Детский рунет 2019 отраслевой доклад

Обновлено: 28.04.2024

Фото: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Детский Рунет – сегмент Рунета, который объединяет детский контент и его потребителей не только из России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья, где проживает русскоязычное население.

Согласно данным доклада, в 2019 году аудитория сайтов, специализирующихся на детском контенте, выросла на 6,1% и составила 26 млн человек. Количество потребителей детского контента на платформах, включая социальные сети и видеохостинги, увеличилось на 9,7% и составило 45 млн человек. При этом совокупная аудитория детского контента в Рунете (дети и родители на территории России и в странах ближнего и дальнего зарубежья) по итогам 2019 года составила 59,3 млн человек, увеличившись за год на 12%.

Алексей Волин отметил несколько позитивных тенденций в развитии детского сегмента Интернета в России.

Вторая тенденция – объем аудитории детского Рунета, живущей за пределами России. Не менее трети аудитории составляют люди, живущие за пределами РФ. Это говорит о конкурентоспособности детской отечественной продукции и на внешних рынках, отметил Алексей Волин.

Третья тенденция – продолжение уверенного роста аудитории детских ресурсов Рунета.

Четвертая тенденция – заметное увеличение доли родителей, которые обращают внимание на действия детей в интернете. По мнению замглавы Минкомсвязи России, это является свидетельством роста медиаграмотности населения.

Так, согласно опросу, который проводился в рамках исследования, 79,1% родителей юных интернет-пользователей следят за тем, что их дети делают в Интернете, 20% родителей не следят за действиями детей в сети. 1% затруднились ответить на этот вопрос.

Чаще всего дети в Интернете играют в игры, просматривают стримы – онлайн-трансляции того, как играют другие (59% детей), смотрят видео: фильмы, мультфильмы, видеоблоги и т.д. (53% детей) и учатся: смотрят видеоуроки, лекции и т.д. (42% детей).

Детский Рунет – сегмент Рунета, который объединяет детский контент и его потребителей не только из России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья, где проживает русскоязычное население.

Согласно данным доклада, в 2019 году аудитория сайтов, специализирующихся на детском контенте, выросла на 6,1% и составила 26 млн человек. Количество потребителей детского контента на платформах, включая социальные сети и видеохостинги, увеличилось на 9,7% и составило 45 млн человек. При этом совокупная аудитория детского контента в Рунете (дети и родители на территории России и в странах ближнего и дальнего зарубежья) по итогам 2019 года составила 59,3 млн человек, увеличившись за год на 12%.

Алексей Волин отметил несколько позитивных тенденций в развитии детского сегмента Интернета в России.

Вторая тенденция – объем аудитории детского Рунета, живущей за пределами России. Не менее трети аудитории составляют люди, живущие за пределами РФ. Это говорит о конкурентоспособности детской отечественной продукции и на внешних рынках, отметил Алексей Волин.

Третья тенденция – продолжение уверенного роста аудитории детских ресурсов Рунета.

Четвертая тенденция – заметное увеличение доли родителей, которые обращают внимание на действия детей в интернете. По мнению замглавы Минкомсвязи России, это является свидетельством роста медиаграмотности населения.

Так, согласно опросу, который проводился в рамках исследования, 79,1% родителей юных интернет-пользователей следят за тем, что их дети делают в Интернете, 20% родителей не следят за действиями детей в сети. 1% затруднились ответить на этот вопрос.

Чаще всего дети в Интернете играют в игры, просматривают стримы – онлайн-трансляции того, как играют другие (59% детей), смотрят видео: фильмы, мультфильмы, видеоблоги и т.д. (53% детей) и учатся: смотрят видеоуроки, лекции и т.д. (42% детей).

Об осуществлении закупок в нерабочие дни

Размещено письмо Минфина России от 26.03.2020 № 24-06-08/24077 об осуществлении закупок в нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020.

Роскомнадзор усилил контроль за оказанием услуг связи на фоне эпидемии коронавируса

В связи с возросшими нагрузками на сети операторов связи на фоне эпидемии коронавируса Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой усилил контроль за сетью связи общего пользования на территории Российской Федерации.

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Почти 80% российских родителей признались, что следят за тем, какие сайты посещают их дети в интернете. Об этом говорится в докладе "Детский Рунет - 2019", подготовленный Институтом исследования интернета под эгидой Минкомсвязи РФ.

Самыми популярными способами ограничения потребления онлайн-контента родители называют запрет пользоваться интернетом (17%), ограничение по времени (11%) и программы родительского контроля (9%). Беседами и убеждениями пытаются повлиять на своих детей в 7% случаев, а установкой паролей лишь в 2%. При этом 72,5% родителей считают актуальной проблему защиты персональных данных детей, а 5% родителей вовсе не слышали о такой проблеме.

Угрозы для детей в Рунете

По мнению родителей, главной угрозой для детей в интернете является порнография и эротический контент (14,9%). На втором месте - контент о суициде или так называемые группы смерти в соцсетях (10,8%). Также родителей волнует контент, содержащий насилие или агрессию (9,9%), получение ненужной или неподходящей по возрасту информации (8,8%). При этом 7% родителей считают, что интернет для их ребенка не представляет никакой угрозы.

Контента 18+ и групп, склоняющих к суициду, больше всего боятся и родители детей в возрасте 11-13 лет (по 16,3%). Родители подростков со своей стороны больше всего беспокоят различные угрозы (15,4%) и порнографический контент (14,6%).

Итоги года в "детском Рунете"

В целом по итогам 2019 года сайты с детским контентом посещали 26 млн человек (рост 6,1% год к году). На платформах, включая соцсети и видеохостинги, потребителей детского контента было 45 млн человек (+9,7%), а включая детей и родителей из стран ближнего и дальнего зарубежья - 59,3 млн человек (+12%).

Опрос родителей проводился организацией "ФОМнибус" среди совершеннолетних граждан в 104 населенных пунктах из 53 субъектов РФ в декабре 2019 года.

Аудитория детского контента — почти треть населения России. Сайты, специализирующиеся на контенте для детей, посещают 24,5 млн человек; если к этому добавить другие платформы (социальные сети, видеохостинги), то совокупная аудитория вырастет до 41 млн человек. На российские ресурсы заходят и жители стран дальнего и ближнего зарубежья (стран СНГ, Прибалтики, Германии, Израиля, США и других, где проживает русскоговорящее население) — с ними аудитория детского контента в Рунете составляет 53 млн человек.

Интернетом пользуются 93% детей в возрасте 5–11 лет, это почти 5 млн человек. Среди возрастной группы 5–7 лет (2,1 млн человек) в интернет выходят 89%, а среди 8–11 лет — 97% (2,74 млн человек).


Дети все раньше начинают пользоваться интернетом. Аудитория в возрасте 8–11 лет начала выходить в сеть в 6–7 лет. Тем временем 5–7-летние узнали об интернете, когда им было 4–5 лет. В младшей возрастной группе более трети выходят в сеть самостоятельно, к 8–11 годам показатель возрастает до 55%. Такие тенденции связаны с развитием технологий и появлением нового поколения родителей, пользующихся интернетом с детства.

Почти каждый день (6–7 дней в неделю) всемирной сетью пользуются 45% детей, а к 8–11 годам их доля вырастает до 54%. Основным устройством для выхода в интернет стал смартфон: его используют 67% аудитории в возрасте 5–11 лет и 74% — в 8–11 лет. Планшет также остается одним из средств доступа к сети — больше всего он популярен среди самых молодых посетителей интернета (5–7 лет). Ноутбуки и стационарные компьютеры не пользуются популярностью у молодой аудитории, хотя к более старшему возрасту процент их использования доходит до 40%.



Собственное устройство для выхода в интернет есть у 60% детей. Среди старшей возрастной группы 8–11 лет этот показатель достигает 74%, но среди малышей значительно ниже — 44%. Родители думают, что подавляющее большинство детей чаще всего выходят в интернет из дома. Но исследование показывает, что они заблуждаются. Почти 41% детей пользуется интернетом вне дома: в дороге или путешествиях, гостях, общественных местах, школах и детских садах.

Видео смотрят все. Хоть потребление контента в сети и меняется с возрастом, но подавляющее большинство обеих возрастных групп смотрит кино, мультфильмы и развлекательные программы в интернете. С возрастом аудитория начинает больше времени уделять учебному контенту (83%), видеоблогам (78%), социальным сетям (55%) и онлайн-играм (74%).



Доля авторов до 18 лет



Читайте также: