Детский научный журнал доклад 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель исследования: выяснить, что такое мох и исследовать его.
Задачи:
1. Собрать мох для исследований.
2. Собрать информацию в литературе и интернет-источниках.
3. Провести серию исследований и узнать особенности мха.
4. Узнать для чего используют мох (сфера применения).
Гипотеза: если я узнаю, что такое мох, то буду знать больше о растениях нашего края и смогу рассказать своим друзьям.
Объект исследования: мох.
Предмет исследования: свойства мха.
Методы: беседа с взрослыми, изучение познавательной литературы и интернет- ресурсов, наблюдения, эксперимент (проведение опытов), сравнение, описание.

Проект разработан на основе статистических и исторических данных города Екатеринбург. В проекте представлены задачи на тему "Арифметическая и геометрическая прогрессии".

Вы никогда не задумывались над тем, куда попадает весь мусор? Конечно, тема не самая интересная, но проблема переработки мусора очень важна. Точнее, не самой переработки, а её отсутствия.
Цель исследователя:
Изучение проблемы утилизации мусора.

Моя мама работает микробиологом и говорит, что микробы есть везде и всегда нас окружают. Микробы не просто живут вокруг нас, оказывается, что они приносят нам пользу или вред. Например, кефир или творог делают бактерии, дрожжи делают тесто или квас. Микробы очень маленькие, обычно их не видно. Мне стало интересно, можно ли увидеть много ли бактерий вокруг нас. Для примера, мы решили посмотреть есть ли бактерии в воздухе нашей квартиры

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

Летом, когда жарко, очень хочется искупаться. Плавать я ещё не научился, потому что слишком мало времени провожу в воде. Вместо того чтобы купаться, я больше хожу по берегу, совершая пешие прогулки по мелководью, выискивая камешки, ракушки. Тогда нам с мамой и пришла в голову идея сделать мне спасательный жилет.

Я думаю, найти увлекательное занятие для ребенка несложно. Но кроме развлечения, оно должно приносить еще и пользу. Хорошо способствует развитию детей лепка из пластилина. Она позволяет реализовать творческие идеи малыша не хуже рисования. Более того, исследования показали, что при лепке работают разные области головного мозга. Много, что можно сделать из пластилина, главное, чтобы хватило времени и вдохновения.

Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери , это чрезвычайный героизм русского народа. К сожалению, нам, молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью.

Практическая значимость исследования заключается в том, что я смогла скоординировать учебную деятельность, свой режим дня, общее физическое состояние. Удалось заинтересовать других, привлечь их к исследованию, при наличии знаний и средств улучшить их учебную деятельность.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Детские журналы в жизни младших школьников


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность

В наше современное время школьники читают гораздо меньше, чем читали наши родители, бабушки и дедушки. Можно с помощью интересного красочного журнала полюбить чтение.

Считаю эту тему интересной и актуальной. В исследовании хочу показать, что содержание имеющихся материалов в журналах, которые адресованы детям, могут быть не только средством времяпровождения, но и способствовать формированию мировоззрения, кругозора, развитию внимания, творческих способностей и логики.

Цель: выявление читательских интересов младших школьников при знакомстве с журналами и показать возможности влияния детских журналов на развитие мышления, формирование кругозора знаний.

Задачи:

Изучить историю появления журналов для детей.

Узнать рынок периодических изданий для детей.

Провести анкетирование и выяснить, какие детские журналы читают младшие школьники в нашей школе.

Научиться делать выводы и составлять рейтинг детских журналов, которые читают чаще всего.

Опросить работника почты и выяснить, какие журналы чаще всего выписывают родители.

Выяснить в библиотеке, какие есть журналы и какие из них наиболее востребованы младшими школьниками.

Предмет исследования: современные детские журналы в России.

Объект исследования: влияние детских журналов на формирование личности ребёнка.

Гипотеза

Я предположила, что чтение детских журналов может быть не только средством времяпровождения младших школьников, но и способствует расширению кругозора, развитию логики, внимания и творческих способностей.

Методы исследования:

- подбор материалов в сети Интернет;

- анализ периодических изданий;

- обобщение и выводы.

1. Основная часть

1.1. Что такое журнал?

Журнал ( фр. journal – дневник, подённая записка, от фр. jour- день, сутки) –печатное периодическое издание.

Журналы адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами.

С появлением Интернета журналы стали появляться в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн- журналы.

Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.

1.2. История появления первого детского журнала

Журнал был познавательный: в нём печатали статьи о животных, растениях, птицах; а ещё стихи, загадки, анекдоты, повести и басни.

Большинство старинных детских журналов уже не издаются.

1.3. Классификация детских журналов

В детских журналах содержатся не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве, которые не менее интересны и понятны для маленьких читателей, обогащают их важными знаниями об окружающем мире.

Все детские журналы можно классифицировать на следующие группы:

По возрастной категории:

- журналы для дошкольников;

- журналы для младших школьников;

- журналы для подростков.

- журналы о животных и природе;

- журналы об искусстве;

- журналы о путешествиях;

- научно- популярные журналы;

- комиксы, юмористические журналы.

3) По содержанию:

- игровые и развивающие журналы (познавательные)

1.4. Содержание детских журналов

Прочитав несколько статей о разнообразии детских журналов, я поняла, что охарактеризовать каждый из них заняло бы отдельную исследовательскую работу. Я буду рассматривать только наиболее востребованные среди младших школьников.

В них печатаются стихи и рассказы современных авторов, классиков. Все материалы объединяются в подборку по темам. Такие журналы включают в себя и развлекательную часть; в итоге младшие школьники в игровой форме познают мир и одновременно приобщают к миру чтения.

Для своей работы я охарактеризовала только самые известные мне журналы.

- Весёлый журнал о животных для детей 5-8 лет.

- Много иллюстраций и фотографий, короткие тексты, загадки, логические задания и ребусы.

Литературно – познавательный, развлекательный журнал для детей начальной школы.

Вместе с журналом можно путешествовать по просторам Вселенной, изучать иностранные языки, читать рассказы и стихи, проводить нескучный урок истории, повадки животных. В каждом номере есть ребусы, игры, самоделки, комиксы, загадки.

Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, ребусы, шутки.

1.5. Интересные факты

1.6. Опрос работника почты.

Если сравнивать последние годы, то выписка журналов резко сократилась по различным причинам: повышение цен на печатную продукцию, много читателей журналов стали пользоваться Интернетом. Однако многие родители часто покупают журналы отдельными номерами на почте.

1.7. Диалог с библиотекарем.

Побеседовав с библиотекарем, я узнала, что некоторые журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии в библиотеке, и дети любят их читать. Со слов библиотекаря, я узнала, что в целом, сегодня читают реже, чем например 10 лет назад.

1.8. Анкетирование младших школьников.

Я провела анкетирование среди учащихся 2-4 классов нашей школы

(Приложение 1). В анкетировании приняли участие 42 ученика.

Результаты анкетирования я сравнила и представила в виде таблицы

А вот веб - журналами в Интернете пользуются только 4 человека. Многие учащиеся нашей школы про такие журналы не знают.

Польза таких ресурсов огромна, ведь именно они младшему школьнику позволяют найти полезную информацию в любое время. Но всё же ничего нельзя не сравнить с настоящим журналом, который можно подержать в руках и, листая его страницы, узнать очень много интересного и полезного.

Заключение.

Список использованных источников

Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация на тему Детский журнал.pptx

Презентация на тему: Детский школьный научно-популярный журнал. Автор: Климов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: Детский школьный научно-популярный журнал. Автор: Климов.

Презентация на тему: Детский школьный научно-популярный журнал. Автор: Климова Светлана Николаевна, Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 г.Шахты 2016г.























Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Выбранный для просмотра документ аннотация к презентации на тему Детский журнал.docx

Данная презентация является наглядным материалом для урока окружающий мир (также могла бы быть уместна для урока истории). Презентация дает краткую информацию о памятниках ВОВ, о природе Донского края, о том, как дети изучают родной край, а также развитие логического мышления у детей на основе разгадывания тематических кроссвордов, ребусов, загадок. Данную презентацию необходимо представлять в сопровождении с текстом прилагаемого журнала.
Слайды содержат большое количество детских рисунков и фотографий, позволяющих зрительно уловить информацию и усвоить её.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2016 506
  • RAR 13.5 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Климова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представлены все этапы работы над созданием журнала.Современные дети с удовольствием читают развлекательные журналы, которые в огромном количестве можно увидеть в магазинах нашего города. Но очень мало журналов познавательных и еще меньше тематических, которые были бы интересны учащимся начальной и средней школы. Создание собственного тематического журнала поможет вызвать интерес к такой периодике, расширить знания о профессиях связанных с такой деятельностью, развить творческие способности детей.

История одного журнала

Чалых Ангелина Алексеевна,

Филатова Лариса Ивановна,

Учитель начальных классов.

Тема проекта:
Создание тематического познавательного журнала и исследования всех этапов работы над ним.

Актуальность темы и значимость:

Современные дети с удовольствием читают развлекательные журналы, которые в огромном количестве можно увидеть в магазинах нашего города. Но очень мало журналов познавательных и еще меньше тематических, которые были бы интересны учащимся начальной и средней школы.
Создание собственного тематического журнала поможет вызвать интерес к такой периодике, расширить знания о профессиях связанных с такой деятельностью, развить творческие способности детей.

Гипотеза:

Детей 9-12 лет интересуют не только развлекательные, но и познавательные журналы. Создание собственного журнала увлекает, стимулирует познавательный интерес и способствует навыкам общения со сверстниками.

Цели:
1. Организовать и создать интересный для сверстников тематический журнал.
2. Изучить этапы работы над журналом и профессии людей участвующих в его создании.
3. Доказать, что познавательная периодика тоже интересна учащимся.

Задачи:
1. Развитие творческих способностей, умения самостоятельного поиска информации.
2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
3. Изучить и проанализировать работу типографии.
4. Вызвать интерес сверстников к созданию собственного журнала.

Объект исследования:

Собственно изданный познавательный тематический журнал.

Предмет исследования:

Все этапы создания журнала и этапы работы типографии.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме.
2. Работа в интернете.
3. Опрос и анкетирование одноклассников.
4. Консультации с профессионалами в данной области (работники типографии, декан факультета журналистики ВГУ).
5. Практическая работа (создание журнала, участие в производственных процессах).

Тип проекта:

В процессе работы происходит анализ результатов, участие в производственной части журнала, делаются выводы

План:
1. Введение.
2. Сбор информации о принципах создания журнала.
3. Исследование этапов предпечатной работы.
4. Выбор тематики, концепции и целевой направленности журнала.
5. Заинтересовать и подключить к работе одноклассников и преподавателей своей школы.
6. Изучение интересов и определение круга обязанностей среди участвующих в проекте.
7. Узнать о профессиях, участвующих в работе над журналом.
8. Создать редколлегию.
А) Выбор лучших работ для печати.
Б) Выбор обложки для журнала.
В) Распределение полос.
9. Изучение этапов печати и послепечатной обработки журналов.
10. Выбор типографии.
11. Участие в печати и послепечатной обработки журнала.
12. Представление готового журнала и исследовательской работы.
13. Выводы.

Прошлой осенью я задумалась, сколько же важных событий и праздников проходит зимой. Захотелось узнать, прочитать и собрать всю информацию об этих праздниках. Но я не нашла ни одного издания, где была бы собрана подборка на эту тему.
Так появились первые мысли создать свой журнал.
А что такое журнал?

Журнал- это многостраничное периодическое или отдельное издание, содержащее рубрики и статьи на различные темы.

Свою работу я начала с опроса одноклассников.

Какие журналы вам нравится читать больше, тематические познавательные или развлекательные?

Результаты опроса: 64% опрашиваемых ответили, что им нравятся познавательные журналы, и 36% опрашиваемых сказали, что развлекательные журналы им нравятся больше.

Так же я побеседовала на тему создания журнала с деканом факультета журналистики ВГУ Тулуповым Владимиром Васильевичем, который дал мне очень ценные советы.

Я выяснила, что журнал может быть интересен моим сверстникам, поэтому решила исследовать, как создается журнал и что для этого нужно. Тема оказалась интересной и не простой. Дополнительно, прочитав много информации в интернете, я выяснила, что над созданием журнала трудится много людей, и он проходит много этапов, прежде чем попадает в руки читателям.

1.Выбор темы и типа журнала.

(Я выбрала тему зимних праздников, так как эта тема мне понравилась и при опросе выяснилось, что детям тоже она интересна. Формат журнала А4, бумага мелованная, скреплен скобами, страниц 20).

2. Определить: будет ли это отдельное издание или серийное.

(Издание будет отдельным).

3. Определить целевую аудиторию.

4. Как будет составлен журнал, название, кто этим будет заниматься.

5. Определить сроки.

(Я приняла решение закончить и представить журнал в последний зимний месяц- в феврале).

Следующий этап был связан с непосредственной организацией работы над содержанием. Я выяснила, что над содержанием журнала трудятся редакторы, журналисты, фотографы, корректоры, верстальщики. И следующим моим шагом стало объявление конкурса на лучшие статьи, рисунки и стихи по теме, которые войдут в мой журнал. Одноклассникам конкурс понравился, и они с удовольствием захотели стать журналистами. Каждый выбрал для себя интересующую его тему. С большим интересом приняли участие и учителя нашей школы.

Далее я создала редколлегию, в которую вошли самые активные участники.

Редколлегия-это совещательный орган, принимающий решение в каком-либо издании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Детские журналы". Актуальность темы:

Муниципальное образовательное учреждение

Омутнская средняя общеобразовательная школа № 1



Кто много знает, тот много читает.

Основная часть

Б) встречи и беседы со специалистами

В) анализ работы

4. Литература

Цель: выявление читательских интересов учащихся при знакомстве с детскими журналами.

1.Познакомиться с классификацией журналов.

2.Выявить какие детские журналы читают девочки, какие мальчики.

3.Составит рейтинг детских журналов, которые выписываются чаще всего.

4.Опросить работника почты, какие журналы чаще всего выписывают

5. Выяснить в библиотеке какие есть журналы и какие из них наиболее востребованы детьми.

5.Составить каталог современных детских журналов.

Основная часть

Немного истории

Большинство старинных детских журналов уже не издаются.

2)Классификация журналов

Все журналы деляться:

По переродичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а так же журналы, выходящие 1 раз в два месяца и реже;

по тематике – например, развивающие (или познавательные), юмористические, научно – популярные и литературные;

по возрасту аудитории – каждый журнал рассчитан, на какого - то определенного читателя: есть журналы для малышей, детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;

по способу распространения: есть такие, которые можно купить в любом киоске или книжном магазине, другие распространяются среди читателей только по подписке, а есть и такие которые можно прочитать только в интернете;

Интересные факты:




10 лет 58 лет 90 лет

Какие детские журналы читают девочки и мальчики

Рейтинг детских журналов, которые

выписываются чаще всего

Количество выборов

Наименование детского журнала для девочек

Количество выборов

Наименование детского журнала для мальчиков

Опрос работника почты.

Диалог с заведующей районной детской библиотеки и библиотекарем школьной библиотеки

Побеседовав с заведующей районной детской библиотеки и школьной библиотеки я узнал, что журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии в библиотеке и дети любят их читать …..

Любимые журналы и рубрики.

Самые любимые рубрики в журналах

- игры- 37 человек;

-раскраски- 33 человека;

-загадки, головоломки -30 человек;

-ребусы – 26 человек;

-викторины- 25 человек;

-поделки- 23 человека;

-рассказы, опыты – 21 человек;

-стихи – 20 человек.

Каталог современных детских журналов.

Результат наблюдений

В результате наблюдений я пришёл к следующим выводам:

Детские журналы любят читать мои одноклассники. Они развивают у детей любознательность , фантазию, творчество, учат самостоятельно мыслить.

Для привития интереса к чтению надо шире пропагандировать разнообразие детских журналов детям и родителям.

Читайте также: