета в изучении английского языка………………..………………………………………………………….…5

1.3 Преимущества владения английским языком……………………………8

1.4 Отрицательное воздействие компьютера и Интернета…………… . 8

Глава II. Практическая часть.

Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и интернета …………………………………………….………11

2.1 Анализ развивающих сайтов Интернета…………………….………. 11

Приложение 1. Интернет – адреса сайтов для обучения английскому языку…………………………………………………………………………….18

Приложение 2. Убеждения, помогающие выучить английский язык……..…20

Приложение 3. Упражнения во время перерывов в работе с компьютером……..………………………………………………………….…21

Приложение 4. Анкета для обучающихся первых курсов ……………….…..22

Приложение 5. Результаты анкетирования………………………………….23

Актуальность выбранной темы связана с необходимостью применения современных технологий в овладении иностранным языком.

Цель исследования: изучить возможности изучения английского языка с помощью сети Интернет.

1) раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;

2) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;

3) путём опроса выявить мнения обучающихся техникума об использовании компьютера на уроках и дома.

Предметом исследования является компьютерное изучение английского языка, а объектом - анализ обучающих программ и сайтов в Интернете.

В работе были использованы методы:

• поисковый, направленный на подбор программ и сайтов по изучению языка;

• анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы обучающихся с компьютером.

Этапы исследования:

Теоретической базой для написания работы послужили материалы сети Интернет, учебный материал.

ГЛАВА I. Теоретическая часть.

Современные технологии в обучении и повседневной жизни.

1.1Роль компьютеров в нашей жизни

Жизнь современного человека трудно представить без компьютеров и интернета. В наше время, практически всё связанно с компьютерами. Компьютер представляет собой одно из самых удивительных и значительных достижений человека.

Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. Что бы вы ни делали – рисовали, писали, считали, играли – компьютер послушно выполняет ваши команды. Он обладает высокой скоростью, не устает, хранит большие объемы информации. Компьютер получает информацию, обрабатывает ее и выводит результат. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Компьютер помогает вам, учит, развлекает.

Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети. Самой большой популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество информации, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, мнений и взглядов, игр и шуток, словом все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом Вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.

Возможности Интернета в изучении английского языка

Сейчас Интернет обладает большими информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться текстами, слушать и общаться с носителями зыка. С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились. В связи с тем, что английский язык распространен во многих частях мира. Интернет - пространство наполнено информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Кроме того, что в сети Интернет выложено множество рекомендаций и образовательных материалов, технические возможности всемирной паутины предоставляют возможность проводить образовательные занятия непосредственно в сети. В сети можно найти почти все методические материалы для изучения английского языка, он-лайн тесты и мультимедийтые материалы. Все это повсеместно используется в изучении английского языка. Интернет пространство позволяет сразу же в сети применять на практике свои знания английского языка. При помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных этнокультурных общин, таким образом, не только улучшая свое знание языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи у представителей различных народов. При помощи общения в сети человеку нет необходимости моделировать ситуацию или ролевую игру, поскольку он уже находится в живом общении. Также многие преподаватели английского языка рекомендуют использовать сеть Интернет для манипулирования формулами речевого этикета, поскольку при живом общении речевой этикет усваиваться быстрее, поскольку Вы оказываетесь в настоящей языковой среде.

Мы можем использовать Интернет:

-для самостоятельного поиска информации в рамках работы над темой урока;

- для самостоятельного изучения;

- для самостоятельной подготовки к контрольным работам.

Кроме того, во внеурочное время можно самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий обучающихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.

Участие в чатах, в которых принимают участие подростки из разных стран мира, - дополнительная, очень интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. Пока данный вид обучения языку недостаточно изучен, но это лишь вопрос времени. В ходе дискуссий, бесед идет не только обмен информации по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры.

Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Неоспоримое преимущество интернета в том, что он представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу.

Я исследовал несколько сайтов, которые могут помочь в изучении и совершенствовании английского языка.

Самые популярные сайты для изучения языка:

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

а) научиться правильно читать;

б) совершенствовать навыки произношения;

в) совершенствовать грамматические навыки;

г) пополнять свой словарный запас;

д) ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.

Преимущества владения английским языком.

Английский язык - самый изучаемый в мире. На английском языке говорит большая часть населения земного шара, что дает возможность людям из разных стран общаться. В современном мире уже не задается вопрос: нужно ли говорить на английском языке: на английском языке общаются все. Владение английским языком очень важно с современном мире, ведь это необходимо для успешного карьерного роста. Специалист, владеющий английским языком, имеет возможность получать информацию из иноязычных источников, он может получить международное образование, ему обеспечен успешный карьерный рост, свободное общение в любой стране мира.

(Приложение 2)

Обучающиеся, прочитавшие эти выражения, могут выбрать для себя те, которые подходят именно им, начать изучать английский язык самостоятельно, дополняя занятия в техникуме, улучшая свои навыки и приобретая новые знания, используя возможности Интернета.

Отрицательное воздействие компьютера и Интернета.

Бурное развитие Интернета несет существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов.

Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент, с которым могут соприкоснуться обучающиеся. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.

Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к ряду проблем:

- заражению вредоносными программами при скачивании файлов;

-нарушению нормального развития.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- утомление глаз, нагрузка на зрение;

- перегрузка суставов кистей;

- стресс при потере информации.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.

Для улучшения состояния легких, глаз, мышц шеи и кистей рук в перерывах между работы на компьютере мы рекомендуем упражнения, заимствованные из йоги. Их нужно повторить 5 раз. (Приложение 3 )

Глава II. Практическая часть.

Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и интернета.

2.1 Анализ развивающих сайтов Интернета

Несомненно Интернет может использоваться в качестве эффективного


2. LearnEnglish — здесь собраны материалы для изучения английского в разных форматах: уроках, играх, общении в чатах и т. п. Сайт доступен на английском языке.

3. Situational English — предлагает изучать английский через ситуации. На сайте собрано около 150 статей, в которых, в зависимости от контекста, предлагаются готовые выражения и реакции. Материалы доступны на русском языке.

5. Learn American English online — весь материал распределен по уровням и выделен определенным цветом для удобства. А учитель Пол объясняет грамматику в видеоформате.

6. Learnathome — российский сервис, удобный тем, что для студента каждый день формируется план занятий, который можно выполнить за 30 минут. Прежде чем начать, пользователю рекомендуется пройти быстрый тест, который определит уровень знания языка. Если тест пропустить, сервис установит программу для уровня elementary.


7. Edu-station — русскоязычный сайт, на котором можно не только смотреть видео-лекции, работать с конспектами и книгами, но также с интерактивным словарем. Есть платный контент.

9. Film-english — сайт изучения языка с помощью короткометражек создал преподаватель английского Киеран Донахью — лауреат ряда престижных образовательных премий в Великобритании.

10. TuneintoEnglish — сайт предлагает изучать английский с помощью музыки. Здесь можно записывать тексты песен под диктовку, петь караоке, найти упражнения к текстам и угадывать, о какой песне идет речь, по диаграммам.

11. FreeRice — тренажер для пополнения словарного запаса английского с упражнениями по грамматике и тестами. Сервис поддерживает Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций, поэтому занятия построены в виде игры — за каждый правильный ответ вы получаете немного риса, чтобы накормить голодных.


12. Мemrise — сайт доступен на английском. В ходе обучения пользователю предлагают выбрать мем для лучшего запоминания слова или создать собственный ассоциативный образ. Затем нужно выполнить упражнения на выбор правильного ответа и восприятие слова на слух. Сервис также доступен для iOS и Android.

13. МanyThings — сайт ориентирован на тех, кто готовится к тестам или экзаменам по английскому. Здесь есть разделы на отработку произношения (американский, английский), идиомы, сленг и прочее.

14. Babeleo — здесь можно читать книги в оригинале с профессиональным переводом перед глазами. Для ознакомления книги доступны бесплатно, однако чтобы получить доступ к полным версиям, нужно оформить подписку.

15. Begin-English — английский для начинающих. Большая подборка самых разных учебных материалов, которые на волонтерских засадах собирали студенты и аспиранты Московского государственного университета.

В своей работе мы решили исследовать, какова же роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка. И с этой целью мы провели анкетирование, которое состояло из 7-и вопросов. (Приложение 4).

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам:

- для 62 % обучающихся компьютер является источником получения информации;

- 73% предпочитают игровые компьютерные программы;

- 46 % считают, что использование компьютеров делает изучение иностранного языка интересным;

- 56% обучающихся считают, что использование компьютеров может обогатить словарный запас;

- 57% обучающихся считают, что использование компьютеров при изучении иностранного языка способствует лучшему усвоению грамматики; 50% обучающихся при обучении иностранному языку пользуются Интернетом;

- к помощи Интернета для поиска докладов к урокам иностранного языка прибегают 92%. (Приложение 5).

Как показали результаты анкетирования, в нашем техникуме большинство студентов владеют компьютерной грамотностью. Среди обучающихся есть пользователи довольно хорошего уровня. Это значит, что ребята могут не только виртуозно играть в различные компьютерные игры, но и имеют навыки работы в различных компьютерных программах, общаются в сети Интернет, создают компьютерные презентаций к урокам и мероприятиям.

Читайте также: