Детский рунет 2018 доклад

Обновлено: 02.07.2024

провели участники проекта – компания Mediascope, сервис по анализу информационного поля Brand Analytics и фонд “Общественное мнение” .

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Детский Рунет – сегмент российского интернета, объединяющий детский контент и его потребителей. 24,5 млн россиян, включая детей и их родителей, посещают сайты, специализирующиеся на детском контенте. На платформах, включая социальные сети и видеохостинги, число потребителей детского контента составляет 41 млн. человек .

Дети всё раньше начинают пользоваться интернетом: в среднем уже в 4–5 лет. Более трети делают это самостоятельно. У 44% детей в возрасте 5–7 лет есть собственный смартфон, у детей в возрасте 8–11 лет этот показатель уже 74%. Во многом эти тенденции связаны с развитием технологий, например, голосовых помощников, а также с появлением нового поколения родителей, которые сами с детства являются интернет-пользователями .

Главный тренд коммуникационных сервисов 2018 года у молодёжи – мобильные социальные видео-платформы like.video (доля авторов младше 18 лет – более 70%) и tiktok (доля авторов младше 18 лет – более 40%). Обе платформы разработаны в Азии (Сингапур и Китай, соответственно), что соответствует и тенденциям в контентных предпочтениях российской молодёжи .

видео смотрят 86%, в онлайн-игры играют 74%, на картинки и музыку приходится 68% и 66% соответственно .

Детские ресурсы Рунета По данным Mediascope наиболее охватными ресурсами Рунета среди населения в возрасте 12-17 лет (в городах с населением от 100 тыс. жителей) являются ВКонтакте (3,737 млн человек), Google (3,5 млн человек), Яндекс (3,27 млн человек), Youtube (3,2 млн человек) и Instagram (2,64 млн человек) .

ВКонтакте – основной ресурс, где дети делятся контентом и создают его сами. По данным сервиса Brand Analytics среди авторов этой социальной сети 20,5% младше 18 лет .

Главный тренд коммуникационных сервисов 2018 года у молодёжи – мобильные социальные видео-платформы like.video (доля авторов младше 18 лет – более 70%) и tiktok (доля авторов младше 18 лет – более 40%) .

Однако только 23% родителей используют какие-либо средства обеспечения безопасности в Сети, кроме антивирусов. В 2015 году такие средства использовали только 17% родителей, а в 2013 — 14% .

18% родителей уверены, что в интернете нет безопасных для детей сервисов. В 2015 году так отвечали 24% родителей .

Наиболее безопасными для детей родители считают большие порталы: 35% родителей в 2018 году, 34% в 2015 году. При этом поисковые сервисы безопасными считают только 8% родителей (11% в 2015 году). В безопасности соцсетей уверены только 12% родителей .

Большинство родителей осознают в первую очередь собственную ответственность за безопасность детей в Сети. Чем моложе родители, тем выше этот показатель .

Родители, которые сами не пользуются интернетом, — в 2 раза чаще говорят об ответственности государства и школы .

АУДИТОРИЯ ДЕТСКОГО КОНТЕНТА В РУНЕТЕ

24,5 млн 41 млн 53 млн человек человек человек Дети и родители, Дети и родители из стран Дети и родители, потребляющие контент на дальнего и ближнего которые посещают платформах: в социальных зарубежья на ресурсах сайты с детским сетях и на видео-порталах. Рунета .

АУДИТОРИЯ ДЕТСКОГО РУНЕТА

35% 54% 45 % 6–7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ 21 % 23% 20% 4–5 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ 24 % 29% 19% 1–3 ДНЯ В НЕДЕЛЮ 9% 12% 6% РЕЖЕ 1 РАЗА В НЕДЕЛЮ

support

“Институт исследований интернета” подготовил отраслевой доклад “Детский Рунет 2018”, призванный сформировать базовый и регулярный набор метрик для оценки развития детского сегмента интернета в России.

Доклад публикуется при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также компании “Лаборатория Касперского”, доменной зоны .Дети и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ).

Специально для отчёта “Детский Рунет 2018” свои исследования в сентябре-декабре 2018 года провели участники проекта — компания Mediascope, система анализа социальных медиа Brand Analytics и фонд “Общественное мнение”.

Partners

Детский Рунет — сегмент российского интернета, объединяющий детский контент и его потребителей. 24,5 млн. россиян, включая детей и их родителей, посещают сайты, специализирующиеся на детском контенте. На платформах, включая социальные сети и видеохостинги, число потребителей детского контента составляет 41 млн. человек. Однако, если рассматривать не только аудиторию из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья, то на площадках рунета присутствует порядка 53 млн. активных потребителей детского контента, включая детей и взрослых.

Главный тренд коммуникационных сервисов 2018 года у молодёжи — мобильные социальные видеоплатформы like.video (доля авторов младше 18 лет — более 70%) и tiktok (доля авторов младше 18 лет — более 40%). Обе платформы разработаны в Азии (Сингапур и Китай, соответственно), что соответствует и тенденциям в контентных предпочтениях российской молодёжи.

DetskyRunet1

Алексей Волин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ:
Рунет сегодня не только охватывает 90 миллионов россиян, более 70% населения страны, но и имеет огромное влияние на всё русскоязычное пространство. Это в равной степени относится и к русскоязычному детскому контенту, который потребляют не только дети, но и взрослые в СНГ, Прибалтике, Германии, Израиле, США и других странах, где проживает русскоговорящее население. В этом смысле детский рунет играет большую интеграционную роль, обеспечивая связь нового поколения с русским языком, русской культурой. Во многом этому способствует то, что детский контент представлен не только на отдельных специализированных детских сайтах, но в первую очередь на платформах — видеохостингах и социальных сетях. Поддержка и развитие детского контента должны оставаться ключевым направлением развития Рунета.

Людмила Бокова, сенатор Совета Федерации:
В январе 2018 года по инициативе председателя Совета Федерации указом президента в России объявлено “Десятилетие детства”, системная и продуманная национальная политика заботы о детях во всех сферах. Отдельным направлением этой программы выделено развитие детского контента, создание анимации и сериальной продукции, которые сегодня немыслимы без интернета, как важнейшей среды распространения. Фильм или анимация могут быть показаны по ТВ несколько или много раз, но только опубликованные в Сети они становятся доступны всегда и каждому. Новое поколение детей растёт с гаджетами в руках, поэтому подробное и регулярное исследование этой аудитории крайне важно для развития общества и выработки правильного курса государственной политики в этой области.

Особенности детской интернет-аудитории

Детский Рунет 2018

В выходные дни дети пользуются интернетом больше, чем в будни: 44% детей пользуются им более 3 часов в день по выходным, тогда как в будни 3 и более часов в день в Сети проводят только 17% детей в возрасте 5-11 лет.

Детские интернет-ресурсы Рунета

По данным Mediascope наиболее охватными ресурсами Рунета среди населения в возрасте 12-17 лет (в городах с населением от 100 тыс. жителей) являются ВКонтакте (3,737 млн человек), Google (3,5 млн человек), Яндекс (3,27 млн человек), Youtube (3,2 млн человек) и Instagram (2,64 млн человек).

ВКонтакте — основной ресурс, где дети делятся контентом и создают его сами. По данным сервиса Brand Analytics среди авторов этой социальной сети 20,5% младше 18 лет.

Главный тренд коммуникационных сервисов 2018 года у молодёжи — мобильные социальные видеоплатформы like.video (доля авторов младше 18 лет — более 70%) и tiktok (доля авторов младше 18 лет — более 40%).

Детский Рунет 2018

Безопасность детей в интернете

Однако, только 23% родителей используют какие-либо средства обеспечения безопасности в Сети, кроме антивирусов. В 2015 году такие средства использовали только 17% родителей, а в 2013 — 14%.

18% родителей уверены, что в интернете нет безопасных для детей сервисов. В 2015 году так отвечали 24% родителей.

Наиболее безопасными для детей родители считают большие порталы: 35% родителей в 2018 году, 34% в 2015 году. При этом поисковые сервисы безопасными считают только 8% родителей (11% в 2015 году). В безопасности соцсетей уверены только 12% родителей.

Большинство родителей осознают в первую очередь собственную ответственность за безопасность детей в Сети. Чем моложе родители, тем выше этот показатель. Родители, которые сами не пользуются интернетом, — в 2 раза чаще говорят об ответственности государства и школы.

Детский Рунет 2018

Детский Рунет 2018


  • Аудитория детского контента — почти треть населения России.
  • Сайты, специализирующиеся на контенте для детей, посещают 24,5 млн человек; если к этому добавить другие платформы (социальные сети, видеохостинги), то совокупная аудитория вырастет до 41 млн человек.
  • Интернетом пользуются 93% детей в возрасте 5–11 лет, это почти 5 млн человек. Среди возрастной группы 5–7 лет (2,1 млн человек) в интернет выходят 89%, а среди 8–11 лет — 97% (2,74 млн человек).

881 Дата добавления: 27.02.2019

Индекс цифровой культуры 2022

Индекс цифровой культуры 2022

Статистика доменов .RU за декабрь 2021 года

Цифровая экономика 2022. Краткий статистический сборник

Цифровая экономика 2022. Краткий статистический сборник

Ежедневная аудитория интернета в России достигла 77% взрослого населения.

Тенденции развития интернета: от цифровых возможностей к цифровой реальности

Тенденции развития интернета: от цифровых возможностей к цифровой реальности

Мобильный трафик в расчете на одного абонента в 2020 году в среднем увеличился до 12,9 Гбайт/мес.

Детским Рунетом называют сегмент российского интернета, объединяющий детский контент и его потребителей. 24,5 млн. россиян, включая детей и их родителей, посещают сайты, специализирующиеся на детском контенте, а в социальных сетях и на видеохостингах ­– их 41млн.!

В целом Рунет сегодня охватывает 90 мнл. россиян, более 70% населения страны. Как отмечает, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, он оказывает огромное влияние на все русскоязычное пространство, не только России, но и СНГ, Прибалтики, Германии, Израиля, США и других стран. Детский Рунет играет большую интеграционную роль, обеспечивая связь нового поколения с русским языком и культурой. Во многом этому способствует то, что детский контент представлен не только на отдельных специализированных сайтах, но в первую очередь на платформах — видеохостингах и социальных сетях.

Главный тренд у детей и подростков в 2018 г. – мобильные социальные видеоплатформы, такие как like.video (более 70% их пользователей – младше 18 лет) и tiktok (более 40% авторов младше 18 лет), разработанные в Азии (Рис.1).


Особенности детской интернет-аудитории


Безопасность детей в интернете

В России, по данным ФОМ, всё больше родителей считают необходимым следить за интернет-потреблением детей. В 2018 году в этом уверены уже 96% родителей (в 2015 – 94%, в 2013 – 91%, в 2012 – 90%). Однако только 23% родителей используют какие-либо средства обеспечения безопасности, кроме антивирусов (в 2015 году – 17%, а в 2013 – 14%).

Наиболее безопасными для детей родители считают большие порталы (35% родителей в 2018 году, 34% в 2015 году). При этом поисковые сервисы безопасными считают только 8% (11% в 2015 году). В безопасности социальных сетей уверены только 12% родителей.

Большинство родителей осознают в первую очередь собственную ответственность за безопасность детей в Сети. И чем моложе родители, тем выше этот показатель. При этом родители, которые сами не пользуются интернетом, в 2 раза чаще говорят об ответственности государства и школы.

Директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников отмечает, что интернет для детей сегодня – не развлечение, а большая часть жизни. Эта сфера не может и не должна оставаться бесконтрольной со стороны родителей. И, как и этикету, взаимоуважению, поведению в обществе, поведению в интернете нужно обучать. Этим должны заниматься и дома, и в школе [см., например, 6]. Важно, чтобы, наряду с потреблением цифровых услуг и продуктов, росла цифровая грамотность молодого поколения. Без основных цифровых навыков и знаний интернет не будет безопасной и полезной средой для ребенка.

Источники

[5] Михалева Г.В. Онлайн-риски и проблемы защиты детей в современном британском медиаобразовании // Научный диалог. Педагогика. Психология. №6 (30). 2014. С.66-74.

Читайте также: